Аттестация муниципальных служащих в 2020 году – правовые основы и порядок проведения

Аттестацию муниципальных служащих проводят, чтобы определить уровень квалификации и профессиональных качеств работника. Но это не единственная ее цель. Эксперты расскажут, какая категория сотрудников подлежит аттестации, как подготовиться и провести такое мероприятие.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Процедура проходит в 6 шагов. Читайте подробную инструкцию от экспертов «Системы Кадры»:

Как провести аттестацию сотрудников

С какой целью проводят аттестацию муниципальных служащих

Аттестацию муниципальных служащих проводят, чтобы определить уровень квалификации и профессиональных качеств работника. Но, это не единственная ее цель.

6 причин для проведения аттестации

  1. Повысить эффективность и результативность трудовой деятельности.
  2. Установить факт несоответствия или соответствия занимаемой должности.
  3. Выявить наиболее эффективных сотрудников.
  4. Определить необходимость повышения квалификации отдельным лицам или группе сотрудников.
  5. Обеспечить продвижение по служебной лестнице.
  6. Провести перераспределение сотрудников и так далее.

Аттестацию муниципального служащего проводят один раз в три года.

Что нужно сделать перед аттестацией?

Шаг 1. Разработайте и утвердите положение об аттестации. Как это правильно сделать, расскажет специалист по труду и занятости.

Шаг 2. Выпустите приказ.

Скачайте полезный документ:

Шаг 3. Утвердите полный состав комиссии.

Шаг 4. Уведомите всех сотрудников о предстоящем мероприятии.

Шаг 5. Подведите итоги.

Независимо от того, с какой целью проводят аттестацию муниципальных служащих, она должна проходить в том порядке, который прописан в Положении. По закону аттестация проходит в форме тестирования, собеседования, экзамена, практического занятия и так далее.

Что такое мотивированный отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации: пример

Мотивированный отзыв на муниципального служащего содержит мнение руководителя и входит в состав документов, которые нужно представить в аттестационную комиссию. Не менее чем за неделю кадровик знакомит сотрудника с отзывом, чтобы у него была возможность направить несогласие с отзывом или предоставить дополнительную информацию о своей трудовой деятельности.

Кроме отзыва в комиссию подают сведения обо всех выполненных поручениях, о подготовленных документах за этот период, которые содержатся в годовых отчетах о служебной (профессиональной) деятельности сотрудника. Предоставляют и аттестационный лист с заполненными сведениями о предыдущей проверке. Аттестационный лист вы найдете в «Системе Кадры». Скачайте заполненный образец.

Какая категория муниципальных служащих подлежит аттестации

Так как аттестацию муниципального служащего проводят, чтобы определить профпригодность и эффективность сотрудников, проходить процедуру придется всем специалистам. Список сотрудников, которым не потребуется аттестация, указан в пункте втором статьи 18 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года.

5 категорий, для которых аттестацию не проводят

  1. Для замещающих должности муниципальной службы менее одного года.
  2. Для достигших возраста 60 лет.
  3. Для беременных женщин.
  4. Для тех, кто находится в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Данные категории сотрудников подлежат проверке на профпригодность только спустя год после выхода из отпуска.
  5. Для замещающих должности муниципальной службы на основании заключенного срочного трудового договора (контракта).

Как проходит заседание аттестационной комиссии

На заседании комиссии присутствуют все избранные члены. Проверку проводят в присутствии аттестуемого сотрудника. Председатель комиссии зачитывает вступительный доклад. Сотрудник проходит тестирование, отвечает на вопросы устно или письменно. На основании полученных результатов члены комиссии принимают решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности.

Источник: https://www.kdelo.ru/art/385372-attestatsiya-munitsipalnyh-slujashchih-18-m10

Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих

2018 год

В ходе исполнения муниципальной программы Октябрьского района «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Октябрьский район на 2018-2020 годы и на плановый период до 2025 года» в 2018 году 15 муниципальных служащих органов местного самоуправления Октябрьского района прошли обучение по темам:

«Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками», «Бережливое производство», «Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», «Управление государственными и муниципальными закупками», «Муниципальный архив: организация и методика работы», «Новое в бухгалтерском учете и налогообложении государственных (муниципальных) учреждений» и «Актуальные изменения и разъяснения в рамках № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в 2018г. Обзор административной и судебной практики за 2018г. Финансово-экономический контроль».

2017 год

В ходе исполнения муниципальной программы Октябрьского района «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Октябрьский район на 2016-2020 годы» в 2017 году прошли обучение муниципальные служащие органов местного самоуправления Октябрьского района:

  • по профессиональной переподготовке по программе «Правовое регулирование, практика осуществления, экспертиза результатов и контроль в системе государственных, муниципальных и корпоративных закупок», в объеме 260 часов – 7 человек,
  • по профессиональной переподготовке по программе «Бухгалтерский учет в бюджетной организации», в объеме 340 часов — 2 человека;
  • на курсах повышения квалификации по теме «Служебная этика муниципальных служащих. Внедрение принципов проектного управления в деятельности органов местного самоуправления. Методика принятия управленческих решений», в объеме 36 часов — 15 человек;
  • на курсах повышения квалификации по теме «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг», в объеме 144 часов — 2 человека.

В соответствии с приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики ХМАО-Югры от 13.01.

2017 № 2 «Об утверждении графика проведения курсов повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по программе дополнительного профессионального образования в 2017 году» прошли обучение на курсах повышения квалификации по темам «Основы языковой компетентности муниципальных служащих», «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд», «Основы и порядок ведения проектной деятельности», «Организация деятельности органов местного самоуправления в сфере гармонизации межнациональных отношений, профилактики экстремизма», «Управление инновациями», «Организация деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения транспортной безопасности», «Государственная демографическая политика», «Взаимодействие органов местного самоуправления с социально-ориентированными некоммерческими организациями, оказывающими социальные услуги населению», «Организация работы по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», «Система стратегического планирования в муниципальном образовании: практика внедрения» 11 лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления Октябрьского района. 

2016 год

В ходе исполнения муниципальной программы Октябрьского района «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Октябрьский район на 2016-2020 годы» в 2016 году прошли обучение муниципальные служащие администрации Октябрьского района:

  • курсы повышения квалификации по теме «Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов», проводимые ФБОУ ВПО «Омский государственный технический университет», в объеме 72 часов — 47 человек;
  • профессиональная переподготовка по программе «Правовое регулирование, практика осуществления, экспертиза результатов и контроль в системе государственных, муниципальных и корпоративных закупок», проводимая ООО «Межрегиональный институт дополнительного образования», в объеме 260 часов – 14 человек.

В 2015 году дополнительное профессиональное образование на курсах повышения квалификации получили 30 муниципальных служащих органов местного самоуправления Октябрьского района, в том числе 11 муниципальных служащих за счет средств муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Октябрьский районе на 2014-2016 годы». В 2015 году освоение денежных средств по данной программе составило 100%. Приоритетными темами обучения муниципальных в 2015 году служащих стали:

  • Эффективный руководитель: технологии и методы управления – 13 человек;
  • Управление государственными и муниципальными закупками – 4 человека.
  • Цвет:
  • Размер шрифта: a a a
  • Интервал:
  • Изображения: ВыклВкл
  • Выбор шрифта: Arial Times New Roman
  • Обычная версия

Источник: http://oktregion.ru/mestnoe-samoupravlenie/munitsipalnaya-sluzhba/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-munitsipalnykh-sluzhashchikh/

Документы по аттестации служащих

Энциклопедии и словари обычно трактуют аттестацию (лат.

attestatio – свидетельство) работника как процедуру определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления его соответствия занимаемой должности.

Аттестация проводится с целью рациональной расстановки кадров и их эффективного использования. По результатам аттестации принимается решение, изменяющее или сохраняющее должностное положение аттестуемого.

Цели аттестации

Нормативные правовые акты, регламентирующие аттестацию различных категорий работников, дают развернутое описание целей аттестации. Так, в Положении о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденном указом Президента РФ от 01.02.

2005 № 110, установлено, что аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Читайте также:  Сроки сдачи сзв-м

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Подготовка, проведение и подведение итогов аттестации сопровождаются изданием документов.

В предлагаемой статье рассматриваются установленные в законодательстве требования к документированию аттестации служащих, правила оформления и формы документов по аттестации, закрепленные в нормативных актах органов государственной власти и местного самоуправления. Судебная практика показывает, что аттестацию нужно не только своевременно организовать и провести, но правильно оформить документально.

Правовые основы аттестации служащих

В Трудовом кодексе Российской Федерации об аттестации работников говорится в ряде статей.

В статье 81 «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя» определено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

В указанной статье также сказано, что порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

В статье 82 содержится положение о том, что при проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

В статье 332, посвященной особенностям трудовых договоров, заключаемых с работниками высших учебных заведений, определено, что Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В законодательстве регламентирован порядок аттестации различных категорий служащих (руководителей государственных унитарных предприятий, педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и др.).

В данном случае вопросы документирования аттестации служащих мы будем рассматривать на основе нормативных актов, посвященных аттестации государственных и муниципальных служащих.

Следует отметить, что их положения в определенной части могут быть использованы и при организации аттестации других категорий служащих, в том числе и в негосударственных организациях.

В Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации

Источник: https://www.profiz.ru/sr/11_2006/dokumenty_po_attestacii/

Порядок проведения аттестации муниципальных служащих

Введение 3
1. Понятие сущности аттестации муниципального служащего 5
1.1. Цели, задачи и принципы аттестации 5
2. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих 11
2.1. Подготовка к аттестации муниципальных служащих 11
2.2. Аттестация муниципального служащего и документирование ее результатов 15
2.3. Вынесение решения по итогам аттестации 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение № 1 23
Приложение № 2 24
Приложение № 3 26

Введение

В Российской Федерации, говорится в статье 12 Конституции РФ, признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В самых общих чертах конституционная 
модель местного самоуправления — одна из основ конституционного строя 
Российской Федерации.

В качестве публичной 
власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия.

Одновременно местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.

  • В систему органов местного самоуправления входят как представительные, так 
    и исполнительные органы местного самоуправления.
  • Местное самоуправление осуществляет свою деятельность на местном уровне, в реализации этой деятельности ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
  • Муниципальная служба это значительно объемный по содержанию институт права.
  • Законодательство Российской Федерации 
    определяет понятие  муниципальной 
    службы как профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта), правовую основу, которой составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон о муниципальной службе в Российской Федерации и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
  • В данном реферате я постараюсь проанализировать один из важнейших элементов прохождения муниципальной службы как аттестация.
  • Объектом моего анализа станут отношения, складывающиеся в процессе прохождения муниципальной службы по вопросу проведения аттестации.
  • На мой взгляд, оценка служебного соответствия и организация деятельности по аттестации муниципальных служащих является не только актуально, но и необходимо, в связи с тем, что никакая комплексная программа развития, теория отрасли не сделают учреждение, предприятие, организацию успешной, если это не смогут люди, работающие на своих рабочих местах.

1. ПОНЯТИЕ СУЩНОСТИ аттестации

1.1. Цели, задачи и принципы аттестации

В современных условиях значительно 
возрастает роль муниципального служащего, повышаются требования к его профессиональному 
образованию, профессиональными навыками и умениями, творческому отношению 
к порученному делу. Это, в свою очередь, находит отражение в вопросах организации муниципальной службы, приема, прохождения, организации аттестации и конкурса, в осуществлении прав и обязанностей муниципальными служащими.

  1. Аттестация это правовое средство кадровой политики в местном самоуправлении, а также является результатом формирования кадрового потенциала.
  2. Аттестация носит регулярный характер и определяет уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и степень его соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы, и необходима для присвоения квалификационного разряда.
  3. Основная цель аттестации, узаконенная 
    в нормативно-правовых актах, определяется как пригодность должностного лица к дальнейшей работе в занимаемой должности.
  4. Что же касается понятия аттестации, содержащейся в актах органов местного самоуправления, то, она, представляет собой лишь простую компиляцию федерального законодательства.
  5. Из вышесказанного, можно выделить две основные задачи аттестации:
  6. – установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки);
  7. – присвоение квалификационного разряда.
  8. Задачами аттестации в более 
    обширном понятии являются соблюдение принципов муниципальной службы и ее законность, а также формирование профессионального персонала, применение к должностному лицу мер ответственности и стимулирования, а также антикоррупциогенность в органах местного самоуправления.
  9. Аттестация сама по себе тесным образом связана с таким понятием, как «деловые качества работника», под которыми следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Деловые качества работника должны быть оценены работодателем до заключения трудового договора.

В процессе же работы работодатель вправе уточнять, обладает ли работник по-прежнему необходимыми профессиональными данными, позволяющими ему успешно справляться с порученной работой или занимать определенную должность.

Ведь при аттестации оцениваются профессиональные, деловые и личностные качества работников, способность работать с людьми и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности или выполняемой работе. Таким образом, аттестация — форма проверки и оценки профессиональных и других качеств работников.

Таким образом, аттестация предполагает проверку профессиональных (деловых) и личных качеств служащего как одного из направлений работы с кадрами с целью их рациональной расстановки и использования.

Верховный Суд Российской Федерации указал, что под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).

Аттестации подлежат все муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления, муниципальных органах младшие, старшие, ведущие, главные муниципальные должности муниципальной службы. При этом аттестация проводится один раз в три года.

  • Аттестации не подлежат следующие 
    муниципальные служащие:
  • — замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
  • — достигшие возраста 60 лет;
  • — беременные женщины;
  • — находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  • — замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
  • Процедура аттестации заключает в 
    себя такие основные элементы как:
  • – установление целей и задач;
  • – разработку предварительных мероприятий;
  • – сбор и систематизация сведений о должностном лице;
  • – выработку системы оценки служащих;
  • – проведение оценки служащих, определение его соответствия занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.
  • В рамках действующего законодательства существуют три вида аттестации служащих:
  • – очередная аттестация – имеющая обязательный характер для всех должностных лиц, подлежащих аттестации;
  • – аттестация по окончанию испытательного срока – имеет целью получение документированного вывода результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого;
  • – аттестация, предполагающая продвижение по службе.
  • Специалисты в области трудового 
    права обращают внимание на то, что «чаще всего в качестве причин проведения досрочной аттестации в межаттестационный период называются:
  • — выдвижение кандидатуры на вышестоящую должность, если образовалась вакантная должность;
  • — существенные упущения или просчеты в работе или же совершение дисциплинарного проступка, суть которого заключается в ненадлежащем, некачественном исполнении должностных обязанностей. Причем упущения в работе всего подразделения могут быть названы в качестве основания для проведения аттестации всех работников подразделения;
  • — просьба самого работника, если он желает получить вышестоящую должность или заявить о себе как о кандидате на выдвижение;
  • — инициатива руководителя о проверке соответствия принятого год назад работника, не прошедшего очередную аттестацию. То есть речь идет о работнике, который на момент проведения аттестации не имел необходимого аттестационного стажа и не подлежал аттестации, но необходимость в проверке соответствия его занимаемой должности осталась;
  • — получение оценки «условно аттестован».
Читайте также:  Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2020 года в россии: последние новости

Одним из самых «опасных« является такое основание, как упущения в работе и просчеты. В этом отношении кадровой службе следует ознакомиться с решением Верховного Суда РФ от 15.02.2001 по делу № ГКПИ00-1464, принятым по заявлению о признании недействительными отдельных пунктов Положения об аттестации работников прокуратуры.

Прямого отношения к органам местного самоуправления этот документ не имеет, но представляет интерес мнение Верховного Суда РФ, который сформулировал свою позицию следующим образом: поскольку аттестация проводится для определения соответствия работников занимаемой должности, то наличие существенных упущений в работе может являться основанием досрочной аттестации.

Учитывая возможные споры, кадровая служба должна тщательно продумать правила проведения досрочной аттестации: основания для ее проведения и ее процедура должны быть подробно описаны в локальном положении об аттестации персонала.

Так, должно быть определено, от кого исходит инициатива по проведению досрочной аттестации, как оформляется решение о ее проведении, в какие сроки она проводится, какие решения могут быть приняты по итогам этой досрочной аттестации».

Главным элементом проведения аттестации является оценка знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

К сожалению, на данный момент в практике отсутствуют надежные критерии оценки муниципальных служащих, которые 
необходимы для более эффективного исполнения должностным лицом своих 
обязанностей.

От утвержденного способа оценки должностного лица зависит качество проводимого анализа сведений о муниципальном служащем и, следовательно, сам результат аттестации. В качестве примера можно привести порядок проведения оценки чиновников в ФРГ, после проведения, которой на каждого из чиновников составляется служебная характеристика с указанием утвержденных показателей.

  1. Каждый пункт характеристики оценивается 
    по одной из шести позиций: блестящие 
    данные, данные значительно выше требований, данные выше требований, полностью отвечает требованиям, в основном отвечает требованиям, данные ниже требований. Эта информация дает возможность сделать следующие выводы с использованием пятибалльной шкалы:
  2. – блестящие данные, служащий имеет глубокие специальные познания, отличную производительность;
  3. – данные значительно выше требуемых, служащий обладает очень хорошими знаниями, самостоятелен и инициативен;

Источник: http://yaneuch.ru/cat_58/poryadok-provedeniya-attestacii-municipalnyh-sluzhashhih/266987.2251013.page1.html

Аттестация как метод оценки персонала на государственной и муниципальной службе

  • Курсовой проект
  • По дисциплине
  • «Управление персоналом»
  • на тему:
  • «Аттестация как метод оценки персонала на государственной и муниципальной службе»
  • Введение

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке кадров. Поэтому неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно — правовых форм проверки (контроля) и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов — аттестации. Аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу. Аттестация государственных и муниципальных служащих — чрезвычайно значимый вопрос именно потому, что от эффективной работы управленцев — государственных служащих зависит стабильное существование государства.

Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз сталкивается с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней. К настоящему времени разработано множество методов оценки персонала. Но именно аттестация может быть основным методом анализа состояния персонала государственной и муниципальной службы.

  1. Аттестация дает возможность получить интегрированную оценку деловых и личностных качеств работника, его персонального вклада в результаты деятельности организации.
  2. Объектом исследования в данной работе является аттестация государственных и муниципальных служащих.
  3. Предметом исследования являются правовые, теоретические и практические вопросы, характеризующие сущность, цели, задачи аттестации государственных и муниципальных служащих и регулирующие порядок ее прохождения.
  4. Целью данной работы является изучить на основе теоретических подходов аттестацию государственных служащих, как одна из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
  5. üизучить понятие, принципы аттестации государственных и муниципальных служащих;
  6. üизучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение аттестации государственных и муниципальных служащих;
  7. üохарактеризовать этапы проведения аттестации государственных и муниципальных служащих;
  8. üпроанализировать проведение аттестации в Администрации Заводского района муниципального образования «город Саратов»;
  9. üознакомиться со структурой Администрации Заводского района и системой ее управления;
  10. üвыявить проблемы, как в ходе проведения аттестации, так и в процессе деятельности Администрации Заводского района;
  11. Объект — Администрации Заводского района муниципального образования «город Саратов»
  12. Предмет аттестация как метод оценки персонала на государственной и муниципальной службе.
  13. аттестация служащий государственный образование
  14. 1. Особенности аттестации государственных и муниципальных служащих
  15. 1.1 Сущность, цели и задачи аттестации
  16. Аттестация — установленная государством форма периодической проверки специальной трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемых занимаемой должности, повышения их профессионального и морально-политического уровня.
  17. Аттестация государственных и муниципальных служащих выступает одним из основополагающих элементов в построении карьеры служащего и определения необходимости его дальнейшего нахождения на службе.
  18. Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности служащих, поскольку является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении государственной и муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления, и, в конечном счете, в формировании персонала управления (кадрового потенциала) в органах власти.

Аттестация необходима для регулярного определения уровня профессиональной подготовки служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям государственной и муниципальной службы, а также для присвоения квалификационного разряда. Совершенствование и упорядочение прохождения службы невозможно без периодической аттестации служащих.

Аттестация не является самоцелью, т.е. организация не должна проводить аттестацию ради аттестации. Целью ее проведения является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование.

Аттестация имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

Таблица 1. Основные цели аттестации

Наименование целейХарактеристика целей1.

Административные: ПовышениеЗаполнение вакансии работниками, проявившими свои способности, удовлетворение стремления к успехуПереводПриобретение работниками нового опытаПонижениеЕсли руководство считает, что прекращение трудового договора с работниками не целесообразно, учитывая его стаж и заслуги в прошломПрекращение трудового договораСокращение штатов2. ИнформационныеИнформирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда. Информирование о качественном составе персонала организации, степени загрузки работников и использование их по специальности, совершенствовании стиля и методов управления персоналом организации3. МотивационныеВознаграждение благодарностью, зарплатой, повышением в должности работников. Изыскание резервов роста производительности труда. Заинтересованность работников в результатах своего труда и всей организации. Использование эк. стимулов и соц. гарантий. Создание условий для более динамичного всестороннего развития личности.

  • Аттестация в узком смысле проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе.
  • Таким образом, можно выделить две основные задачи аттестации:
  • установление соответствия служащего занимаемой должности (определение уровня профессиональной подготовки);
  • присвоение квалификационного разряда.
  • Аттестация в более широком понимании решает следующие основные задачи:
  • соблюдение на практике принципов государственной и муниципальной службы;
  • обеспечение законности в системе функционирования государственной и муниципальной службы;
  • формирование профессионального кадрового персонала органов государственной власти и местного самоуправления;
  • выявление потенциальных возможностей государственного и муниципального служащего с целью повышения его по службе;
  • применение к служащему мер ответственности и стимулирования; повышение дисциплины и ответственности;
  • обеспечение реального функционирования механизма продвижения служащих по служебной лестнице;
  • поддержание стабильности государственной и муниципальной службы;
  • стимулирование повышения квалификации и профессионализма служащих;
  • предупреждение и борьба с правонарушениями и коррупцией в системе государственной и муниципальной службы.
  • Аттестация государственного служащего — оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
  • Основным нормативным актом, который регулирует аттестацию государственных служащих является Положение «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» от 1 февраля 2005 г.
  • Аттестация проводится один раз в три года.
  • Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.
  • Аттестации не подлежат гражданские служащие:
  • а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
  • б) достигшие возраста 60 лет;
  • в) беременные женщины;
  • г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
  • д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники), с которыми заключен срочный служебный контракт;
  • е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.
  • Расходы, связанные с организацией и проведением аттестации государственного гражданского служащего, производятся за счет средств, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание органов государственной власти или их аппаратов.
  • Определение понятия «аттестация государственного служащего» дано в ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями): для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
  • Аттестация государственного служащего (ее результаты) являются юридическим фактом для возможного изменения и (даже) прекращения соответствующих трудовых правоотношений, возникновения новых трудовых правоотношений.
  • Так, в зависимости от оценки аттестационной комиссии руководитель государственного органа принимает решение с согласия государственного служащего о переводе государственного служащего на другую государственную должность государственной службы, о присвоении государственному служащему очередного квалификационного разряда, об изменении соответствующей надбавки, о повышении квалификации или переподготовке, об увольнении и др.
  • Аттестация муниципального служащего — проводимая в установленном законодательством порядке проверка квалификации, уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы путем периодической оценки его знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению полномочий по замещаемой должности муниципальной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.
  • Аттестация муниципального служащего призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.
  • При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, их способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
  • Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в муниципальных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.
  • Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала.

Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.

  1. 1.2 Процесс проведения аттестации
  2. Аттестация работников проходит в четыре этапа:
  3. üподготовительный этап;
  4. üэтап оценки работника и его трудовой деятельности;
  5. üэтап проведения аттестации;
  6. üэтап принятия решения по результатам аттестации.
  7. На подготовительном этапе издается приказ о проведении аттестации и утверждении состава аттестационной комиссии, разрабатывается положение об аттестации; составляется список сотрудников, подлежащих аттестации; подготавливаются отзывы, характеристики (оценочные листы) и аттестационные листы на аттестуемых; трудовой коллектив информируется о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации.
  8. Проведение аттестации осуществляется на основе графиков, которые доводятся до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации, а документы на аттестуемых представляются на аттестационную комиссию за две недели до начала аттестации.

Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем организации по представлению начальника службы управления персоналом. Возглавляет аттестационную комиссию председатель.

Заместителем председателя комиссии является заместитель руководителя организации по персоналу или начальник службы управления персоналом. Секретарем комиссии является ведущий работник службы управления персоналом.

Члены аттестационной комиссии назначаются из числа сотрудников подразделений организации. Аттестационная комиссия работает без отрыва от исполнения основных должностных обязанностей, по совместительству.

Подготовкой аттестационных листов занимается секретарь комиссии, а отзывами-характеристиками на аттестуемых — их непосредственные начальники. Подготовительный этап заканчивается за две недели до начала аттестации, чтобы члены комиссии смогли заранее ознакомиться с документами на аттестуемых.

На этапе оценки работника и его трудовой деятельности в подразделениях, где работают аттестуемые, создаются экспертные группы.

В состав экспертной группы входят: непосредственный руководитель аттестуемого, вышестоящий руководитель, один — два специалиста этого подразделения, работник (работники) службы управления персоналом.

Экспертная группа по соответствующей методике осуществляет оценку уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работника.

Оценка профессиональной деятельности аттестуемого работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением организации (предприятия) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться квалификация, знания, умения, профессиональные навыки, способности и другие качества аттестуемого, которые в конечном счете обуславливают конечные результаты их работы. Поэтому эффективность проведения аттестации непосредственно связана с объективной оценкой результатов труда аттестуемых работников. Оценка результатов деятельности при аттестации работника основана на измерении его вклада в достижении поставленных перед организацией (предприятием) целей.

  • Кроме указанных качеств, при оценке служебной деятельности аттестуемого должны учитываться уровень образования, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
  • Этап непосредственной аттестации заключается в заседании аттестационной комиссии, на которое приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители; рассмотрении всех материалов, представленных на аттестацию; заслушивании аттестуемых и их руководителей; обсуждении материалов аттестации, высказывании приглашенных, формировании заключений и рекомендаций по аттестации работников.

Источник: http://diplomba.ru/work/31163

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector