Сокращение госслужащих в 2020 году — последние новости

Российские власти приступят к повсеместному сокращению числа госслужащих. Об этом в интервью РИА Новости рассказала на днях замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся.

Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко.

— Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

С 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

Сокращение госслужащих в 2020 году — последние новости

Путин назвал смысл госуправления

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат «оптимизируется» как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Однако, по данным Росстата, на конец 2013 года на службе в федеральных государственных органах состояло более 793 тысяч человек — лишь на 8 процентов меньше, чем на начало 2010- го. В 2017 году расходы на оплату труда федеральных госслужащих были предусмотрены в объеме 95,85 млрд рублей, в 2018-2019 годах — по 96,9 млрд рублей ежегодно.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч.

При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина — до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году.

Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

В конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое — качество государственных услуг, предоставляемых населению

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. «Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, — считает экономист Дмитрий Некрасов. — А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно».

Сокращение госслужащих в 2020 году — последние новости

Россия поделится с Узбекистаном наработками в сфере госуправления

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона — на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента — в судах и прокуратуре, 2,1 процента — в законодательных органах, 1,1 процента — в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности.

В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих.

Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание.

Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться — вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое — качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

Источник: https://rg.ru/2019/10/03/vyzhutovich-s-2020-goda-v-rossii-nachnetsia-reforma-po-sokrashcheniiu-gosapparata.html

Кого затронет сокращение госслужащих, рассказал эксперт

Анонсированные Минфином сокращения госслужащих в России не приведут к серьезным потрясениям на рынке труда – реформа пройдет максимально мягко. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал эксперт РИСИ, кандидат экономических наук Михаил Беляев.

Сокращение госслужащих в 2020 году — последние новости

«Штаты госорганов – как территориальных, так и центральных – в определенной мере раздуты, с этим вынуждены соглашаться даже сами чиновники. Критика в этом вопросе наблюдается уже много лет.

Какие-то структуры избыточны, другие дублируют функции друг друга, третьи и вовсе занимаются тем, что им не свойственно. Необходимость реформы с оптимизаций назревала давно.

В пример можно привести Центробанк, который уже 10 лет подряд сокращает персонал, а на эффективность его работы это не влияет.

В первую очередь российские ведомства все чаще избавляются от персонала, который не несет непосредственный функционал. То есть от штатных единиц, которые непосредственно не выполняют поставленных задач.

Это уборщицы, шоферы, ремонтники и другой вспомогательный персонал.

Все чаще таких работников предпочитают брать по принципу аутсорсинга – заключая договор со сторонней компанией, специализирующейся на нужной работе», — отмечает специалист.

Замминистра финансов России Татьяна Нестеренко на коллегии казначейства анонсировала масштабные сокращения госслужащих в стране. В 2020 году планируется сократить численность территориальных органов власти на 5%, 2021-м — ещё на 10%.

За это же время численность чиновников центрального аппарата уменьшится на 10%. Это делается, чтобы в том числе найти ресурсы для изменения системы оплаты труда. Оставшимся чиновникам повысят зарплаты до конкурентного уровня в экономике.

«Есть еще одна тенденция, заставляющая пересматривать штатную численность персонала – функции живых сотрудников все чаще выполняют программы на основе искусственного интеллекта.

Наиболее ярко это видно на примере работы коммерческих банков, но и в госструктурах современные роботизированные системы внедряются довольно активно.

То есть установка руководства страны по цифровизации экономики накладывается и на кадровую политику.

Современные автоматизированные системы способны принимать обращения, «понимать» их, рассортировывать по ответственным специалистам. А на самые стереотипные даже отвечают.

Универсальность и самообучаемость дошла до того, что в 60% случаев говорящий с «роботом» человек не отличает его от живого собеседника.

Современные алгоритмы все совершенствуются, этот процесс продолжится и будет напрямую влиять на рынок труда», — подчеркивает эксперт.

Без перегибов

«Это делается для того, чтобы в том числе найти ресурсы для изменения системы оплаты труда», — объяснила цель реформы Нестеренко. По ее словам, общий фонд оплаты труда(ФОТ) не изменится.

«Мы не можем на эту большую разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда.

А у нас стоит такое поручение — вывести систему отплаты труда на госслужбе на конкурентный уровень», — пояснила чиновница.

Сокращение госслужащих в 2020 году — последние новости

Главная позиция реформы — подъем постоянной части зарплаты до 60% от ФОТ и снижение ее «плавающей стимулирующей части» до 40%. В настоящее время эта пирамида перевернута, отметила замминистра.

Сокращение части госслужащих и повышение их зарплат станут только первым шагом реформы госуправления. Нестеренко сообщила, что сейчас Минфин готовит реестр полномочий госорганов.

Он позволит выявить дублирование их функций, а также разделить административно-властные и гражданско-правовые полномочия.

«Серьезных потрясений большое число увольнений на госслужбе не вызовет – современные методы позволяют сделать все мягко.

К примеру, часто при реорганизации отдела просто ликвидируют незаполненные вакансии, не набирая дополнительный персонал и перераспределяя функции между имеющимися работниками.

Есть и другой метод – специальные пенсионные программы, возрастным сотрудникам предлагают определенный бонус за уход на заслуженный отдых.

Есть еще целый ряд инструментов, позволяющих мягко провести кадровую реформу. К примеру, введением моратория на прием новых сотрудников – текущие увольнения просто приведут к более эффективному перераспределению обязанностей.

Есть примеры реорганизации, когда существующий отдел упраздняется, а взамен создают новый – с меньшим числом сотрудников, обязанности которых выполняются эффективнее.

Там, где работают 10 человек, чаще всего можно сменить иерархию задач под 8 сотрудников, работающих с максимальной отдачей.

При этом увольнение 10-15% госслужащих за два года не столь много – рынок труда России воспримет это спокойно. Все пройдет в спокойном «плановом» режиме – постепенно, с применением аутсорсинга и комплекса современных инструментов», — заключает Михаил Беляев.

Максим Бут

Источник: https://rueconomics.ru/383047-kogo-zatronet-sokrashenie-gossluzhashikh-rasskazal-ekspert

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами.

 Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них.

Читайте также:  Справка для пособия по безработице

С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов.

В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Сокращение госслужащих в 2020 году — последние новости

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно.

На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет.

В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.
  • Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

(1

Источник: https://2020-god.com/kakix-gossluzhashhix-budut-sokrashhat-v-2020-godu/

Кого коснется сокращение госслужащих в 2020 году в России: как пройдет сокращение чиновников-бюджетников

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

Сокращение госслужащих в 2020 году — последние новости

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину».

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10% численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10%, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства?

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона.

А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Читайте также:  Карта специальной оценки условий труда: пример заполнения

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/gossluzhaschie/kogo-kosnetsja-sokraschenie-gossluzhaschih-v-/

Модернизация аппарата: в Минфине рассказали о планах по сокращению числа чиновников

Заявление Минфина об уменьшении численности чиновников преждевременно, подчеркнул пресс-секретарь премьер-министра России Олег Осипов. По его словам, окончательное решение об этом пока не принято.

Ранее замглавы финансового ведомства Татьяна Нестеренко сообщала о планах масштабного сокращения количества государственных служащих в России. Она рассказывала, что оптимизация пройдёт в два этапа: сначала будет уменьшено число чиновников, а затем поменяется и сама структура госаппарата.

Замминистра пояснила, что такие меры позволят существенно поднять зарплаты в этой сфере.

Российское правительство пока не приняло окончательного решения об уменьшении количества чиновников. Об этом сообщил пресс-секретарь премьер-министра РФ Олег Осипов.

«Заявление Минфина России о сокращении численности госслужащих преждевременно, правительство не принимало окончательного решения», — заявил Осипов.

Ранее первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко рассказала, что российские власти намерены с 2020 года начать значительное сокращение числа государственных служащих. Она подчеркнула, что этот шаг позволит ощутимо повысить уровень зарплат остальных чиновников.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко в интервью РИА Новости.

Она пояснила, что, если отказаться от сокращения штата, то государство сможет поднимать зарплаты лишь на уровень инфляции, либо необходимо будет выделять из бюджета дополнительно порядка 100 млрд рублей ежегодно.

Само сокращение, по словам замминистра, будет проходить в два этапа. Так, в 2020 году число чиновников будет уменьшено на 10% в федеральных структурах и на 5% в территориальных, а в 2021-м в регионах сокращение дойдёт до 15%, сказала Нестеренко. Как она подчеркнула, это будет происходить «автоматически».

На втором же этапе планируется изменение структуры госаппарата, что само по себе приведёт к сокращению числа государственных служащих, рассказала замглавы Минфина. Так, например, территориальные подразделения министерств и ведомств будут укрупнены и преобразованы в филиалы без юридического лица, сообщила Нестеренко.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила она.

Отметим, что по итогам 2018 года, по данным Росстата, средняя зарплата сотрудников федеральных органов власти выросла на 5,4% при уровне инфляции 4,2%. В среднем по России зарплаты выросли за этот же период на 9,9%.

«Численность госслужащих»

По словам Нестеренко, на данный момент в России насчитывается 2,4 млн работников государственных и муниципальных органов, то есть 163 на 10 тыс. человек. Это около 3,3% от всех занятых в экономике.

Однако непосредственно чиновников из этого числа значительно меньше.

«Суммарная доля государственных гражданских и муниципальных служащих в численности занятого населения России составляет сейчас около 1,7%​​​. По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тыс.

государственных гражданских служащих. Из них 603 тыс. человек — федеральные гражданские служащие, 252 тыс. — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс.

муниципальных служащих», — сказала она.

Сокращение госслужащих в 2020 году — последние новости

  • РИА Новости
  • © Рамиль Ситдиков

«Оценили конкурентный уровень»

Нестеренко в марте уже рассказывала в общих чертах о планах по сокращению числа чиновников. Тогда она сообщила, что эту инициативу обсуждали в соответствующих комиссиях и при президенте, и при правительстве.

«Мы примерно оценили этот конкурентный уровень (зарплат. — RT) в системе государственной службы, обсудили это и на комиссии по государственному управлению при президенте, и в правительстве, — сказала она.

— Главная позиция реформы системы оплаты труда госслужащих — поднять постоянную часть оплаты труда, чтобы она была 60% от ФОТ (фонд оплаты труда. — RT) и только 40% — стимулирующая.

Сейчас эта «пирамида» перевёрнута».

Глава Минфина и первый вице-премьер Антон Силуанов, в свою очередь, отметил, что уже с 2020 года планируется сокращение.

«Мы уже реализуем ваш посыл. В следующем году будем сокращать», — подчеркнул Силуанов.

При этом глава Сбербанка Герман Греф выразил надежду, что речь идёт об изменении модели государственного аппарата, а не о простом сокращении числа служащих.

«Нужно поменять модель, тогда машина будет эффективной и сможет делать потрясающие вещи. Нам нужны другие чиновники, другого качества чиновники», — считает Греф.

Стоит отметить, что работа над улучшением системы государственного управления ведётся. Так, в конце июля правительство утвердило предложенную Минтрудом дорожную карту по развитию системы гражданской службы в России.

«План включает 14 позиций, которыми, в частности, предусматривается совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы, стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной деятельности, развитие системы государственных гарантий для госслужащих», — говорится в пояснительной записке к документу.

«Для снижения административного давления»

  • Инициатива, о которой рассказала Нестеренко, актуальна для России, считает зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.
  • «Дело в том, что уже с понятной периодичностью возникают идеи как региональные, так и на федеральном уровне — оптимизировать количество чиновников с целью не только увеличения зарплаты, сохранив фонд оплаты труда, но и для снижения административного давления, различных барьеров», — сказал он RT.
  • Депутат подчеркнул, что в России неоднократно проводились сокращения числа чиновников, однако речь идёт об определённом цикле: после уменьшения числа госслужащих за счёт неэффективных сотрудников или ненужных должностей спустя некоторое время появлялась необходимость в найме новых людей или организации новых, востребованных специальностей.

«Я считаю, что без такой цикличности чиновничий аппарат разрастётся до невероятной степени, и сейчас пришло время нового цикла, когда можно будет избавиться в рамках реформы от тех неэффективных чиновников, которые бюрократическими уловками достаточно плотно закрепились и комфортно себя чувствуют», — пояснил Гутенёв.

В экспертном сообществе также положительно оценивают эту инициативу. Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Кошкин в разговоре с RT отметил, что это откроет возможности для новых подходов к модернизации госаппарата.

«Мне кажется, что направление выбрано своевременно, — сказал он. — Это не значит, что вся управленческая система вдруг внезапно заработает на 100% эффективности — будет продолжаться поиск новых приёмов, которые бы позволили улучшить нашу систему управления.

Начало, на мой взгляд, будет весьма оптимистичным, и к тому же сегодня новаторские идеи, связанные с управлением, конечно, будут в определённой степени снимать социальное напряжение, которое возникает на почве, на мой взгляд, чрезмерных нападок на чиновников и на сотрудников аппаратов».

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/670842-minfin-sokraschenie-chinovniki

Кто попадет под сокращение госслужащих в 2020 — 2021гг.?

В России планируется сокращение государственных служащих. В основном реформа коснется должностей бухгалтера и экономиста в мэриях и муниципалитетах. Но есть и хорошие новости. Зарплаты у оставшихся госслужащих вырастут, но работы прибавится.

Согласно уже озвученным планам Правительства РФ, ожидается сокращение госслужащих в России в 2020 году.

Данные обстоятельства приведут к ситуации повышение размеров заработной платы.

Заработная плата части мелких чиновников, как считают в Минфине, неконкурентоспособна. Для увеличения размера оплаты труда до соответствующего уровню развития экономики необходимы ежегодные поступления из бюджета в размере 100 миллиардов рублей, а их гарантировать никто не может.

  • Кто попадет под сокращение госслужащих:
  • · на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
  • · на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.
  • За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

  1. Выплаты при сокращении
  2. Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.
  3. Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):
  4. · заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
  5. · компенсация за неотгулянный отпуск;
Читайте также:  Отчет в росстат для индивидуальных предпринимателей

· выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

  • Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:
  • · единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
  • · в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.
  • Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа службы занятости.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d78b50ae3062c00adc2deff/5d8afc8d80879d00afe341fd

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. кого оно коснётся и к чему может привести

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Условия оптимизации предусматривают запланированное изменение штата в сторону его уменьшения. Сотрудники будут уволены по сокращению, согласно нормам закона, отражённым в статье 178 ТК РФ. Обязанности специалистов, попавших под сокращение, будут распределены между оставшимися сотрудниками.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.

Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.

Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Некоторые технические сотрудники будут лаконично и безболезненно заменены автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Основным стержнем оптимизации структуры Министерства финансов будет перевод ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить.

В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано.

Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

Результатом реформы станет то, что фиксированная часть заработка составит 60% всех полученных им денег. И только 40% будут иметь непостоянную основу. Это не только даст старт повышению заработных плат чиновников, но и стабильность их получения, ориентацию на оклад, а не на премиальный фонд.

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/sokrashhenie-gossluzhashhix.html

Госслужащим сокращают аппарат

Российских чиновников ждет масштабное сокращение, начиная со следующего года.

В интервью «РИА Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко сообщила, что численность госслужащих уменьшится на 5% в 2020 году, а в 2021-м — на 15%. Это предусмотрено реформой госуправления.

По словам Нестеренко, если этого не сделать, то ежегодно в бюджете придется искать дополнительные 100 млрд руб. Освободившиеся средства направят на повышение зарплаты оставшихся на посту.

В Минфине уточнили число чиновников в России. На каждые 10 тыс. россиян приходится 163 служащих.

Кого уволят в первую очередь? И поможет ли это бюджету? Директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков считает, что под сокращения попадут чиновники, которые выполняют рутинные задачи: «Есть изменения в системе управления, появляются новые технологии, автоматизируются рутинные процессы.

И задача, которая раньше реализовывалась человеком, зачастую сейчас может выполнять система. А государственный служащий — это человек, который должен быть либо экспертом в какой-то области, либо управленцем-регулятором.

Поэтому, конечно же, в первую очередь это может коснуться специалистов, как раз выполняющих рутинные, типовые процессы. И резерв для сокращения здесь достаточно большой.

От того, насколько быстро они работают с информацией, зависит и жизнедеятельность этой отрасли.

Поэтому если мы переходим от ручного труда к автоматизации, то, конечно же, ускорение всей деятельности — это значительный прибыток всей экономике, естественно.

Быстрее работает государственная структура — более комфортные, быстрые условия для ведения бизнеса, для предприятий. Соответственно, экономика в плюсе».

Но в действительности сэкономить и повысить эффективность работы госаппарата может только такая же масштабная реформа законодательства, говорит директор Института государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Андрей Клименко: «Если «регуляторная гильотина» будет работать и реально будут сокращаться функции, то это как раз основа для сокращения госслужащих. Потому что если мы сейчас принимаем новые законы, и у нас только увеличивается количество функций, то, соответственно, будет расти и численность. Можно сделать внутренние резервы, допустим, обеспечивающие функции: кадровое производство, бухгалтерия. Они уже и так централизуются. То есть можно найти какую-то еще нишу для эффективности. А по большому счету нужно упорядочить функции. Бесконечная работа по административной реформе включает в себя реформирование контрольно-надзорной деятельности. Меньше проверок, но более эффективных — соответственно, меньше служащих. Это и регуляторная гильотина — отмена ненужных или почти ненужных требований актов».

Впрочем, какого-то реального сокращения большого числа чиновников ждать не приходится, отмечает президент Superjob Алексей Захаров. Их просто перераспределят внутри госаппарата на незакрытые сейчас вакансии.

«За последние 30 лет я наблюдал примерно пять больших сокращений, каждое из которых приводило к увеличению государственного аппарата процентов на 15. Я думаю, что, скорее всего, никто никого не сократит.

Незакрытые вакансии в штатном расписании в среднем по государственному аппарату по разным причинам составляют как раз те самые 15%.

И деньги, которые на них выделяются, как раз используются для дополнительного мотивирования тех, кто работает в штате. То есть эти ставки как бы распределяются по всем остальным.

Соответственно, задекларированное сокращение на 15% приведет к реальному сокращению абсолютно любого количества людей. То есть штатные единицы будут сокращены, деньги, которые на них выделены, перераспределены. Но физически никакого большого сокращения, я думаю, не последует»,— резюмирует Захаров.

Кроме сокращений правительство намерено также провести реформу государственной гражданской службы, изменив систему найма, оплаты труда и мотивации. В свою очередь, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева Олег Осипов заявил, что никаких окончательных решений по сокращению числа госслужащих еще нет.

Глеб Силко

Белый дом назвал дату начала применения «регуляторной гильотины» — премьер-министр Дмитрий Медведев поручил в срок до середины ноября подготовить проект постановления правительства об отмене с 1 февраля 2020 года правовых актов СССР и РСФСР.

Отменены будут более 20 тыс. актов, включая документы столетней давности,— только их перечень занял 1992 страницы. Впрочем, он еще может измениться: в течение месяца ведомства вправе предложить исключить какие-либо акты из списка или дополнить его.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4102506

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector