Прямая речь

Глава МО "Окинский район "  Мадасов Матвей Валентинович

Пред След

Дорогой гость!

Добро пожаловать на сайт органов местного самоуправления муниципального образования «Окинский район»! Наш официальный сайт создан для предоставления информации об Окинском районе, деятельности органов местного самоуправления и создания благоприятных условий для взаимодействия...

Подробнее »

Важные ссылки

Государственные и муниципальные услуги
Портал государственных и муниципальных услуг

 

Правительство Республики Бурятия
Официальный сайт

 

Официальный интернет-портал правовой информации
Государственная система правовой информации

Школа капремонта

Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» №257 от 29.07.2017 г. и Федеральным законом РФ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" №258 от 29.07.17 внесены следующие изменения в части капитального ремонта МКД

 

1. Статья 44 ЖК РФ содержит перечень вопросов, которые относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. К имеющимся вопросам в том числе относились: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Однако, после изменений, внесенных в ЖК РФ Федеральным законом №257 от 29.07.2017 г., п.1.1 изложен в следующей редакции: «принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.

Кроме того, добавлен пункт 1.1-1, который гласит, что к компетенции общего собрания собственников относится принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации. То есть, к перечню вопросов, относимых к компетенции общего собрания собственников добавлен вопрос о размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.

2. Часть 3 ст.158 ЖК РФ возлагает на нового собственника обязательства предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Однако, внесенные изменения в Жилищный кодекс содержат оговорку, а именно -   за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме. То есть, если предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме была Администрация муниципального образования, то при переходе права собственности к новому собственнику не переходит обязанность оплачивать ранее образовавшуюся задолженности по взносам на капитальный ремонт.

3. Пункт 4 ст. 168 ЖК РФ содержит перечень ситуаций, при которых невозможно внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Внесенными изменениями в Жилищный кодекс РФ к имеющемуся перечню добавлен случай если в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома. В указанном случае внесение изменений в Республиканскую программу осуществляется без решения собственников.

4. В часть 7 ст.168 внесено уточнение о том, что Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом. В то время как в предыдущей редакции ЖК РФ указанной обязанности отсутствовала.

5. Внесенными изменениями добавлена часть.3 в статью 171 ЖК РФ, согласно которой Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае, если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В предыдущей редакции указанная третья часть отсутствовала.

6. Внесенными изменениями также добавлена часть 9.1. в ст.173 ЖК РФ, в соответствии с которой региональный оператор, избранный решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, лицо, указанное в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса, при непосредственном управлении многоквартирным домом обязаны инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности.

7. Пункт 4.1 ч. 2 Статьи 182 ЖК РФ содержит обязанности Регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. К уже имеющемуся перечню добавлено обязанность по обеспечению установления в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ.

8. Часть 5 ст.189 ЖК РФ изложена в новой редакции: В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В то время как согласно предыдущей редакции ЖК РФ решением собственников должны быть утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; смета расходов на капитальный ремонт; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. То есть вопросы по утверждению сметы расходов, сроков проведения капитального ремонта, источников финансирования не являются обязательными для принятия собственниками.

9. Кроме того, в статью 189 ЖК РФ добавлена часть 5.1 следующего содержания: В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. В предыдущей редакции ЖК РФ эта часть отсутствовала.

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

 

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 50, ст. 7359; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2014, № 30, ст. 4218, 4264; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3967; 2016, № 23, ст. 3299; № 27, ст. 4200; 2017, № 1, ст. 10) следующие изменения:

1) в статье 154:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

“2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;”;

б) в пункте 1 части 2 слова “холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания”заменить словами “коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании”;

в) в части 5 слова “холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания”заменить словами “коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании”;

2) в статье 156:

а) часть 7 после слова “Кодекса”дополнить словами “, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи”;

б) часть 9.1 изложить в следующей редакции:

“9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

в) часть 9.2 изложить в следующей редакции:

“9.2. Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”;

г) дополнить частью 9.3 следующего содержания:

“9.3. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.”.

 

Статья 2

В части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 27, ст. 3967; 2016, № 1, ст. 24; № 14, ст. 1903; 2017, № 1, ст. 27) слова “тепловой энергии,”исключить, дополнить предложением следующего содержания: “Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.”.

 

Президент Российской Федерации

В. Путин

 

Москва, Кремль

29 июля 2017 года

№ 258-ФЗ

 

В порядок проведения капремонта МКД планируют внести измененияКомитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддержаны поправки в Жилищный кодекс, регулирующие особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов. Так, например, если муниципалитет не провел капитальный ремонт до первой приватизации в доме, внесенном в планы ремонта, муниципальные власти будут обязаны компенсировать проведение таких работ.

Проектом федерального закона, поддержанного на Комитете, устанавливаются особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения, и обязанности бывшего наймодателя по проведению такого ремонта.

Так, согласно законопроекту, бывший наймодатель будет перечислять необходимые средства на счет регоператора или на специальный счет, в зависимости от способа формирования фонда капремонта для конкретного дома. В приемке работ по такому капремонту предлагается участие собственников дома. 

При этом, обязательство бывшего наймодателя по проведению капремонта не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт.

«Региональные системы капитального ремонта формируют у людей понимание того, что их собственность не ограничивается входной дверью в квартиру. Весь многоквартирный дом принадлежит его жильцам, и соответственно, права по его использованию и обязанность по содержанию также лежит на них. Поэтому сегодня активные собственники все чаще обращаются в суды, требуя от муниципалитетов исполнения обязательств по содержанию домов до передачи их в собственность жильцам в ходе приватизации. Однако судебная практика сейчас неоднородная, и законопроект позволит установить понятные и единые на всей территории страны принципы выполнения этого обязательства», - прокомментировал замглавы Минстроя России Андрей Чибис

Принятые на комитете поправки будут рассмотрены Государственной Думой Российской Федерацией на пленарном заседании до конца текущей сессии. 

Источник: Минстрой России

Власти России могут сделать требования к банкам, где размещаются спецсчета на капремонт тех домов, которые решили не перечислять средства в общий котёл, аналогичными требованиям к банкам, где размещаются счета региональных операторов, сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ глава Минстроя России Михаил Мень.

Он пояснил, что в настоящее время готовится постановление правительства РФ с подобным содержанием.

Министр напомнил, что сейчас от банков, у которых открыты счета регоператоров капитального ремонта, трубуется иметь собственный капитал не меньше 250 миллиардов рублей и рейтинг не ниже А+.

При этом в России уже отрыто 76,13 тысячи спецсчетов многоквартирных домов. "Как правило, спецсчета для сбора средств на капремонт выбирают более-менее новые дома, остальные предпочитают "общий котёл", — пояснил министр в ходе форума.

Источник : РИА Недвижимость

Адрес

671030, Российская Федерация,
Сибирский федеральный округ,
Республика Бурятия, Окинский район,
с. Орлик, ул. Советская, д.32

Тел.: +7 (30150) 51164

admoka@icm.buryatia.ru

Система Orphus

© 2017 МО "Окинский район"
официальный сайт органов муниципальной власти