Налоговая тайна – понятие, что составляет

Налоговая тайна – это понятие, впервые упомянутое в отечественном законодательстве относительно недавно – 20 лет назад. А потому все еще возникают такие вопросы относительно нее, как и кто имеет право ее хранить, и каковы последствия за разглашения оной. Узнаем это из представленного материала.

Налоговая тайна – понятие, что составляет

Налоговая тайна — данные о лице, которые обязуются сохранить от распространения государственные органы

Сведения, составляющие налоговую тайну

Впервые данный термин вступил в силу как часть законодательного акта первого января 1999 года, в составе первой части Налогового Кодекса.

Так, согласно статье №102 данного документа, вся информация, касающаяся того или иного налогоплательщика обязана быть защищена путем ограничения к ней доступа ввиду соответствующих требований относительно конфиденциальности.

Разумеется, действует данное требование об ограничениях при поступлении данных как в Федеральную налоговую службу, так и в органы систем:

  • таможенной;
  • правоохранительной;
  • внебюджетной;
  • следственной и т.д.

Обратите внимание: на обязанность по сохранению интересующей нас тайны и уровень доступа к оной никоим образом не оказывает влияние то, какой юридический статус имеет лицо, являющееся плательщиком сбора в государственную казну, а именно:

  • статус гражданина РФ (физическое лицо);
  • организации (юридическое);
  • индивидуального предпринимателя.

Налоговая тайна – понятие, что составляет

Выдержка из НК РФ Статьи 102. Налоговая тайна

Говоря иными словами, перечисленные выше инстанции, в связи с исполнением ими определенных задач и обязанностей, ведут деятельность, напрямую сопряженную с получением такой информации, как:

  • данные о финансовом положении того или иного лица;
  • имущественные характеристики и т.д.

Распространять перечисленные сведения произвольно, значит нанести вред интересам лица, на которое собраны сведения, так как:

  • закон гарантирует гражданам России полную неприкосновенность частной жизни;
  • организации же защищены законом от разглашения сведений высокой коммерческой значимости для конкурентов.

Налоговая тайна – понятие, что составляет

Категория, к которой относится то или иное лицо, не имеет значения для защиты его личной информации

Непосредственно обсуждаемая нами статья Налогового Кодекса не приводит перечень наименований, относящихся к обозначенной ранее тайне, но зато список дают иные документы, например, письмо, составленное Минфин России. Так, согласно ему к интересующей нас категории можно отнести данные о:

  • содержании официальных бумаг налогоплательщика, относящихся к первичному типу;
  • сведениях, которые представляют собой декларацию доходов лица и его расходов;
  • его имущественном счете и т.д.

Помимо прочего, распространение налоговой тайны производится также на данное о том, какие сборы в пользу бюджета страны, дивиденды и т.д. лицом уплачивались, а также на:

  • производственные секреты организации;
  • прочую информацию коммерческого характера.

Налоговая тайна – понятие, что составляет

Хранить тайну обязуются все отображенные на картинке структуры нашего государства

Что не входит в понятие «налоговая тайна»

Несмотря на то, что обозначенная нами выше статья Кодекса не предоставляет перечня сведений, относящихся к налоговой тайне, она совершенно конкретно оговаривает то, какие виды данных к ней не имеют отношения. Рассмотрим их в нижеследующей таблице.

Таблица 1. Какая информация не будет относиться к налоговой тайне

Категория лиц, коим принадлежат сведенияОписание сведений
Физические лица Для граждан такое понятие, как тайна, которую обязаны хранить официальные структуры, можно сравнить с персональными данными, обозначенными одноименными нормативно-правовым актам. Подразумевается, что в обоих этих случаях общедоступной выступает информация следующая:

  • ФИО лица;
  • дата рождения;
  • место появления гражданина на свет;
  • номер телефона лица;
  • сведения, касающиеся профессиональных характеристики гражданина.
  • ИП и ООО и т.д. Для предпринимателей и организаций иного порядка общедоступной информацией, к коей государственные органы не будут ограничивать доступ, выступают следующие сведения:

  • форма собственности организации, к примеру ООО или АО и т.д.;
  • структура, на которой построена организаций;
  • ФИО ИП или руководителя юридической организации.
  • Обратите внимание: для обеих названных нами категорий владельцев данных общедоступного характера полезно знать, что приобретают искомую доступность в итоге также и те сведения, относительно которых они дали согласие на распространение в письменном виде. Так, к таким данным обычно относят:

    • реквизиты банковского счета;
    • место трудоустройства лица;
    • должность гражданина и т.д.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Если вы дали согласие на обработку и передачу каких-либо сведений, они также считаются общедоступными

    Отдельно также стоит выделить сведения об индивидуальном номере налогоплательщика, который также не относится к сведениям, защищаемым тайной, так как искомую информацию можно получить в режиме онлайн, при условии, что вам известны:

    • реквизиты паспорта лица физического;
    • полное наименование организации.

    К этой же категории общедоступных следует относить сведения, касающиеся нарушения законодательства в интересующей области.

    Причем, актуален этот пункт будет вновь для обеих рассматриваемых категорий субъектов, коим данные принадлежат, но в большей степени все же речь идет о предпринимателях и прочих организациях.

    Так как, на например, о том, совершали ли они нарушения в области налогового законодательства, можно узнать онлайн из:

    • Единого государственного реестра юридических лиц;
    • Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Некоторые сведения не относятся к налоговой тайне, невзирая на желание субъекта данных

    Искомые данные могут изучаться всеми желающими, и должны приниматься во внимание, так как могут оказать предопределяющее значение при заключении с организациями каких-либо сделок.

    Данные, которые собираются ФНС после проведения структурой проверок налогового характера, также не должны ограничиваться конфиденциальным доступом но лишь при условии, когда искомая проверка проводилась по отношению кандидата, выбираемого для становления членом:

    • Федерального государственного органа;
    • региональной структуры.

    Тем не менее, искомая информация даже в этом случае может распространяться лишь членам, присутствующим в избирательной комиссии. Иными словами, человек со стороны не сможет узнать, какими имущественными объектами владеет рассматриваемое лицо, или его супруг и т.д.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    О том, на каком режиме налогообложения работает та или иная организация, имеет право знать каждое лицо, которое с ней сотрудничает

    Данные относительно выбранного организацией режима обложения обязательными сборами в пользу казны также не являются частью налоговой тайны, как для ИП, так и для ООО, АО и т.д. Рассмотрим режимы, не подлежащие сокрытию, далее в таблице.

    Таблица 2. Какие налоговые режимы не обязаны сохранять конфиденциальность

    Налоговый режимОписание
    ЕСНХ Расшифровывается данная аббревиатура, как Единый сельскохозяйственный налог, подходящий только для производителей продукции обозначенной категории.
    УСН Упрощенная система налогообложения подходит бизнесу на начальных этапах.
    ЕНВД Единый налог на вмененный доход актуален только для конкретных видов деятельности организаций, например: оказания ветеринарных услуг, торговля в павильонах и т.п.
    ОСН Общая система налогообложения, на которой начинают работать многие предприниматели.
    Патентная система Вид деятельности, предполагающий покупку патентов для ведения бизнеса сроком от 1 до 12 месяцев.

    Также к налоговой тайне нельзя отнести сведения, которые относятся к международным отношениям. Искомые сведения передаются из иностранных правоохранительных органов или налоговой нашим согласно заключенным официально договоренностям. За рамки ведомств сведения не выходят, но, тем не менее, к категории налоговой тайны не могут быть причислены.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    При разглашении рассматриваемой тайны как сотрудника, допустившего это, так и всю структуру будут ждать серьезные последствия

    Разглашение налоговой тайны: ответственность

    Статьей Налогового Кодекса №102 предусматриваются следующие два вида преступлений в области нарушения налоговой тайны:

    • разглашение сведений лицом, занимающим должность в органах, непосредственно работающим с искомыми данными;
    • потеря бумаг, в которых обозначались некоторые данные тайны.

    Чтобы лицо, совершившее преступление, было наказано по строгости закона, необходимо, дабы соблюдались следующие требования:

    • имел место быть ущерб, направленный по отношению носителя той информации, которая должна была защищаться от распространения представителями государственных структур;
    • должностное лицо умышленно совершило поступок, разгласив сведения, или же халатно отнеслось к требованиям по их защите;
    • между действиями работника служб и ущербом, наступившим впоследствии распространения данных, имеется прямая связь.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    За нанесённый ущерб работник службы, разгласившей тайну, может отправиться в тюрьму

    Разумеется, обстоятельства нарушения будут рассматриваться в каждом конкретном случае отдельно. В качестве наказания к нарушителю могут применяться следующие меры:

    • денежные санкции, выплачивать которые должен не сам нарушитель, а орган, в котором он трудится, обязавшийся хранить тайну;
    • штраф, который будет платить уже сам человек, занимающий должность, размер которого составит от 4 до 5 тысяч рублей;
    • трюмное заключение на срок до трех в случае, когда разглашена банковская, налоговая или коммерческая тайна, или до 5 лет, когда нанесенный ущерб считается значительным.

    Просим обратить внимание, что передача личных данных следственным органам или суду при поступлении соответствующего запроса к данному виду нарушений не относится, это обязанность рассматриваемых структур.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Закон защищает право на тайну

    Заключение

    Налоговая тайна представляет собой данные относительно того или иного лица, которые не подлежат разглашению.

    Их конфиденциальность защищена законом, и потому уполномоченные на обработку искомых сведений органы обязаны их хранить.

    Если по какой-то причине информация оказывается обнародованной, государственные структуры несут соответствующее законное наказание, определяющееся согласно степени ущерба, нанесенного субъекту, коему принадлежала тайна.

    Налоговые обязательства, возложенные государством на юридических и физических лиц, делятся на прямые и косвенные. Их основное отличие — в способе назначения и изъятия денежных средств.

    Заметно влияние прямых налогов на финансовое состояние бюджета страны, косвенные же действуют опосредованно. Последние не отражаются на себестоимости продукции и услуг, на чистой прибыли предприятия.

    Перечень, что относится к косвенным налогам, представлен в НК РФ. Подробнее об этом читайте в специальной статье.

    Видео – Налоговая тайна

    Источник: https://yr-expert.com/nalogovaya-tajna-eto/

    Ст. 102 НК РФ. "Налоговая тайна". Сведения, составляющие налоговую тайну :

    Понятие налоговой тайны является относительно молодым в отечественной юриспруденции. Впервые в русском юридическом лексиконе этот термин появился 1 января 1999 года, когда был принят новый Налоговый кодекс.

    Понятие

    Согласно ст. 102 НК РФ, любая информация о лице, являющемся налогоплательщиком, которая поступает в различные занимающиеся взиманием налогов ведомства, а также в правоохранительные органы, является тайной. Все информационные сведения о налогоплательщике защищены режимом особой секретности. По закону, доступ к ним не может определяться юридическим статусом лица.

    Не относятся к налоговой тайне те сведения, которые налогоплательщик разгласил сам или дал на это свое согласие. Также в свободном доступе находятся идентификационный номер (ИНН) и информация о нарушениях статей, устанавливающих порядок и сумму налоговых выплат.

    В случае наличия договоренностей о сотрудничестве между налоговыми службами разных стран, из категории тайны изымаются оговоренные в международных соглашениях сведения. Налоговой тайной также не является информация о доходах и их источников лиц, баллотирующихся на какой-либо государственный пост.

    Это же правило распространяется и на родственников таких лиц.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Содержание

    Налоговые службы любой страны имеют практически неограниченный доступ к информации о материальном состоянии любого гражданина. Поскольку разглашение такой информации вполне способно причинить серьезный вред как физическому, так и юридическому лицу, потребовалось введение особых статей в налоговое законодательство.

    Говоря конкретно, к сведениям, составляющим налоговую тайну, относятся:

    • любая информация, находящаяся в документах налогоплательщика;
    • данные по доходам и расходам;
    • информация об имущественном и материальном состоянии;
    • информация об уплаченных налогах и сборах;
    • личные данные налогоплательщика.

    Этим список засекреченных сведений не исчерпывается. Каждый человек имеет право на хранение личных или семейных тайн, которые тоже охраняются от разглашения.

    В юридической литературе часто можно встретить классификацию различных тайн на «свои» и «чужие».

    Первые относятся к конкретному лицу, а вторые возникают в случае, если некто сообщил свои личные данные доверенному лицу (врачу или адвокату) в силу профессиональной необходимости. Ст. 102 НК РФ заявляет, что под защитой закона находятся лишь «свои» тайны.

    Для сохранности в секрете информации, полученной от другого лица, требуется апелляция к другим законодательным кодексам, где такие случаи рассматриваются.

    Читайте также:  Государственное управление охраной труда - кем осуществляется

    Банковская тайна

    Налоговый кодекс РФ предоставляет соответствующим органам право запрашивать в банках информацию по выполнению налогоплательщиком платежных обязательств, то есть уплате причитающихся сумм налогов и пени, если таковая имеется. Однако по закону банки обязаны хранить в секрете все сведения о производимых их клиентами финансовых операциях, если те не противоречат законодательству.

    Ситуация двусмысленная, поэтому практически любая ситуация, связанная с запрашиванием сведений у банка, приводит в итоге к судебному разбирательству. Главным инструментом налогового органа становится ст. 86 НК РФ, в которой прописаны обязанности банков по учету налогоплательщиков.

    В частности, кредитная организация обязана в пятидневный срок сообщать в налоговую службу сведения о закрытии или открытии счетов как физическими лицами, так и различными организациями.

    Банки обязаны также по требованию информировать соответствующие органы налоговой системы об операциях, производимых предпринимателями.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Как следует из понятия налоговой тайны, содержание сведений, полученных налоговым органом в банке, где открыт счет налогоплательщика, тоже хранится в режиме секретности.

    Получение информации о налогоплательщике

    Налоговый кодекс определяет правила и способы получения налоговым органом сведений о налогоплательщике. Главным требованием здесь является необходимость получать данную информацию непосредственно при исполнении представителя того или иного органа своих полномочий.

    Если некая информация становится доступна представителю налоговой службы случайно, то она не относится к категории налоговой тайны.

    Налоговый кодекс заявляет, что в этом случае нет даже оснований говорить о какой-то секретности: по определению невозможно считать то, что становится известным третьим лицам в случайном порядке.

    Получение информации о налогоплательщике регулируется тремя статьями. С. 31 НК РФ дает исполняющему свои полномочия представителю налогового органа запросить необходимые ему данные, а ст. 23 делает налогоплательщика обязанным такие данные предоставить. В случае невыполнения этой статьи, налогоплательщику грозят штрафные санкции, оговоренные в ст. 129.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Нужную информацию налоговые органы получают с помощью различных приемов. Наиболее распространены налоговые проверки источников доходов. Суть такой проверки зависит от характера собственности.

    Это может быть изучение показаний контрольно-измерительных приборов, осмотр хозяйственных помещений или получение разъяснений от налогоплательщика.

    Все данные, полученные в ходе этих мероприятий, являются информацией, защищаемой в режиме налоговой тайны.

    Получение доступа

    Секретную информацию о налогоплательщике хранят в первую очередь органы налоговой системы, следственный комитет и другие органы по охране правопорядка, таможня и посторонние эксперты, привлекаемые в случае необходимости.

    Однако законодательство в некоторых случаях вынуждает налоговые органы раскрыть налоговую тайну.

    Это происходит либо по запросу представителей государственных и следственных органов, имеющих соответствующие полномочия, либо по требованию суда.

    Кроме того, получить доступ к некоторым сведениям, составляющим налоговою тайну, могут контрагенты, проверяющие благонадежность возможного партнера по бизнесу.

    Последний пункт особенно интересен. В 2007 году ИФНС отказалась предоставить контрагентам запрашиваемые ими данные, мотивируя свое решение сохранением этой информации в режиме секретности. Позиция ИФНС была оспорена в суде и признана неправомерной.

    Решение суда объяснялось тем, что была затребована информация о нарушениях налогового законодательства. Для благонадежности партнера по бизнесу такие сведения просто необходимы.

    В связи с этим любой человек имеет право получить справку о благонадежности налогоплательщика.

    Порядок получения доступа

    Раскрытие налоговой тайны по требованию имеющего на это право органа или уполномоченного им представителя производится при соблюдении нескольких условий. Во-первых, необходимый запрос должен быть подан на бланке той организации, которая его делает.

    Такое заявление должно быть зарегистрировано как официальный документ. Текст запроса заверяется печатью и подписью руководителя организации, обратившейся за секретными сведениями.

    Запрос не будет считаться действительным, если в его тексте не будет произведена ссылка на нормативный акт, делающий возможным испрашивание секретной информации.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Очень важно для получения доступа к налоговой тайне подробно обосновать цели, преследуемые организацией, запрашивающей сведения о налогоплательщике. Возможность получения необходимой информации значительно увеличится, если привести реквизиты официальных документов (судебных постановлений, приговоров по уголовным делам), на основании которых осуществляется требование предоставления доступа.

    Санкции за разглашение налоговой тайны

    Прежде чем говорить о мерах по наказанию за нарушение режима секретности, следует определиться, в каких случаях речь может идти именно о разглашении секретной информацией.

    Закон определяет случаи, при которых налицо пренебрежение законными требованиями по соблюдению налоговой тайны: это либо разглашение тайных сведений сотрудником налогового органа, либо потеря документов, в которых содержится соответствующая информация.

    Однако юридическая ответственность не распространяется на таких нарушителей по умолчанию. Требуется одновременная реализация трех дополнительных факторов:

    1. Разглашение налоговой тайны нанесло налогоплательщику значительный ущерб.
    2. Вина должностного лица, допустившего утечку информации, установлена и доказана.
    3. Доказано также, что именно разглашение секретных сведений стало причиной понесенного налогоплательщиком ущерба.

    Если сработали все три фактора, то возможны несколько вариантов возмещения убытков пострадавшему. Прежде всего, материальный ущерб возмещается за счет средств государственного бюджета, так как именно государственный орган допустил утечку информации. Непосредственный виновник разглашения информации может быть наказан как за административное, так и уголовное правонарушение.

    В первом случае предусмотрен штраф в размере 4-5 тысяч рублей для юридических лиц и 500-1000 рублей для физических. Во втором случае нарушителю грозит ограничение свободы сроком на три года. Если ущерб, понесенный потерпевшим, был особенно значительным, то срок тюремного заключения может быть увеличен до 7 лет. Возможно также отправление на принудительные работы сроком до 5 лет.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Налоговая публичность

    В западноевропейской юридической практике предусмотрена возможность открытого декларирования сведений о размерах и источниках доходов и других налоговых сведений.

    Возможность налоговой публичности базируется на гарантированном Конституцией праве каждого гражданина знакомиться с документами, выпущенными органами государственной власти, если те касаются соблюдения его прав и свобод.

    Уплата налогов по определению является публично-правовой обязанностью, и если некто, в особенности государственный или общественный деятель, уклоняется от ее исполнения, то это наносит ущерб всем гражданам.

    В западноевропейских законодательных кодексах приводится перечень сведений из налоговой декларации — налоговая тайна при этом продолжает существовать как одно из основных прав человека — который может быть опубликован. Реализация права каждого налогоплательщика на принятие мер, направленных на контроль исполнения каждым налоговой повинности, осуществляется ежегодной публикацией соответствующих сведений.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Изменения в НК РФ

    В 2016 году были пересмотрены основания, на которых та или иная информация подлежит хранению в режиме секретности. К перечню данных, не входящих в категорию налоговой тайны, были добавлены три пункта:

    • информация о среднем количестве зарегистрированных сотрудников компании, подаваемая за один календарный год, который предшествует году размещения таких сведений на веб-странице организации;
    • сведения об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений на веб-странице организации или любом другом сайте, суммах налогов и сборов без учета сумм сборов, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕЭС, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;
    • данные о доходах и расходах по документам, отражающим годовую финансовую отчетность организации за календарный год, предшествующий году публикации таких материалов в интернете.

    Кроме того, изменения в законе теперь предписывают необходимость публикации сведений о недоимках и задолженностях налогоплательщика по каждому пункту, а также о возможностях применения к нему соответствующих мер, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти.

    Однако размещение такой информации строго контролируется федеральным законодательством. Государство гарантирует, что информация, извлеченная из бухгалтерской отчетности, не будет раскрыта, а также оговаривает количество и характер запросов, согласно которым информация будет раскрываться.

    Введение такой поправки обусловлено загруженностью налоговой службы: количество запросов контрагентов на раскрытие сведений, подтверждающих добросовестность их партнера, уже давно превысило все возможные пределы.

    Реакцией налоговиков стало заявление, что они больше не будут предоставлять такую информацию, поскольку по закону им лишь предоставляется право на ее раскрытие, но это не является их обязанностью.

    Значение института налоговой тайны

    С правовой точки зрения этот институт обеспечивает защиту законных прав и интересов налогоплательщика по охране информации о размерах доходов и других личных сведений безотносительно того, является ли он физическим или юридическим лицом.

    Помимо гарантии сохранения определенных сведений в секрете, налогоплательщик защищен также институтом банковской тайны: как указывалось выше, кредитные организации крайне неохотно идут на раскрытие любой информации о своих клиентах, даже несмотря на требования, прописанные в Налоговом кодексе.

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    Налоговая тайна является одним из фундаментальных прав любого человека. Именно по этим соображениям законодательством предусмотрены различные меры по ее сохранению, вне зависимости от того, на каком носителе хранится информация.

    Впрочем, нельзя слишком полагаться на секретность и забывать о тех случаях, когда тайна может быть раскрыта, в особенности при требовании контрагентов, проверяющих благонадежность.

    Особенно важным это соображение становится в свете последних поправок к налоговому законодательству РФ в отношении некоторых видов информации, более не составляющих налоговую тайну.

    Источник: https://BusinessMan.ru/st-nk-rf-nalogovaya-tayna-svedeniya-sostavlyayuschie-nalogovuyu-taynu.html

    Налоговая тайна компаний – перечень сведений

    Налоговая тайна – понятие, что составляет

    1 января 2019 года институту налоговой тайны исполнилось ровно 20 лет: именно в 1999 году данный термин впервые получил официальный статус после его закрепления в части 1 Налогового кодекса РФ. В настоящее время понятие налоговой тайны определяется в ст.102 НК РФ.

    Под налоговой тайной подразумевается любая информация, полученная ФНС, ОВД, следственными органами, органами внебюджетного фонда, таможенными органами о налогоплательщиках и плательщиках страховых взносов.

    Как видим, дав определение налоговой тайны законодатель не привёл перечень сведений, эту тайну составляющих. Однако в указанной ст. 102 НК РФ приводится список данных, не относящихся к налоговой тайне, то есть составляющие налоговую тайну сведения законодательно определены методом исключения той информации, которая к таким сведениям не относится. Так, не относятся к налоговой тайне:

    1. Общедоступные сведения, а также сведения, которые налогоплательщик сам определил, как общедоступные. Например, это наименование фирмы, номера ее телефонов, величина уставного капитала, виды деятельности по ОКВЭД и т.д.
    2. Сведения об ИНН.
    3. Информация о нарушениях налогового законодательства, допущенных налогоплательщиком.
    4. Данные о специализированных налоговых режимах, используемых плательщиком налогов и т.д.

    Примечательно, что с каждым годом перечень данных, исключенных из налоговой тайны, продолжает увеличиваться. Например, в 2016 году налоговой тайной перестала быть следующая информация:

    • о среднесписочном количестве работников организации;
    • о величине доходов и расходов согласно бухгалтерским бумагам;
    • о величине уплаченных налогов и сборов;
    • о постановке на налоговый учет иностранных компаний;
    • о постановке на налоговый учёт физических лиц, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд.

    Некоторые из сведений, которые законодатель исключил из налоговой тайны, поэтапно размещаются в форме открытых данных на сайте ФНС:

    Рассматриваемые базы будут регулярно обновляться. Полный список доступных сведений об организациях можно также посмотреть на сайте ФНС РФ.

