Общественные работы от центра занятости: что это такое

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Понятие

Возможность заключить временный (срочный) трудовой договор имеет любой незанятый гражданин. Именно для таких людей проводится организация общественных работ. Предприятия, в свою очередь, за счет своих средств их финансируют.

Общественными работами являются типы деятельности, имеющие социально-полезную направленность. Они предназначены для дополнительной материальной поддержки безработных граждан. Направление на общественные работы выдается в центрах занятости.

Такая деятельность обусловливается реальной социальной потребностью.

Субъекты

Для ее выполнения обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки.

Исполнительные органы регионов и муниципалитетов наделяются полномочиями формировать условия для привлечения граждан на общественные работы.

Право на участие в такой деятельности имеют лица, зарегистрированные в центрах занятости и ищущие работу, а также не стоящие в таких службах на учете, но нетрудоустроенные.

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Деятельность

Порядок, в соответствии с которым осуществляются общественные работы, определяется в положении, утвержденном правительством в 1997 г. В этом документе достаточно четко и подробно установлены направления социально-полезной деятельности. В частности, положение определяет следующие виды общественных работ:

  1. Строительство автодорог, их содержание и ремонт, прокладка канализационных, водопроводных, газовых и прочих коммуникационных сетей.
  2. Выполнение сельскохозяйственных мелиоративных мероприятий, работы в лесной отрасли.
  3. Переработка, заготовка, хранение с/х продукции.
  4. Реконструкция, строительство жилья, социально-культурных объектов, восстановление исторических, архитектурных памятников, заповедных зон, комплексов.
  5. Обслуживание пассажиров на транспорте, работа в сфере связи.
  6. Эксплуатация ЖКХ и бытовое обслуживание граждан.
  7. Благоустройство и озеленение территорий, развитие зон туризма и отдыха, лесопаркового хозяйства.
  8. Обеспечение ухода за инвалидами, больными, престарелыми людьми.
  9. Сбор и переработка вторсырья и отходов.
  10. Обеспечение отдыха и оздоровления детей во время каникул, обслуживание курортных и санаторных зон.
  11. Проведение общественно-культурных мероприятий (фестивалей, спортивных состязаний, переписи населения и пр.).
  12. Прочая доступная социально полезная деятельность.

Важные моменты

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Специфика договора

С лицами, которые направляются на общественные работы, наниматель заключает соответствующее соглашение. Гражданин может расторгнуть контракт досрочно в случае временного или постоянного трудоустройства. Время, в течение которого субъект осуществлял социально-полезную деятельность, будет засчитано ему в стаж. Трудовой договор имеет ряд особенностей.

Они обусловливаются в первую очередь спецификой деятельности. Контракт такого рода можно заключить только с теми лицами, которые включены в перечень, определенный законодательством. При этом федеральные подразделения службы занятости проводят предварительный подбор кадров для нанимателя.

В некоторых случаях для выполнения той или иной деятельности у кандидата должна быть определенная квалификация.

Срочный характер контракта

Общественные работы не являются постоянными. Они предполагают определенную временную деятельность, установленную законодательством. В ст. 59 ТК оговариваются случаи, когда наниматель может заключить срочный трудовой контракт.

В качестве одного из них выступает оформление рабочих отношений с лицами, направленными на выполнение социально-полезной деятельности службой занятости. Контракт может заключаться как по инициативе нанимателя, так и по предложению соискателя.

В связи с тем что цели общественных работ состоят в обеспечении временной занятости населения, дополнительной материальной поддержке лиц, срочный характер договора вполне обоснован.

Нюансы

Необходимо отметить, что субъект, принятый на общественную работу, не снимается с учета и продолжает получать пособие от службы занятости.

Кроме этого, выступая как участник трудовых отношений, он может рассчитывать на денежное вознаграждение. Однако в законодательстве предусматривается исключение.

Оно состоит в том, что при поступлении на общественную работу пособие не выплачивается гражданам, для которых такая деятельность считается подходящей. К таким лицам относят:

  1. Ранее не трудоустроенных и не имеющих профессии.
  2. Уволенным больше 1 раза на протяжении 1 года, предшествовавшего началу незанятости, за дисциплинарные и прочие нарушения.
  3. Прекратившим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Возможности нанимателей и соискателей

Для оформления договора гражданин предоставляет направление от службы занятости. При его выдаче уполномоченный орган должен учитывать профессиональные и возрастные особенности гражданина, состояние его здоровья.

Кроме этого обязательно согласие нетрудоустроенного лица на выполнение конкретной деятельности. При приеме на работу субъект представляет кроме направления документы, перечень которых определен в ст. 65 ТК.

Наниматель, в свою очередь, должен заключить с кандидатом договор.

Однако, как показывает практика, в ряде случаев работодатель отказывается принимать гражданина на работу. Это может произойти в силу нескольких причин. Например, соискатель не подходит нанимателю по своим профессиональным качествам.

Однако, как выше было указано, общественные работы не предполагают специальной квалификации. В этой связи представляется, что отказ нанимателя будет противоречить нормативным положениям.

Отказ в трудоустройстве может быть обжалован самим соискателем или службой занятости.

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Особые случаи

Имея определенный опыт общественной работы, гражданин может согласиться на предложение службы занятости, взять направление на предприятие, но на этапе переговоров отказаться от оформления трудовых отношений по существенным для него причинам.

Как в данном случае расценивать действия лица? Будет ли его отказ считаться непринятием подходящей работы? Ответы на эти вопросы зависят от конкретных обстоятельств. В частности, необходимо выяснить, что именно не устроило гражданина.

Возможно, условия, которые предлагал наниматель, противоречили ТК или не были заранее оговорены со службой занятости. В урегулировании ситуации обязательным является участие органа, выдавшего направление.

Ключевые пункты в контракте

Как и в любом другом трудовом договоре, в срочном соглашении на выполнение общественных работ должны оговариваться основные условия осуществления деятельности. К ним, в частности, относят описание места их проведения, непосредственной трудовой функции, а также периода, в течение которого гражданин будет занят.

В случае отсутствия согласованности по перечисленным условиям трудовой договор не будет считаться заключенным. Если же условия удовлетворяют обе стороны, они могут оговорить и дополнительные пункты соглашения. Например, контракт может предусматривать испытательный срок.

При неудовлетворительном его результате договор может быть прекращен по ст. 71 ТК.

Вместе с тем представляется, что установление испытательного срока является нецелесообразным. Как правило, общественные работы назначаются на короткий период. Если же деятельность является сезонной, испытательный срок не может быть больше 2 недель.

Оплата труда лиц, осуществляющих общественные работы, производится по общим правилам, установленным в законодательстве. Вознаграждение граждане получают за фактически выполненную деятельность. При этом его размер не может быть меньше МРОТ.

Наниматель не вправе изменять ключевые условия контракта без согласия работника.

Расторжение соглашения

Трудовые отношения могут быть прекращены по инициативе гражданина, если он устроился на постоянную или временную работу. Контракт оформляется добровольно, на такой же основе он может и расторгаться.

В законодательстве, к сожалению, недостаточно четко излагается порядок, по которому осуществляется перезаключение или прекращение контракта. В целом в данном случае действует общее правило. В соответствии с ним оформляется приказ об увольнении. Факт прекращения деятельности отражается в трудовой книжке.

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Общественные работы: наказание

УК предусматривает различные виды санкций за преступления. В качестве одной из них выступают общественные работы.

Наказание исполняется по месту проживания осужденного на объектах, которые определяются распорядительными и административными органами по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией (УИИ).

Субъекты привлекаются к деятельности не позже 15 суток после поступления в инспекцию соответствующего судебного распоряжения с копией решения (приговора). Инспекция ведет учет осужденных, разъясняет условия и порядок отбывания наказания.

Кроме этого УИИ определяет деятельность, которую будут осуществлять субъекты, согласовывает перечень объектов с распорядительными и административными органами. В обязанности инспекции входит также обеспечение контроля поведения осужденных, ведение суммарного учета отработанного ими времени.

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Ключевые условия

Реализация общественных работ осуществляется на определенных для осужденных объектах в срок, установленный судом. Лица, выполняющие деятельность, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, добросовестно относиться к поставленным перед ними задачам.

В случае изменения места проживания осужденные должны уведомить об этом инспекцию. Субъекты, отбывающие наказание и получившие трудовой отпуск на основном предприятии, не освобождаются от общественных работ.

Если лицу во время выполнения им социально-полезной деятельности предоставлены дни отдыха, обусловленные необходимостью пройти обучение, уважительными причинами семейного либо личного характера, она приостанавливается до окончания отпуска. Об этом осужденный уведомляет инспекцию и представляет подтверждающие документы.

При возникновении в процессе выполнения общественных работ обстоятельств, определенных в ч. 4 ст. 49 УК, УИИ отправляет в судебную инстанцию представление об освобождении субъекта от последующего отбывания наказания.

Исчисление сроков

Период наказания определяется в часах, на протяжении которых лицо выполняло общественные работы. Продолжительность занятости не может быть больше:

  • 4 часов в выходные и дни, в которые осужденный осуществляет профессиональную деятельность на основном предприятии либо проходит обучение;
  • 2 часов в рабочие дни до либо после завершения учебы/основной деятельности, а при ходатайстве субъекта – 4 ч.

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Обязанности администрации предприятия

На руководителя организации, в которой осужденные выполняют общественную работу, возлагается обеспечение контроля деятельности субъекта. В частности, администрация следит за тем, чтобы лица осуществляли ту деятельность, которая определена для них.

Кроме этого руководство предприятия уведомляет УИИ о количестве отработанных часов либо об уклонении осужденных от работы.

При причинении субъекту увечья, которое связано с его производственной деятельностью, ему полагается возмещение вреда в порядке, установленном законодательством.

Ответственность осужденных

Злостно уклоняющимся от выполнения общественных работ признается осужденный:

  1. Не появившийся на предприятии без уважительной причины больше 2 раз после предупреждения на протяжении всего вмененного ему срока.
  2. Совершивший больше 2 раз другие нарушения дисциплины.
  3. Скрывшийся для уклонения от отбывания наказания.

К субъектам, злостно уклоняющимся от выполнения вмененной им деятельности, применяются более жесткие уголовные санкции.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-obshhestvennye-raboty-ponyatie-vidy-celi-rol-organizaciya-obshhestvennyx-rabot.html

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Общественные работы от центра занятости: что это такоеРаботу не всегда удается найти сразу. Между тем оплата образования детей, погашение квитанции по линии ЖКХ и прочие насущные проблемы не перестают быть актуальными. В этот период существенную поддержку семье могут оказать услуги специальной службы по работе с временно безработными гражданами.

Общественные работы от Центра занятости: что это такое

Любая полезная работа, организуемая сотрудниками Центра занятости как вариант дополнительной социальной адаптации безработных граждан, называется общественной. Основанием для получения данной государственной услуги является персональное обращение гражданина, находящегося в статусе безработного, к сотрудникам Центра. Для этого необходимо заполнить анкету и личное заявление.

Как только гражданин зарегистрировался в службе занятости, ему сразу же начинает поступать информация об общественных работах, которые предлагаются Центром.

Для человека, который находится в поисках основного заработка, это может быть хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Основное правило организации общественных работ от службы Центра занятости: они выполняются исключительно на добровольной основе.

Кроме того, важными факторами являются:

  • возрастные особенности;
  • наличие хронических заболеваний.

Поскольку большинство общественных работ для безработных связано с обслуживающей сферой и с областью городского благоустройства, то наличие профильного образования не учитывается при распределении нагрузки. В то же время общественные работы сохраняют мотивацию у граждан на сохранение или приобретение трудовых навыков.

Если человек откликается на все предложения специалистов центра и добросовестно выполняет предложенные ему работы, то у него повышается шанс на получение постоянного места занятости.

Приоритетное право на получение временной работы имеют все граждане в статусе безработного, которые не оформили пособие по безработице. Кроме того, сотрудники Центра обязаны трудоустроить на временную работу всех граждан, которые состоят на учете уже более полугода. Общественные работы от центра занятости не связаны со сменой места регистрации.

Общественные работы от центра занятости: что это такое для работодателя

На каждом предприятии находится перечень неквалифицированных работ, которые не требуют участия специалистов. Работодатели любого уровня стремятся как можно более рационально распределить трудовые ресурсы. Поэтому к временным, сезонным и любым неквалифицированным работам они стремятся привлекать граждан, находящихся в статусе безработных.

Читайте также:  Ндфл для иностранных граждан (нерезидентов) в 2020 год

Тем самым работодатель получает возможность задействовать квалифицированных специалистов при решении более важных профессиональных задач.

Кроме того, для работодателя привлечение рабочих от Центра занятости — это хороший вариант увидеть среди безработных граждан наиболее добросовестных и предложить им имеющиеся вакансии.

Даже на временной общественной работе у гражданина есть возможность проявить лучшие качества и зарекомендовать себя в глазах работодателя.

Поэтому руководитель предприятия может пригласить такого работника на более престижную работу и ввести его в штатное расписание.

Наконец, любому работодателю выгодно не привлекать к оплате неквалифицированного труда бюджет собственного предприятия, а использовать те средства, что выделяет центр занятости.

Общественные работы: в каких сферах они проводятся

Необходимость проведения общественных работ возникает на промышленных объектах, когда требуется внеочередное проведение комплекса мероприятий по перепрофилированию или в рамках хозяйственной реорганизации.

Например, в промышленной области граждане в статусе безработных привлекаются для:

  • Общественные работы от центра занятости: что это такоеклининговых работ в производственных помещениях;
  • переработки вторсырья на предприятии;
  • ремонта технических помещений;
  • подсобных работ;
  • погрузо-разгрузочных работ;
  • сбора металлолома;
  • утилизации бытовых отходов.

В сельскохозяйственном секторе граждане в статусе безработных на временные работы привлекаются для:

  • борьбы с вредителями на сельхозугодьях;
  • механизации помещений животноводческого сектора;
  • уборки сельскохозяйственных культур;
  • переборки и сортировки сельскохозяйственных культур;
  • ремонта складских и хозяйственных помещений.

В отдельных случаях безработных от Центра занятости привлекают для стрижки животных и забоя скота.

Традиционная практика привлечения студентов к сельхозработам не относится к общественным, поскольку Центр занятости работает только с зарегистрированными гражданами.

В коммунальной отрасли общественные работы чрезвычайно необходимы. Представители жилищно-коммунального сектора высоко ценят возможность их организации службой занятости. Для них общественные работы — это хороший вариант привести подконтрольную территорию в надлежащий вид, выполнить сезонные работы и произвести комплекс мероприятий по благоустройству городского пространства.

К общественным работам по линии ЖКХ относится:

  • озеленение скверов и парков;
  • уборка территории;
  • ремонтные работы на социальных объектах;
  • клининговые мероприятия в социальных объектах накануне общественных праздников;
  • благоустройство городских памятников;
  • обрезка потенциально опасных старых деревьев;
  • обрезка растений, разросшихся под линиями электропередач;
  • уборка снега с кровли;
  • вырубка кустарников в черте города;
  • скашивание травы в общественных местах и вдоль тротуаров;
  • уборка остановок общественного транспорта;
  • санитарная обработка контейнеров площадок для мусора;
  • очистка от снежных заносов павильонов, остановок и других территорий, в которые затруднен доступ специализированной дорожной технике.

Наконец, общественные работы от Центра занятости всегда нужны сотрудникам дорожных служб. Реставрация дорожного покрытия не требует высокой профессиональной квалификации, поэтому к ним активно привлекаются рекомендованные Центром работники.

Однако для выполнения всего комплекса ремонтных работ на городских автомагистралях требуется специальное оборудование и спецодежда.

Общественные работы в строительной сфере

Одной из самых востребованных сфер, где практикуются общественные работы, является строительство. Как правило, в Центр занятости поступают заявки со сдаваемых объектов на благоустройство прилегающей территории, а также на вспомогательные работы по озеленению дворов и устройству детских площадок близ новостроек.

В строительной сфере безработным предлагаются следующие виды общественных работ:

  • Общественные работы от центра занятости: что это такоедемонтаж зданий и хозяйственных построек, подлежащих сносу;
  • выгрузка кирпича и другого строительного материала;
  • вспомогательные работы, связанные с покраской и побелкой хозяйственных и складских помещений;
  • земляные работы;
  • любые штукатурные и малярные работы на сдаваемых объектах;
  • прокладка коммуникацией к строящимся объектам (имеются в виду подсобные работы по устройству траншей для газовых и водопроводных магистралей);
  • вывоз строительного мусора;
  • покраска и побелка бордюров в прилегающей к сдаваемому объекту территории.

Если застройщик испытывает трудности с трудовыми ресурсами, то общественные работы от Центра занятости будут одинаково полезны как безработным, так и руководителям объекта.

Правила оплаты общественных работ

Со всеми зарегистрированными в центре занятости гражданами, выразившими намерение поучаствовать во временных работах, должен быть заключен традиционный трудовой договор. Важно, что его можно расторгнуть в любой момент, не дожидаясь срока его действия. Это возможно в том случае, если зарегистрированный в Центре гражданин трудоустраивается на постоянной основе.

Что касается оплаты гражданам, задействованным на общественных работах, то она осуществляется в обычном режиме, согласно российскому законодательству.

Граждане, находящиеся в статусе безработных, и задействованные в общественных работах, имеют право на социальное страхование.

Кроме того, в отдельных случаях им оказывается материальная помощь в форме субвенций из государственного бюджета.

Право на получение пособия от Центра сохраняется за теми безработными, которые принимают добровольное участие в общественных работах. При этом данный вид занятости для них не является подходящей работой.

Если же безработный расценивает общественную работу как подходящую, то для него выплата пособий уже не актуальна.

К данной категории относятся граждане:

  • которые обратились в Центр после того, как сезонные работы были завершены;
  • которые не работали более 3 лет;
  • которые состоят на учете в Центре свыше 18 месяцев;
  • сознательно отказывающиеся от получения смежной профессии;
  • сознательно отказывающиеся от возможности повысить квалификацию по той профессии, которая уже есть у них;
  • отказывающиеся от прохождения переподготовки по истечении первого года пребывания в статусе безработного;
  • индивидуальные предприниматели, которые по субъективным причинам прекратили предпринимательскую деятельность;
  • подвергшиеся неоднократному увольнению до момента наступления безработицы (по причине недобросовестности).

Если человек имеет пособие и принимает предложение на выполнение временных работ, то право на выплату пособия за ним сохраняется. Но российское законодательство запрещает получение в одном временном периоде заработную плату на постоянном месте работы и пособие по безработице, выплачиваемое Центром.

(14

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/obshhestvennye-raboty-ot-tsentra-zanyatosti-chto-eto-takoe.html

Общественные работы от центра занятости что это такое

Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально полезную направленность, организуемые для обеспечения временной занятости безработных и ищущих работу граждан, от работника не требуется специальной подготовки, опыта, знаний. Для трудоустройства безработных граждан на общественные работы заключаются договора между городским центром занятости населения и организациями. Общественные работы призваны обеспечивать:

  • осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
  • сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Что дает участие в программе:

  • временное рабочее место;
  • официальное трудоустройство: с участником программы заключается срочный трудовой договор;
  • заработок: месячная заработная плата участника программы не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
  • социальные гарантии: оплата больничного листа, право на оплачиваемый отпуск или при увольнении на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск и т.д.);
  • возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока участия в программе;
  • период участия в общественных работах зачисляется в трудовой стаж с соответствующей записью в трудовой книжке.
  • сохранение выплаты пособия по безработице (в некоторых случаях) выплата материальной поддержки. Пособие не выплачивается той категории безработных, для которых общественная работа является подходящей:
    • впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии;
    • отказавшиеся повысить квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального периода безработицы;
    • уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за виновные действия;
    • прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность;
    • стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
    • направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
    • состоящие в службе занятости на учете более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавшие;
    • обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

В общественных и временных работах, включая стажировки в целях приобретения опыта работы, могут участвовать граждане, состоящие на учете в органах службы занятости в качестве безработных и ищущих работу граждан, включая выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также работники в случае угрозы массового увольнения.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт, реконструкция и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
  • другим направлениям трудовой деятельности.

Перечень направлений деятельности, по которым организуются общественные работы, не является исчерпывающим и позволяет субъектам Российской Федерации организовать общественные работы по всем видам экономической деятельности, за исключением деятельности, связанной с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующей специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. В случаях угрозы массового увольнения работников временные работы могут организовываться непосредственно работодателями в своих организациях, при этом к временным работам могут быть отнесены работы, выходящие за рамки обычной деятельности работодателя (благоустройство, реконструкция, монтажные, пусконаладочные, архивные и другие работы) и созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы по срочным трудовым договорам, в том числе на условиях совместительства.

Кроме того, Закон о занятости населения не содержит ограничений и условий по отбору организаций, в которых могут проводиться общественные работы.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

При определении размера оплаты труда за работу, не предусмотренную действующей у работодателя системой оплаты труда или не соответствующую его основной деятельности (например, благоустройство территории, ремонтные работы), работодатель может устанавливать размер оплаты труда, сопоставимый со среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников организаций по соответствующим видам экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Организация вправе устанавливать доплаты к заработной плате и предоставлять участникам общественных работ социальные гарантии и льготы наравне с кадровыми работниками.

При согласии на участие в общественных работах необходимо обратиться в отдел Центра занятости населения по месту жительства, получить информацию об имеющейся вакансии и письмо (направление) к работодателю. При направлении на общественные работы граждане не снимаются с учета в качестве безработного (кроме граждан, которым данные работы являются подходящими).

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, организация заключает срочный договор в соответствии с действующим законодательством о труде.

Период участия в общественных работах определяется договором между работодателем и ЦЗН, а также договором между работодателем и гражданином.

Договор может быть продлен по согласованию с работодателем, но в случае трудоустройства гражданина на постоянную или временную работу подлежит расторжению.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

Что такое «общественные работы»? Какие работы считаются «общественными&­ quot;?

Общественные работы от центра занятости: что это такое

В энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона под общественными работами понимались занятия, которые государство или местное самоуправление предоставляли безработным для смягчения их затруднительного положения в случае крупных бедствий: неурожай, война, революция, промышленный кризис).

Читайте также:  Расчёт при увольнении по собственному желанию

Во второй половине XIX в. городские управления и государственная власть прибегали к общественным работам систематически, как мера противодействия безработице.

Во Франции безработные зимой сгребали снег и скалывали лед , исправляли шоссе и мостовые, добывали и разбивали камни. В Англии безработные чистили улицы и строили дороги.

В Ирландии – производили оросительные и осушительные сооружения.

В России общественные работы применялись для смягчения бедствий, происходивших вследствие неурожаев, т. е. для доставления заработка, преимущественно сельскому населению.

Общественные работы служили лишь некоторым облегчением нуждающегося населения. Вознаграждение за труд было ниже обычной заработной платы, предполагая тем самым, что нуждающийся приложит больше стараний к поиску более высокооплачиваемой работы. Общественные работы были легко выполнимы и не требовали предварительного обучения. Наиболее обычный тип таких работ — разные земляные работы.

В наше время трудоустройство на общественные работы имеет преимущества перед другими средствами борьбы с безработицей. В частности, оплата труда выше размеров пособий, да и нравственное состояние людей, занятых хотя бы временным трудом, гораздо лучше, чем у неработающих граждан.

Под общественными работами в соответствии с п. 2 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.

97 № 875, понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Поскольку эти работы организуются с целью занять безработных, то прием граждан на работу производится по направлениям органов службы занятости.

Источник: http://sudsistema.ru/category-9/obshestvennie-raboti-ot-tsentra-zanyatosti-chto-eto-takoe.php

Что такое общественные работы?

Свое название общественные работы получили потому, что принять участие в них может любой гражданин (конечно, учитывая состояние здоровья и возраст), с целью улучшения своего материального благополучия в период поиска работы. То есть, общественные работы — это временная занятость безработных граждан, не требующая специальной квалификации.

  • Но неквалифицированный труд —  это не только работа дворником, есть много других вариантов.
  • Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
  • -строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • -проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;
  • — заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • — строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • — обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • — эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • — озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • — уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • — обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;
  • -организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов и др.
  • Кроме того, общественные работы проводятся в сфере оказания услуг торговли и общественного питания, обслуживание аттракционов, обработки рыбы.

Согласно Закону о занятости населения в РФ ст. 24 п.1, под общественными работами понимается «трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу».

Для организации общественных работ Центр занятости заключает с предприятием договор о сотрудничестве, на условиях официального трудоустройства. То есть, с работником заключается срочный трудовой договор, и, работая на общественных работах, он остается социально защищенным ( ст.24 п.4).

Устраиваясь на предприятие, Вы не знаете, как сложатся отношения с руководителями и коллективом, насколько условия труда и оплата соответствуют обещанному. Так вот, общественные работы —  это один из вариантов проверить все на практике и убедиться, что предприятие и условия труда Вас устраивают. Есть вероятность, что после окончания общественных работ Вам предложат остаться на предприятии.

Общественные работы — это не бесплатный труд, как думают некоторые.

На предприятии выплачивается заработная плата не меньше минимальной оплаты труда за месяц, а безработным гражданам, кроме зарплаты с предприятия, выплачивается материальная поддержка от службы занятости. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, если общественные работы не являются подходящим вариантом трудоустройства, за гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице, и они не снимаются с учета в ЦЗН.

Если Вы в настоящее время находитесь в поиске подходящих вариантов трудоустройства или ждете формирования группы профессионального обучения, ищете временную работу – Вы можете стать участником общественных работ.

Для этого гражданам, зарегистрированным в Центре занятости, нужно обратиться в сектор организации временной занятости (кабинет № 5, тел.

54-01-95, 54-49-78), а гражданам, не имеющим статуса безработного, можно подойти к диспетчеру с документами.

Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района находится по адресу: ул. Пионерская, 70 .

Источник: http://www.cezan.ru/publicworks/chto-takoe-obshchestvennye-raboty

Прием на временную работу (общественную) работника- порядок и шаблоны документов

Прием на работу работника при направлении органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы

Общественные работы — трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.  

Не являются общественными работы, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующие специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Перечень направлений деятельности, по которым могут быть организованы общественные работы, приведен в Постановлении Правительства РФ от 14.07.1997 N 875.  

Поскольку он не является закрытым, общественные работы могут проводиться в зависимости от потребности и направления экономической деятельности организаций.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

Для того, чтобы получить подробную инструкцию по приему сотрудника на работы временного характера и общественные работы, выберите подходящие пункты опросного листа (в левой части страницы).

Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для Вас оптимальный порядок действий, необходимый для трудоустройства такого сотрудника, а также полный пакет документов, которые Вам потребуются.  

Основные настройки процедуры:

— Особенности ведения кадрового делопроизводства;

— Особенности работы в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

— Сохраняется ли за работником право на получение пособия по безработице;

— Заключается ли с Работником договор о полной материальной ответственности.

 Основные документы процедуры:

— Личная карточка работника;

— Приказ о приеме на работу.

 Порядок действий работодателя

1.

 Заключить с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.

 Ознакомиться с документами, необходимыми для приема на работу

Документы, необходимые для приема на работу:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовая книжка. При заключении трудового договора впервые — оформляется работодателем;

— документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа; 

— документы об образовании, квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

— справка о наличии (отсутствии) судимости (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию);

— направление на участие в общественных работах, выданное гражданину службой занятости;

— справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (для последующего начисления пособия по временной нетрудоспособности).

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.

 Проставить отметку в направлении для участия в общественных работах, выданном работнику службой занятости

4.

 Ознакомить работника под роспись с локальными нормативными актами, связанными с работой

Работника следует ознакомить с документами:

1.

правила внутреннего трудового распорядка;

2.

правила хранения и использования персональных данных работников;

3.

положение об оплате труда;

4.

правила и инструкции по охране труда;

5.

должностная инструкция;

6.

коллективный договор при его наличии в организации;

7.

иные документы, непосредственно связанные с трудовой деятельностью работника, при их наличии в организации.

Факт ознакомления с локальными нормативными актами подтверждается подписью работника на листе ознакомления с указанием фамилии, имени, отчества, даты ознакомления и проставления личной подписи. Кроме того, отметку об ознакомлении можно сделать и в трудовом договоре с указанием наименования каждого документа.

Ознакомление с локальными нормативными актами должно быть осуществлено до подписания работником трудового договора.  

5.

Заключить с работником письменный трудовой договор с приложением должностной инструкции

 Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора остается у работника, другой хранится у работодателя. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.

В трудовом договоре в строке «Условия приема на работу, характер работы» указывается основание (например, «в связи с направлением органа службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы»).

Если срок окончания трудового договора определен конкретной датой, то отражать ее обязательно. В случае отсутствия точной даты указывается то событие, которое означает окончание работ и, соответственно, срочного трудового договора.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

При приеме на общественные работы сроком свыше двух месяцев может быть оговорен и испытательный срок, о чем должно быть указано в трудовом договоре. При неудовлетворительном результате испытания трудовой договор может быть расторгнут по правилам, предусмотренным ст.71 ТК РФ. 

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

6.

Издать приказ о приеме работника на работу

Приказ издается на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

 В приказе о приеме на работу отражается, что работник принят на работу по направлению службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы. Если сроки выполнения таких работ неизвестны, то в графе «по» указывается событие, например «до завершения работ по уборке территории».

7.

Зарегистрировать приказ в журнале регистрации приказов (распоряжений) по личному составу

8.

Ознакомить работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу

Приказ следует распечатать и ознакомить с ним работника под роспись — в нижней части приказа работник должен расписаться и поставить дату ознакомления.

Срок: 3 дня с момента начала работы

9.

Внести запись о приеме на работу в трудовую книжку

Трудовая книжка заполняется по следующему образцу:

Читайте также:  Доплата за увеличение объема согласно тк рф
№ записи Дата Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона) Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись
число месяц год
1 2 3 4
Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (ООО «Ромашка»)
1 02 08 2013 Принят на должность дворника Приказ №2к от 02.08.2013г.

10.

Внести запись о приеме на работу в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

11.

Оформить личную карточку работника

Необходимо заполнить первую и вторую страницы личной карточки и ознакомить работника с внесенными сведениями под роспись.

У вас остались вопросы по этой процедуре?

Посмотрите ответы на Часто задаваемые вопросы.

Задайте свой вопрос в обсуждении процедуры.

Либо обращайтесь в службу поддержки по телефону 8 800 333 14 84

 Нормативная документация

Источник: https://www.freshdoc.ru/kadry/priem-na-rabotu/pri_napravlenii_na_raboty_vremennogo_haraktera/

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН» должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками СПб ГАУ «ЦЗН» в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», государственного гражданского служащего Комитета, работниками СПб ГАУ «ЦЗН» в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем:
  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, СПб ГАУ «ЦЗН», в структурном подразделении СПб ГАУ «ЦЗН» в месте предоставления государственной услуги.
  • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
  • Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
  • В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета (www.rspb.ru), СПб ГАУ «ЦЗН» (www.r21.spb.ru), Федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

  1. Жалоба на решения и действия (бездействие) СПб ГАУ «ЦЗН», его должностных лиц, работников рассматривается СПб ГАУ «ЦЗН».
  2. Жалоба на решения и действия (бездействие) директора СПб ГАУ «ЦЗН» рассматривается Комитетом.
  3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

  • В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
  • При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
  • Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
  • Жалоба должна содержать:
  • наименование Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета, работника СПб ГАУ «ЦЗН» решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», должностного лица Комитета, работника СПб ГАУ «ЦЗН» в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, СПб ГАУ «ЦЗН» опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. При удовлетворении жалобы Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН».

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета и (или) СПб ГАУ «ЦЗН», вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
  • В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет, СПб ГАУ «ЦЗН» в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑44‑80), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН» его должностных лиц Комитета, СПб ГАУ «ЦЗН», государственных гражданских служащих Комитета осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188253/traditional/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector