Должностная инструкция заведующего детским садом

В любом детском саду работает большой коллектив. Каждый сотрудник имеет определенный круг обязанностей.

Иногда родителям не совсем понятно, к кому конкретно можно обратиться при возникновении у ребенка в детском саду каких-либо проблем.

В дошкольном образовании существует свое руководство, которое не только налаживает работу, но и проводит консультации, беседы с родителями воспитанников.

Должностная инструкция заведующего детским садом

К администрации учреждений дошкольного типа относят заведующего, его заместителя и старшего воспитателя. У всех свои конкретные рабочие обязанности. Должность заведующего детским садом является определяющей в руководстве. Ее деятельность основывается на законе Российской Федерации «Об образовании», типовом положении о дошкольном образовательном учреждении, уставе данного учреждения.

В обязанности заведующего детским садом входит комплектование групп детьми по их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и запросам родителей.

Также он занимается подбором кадров, руководит педагогами, и всем обслуживающим персоналом.

Кроме того, данный специалист несет ответственность за рациональное грамотное распределение бюджетных ассигнований и средств, которые поступают из различных источников.

Родители имеют право обращаться к заведующему по всем вопросам, касающимся детского сада, вносить свои собственные предложения. У них есть возможность требовать от руководства дошкольного образования обеспечение ребенку подобающего ухода, воспитания, обучения, охраны и укрепления здоровья.

Данный документ дает возможность эффективно определить обязанности трудящегося, его ответственность и права, а также предписывает, каким уровнем образования, квалификацией и опытом он должен обладать.

В организациях, которые ведут деятельность на основании инструкций, должны быть подготовлены данные на каждого сотрудника, находящегося в штатном расписании. Руководство не может являться исключением. Должностная инструкция заведующего детским садом является основополагающим документом в рабочей деятельности.

В законодательстве нет утвержденного шаблона для данного документа. Однако практика показывает, что в большинстве случаев инструкция составляется по следующему образцу:

  1. В первой главе описываются общие сведения о должности, а также требования к опыту работы и квалификации.
  2. Во второй главе описываются обязанности, которые возложены на заведующего.
  3. В третьей главе прописаны права трудящегося.
  4. В четвертой – виды и основания ответственности, которая возложена на заведующего.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Зачастую должностная инструкция заведующего детским садом включает следующие обязанности:

  • Руководство общей работой в организации.
  • Грамотное обеспечение педагогической и хозяйственной деятельности.
  • Контроль за четким выполнением региональных, федеральных требований, которые установлены для учреждений дошкольного типа.
  • Проведение определенной работы с детьми, создание подходящих условий для их гармоничного развития.
  • Консультации с родителями или их законными представителями, касающиеся вопросов воспитания детей.
  • Работа по организации оздоровления и питания воспитанников.
  • Ведение контроля за работой сотрудников детского сада, ведение кадровой работы.
  • Заведующий представляет детский сад в контактах с различными организациями, органами власти.
  • Ведение контроля за соблюдением норм безопасности.

Конкретный перечень будет зависеть от особенностей работы дошкольного учреждения, поэтому на данного руководителя могут быть возложены и другие обязанности.

Как стать заведующим детским садом? Руководитель такого уровня должен обладать рядом качеств и соответствовать квалификационным требованиям. Образование заведующей детским садом должно быть высшее в экономике, педагогике или в управлении.

Опыт работы в области педагогики должен быть не менее 5 лет. Иногда заведующий одновременно осуществляет и педагогическую деятельность. В этом случае трудящемуся необходимо соответствовать профстандартам для работников педагогической сферы.

Законодательством предусмотрены группы лиц, которые не имеют право занимать данную должность. К ним относятся люди, которые имели судимость, страдающие определенными заболеваниями и т.д. В должностной инструкции заведующего детским садом необходимо описать эти ограничения. Данный сотрудник должен обладать знаниями перечня необходимых нормативных актов, законов, устава детсада.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Законодательство установило основные права руководителей учреждениями. Во внутренних документах снова их прописывать необязательно. В разделе права заведующей детского сада есть смысл прописать такие права:

  • Требование содействия в исполнении обязанностей.
  • Обращение к вышестоящему руководству с поправками и предложениями по рабочим вопросам и т. д.

Заведующий детсадом имеет право:

  • Давать указания рабочего характера, которые обязательны для исполнения как руководителями структурных подразделений, так и конкретным специалистом.
  • Самостоятельно принимать решения, касающиеся наложения взысканий (материальных и дисциплинарных) на подчиненных, которые не выполняют или выполняют ненадлежащим образом свои рабочие обязанности. Также данный работник может поощрять специалистов, которые отличились хорошей работой.
  • Полностью распоряжаться имуществом и средствами дошкольного учреждения, соблюдая при этом требования устава, нормативных актов.
  • Требовать все необходимое для создания надлежащих профессиональных условий: оборудование, инвентарь, благоустроенное рабочее место, которые соответствуют санитарным, гигиеническим нормам и правилам и т.д.
  • Визировать и подписывать документацию, которая входит в пределы компетенции данного работника.

Законодательством предусмотрен ежегодный оплачиваемый удлиненный отпуск заведующего детским садом.

Данный работник имеет право на досрочный уход на трудовую пенсию по старости, а также на получение бесплатной медицинской, социальной и профессиональной помощи в случаях, если повреждение здоровья произошло по причине несчастного случая на производстве или при получении профессиональной болезни.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Законодательством также определена ответственность руководящих работников.

Профессия заведующий детского сада подразумевает следующие виды ответственности:

  • Материальная (гражданско-правовая).
  • Административная.
  • Дисциплинарная (согласно трудовому законодательству).
  • Уголовная.

Данный документ оформляют как отдельно, так и в качестве приложения к трудовому договору трудящегося. Должностная инструкция заведующего детским садом в некоторых случаях должна быть согласована с соответствующими подразделениями учреждения:

  • Юридический отдел.
  • Кадровая служба.
  • Муниципалитет и т.д.

В инструкции должны быть сведения о ее разработчике. После ознакомления с данным документом заведующий детсадом ставит свою подпись и под роспись получает второй заверенный экземпляр.

Должностная инструкция заведующего детским садом

В ДОУ план по работе заведующего является одним из основных документов. Этот документ необходим для постановки определенных задач перед педагогическим коллективом, которые нужно выполнить в конкретные сроки. Заведующий дошкольным учреждением обязан составлять ежемесячный план, а также годовой.

Можно выделить наиболее распространенные задачи, которые входят в план работы:

  • Мероприятия, целью которых является работа с педагогическим составом.
  • Проведение работы с родителями или законными представителями воспитанников, целью которой является педагогическое просвещение.
  • Мероприятия, проводимые в процессе обучающей и воспитательной программы.
  • Работа, которую необходимо провести с обслуживающим и медицинским персоналом детсада.

Данный документ можно оформить в любой форме: цикличной, схематично-блочной, месячной, календарной и т.д. План работы на год нужно составлять, учитывая профессиональный уровень педагогического состава и особенности конкретного учреждения.

Этот документ должен быть нацелен на весь педагогический коллектив, он должен совершенствовать совместную деятельность сотрудников. Соответственно, важным моментом является то, что каждый работник должен четко понимать его роль в организации рабочего процесса.

Это напрямую связано в эффективностью реализации прописанных в плане задач.

Цель циклограммы – регламентирование деятельности заведующего во временных границах и в строго определенной последовательности. Плюсом этого документа является то, что он наглядно отображает управленческие процессы, их цикличность, сбалансированность всей рабочей деятельности руководителя. Схема-циклограмма составляется, согласно требованиям ФГОС ДО.

На подобных принципах составляется циклограмма деятельности заместителя и всех педагогов. По факту это очень полезный документ.

Если не принимать его составление только за обязанность, то его можно впоследствии использовать, как довольно эффективный инструмент в совершенствовании работы ДОУ.

С каждым разом при составлении циклограммы появляется опыт по планированию и согласованию режимного и учебного блоков, которые привязаны ко времени.

Он составляется на основе ключевой проблемы ДОУ. В шапке документа необходимо указать цели, темы, задачи, предполагаемый результат, перечень вопросов. Предусматривается и форма отчета о проделанной за год работе – выступления на заседаниях, педагогических советах.

При составление этого документа необходимо в индивидуальной форме зафиксировать следующие этапы: прогностический, диагностический, обобщающий, практический, внедренческий. Также в состав плана по самообразованию входит содержание проведенной работы по самообразованию, практическая деятельность и сроки.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Средний доход данного работника в России составляет 45 тысяч рублей. Стоит понимать, что среднее значение берется, учитывая как муниципальные, так и частные детсады. Работа заведующих детским садом в муниципальных учреждениях оплачивается по довольно низким тарифам.

В частном заведении заработная плата заведующего может достигать 130 тысяч рублей. Здесь доход зависит непосредственно от:

  • Количества воспитанников.
  • Участия д/с в различных мероприятиях, конкурсах.
  • Специализированной направленности.
  • Опыта сотрудника.
  • Региона.

Самая большая заработная плата фиксируется у заведующих в Санкт-Петербурге и Москве – от 60 до 120 тысяч рублей. Учитывая, что МРОТ растет, то и оплату специалистов вскоре должны пересчитать. Она должна увеличиться.

Большое количество вакансий данной специальности в следующих регионах:

  • Московская область — 53 %.
  • Ростовская область — 12 %.
  • Ленинградская область — 14 %.
  • Республика Татарстан — 5 %.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Будущие работники в этой сфере должны представлять себе, что работа заведующего ДОУ имеет ряд трудностей, которые не каждому по плечу. Во-первых, зачастую на коллектив и учреждение поступают жалобы анонимного характера.

Во-вторых, постоянные проверки, начиная от санитарно-эпидемических служб, заканчивая вышестоящими инстанциями.

В-третьих, если воспитанник получает в учреждении травму или пищевое отравление, то детский садик подвергают усиленной проверке, а абсолютно за все несет ответственность заведующий учреждением.

Источник: http://exchangeee.ru/biznes-i-finansy/dolzhnostnaya-instrukciya-zaveduyushhego-detskim-sadom

Какие особенности у должностной инструкции у заведующего детским садом

Должностная инструкция заведующего детским садом Должностная инструкция заведующего детским садом четко разграничивает сферу обязанностей трудящегося. Должность руководителя непростая. Она обладает многими нюансами – от контроля за подчиненными до формирования внутренних инструкций. Для этого работник должен иметь определенный уровень образования и опыт.

Каковы сроки представления больничного листа работодателю в 2018 году

Такое дошкольное заведения, как детский сад – особенное место работы. Здесь большое количество работников и повышенная ответственность перед родителями, которые приводят своих маленьких детей.

Очень важно, чтобы все сотрудники руководствовались инструкциями. Это касается и начальства заведения.

Читайте также:  Функциональные обязанности — что это такое, чем отличаются от должностных

Впрочем, должностные обязанности заведующего детским садом часто выходят за рамки утвержденных рабочих норм.

Сколько времени длится отпуск по беременности и родам

У родителей время от времени возникают вопросы к воспитателям, и иногда они не знают, к кому обращаться, чтобы их решить.

Так вот, должность руководителя детсада налаживает работу внутри коллектива, консультирует родителей и даже следит за хозяйством.

Ведь если в туалете закончилась туалетная бумага и ее наличие долго не восстанавливают, все сразу бегут к начальству. А тот уже решает вопрос либо делает выговор завхозу или уборщицам, которые допустили такую оплошность.

Какая зарплата у помощника судьи в регионах России в 2018 году

Кто руководит детсадом: родители спрашивают

К начальству детсада относятся:

  • заведующий;
  • заместитель заведующего по воспитательной работе;
  • старший воспитатель сада;
  • заведующий по административно-хозяйственной части, или завхоз.

У каждого из них есть должностные инструкции. Должность руководителя садом – главная в административной цепочке. Его работа фиксируется и регламентируется законом РФ про образование.

Кроме всего, в обязанности руководителя входит формирование групп деток по возрасту, по состоянию их здоровья. Немаловажны запросы и пожелание родителей, исходя из них, и образовываются те или иные группы в детсаду. Также на плечи начальника возводится отбор персонала, собеседование.

Плюс к этому главный человек в саду отвечает за правильный расход средств на хозяйство в саду и заработную плату сотрудников. По всем вопросам, которые связаны с работой дошкольного учреждения, родители в первую очередь должны обращаться к заведующему. Даже больше, родители могут требовать от руководителя надлежащего ухода и воспитания их чада.

В большинстве случаев гигиеничный контроль часто также входит в сферу ответственности руководства.

Должностная инструкция заведующего детским садомРуководитель детского сада: структура инструкции

Официальный документ, который именуется как должностная инструкция, верно определяет и контролирует обязанности работника, а также регламентирует его права и сферу ответственности. Также в данный документ входят требования к кандидату на должность: уровень опыта, наличие подходящего образования.

Все образовательные организации и детсады сюда входят также, которые ведут трудовую деятельность на основании инструкций – обязаны быть подготовлены данные на каждого работника. Так вот, должностная инструкция заведующего детским садом – основной документ. И хотя закон не предусматривает определенный шаблон данной бумаги-справки, он спустя время выработался сам. Образец следующий:

  1. В первую страницу документа, как правило, вносят общие данные о должности и пожелание об опыте работы и уровне образования потенциального соискателя профессии.
  2. Обязанности, которые должен соблюдать руководитель детсада.
  3. В инструкции указываются права работника.

Кроме того, в документе перечислены и расшифрованы все виды ответственности заведующего.

Обязанности начальства детсада

Инструкции руководителя сада по большому счету не отличаются от тех, которые возлагают на коллег из других сфер. Впрочем, есть и специальные пункты, которые и формируют конкретику в работе заведующего:

  • заведующий должен руководить работой всей дошкольной организации (в нашем случае – детсад);
  • контроль и обеспечение педагогической деятельности и хозяйства учреждения;
  • контроль всех государственных требований перед сотрудниками;
  • формирование групп детей, работа с детьми и контроль за условиями труда воспитателей;
  • консультация для родителей, у которых возникают вопросы по поводу работы сада;
  • организация оздоровления деток и контроль питания;
  • кадровые вопросы;
  • заведующий дошкольной организации является его лицом; именно с руководителем ведут диалог и держат связь другие органы и предприятия (например, те, которые поставляют продукты питания в столовую);
  • четкое следование и контроль нормативной базой безопасности.

Конкретный список обязанностей порой отличается от специфики дошкольного учреждения. На заведующего могут возлагаться другие специфические требования либо же, наоборот, их бывает меньше.

Отдельно отметим, что занимать столь высокую должность могут только квалифицированные работники, с опытом труда в данной сфере и соответствующим образованием. Кроме прочего, у заведующего должно быть диплом о завершении экономической, педагогической или управленческой специальности в ВУЗе. Опыт работ должен быть минимум пять лет.

Источник: https://TrudGid.ru/otnosheniya/kakie-osobennosti-u-dolzhnostnoj-instruktsii-u-zaveduyushhego-detskim-sadom.html

Должностная инструкция заведующего детским садом

  • Структура должностной инструкции для заведующего детсадом
  • В чем состоят должностные обязанности заведующего детским садом?
  • Кто может заведовать детсадом?
  • Права и ответственность заведующего детсадом

Структура должностной инструкции для заведующего детсадом

Должностная инструкция заведующего детским садом

Законодательством не утвержден шаблон для таких инструкций, однако на практике они обычно готовятся по следующему образцу:

  1. Общие сведения о названии должности, требованиям к квалификации и опыту работы.
  2. Обязанности, возложенные на заведующего (это основной раздел должностной инструкции, поэтому подробный рассказ далее начнем именно с него).
  3. Права, которыми наделен заведующий.
  4. Основания и виды ответственности, возложенной на заведующего.

В чем состоят должностные обязанности заведующего детским садом?

Очень часто в число должностных обязанностей заведующего детским садом входят следующие:

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  • общее руководство работой организации;
  • обеспечение хозяйственной и педагогической деятельности;
  • контроль за выполнением федеральных и региональных требований, установленных для дошкольных учреждений;
  • работа с детьми, создание условий для их развития;
  • контакты с родителями по вопросам воспитания;
  • организация питания и оздоровления воспитанников;
  • контроль за работой коллектива детсада, подбор кандидатов на вакантные должности;
  • представление детского сада в контактах с органами власти и другими организациями;
  • контроль соблюдения норм безопасности.

Конкретный перечень зависит от особенностей работы детсада, так что могут быть возложены на заведующего (заведующую) и другие обязанности.

Кто может заведовать детсадом?

Должностная инструкция заведующего детским садом может предусматривать требования, касающиеся квалификации и опыта работы.

Согласно квалификационному справочнику, от руководителя такого уровня требуется наличие высшего образования в сфере педагогики, экономики или управления, а также не менее 5 лет опыта работы в педагогической области.

Если же заведующий осуществляет не только руководство, но и педагогическую деятельность, он должен соответствовать профстандартам для педагогических работников (это тоже важно указать в инструкции).

Кроме того, поскольку закон содержит некоторые ограничения для лиц, которые работают с детьми, в этом разделе целесообразно описать, кто не может занимать должность заведующего (судимые, страдающие некоторыми заболеваниями и т. д.). Также здесь указывается перечень нормативных актов, которые должен знать сотрудник.

Права и ответственность заведующего детсадом

Поскольку основные права руководителя организации установлены законом, в разделе прав имеет смысл указывать лишь основные: право на обращение к руководству с предложениями, право требовать содействия в исполнении обязанностей и т. д.

Ответственность тоже устанавливается законодательством, поэтому подробно и здесь каждый случай описывать не надо. Достаточно лишь указать в соответствующем разделе инструкции, что заведующий несет дисциплинарную (в порядке трудового законодательства), материальную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность в случаях, предусмотренных законом.

Источник: https://nsovetnik.ru/dolzhnostnye_instrukcii/dolzhnostnaya_instrukciya_zaveduyuwego_detskim_sadom/

Должностная инструкция заведующего детским садом: инструкция заведующего ДОУ по ФГОС

Должностная инструкция заведующего детского сада — ключевой организационно-правовой документ, определяющий не только обязанности и права руководителя при осуществлении должностной деятельности, но и сферу его ответственности, и требования, выдвигаемые к соискателю на должность.

В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации. ОК 011-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299, должностная инструкция относится к организационно-распорядительной документации.

Текст инструкции для руководителя ДОУ составляется на базе Устава ДОУ, Типового положения о ДОУ, а также:

  • Трудового кодекса РФ;
  • ФГОС дошкольного образования;
  • Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • ФЗ «Об Образовании в РФ».

Узнайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения», как принять дела, чтобы не отвечать за чужие промахи

Скачайте рекомендации

Проект инструкции согласовывается с юридическим отделом и учредителем (особенно важно согласование документа с теми структурами и специалистами, с которыми руководитель будет взаимодействовать по долгу службы). На этом этапе заинтересованные лица могут внести коррективы в текст, предложив свои правки, которые ответственный за составления инструкции может учесть или проигнорировать. Поскольку роль заведующий является определяющей в управленческой системе детского сада, текст должностной инструкции заведующего детским садом утверждает учредитель ДОУ или уполномоченный государственный орган (дополнительно она может проходить согласование с профсоюзом). 

Правовой акт позволяет:

  • эффективно распределить функциональные обязанности между подчиненными и руководящими сотрудниками;
  • повысить точность и оперативность выполнения задач;
  • положительно воздействовать на социально-психологический климат в рабочем коллективе, укрепить положение руководителя, предотвратить конфликтные ситуации;
  • конкретизировать права и меры ответственности работника, строго обозначить его функциональные связи с другими организациями и подчиненными;
  • повысить коллективную и индивидуальную ответственность, морально стимулировать специалиста. 

Текст должностной инструкции не должен служить целям воспитания, мотивации и образования сотрудников. Документ может быть значим и полезен только в случае, если она отражает специфику труда работника.

Должностная инструкция может оформляться в качестве дополнения к трудовому договору или в роли отдельного документа. Как правило, текст документа согласуют не только с учредителем, но и с подразделениями учреждения (кадровой службой) и муниципалитетом.

Работник подтверждает ознакомление с текстом и свое согласие с ним своей подписью, после чего получает один образец должностной инструкции заведующего детским садом в соответствии с ФГОС (второй образец хранится в отделе кадров).

Она вступает в силу с момента утверждения и считается действительной до момента замены ее другим документом. 

При этом нельзя забывать, что в Трудовом кодексе не закреплено требование к обязательному составлению должностной инструкции, потому документ является факультативным в документообороте образовательного учреждения. Но поскольку без инструкции для руководящей должности не обойтись, она в обязательном порядке составляется в каждом детском саду, где играет немаловажную роль в работе руководителя, поскольку:

  • упрощает поиск соискателей на должность заведующей ДОУ и предотвращает претензии претендентов по поводу отказа;
  • позволяет контролировать выполнение обязанностей руководителем;
  • служит лакмусом для определения степени соответствия сотрудника занимаемой должности и последующего привлечения его к ответственности. 
Читайте также:  Работа в выходной день по тк рф – оплата или отгул, сколько часов можно работать

Текст должностной инструкции заведующего ДОУ в соответствии с ФГОС может быть изменен по инициативе учредителя, руководителя или другого заинтересованного лица (подразделения), если:

  1. наименование структурного подразделения или учреждения изменилось, произошла реструктуризация детского сада;
  2. изменилось наименование должности;
  3. работник сменил фамилию (для именных должностных инструкций);
  4. условия трудового договора были изменены.

Любые правки в тексте инструкции возможны только с письменного согласия специалиста (заведующего ДОУ), потому учредитель не вправе в одностороннем порядке изменять документ или вносить коррективы в перечень должностных обязанностей заведующей детским садом. Согласно ст. 72 ТК РФ, учредитель должен заблаговременно уведомить руководителя о планируемых изменениях, а после сотрудник подписывает текст новой инструкции, которая вступает в силу с момента утверждения.

Освоить принципы управления и администрирования детского сада, контроля качества образования, руководства развитием дошкольного образовательного учреждения поможет учебная программа «Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО».

По итогам прохождения курса Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Начните обучение бесплатно прямо сейчас

Структура должностной инструкции заведующей ДОУ

Должностная инструкция директора детского сада определяет спектр его полномочий, регламентирует сферы ответственности перед учредителем, требуемое образование и опыт работы.

К несчастью, многие специалисты кадровой службы и учредители подходят к составлению текста инструкции излишне формально, что приводит к недоразумениям и конфликтам в случае возникновения спорных ситуаций. Текст инструкции должен соответствовать штатному расписанию должностей учреждения.

Документ не имеет установленной законом структуры, однако все инструкции составляются по единой схеме, включая:

  1. общие сведения и требования к соискателю на должность (опыт работы, квалификация, образование); 
  2. должностные обязанности;
  3. права руководителя детского сада;
  4. меры ответственности;
  5. взаимодействие с другими специалистами и организациями. 
Сфера деятельности заведующей детским садом Основные обязанности
Взаимодействие с органами власти
  • Реализует контроль за тем, как выполняются федеральные и региональные требования, установленные для дошкольных учреждений;
  • Обеспечивает реализацию ФГОС ДО, Федеральных государственных требований;
  • Обеспечивает результативное взаимодействие и сотрудничество с местными органами власти, общественностью, родителями воспитанников, предприятиями и организациями;
  • Представляет детский сад  в государственных, общественных и муниципальных учреждениях, других органах — одна из обязанностей заведующей;
  • Обеспечивает государственную регистрацию, аттестацию и аккредитацию ДОУ, лицензирование образовательной деятельности;
  • Ежегодно отчитывается перед учредителем о движении финансовых и материальных средств, о деятельности ДОУ в целом;
  • В должностные обязанности заведующей ДОУ также входит информирование органов Управления образованием обо всех чрезвычайных ситуациях, возникающих в детском саду, представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и подчиненных.
Работа с подчиненными
  • Осуществляет подбор, прием на работу новых сотрудников, расстановку кадров;
  • Создает условия для постоянного повышения квалификации сотрудников;
  • Создает условия для поддержания благоприятного микроклимата в коллективе;
  • Выплата сотрудникам заработной платы в полном размере и в установленные сроки — также одна из обязанностей заведующей детским садом;
  • Принимает меры по обеспечению ДОУ квалифицированными кадрами, формированию кадрового резерва;
  • Обеспечивает системный контроль за своевременным прохождением сотрудниками медицинских осмотров;
  • Обеспечивает требование о неразглашении персональных данных сотрудников.
Работа с детьми
  • Заведующая в рамках своих должностных обязанностей формирует контингент воспитанников детского сада, контролирует соблюдение их прав и свобод, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время воспитательного процесса;
  • Создает надлежащие условия для сохранения и приумножения здоровья воспитанников;
  • Обеспечивает условия для проведения коррекционной работы с воспитанниками, отстающими в развитии.
  • Заведующая в силу своих обязанностей принимает меры по совершенствованию организации питания детей в детском саду, расширению ассортимента продукции, приготовлению пищи на более качественном уровне.
Руководство работой ДОУ
  • Определяет стратегии, цели и задачи развития ДОУ, принимает решение об участии в различных проектах и программах;
  • Разрабатывает, утверждает и реализует программы развития детского сада, образовательные программы, учебные планы, учебные программы курсов и дисциплин — эта обязанность должна быть включена в должностную инструкцию заведующего.
  • Формирует фонд оплаты труда, распоряжается бюджетными средствами;
  • Утверждает структуру и штатное расписание ДО;
  • Решает вопросы кадрового характера, административные, хозяйственные, финансовые и другие вопросы;

В тексте должностные инструкции заведующей ДОУ важно отразить право на требование содействия в выполнении должностных обязанностей и обращение к учредителю и вышестоящему руководству по рабочим вопросам. В остальном руководитель детского сада вправе:

  1. давать распоряжения рабочего характера, которые являются обязательными для исполнения;
  2. от имени образовательного учреждения взаимодействовать с другими учреждениями и органами госвласти;
  3. распоряжаться денежными средствами и имуществом учреждения в рамках законодательного поля;
  4. принимать самостоятельные административные решения, в том числе, касающиеся премирования и взыскания с подчиненных;
  5. требовать от учредителя приобретения необходимого инвентаря, оборудования, проведения работ по благоустройству ДОУ;
  6. заниматься документоведением, подписывать документы, которые входят в компетенцию специалиста;
  7. повышать профессиональное мастерство на курсах и семинарах.

Помимо прочего заведующий ДОУ имеет право на удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск, досрочный уход на трудовую пенсию, бесплатную социальную, медицинскую и профессиональную помощь в случае травмирования или повреждения здоровья на работе. 

Обязанности заведующего детского сада накладывают на нее дисциплинарную, административную и материальную ответственность, к которой она призывается в случаях, соответствующих нормам действующего законодательства при нарушении Устава детского сада, ненадлежащее исполнение или игнорирование должностных обязанностей, за любые правонарушения, совершенные в ходе выполнения профессиональной деятельности, за причинение вреда жизни и здоровью воспитанников или подчиненных, материального ущерба учредителю. 

Поскольку в должностные обязанности заведующего детским садом входит самостоятельное планирование работы на учебный год в соответствии с планом работы муниципального отдела образования, руководитель:

  • самостоятельно сдает отчетную документацию в органы управления образования;
  • согласовывает и утверждает с учредителем вопросы распоряжения имуществом учреждения;
  • осуществляет взаимообмен информацией с педагогами, руководителями других ДОУ и структурных подразделений;
  • знакомится с изменениями в законодательстве, получая от органов управления образованием сведения организационно-методического и нормативно-правового характера;
  • сообщает соответствующие органы и учредителя касательно трудностей в осуществлении инновационной деятельности и чрезвычайных происшествиях в детском саду. 

Правки и коррективы в должностную инструкцию вносятся согласно соответствующему приказу учредителя. С документом руководитель, как и другие сотрудники учреждения, знакомится при приеме на работу или при переводе на новую должность.

В дальнейшем с помощью должностной инструкции заведующего детским садом в соответствии с ФГОС можно будет не только оценить качество выполнения обязанностей, но и сравнить требования к специалисту с реальными результатами его деятельности в ходе аттестации.

Таким образом, на основании документа принимаются в дальнейшем любые кадровые решения.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63230-qqq-17-m12-doljnostnaya-instruktsiya-zaveduyushchego-detskim-sadom

Функции руководителя доу. Должностная инструкция заведующего детским садом

альфия гайнуллина

Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения

В словаре живого великорусского языка В. И. Даля указывается, что слово «управление»
произошло от глагола править, справляться и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что – то хорошее, исправно, ладно».

В деятельности руководителя
— создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении
, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей
.

Я понимаю, что управление ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ — значит постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе
, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.

Главная задача руководителя развиваться самому
, помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться интеллектуальной деятельности.

И на первом этапе ответить на вопросы
: что мы имеем, каких
результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра»
.

Современность требует от руководителя мобильности
, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования
, являются для коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.

Результатом требовательности нашего руководителя
управленческой деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью
: разработаны авторские программы, дидактические пособия, игры на развитие правильной речи и по музыкальному воспитанию.

Педагоги, имевшие среднее специальное образование
изъявили желание получить высшее образование
, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса
; и самое главное повысить конкурентоспособность нашего ДОУ.

Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.

И анализируя результаты управленческих действий, механизмы управления я пришла к выводу, что при работе ДОУ в инновационном режиме
: педагоги развивают свои профессиональные и личные качества; руководитель
обеспечивает успех деятельности педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме.

Руководитель
не имеет права ныть и раскисать. Мой любимый писатель-психолог Николай Козлов выразил мысль, с которой я абсолютно согласна
: «На работе психологии быть не должно

.

Это значит, что когда я прихожу на работу никого не должно
волновать мое плохое настроение, мои личные проблемы, мое здоровье, мои симпатии и антипатии – дело прежде всего! И я давно определила значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель
:

1. Быть универсалом
. В детских садах сегодня руководитель
– это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель – все «в одном флаконе»
!

2. Постоянное самообразование
. А учитывая пункт первый, простор для этого – огромный.

Читайте также:  Выходное пособие при увольнении по соглашению сторон, налоги и взносы

3. Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

4. Чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся»
. Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.

5. Организованность и собранность
. Время – самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть»
!

А успеть нужно еще очень многое! Что же еще не сделано?

Генри Форд сказал
: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!»
. Видимо для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и — вперед!

Я прихожу в детский сад каждый день. Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка
, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.

Аттестация в детском саду

Заведующая детским садом ДОУ — Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ

Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.

  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.

  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно — образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности
Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:

— стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
— целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;
Видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;
— основ экономики образования;
— нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
— теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
— принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
— систем и методов материального стимулирования работников;
— стилей эффективного руководства коллективом;
— современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
— требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:

— анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
— разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
— разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
— строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
— планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
— мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
— предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
— проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
Показатели продуктивной деятельности
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения):

— сохранение контингента воспитанников;
— освоение детьми образовательной программы;
— результаты инновационной образовательной деятельности;
Руководителя:

— состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
— программа развития учреждения (структурного подразделения)
— состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие;
— количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
— социально-психологический климат в руководимом коллективе;
— качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
— состояние делопроизводства.
  • Примечание
  • 1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:
  • 0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
  • 1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;
  • 2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

  1. Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:
  2. 9–8 — качество проявляется практически всегда.
  3. 7–6 – проявляется часто.
  4. 5-4 – качество проявляется в 50% случаев
  5. 3-2 – качество проявляется редко.
  6. 1 – качество практически отсутствует
  7. 0 – не могу оценить.
Качество Баллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

Анкета «Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом»

Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению — да, нет.

  1. Уважаем ли мы его?
  2. Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
  3. Он вызывает раздражение:
    • своим бестактным поведением
    • непродуманными действиями
    • несправедливостью
    • другими действиями
  4. Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
  5. Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
  6. Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
  7. Производи? ли в целом хорошее впечатление
  8. Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
  9. Умеет ли поддерживать дисциплину
  10. Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
  11. Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
  12. Имеет ли склонность к пониманию людей
  13. Обладает ли: спокойствием стойкостью выдержкой
  14. Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей,
    создавать оптимистический настрой
  15. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
  16. Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
  17. Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
  18. Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
  19. Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
  20. Оригинальны ли его решения

Должностные инструкции директора детского сада разрабатываются с учетом положений, которые содержатся в действующем законодательстве, а именно:

  • · в Приказе Минобрнауки России от 17.10.13 №1155;

Источник: https://www.ip-plus.ru/funkcii-rukovoditelya-dou-dolzhnostnaya-instrukciya-zaveduyushchego/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector