Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Какие задачи выполняет геймификации в бизнесе
  2. Как крупные компании успешно геймифицировали свой бизнес
  3. Что необходимо знать для геймификации в собственном бизнесе
  4. Как геймификация в бизнесе влияет на мотивацию персонала

Люди, даже будучи взрослыми, любят игры, которые дают возможность отвлечься от будничной рутины и создают иллюзию великих свершений. Конечно, маркетологи не могли не взять на вооружение эту особенность человеческой натуры.

Именно поэтому в качестве средства для привлечения и удержания клиентов всё чаще применяются игровые элементы.

На сегодняшний день геймификация в бизнесе вышла на особый уровень популярности и заняла свою нишу в продвижении товаров и услуг.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

Традиционные рекламные инструменты уже не обладают прежней эффективностью. Всё чаще реклама раздражает, развивая у некоторых пользователей так называемую «баннерную слепоту».

В итоге предприниматели, пытаясь таким образом привлечь клиентов, теряют деньги, не сумев поднять уровень продаж. И здесь приходит на помощь новое веяние в области маркетинга — геймификация.

Обладая меньшей навязчивостью в сравнении с традиционной рекламой, геймификация в бизнесе приносит больший результат.

Термин «геймификация» (или «игрофикация») происходит от английского слова gamification, то есть «внедрение в реальный бизнес элементов игры». Геймификация успешно работает, например, при выборе потребителем товара, при предоставлении скидок, консультаций и т. д. Во многом именно игровые элементы вовлекают людей и мотивируют их заинтересоваться продуктом.

Этот маркетинговый инструмент появился относительно недавно. Автором геймификации является канадский бизнес-консультант Габе Цихерман. В своем издании «Маркетинг, основанный на играх» (2010 год) он впервые употребил этот термин, который повторно был упомянут им же в книге 2011 года «Геймификация средствами дизайна».

Ведущий специалист в области геймификации Юкай Чоу дает такое определение:

  • Геймификация – это использование наиболее увлекательных приемов из мира игр в реальном бизнесе, в работе и в обычной жизни. Она представляет собой дизайн, сфокусированный на человеке (human-focused design) и на его эмоциях (в частности, на чувствах, вовлеченности в какой-то процесс и в мотивации на какое-то действие).

Большая часть современных технологий ориентирована на решение конкретных задач, а не на человека. Такая модель напоминает фабрику, созданную для выполнения плана усилиями рабочих, невзирая ни на какие обстоятельства.

Структура геймификации учитывает личности этих людей, у каждого из которых могут возникнуть причины отказа от выполнения задания.

Данная модель оптимизирована под эмоции и чувства людей, их мотивацию и вовлеченность в работу.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

Собственно говоря, подход ориентации на личность существует в предпринимательстве с давних времен, но именно геймификация в бизнесе внедрена относительно недавно. Единственная цель игровой индустрии — удовлетворение потребностей человека. Каждая игра предлагает достичь какой-то масштабной цели: убить главного врага, спасти принцессу.

Это своего рода обман, чтобы отвлечь человека от реальности, развлечь его и доставить ему максимальное удовольствие. Разработчики на протяжении многих десятилетий изучали мотивацию игроков, создавая всё более увлекательные продукты.

Теперь результат их деятельности с успехом используется в современном бизнесе, оформившись в маркетинговый подход — геймификацию.

Игра задействует эмоции человека, увлекает его и заставляет пережить игровую ситуацию. В мозге человека активизируются участки, отвечающие за удовольствие. По этой причине именно игровой контент способен вызвать у пользователей высокий отклик и удержать внимание аудитории.

В данном случае стоит разделить собственно игру и игровую ситуацию в бизнесе. Последнее вовсе не означает необходимость в корпоративной совместной игре сотрудников (например, в тетрис). Под бизнес-игрой подразумевается достижение поставленной цели в бизнесе, происходящее в игровой форме. В этом и заключается суть геймификации.

Основная же цель геймификации в бизнесе — увеличение продаж, достигаемое с помощью:

  • роста доверия клиентов;
  • понимания целевой аудитории и её мотивирующих факторов;
  • содействия в укреплении торговой марки;
  • привлечения новой клиентуры;
  • информирования аудитории об акциях и скидках;
  • создания бренд-сообщества.

Геймификация помогает вовлечь клиента, что гарантирует повторные продажи. В её рамках не нужна сложная многопользовательская игра с большим денежным кушем. Отдельных игровых элементов или несложной игры для привлечения аудитории будет достаточно.

На эту роль в среде бизнеса могут подойти популярные сегодня квесты, логические задачи, игры на ловкость, аукционы, интерактивные мероприятия, симуляции. Бонусное накопление за совершённые покупки или заказанные услуги, ставшее уже традиционным, тоже может считаться элементом геймификации.

Если для привлечения клиентов используется отдельная игра, она должна быть простой, но достаточно интересной для повторного участия, либо иметь какое-то ценное для клиента вознаграждение.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

По своей сути геймификация представляет методику, изменяющую поведение аудитории для достижения поставленной цели. Таковыми могут являться:

  • продвижение товара или услуги;
  • повышение эффективности труда сотрудников;
  • корректирование поведения людей в целом;
  • повышение лояльности;
  • обучение нового персонала.

Но одного лишь внедрения в бизнес таких элементов, как баллы, бейджи и рейтинги, навряд ли станет достаточно для того, чтобы он стал геймифицированным. Люди могут и проигнорировать игровой подход, который не будет их мотивировать на достижение заявленных вами уровней.

Иначе говоря, всевозможные бейджи, баллы и уровни — лишь необязательное дополнение к выработанной концепции, которое тем не менее оказывает на геймификацию в бизнесе существенное влияние. Сама же система должна строиться на базовых принципах, о них пойдет речь ниже.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

  1. Мотивация

    Необходимый элемент для полноценного включения человека в игру.

    Побуждением к действию служит любая ценность для целевого клиента (к примеру, скидочный купон, сертификат на дополнительную услугу или присвоение статуса вип-клиента).

    В ином случае мотивация позволяет просто отвлечься от повседневных проблем и получать удовольствие от игры. Чтобы успешно простимулировать клиента, нужно четко определить целевую аудиторию бизнеса.

  2. Статус

    Существует два мнения среди маркетологов. Первые утверждают, что люди любят всё бесплатное, вторые − что они дорожат своим статусом. Одно мнение здесь не противоречит другому, и оба утверждения удачно совместил в своей практике магазин «Читай-город». При первом приобретении человек получал карту постоянного клиента, которая дает ему скидки на последующие покупки.

    Принцип статусности в данном случае основан на желании человека выделяться среди других, активнее проявлять себя в рамках геймификации бизнеса.

    Достижение определенного положения повышает самооценку человека, даря ему удовольствие и одновременно возбуждая в нем интерес к продуктам и услугам.

    Получение статуса может быть чистой формальностью, фактически не дающей каких-либо привилегий: «Мастер», «Секретный агент» и т. д. При этом иногда присваиваются виртуальные значки.

  3. Вознаграждение (результат)

    Вознаграждение — объект мотивации. Для этого, как уже говорилось, необходимо знать потребности и ценности целевой аудитории. Ошибочно дарить залежавшийся товар, от которого продавец хочет избавиться.

    Вместо материального подарка можно, например, повысить статус клиенту или сделать индивидуальное и ценное предложение.

    Распространенный вариант — переход с бронзовой бонусной карты на серебряную, а затем и на золотую.

    Важно, чтобы игровое испытание не было чересчур сложным, а вознаграждение соответствовало потраченным усилиям.

    Необходимо также, чтобы участники вовлекались в игровой процесс на добровольной основе, а сами задания были увлекательными, выполнимыми, с четкими и понятными правилами и конечной целью. Конкуренция и налаженная обратная связь в рамках геймификации только приветствуются.

Любой вид бизнеса подходит для внедрения в него игровых элементов. Однако использовать приемы геймификации нужно грамотно. Рассмотрим наиболее успешные примеры от известных компаний. Их можно принять во внимание и использовать в любом другом бизнесе.

Шоу «Вызов. Как заработать миллион за 2 месяца. Бизнес Молодость»:

1. Обучающая игра для триал-версии программы Autodesk

Компания Autodesk создает программы для двух- и трехмерного моделирования.

В 2013 году был представлен сложный и недешевый продукт, trial-версию которого изготовили в виде игры Undiscovered Territory с целью привлечь внимание аудитории к данной разработке.

Её смысл заключался в прохождении миссий, где участники оказывались в разных местах Земли, попутно приобретая навык проектирования. Вознаграждением за успешное прохождение служила лицензия на полную версию программы Entertainment Creation Suite.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

В итоге (благодаря введению игровых элементов) пробной версией продукта заинтересовалось на 54 % больше пользователей, чем в случае использования обычных триал-версий. Это повлекло увеличение продаж полной версии программы на 15 %.

Производитель продукта грамотно использовал извечную тягу человека к соревнованиям и его желание быть лучше окружающих. Пользователи демонстрировали свои умения, а заодно и приобретали полезный навык работы в сложной программе. Достижения — это один из действенных вариантов вознаграждения в игре.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

2. LinguaLeo – изучение английского языка онлайн

Это еще один успешный пример геймификации бизнеса, предлагающий игровой подход к изучению английского языка. Главным героем онлайн-сервиса LinguaLeo является лев Лео, живущий в джунглях, где и происходит всё действие.

Сервис в интерактивном режиме обучает и развлекает как детей, так и взрослых, которые в вознаграждение получают местную валюту − «фрикадельки».

Перед создателями была поставлена задача вовлечь целевую аудиторию в процесс изучения языка и доказать ей, что эти действия могут быть увлекательными и интересными для всех.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

В бесплатной версии сервиса есть ограничения, которые снимаются при получении платного золотого статуса, также предлагаются по определенной цене дополнительные упражнения. В процессе прохождения игры и накопления «фрикаделек» участники имеют возможность приобрести золотой статус либо пакет платных упражнений.

Точные результаты после внедрения игровых элементов не озвучиваются. Однако один из создателей проекта, Илья Курылев, заявил, что в результате геймификации своего детища количество активных пользователей увеличилось на 30 %, при этом возросло на 15 % и число вернувшихся на сервис людей, которые когда-то забросили его.

В самой игре от опыта игроков и количества имеющихся «фрикаделек» зависят доступные возможности онлайн-сервиса. Наращивая умения и запас местной валюты, пользователи постепенно избавляются от заложенных изначально ограничений и получают новые возможности, стимулирующие людей идти дальше.

3. Игрушки в подарок к каждой покупке в «Дикси»

Известная в торговом бизнесе отечественная сеть «Дикси» внедрила акцию с «прилипалами» − небольшими фигурными наклейками из термопласта. Для получения такого магнитика необходимо купить товаров минимум на 500 рублей, также можно приобрести комплект «прилипал» за 49 рублей.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

Эта акция могла бы остаться незамеченной, если бы не стойкое желание покупателей к коллекционированию этих забавных наклеек. Обычное хобби людей переродилось в настоящее соревнование. Собирая целые коллекции игрушек, люди участвуют в проводимых конкурсах, записывают видеоотзывы, активно обмениваются «прилипалами» и подключают к акции своих друзей через социальные сети.

В результате всего за 2 месяца 2016 года компании удалось распространить 36 миллионов наклеек, причем 95 % из них люди получали при покупке какой-либо продукции. Товарооборот за период проведения акции составил около 17,9 миллиардов рублей — такие показатели превысили ожидаемые на 44 %.

Геймификация в бизнесе «Дикси» дала лучший результат по сравнению с обычными акциями лояльности. Клиенты ценят простоту. Достаточно купить или получить игрушку, какие-то дополнительные действия вроде регистрации кодов, отправки СМС совершать не нужно.

4. Игра от Heineken

Мировой производитель пива Heineken в 2013 году организовал заманчивую для любителей футбола акцию. Разыгрывалась возможность попасть на финальный матч на стадионе Уэмбли.

Для этого в Риме и Милане поставили 20 красных кресел. Под каждым из них спрятали заветный билет, оставалось только его найти, что было весьма нелегкой задачей.

Усложнили игру (и вместе с тем сделали её интереснее), ограничив участников по времени.

Такие конкурсы, пользующиеся хорошим спросом у аудитории, популярны и у других представителей бизнеса. Например, можно предложить найти сертификаты на продукцию или купоны с хорошей скидкой на услугу или товар. Заметный интерес покупателей будет гарантирован.

5. Бесплатный S4 от Samsung

В 2013 году Samsung выпустил на рынок новую модель смартфона S4. В честь этого события в Цюрихе организовали акцию, привлекшую в результате большое число заинтересованных посетителей и увеличившую продажи этой модели телефона.

Такое внимание вызвала возможность получить смартфон бесплатно. Необходимо было лишь неотрывно смотреть на изображение модели. Контроль взгляда участника осуществлялся специальными отслеживающими датчиками. Усложняли задачу некие отвлекающие моменты, которые возникали через некоторое время. Все подробности можно увидеть в интересном ролике по ссылке ниже.

Испытания на выносливость и стойкость используются и другими именитыми марками. К примеру, Reebok мотивирует участников выполнять определенные физические упражнения (подтягивания, бёрпи, трастеры).

Чем большее количество упражнений было выполнено за одну минуту, тем большую скидку на продукцию компании получал покупатель.

Это вполне неплохой вариант геймификации в бизнесе, достойный повсеместного применения.

Достаточно придумать увлекательное, но выполнимое задание на выносливость или сообразительность. Совсем не обязательно оно должно перекликаться с видом бизнеса. Вожделенный сертификат на продукт можно вручить участнику, например, если он простоит на одной ноге в течение пяти минут. Важно заранее оповестить посетителей об этой акции в социальных сетях и на корпоративном сайте.

Читайте также:  Регресс по профзаболеванию: как оформить

Почти все удачные примеры геймификации объединяют такие присутствующие в акциях элементы:

  • ценное вознаграждение в виде вещи или особого статуса клиента;
  • факт соревнования;
  • временное ограничение;
  • добровольность участия;
  • незамысловатые условия.
  • Следуя данным принципам геймификации, можно легко придумать сразу несколько игровых акций для любого бизнеса, в том числе и для вашего.
  • 6. Новое мороженое от Magnum
  • Производитель шоколада Magnum организовал очень увлекательную акцию, приуроченную к началу выпуска новой серии мороженого Magnum Temptation.
  • Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

При партнерстве YouTube, Citrine и других компаний была создана онлайн-игра по мотивам Super Mario.

Она запущена и на сайтах партнеров, где пользователи проходят различные игровые испытания: ездят на автомобиле, летают на самолете и т. д. В процессе они зарабатывают очки (конфеты), составляется рейтинг игроков на доске успеха.

По завершению участники попадают на сайт Magnum, где собранные конфеты можно обменять на настоящее мороженое Mаgnum Temptation.

В рамках данной геймификации использовались следующие мотивационные факторы:

  • собственность и владение (участники копят конфеты);
  • призвание и значимость участия (игроки являются героями увлекательного приключения);
  • достижение (результат фиксируется на доске успеха);
  • сопричастность и влияние на социум (информация об акции распространяется участниками через социальные сети).

Источник: https://molodost.bz/poleznoe/gejmifikaciya/index.html

Геймификация в бизнесе: 7 примеров + 9 механик

В последнее время мне все больше и больше предлагают во что-то поиграть в интернете. И ладно если это маленькие онлайн игры из серии казино “Вулкан”.

Но когда Google начал присылать мне всякие задания, для выполнения которых я должен рыскать по городу, я понял: геймификация наступила повсеместно.

И хоть с опозданием, но достигла России. А значит пришла пора научиться использовать ее для привлечения клиентов, управления персоналом, адаптации сотрудников, создания программ лояльности, проведения опросов.

В общем, везде. Само собой для увеличения продаж. Так давайте тогда и разберемся как это сделать. Конечно же постараюсь привести примеры и всевозможные инструменты.

Как всегда к корням

Наверное сейчас будет один из моих любимых абзацев, потому что само понятие геймификация (или по-английски “gamification”) изначально произошло от другого слова – “игрофикация”. А я к слову большой фанат видеоигр, если не сказать даже, что игроман.

Геймификация – это внедрение и применение различных подходов из игр (поэтому и игрофикация) в обыденной жизни, в нашем случае в бизнесе.

То есть использование игровых подходов и процесса для вовлечения людей и решения различных задач. Эти игровые процессы направлены прежде всего на эмоции человека (вовлеченность, мотивацию).

Причём не нужно путать классическое понятие игры с бизнес игрой. Это не значит, что вам нужно в своей компании начать играть в танчики.

Это значит, что вам нужно исходя из цели, в своём процессе реализовать игровую форму, которая облегчит путь до точки Б. Это и есть геймификация в маркетинге.

Для этого можно взять любую популярную игру – GTA, Battlefield, Need For Speed, и разложить её на детали.

И эти детали наложить на свою организацию. Звучит мудрёно, но далее на примерах станет всё очень понятно.

Новомодная напасть

Именно, что новомодная. Ведь история у этого слова не такая уж и богатая. Само оно было придумано отцом-основателем геймификации Габе Цихерманом.

И к моему большому удовольствию, по профессии он тоже бизнес-консультант, правда, из Канады.

Само слово было описано в недалеком 2010-м году в книге “Маркетинг, основанный на играх”, а потом еще раз в книге “Геймификация средствами дизайна” в 2011-м году.

Это все конечно хорошо и красиво, но как это применить в жизненных реалиях? Очень просто! Вот примеры как можно использовать элементы геймификации в обычной жизни.

Пример 1

Вы любите бегать? Если честно, я ненавижу кардио и все, что связано с ним. Занимаюсь им, только потому, что так я могу держать свое тело в форме.

И разумеется всегда нахожу десятки, нет, даже сотни причин, чтобы перенести это ненавистное занятие на… когда-нибудь потом, то есть на никогда.

Как оказалось, таких людей как я довольно много. И чтобы заставить нас бегать, точнее чтобы мы захотели сами бегать, производители фитнес браслетов и производители приложений для занятий спортом/похудения придумали и внедрили следующую геймификацию.

За достижение определенных показателей вы получаете бейджики, подчеркивающие ваш статус (“Прошедший 10 000 шагов за день”, к примеру).

И результатом вы в любой момент можете похвастаться в социальных сетях, а также привлечь ваших друзей и устроить соревнования между друг другом.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесеСобирайте достижения и отмечайте свой успех

То есть это нечто сродни прокачки героя. Когда вы берете героя в базовой комплектации и с помощью выполнения заданий, получая все более высокий уровень, развиваете его.

Используя эти же самые элементы геймификации в реальной жизни, производители фитнес браслетов и приложений прокачивают нас, приучая к физическим нагрузкам в доступной, интересной и игровой форме.

Пример 2

  • Второй пример – это отличное русское приложение, выделяющееся среди многих программ лояльности, Plazius, специально разработанное для сферы общепита.
  • Кстати, это приложение сейчас дорабатывается, чтобы его могли использовать и в розничной сети.
  • Если они сделают все также красиво, то думаю в скором времени о дисконтных/накопительных картах можно и забыть.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесеPlazius

Оплачивая счет в заведении, клиент получает на свой баланс, привязанный к номеру его телефона, определенную сумму бонусных баллов.

В приложении также выставляются ранги и пороги, при достижении которых игрок достигает определенных привилегированных условий (участие в закрытых дегустациях и спецпредложениях).

Пример 3

Это хоть и малое вовлечение, но всё же тоже геймификация только в рекламе. Реклама канала TNT (не нужно путать с нашим ТНТ).

Помните статью “Вирусный маркетинг”? Так вот этот рекламный ролик – эталон вирусного рекламного ролика, в котором участие приняли случайные люди, чем добавили остринку в реализацию.

Кстати, этот знаменитый мем, который разлетелся по просторам интернета, как раз из этого ролика.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесе

Пример 4

В привлечение клиентов тоже можно использовать данный подход. Например, у себя на сайте вы делаете опрос, где за каждый правильный ответ клиент получает n-нную сумму в виде скидки на Ваш продукт. Скидку и опрос можно заменить на что угодно.

Мы один раз всем офисом зависли так на одном сайте и всё ради 10% скидки на наш корпоратив. И всему виной неумение отступать.

Мы сказали себе ”Раз решили ответить на все загадки, значит ответим на все!” и пускай это отнимет у нас час времени и много мозговой активности.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесеОнлайн квест

Кстати, в своей емейл воронке, мы так же внедрили геймификацию через опросы. На некоторых этапах клиент, отвечая на опрос, в результате видит разный исход событий и получает исходя из этого подарки.

А мы в свою очередь понимали кто он и выдавали ему подходящее предложение.

Пример 5

Жадность – то чувство, которое есть у всех, вне зависимости от вашего дохода. Поэтому компании периодически играют на этой эмоции и предлагают вам поучаствовать в соревнованиях, где вы можете получить продукт даже бесплатно.

Например, компания Reebok предлагает скидку равной количеству бёрпи (спортивное упражнение), которые вы сделаете за отведённое время.

А один наш клиент предлагает на выходе сыграть в однорукого бандита (игровой автомат), где при получении одной из комбинаций, вы получаете подарок.

Пример 6

В услугах использование такого подхода тоже имеет место быть. Например, у своего клиента (в детской сфере), мы купили робота, которого ребёнок получает за стабильное посещение занятий. Но получает он его не весь сразу, а по частям.

Где за пол года он собирает настоящего трансформера в полных доспехах и с оружием. Но и на этом всё не заканчивается, так как их целая коллекция.

Пример 7

В своей компании мы любим устраивать конкурсы для персонала для быстрого поднятия продаж. Что рекомендуем делать ВСЕМ компаниям поголовно и на постоянной основе.

Случай из нашей компании. Как-то мы обозначили показатели, создали турнирную доску и начали соревнование.

Борьба была бешенная, так как среди призов был Iphone, PlayStation 4 и отдых на тур базе. И что вы думаете? Мы удвоили продажи за это время. Сами были в шоке.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесеНу ничего себе призы

Куда карты лягут

Если сделать заключение, геймификация – это методика, благодаря которой мы (ее создатели) можем изменить поведение людей для достижения нашей цели. И делаем мы это для 5-ти основных направлений:

  1. Продвижения (или маркетинга, как сейчас принято считать);
  2. Повышения эффективности рабочего персонала;
  3. Изменения поведения;
  4. Повышения лояльности;
  5. Обучения (к примеру, ваших новых сотрудников).
  1. Однако, не надо думать, что если вы внедрили в свой бизнес points (баллы или очки), badges (бейджи, награды/значки) и leaderboars (списки лидеров/рейтинги), то он стал просто супер геймифицированным.
  2. И от этого люди стали вовлекаться в ваш бизнес как сумасшедшие, утраивая просто кровавые бои за достижение придуманных вами уровней.
  3. На самом деле, геймификация в бизнесе может обходиться без бейджиков и уровней (это просто весьма ощутимое дополнение, которое нравится людям эмоционально).
  4. Главное, что должно быть – это четко продуманная концепция геймификации, которая в свою очередь строится на базовых принципах:

Изменение человеческого поведения

Как я уже писал ранее, геймификация это создание условия для изменения поведения людей. А поведение людей меняется основываясь на 3-х основных элементах:

  1. Мотивация. Это именно то, что побуждает ваших покупателей/потребителей участвовать в вашей игре. Проще говоря, приз.

    Один из моих любимый примеров в адаптации сотрудников – за самое короткое время адаптации, сотрудник получает дополнительные выгоды за свою степень “Гугловитости”. Например, повышенное количество входящих теплых лидов.

  2. Возможность. Она должна быть у любого человека. А не только у избранных или подготовленных.

    Причём, это должно быть понятно и доступно, чтобы человек не сомневался, не думал, не взвешивал шансы, а сразу приступал к действию.

  3. Импульс. То есть мы разожгли желание у человека принять участие в вашей игре, дали ему возможность лёгкого входа, для этого сказали куда нажать и провели краткое обучение.

    Данный раздел можно назвать – призыв к действию. Без которого игра, так и останется просто игрой.

Игровая механика

Процесс игры – это то, что по ошибке многие считают за саму геймификацию. Хотя это больше кирпичи, из которых она строится.

Эти кирпичи называются – PBL (баллы, награды, рейтинги). Здесь мы продумываем с какого уровня на какой переходят участники вашей системы, как они называются, какие у них могут возникнуть проблемы на пути достижения.

И самое главное, какие они получат за это призы. Которые не всегда должны быть чем-то бесплатным, ведь далеко не все стремятся к “халяве”.

Например, в элитной программе лояльности для клиентов Starbucks самой топовой привилегией считается совсем не бесплатный кофе или пончик.

А возможность зайти в кофейню, пройти мимо очереди и купить свой любимый кофейный напиток без каких-либо ожиданий.

Разве такой статус и сервис не стоит любых денег? Именно к такому рангу и стремятся участники этой программы лояльности, платя за участие в ней немалые деньги.

Простые правила участия

Делаем всё необходимое, чтобы обеспечить человеку, решившему принять участие в вашей игре – легкий вход.

Быстро прочитал условия – начал пользоваться. Если хотите взять информацию о нём, то сделайте это тоже в игровой форме.

А то бывает, чтобы попасть в игру, нужно пройти 1000 кругов ада, за которые уже всё желание отпадает что-то делать.

Постепенное появление новых правил

Если вывалить на участника все правила целиком, то он испугается и откажется от участия в вашей игре.

Именно так и делают во всех компьютерных играх. Сначала дают основы основ, чтобы игрок мог освоится, а потом дополняют по мере прохождения игры различными подсказками, показывая тем самым, что игрок развивается и идет в правильном направлении.

Наличие конкуренции

У участника должна быть возможность пригласить своих друзей в игру. И желательно сделать это просто, например, с помощью социальной сети.

Тем самым мы повышаем вовлечённость за счёт соревновательного духа и желания утереть нос другу.

Где они сначала соревнуются онлайн, а затем лучшие борются за первые места вживую. И вот вам последняя страница участников среди мужчин. Обратите внимание на их количество.

Геймификация — что это такое, и как ее использовать в бизнесеThe CrossFit Games

Возможность достижения победы

Игрок должен не только видеть то, что победу достичь возможно, но и то, что сделать это ему по силам. Однако, создать иллюзию не получится.

Если игрок находится, предположим, на 5-ти тысячной строчке рейтинга и довольно долгое время не продвигается по нему, то его желание участвовать в вашей системе пропадет.

Постепенное усложнение задач

  • Если вы сразу поставите участнику сложную задачу, то крайне высока вероятность того, что он откажется от ее выполнения и перестанет участвовать совсем.
  • Именно поэтому рекомендуется разбивать сложные задачи на подзадачи, каждый раз награждая за выполнение более мелкой и мотивируя на переход к решению последующей.
  • Кроме того, чтобы обеспечить легкий вход вашего игрока, устройте ему вначале легкие задания, а потом, по мере того, как игрок втягивается в игру, ему надо предоставлять более сложные задачи.
  • Благодаря этому у игрока складывается ощущение развития себя в рамках вашей игры.

Добровольное участие

Тут все крайне просто. Да, вы можете брать деньги за участие в вашей системе (как минимум, потому что на разработку и внедрение геймификации ушло время и деньги), но вход должен быть простым и бесплатным, хотя бы ограниченное время.

Возврат ушедших

Главное правило маркетинга гласит – вернуть ушедшего клиента дешевле, чем привлечь нового. Именно поэтому при разработке любой геймификации для управления бизнесом важно предусмотреть этот пункт.

Самое простое – это награда за ежедневное посещение приложения/сайта или автоматически настроенная система email маркетинга, с призывом пользователю вернуться в “игру”.

Анализ

Сквозная аналитика и анализ данных – это наше все. Собирайте все данные, сколько игроков зашло, сколько “отвалилось” и на каком этапе воронки продаж они находятся.

А исходя из данных придумывайте новые задания и новые системы мотивации. Для этого можете использовать как классические инструменты (Яндекс и Гугл), так и более сложные, по типу сквозной аналитики (Roistat (Ройстат), Comagic).

Коротко о главном

  1. Если вы не огромная корпорация с многомиллиардным бюджетом (а мне бы было приятно, что меня сейчас читают такие корпорации), то рекомендую начать с малого.

  2. Сделать маленькие игровые процессы, в которых клиент/сотрудник может вовлечься на небольшой промежуток времени и получить заветный приз.

  3. Ну, а когда вы станете большой компанией, с большим количеством маркетологов и персонала, то можете переходить к сложным процессам, разработка которых занимает месяцы, а бюджет исчисляется сотнями, а то и миллионами рублей.

В целом, про геймификацию всё. Использовать нужно. Небольшими порциями. Постепенно. Иначе на общем фоне (модном движение) вы можете потерять много времени на действиях, которые не принесут вам деньги в тех объёмах, которые вы вложите.

Источник: https://in-scale.ru/blog/gejmifikaciya-v-biznese-poigraem

Геймификация: что это такое? (примеры в бизнесе) | feelwave.ru

Большинство людей делит свою жизнь на две категории. К первой относится работа и связанные с ней обязательства. Ко второй – хобби, приятные занятия для души. Любимые и яркие дела предпочтительнее, ими человек занимается с удовольствием.

Геймификация в бизнесе (или игрофикация) – способ превратить обыденную работу в увлекательную игру. Одними из первых такой способ мотивации в бизнесе стали применять в компании Bunchball, основанной Раджатом Пахарией в 2007 году.

Игрофикация в бизнесе использует технологии, схожие с теми, что дизайнеры компьютерных игр внедряют для привлечения геймеров. Но применяются они к неигровым процессам: эффективным продажам, подбору идеально подходящих компании сотрудников, обучению персонала, повышению рейтинга организации.

Факт! Использование мотивационных gamification-методик делает рутинную работу привлекательной. Результат – увеличение продаж, сплоченность коллектива, удовлетворенность клиентов, лояльность сотрудников.

  • Игровые сценарии предполагают взаимодействие всех игроков в реальном времени и использование поощряющих и мотивирующих элементов.
  • О геймификации в бизнесе – на видео:
  • Правильные игровые механики необходимы для привлечения и мотивации пользователей – сотрудников и клиентов. Основных компонентов геймификации десять, они применяются в разных комбинациях в зависимости от цели проекта:
  1. Немедленная обратная связь – вовлечение пользователей в игровую деятельность путем постоянных напоминаний на экране компьютера или уведомлений на смартфон. Это могут быть поздравления с достижениями или сообщения о новом этапе игры.
  2. Прозрачность. Достигается путем создания личных или командных профилей, где можно увидеть прогресс игроков.
  3. Цели, которые нужно достичь. Могут быть краткосрочными или долгосрочными.
  4. Свидетельства достижений – показатели, определяющие овладение навыком или уровень опыта.
  5. Статус в сообществе. Преодолев определенный уровень, игрок открывает для себя новую часть квеста и получает заслуженную награду.
  6. Onboarding – эффективное включение в коллектив и работу без длительной и скучной подготовки.
  7. Сотрудничество. Командная работа дает возможность выполнять масштабные задачи и обмениваться опытом.
  8. Конкуренция. Соревнование бодрит пользователей, а таблицы лидеров позволяют наглядно увидеть, кого из конкурентов можно обогнать на текущем этапе.
  9. Сообщество. Его создание дает возможность обмениваться мнениями и достижениями.
  10. Баллы. Необходимы для подкрепления виртуального успеха материальными поощрениями. Обычно с их помощью можно приобрести товары или получить другие виды наград, например, лишний выходной.

Благодаря использованию игровых механик, рабочий процесс становится увлекательным состязанием с системой вознаграждений, а не утомительной «обязаловкой».

Правильное понимание того, что такое геймификация в бизнесе, позволит создать идеальный сценарий «производственной» игры. Чтобы освоить все тонкости процесса, нужно изучить соответствующую литературу.

В первую очередь, стоит обратить внимание на книгу «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса» гуру геймификации Кевина Вербаха и Дэна Хантера.

Они на практике известных компаний показывают все прелести игрофикации и раскрывают последовательность ее внедрения в любой сфере бизнеса.

Техники геймизации в странах постсоветского пространства интересно описаны в журнале «Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд». Автор статьи «Почему геймификация работает и три основных правила мотивации» Бурлаченко А. В. подсказывает, как сделать довольными всех участников процесса и повысить эффективность деятельности любой команды.

Еще одна полезная работа – «Геймификация в бизнесе» Гейба Зикермана и Джоселин Линдер. В книге подробно описываются выигрышные стратегии и варианты игровых методик, позволяющие завладеть вниманием сотрудников и клиентов.

Мнение эксперта! Бесплатные уроки и обучающие тренинги по геймификации подойдут тем, кто ценит наглядность в обучении. Благодаря им можно научиться создавать системы игрофикации и выбирать нужные элементы в зависимости от целей компании.

Так, узнать, почему привлечь и удержать пользователей с помощью игры дешевле, чем рекламой, можно из видеокурса директора отдела гейм-дизайна RJ Games Константина Сахнова, а практике геймизации поучиться у Владимира Полоника, спикера и одного из разработчиков системы игрофикации в Netpeak.

Специалисты в области игровых сценариев считают: лучше, если организация подбирает индивидуальную стратегию, ориентируясь на поставленные цели и задачи. Но у руководства предприятий не всегда есть время и средства для разработки подобных проектов. В этом случае можно воспользоваться готовым решением.

Например, EXECT Business Training предлагает различные виды деловых игр в сфере маркетинга, менеджмента и управления персоналом. Варианты игровых решений для разных сегментов бизнеса, включая образование, продажи, лояльность клиентов, предоставляют такие сервисы, как MLevel, Badgeville, LevelEleven и Intuitive.

Важно! Во многих компаниях есть бесплатный пробный период с ограниченными возможностями. Пример такой платформы – OpenBadges. Она имеет открытый исходный код для создания и выдачи бейджиков работникам предприятия, успешно прошедшим обучение или достигшим определенного уровня мастерства.

В режиме онлайн подобрать подходящие игровые механики можно на сервисе «Пряники», а воспользоваться конструктором игрового интранета для компании – на платформе Gamification Lab. Последняя предлагает брендирование игр и использование на игровой страничке корпоративных цветов.

За рубежом игровые техники для коммерческих целей применяют довольно давно. Как успешно используется геймификация в бизнесе – примеры западных компаний, специализирующихся в разных областях коммерческой деятельности:

  • Samsung применяет игровую механику значков, свидетельствующих о прохождении разных уровней. Они достигаются в разных сферах – создании контента, просмотра видео, общения в сообществе.
  • Компания по продвижению фитнес-приложений для здорового образа жизни Fitocracy разработала целую схему мотивационных уловок, позволяющих ощутить спортивный азарт и увлечься спортивными занятиями и правильным питанием. Из основных механик применяется зарабатывание баллов за каждую тренировку и значков для разблокировки особых достижений, а также общение в сообществе онлайн в любое время.
  • Онлайн-сервис для изучения английского языка LinguaLeo предлагает погрузиться в интерактивные джунгли и вместе со львом Лео и познавать языковые нюансы с применением механики быстрой обратной связи. Обучение ведется весело и увлекательно, а за успешно выполненные задания пользователи получают «фрикадельки». Их можно обменять на отдельные пакеты упражнений. Так большая цель дробится на несколько маленьких, и изучение языка уже не кажется непосильной задачей.

Геймификация в ресторанном бизнесе необычно воплощена в Not Your Average Joe’s. Американская сеть ресторанов устроила соревнование сотрудников с помощью спецприложения Muse. У каждого работника – свой аккаунт, где учитываются все чеки и чаевые, а также реализованные блюда.

Победителям «гонок» предоставляются льготы, к примеру, дополнительные выходные. А если официант продал мало конкретных блюд, скажем, пицц, ему предлагают пройти личный квест: реализовать за заданное время определенное количество «Пеперони» и «Маргарит».

В случае успеха он получает дополнительные баллы.

Реализуется игрофикация не только в коммерческих, но и в научных целях. Так, ученые всего мира играют в онлайн-головоломку о фолдинге протеинов Foldit. Они стараются наиболее удачно свернуть белковую структуру. Этот исследовательский проект Вашингтонского университета имеет цель найти вакцину против СПИДа.

Отечественные предприятия вслед за западными компаниями начали использовать игровые сценарии. Рассмотрим, как применяется геймификация в бизнесе – примеры успешной реализации в российских реалиях.

Сотовый оператор YOTA предложил своим сотрудникам поиграть в «Звездные войны». Регионы, где располагаются точки компании, стали галактиками, а сами отделы – звездолетами.

Планы по реализации продукции превратились в Звезды смерти. Чтобы зарядить свой космолет, нужно было продать определенное количество модемов.

Каждая реализованная сим-карта становилась успешным выстрелом из лазерного оружия по войскам Темной стороны.

Войска галактик состязались в количестве пораженных Звезд смерти. Но просто выстрелов было недостаточно. Для победы нужно довести космический корабль к цели. А в этом помогали тренинги, курсы, заполнение чек-листов. Перенос вселенной «Звездных войн» в корпоративную реальность повысил не только процент продаж, но и уровень знаний сотрудников, их мотивацию и вовлеченность.

Еще один оператор – «МТС» тоже запустил воинственную игру Red Quest, но направленную на внешнюю, клиентоориентированную геймизацию.

Геймерам нужно было защищать планету, проявляя знания мифологии и истории Земли. За это игроки получали баллы, плюс их премировали за подключение к новым тарифам.

В результате общее количество участников составило более 3,5 миллиона, а объем продаж вырос на 20 процентов.

Популярной тенденцией становится банковская геймификация, примеры в бизнесе финансовых учреждений показывают эффективность игровых методик:

  • «Тинькофф Банк». Его направленность – работа онлайн и молодая, активная целевая аудитория. Банк одним из первых использовал игровые техники для привлечения клиентов к новым продуктам. Держателям «кредиток» предлагалось пройти челлендж «Кейс на миллион», выполнив семь заданий за пять недель. 444 участника, успешно прошедших квест, разделили миллион рублей и получили по 12 тысяч миль с возможностью потратить их на билеты любых авиакомпаний.
  • «Промсвязьбанк». Руководство банка решило не завлекать клиентов банальными скидками, а предложило отыскивать сокровища на виртуальных островах и получать за это призы. Игра рассчитана на участие родителей с детьми. А главный приз – семейное путешествие в экзотическую страну. Проект получил Премию Рунета.
  • «Альфа Банк». В этом финансовом учреждении применяется а основе симулятора «Альфа-город» – тренажера для продажи банковских продуктов. Те, кто успешно повышает квалификацию, получают баллы, которые можно обменять на подарки.
  • «Банк Хоум Кредит». Здесь отличившихся специалистов поощряют «денежными» премиями в виде собственной «валюты» – HOMEчков. Необычные деньги можно потратить на покупку сувениров, техники и даже автомобиля.

Собственную «валюту» – бобрики использует и компания «КРОК». Их платят за активное отношение к работе. Потратить «деньги» можно на все что угодно: от красивого растения до путешествия. Возможны даже совместные покупки, когда активисты скидываются на что-то нужное для офиса или корпоративную поездку. 

Геймификация в мотивации персонала используется для того, чтобы сохранить коллектив. Если человек не видит перспективы развития, ему скучно и тошно работать, он покидает предприятия. И никаким повышением оклада его не остановишь. А игрофикация возвращает интерес к работе, азарт. Особенно, если игра подкреплена материальными бонусами.

Читайте также:  Примеры причин увольнения с работы для резюме

О мотивации персонала игровыми методами – на видео:

Крупные компании используют игровые стратегии, чтобы привлечь новых сотрудников – от талантливой молодежи до высококвалифицированных специалистов. Для профориентации геймификацию использует, например, ОАО «РЖД», создав систему детских железных дорог.

Что касается гейм-рекрутинга, он применяется уже много лет. Создание игровой атмосферы дает возможность выявить сильные и слабые стороны кандидатов, их творческий потенциал, способность к командной работе. Геймификация в HR позволяет привлечь тысячи кандидатов и выбрать самых лучших:

  • С помощью кейса Work4rich рекламное агентство Goodby Silverstein & Partners искало помощника руководителя. Задания были необычны даже по меркам креативных рекламистов. Заинтересовались лендингом более 15000 человек из разных стран мира. Пока такой успех в привлечении кандидатов на вакантное место не превзошел никто.

Источник: https://feelwave.ru/biznes-terminy/chto-takoe-geymifikaciya-v-biznese

Геймификация в бизнесе: успешные примеры геймификации клиентов

Геймификация: что это и почему работает

Определение геймификации довольно простое — это бизнес-инструмент, который предполагает внедрение элементов игры в неигровые проекты. Она переносит обыденные и рутинные процессы (акции, скидки, программы лояльности) в интересную игровую среду. Конкурсы, квесты и миссии стимулируют рост клиентской базы, помогают увеличить средний чек и привязать клиента к бренду.

Геймификация бывает:

  • внутренней — для сотрудников;
  • внешней — для клиентов.

Пример внутренней геймификации:

У Миши есть команда копирайтеров и объемный контент-план. Перед Новым Годом заказов стало больше, и копирайтеры начали срывать дедлайны.

Чтобы мотивировать команду, Миша придумал игру и перенес ее на онлайн-платформу. За каждое задание копирайтеры получали бонусы, а их прогресс был виден каждому. Завязалась битва, все включились в работу.

В итоге заказы были выполнены еще за неделю до праздника.

Пример внешней геймификации (или геймификация клиентов):

Юля получила email от книжного магазина: обновление каталога, новинки, бестселлеры. Интересно, но к покупке не мотивирует, да и денег лишних нет. Через 2 недели пришло второе письмо, но уже с предложением принять участие в литературном конкурсе. Юля любит читать и охотно приняла участие, купила книги, которые нужно прочесть для конкурса, и выиграла.

Далее в статье мы сосредоточимся именно на внешней геймификации, то есть о геймификации клиентов, когда на кону стоит лояльность покупателей и прибыль.

Назад к содержанию

Технологии геймификации в бизнесе: разбираем кейсы

Лучше три раза увидеть, чем сто раз услышать, поэтому мы нашли три успешных примера геймификации бизнес-процессов и предлагаем их вашему вниманию.

Autodesk – обучающая игра для пробной версии программы

Autodesk — программа для 2D и 3D-моделирования. В 2013 году компания выпустила сложный и дорогой продукт.

Чтобы привлечь к нему интерес аудитории и помочь разобраться со всеми рабочими нюансами, разработчики превратили пробную версию в игру Undiscovered Territory.

Участники выполняли миссии, попадали в разные уголки мира и заодно прокачивали навык проектирования. Приз — лицензия на полную версию программы Entertainment Creation Suite.

Одна из миссий игры: нужно превратить эскиз в макет 3Ds Max.Источник: openlm.com

Результат

Пробной версией с элементами игры воспользовалось на 54% больше пользователей, чем это происходило с обычными trial-версиями. Объемы продаж лицензированной версии выросли на 15%.

Берем на заметку

Autodesk сыграла на простом человеческом желании быть лучше и соревноваться. Участникам хотелось показывать свои умения, а заодно учиться работе со сложным продуктом. Достижения — это один из действенных вариантов вознаграждения в игре.

Назад к содержанию

LinguaLeo – игровой мир английского

Еще один пример геймификации в бизнесе — онлайн-сервис для изучения английского языка LinguaLeo. Главный герой и проводник по миру английского — лев Лео, а среда, где все это происходит — джунгли.

Обучение на сайте происходит в интерактивной форме, которая увлекает и взрослых, и детей. В качестве вознаграждения выбрана валюта «фрикадельки».

Главная задача проекта — не только вовлечь пользователей, но и показать им, что изучение английского может быть веселым и увлекательным.

Платный продукт тоже есть: «золотой статус», снимающий все ограничения в работе с сервисом, и отдельные пакеты упражнений. Пользователи выполняют задания, награждаются фрикадельками и сами приходят к тому, чтобы купить «золотой статус» или один из пакетов.

В LinguaLeo элементы игры повсюдуИсточник: Скриншот сайта lingualeo.com

Результат

Компания не разглашает точные результаты, но Илья Курылёв, один из создателей LinguaLeo, назвал примерные цифры: после того как сервис начал активно внедрять элементы игры, число активных пользователей выросло на 30%, а число возвратов пользователей, которые забросили свой аккаунт, увеличилось на 15%.

Берем на заметку

Чем больше опыта и фрикаделек, тем больше у пользователя возможностей и меньше ограничений внутри сервиса. Людям нравится видеть свой прогресс, это стимулирует развиваться дальше.

Назад к содержанию

«Дикси» – игрушки в подарок к каждой покупке

Сеть российских магазинов «Дикси» запустила акцию с «прилипалами» – это маленькие фигурки из термопласта, которые прилипают к любым поверхностям. Чтобы получить игрушку, нужно совершить покупку от 500 рублей или купить «прилипал» отдельно за 49 рублей.

Смешные прилипалы так бы и остались участниками обычной акции, как коллекционирование фишек с покемонами в 90-е. Но люди настолько увлеклись коллекционированием фигурок, что это быстро переросло в игру.

Покупатели собирают игрушки, создают коллекции, участвуют в конкурсах, фотографируются, снимают видеообзоры, обмениваются персонажами и привлекают в игру друзей через соцсети, стимулируя окружающих к увеличению игрушечного богатства.

У «прилипал» есть свой сайт, который посещает более 10 000 человек в деньИсточник: Скриншот сайта prilipaly3.dixy.ru

Результат

В 2016 году за 2 месяца сеть магазинов «Дикси» распространила 36 млн. «прилипал», 95% покупателей получали игрушки вместе с покупкой.Товарооборот акции составил примерно 17.9 млрд. рублей. Результаты на 44% превысили прогнозы ритейлера.

Берем на заметку

Подход «Дикси» сработал лучше программ лояльности. Покупателю нравится простота: не нужно собирать баллы, регистрировать коды, отправлять СМС. Достаточно прийти в магазин, купить продукты и получить игрушку.

Читать по теме Ещё одна продвинутая техника — это продажи по методу SPIN.

Назад к содержанию

Книги по геймификации в бизнесе

Если вас вдохновили удачные примеры внедрения игровых механик в бизнес, вас наверняка заинтересуют книги на эту тему:

  1. «Вовлекай и властвуй: Игровое мышление на службе бизнеса». Кевин Вербах и Дэн Хантер;
  2. «Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов». Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер;
  3. Actionable Gamification — Beyond Points, Badges, and Leaderboards. Yu-kai Chou;
  4. Gamify: How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brian Burke;
  5. Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps. Gabe Zichermann.

Геймификация вряд ли вернет клиентов, которые ушли от вас 2 года назад. Но этот инструмент нельзя игнорировать, если ваша ЦА — люди в возрасте от 10 до 40 лет. Они выросли на играх, любят все новое, легко включаются в игру и соревнуются друг с другом.

Если вы решили попробовать геймифицировать работу своего коллектива, но не знаете, какой способ «приживется», то закажите аудит компании у специалистов SalesapCRM: они проанализируют ваши бизнес-процессы по 50-ти показателям и подскажут, что в них нужно «подтянуть», а что оставить как есть.

А вы потом подберете тот способ, который сделает именно ваши слабые места сильными.

Назад к содержанию

Анна Наумкина

геймификация продажи советы

Источник: https://salesap.ru/blog/gejmifikaciya-v-biznese/

Элементы геймификации в бизнесе

В трудовые будни у офисных работников рано или поздно встает вопрос «Кругом рутина и почему так скучно?». С одной стороны только на денежной мотивации долго не продержишься на одном месте работы. Для решения этой проблемы руководством компании были приняты шаги по увеличению вовлеченности в работу посредством внедрения элементов геймификации.

Сотрудник вкусивший геймификацию

Что такое геймификация

Не многие компании активно внедряют данную технологию в процесс работы и обучения, а также на свои сайты. Для начала нужно ответить, что такое геймификация (игрофикация) — это применение игровых механик в процессах, видах виды деятельности и событиях, где они изначально не свойственны. Элементы геймификации хорошо применимы к молодой аудитории в возрасте 18-30 лет.

После 2000-х годов в компьютерные игры пробовал играть, практически, каждый подросток. И для большей части повзрослевшей аудитории способ геймификации (игрофикации) привычен и понятен.

Принципы геймификации

Основой геймификации служит вовлеченность в сам процесс, и в этом помогает любопытство. В процессе самой игры возникает мотивация, которая способствует естественному желанию продолжать играть.

По своей сути, все игры изначально имеют заложенный сценарий, который разбит на этапы. И каждое незначительное действие имеет мгновенный обратный отклик.

В процессе изучения игрового мира и правил игрок получает награды, достижения, статус, которые признаются коллективом и открывает новые возможности.

Основой принципа геймификации является:

  1. Любопытство, которое подогревается небольшими открытиями;
  2. Мгновенная обратная связь;
  3. Получения статуса;
  4. Простота правил с понятными вознаграждениями, которые возрастают по мере продвижения (погружения) в игру;
  5. Проработанный сюжет, с погружением в историю

Стоит учесть тот факт, что принцип геймификации применим в тех случаях, когда у игрока решен вопрос с материальной благосостоятельностью. Иначе его внимание будет занято мыслью «Что сегодня кушать и где спать».

Следует помнить, что не стоит геймифицировать те направления, где имеются огромная ответственность и риски для жизни.

Важно, чтобы геймификация была сбалансирована и страх поражения не перекрывал творческие способности.

Применение геймификации в бизнесе

В 2019 уже активно применяется на веб ресурсах для обучения персонала и удержания посетителей на сайте.

Для последней аудитории геймификация на сайте реализовывается за счет погружения в процесс деятельности самой компании или для развлечения, чтобы улучшить поведенческие факторы.

Простую форму геймификации можно заметить в квиз-опросах, но зачастую они выглядят как обыкновенные опросы с незначительным погружением.

На сегодняшний день применение геймификации практически не реализовано из-за плохой проработанности сюжета и не очевидной интерактивности.

Вследствие чего, её внедряют без каких либо знаний и понимания как устроена психика человека, как итог это приводит к негативным или нулевым результатам. Лишь единичные компании уделяют должное внимание проработке всех деталей своих проектов.

Геймификацию используют как инструмент вирусного маркетинга, но такое на поток не поставишь из-за большой стоимости и огромного количества потраченных сил.

Влияние геймификации на сотрудников фирмы:

  1. Изменение поведения сотрудника;
  2. Увеличение вовлеченности в трудовую деятельность компании;
  3. Увлечене сотрудника, путем возникновения духа азарта;
  4. Развитие памяти, т.к. сотрудник запоминает больше новой информации;
  5. Создание общности (сплотить коллектив во имя одной цели);
  6. Приобретение новых знаний и умений;

Отличительной чертой геймификации для сотрудников является система нематериальной мотивации. Используя принципы игрофикации, даже самые скучные дела превращаются в увлекательный квест. Также она будет полезна для привлечения и удержания клиентов. Игрофикация без труда встраивается в бизнес-процессы любой компании.

Геймификация для посетителей сайта

  1. Усиление лояльности к компании;
  2. Заинтересовать продуктом фирмы;
  3. Увеличить время, проведённое на сайте;
  4. Наращивание глубины просмотра страниц;
  5. Повышение посещаемости ресурса.

Главная цель в геймификации в бизнесе — это увлечь пользователя в процесс изучения, а впоследствии возможность взаимодействовать с объектами изучения. Как результат, мы получаем вовлеченную аудиторию, которая становится лояльна к компании.

Примеры геймификации в бизнесе посредством внедрения на сайт

Пример 1

Интересный сервис по проверке способности распознавания лиц, чем дальше, тем сложнее становится распознать.

Пример 2

Необычная регистрация на сайте и взаимодействие с 3D фоном. Понадобится указать свое имя и фотографию.

Пример 3

Создание простых 3D объектов на основе городской инфраструктуры с приятной музыкой на фоне. Сайт очень популярен за рубежом несмотря на простоту.

Пример 4

NASA выложила интерактивную 3D модель марсохода, который ездит по бескрайним просторам марса.

Пример 5

Резюме специалиста с визуальным оформлением тех технологий, которые он освоил.

Пример 6

Театр Lalka, креативное оформление сайта, с размещением графика предстоящих выступлений.

Пример 7

IT компания решила представить себя в ином свете, через не большие интерактивные элементы и с мрачной музыкой.

Пример 8

Для вовлечения дополнительной аудитории популярное в Испании издательство Lab — RTVE решило сделать необычный эксперимент «Your first day at El Caso» — интерактивный короткометражный фильм.

Индустрия геймификации в бизнесе только начинает набирать обороты, эти 8 примеров далеко не все на что способен данный тренд.

Источник: https://active-vision.ru/blog/geymifikatsii-v-biznese/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector