Кадровый резерв госслужбы: что это такое

Используемые сокращения:
Государственная гражданская служба Новосибирской области – гражданская служба;
Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.

2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — Федеральный закон № 79-ФЗ.

 

Что такое кадровый резерв на гражданской службе? Как я могу встать в кадровый резерв на гражданской службе, не являясь гражданским служащим?

Кадровый резерв на гражданской службе создается для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится в случае наличия претендента, включенного в кадровый резерв на гражданской службе и соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым по указанной должности.
Согласно ст. 64 Федерального закона № 79-ФЗ включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам аттестации с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы либо упразднением государственного органа — по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих.

Таким образом, включение граждан в кадровый резерв государственного органа производится по результатам конкурса.

 

По итогам конкурса меня включили в кадровый резерв на гражданской службе. Могут ли меня назначить из него на должность гражданской службы в ином государственном органе Новосибирской области, а не в том, где проходил конкурс?

Гражданский служащий (гражданин), включенный в соответствии с Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Новосибирской области (утверждено Постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.03.2014 № 40) в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантных должностей гражданской службы определенной группы, с его согласия по решению представителя нанимателя может быть назначен на должность гражданской службы, в том числе и в ином государственном органе, в случае его соответствия квалификационным требованиям по этой должности.
При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв.
 
 

Чем отличается резерв управленческих кадров от кадрового резерва на гражданской службе?

Резерв управленческих кадров Новосибирской области — это группа перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами, положительно проявивших себя в профессиональной деятельности и предназначенных для замещения вакантных должностей в сфере государственного и муниципального управления.Кадровый резерв на гражданской службе формируется для оперативного замещения вакантных должностей гражданской службы в соответствии с действующим законодательством о гражданской службе.
Главное отличие этих резервов состоит в том, что лицо, состоящее в резерве на гражданской службе, с его согласия по решению представителя нанимателя может быть назначено на должность гражданской службы без проведения конкурса, при условии его соответствия квалификационным требованиям по вакантной должности. При этом должность, на которую гражданский служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы должностей, для замещения которых он включен в кадровый резерв. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, но не состоящее в кадровом резерве на гражданской службе, может поступить на гражданскую службу по результатам конкурса, если иное не установлено ст. 22 Федерального закона № 79-ФЗ.

Источник: https://www.nso.ru/page/14366

Понятие, цели и виды кадровых резервов на гражданской службе



Кадровый резерв в любой организации является одной из важнейших составляющих в системе управления персоналом. Благодаря нему существует возможность стабильной работы организации в настоящее время, развитие в дальнейшем, а также эффективное функционирование в условиях быстро меняющейся среды.

Очень большое значение приобретает резерв профессионально подготовленных кадров на занятие вакантной должности, особенно при частой необходимости обновления и ротации служащих и по вертикали, и по горизонтали.

Формирование кадрового резерва — это сложная и весьма кропотливая задача, которая требует целенаправленности, больших затрат времени и усилий, как со стороны руководства определённого органа власти, так и государства в целом.

[1, с. 36]

В российской научной литературе «кадровый резерв» — это группа граждан, в том числе уже находящихся на должностях государственной и муниципальной службы, сформированная в соответствии с профессиональными знаниями, умениями и навыкам, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, в целях обеспечения устойчивого развития административного аппарата и его обновления.

При помощи кадрового резерва происходит обновление кадров, удовлетворение потребности служащих в продвижении по карьерной лестнице и в признании. При реализации таких задач действует, в первую очередь, нормативный правовой фактор.

  • В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 96 от 1 марта 2017 года, утверждающим Положение о кадровом резерве федерального государственного органа кадровый резерв формируется в целях:
  • ‒ обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к федеральной государственной гражданской службе;
  • ‒ своевременного замещения должностей федеральной гражданской службы;
  • ‒ содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава федеральной гражданской службы;
  • ‒ содействия должностному росту федеральных государственных гражданских служащих.
  • При формировании кадрового состава самыми важными направлениями являются следующие:
  • ‒ механизм отбора кадров на государственную службу должен быть эффективным;
  • ‒ систему профессионального развития гражданских служащих необходимо постоянно усовершенствовать;
  • ‒ применение современных кадровых технологий прохождения государственной службы, включая проведение ротации, мобильности, служебного продвижения кадров;
  • ‒ обновление кадрового состава государственной службы должно проходить за счёт привлечения на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов;

‒ формирование кадрового резерва на конкурсной основе. [2, с. 1]

Формирование кадрового резерва — это основная часть кадровой работы на гражданской службе, а формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование — это одно из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы.

Самой главной целью формирования и использования кадрового резерва можно назвать своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами. Преимуществом и главной особенностью кадрового резерва в первую очередь является то, что при правильном его формировании, в случае потребности, замещение вакантной должности происходит оперативно.

В результате чего возможно срочное выполнение поставленных задач в государственном органе, и при этом не требуется проведение конкурсных процедур, так как кадровый резерв уже сформирован на конкурсной основе.

В связи с чем, кадровый резерв должен быть своевременно сформирован и подготовлен, для обеспечения поддержания стабильности кадрового состава государственного органа.

Исходя из основных требований законодательства, и учитывая общие положения организации работы с кадрами, формирование и работа с кадровым резервом должны осуществляться на основе некоторых принципов.

Самый главный принцип — это равный доступ к государственной службе. Равный доступ к государственной службе определен в ст. 32 Конституции Российской Федерации.

Настоящий принцип означает, что при формировании кадрового резерва на конкурсной основе нет места дискриминации по каким-либо основаниям, а также он обеспечивает гласность при проведении конкурса в целях формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей гражданской службы.

Принцип обеспечения стабильности гражданской службы. Реализация данного принципа означает то, что формирование кадрового резерва происходит обоснованно с учетом текущей и возможной перспективной потребности государственных органов в кадрах.

Ещё один важный принцип — это объективность при отборе кандидатов, которые будут зачислены в кадровый резерв. При этом учитывается профессиональный уровень кандидата, на основе оценки его профессиональных и личностных качеств, а так же соответствие предъявляемым квалификационным требованиям при поступлении на государственную гражданскую службу.

  1. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации установлена многоуровневая система кадровых резервов:
  2. ‒ федеральный кадровый резерв;
  3. ‒ кадровый резерв федерального государственного органа;
  4. ‒ кадровый резерв субъекта РФ;
  5. ‒ кадровый резерв государственного органа субъекта РФ.
  6. Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа проводит кадровая служба данного государственного органа, так как формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование относится к содержанию кадровой работы.

На государственном уровне для регулирования и усовершенствования работы по формированию резерва кадров, была разработана и создана база данных резерва кадров, которые находятся под патронажем Президента Российской Федерации.

На федеральном уровне, в свою очередь, также была создана база данных резерва кадров.

В эту базу данных были включены лица, рекомендованные федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Появился резерв управленческих кадров во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-1573 от 1 августа 2008 года, как правовой и публичный институт.

Можно отметить, что изначально поручения Президента не носят нормативного характера и правовыми актами не являются, что подтверждает подзаконный характер института резерва.

Но дальнейшими нормативными актами была подкреплена особая значимость поручений, для развития резерва управленческих кадров.

  • Федеральный резерв управленческих кадров — база данных высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, рекомендованных в установленном порядке руководителем соответствующего государственного органа и организации.
  • Резерв управленческих кадров направлен не только на федеральный уровень власти, но и на региональный и муниципальный уровни, а также он формируется для организаций народного хозяйства, этим подчёркивается его многообъектность.
  • Федеральный резерв управленческих кадров состоит из трех уровней:
  • ‒ высший уровень резерва — представители президентского резерва, руководящий состав государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций;
  • ‒ базовый уровень резерва — представители «президентской тысячи», руководители среднего уровня государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций;
  • ‒ перспективный уровень резерва — государственные гражданские служащие, а также сотрудники государственных корпораций и организаций в возрасте до 35 лет.
  • По состоянию на 12 июля 2017 года количество лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, составляет 1959 человек:
  • ‒ 389 резервистов в высшем уровне резерва;
  • ‒ 700 резервистов в базовом уровне резерва;
  • ‒ 870 резервистов в перспективном уровне резерва.
  • Рекомендовать кандидатов в президентский резерв вправе должностные лица Администрации Президента, членам Правительства, руководители иных федеральных государственных органов и высшие должностным лица субъектов Российской Федерации.
  • Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров субъектов Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2017 года, составляет 9262 человека. [3]
Читайте также:  Разведение червей как бизнес: основы технологии, с чего начать, как реализовать

Можно сказать, что процесс формирования кадрового резерва является крайне важным и ответственным. Сформированный кадровый резерв должен быть удобным средством эффективного управления в сфере обеспечения государственного органа кадрами с требуемым образованием, стажем (опытом) работы во всех направлениях деятельности этого государственного органа.

  1. Также, необходимо отметить, что реализация современных кадровых технологий на государственной службе является важнейшим средством управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, что обеспечивает достижение таких важных целей, как формирование высококвалифицированного состава служащих в системе государственного управления.
  2. Таким образом, кадровый резерв призван обеспечивать с одной стороны, карьерный рост государственных служащих, а с другой стороны — привлекать новых квалифицированных работников, реализовывать обновление кадрового состава, в том числе, привлекая молодежь и опытных специалистов, в рамках конституционных прав граждан на равный доступ к государственной службе.
  3. Литература:
  1. Иванов В. Г. Формирование системы кадрового резерва государственной службы: российский и зарубежный опыт / Иванов В. Г., Кузьменкова В. Н., Афанасьев К. С. // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: Третья международная научно–практическая конференция: сб. ст. / под общ. ред. В. Н. Скворцова; отв. ред. Н. М. Космачева. — СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. — С. 35–44.
  2. Неумывако В. А. Формирование кадрового резерва государственной службы в Российской Федерации // Вопросы управления. — 2014. — № 1(26). — 5 с.
  3. Федеральный резерв управленческих кадров // Госслужба. URL: [http://gossluzhba.gov.ru/rezerv] (дата обращения 11.08.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): кадровый резерв, Российская Федерация, государственная служба, государственный орган, кадровый состав, гражданская служба, кадр, конкурсная основа, формирование, федеральный резерв.

Источник: https://moluch.ru/archive/182/46742/

База данных «Лучшие кадровые практики на государственной гражданской и муниципальной службе» «Кадровые резервы»

Наименование лучшей кадровой практики
Наименование государственного органа/ органа местного самоуправления (ответственное структурное подразделение) Документы и материалы по лучшей кадровой практике
Эффективный кадровый резерв ФАС России (2016 г., победитель конкурса)
Федеральная антимонопольная служба Презентация Архив документов по практике
Механизмы эффективного подбора кадрового состава государственных гражданских служащих, формирования кадрового резерва и работы с ним (2016 г.)
Министерство обороны Российской Федерации Презентация Архив документов по практике
Организация и проведение ежегодного конкурса среди выпускников образовательных организаций высшего образования на включение в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области для замещения типовой должности государственной гражданской службы Ленинградской области специалиста первой категории (2016 г.)
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области Презентация Архив документов по практике
Конкурсы на включение в резерв управленческих кадров Ленинградской области для замещения вакантных должностей руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области (2016 г.)
Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области Презентация Архив документов по практике
Система кадровых резервов в Хабаровском крае: технологии формирования и использования (2016 г.)
Главное управление государственной службы Губернатора и Правительства Хабаровского края Презентация Архив документов по практике
Новые кадровые технологии: «Кадровый резерв Липецкой области — команда будущего» (2016 г.)
Администрация Липецкой области Презентация Архив документов по практике
  • Направление деятельности:
  • Государственная гражданская служба,Трудовые отношения
  • Дата и время размещения:
  • 27 января 2017 09:00
  • Дата и время изменения:
  • 15 декабря 2018 17:58

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/17/base/4

Кадровый резерв на государственной гражданской службе

В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва на гражданской службе с выделением следующих видов кадровых резервов:

  • федеральный кадровый резерв;
  • кадровый резерв федерального государственного органа;
  • кадровый резерв субъекта Российской Федерации;
  • кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами.

Кадровый резерв формируется с учетом поступивших в государственный орган заявлений от гражданских служащих и граждан.

Общим правилом является включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений.

С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв), (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 №419-ФЗ).

Кадровый резерв формируется для замещения:

  1. вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  2. вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  3. должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.

2004 № 79-ФЗ.

Федеральным законом предусмотрены и иные основания для включения гражданских служащих в кадровый резерв. В соответствии с ч. 1 ст.

39 Федерального закона в кадровый резерв включаются гражданские служащие, освобожденные от замещаемой должности гражданской службы, служебный контракт с которыми приостановлен по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с ч. 10 ст.

58 Федерального закона гражданский служащий, освобожденный от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, подлежит включению в кадровый резерв для замещения иной должности на конкурсной основе. В соответствии с ч. 16 ст.

48 Федерального закона, по результатам аттестации гражданских служащих аттестационная комиссия может рекомендовать гражданского служащего к включению в кадровый резерв для повышения в должности. В этом случае издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа, так как формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование относится к содержанию кадровой работы.

Источник: https://rezerv.openrepublic.ru/ggs/reserve-ggs.php

Резерв кадров государственной гражданской службы — Юридическая консультация

Формирование федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъекта РФ, кадрового резерва федерального государственного органа и кадрового резерва государственного органа субъекта РФ предусмотрено ст.

64 Федерального закона от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о госслужбе), а порядок формирования утверждается нормативными правовыми актами соответствующего уровня (Президента РФ и субъекта РФ).

Согласно ч. 11 ст. 64 Закона о госслужбе положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом Президента РФ.

Таким актом является Указ Президента РФ от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» (далее – Положение).

Согласно п. 50 Положения назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность федеральной гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.

Читайте также:  Тарифная ставка и оклад: в чем разница, как рассчитать

К сожалению, автор вопроса не указала, является ли она госслужащей или впервые включена в резерв и относится ли предложенная «должность на уровень ниже» к группе должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых автор вопроса включена в кадровый резерв?

Если предложенная должность относится к группе должностей федеральной гражданской службы, то на этом цель включения в резерв достигнута.

Основания для исключения претендента из резерва приведены в п. 52 и 53 Положения в зависимости от того, является претендент госслужащим или впервые включен в резерв.

  • Согласно п. 52 Положения основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:
  • а) личное заявление;
  • б) назначение на должность федеральной гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв;

в) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв в соответствии с пп. «в» п. 8 Положения (подпункт касается гражданских служащих, увольняемых с федеральной гражданской службы. – Прим. Г.А.);

г) понижение гражданского служащего в должности федеральной гражданской службы в соответствии с п. 3 ч. 16 ст. 48 Закона о госслужбе;

д) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное п. 2 или 3 ч. 1 ст. 57 либо п. 2 или 3 ст. 59.1 Закона о госслужбе;

е) увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному п. 8.2 или 8.3 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе, либо по одному из оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 39 указанного закона;

  1. ж) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.
  2. Согласно п. 53 Положения основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:
  3. а) личное заявление;
  4. б) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;
  5. в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
  6. г) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  7. д) наличие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и подтвержденного заключением медицинской организации;

е) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного ст. 25.1 Закона о госслужбе;

  • ж) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  • з) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • и) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • к) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;
  • л) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

Анализ п. 52 и 53 Положения позволяет сделать вывод, что такое основание для исключения из кадрового резерва, как «назначение на должность федеральной гражданской службы в иные группы должностей федеральной гражданской службы», Положением не предусмотрено.

То есть, если автор вопроса согласится на должность, которая не относится к «группе должностей федеральной гражданской службы», для замещения которых автор вопроса включена в кадровый резерв, то оснований для исключения из резерва нет.

Однако следует помнить о трехлетнем сроке, по истечении которого вступят в силу пп. «ж» п. 52 и пп. «л» п. 53 обозреваемого Положения.

Источник: https://pravo.rg.ru/rubrics/question/4704/

Проблемы отбора кандидатов в кадровый резерв государственной гражданской службы рф

АННОТАЦИЯ

В статье проводится анализ формирования кадрового резерва государственной гражданской службы. Раскрываются проблемные моменты отбора кандидатов в кадровый резерв. Предложены варианты решения этих проблем.

Ключевые слова: кадровый резерв, кадровые технологии, конкурс, государственная гражданская служба, государственные гражданские служащие.

По мере развития государства и общества, становления современной модели государственного управления идет и процесс реформирования государственной гражданской службы России.

Однако, без постоянного обновления кадров это не представляется возможным, поскольку развитие системы государственной службы и государства в целом, зависит от конкретных людей, замещающих должности государственной службы.

В настоящее время проблема кадров на государственной граж­данской службе Российской Федерации является очень актуальной.

В действительности, о проблеме кадровых технологий ученые задумывались уже давно. Ещё Платон считал, что каково общество, такова и власть, что для участия в политической деятельности необхо­димы незаурядные личностные и интеллектуальные навыки, и предложил технологию специального привлечения и воспитания государственных мужей, чтобы правили лучшие [9].

Для развития кадрового потенциала необходимо принимать меры как по активизации существующих кадровых технологий, так и по внедрению новых. В Федеральном законе № 79 от 27.07.

2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выделяются следующие кадровые технологии: открытый кадровый конкурс, аттестация, квалификационный экзамен, образовательные техно­логии, мотивация и стимулирование на основе оценки результатов деятельности, ротация, формирование и использование кадрового резерва [1].

В качестве одного из основных направлений развития государ­ственной гражданской службы на период 2016-2018 годов является совершенствование ее кадрового состава и повышение качества его формирования [3].

Президент Российской Федерации, в своем послании Федеральному Собранию подчеркнул, что необходимо «обеспечить про­движение современных профессиональных кадров на государственной и муниципальной службе» [7].

В основном законе, регламентирующем прохождения государствен­ной гражданской службы, Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» [1] определение понятия «кадровый резерв» отсутствует.

Однако, на портале Госслужбы Российской Федерации дается следующее понятие: резервы управ­ленческих кадров в Российской Федерации – это сформированные в установленном порядке группы граждан Российской Федерации, обла­дающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на целевые управленческие должности в системе государственного управления и местного самоуправления, включая организации федерального, регионального и местного подчинения [10].

В.И.

 Шарин приводит следующие понятия: кадровый резерв – это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных работников, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей в организации. Кадровый резерв государственной гражданской службы – специально сформиро­ванная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа работников, прошедших специальную подготовку, наделенных необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на более высокие государственные должности [11].

Анализируя приведенные выше определения «кадрового резерва» можно заметить, что в них есть некоторые различия.

Объединив данные понятия, кадровый резерв на государственной гражданской службе – это систематизированный перечень, состоящий из государственных служащих, претендующих на повышение в должности и граждан, не состоящих на государственной службе, имеющих желание занять вакантную должность в системе государственного управления и местного самоуправления, включая организации федерального, регионального и местного подчинения, прошедших конкурс, профессиональные качества, уровень образования и опыт работы которых соответствуют квалифи­кационным требованиям к должностям государственной службы. Следовательно, кадровый резерв имеет две цели: обеспечение карьерного роста служащим, которые уже замещают должность государственной гражданской службы и обеспечение обновления кадрового состава, привлечение новых, молодых, перспективных специалистов. Такой подход обеспечивает конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе.

Источник: https://sibac.info/conf/jurisprudence/xv/119699

Резерв управленческих кадров (определение, принципы формирования и работы с резервом кадров) | Ровеньский район

  • Резерв управленческих кадров — это специально сформированная, преимущественно на основе конкурса, группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми качествами, имеющих положительную рекомендацию, прошедших необходимую профессиональную подготовку и подготовленных для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
  • Кадровый резерв Ровеньского района формируется для замещения вакантной должности муниципальной службы Ровеньского района в порядке должностного роста.
  • Основной целью формирования резерва кадров является создание подготовленного кадрового состава муниципальных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности муниципальной службы, ротации кадров, сокращения периода адаптации при назначении на вышестоящие должности, подготовка и выдвижение кадров, способных реализовать задачи и функции соответствующих структурных подразделений администрации Ровеньского района.
  • Принципы формирования и работы с резервом кадров:
  • единство правовых и организационных основ в работе с резервом кадров;
  •  учет текущей и перспективной потребности численности муниципальных служащих;
  • равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
  • профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
  • объективность и всесторонняя оценка профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан);
  •  гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на муниципальной службе района.

Резерв кадров является одним из источников подбора кандидатов для замещения имеющихся и (или) образующихся вакантных должностей муниципальной службы.

Нахождение муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве не должно превышать трех лет.

Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном ст.

33 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и решением Муниципального совета Ровеньского района от 29.11.

2011 года №54/447 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов».

Общим правилом является включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, умений и навыков.

Муниципальный служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв по итогам проведения конкурса:

  • на замещение вакантной должности и на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы;
  • на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы.
Читайте также:  Среднемесячная заработная плата - что это такое, как её рассчитать

Отдел муниципальной службы и кадров администрации Ровеньского района, ответственное за работу с резервом кадров, на основе анализа служебной деятельности и профессиональных заслуг муниципальных служащих района, рекомендаций конкурсной и (или) аттестационной комиссий осуществляет предварительный подбор кандидатов для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв на конкурсной основе. При подборе кандидатов учитываются результаты служебной деятельности, уровень образования, стаж муниципальной службы (стаж (опыт) работы по специальности), профессиональные знания и навыки, предъявляемые к различным группам должностей муниципальной службы.

  1. Муниципальный служащий (гражданин), включенный на конкурсной основе в кадровый резерв для замещения одной должности, с его письменного согласия может быть назначен на другую должность, на которую не сформирован кадровый резерв, в случае его соответствия квалификационным требованиям, определенным должностной инструкцией по этой должности.
  2. При этом должность, на которую муниципальный служащий (гражданин) может быть назначен, должна быть не выше той группы и категории должностей, к которым относится должность, на которую он включен в кадровый резерв.
  3. Муниципальный служащий (гражданин) исключается из списков кадрового резерва по следующим основаниям:
  4.  а) назначение его на должность муниципальной службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит, либо на иную равнозначную или вышестоящую должность из кадрового резерва, за исключением случаев назначения на временную должность или должность муниципальной службы на период временного отсутствия основного работника;
  5.  б) письменный отказ от участия в выполнении мероприятий, утвержденных планом индивидуальной подготовки, или неудовлетворительная оценка выполнения им указанных мероприятий;
  6.  в) снижение показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего на протяжении 3 месяцев, подтвержденное сводными отчетами оценки деятельности муниципальных служащих для выплаты ежемесячного денежного поощрения, основанной на достижении показателей результативности профессиональной служебной деятельности, представляемыми руководителями структурного подразделения администрации района;
  7.  г) совершение муниципальным служащим дисциплинарного проступка, за который к нему применено дисциплинарное взыскание;
  8.  д) письменный отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит, либо повторный отказ от предложения о замещении иной равнозначной или вышестоящей вакантной должности муниципальной службы;
  9.  е) сокращение должности муниципальной службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит;
  10.  ж) подача личного заявления в письменной форме об исключении из кадрового резерва;
  11.  з) невозможность исполнять должностные обязанности по должности, в кадровом резерве на замещение которой он состоит, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
  12.  и) наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению или нахождению на муниципальной службе;
  13.  к) истечение срока нахождения в кадровом резерве;
  14.  л) смерть или признание решением суда умершим (безвестно отсутствующим).
  15. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.

Источник: http://www.rovenkiadm.ru/publications/rezerv-upravlencheskih-kadrov-opredelenie-principy

Кадровый резерв

О реультатах Конкурсапо формированию кадрового резерва центрального аппарата на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ФАС России от 31.10.2019

График проведения тестирования

  • В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ОТ 1 МАРТА 2017 Г. № 96 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА» И ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2018 ГОДА № 397 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС
  • по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ФАС России:

Главная группа должностей (начальник управления, заместитель начальника управления,

руководитель территориального органа)

  • Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
  •  Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
  • Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
  • Наличие профессиональных знаний Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции Федеральной антимонопольной службы, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления, правил деловой этики, основ делопроизводства.
  •  Наличие профессиональных навыков оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, работы с системами управления проектами, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Ведущая группа должностей (начальник отдела, заместитель начальника отдела, советник, ведущий консультант, консультант, главный государственный инспектор, ведущий специалист 3 разряда, заместитель руководителя территориального органа)

  • Наличие высшего образования.
  • Без предъявления требования к стажу.
  • Наличие профессиональных знаний Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции ФАС России, структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, основ организации прохождения государственной гражданской службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил деловой этики, основ делопроизводства.
  •  Наличие профессиональных навыков оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, эффективного планирования рабочего времени, владения необходимым программным обеспечением, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, систематического повышения своей квалификации, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

Старшая группа должностей (главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший государственный инспектор, государственный инспектор,

старший специалист 1, 2 и 3 разряда)

  • Наличие высшего образования.  Для должностей старший специалист 1, 2 и 3 разряда — наличие профессионального образования.
  •  Без предъявления требования к стажу.
  •  Наличие профессиональных знаний Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в рамках компетенции ФАС России, основ организации прохождения государственной гражданской службы, порядка работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, правил деловой этики, основ делопроизводства.
  •  Наличие профессиональных навыков квалифицированного планирования работы, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет», работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.

***

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет.

Условия прохождения государственной гражданской службы, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, определены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:

  • Личное заявление на имя руководителя ФАС России.

Источник: https://fas.gov.ru/pages/about/civil-service/kadrovyij-rezerv.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector