Общественный контроль за охраной труда на предприятии — кто осуществляет

Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды надзора и контроля за безопасностью труда, какие органы надзора и контроля за охраной труда в России их реализуют на практике, ознакомитесь с кратким перечнем их основных полномочий, узнаете, как проходит проверка по ОТ.

Общественный контроль за охраной труда на предприятии - кто осуществляет

  • Организация безопасной работы, надзор и контроль в области охраны труда во всех подразделениях предприятия возложены на соответствующую службу. Для этого специалисты по безопасности труда:
  • 1. Регулярно проводят проверки:
  • • состояния оборудования, территории, сооружений; • правильности ведения документации по ОТ; • наличия СИЗ и адекватного их использования работниками; • качества обучения по ОТ, применения работниками безопасных приемов труда;

2. Анализируют существующие и возможные опасности, ведут учет НС и ПЗ, участвуют в аттестации и сертификации рабочих мест, оборудования, производственных процессов.

3. Составляют списки должностей, видов работ по подразделениям, на которые требуются инструкции по ОТ.

4. Разрабатывают мероприятия по предотвращению опасных ситуаций, снижению влияния на трудящихся производственных опасностей и вредностей.

5. Оказывают методическую помощь по ОТ подразделениям: снабжают их инструкциями, правилами, нормативами, журналами, помогают составлять списки на медосмотры, СИЗ, предоставляют льготы и др.

6. Организовывают обучение рабочих и ИТР, участвуют в комиссиях по проверке знаний.

7. Участвуют в подготовке документации: коллективного договора, приказов, распоряжений, согласовывают и визируют проекты, порядки и др.

8. Участвуют в работе комиссий по приемке оборудования из ремонта, введению в эксплуатацию законченных объектов строительства, приемке заказанных у поставщиков спецодежды и СИЗ, др.

9. Проводят вводные инструктажи.

10. Составляют и вовремя сдают отчетность по ОТ.

11. Курируют использование средств фонда ОТ организации.

12. Хранят документацию по ОТ.

Чтобы специалисты по безопасности могли проводить надзор и контроль за охраной труда во вверенных им подразделениях беспрепятственно, служба ОТ подчиняется руководителю предприятия или его заместителю с соответствующими должностными обязанностями. Поэтому проверять, как эта служба справляется со своими обязанностями, приходится другим организациям.

Виды надзора и контроля за безопасностью труда

В зависимости от принадлежности проверяющих организаций, в России существуют такие виды надзора и контроля за безопасностью труда:

Государственный. Государственный надзор за охраной труда ведут профильные инспекции и наделенные соответствующими полномочиями госорганы. Он осуществляется на федеральном и местных уровнях;

Ведомственный. Такой надзор и контроль в области охраны труда выполняют вышестоящие организации. Это могут быть ведомства, министерства, организации, которым подчиняется данная структура в системе предприятий (в холдинге, объединении, союзе и т. д.). Контрольные функции собственной службы ОТ организации также относятся к этой разновидности надзора;

Общественный. Благодаря демократическому развитию нашего общества, сегодня проверить, как работает этот вид надзора и контроля за безопасностью труда, может каждый желающий.

Его ведут профсоюзные органы, разные фонды, общественные движения, партии, СМИ, отдельные граждане и уполномоченные трудовых коллективов по вопросам ОТ.

Общественный надзор и контроль за охраной труда предполагает максимальную открытость: его результаты часто получают широкую огласку, публикуются в СМИ и социальных сетях.

Высший надзор и контроль за охраной труда во всех организациях и предприятиях страны – прерогатива Генерального прокурора РФ. Его функции на местах исполняют нижестоящие прокуроры.

Государственный надзор и контроль за охраной труда

Особенности государственного надзора и контроля за охраной труда описаны в соответствии с Главой 10 Трудового Кодекса РФ. Этот контроль реализуют федеральные и местные органы власти, каждому из которых выделена своя сфера деятельности.

Общественный контроль за охраной труда на предприятии - кто осуществляет

• Ростехнадзор. С 2004 г. в эту службу объединены Госгортехнадзор, Госэнергонадзор и Госатомнадзор. Это – служба федерального значения, подразделения которой работают во всех субъектах РФ.

• Госгортехнадзор. Объекты контроля – промышленные и горные предприятия, оборудование, работы и промышленные производства повышенной опасности. В дополнение к контролирующим функциям эта организация занимается лицензированием.

  1. • Госатомнадзор. Объекты госрегулирования и контроля – организации, связанные с производством, хранением и применением: — радиоактивных веществ; — атомной энергии;
  2. — ядерных материалов.

Полномочия Госатомнадзора распространяются на военные и гражданские организации. Эта служба занимается также лицензированием деятельности, связанной с ее компетенцией.

• Госэнергонадзор. Объекты контроля – теплоиспользующие и электроустановки, поэтому для проведения мероприятий по государственному надзору за охраной труда проверяющие из этой службы могут попасть практически на любое предприятие страны.

• Рострудинспекция. Входит в Министерство труда и соцразвития. Объекты контроля: соблюдение всех правил, норм, порядков, нормативов, которые регулируют безопасность условий труда, возмещение ущерба здоровью, полноту применения соцстрахования, правильность составления коллективных договоров и др.

  • • Госсанэпиднадзор. Следит за тем, чтобы предприятия всех форм собственности соблюдали: — гигиенические нормы;
  • — санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила.

• Государственная противопожарная служба. С 2002 г. относится к МЧС, однако продолжает выполнять функции органа надзора и контроля за охраной труда в России в части пожарной безопасности. Эта организация – основной вид пожарной охраны в стране.

• Госэкспертиза условий труда (УТ). Объекты контроля – УТ, ОТ в организациях всех форм собственности, качество аттестации и сертификации рабочих мест, распределение предприятий по степеням профриска. На госуровне этими вопросами занимается Минтруд, на региональных – исполнительные субъектовые власти.

• Госстандарт. Контролируют внедрение ССБТ и соблюдение организациями требований всех касающихся их деятельности стандартов. Работы ведутся в таких подразделениях: — лаборатории госнадзора;

— центры стандартизации и метрологии.

• Госавтоинспекция. Оценивает пригодность к эксплуатации на дорогах автомобилей, принадлежащих юридическим и частным лицам, в том числе отремонтированных или новых.

Государственный надзор и контроль за охраной труда может быть внутриведомственным и межведомственным. Внутриведомственными полномочиями наделены все надзорные органы. Они могут проверять состояние охраны труда в организациях и ведомствах, которые находятся в их подчинении.

Полномочия ряда органов надзора и контроля за охраной труда в России существенно шире – в пределах своих компетенций они могут проверять любые предприятия страны (например, специалисты Госэнергонадзора проверяют электрохозяйства заводов, магазинов, школ, салонов красоты).

Органы государственного надзора и контроля за охраной труда могут выполнять проверки самостоятельно либо совместно с общественными организациями: профсоюзными объединениями, фондами, представителями СМИ и др.

Проверки органов государственного надзора за охраной труда

Проверки органов надзора и контроля за охраной труда в России могут быть плановыми или внеплановыми. Основные причины внеплановых проверок:

• жалобы, заявления, обращения работников, представителей общественных организаций, фондов, других лиц о нарушениях работодателем требований ОТ; • окончание срока для устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой; • требование провести проверку, поступившее от вышестоящей организации, прокурора, Правительства РФ; • запрос трудящегося о проведении мониторинга условий его труда; • несчастный случай, авария, другое внезапное событие, которое показывает, что в организации есть проблемы с безопасностью труда.

Когда в организации с безопасностью труда все хорошо, государственный надзор за охраной труда в ней ведется в плановом порядке.

Каждый из органов надзора и контроля за охраной труда составляет график проверок, с которым знакомит представителей предприятия. Законодательством установлена периодичность мероприятий контролирующего характера.

Например, инспекторы Минтруда посещают организации в плановом порядке 1 раз в 3 года.

Как проходит проверка органов надзора и контроля в области охраны труда?

Как правило, представители органов надзора и контроля в области охраны труда уведомляют предприятия о своем намерении их посетить. Однако, по ст. 360 ТК РФ, делать это они не обязаны, если такое извещение может повлиять на результат проверки.

Приходя на проверку, инспектор должен иметь удостоверение, которое подтверждает его полномочия. Если на предприятии введен пропускной режим, пропуск для проверяющих стоит подготовить заранее.

Во время работы инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность, обеспечивать сохранность переданных в их распоряжении материалов и документов.

Обычную проверку условно можно разделить на 2 части – работа с документацией и осмотр подразделения: проверка оборудования, технологии ведения работ, укомплектованности СИЗ.

Инспектор может затребовать любые документы, входящие в сферу его компетенции, общаться с персоналом – проверять знание инструкций, безопасных методов работы и др. По результатам проверки составляется акт, в него вносятся обязательные для выполнения мероприятия, о выполнении которых необходимо отчитаться в установленный срок.

Акт проверки составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается 2 сторонами. Один экземпляр акта остается в организации, второй забирает инспектор.

Хотя проверка контролирующих органов – достаточно волнующее мероприятие для «принимающей стороны», следует помнить, что основная задача инспектора такая же, как у инженера по охране труда, – добиться, чтобы в организации полностью соблюдались все требования законодательства по ОТ.

В ходе проверки инспектор обратит внимание на недочеты, которые могут иметь место, и даст рекомендации по их устранению. Конструктивное сотрудничество с ним пойдет только на пользу организации.

Однако если требует ситуация, к защите интересов предприятия необходимо привлекать юристов, работников службы кадров, технологов и других специалистов.

Из этой статьи вы узнали, как организован контроль за охраной труда в России, какие органы его выполняют, какими полномочиями они наделены, как проходят проверки инспекторов и какие задачи перед ними стоят.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(13

Источник: https://beltrud.ru/organi-nadzora-i-kontrolya-za-ohranoy-truda/

Общественный контроль за охраной труда — Главный бухгалтер

Общественный контроль за охраной труда на предприятии - кто осуществляет

— Организация бизнеса — Кадры — Общественный контроль за охраной труда

Регулярный и систематический общественный контроль за охраной труда – инструмент поддержания безопасности трудоустроенных в организации сотрудников. Благодаря ему предупреждаются ситуации возникновения травматизма и профзаболеваний.

Цель и принципы реализации общественного контроля за охраной труда

Ключевая цель подобного контроля охраны труда (ОТ) – обеспечение сотрудникам необходимых для их безопасного функционирования условий.

Он должен отличаться:

  • эффективностью;
  • объективностью;
  • многогранностью;
  • своевременностью;
  • систематичностью.

Кем проводится общественный контроль

Ст. 370 ТК РФ постановляет, что контролирует ОТ на уровне общественности профсоюз (или другой уполномоченный локальный орган). Для этого им создается трудовая инспекция.

Профсоюзные организации и иные органы:

  • контролируют соблюдение норм трудового законодательства в субъекте, выполнение руководством обязательств, вмененных ему колдоговорами и иными соглашениями;
  • осуществляют проверку соблюдения управленцем требований ОТ и формировать предложения по ликвидации найденных нарушений;
  • инициируют экспертную оценку рабочих условий хозяйствующего субъекта;
  • запрашивают у менеджмента информацию об ОТ, статистику производственного травматизма;
  • отстаивают интересы членов в разбирательствах по поводу компенсации ущерба здоровью, полученного на работе;
  • выступают независимыми экспертами при вводе в эксплуатацию производственных ОС;
  • оповещают инстанции о необходимости привлечения к ответственности субъектов, игнорирующих трудовое законодательство.

Если по каким-либо причинам в компании отсутствует профессиональный союз, всеми указанными правами наделяются уполномоченные трудовым коллективом лица по ОТ (избирающиеся путем общего ания работников).

Основные задачи уполномоченных субъектов:

  • общественный контроль за охраной труда на предприятии с целью создания условий, отвечающих принятым требованиям норм и правил;
  • консультирование штатных единиц по вопросам ОТ и защиты их права на нее.

Важный факт — управленец должен обеспечивать требуемые для их работы условия, снабжать информацией и запрашиваемыми материалами различного характера.

Уполномоченные по охране труда:

  • отчитываются на коллективном собрании;
  • могут досрочно отзываться по решению коллектива (если не выполняют свои функции).

Кроме того, согласно ст. 218 ТК РФ, для совместного обеспечения администрацией и сотрудниками требований охраны труда по инициативе любой из сторон могут создаваться комитеты (комиссии) по охране труда.

Нюансы их создания и деятельности прописываются в коллективном договоре, а состав – в приказе (распоряжении) управленца. Численность членов варьируется в зависимости от размера штата, производственной специфики и других особенностей хозяйствующего субъекта.

Читайте также:  Сколько зарабатывает машинист поезда, помощник машиниста в россии

Как осуществляется общественный контроль

Общественный контроль охраны труда в организации проходит в три этапа:

  1. общественный контроль за охраной труда на предприятии руководителя работ (бригадира, мастера, инженера) на рабочем участке. Проверка осуществляется каждый день перед тем, как сотрудники предприятия приступят к реализации своих должностных обязанностей. На данном этапе важно проверить состояние рабочего места подчиненного, обратить внимание на исправность оборудования и устройств, ознакомиться с наличием инструкций. Если обнаружены неисправности или поломки, требуется принять меры по их оперативной ликвидации (информация о них фиксируется документально).
  2. контроль руководителя подразделения (начальника отдела) и представителя комиссии по охране труда (не реже раза в месяц). Проверяется состояние и надежность помещений, проводятся испытания защитных средств и мероприятия по результатам аттестации рабочих мест.
  3. контроль руководителя предприятия (технического директора). Помимо него, охрану труда контролирует председатель комитета/комиссии, инженер по охране труда. Проверка осуществляется не реже одного раза в квартал. Данный этап включает в себя контроль состояния условий труда на участках, выполнения всех требуемых плановых процедур для их улучшения. Кроме того, организовываются медицинские осмотры и иные процедуры профилактического характера.

Обратите внимание — также проводятся внеплановые контрольные проверки, необходимость которых обусловлена возникновением разного рода аварий на предприятии, отказов оборудования. К ним привлекают главного механика.

Результаты проверок оформляются актом, на основании которого издается приказ по организации. Кроме того, в специальный журнал заносятся все данные о проведенных мероприятиях, фиксируются выявленные в ходе работы нарушения, а также рекомендации по их ликвидации.

Полученные итоги общественной контрольной проверки рассматриваются на производственном совещании.

Отличие общественного контроля от ведомственного

Кроме общественного, существует еще и ведомственный контроль охраны труда, который выполняется министерствами, а также вышестоящими организациями.

К примеру, органы самоуправления контролируют соблюдение правил, гигиенических нормативов на территории конкретного района, на производственных объектах, государственный пожарный надзор определяет уровень следования требованиям к пожарной безопасности на каждом предприятии и так далее.

Ведомственный контроль охраны труда — это проверка комплексного характера. Она не имеет установленных временных отрезков проведения, поэтому осуществляется по необходимости. Его главные задачи:

  • изучение условий работы на каждом предприятии;
  • установление причин травматизма;
  • расследование происшествий;
  • организация обучения сотрудников предприятия;
  • оценка состояния конкретного рабочего места.

Таким образом, ведомственный и общественный контроль за охраной труда на предприятии – это важная составляющая системы управления безопасностью в конкретной организации.

Общественный контроль, согласно законодательству, должен организовываться каждым без исключения управленцем, а проводится профсоюзами или иными выборными органами. (39 голос.

, 4,30

Источник: https://glavbuhgal.ru/obshhestvennyj-kontrol-za-oxranoj-truda.html

Общественный контроль за охраной труда

Общественный контроль за охраной труда на предприятии - кто осуществляет

Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 181- ФЗ профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.

Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:

  • v осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов по охране труда.
  • v проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
  • v получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организации о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве.
  • v предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровья работников.
  • v осуществлять проверку состояния условий охраны труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями.
  • v принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов.
  • v принимать участие в разработке и согласовании нормативных актов об охране труда.
  • v принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушение законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.

При организации общественного контроля за охраной труда в организации необходимо принимать во внимание, что успешное выполнение уполномоченными(доверенными) лицами поставленных задач и функций возможно при условии оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны администрации, профсоюзных и иных уполномоченных работниками представительных органов, органов государственного контроля и надзора, инспекции профсоюзов. Правовые гарантии этого содержатся в ТКРФ, Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и других нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность перечисленных органов.

[3]

Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда в организациях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работников.

[2]

В процессе своей деятельности уполномоченные решают следующие основными задачами:

  • v содействие созданию в организации здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда.
  • v осуществление контроля за состоянием охраны труда в организации и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.
  • v представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда.

Для выполнения возложенных на уполномоченных задач им должны быть предоставлены следующие функции:

  • v контролировать соблюдение работодателями законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда, состоянием охраны труда, включая контроль за выполнением со стороны работников их обязанностей по обеспечению охраны труда.
  • v участие в организации первой помощи пострадавшему от несчастного случая на производстве.
  • v участие в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда работников.

Работодатель обязан создавать необходимые условия для работы уполномоченных, обеспечивать их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств организации.

Статья 22. Общественный контроль за охраной труда

Комментарий к статье 22

1. С введением в действие нового Трудового кодекса применение ст. 22 Закона должно осуществляться с учетом содержания ст. 370 ТК, которая правом контроля за соблюдением трудового законодательства, включая требования охраны труда, наделяет только профессиональные союзы, не упоминая иные представительные органы работников, и уточняет их полномочия.

Профессиональные союзы — это добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 148).

Права профсоюзов и гарантии их деятельности, закрепленные названным Федеральным законом и ст. 22 Закона, распространяются на все первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации), а также на образованные ими профсоюзные органы и на профсоюзных представителей в пределах их полномочий.

Например, территориальная организация профсоюзов может участвовать в принятии соглашения на уровне субъекта Федерации, но не может претендовать на право подписания Генерального соглашения на уровне Федерации.

2. Закрепленные в п. 2 ст. 22 Закона полномочия профессиональные союзы осуществляют через свои органы (профкомы и другие звенья профсоюзной системы), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и собственные правовые инспекции труда. В своей деятельности они руководствуются законодательством Российской Федерации по вопросам охраны труда и актами соответствующих профсоюзных органов.

Работодатели обязаны в недельный срок с момента получения требований об устранении выявленных нарушений сообщить соответствующему органу профсоюзной организации о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах (ч. 2 ст. 370 ТК).

Правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов могут создавать общероссийские профессиональные союзы и их объединения, межрегиональные, а также территориальные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации. Указанные инспекции осуществляют свою деятельность на основании положений, принимаемых объединениями (ассоциациями организаций профессиональных союзов в соответствии с типовыми положениями соответствующих общероссийских объединений профессиональных союзов (ч. 4 и ч. 5 ст. 370 ТК).

Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении закрепленных ст. 22 Закона полномочий взаимодействуют с государственными органами надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

Комментарий к федеральному закону «Об основах охраны труда в Российской Федерации» По состоянию на 1 февраля 2004 года

Н. Н. Шептулина

В чем заключается общественный контроль за охраной труда

Нормативная база

Общественный контроль за охраной труда на предприятии регламентирован статьей 370 ТК РФ . Функции контролеров, которые должны постоянно следить за выполнением условий коллективных договоров, трудовых договоров, прочих соглашений и нормативно-правовых актов (НПА), возложены на профессиональные союзы.

Они имеют право в рамках такой деятельности организовывать специальные инспекции профсоюзов, а также наделять необходимыми полномочиями своих членов. Утверждают положения, которыми должны руководствоваться контролеры, общероссийские профсоюзы и их объединения. Регулирует эту надзорную деятельность Федеральный закон от 21.07.

2014 № 212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Читайте так же:  Выплаты при увольнении по собственному желанию

Организация общественного контроля

Форма участия профсоюзов в обеспечении контроля за охраной труда является многоуровневой:

  • правовые и технические общественные инспекции труда профессиональных союзов;
  • уполномоченные представители общероссийских профсоюзов;
  • представители отраслевых, краевых (областных), районных объединений профсоюзов;
  • уполномоченные представители первичных профсоюзных организаций непосредственно в компаниях.

Источник: https://xn--d1agd3b.xn--p1ai/obshhestvennyj-kontrol-za-ohranoj-truda/

Общественный контроль за охраной труда — Учебный центр дополнительного профессионального образования

Перечень основных документов, необходимых при изучении модуля

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изменениями и дополнениями).
  3.  Постановление Минтруда Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива».
  4. Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24 июня 2014 г. № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

Кто осуществляет общественный контроль

Общественный контроль за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда является важной частью социального партнерства. Он реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 31, 218, 370 ТК РФ).

Общественный контроль осуществляется:

  • профессиональными союзами;
  • или иными представительными органами (представителями).

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий (ст. 31 ТК РФ).

Профессиональные союзы в области охраны труда

Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Профессиональные союзы могут создавать технические и правовые инспекции труда.

Технические инспекции Правовые инспекции
Создаются
для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за выполнением условий коллективных договоров, соглашений для осуществления правового контроля деятельности работодателей, у которых работают члены данного профессионального союза (объединения профсоюзов)
Основные задачи
  • защита интересов и законных прав членов профсоюзов обслуживаемых предприятий на здоровые и безопасные условия труда;
  • расследование отказов работников от выполнения работ в связи с неблагополучными условиями труда;
  • внесение предложений в соответствующие профсоюзные и хозяйственные органы по улучшению условий труда;
  • разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных законодательных актов об охране труда;
  • участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда;
  • рассмотрение обращений членов профсоюза по вопросам охраны труда и др.
  • контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров и соглашений;
  • юридическая защита прав членов профсоюза (работников), а также организаций профсоюза от противоправных действий;
  • отстаивание интересов работников (членов профсоюза) при разработке и изменении законодательства и иных нормативных правовых актов, а также при разработке коллективных договоров и соглашений;
  • информационно-методическая помощь, обучение профсоюзного актива, оказание консультационной поддержки членам профсоюза;
  • взаимодействие с органами прокуратуры и исполнительной власти и др.
Читайте также:  Оклад и заработная плата – отличия, в чем разница

Права профсоюзных инспекторов труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов

Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право (ст. 370 ТК РФ):

  • осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей информацию о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
  • защищать права и законные интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве;
  • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  • направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения.
  • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;
  • принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
  • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
  • принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;
  • принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда

Постановлением Минтруда РФ № 30 от 8.04.1994 г. утверждены Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда ведут деятельность по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением требований охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее – организация), в которых работают члены профсоюза.

Выборы уполномоченных проводят:

  • на общем собрании трудового коллектива организации (цеха, участка);
  • на срок не менее 2 лет.

Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда предприятия.

Уполномоченные периодически отчитываются на общем собрании трудового коллектива. Они могут быть отозваны до истечения срока полномочий, если не выполняют своих функций.

Численность уполномоченных, порядок их избрания и срок полномочий могут быть оговорены в коллективном договоре или другом совместном решении работодателя и представительного общественного органа.

Уполномоченные могут быть избраны из числа специалистов, не работающих на данном предприятии (по согласованию с работодателем).

Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда.

Основные задачи и права уполномоченных

Основными задачами уполномоченных лиц по охране труда являются:

  • содействие в создании на предприятии (в производственном подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;
  • осуществление контроля за состоянием охраны труда и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;
  • представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
  • консультирование работников по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями – индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда (ст. 370 ТК РФ).

Гарантии прав деятельности уполномоченных лиц по охране труда

Работодатель обязан:

  • создавать необходимые условия для работы уполномоченных;
  • обеспечивать их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств работодателя.

Обучение уполномоченных рекомендуется организовывать за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика).

Уполномоченным выдается соответствующее удостоверение.

Уполномоченным для выполнения возложенных на них функций рекомендуется:

  • предоставлять необходимое время в течение рабочего дня;
  • устанавливать дополнительные социальные гарантии в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом.

Комитеты (комиссии) по охране труда

Комитет (комиссия) является:

  • составной частью системы управления охраной труда;
  • одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда (ст. 218 ТК РФ).

Комитет (комиссия) по охране труда – рабочий орган управления охраной труда в организации, обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации.

Комитеты (комиссии) по охране труда (далее – комитет) создаются по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа.

В состав комитетов на паритетной основе входят представители:

  • работодателя;
  • выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

Члены комитета должны:

  • проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) не реже одного раза в три года;
  • информировать выборные органы или собрание работников о проделанной работе не реже одного раза в год.

Положение о комитете по охране труда в организации:

  • разрабатывается (рекомендуется разрабатывать) на основании Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда (Приказ от 29 мая 2006 г. № 413) с учетом особенностей организации;
  • утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.

Задачи комитета по охране труда

Задачами комитета по охране труда являются:

  • разработка программы совместных действий работодателя, профсоюзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

Права членов комитета (комиссии) по охране труда

  • получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;
  • заслушивать сообщения работодателя (его представителя), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;
  • заслушивать руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности;
  • участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора по вопросам охраны труда;
  • вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
  • содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

Состав комитета по охране труда

Численность комитета определяется в зависимости:

  • от числа работников в организации;
  • специфики производства;
  • количества структурных подразделений и других особенностей;
  • по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

Выдвижение в комитет осуществляется:

  • представителей работников

на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации (если он объединяет более половины работающих) или на собрании работников;

  • представителей работодателя(работодателем)

Для беременных женщин и женщин, имеющих детей, предусмотрены дополнительные гарантии.

Состав комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

Комитет избирает из своего состава:

  • председателя (как правило, работодатель или его ответственный представитель);
  • заместителей от каждой стороны (одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа);
  • секретаря (работник службы охраны труда).

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

Источник: http://socpartner24.ru/pravovoe-obespechenie-ohrany-truda/obshchestvennyj-kontrol-za-ohranoj-truda/

Общественный контроль за охраной труда — Охрана труда

Роль профессиональных союзов в контроле за соблюдением требований охраны труда. Технические и правовые инспекции профсоюза. Задачи комитета (комиссии) по охране труда.

***

Общественный контроль за охраной труда осуществляется в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
  • Постановление Минтруда Российской Федерации от 8 апреля 1994 г. № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива»;
  • Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 мая 2006 г. № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

Общественный контроль за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда является важной частью социального партнерства. Он реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 31, 218, 370 ТК РФ).

Общественный контроль осуществляется:

  • профессиональными союзами;
  • иными представительными органами (представителями).

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий (ст. 31 ТК РФ).

Права членов комитета (комиссии) по охране труда:

  • получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных
  • и вредных производственных факторах и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;
  • заслушивать сообщения работодателя (его представителя), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;
  • участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора по вопросам охраны труда;
  • вносить работодателю предложения о поощрении работников за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
  • содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.
Читайте также:  Ограниченная материальная ответственность работника за ущерб – как устанавливается

Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Профессиональные союзы могут создавать технические и правовые инспекции труда.

Технические инспекции

  • защита интересов и законных прав членов профсоюзов обслуживаемых предприятий на здоровые и безопасные условия труда;
  • расследование отказов работников от выполнения работ в связи с неблагополучными условиями труда;
  • разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных законодательных актов об охране труда;
  • рассмотрение обращений членов профсоюза по вопросам охраны труда и др.

Правовые инспекции

  • контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений;
  • юридическая защита прав членов профсоюза (работников), а также организаций профсоюза от противоправных действий;
  • информационно-методическая помощь, обучение профсоюзного актива, оказание консультационной поддержки членам профсоюза;
  • взаимодействие с органами прокуратуры и исполнительной власти и др.

Профсоюзные инспектора труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право (ст. 370 ТК РФ):

  • осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей — индивидуальных предпринимателей информацию о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
  • защищать права и законные интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве;
  • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  • направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
  • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;
  • принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
  • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
  • принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;
  • принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

Постановлением Минтруда РФ № 30 от 8.04.1994 г. утверждены Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда ведут деятельность по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением требований охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, в которых работают члены профсоюза.

Выборы уполномоченных проводят:

  • на общем собрании трудового коллектива организации (цеха, участка);
  • на срок не менее 2 лет.

Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по охране труда предприятия. Уполномоченные периодически отчитываются на общем собрании трудового коллектива. Они могут быть отозваны до истечения срока полномочий, если не выполняют своих функций.

Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда.

Основными задачами уполномоченных лиц по охране труда являются:

  • содействие в создании на предприятии (в производственном подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;
  • осуществление контроля за состоянием охраны труда и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;
  • представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
  • консультирование работников по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда.

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями — индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда (ст. 370 ТК РФ).

Работодатель обязан:

  • создавать необходимые условия для работы уполномоченных;
  • обеспечивать их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств работодателя.

Обучение уполномоченных рекомендуется организовывать за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика). Уполномоченным выдается соответствующее удостоверение.

Комитет (комиссия) по охране труда

Комитет — рабочий орган управления охраной труда в организации, обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации.

Комитет (комиссия) является:

  • составной частью системы управления охраной труда;
  • одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда (ст. 218 ТК РФ).

Члены комитета должны:

  • проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) не реже одного раза в три года;
  • информировать выборные органы или собрание работников о проделанной работе не реже одного раза в год.

Задачами комитета по охране труда являются:

  • разработка программы совместных действий работодателя, профсоюзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

Источник: http://okhrana-truda.com/proverka-po-okhrane-truda/obshchestvennyj-kontrol-za-okhranoj-truda.html

Общественный контроль за охраной труда

Работник и работодатель находятся в неравноправном положении. Чтобы устранить этот дисбаланс, проводится контроль ОТ представительным органом работников. В статье мы расскажем, каким образом осуществляются эти мероприятия.

Надзор по ОТ осуществляет специальная структура, создаваемая самими работниками для защиты своих интересов. Такой структурой может быть, например, профсоюз, совет или собрание трудового коллектива, а также любые другие формы легитимных объединений работников.

При отсутствии такого формирования контроль осуществляет территориальный или отраслевой орган профсоюзов. Например, всех железнодорожных работников, вне зависимости от регионов, объединяет Желдорпроф, аналогичные структуры созданы и в других отраслях экономики

Эти объединения работников проводят надзорные мероприятия по соблюдению требований ОТ в части медосмотров, обучения, спецоценки, выдачи СИЗ, досрочной пенсии, различных гарантий за работу в тяжелых условиях труда и т.п.

Общественные органы, защищающие трудовые права работающего населения, также вправе участвовать в расследовании НС с тяжелым исходом как в организациях, имеющих профсоюзы, так и не имеющих такие структуры.

Создаваемые органы «народной власти» внутри организации, также как и профсоюз, имеют право на согласование локальных нормативных актов, касающихся инструкций и правил по охране труда. Их члены могут быть назначены в комиссию по проверке знаний требований ОТ, также их включают в комиссию по расследованию НС и по проведению спецоценки.

Представительный орган создается при наличии инициативы или от работников, или от работодателя. Если такой инициативы не поступает, организация-работодатель или ИП не имеет профсоюзный орган, согласование локальных нормативных документов по ОТ проводится без участия профсоюза.

Согласно 32 статье ТК РФ, каждый работодатель должен обеспечивать деятельность представителей работников в социальном партнерстве в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями.

Это означает, что работодатель по просьбе представителей работников должен предоставить возможность для проведения своих собраний, заседаний, обеспечить кабинетом, оснастить его стульями, обеспечить это помещение электроэнергией, отоплением, местами и т.п.

Права профсоюзов или иных уполномоченных органов работников

Права профсоюзов по охране труда перечислены в статье 20 Федерального закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ. Профсоюзный контроль осуществляют уполномоченные по ОТ, технические и правовые инспекции отраслевого и территориального профсоюза.

Закон № 10-ФЗ дает право для посещения любой организации, если в них трудятся члены профсоюза.

Если произошел тяжелый НС – групповой (2 и более сотрудника), смертельный или с тяжелым исходом (стойкая утрата трудоспособности, потеря органов, инвалидизация работника) – в комиссию по расследованию, возглавляемую главным инспектором Рострудинспекции по месту регистрации работодателя или по месту совершения НС, включается технический или правовой инспектор профсоюза.

Если выявлены правонарушения, которые угрожают здоровью трудящихся, а также их жизни, вне зависимости от того, есть ли у организации-нарушителя профсоюзные органы, члены территориального объединения профсоюза имеют право обратиться в Рострудинспекцию для принятия срочных шагов по предотвращению несчастных случаев. По такому обращению Рострудинспекция обязана организовать внеплановую проверку работодателя.

Еще одним правом профсоюзного органа является участие в многоступенчатом контроле ОТ, проводимом в рамках Системы управления охраной труда, причем на третьей ступени.

Третья ступень – это уровень работодателя. Поэтому члены профсоюза вправе вместе со специалистом по ОТ проводить проверки структурных подразделений, учитывать мнение работников.

Общественные органы вправе ходатайствовать не только о наложении дисциплинарных взысканий при нарушениях по ОТ, но и о приостановлении работ до того момента, когда курирующая вопрос Рострудинспекция примет свое окончательное правовое решение.

Мало кто обращает внимание, но в пункте 5 комментируемой статьи указано, что профсоюз может принимать участие в экспертизе безопасности условий труда, а также экспертизе безопасности механизмов и инструментов в период их проектирования и эксплуатации.

Какие нормативные акты устанавливают право на общественный контроль за ОТ

Как мы уже писали выше, общественный надзор по ОТ является одним из элементов Системы управления охраной труда. Участие работников – второй стороны социального партнерства с работодателем – необходимо для обеспечения равноправия в этом партнерстве.

В статье 52 Трудового кодекса указано, что работники вправе участвовать в управлении организацией как сами, так и через своих представителей. К нормативными правовым актам, устанавливающим право на проведение контроля по ОТ со стороны представительного органа работников, относятся:

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Цели, формы и порядок общественного контроля за состоянием охраны труда

  • Надзор по ОТ со стороны представительных органов работников проводится с целью проверки соблюдения требований охраны труда на рабочем месте сотрудника, в каждом подразделении и организации.
  • Контроль проводится в отношении:
  • Надзор осуществляется в формах членства представительных органов в комиссиях по охране труда, по вопросам спецоценки, проверки знаний, расследованию НС.
  • Документация представительных органов работников по общественному надзору по охране труда заключается в выдаче представлений, предписаний, составлении актов о нарушениях, докладных записок о нарушении требований ОТ.

Собрания и заседания органов фиксируются протоколом.

При проведении третьей ступени надзора по охране труда оформляются соответствующие записи в журнал трехступенчатого контроля, который должен быть в наличии на каждом предприятии, на уровне отделов, участков, цехов, мастерских и т.п.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103671-18-m8-obshchestvennyy-kontrol-za-ohranoy-truda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector