Прямая речь

Глава МО "Окинский район "  Мадасов Матвей Валентинович

Пред След

Дорогой гость!

Добро пожаловать на сайт органов местного самоуправления муниципального образования «Окинский район»! Наш официальный сайт создан для предоставления информации об Окинском районе, деятельности органов местного самоуправления и создания благоприятных условий для взаимодействия...

Подробнее »

Важные ссылки

Государственные и муниципальные услуги
Портал государственных и муниципальных услуг

 

Правительство Республики Бурятия
Официальный сайт

 

Официальный интернет-портал правовой информации
Государственная система правовой информации

Категория: Новости

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С МУСОРОМВ связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Закон Республики Бурятия от 09.03.2010 г. № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» с 01.01.2016 г. полномочия по сбору, транспортированию, обработке, утилизацию, обезвреживанию, захоронениютвердых коммунальных отходов (далее - ТКО) перешли на уровень субъекта РФ.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все субъекты Российской Федерации должны заключить соглашения с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с этим, Правительством Республики Бурятия проведена работа по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключению соглашений.

14.05.2018 г. между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия и ООО «Экоальянс» заключено соглашение по первой зоне деятельности регионального оператора по обращению с ТКО.В первую зону деятельности регионального оператора входит также муниципальное образование «Окинский район».

Следует отметить, что региональный оператор по обращению с ТКО – это компания, которая выбирается на конкурсной основе и затем координирует процесс по обращению с твердыми коммунальными отходами на вверенной территории. Границы территории, на которой работает региональный оператор, определяются территориальной схемой региона.Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов будет обеспечиваться региональными операторами в соответствии с:

- правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации          от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерацииот 25 августа 2008 г. № 641»;

- региональной программой и территориальной схемой.

При этом, согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, все собственники ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, оплачивают услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.

Таким образом, региональный оператор будет отвечать за всё, что происходит с ТКО, начиная от сбора и вывоза и заканчивая утилизацией мусора и ликвидацией стихийных свалок.

      Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за новую коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека.

В случае, если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки, проживает по другому месту жительства. Перечень документов установлен п.93 Постановления Правительства РФ № 354.

Если же в квартире, доме никто не проживает, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома. (Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354:«При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения»).

Или, к примеру, дом зарегистрирован на несколько человек (два, три розовых свидетельства), но имеется одна домовая книга. В данном случае договор будет заключаться по одной домой книге, но с двумя лицами на стороне потребителя услуги (один договор с двумя собственниками).

С жителями частного сектора как с юридическими лицами региональный оператор заключает договор на оказание услуги по обращению с ТКО. При заключении договора нужно будет определить периодичность вывоза, а также есть ли собственная контейнерная площадка. Если такая площадка есть, то региональный оператор установит контейнер или бункер, и начисления будут производиться по фактическому объёму ТКО.

В случае отсутствия возможности установки контейнера будет организован бесконтейнерный вывоз. В таком случае расчеты будут осуществлять по нормативам, установленным Республиканской службой по тарифам.

Самостоятельный вывоз своих отходов на полигон размещения твёрдых коммунальных отходов сегодняшним законодательством по обращению с ТКО не предусмотрен. Сбор, транспортировку, размещение ТКО может осуществлять только лицензированный спецтранспорт, управляемый обученным правилам обращения с ТКО персоналом при наличии соответствующего удостоверения об обучении и договора с полигоном ТКО на размещение.

Таким образом, при организованном сборе и удалении ТКО с территории муниципальных образований применяются две системы удаления отходов:

- контейнерная, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов на контейнерных площадках с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

- бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов

Кроме того, для жителей частного сектора, а также жителей многоквартирных домов, у которых принята форма непосредственного  управления домом, договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой. То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным. Так как договор с региональным оператором является публичным, а жители обязаны его заключить, то региональный оператор имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении жителя к заключению договора. При этом задолженность по договору будет формироваться с момента начала оказания услуги.

      В вязи с этим, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации №1156 от 12.11.2016. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ст. 24.7 89-ФЗ).

Юридические лица,в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с РО в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор должен приступить к исполнению обязательств по настоящему Соглашению в полном объеме в течение месяца с даты утверждения единого тарифа на его услуги, но не позднее 1 января 2019 года.

Контроль за реализацией Соглашения осуществляет Минприроды РБ. Кроме того, контрольно-надзорные функции осуществляются как региональными органами (Бурприроднадзор), так и федеральными (Управление Росприроднадзора по РБ, Управление Роспотребнадзора по РБ).

В случаях нарушений периодичности вывоза ТКО с контейнерных площадок, площадок накопления, предлагаем с подтверждающими материалами:

  1. Обращаться с претензией непосредственно к РО с направлением копии в Минприроды РБ.
    1. Непосредственно сообщать о данных фактах в Минприроды РБ.

Контактные данные регионального оператора: телефон горячей линии 8-800-2019-559, 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 32,  E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , сайт  http://экоальянс38.рф/.

Контактные данные Минприроды РБ: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905г, 11А, тел./факс (3012) 44-16-15, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Кроме того, с 1 января 2019 г. обязанность по созданию и содержанию площадок накопления, определению схемы их размещения и ведение реестра мест накопления ТКО возлагается на органы местного самоуправления. Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории.

            Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО.

            В случаях, если имеет место переполнение контейнеров, ответственность несет региональный оператор, если контейнеры не заполнены, а захламлена прилежащая территория, то ответственность несут собственники земельного участка либо собственники помещений в многоквартирном доме.

За несвоевременный вывоз ТКО региональным оператором с площадок накопления ТКО следует административная ответственность (на юридических лиц - штраф в размере от 100 000 до 250 000 рублей)[1] и ответственность по Соглашению с Минприроды Республики Бурятия.

За отсутствие площадок накопления ТКО установлена административная ответственность, на должностных лиц штраф составляет от 10 000 до 30 000 рублей.

Периодичность вывоза ТКО в холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже)составляет не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа.

 
 

Адрес

671030, Российская Федерация,
Сибирский федеральный округ,
Республика Бурятия, Окинский район,
с. Орлик, ул. Советская, д.32

Тел.: +7 (30150) 51164

admoka@icm.buryatia.ru

Система Orphus

© 2017 МО "Окинский район"
официальный сайт органов муниципальной власти