    Несмотря на то, что законодательно перечень сведений, составляющих налоговую тайну, не определён, традиционно к налоговой тайне относят следующие сведения:

    • сведения об основных показателях деятельности (за исключением сведений о величине доходов и расходов, сведений о среднесписочной численности работников);
    • отражённая в первичных бухгалтерских документах информация (информация из кассовых документов, товарных накладных, актов оказанных услуг или выполненных работ, информация из платежных поручений, счетов-фактур, таможенных деклараций);
    • сведения, связанные с налогообложением организации, за исключением сведений о величине налоговых платежей, постановке иностранных компаний на налоговый учёт, применяемых организацией специализированных налоговых режимах и допущенных организацией налоговых нарушений;
    • сведения из документов бухгалтерского учёта и отчётности, не опубликованные в открытом доступе;
    • информация, относящаяся к коммерческой тайне организации, а также сведения, относящиеся к научно-техническим разработкам, патентам, товарным знакам, ранее не опубликованная организацией;
    • все другие сведения о налогоплательщиках и плательщиках страховых взносов, относящиеся к созданию и деятельности организации, могущие представлять интерес для третьих лиц и ранее организацией не опубликованные, запрошенные и полученные налоговыми, следственными и указанными в законе контролирующими органами, за исключением сведений, которые согласно действующему законодательству к налоговой тайне не относятся.
    Читайте также:  Центр оценки квалификации (цок) – что это такое

    Ответственность за разглашение налоговой тайны

    Несмотря на то, что сведений, составляющих налоговую тайну, становится все меньше, некоторые из них вряд ли когда-нибудь будут выведены из перечня сведений, составляющих налоговую тайну.

    Это касается сведений, имеющих отношение к научно-техническим инновациям или условиям договоров, данных, содержащихся в первичных документах налогоплательщика и т.д.

    Разглашение, то есть передача указанных сведений третьим лицам не только нарушает права налогоплательщика как человека и гражданина, но также может нанести непоправимый экономический ущерб его предпринимательской деятельности.

    По этим причинам субъекты, работающие со сведениями, составляющими налоговую тайну, должны соблюдать особые правила их сбора, обработки, хранения и защиты. За нарушение установленных правил предусмотрена дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность.

    Уголовная ответственность закрепляется ст.183 УК РФ. Указанная статья фиксирует четыре состава преступления, связанных с посягательством на налоговую тайну:

    1. Собирание сведений путем похищения документации, подкупа, угроз и иным нелегальным образом. Субъектом данного преступления может быть любое лицо, независимо от его должностного положения, а наказание за совершение преступления варьируется от штрафа в размере до 500 000 рублей до максимально возможного лишения свободы сроком до двух лет; возможно также назначение исправительных или принудительных работ.
    2. Противозаконное обнародование или использование составляющих налоговую тайну сведений без согласия их обладателя. Субъект в данном случае – это лицо, которому составляющие тайну сведения были доверены либо стали известны по службе или работе: сотрудники налоговых инспекций, руководители, бухгалтера коммерческих организаций, аудиторы и др. Данное деяние относится к преступлениям небольшой тяжести: максимальное наказание за его совершение не может превышать 3 лет лишения свободы. При назначении штрафа предусмотрено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью сроком до трёх лет. Указанные выше деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности . Крупным признаётся ущерб превышающий 2 миллиона 250 тысяч рублей. Предельное наказание по данной части ст. 183 УК РФ – до 5 лет лишения свободы.
    3. Деяния, указанные в частях 2 и 3 ст. 183 УК РФ, повлекшие тяжкие последствия. Предельная санкция – помещение в колонию на срок до 7 лет. Минимальное наказание – принудительные работы сроком до пяти лет. Данное преступление является тяжким, в связи с чем ни штраф, ни исправительные работы законодатель в качестве альтернативного наказания за его совершение не предусмотрел.

    Однако уголовная ответственность в случае совершения общественно опасных деяний, посягающих на налоговую тайну, является не единственным негативным последствием для нарушителя; не исключено, что к нему будет предъявлен иск о возмещении ущерба по уголовному делу или в порядке гражданского судопроизводства. При этом следует знать, что в силу ст.103 НК РФ потерпевший может предъявить требования о возмещении ущерба к налоговым органам. Чтобы взыскать ущерб, компания должна доказать состав правонарушения, в частности должны быть установлены:

    • факт наступления вреда и его масштабы;
    • противозаконность поведения;
    • вина причинителя вреда;
    • причинно-следственная связь между действиями сотрудников уполномоченных органов и негативными последствиями.

    Иск компания может предъявить в арбитражный суд.

    Если вы столкнулись с нарушением налоговой тайны

    Если сведения, составляющие налоговую тайну компании, стали достоянием общественности, то фирме необходимо обратиться за поддержкой к опытному уголовному адвокату, который:

    • проверит, действительно ли обнародованная информация относится к сведениям, составляющим налоговую тайну;
    • выяснит, кто именно допустил утечку информации;
    • поможет добиться возбуждения уголовного дела и привлечения виновных лиц к справедливой ответственности;
    • окажет правовую помощь по взысканию ущерба с виновных лиц.

    Также компании следует внимательно относиться к запросам о предоставлении различных документов, в том числе для суда.

    В целях уголовно-правовой защиты бизнеса рекомендуется предоставлять не все подряд, а выписки или выборочные копии страниц с необходимыми сведениями.

    В этом случае в руки недобросовестных лиц не попадет лишняя информация. Перед предоставлением документов рекомендуется посоветоваться с адвокатом на этот счет.

    Следовательно, компаниям необходимо обеспечить строгий режим охраны сведений, составляющих налоговую тайну. Любые попытки незаконных манипуляций с подобными сведениями должны пресекаться.

    Источник: https://www.advo24.ru/publication/nalogovaya-tayna-kakie-svedeniya-ona-vklyuchaet.html

    Налоговая тайна

    Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Налоговое право » Налоговый контроль » Налоговая тайна

    Предоставление сведений, составляющих налоговую тайну, по запросу следственных органов или суда не является нарушением закона.

    Содержание

    Понятие налоговой тайны было введено в НК РФ относительно недавно. Налоговая тайна представляет собой особую информацию в сфере налогового права, содержание и получение которой, в соответствии с требованиями НК РФ, должно быть доступно лишь определенным уполномоченным лицам.

    Налоговую тайну составляют определенные сведения, которые, по установленным причинам, признаются информацией, не подлежащей разглашению.

    Например, данные о документах налогоплательщика, информация о его доходах и расходах, отраженных в поданной декларации, о текущем финансовом и имущественном положении и т.д.

    Помимо этого, сведения, составляющие налоговую тайну, могут касаться уплаченных налогов или дивидендов, а также личную коммерческую информацию, получение и доступ к которой посторонними лицами являются недопустимыми.

    Принципы налоговой тайны основываются, прежде всего, на действующей Конституции и положениях НК РФ, на защите прав и свобод граждан. Интересы налогоплательщика являются основным критерием для защиты.

    Налоговая тайна также направлена на максимальное устранение финансовых и иных рисков для налогоплательщика, связанных с неправомерным распространением определенной информации.

    Помимо этого, понятие и принципы налогового права строятся на действующих нормах и правилах, которые позволяют обеспечить защиту информации максимально правомерным путем, без совершения нарушений.

    Иным важным принципом является согласие лица, налоговые сведения о котором составляют налоговую тайну. В отдельных случаях, официальное согласие дает право на распространение определенной информации, если такая необходимость действительно имеется.

    Согласие должно быть оформлено официально, в письменной форме, с подписью физического лица и иными необходимыми сведениями, установленными действующим налоговым законодательством.

    Сведения, не относящиеся к налоговой тайне

    Положения НК РФ устанавливают, что не вся информация и сведения, относящиеся к особенностям и установленному порядку налогообложения, являются налоговой тайной и входят в данное понятие. К данным сведениям относятся следующие:

    • информация о среднем числе сотрудников определенного учреждения, организации и т.д.;
    • сведения об определенных суммах налогов и установленных сборов, которые были уплачены той или иной организацией, за определенный временной период, равный одному календарному году;
    • финансовая информация об отраженных суммах доходов и расходов предприятия или учреждения за прошедший календарный год.
    • В этот список может быть включена и иная дополнительная информация, для которой действующим налоговым законодательством РФ не предусматривается режим налоговой тайны.
    • Вся эта информация не входит в понятие налоговой тайны, следовательно, ее разглашение не будет составлять правовое нарушение и, в соответствии с положениями НК РФ, сам факт разглашения не может понести за собой абсолютно никакую ответственность.
    • Доступ к данным сведениям не будет ограничен только определенным кругом уполномоченных лиц, а согласие на разглашении этой информации не потребуется.

    Разглашение налоговой тайны

    Понятие «разглашение налоговой тайны», в соответствии с действующими положениями НК РФ, означает распространение определенных сведений, которые являются налоговой тайной, влекущее за собой нарушение существующих норм и несоблюдение интересов налогоплательщика.

    Само разглашение и не соблюдение норм налогового права влекут за собой определенную ответственность, а зависимости от тяжести совершенного правонарушения и серьезности наступивших последствий для налогоплательщика.

    Ответственность за разглашение может быть, как административной, так и уголовной. Административная ответственность за нарушение и разглашение налоговой тайны выражается в наложении денежного штрафа, размер которого зависит от конкретного случая и дополнительных обстоятельств.

    Уголовная ответственность за разглашение применяется значительно реже, только в тех случаях, когда интересам, либо финансовому положению налогоплательщика был нанесен действительно серьезный ущерб, который стал следствием того, что раскрытие данной информации было осуществлено неправомерным путем.

    Налоговая тайна и ее разглашение являются важнейшим пунктом в действующем НК РФ, доступ к ней должен обеспечиваться только при условиях полного соблюдения существующих норм.

    Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну

    В соответствии с НК РФ, доступ к налоговой тайне означает наличие законного права у того или иного лица владеть определенной информацией, касающейся данных налогоплательщика, особенностей налогообложения определенного предприятия, организации и т.д.

    Законный доступ к сведениям, которые были признаны налоговой тайной, имеется у определенных должностных лиц. Точный список данных лиц может быть установлен федеральным органом исполнительной власти, обладающим соответствующими полномочиями, федеральным органом, относящимся к уголовному судопроизводству, федеральным таможенным учреждением и т.д.

    Доступ к данной информации, как правило, оформляется в письменном виде.

    В документе указывается список полномочий и точные сведения об информации, к которой должностное лицо получает доступ.

    Помимо этого, должностное лицо должно подписать согласие о том, что в случае, если налоговая тайна будет разглашена иным лицам, либо им будет обеспечен неправомерный доступ, данное нарушение обязательно повлечет за собой применение определенных мер ответственности, установленных НК РФ и иными нормативно-правовыми актами.

    Для применения определенных мер ответственности, доступ и факт нарушения интересов налогоплательщика обязательно должны быть доказаны, иначе установление наказания станет невозможным.

    Особенности налоговой тайны

    Содержание, доступ и само разглашение налоговой тайны, как юридические понятия, имеют свои особенности и нюансы. Например, само разглашение представляет собой личное использование, либо передачу данной информации другим лицам.

    Данные налогоплательщика могут быть переданы другим лицам, как на безвозмездной основе, так и за определенное денежное вознаграждение. Безусловно, оба этих способа являются грубейшими нарушениями существующих норм и правил НК РФ и относятся к правовым налоговым преступлениям.

    Однако не будет нарушением передача информации налогоплательщика ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков. При условии, что передачу осуществил уполномоченный налоговый орган.

    Положения налоговой тайны предусматривают установление ответственности и в том случае, если документы, какие содержали в себе тайные сведения, были утеряны ответственным лицом.

    К таким документам могут относиться налоговые декларации и иные бумаги, в которых могут быть отражены сведения, составляющие государственную тайну. Чаще всего, потеря данных документов влечет за собой наложение штрафа, увольнение должностного лица с занимаемой должности иные правовые меры.

    Условия признания налоговой тайной сведений специальной декларации

    Определенные сведения, содержащиеся в представленной специальной декларации, могут быть признаны налоговой тайной, но только с учетом установленных условий и нюансов. К ним относятся:

    • эти сведения являются налоговой тайной, без каких-либо исключений и дополнений, в соответствии с действующим налоговым законодательством;
    • факт потери данных сведений, либо их неправомерного разглашения, обязательно повлечет за собой необходимость установления уголовной ответственность за совершенное преступление;
    • данные сведения, содержащиеся в специальной декларации, могут быть получены исключительно у налогового органа, путем подачи письменного запроса от самого лица – автора данной декларации;
    • уполномоченное должностное лицо, которое получило доступ к данным сведениям, не может быть привлечено к какому-либо виду установленной ответственности за отказ от дачи показаний, которые касаются непосредственно той информации, входящей в состав налоговой тайны.
    Читайте также:  Профстандарт юриста в 2020 году

    Только при наличии вышеперечисленных условий, сведения и информация, содержащаяся в таком документе как специальная декларация, могут быть официально признаны налоговой тайной.

    Только после данного признания за разглашение этой информации может назначаться правомерная ответственность, в зависимости от тяжести и серьезности совершенного правонарушения.

    Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/nalogovaya-tajna.html

    Налоговая тайна. Ответственность за разглашение

    Понятие налоговой тайны является относительно новым для отечественного законодательства, оно действует менее 20 лет, поэтому не все тонкости достаточно разъяснены и понятны бизнесменам.

    Постараемся разъяснить, какие сведения можно отнести к налоговой тайне, для кого они могут быть важны, кто имеет к ним доступ и как именно ее охраняет закон.

    Налоговая тайна и отечественный закон

    Налоговый кодекс, вступивший в действие в 1999 году, впервые предусмотрел и понятие налоговой тайны – в ст. 102. В ней дается определение: налоговая тайна – вся информация, касающаяся налогоплательщика, которая стала известна о нем ряду государственных органов вследствие выполнения ими своих профессиональных функций:

    • налоговым;
    • таможенным;
    • следственным;
    • правоохранительным;
    • внебюджетным фондам.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для соблюдения налоговой тайны не имеет значения, кто именно выступает в статусе налогоплательщика – рядовой гражданин, организация, индивидуальный предприниматель. Также не важна форма, в которой сведения поступили в соответствующие органы, то есть на каком носителе они зафиксированы.

    Однако ст. 102 НК РФ не расшифровывает, какие разновидности информации следует относить к налоговой тайне. Эти данные можно почерпнуть из других нормативных актов, в частности письма Министерства Финансов РФ № 03-02-08/41 от 11 апреля 2011 года.

    Касательно физических лиц, налоговая тайна является юридически тождественной понятию «персональные данные», которые регламентируются и охраняются Федеральным законом № 152 от 27 июля 2006 года.

    Ответственность за разглашение налоговой тайны предусматривается различными Кодексами РФ:

    • административная – ст. 13.13 КоАП;
    • материальная – ст. 1069 ГК РФ;
    • уголовная – ч. 2 ст. 183 УК РФ.

    Почему тайна?

    Закон охраняет право на конфиденциальность и ограниченный доступ к ряду сведений, формулируя понятия налоговой, коммерческой, военной тайны.

    Налоговые органы по самой своей функции, определенной государством, собирают информацию о материальном (имущественном, денежном) положении людей и организаций. Если такие данные станут общим достоянием и будут распространяться бесконтрольно, это в ряде случаев может принести юридическому или физическому лицу вред разной степени тяжести.

    Какие данные относят к налоговой тайне

    Они не перечисляются в тексте Налогового кодекса, но можно сделать вывод о том, что налоговую тайну составляют:

    • сведения из «первички» – документации, на основании которой формируются отчеты для ИНФС (кассовые ордера, акты, накладные, платежки и др.);
    • налоговые декларации;
    • перечисление активов, фондов, других материальных ресурсов;
    • вся финансовая документация, к которой нет открытого доступа;
    • данные, касающиеся отчислений в соцфонды;
    • личная информация;
    • патенты, ноу-хау, разработки организации;
    • сведения уровня коммерческой тайны.

    Это не налоговая тайна

    Перечень «засекреченных» сведений не является закрытым, тогда как данные, не относимые к налоговой тайне, четко перечислены в НК РФ. В отличие от сведений, составляющих тайну, остальные данные называются «общедоступными». Это значит, что конфиденциальность для них необязательна.

    Для граждан-физлиц, чьи персональные данные защищаются законом наравне с налоговой тайной, общедоступными считаются:

    • ФИО;
    • число и место рождения;
    • номера телефонов;
    • сведения о профессиональной занятости.

    Относительно юридических лиц не относятся к налоговой тайне такие сведения:

    • название организации как в полном, так и в сокращенном виде;
    • форма собственности юрлица (АО, ООО и др.);
    • адрес фирмы (фактическое местопребывание или юридический);
    • имена руководства.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если гражданин или уполномоченное лицо от организации подписали специальный документ о том, что разрешают распоряжаться рядом сведений (например., информацией о месте работы, банковских реквизитах, достижениях и пр.), то эта информация автоматически исключается из круга, составляющего налоговую тайну.

    Что не является налоговой тайной

    Как для физлиц – индивидуальных предпринимателей, так и для компаний не будут являться налоговой тайной:

    • номер ИНН (его легко узнать по фамилии человека или названию фирмы, а они не относятся к тайне);
    • сведения об имевших место налоговых нарушениях (эта информация содержится открыто в ЕГРЮЛ и ЕГРИП);
    • результаты проверок налоговыми органами (запрещено распространение налоговой информации только о кандидатах в выборные органы);
    • налоговый режим, используемый налогоплательщиком (общий или один из специальных);
    • данные о платежах в госструктуры (они помещаются в открытую Государственную информационную систему);
    • информация, переданная вышестоящим инстанциям из местных властей или иностранным органам в рамках международного сотрудничества.

    Режим секретности нарушен

    Нарушение налоговой тайны может иметь место в одной из следующих ситуаций:

    • сотрудник, имеющий доступ к охраняемым законом сведениям, разгласил их;
    • документы, на которых зафиксированы сведения, были утрачены.

    Чтобы за такое нарушение по закону наступила юридическая ответственность, должны одновременно действовать три фактора:

    1. Разглашение сведений или утрата документов принесли их владельцу-налогоплательщику прямой ущерб.
    2. Установление вины соответствующего должностного лица, то есть сотрудника налоговых органов (виновное действие или бездействие).
    3. Именно это действие или бездействие стало прямой причиной причинения ущерба.

    Что грозит за нарушение налоговой тайны

    Закон предусматривает три вида ответственности за разглашение налоговой тайны или утрату служебной документации из этой категории.

    Материальное возмещение полученного потерпевшим ущерба осуществляется за счет госбюджета, поскольку вина лежит на государственном органе.

    Административная ответственность для лица, разгласившего конфиденциальные сведения, обещает виновному штраф в 4-5 тыс. руб. для юрлиц и 500–1000 руб. для граждан.

    Возможно, отвечать придется и по Уголовному кодексу – нарушивший режим секретности может сесть в тюрьму на 3 года, а если ущерб был особенно значительным, то и до 7 лет, либо заниматься принудительными работами до 5 лет.

    Кто вправе получить доступ к налоговой тайне

    Налоговый орган в некоторых случаях обязан предоставлять информацию, даже если она составляет налоговую тайну. Дать такие сведения налоговики обязаны, только если правильно соблюдены все условия:

    • запрос на фирменном бланке уполномоченной организации, зарегистрированный как официальная документация;
    • обязательная подпись руководителя запрашивающей организации (в электронной форме допускается ЭЦП);
    • в тексте запроса должен указываться нормативный акт, который позволяет требовать секретные сведения;
    • нужно обосновать цель получения данных налоговой тайны и написать реквизиты документации, на основании которой они требуются (такие как судебные решения, уголовные дела и т.д.).

    Составить такой запрос имеют право:

    • государственные органы и уполномоченные ими сотрудники;
    • следственные органы;
    • суд;
    • контрагенты с целью проверки благонадежности потенциального партнера (они могут получить отнюдь не любую информацию).

    Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/nalogovaya-tajna/

    Что является налоговой тайной

    Налоговый кодекс определяет понятие налоговой тайны в ст. 102. Разберем на примерах, что является налоговой тайной, а какие данные относятся к коммерческой тайне.

    Какие сведения относятся к налоговой тайне

    Налоговую тайну составляют сведения о налогоплательщике и плательщике страховых взносов, которые получены налоговым органом или другими государственными органами.

    Чтобы четко понимать границы, в которых соблюдается налоговая тайна, нужно знать перечень исключений. Так, налоговой тайной не являются:

    • ИНН;
    • сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
    • общедоступные данные, сведения из реестров ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
    • данные о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения информации на сайте ФНС;
    • другая информация, перечисленная в пп. 1 — 13 п. 1 ст. 102 НК РФ.

    Доступ к информации о налогоплательщиках, которая не относится к исключениям, налоговый кодекс защищает как налоговую тайну.

    Налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, таможенные органы, их должностные лица и привлеченные эксперты не должны разглашать тайные сведения. Напротив, в отношении тайных сведений должен соблюдаться специальный режим хранения и доступа.

    Важно: разглашение тайны или утрата документов, содержащих сведения, которые являются налоговой тайной, влечет ответственность.

    Ответственность за разглашение налоговой тайны предусматривает ст. 13.14 КоАП РФ и ст. 183 УК РФ. Наказанием для виновного должностного лица может являться штраф, запрет занимать определенную должность или лишение свободы.

    Какие сведения относятся к коммерческой тайне

    Следует помнить, что также относится к разглашению налоговой тайны использование или передача третьему лицу данных, для которых налогоплательщик установил режим коммерческой тайны. Такая информация будет составлять налоговую тайну, когда о ней узнают должностное лицо налогового органа, фонда или эксперт при исполнении обязанностей.

    Коммерческой тайной может являться любая информация, которая не известна третьим лицам и имеет коммерческую ценность. Если следовать положениям закона № 98-ФЗ, компания может отказать сторонним лицам в выдаче информации, которая относиться к коммерческой тайне.

    Но для этого правообладатель должен установить меры по охране конфиденциальности тайны, которые указаны в ч. 1 ст. 10 закона № 98-ФЗ. Нужно определить перечень информации, в отношении которой введен режим конфиденциальности. Также следует регламентировать возможность доступа к ней сотрудников и других лиц.

    Нужно определить перечень информации, в отношении которой введен режим конфиденциальности. Также следует регламентировать возможность доступа к ней сотрудников и других лиц.

    Нельзя отнести к коммерческой тайне:

    • информацию из учредительных документов юрлица;
    • сведения из реестров ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
    • данные о составе имущества ГУП, МУП и госучреждения, об использовании ими бюджетных средств;
    • информацию о состоянии противопожарной безопасности, безопасности пищевых продуктов и других факторах, которые влияют на обеспечение безопасности;
    • данные о численности, составе работников и о наличии свободных рабочих мест;
    • сведения о задолженности работодателей по выплате зарплаты;
    • информацию о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

    Другие данные, которые не относятся к коммерческой тайне, перечислены в ст. 5 закона № 98-ФЗ.

    Тайна или нет: разбор кейсов

    Безусловно являются тайной сведения из паспорта физлица, а также информация из документов юрлица, которые налоговая инспекция получила в рамках налогового контроля. Но не всегда все так однозначно. Разберем на конкретных ситуациях, что является информацией, защищаемой в режиме налоговой тайны.

    Является ли акт налоговой проверки налоговой тайной?

    Материалы налоговой проверки являются тайными для третьих лиц. Однако самому налогоплательщику инспектор обязан предоставить эти данные. Кроме того, налогоплательщик имеет право ознакомиться со всеми документами, которые могут иметь отношение к оспариваемым фактам по итогам налоговой проверки.

    Является ли налоговая декларация налоговой тайной?

    Инспекторы могут предоставлять потенциальным контрагентам компании:

    • информация о задолженности контрагента перед бюджетом;
    • сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов.

    Является ли бухгалтерский баланс налоговой тайной?

    Данные из бухгалтерских регистров и бухгалтерская отчетность потенциального контрагента являются коммерческой тайной. Инспекторы должны ограничить доступ к таким сведениям, которые они получили во время проверки компании.

    Однако сведения о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год являются исключением. Это общедоступная информация, которая размещена на сайте налоговой.

    Получить только разрешенные законодательством данные о контрагентах можно в сервисе Астрал.СКРИН. Он предоставляет пользователям данные, собранные из официальных реестров, позволяет проверить статус и репутацию предпринимателя.

    Источник: https://astral.ru/articles/nalogi/12885/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector