Генеральное соглашение – что это

Генеральное соглашение оговаривает все существенные вопросы, касающиеся условий труда и трудовых отношений, складывающихся на предприятиях России. В его задачи входит не только защита интересов сотрудников, но и затрагивание таких важных тем, как социальное обеспечение и охрана труда.

Помимо генерального соглашения, существуют и иные вариации соглашений, обладающие региональным значением – от регионального соглашения до территориального, действующего в конкретных городах.

О том, на какую территорию распространяется генеральное соглашение и каково его содержание рассказываем далее.

Генеральное соглашение – что это

Генеральное соглашение распространяется на территорию

Что такое генеральное соглашение?

Генеральное соглашение (или ГС) – это правовой акт, основной задачей которого является регулировка сторон, участвующих в трудовой деятельности. Как правило, в подписании данного документа задействованы три субъекта:

  • Правительство России;
  • Общероссийские объединения профсоюзов;
  • Работодатели.

Однако в некоторых случаях встречаются и двусторонние соглашения, которые не предполагают участие органов исполнительной власти (то есть, Правительства) и ориентируются исключительно на работодателей и профсоюзы.

Генеральное соглашение – что это

В заключении генерального соглашения могут участвовать как две, так и три стороны

Оговаривая права и обязанности лиц, вступающих в трудовые отношения, это соглашение призвано способствовать стабилизации экономической ситуации в стране и поддержанию развития различных компаний и предприятий. ГС распространяется на всю территорию России и обладает федеральным статусом, что подчеркивает глобальность данного документа.

Продолжительность соглашения и сфера его влияния

Генеральное соглашение сохраняет свою законную силу на протяжении трех лет, однако при наличии уважительных причин участники могут завершить его раньше. Соглашение становится действительным сразу после того, как все стороны подписывают его.

Генеральное соглашение – что это

Стандартный срок действия генерального соглашения составляет три года

Все пункты, указанные в ГС, распространяются на всю территорию России без каких-либо исключений.

Соглашение напрямую относится ко всем работодателям, которые состоят в соответствующем объединении, участвовавшем в составлении и подписании соглашения.

Соответственно, ГС также затрагивает и сотрудников, которые занимают должности на предприятиях, работодатели которых задействованы в подписании соглашения.

Правовая основа ГС

Наиболее исчерпывающее представление о ГС можно почерпнуть из Трудового кодекса России. В 5 части 45 статьи подробно расписаны основные цели соглашения и статус, которым оно обладает согласно законодательству.

Из информации в Трудовом кодексе можно сделать вывод о том, что несмотря на то, что ГС сосредоточено именно на деловых взаимоотношениях, оно также берет во внимание и социальные нюансы различных вопросов, а также экономическую составляющую.

Генеральное соглашение – что это

45 статья ТК РФ

На текущий момент в России действительно соглашение, которое было заключено между Правительством, профсоюзами и работодатели на период 2018-2020 годов. В общих чертах, принятое соглашение оговаривает следующие детали:

  • очерчивание позиций, заключающих договор в социально-трудовой области;
  • определение тактики действий, способствующих применению пунктов, разработанных соглашением, на практике.

Содержание ГС

Несмотря на то, что каждые несколько лет ГС подлежит пересмотру и корректировке некоторых положений, его содержание имеет некоторое количество неизменных установок и принципов. Среди пунктов, которые непременно затрагиваются в соглашении, значатся следующие:

  • экономические стратегии;
  • уровень доходов граждан;
  • рынок труда;
  • социальное обеспечение;
  • охрана труда;
  • социально-экономические проблемы;
  • обязательства сторон договора.

Генеральное соглашение – что это

Генеральное соглашение оговаривает экономические, социальные и правовые основы трудовых отношений

Экономические стратегии

Раздел соглашения, посвященный экономике, заинтересован в поиске путей, которые бы способствовали реформированию экономических структур, нацеленному на их дальнейший прогресс. Принципы ГС должны стать основой для стабилизации производственной сферы и обеспечения ее планомерного развития. Воплощение этих принципов позволит предприятиям обрести конкурентоспособность.

Уровень доходов и величина зарплаты граждан

Данный сегмент ГС отвечает, прежде всего, за интересы сотрудников. В его цели входит помощь в создании таких условий, которые бы способствовали постепенному росту зарплат работников и предотвращали финансовую незащищенность сотрудников тех фирм, которые обанкротились.

Генеральное соглашение – что это

Генеральным соглашением разрабатываются условия, в которых возможен постепенный рост зарплаты сотрудников

Развитие рынка труда и борьба с безработицей

Одним из наиболее важных пунктов, которые разрабатывает ГС, является уменьшение количества нетрудоустроенных граждан.

Рынок труда, согласно ГС, должен быть доступным для каждого и иметь соответствующие предложения для разных категорий населения.

Немаловажным является вопрос включения в трудовую деятельность тех граждан, которые имеют определенные ограничения – будь то ограничения по здоровью или по времени (для учащихся).

Стороны, участвующие в соглашении, обязуются выполнять следующие действия:

  • формировать и по возможности сохранять кадровый ресурс, а также повышать и развивать кадровый потенциал;
  • внедрять и совершенствовать схемы сезонной занятости школьников и студентов, а также людей с инвалидностью;
  • создавать новые вакансии и повышать общее качество труда.

Генеральное соглашение – что это

Благодаря генеральному соглашению разрабатываются программы активного вовлечения трудоспособных граждан в трудовую деятельность

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение отвечает за финансовую и материальную помощь наименее защищенным слоям населения, а также за вопросы страховки, которая полагается трудоустроенным гражданам. Данный раздел включает в себя следующие важнейшие вопросы:

  • соцзащита и страхование сотрудников;
  • пособия для матерей и их детей;
  • приток частных капиталов в социальную сферу;
  • развитие пенсионной системы в России и определение оптимального размера пенсионных выплат;
  • регулировка системы, контролирующей государственные стандарты в социальной сфере.

Генеральное соглашение – что это

Вопроы пенсионного обеспечения сотрудников также затрагиваются соглашением

Видео: Что такое социальное обеспечение

Охрана труда и безопасность

Помимо отслеживания уровня зарплаты сотрудников, соглашение также освещает необходимость создания условий для работников, столкнувшимися с непредвиденными ситуациями, наносящими урон здоровью. Под безопасностью, в свою очередь, понимается не только промышленная, но и экологическая направленность. В сферу компетенции раздела об охране труда входят такие обязательные пункты как:

  • уменьшение масштабов травматизма на производстве и распространения профессиональных заболеваний;
  • активизация начальства в проведении различных мероприятий, связанных с охраной труда;
  • реализация условий труда, наиболее безвредных для сотрудников и сводящих к минимуму получение ими травм;
  • планирование предупредительных медицинских осмотров, предупреждающих различные заболевания и выявляющих намечающиеся проблемы со здоровьем.

Генеральное соглашение – что это

Целью медосмотров на предприятиях является предупреждение различных заболеваний, связанных с работой

Социально-экономические проблемы

Данный раздел в первую очередь ориентирован на Крайний Север и регионы, к нему приравненные. Поскольку данные территории имеют определенные проблемы с предоставлением гражданам комфортных условий для проживания, соглашение берет на себя ответственность поспособствовать следующим улучшениям:

  • предоставление гражданам социальных гарантий;
  • раскрытие потенциалов в области производства и в социально-экономической сфере;
  • привлечение инвесторов и их проектов;
  • повышение качества и общедоступности медобслуживания;
  • предоставление гражданам жилплощадей и развитие ЖКХ;
  • развитие различных транспортных систем для улучшения коммуникации между районами (в особенности – труднодоступными).

Генеральное соглашение – что это

Отдельным пунктом генерального соглашения идут стратегии улучшения условияй для жизни на Крайнем Севере

Взаимодействие сторон

В завершении, ГС оговаривает «правила игры» для участников соглашения и перечень их обязанностей.

Партнерство включает в себя как социальный, так и деловой уровню, на которых стороны будут контролировать действия друг друга и пресекать возможные попытки нарушить пункты документа.

Помимо исполнения уже внесенных пунктов, стороны ГС также должны участвовать в совершенствовании тех или иных пунктов – в зависимости от текущей социально-экономической ситуации в стране, а также своевременно реагировать на нарушения.

Генеральное соглашение определяет ответственность каждой из сторон

Виды соглашений

Согласно 24 и 45 статьям Трудового Кодекса, законодательством предусматривается несколько разновидностей социально-партнерских соглашений. Рассмотрим все эти соглашения в таблице.

Таблица 1. Виды социально-партнерских соглашений

НаименованиеОписание
Генеральное Соглашение, действующее на федеральном уровне и устанавливающее основы функционирования трудовых отношений при осуществлении производственных задач. Пункты ГС носят наиболее глобальный и общий характер, который уточняется частными договорами
Межрегиональное Фиксирует детали регуляции трудовых отношений, устанавливающихся между федеративными субъектами России (самих субъектов может быть от двух и больше)
Региональное Региональные соглашения берут за основу генеральное соглашение и воплощают его принципы на территории конкретных регионов. РС подразумевает локальную регламентацию федеративным субъектом
Отраслевое тарифное Данное соглашение ответственно за установку правил оплаты труда и прочих деталей, составляющих трудовую деятельность сотрудников предприятий. Также оно оговаривает социальные гарантии для работников конкретной направленности
Территориальное Договоры такого типа контролируют социально-трудовую активность граждан в конкретно взятом населенном пункте и предполагают наименьшую степень обобщения по сравнению с ГС или МС

Нарушение соглашения

Напоследок поговорим о том, что ждет тех участников соглашения, которые пренебрегли определенными пунктами ГС.

Невыполнение обязательств или их нарушение накладывают на лицо административную ответственность, а потому в большинстве ситуаций нарушители закона будут сталкиваться со штрафами.

О том, каковы размеры этих штрафов и какие обстоятельства влияют на их размеры можно прочесть ниже.

Штрафы за нарушение ГС

Источник: https://yr-expert.com/generalnoe-soglashenie-rasprostranyaetsya-na-territoriyu/

Генеральное соглашение

Генеральное соглашение – что это

Генеральное соглашение (в дальнейшем ГС) – это подписываемый Правительством РФ и Общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей трехсторонний правовой акт, целью которого является повышение благосостояния населения и обеспечение эффективного роста российской экономики.

Документ устанавливает общие принципы и регламентирует согласованность действий между сторонами в социально-трудовой сфере. Соглашение является нормативным документом федерального статуса.

Генеральное соглашение: содержание и структура

Правовой статус и задачи Генерального соглашения установлены ч.5 ст. 45 ТК РФ. Содержащиеся в нем положения выходят за рамки, ограниченные трудовыми отношениями, и распространяются, в том числе, на социальные аспекты, а также на экономические отношения в этой сфере.

В настоящий момент в России действует «Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 — 2020 годы», подписанное в Москве, 29.01.2018 г. Данный нормативный акт:

  • определяет конкретные позиции договаривающихся сторон в социально-трудовой сфере;
  • устанавливает порядок действий для достижения достигнутых при его подписании договоренностей.

Соглашение охватывает следующие вопросы:

  1. Экономическая политика – в разделе отражены предложения по прогрессивному обновлению структуры экономики РФ с упором на развитие человеческого потенциала, созданию в производственной сфере условий для устойчивой динамики ее развития и повышения уровня конкурентоспособности.
  2. Уровень доходов, заработной платы, жизни населения – здесь соглашение предусматривает положения, направленные на объединение усилий сторон в решении задач и проведении мероприятий, которые позволят обеспечить повышение уровня зарплат для работающих, защитить права работников в случае банкротства работодателя, а также прочих аспектов, касающихся уровня жизни трудящихся.
  3. Содействие в обеспечении условий для занятости и трудоустройства населения, снижения уровня безработицы, развития рынка труда – в документе обозначено согласие и гарантии сторон, его подписавших, по выполнению мероприятий, направленных на:
  • формирование кадрового ресурса, его создание и сохранение, последовательное повышение качества кадрового потенциала, его развитие,
  • внедрение и совершенствование алгоритма сезонной занятости молодежи и учащихся, занятости лиц с ограниченными возможностями,
  • создание дополнительных рабочих мест и повышение качества труда и т.п.

Защита прав работников

  1. Социальное обеспечение, в том числе вопросы:
  • соцзащиты и страхования работников,
  • охраны материнства и детства,
  • обеспечения притока частного капитала в соцсферу,
  • пенсионного обеспечения и реформирования российской пенсионной системы;
  • формирования системы, регламентирующей минимальные госстандарты в социальной сфере.

Повышение пенсионного возраста

  1. Обеспечение охраны труда, промышленной и экологической безопасности – ГС регулирует разработку и внедрение нормативных актов, которые позволят более эффективно реализовать положения законодательства РФ, связанные с:
  • оптимизацией политики в сфере охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний,
  • стимулированием работодателей в вопросах выполнения мероприятий по охране труда,
  • вопросами внедрения и обеспечения безопасных для работников условий труда,
  • совершенствованием системы предварительных медосмотров, развитием корпоративных медсистем и т.п.
  1. Решение проблем социально-экономического характера в регионах, в т.ч. Крайнего Севера России и приравненных к нему районах – документ устанавливает и регламентирует комплекс мероприятий, в т.ч. ориентированных на:
  • обеспечение соцгарантий жителям всех регионов,
  • развитие производственного потенциала и социально-экономического развития,
  • стимулирование инвестпроектов,
  • рост качества и доступности медицинских услуг,
  • обеспечение жильем и рост качества услуг ЖКХ,
  • повышение транспортной доступности северных и прочих труднодоступных регионов страны.
  1. Социальное и деловое партнерство сторон, подписавших ГС, а также контроль и координация их действий – этим разделом установлены обязанности сторон в части соблюдения условий и обязательств, предусмотренных соглашением, а также решений, вынесенных в ходе партнерского сотрудничества Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны обязуются совершенствовать положения трудового законодательства, учитывая постоянно происходящие изменения в экономике, оказывать противодействие нарушениям в трудовой сфере и т.д.
Читайте также:  Срок уплаты есхн

Сфера действия

Как нормативный акт федерального статуса Генеральное соглашение распространяется на территорию всей Российской Федерации, обязательно к исполнению во всех ее субъектах, и распространяется на все, без исключения, сферы производственной деятельности, осуществляемой на территории РФ.

Источник: https://spmag.ru/articles/generalnoe-soglashenie

Генеральное соглашение

правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики.

Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.93 N 647, п.1

Источник: Словарь юридических понятий

правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации. Устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

по Закону РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации. Устанавливает общие принципы регламентации социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Источник: Большой юридический словарь

правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне и заключаемый между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей, правительством страны.

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ГС образуется постоянно действующая РТК, в которую входят представители: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей.

Деятельность указанной комиссии регулируется ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 1.05.1999 г. Закон определяет цели, задачи, права, порядок формирования и принятия решений комиссии, правовой статус координатора комиссии, координаторов сторон и членов комиссии.

Содержание ГС определяется сторонами в ходе коллективных переговоров.

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей на федеральном уровне. Г. С.

Устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Оно определяет принципы осуществления социально-экономической политики и намечает план законопроектной работы в сфере развития рынка труда и занятости населения, в области оплаты труда, в отношении доходов и уровня жизни населения, его социальной защиты, в сфере развития системы социального партнерства и др. Обычно г. С.

Охватывает довольно широкий спектр проблем, затрагивая наряду с вопросами труда и занятости некоторые аспекты экономической политики, обеспечения экономической безопасности, социального обеспечения и социального страхования. Г. С. Заключается на трехсторонней основе, т. Е.

Предполагаются согласованные действия работников, работодателей и государства по реализации социальной политики. Основную роль в его подготовке играет российская трехсторонняя комиссия по регулированию социальнотрудовых отношений (ртк). См. Соглашение, российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Источник: Российская энциклопедия по охране труда. В 3 т.

Источник: https://determiner.ru/termin/generalnoe-soglashenie.html

Отраслевое соглашение в 2019 году. Виды

Работодатели должны помнить о том, что трудовые взаимоотношения регулируются не только ТК, но и отраслевыми соглашениями. Утверждаются они на федеральном уровне.

Понятие отраслевого соглашения

Понятие отраслевого соглашения (ОС) содержится в части 1 статьи 45 ТК РФ. Это правовой акт, который устанавливает правила социально-трудовых взаимоотношений, общие принципы экономического взаимодействия между работниками отрасли. Отраслевые соглашения могут регулировать следующие сферы:

  • Порядок оплаты.
  • Наличие гарантий.
  • Выплату компенсаций.
  • Предоставление льгот.
  • Взаимные обязательства сторон.

Основанием для заключения ОС стал Указ Президента 212 от 15 ноября 1991 года. Он обязывает заключать соглашения между такими участниками, как:

  • Государственные структуры.
  • Представители сотрудников отрасли (профсоюзы).
  • Представители работодателей.

Соглашения могут регулировать следующие стороны трудовых взаимоотношений:

  • Порядок увольнения и основания для него.
  • Трудовой режим.
  • Режим отдыха.
  • Порядок получения дополнительного образования по профессии.
  • Повышение квалификации.
  • Участие трудящихся в управлении коммерческой структуры в рамках социального партнерства.
  • Пенсионное страхование.

Содержание документа, согласно части 1 статьи 46 ТК РФ, устанавливается в соответствии с договоренностью всех участников. Как правило, ОС включает в себя перечень приложений. Они содержат следующие пункты:

  • Тарифные сетки отрасли.
  • Минимальные часовые ставки.
  • Порядок выдачи надбавок и доплат.
  • Порядок выплаты вознаграждения за выслугу лет.
  • Перечень специальностей, при которых полагается сокращенное рабочее время.
  • Дополнительный отпуск.

Срок действия также зависит от договоренности, однако он не может превышать 3 лет. Данное ограничение установлено частью 2 статьи 48 ТК РФ. В некоторых случаях на основании части 2 статьи 48 ТК РФ, этот срок можно продлить до трех лет.

Разновидности отраслевых соглашений

Соглашения подразделяются на виды в зависимости от количества участников, которые заключали документ. Соглашения могут быть или двухсторонними, или трехсторонними. В статье 45 ТК РФ указано, что особенности документа определяются отраслью, подлежащей регулированию. Рассмотрим подробнее виды соглашений:

  • Генеральное. Это внутренний акт предприятия. В его заключении федеральные органы участия не принимают.
  • Федеральное. Такой документ устанавливает общие принципы взаимоотношений между работником и работодателем.
  • Межрегиональное. Утверждает нормы на уровне нескольких субъектов РФ.
  • Региональное. Соглашение регулирует взаимоотношения в рамках одного субъекта РФ.
  • Территориальное. Нормативный акт устанавливает правила взаимодействия в рамках определенного муниципального образования.
  • Прочие соглашения. К примеру, это могут быть документы, регламентирующие особенности социального партнерства.

Основное различие между соглашениями – уровни, на котором они принимаются.

Особенности разработки отраслевых соглашений

Порядок разработки документов, вне зависимости от их вида, регламентируется статьями 47 и 48 ТК РФ. Перед заключением соглашения нужно составить его проект. Порядок его разработки определяется частью 5 статьи 47 ТК РФ. Проект формируется комиссией. Его положения обговариваются с профсоюзом и работодателем.

Комиссия может уведомить работодателей, которые не участвуют в разработке, о начале работы по составлению соглашения. Если в организацию поступило такое уведомление, она обязана известить об этом профсоюз. Сделать это нужно в течение 30 дней. Если в ответ на уведомление не был предоставлен письменный аргументированный отказ, компания считается вступившей в сферу действия ОС.

Как уже упоминалось ранее, содержание документа определяется по соглашению сторон. На основании проекта формируется отраслевое соглашение. Вступает в действие оно с момента проставления подписей всех участников или с даты, которая указана в документе.

Максимальный срок действия соглашения с учетом продления – 6 лет. Продление действия предполагает составление дополнительного соглашения. Его требуется зарегистрировать в Федеральной службе по труду. Бумаге присваивается определенный регистрационный номер.

ВАЖНО! Условия, прописанные в отраслевом соглашении, не должны ухудшать положение трудящихся. В том случае, если на работников действует сразу несколько ОС, приоритетным является документ, предлагающий наилучшие условия для работников.

В отношении кого действует отраслевое соглашение?

ОС действует в отношении следующих лиц:

  • Работодатели, которые входят в объединение, заключавшее соглашение. Если юридическое лицо вышло из объединения после оформления соглашения, оно не освобождается от наложенных обязательств.
  • Работодатели, которые попросили объединение участвовать в заключении ОС, но при этом не входящие в него.
  • Государственные структуры и органы местного самоуправления.
  • Бюджетные организации, от имени которых составлялось соглашение.

ВАЖНО! Условия соглашения действуют в отношении всех сотрудников, которые служат у указанных работодателей.

Отраслевые соглашения и профсоюзы

В отраслевом соглашении можно указывать дополнительные условия, касающиеся функционирования профсоюзов. К примеру, работодателя можно обязать ежемесячно перечислять платежи в профсоюз на основании письменных заявлений трудящегося. Также отраслевые соглашения могут давать прочие гарантии профсоюзам:

  • Предоставление члену профсоюза свободного времени с сохранением зарплаты для исполнения общественных обязанностей.
  • Предоставление времени для прохождения учебы на курсах и семинарах.
  • Беспрепятственное посещение профсоюзом рабочих мест для проверки соблюдения прав участников профессионального объединения.

Профсоюзы через отраслевые соглашения гарантируют:

  • соблюдение интересов сотрудников;
  • предоставление бесплатных консультаций;
  • предоставление юридической помощи по трудовым вопросам;
  • пользование собственностью профсоюза.

ВАЖНО! Регулирование этих сторон трудовых отношений отраслевыми соглашениями установлено Законом о профсоюзах.

Действующие отраслевые соглашения

На сегодняшний день на территории РФ действует более 60 отраслевых соглашений. Рассмотрим некоторые из отраслей, которые регулируются этими нормативными актами:

  • Горно-металлургический комплекс.
  • Угольная промышленность.
  • Алмазно-бриллиантовый комплекс.
  • Дорожное хозяйство.
  • Нефтяная и газовая промышленность.
  • Лесопромышленный комплекс.
  • Агропромышленный комплекс.
  • Производство никеля и драгметаллов.
  • Лесное хозяйство.
  • Организации ЖД-транспорта.
  • Авиационная промышленность.
  • Автомобильный и городской наземный транспорт.
  • Морской транспорт.
  • Образовательные учреждения.
  • Судостроительная промышленность.
  • Субъекты, которые находятся в ведении Минобразования.
  • ФСБ.
  • Субъекты уголовно-исполнительной системы.
  • Машиностроительный комплекс и другие.

Соглашения, действующие в отношении этих отраслей, устанавливают дополнительные права для сотрудников. То есть ОС – это выгодно, прежде всего, для работников. Документ составляется с учетом специфики отрасли.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/otraslevoe-soglashenie/

Генеральное соглашение между профсоюзами, работодателями и правительством РФ. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 января 2018 года президент РФ Владимир Путин принял участие в церемонии подписания Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и правительством РФ на 2018-2020 годы.

Подписи под документом поставили председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне на ближайшие три года, а также совместные действия сторон по их реализации.

История

В СССР все вопросы социально-трудовых отношений решались на уровне государственных ведомств: Государственного планового комитета (Госплана) и Госкомитета по труду и социальным вопросам при координации со Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов (ВЦСПС), который де-факто также был государственной структурой.

В связи с переходом России на рыночную модель экономики в 1989-1991 годах были сформированы основные негосударственные отраслевые союзы. Как альтернатива ВЦСПС появились независимые профсоюзы — «Соцпроф», ФНПР, «Защита труда».

19 декабря 1991 года был создан Российский союз промышленников и предпринимателей.

Механизмов взаимодействия между ними к началу рыночных реформ фактически не существовало, профсоюзы и работодатели действовали в рамках советских правовых норм.

15 ноября 1991 года президент РФ Борис Ельцин подписал указ «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)».

Документ предусматривал подписание Генерального соглашения о принципах трехстороннего взаимодействия между правительством, союзами работников и работодателей.

Цель составления такого соглашения была в определении обязательств сторон в области занятости населения, роста доходов и повышения социальных гарантий, обеспечения социальной защиты наиболее уязвимых групп населения, реализации республиканских социально-экономических программ.

Первое Генеральное соглашение было подписано 25 марта 1992 года членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (создана 24 января 1991 года указом Ельцина), в которую входили 43 человека во главе с координатором, государственным секретарем РФ Геннадием Бурбулисом.

Первое Генеральное соглашение действовало до конца 1992 года. Документ, как и было прописано в указе Ельцина, не содержал регулятивных норм и не оказывал непосредственного влияния на трудовые отношения (например, не устанавливал минимальную заработную плату).

Однако он определял основные направления деятельности, например, в области законотворчества.

Генеральное соглашение предусматривало внесение в Верховный Совет РФ предложений об ускоренном принятии законов «Об охране труда», «Об отпусках», «О рабочем времени и времени отдыха».

Читайте также:  Выплаты компенсационного характера по трудовому кодексу в 2020 году

Отдельные законы, впрочем, в том году приняты не были, однако 25 сентября 1992 года были внесены первоочередные поправки в Кодекс законов о труде РСФСР.

Последующие соглашения

Всего в 1992-2013 годах было подписано 12 Генеральных соглашений. Первоначально они были однолетними. 29 декабря 1995 года было подписано первое двухлетнее соглашение (на 1996-1997 годы), а 20 декабря 2001 года — первое трехлетнее. С 2002 года Генеральные соглашения принимаются в рамках Трудового кодекса РФ.

Предыдущее соглашение было подписано 25 декабря 2013 года, первоначально рассчитано на 2014-2016 годы, однако 23 декабря 2016 года соглашение продлили на 2017 год.

Сотрудничество в рамках Генерального соглашения на 2013-2016 годов касалось семи основных разделов:

  • экономической политики;
  • заработной платы и уровня жизни населения;
  • рынка труда;
  • условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности;
  • социального страхования и соцзащиты;
  • проблем развития регионов России, в том числе Крайнего Севера;
  • развития социального партнерства.

В приложениях к Генеральному соглашению содержался перечень основных показателей и индикаторов для прогноза социального экономического развития РФ и проекта федерального бюджета, по которым проводятся консультации трехсторонней комиссии.

Источник: https://tass.ru/info/4911041

Генеральное соглашение — Энциклопедия по экономике

Генеральное соглашение Первый уровень
 [c.324]

ГАТС — Генеральное соглашение по торговле и
 [c.5]

ГАТТ — Генеральное соглашение по тарифам и тор-
 [c.5]

Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам, условно говоря, состоит из двух основных частей. В первой части оно обязывает страны — члены ВТО не применять в области регулирования иностранных инвестиций меры, препятствующие развитию международной торговли, а во второй части, являющейся, на наш взгляд, главной с практической точки зрения, указываются конкретные такие меры. Действие Соглашения охватывает инвестиционные меры, связанные с торговлей товарами (регулирование иностранных инвестиций в сфере услуг осуществляется посредством ГАТС — Генерального соглашения по торговле и услугам).
 [c.112]

Известно, что валютный демпинг обостряет противоречия между странами, нарушает их традиционные экономические связи, усиливает конкуренцию. В стране, осуществляющей валютный демпинг, увеличиваются прибыли экспортеров, а жизненный уровень трудящихся снижается вследствие роста внутренних цен.

В стране, являющейся объектом демпинга, затрудняется развитие отраслей экономики, не выдерживающих конкуренции с дешевыми иностранными товарами, усиливается безработица. Крупные фирмы-экспортеры используют валютный демпинг как средство валютной и торговой войны для подавления своих конкурентов. В 1967 г.

на конференции бывшего Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) был принят Антидемпинговый кодекс, предусматривающий специальные санкции при применении демпинга, включая валютный.

Правилами ГАТТ предусмотрено право государства, понесшего ущерб от демпинга, облагать соответствующий товар специальной антидемпинговой импортной пошлиной, равной разнице между внутренней ценой на рынке страны-экспортера, и ценой, по которой данный товар экспортируется.

Ныне, когда конкурентоспособность экспортных товаров определяется не столько их ценой, сколько качеством, организацией сбыта, послепродажного обслуживания и других услуг, падает значение демпинга как средства завоевания экспортного рынка.
 [c.52]

Удвоение капитала МВФ (до 28 млрд долл.) и генеральное соглашение 10 стран — членов Фонда и Швейцарии о займах Фонду (6 млрд долл.), выпуск СДР в 1970 г. в целях покрытия дефицита платежных балансов.
 [c.82]

Страховыми агентами — юридическими лицами могут выступать юридические консультации, туристические агентства, бюро брачных знакомств, нотариальные конторы и т.д., которые наряду с услугами профессионального профиля могут выполнять функции по продаже страховых полисов и заключению договоров страхования.

Вся совокупность физических и юридических лиц составляет альтернативную сеть распространения услуг страховщика. Взаимоотношения между страховой компанией и страховыми агентами регулируются генеральными соглашениями о сотрудничестве или контрактами.

Посреднические услуги страховых агентов оплачиваются страховщиком по твердым фиксированным ставкам в процентах от объема выполненных работ, т.е. объема поступлений страховых взносов по заключенным и действующим
 [c.335]

Операции РЕПО распространяются на дилеров — кредитные организации, относящиеся в течение трех последних месяцев к категории финансово стабильных банков, заключивших с ЦБ Генеральное соглашение об участии в операциях РЕПО с ГКО — ОФЗ и имеющих собственный портфель базовых выпусков ГКО — ОФЗ не менее 40 млн. руб. по рыночной стоимости. Сделки РЕПО могут заключаться только на сроки в 1, 2, 7 и 14 дней.
 [c.389]

Минфин России по согласованию с Банком России заключил генеральное соглашение об обслуживании счетов органов федерального казначейства учреждениями Банка России и уполномоченными кредитными организациями в условиях финансирования распорядителей средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства.
 [c.359]

В 60-е годы была создана Группа десяти , принявшая генеральное соглашение по займам, в рамках которых эти страны передают в распоряжение МВФ дополнительные финансовые ресурсы для стабилизации международной валютной системы.
 [c.719]

Переговоры по проекту. На стадии переговоров осуществляется подготовка и подписание соглашений по реализации проекта. В случае проекта, финансируемого международной финансовой организацией или крупным банком, речь идет прежде всего о выработке и подписании кредитного соглашения.

Однако на этой стадии могут также заключаться генеральные соглашения по участию в проекте различных инвесторов, а также долгосрочные соглашения о поставках ресурсов или сбыте продукции проекта. В итоге на этой стадии все взаимоотношения между участниками проекта должны обрести договорно-правовую форму с конкретными обязательствами по реализации проекта.

В заключение принимается официальное решение о начале финансирования и работ по реализации проекта.
 [c.22]

Важно подчеркнуть, что СХЦ создаются путем заключения генеральных соглашений между президентом компании и генеральными директорами дочерних предприятий и предпринимательских структур, входящих в холдинг, ФПГ.
 [c.747]

Генеральное соглашение об организации СХЦ
 [c.754]

Финансовые активы, на которые распространяется установленное договором или иным правовым документом право зачета против соответствующих финансовых обязательств, могут быть отражены, как подверженные кредитному риску в сальдированных суммах в соответствии с правилами зачета финансовых активов и финансовых обязательств, рассмотренными выше. Если зачет на отчетную дату не производится и не предполагается, то в примечаниях к финансовой отчетности следует раскрыть наличие обоснованного юридически права на зачет и причины, по которому оно не применялось при составлении отчетности, а также о возможных последствиях применения имеющегося права на зачет. С целью снижения кредитного риска организация может заключать генеральные соглашения о взаимозачетах, возможно даже не всегда отвечающих критериям зачетов. В примечаниях к отчетности следует раскрывать условия таких генеральных
 [c.157]

Общие принципы налогообложения установлены в настоящее время в таких актах, как Европейская Социальная Хартия (1961 г.), Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.), договоры о создании Европейского Союза, Генеральное соглашение по торговле услугами (1994 г.) и др.
 [c.341]

Россия переходит к рынку в условиях, когда мир уже имеет многовековой опыт движения к свободной многосторонней торговле, полной конвертируемости валют и др. опыта.

Однако движение это было медленным и осторожным.

Цели, записанные в уставах МВФ и Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ, теперь ВТО), и сейчас еще не полностью достигнуты многими промышленными странами Запада.
 [c.13]

Согласно нормам Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), страны-члены ВТО должны предоставлять иностранным поставщикам услуг национальный режим работы на своих рынках. При этом допускаются изъятия в зависимости от того, насколько важен тот или иной сектор услуг для национальной экономики.
 [c.115]

Гарант 62 Гарантийный срок 62 Гарантия 62 Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) 62
 [c.292]

Закон Российской Федерации предусматривает три ступени обеспечения гарантий социальных условий Генеральное соглашение, отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор предприятия.
 [c.330]

Генеральное соглашение — это обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий. Соглашение, заключаемое между обще-
 [c.330]

Источник: https://economy-ru.info/info/64866/

Генеральное соглашение по тарифам и торговле — General Agreement on Tariffs and Trade

Генеральное соглашение по тарифам и торговле ( ГАТТ ) является юридическим соглашением между многими странами, чья общая цель состояла в том, чтобы содействовать развитию международной торговли путем снижения или устранения торговых барьеров , таких как тарифы или квоты . Согласно преамбуле, его целью было «значительное сокращение тарифов и других торговых барьеров и устранение предпочтений, на взаимной и взаимовыгодной основе.»

Он впервые был рассмотрен в ходе Организации Объединенных Наций конференции по торговле и занятости и явился результатом провала переговоров правительства создать Международную торговую организацию (МТО). ГАТТ был подписан 23 странами в Женеве 30 октября 1947 года и вступил в силу 1 января 1948 г.

Он оставался в силе до подписания 123 странами в Марракеше 14 апреля 1994 года, соглашений Уругвайского раунда, который установил Всемирную торговую организацию (ВТО) 1 января 1995 года ВТО является преемником ГАТТ, а первоначальный текст ГАТТ (ГАТТ 1947) все еще действует в соответствии с рамками ВТО, с учетом изменений ГАТТ 1994.

ГАТТ и его преемник ВТО, успешно снизили тарифы. Средние уровни тарифов для основных участников ГАТТ было около 22% в 1947 году, но были на 5% после Уругвайского раунда в 1999 г. Эксперты связывают часть этих тарифных изменений в ГАТТ и ВТО.

Туры

ГАТТЫ провели в общей сложности девяти раундов:

ГАТТ и ВТО торговых раундов

название

Начните

продолжительность

страны

Изучаемые предметы

достижения

Женева апреля 1947 7 месяцев 23 Тарифы Подписание ГАТТ, 45000 тарифных уступок затрагивающего $ 10 млрд торговли
Annecy Апрель 1949 5 месяцев 34 Тарифы Страны обменялись несколькими 5000 тарифных льгот
Торки сентябрь 1950 8 месяцев 34 Тарифы Страны обменялись несколькими 8700 тарифных уступок, сокращая уровни тарифов 1948 на 25%
Женева II январь 1956 5 месяцев 22 Тарифы, допуск Японии $ 2,5 млрд снижения тарифов
Dillon сентябрь 1960 11 месяцев 45 Тарифы Тарифные льготы на сумму $ 4,9 млрд мировой торговли
Кеннеди Май 1964 37 месяцев 48 Тарифы, антидемпинговые Тарифные льготы на сумму $ 40 млрд мировой торговли
Токио сентября 1973 74 месяцев 102 Тарифы, нетарифные меры, соглашение «рамка» Снижение тарифов на сумму более $ 300 млрд достигли
Уругвай сентября 1986 87 месяцев 123 Тарифы, нетарифные меры, правила, услуги, интеллектуальная собственность, урегулирование споров, текстиль, сельское хозяйство, создание ВТО, и т.д. Раунд привел к созданию ВТО, а также расширить круг торговых переговоров, что привело к значительному сокращению тарифов (около 40%) и сельскохозяйственных субсидий, соглашение , чтобы обеспечить полный доступ к текстиля и одежды из развивающихся стран, а также расширение права на интеллектуальную собственность.
Доха ноябрь 2001 ? 159 Тарифы, нетарифные меры, сельское хозяйство, трудовые стандарты, окружающая среда, конкуренция, инвестиции, прозрачность, патенты и т.д. Раунд еще не завершен. Бали Пакет подписан 7 декабря 2013 года .

Annecy раунд: 1949

Второй тур состоялся в 1949 году в Аннеси , Франция . 13 стран в туре приняли участие. Основная тема переговоров была больше снижения тарифов, около 5000 в общей сложности.

Torquay раунд: 1951

Третий раунд произошел в Торки , Англия в 1951 году Тридцать восемь стран приняли участие в туре. 8700 тарифные уступки были сделаны на общую сумму оставшейся суммы тарифов на ¾ от тарифов, которые действовали в 1948 году одновременные отвержение США в Гаванской хартии означали создание ГАТТ в качестве руководящего органа мирового.

Женева Круглый: 1955-56

Четвертый раунд вернулся в Женеву в 1955 году и продолжался до мая 1956 г. Двадцать шесть стран не принимали участие в раунде. $ 2,5 млрд в тарифах были устранены или уменьшены.

Dillon раунд: 1960-62

Пятый раунд произошло еще раз в Женеве и продолжался с 1960-1962 гг.

Читайте также:  Общие государственные нормативные требования охраны труда

Переговоры были названы в честь американского министра финансов и бывшего заместителя госсекретаря, Дуглас Диллон , который впервые предложил переговоры. Двадцать шесть стран в туре приняли участие.

Наряду с сокращением более $ 4,9 млрд тарифов, это также дало обсуждение , касающиеся создания Европейского экономического сообщества ( ЕЭС ).

Кеннеди Раунд: 1962-67

Шестой раунд ГАТТ многосторонних торговых переговоров, проходившего с 1963 по 1967 г. Он был назван в честь президента США Джона Ф. Кеннеди в знак признания его поддержки для пересмотра торговой программы Соединенных Штатов, в результате которой в Законе о расширении торговли 1962 года. Этот закон дал президенту широчайший-либо переговоры власти.

Как Dillon Круглый прошел трудоемкий процесс пункт за пунктом тарифных переговоров, стало ясно, задолго до того, как раунд закончился, что более комплексный подход необходим для решения возникающих проблем, обусловленных формированием Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и ЕАСТ, а также в Европе возрождение в качестве важного международного трейдера в целом.

высокие темпы экономического роста Японии предвещают большую роль она будет играть позже в качестве экспортера, но средоточие раунда Кеннеди всегда было Соединенные Штаты ЕЕС отношения.

Действительно, был влиятельным американским вид, что видел, что стало раунд Кеннеди как начало трансатлантического партнерства, которое может в конечном итоге привести к трансатлантическому экономическому сообществу.

В определенной степени это мнение разделяют в Европе, но и процесс объединения Европы создали свои собственные напряжения, при которых раунд Кеннеди временами стал вторичным фокусом для ЕЭС. Пример этого было французское вето в январе 1963 года, до того, как раунд даже начал, о членстве Соединенного Королевства.

Другой был внутренний кризис 1965 года, который закончился в компромиссе Люксембурга.

Подготовка к новому раунду сразу омрачена Куриной войной, ранний признаком влияния переменных сборов в рамках общей сельскохозяйственной политики, в конечном счете есть.

Некоторые участники раунда были обеспокоены тем, что созыв ЮНКТАД, запланированный на 1964 г., может привести к дальнейшим осложнениям, но его влияние на реальных переговоров было минимальным.

В мае 1963 года министры достигли соглашения по трем целям переговоров для раунда :

  1. Меры по расширению торговли развивающихся стран в качестве средства содействия их экономического развития,
  2. Снижение или устранение тарифов и других барьеров в торговле, и
  3. Меры для обеспечения доступа на рынки для сельскохозяйственных и других сырьевых товаров.

Рабочая гипотеза для тарифных переговоров был линейный снижение таможенных пошлин в размере 50% с наименьшим количеством исключений.

Затяжного возник спор о торговых эффектах равномерного линейный разрез бы на дисперсных ставки (низкие и высокие тарифы довольно далеко друг от друга) Соединенных Штатов по сравнению с гораздо более концентрированными ставками ЕЭС, которые также имели тенденцию быть в нижняя провел тарифных ставок Соединенных Штатов.

EEC, соответственно, выступал за вечерний отказ или согласование пиков и впадин через его саван, двойную тележку и тридцать: десять предложений. После того, как переговоры были объединены, возвышенная рабочая гипотеза вскоре подорвана.

Страны специальных структур (Австралия, Канада, Новая Зеландия и Южная Африка), так называемые, потому что их экспорт преобладало сырье и другие сырьевыми товарами, разбирались их снижение тарифов полностью с помощью метода пункта за пунктом.

В конце концов, результат был в среднем 35% снижение тарифов, для текстиля, химикатов, стали и других чувствительных продуктов, за исключением; плюс 15% до 18% снижение тарифов на сельскохозяйственные и пищевые продукты, а.

Кроме того, переговоры о химических веществах привели к предварительному соглашению об отмене американской продажной цены (ASP).

Это был метод оценки некоторых химических веществ, используемых отмеченным государствами для введения импортных пошлин, которые дали отечественным производителям гораздо более высокий уровень защиты, чем тарифная указанный.

Тем не менее, эта часть результатов была запрещена Конгрессом, и американская продажная цена не была отменена пока Конгресс не принял результаты Токийского раунда. Результаты по сельскому хозяйству в целом были бедны.

Наиболее заметное достижение стало соглашением о Меморандуме соглашения по основным элементам для переговоров о Договоренности мира грантов, которые в конечном итоге были свернутой в новую по зерну Договоренности.

EEC утверждал, что для него главным результатом переговоров по сельскому хозяйству было то, что они «очень помогли определить свою общую политику». Развивающиеся страны, которые играют незначительную роль в ходе переговоров в этом раунде, тем не менее, выиграли от существенного сокращения тарифов, особенно в несельскохозяйственных предметов, представляющих интерес для них.

Основнымы их достижение в то время, однако, было замечено, что принятие Части IV ГАТТ, который освобождающая их от по взаимности для развитых стран в торговых переговорах. По мнению многих развивающихся стран, это было прямым результатом вызова на ЮНКТАД I для лучшей торговой сделки для них.

Там был спор с тех пор, был ли этот символический жест победа для них обеспечена, или это исключение их в будущем от реального участия в многосторонней торговой системе.

С другой стороны, нет никаких сомнений в том, что продление долгосрочного Соглашения Что касается международной торговли в хлопчатобумажных тканях, которые впоследствии не стали договоренностью Multi-Fiber, в течение трех лет до 1970 года, привело к долгосрочному ухудшению экспортных возможностей развивающиеся страны.

Другим результатом раунда Кеннеди стало принятие антидемпингового кодекса, который дал более точные указания по осуществлению статьи VI ГАТТ. В частности, он стремился обеспечить быстрые и справедливые расследования, и он ввел ограничения на ретроспективном применении антидемпинговых мер.

Кеннеди Раунд проходил с 1962-1967. $ 40 млрд в тарифах были устранены или уменьшены.

Токийский раунд: 1973-79

Снижение тарифов и установлены новые правила, направленные на борьбу с распространением нетарифных барьеров и добровольных экспортных ограничений. 102 страны в туре приняли участие. Уступки были сделаны на $ 19 млрд.

Уругвайский раунд: 1986-94

Уругвайский раунд начался в 1986 году был самым амбициозным раунд на сегодняшний день, в надежде расширить компетенцию ГАТТ в новых важных областях , таких как услуги , капитал , интеллектуальная собственность , текстиль и сельское хозяйство . 123 страны в туре приняли участие. Уругвайский раунд был также первым набором многосторонних торговых переговоров , в которых развивающиеся страны играли активную роль.

Сельское хозяйство было в основном освобождены от предыдущих соглашений , как это было уделено особое положение в области импортных квот и экспортных субсидий , только с мягкой предостережений.

Однако, к тому времени Уругвайского раунда, многие страны считают , за исключением сельского хозяйства , чтобы быть достаточно ярким , что они отказались подписать новый контракт без какого — либо движения на сельскохозяйственную продукцию.

Эти четырнадцать стран стали известны как « Cairns Group », а также включены в основном малые и средние экспортеры сельскохозяйственной продукции , таких как Австралия , Бразилия , Канада , Индонезия , и Новой Зеландии .

Соглашение по сельскому хозяйству Уругвайского раунда по- прежнему является наиболее существенной либерализации торговли соглашение в сельскохозяйственной продукции в истории торговых переговоров.

Цели соглашения заключались в улучшении доступа на рынках сельскохозяйственной продукции, снижение внутренней поддержки сельского хозяйства в виде ценовых диспропорций субсидий и квот, ликвидировать через экспортные субсидии времени на сельскохозяйственной продукции и гармонизировать в максимально возможную степень санитарные и фитосанитарные меры между страны — члены.

Гатт и всемирная торговая организация

В 1993 году ГАТТ был обновлен ( ГАТТ 1994 ) , чтобы включить новые обязательства на его участников. Одним из наиболее значимых изменений стало создание Всемирной торговой организации (ВТО).

В 76 действующих членов ГАТТ и Европейские сообщества стали основателями членов ВТО 1 января 1995 Остальные 51 членов ГАТТ присоединились к ВТО в течение следующих двух лет (последним из которых является Конго в 1997 году).

С момента основания ВТО, 33 новых членов , не присоединились к ГАТТ и 22 в настоящее время переговоры о членстве. Есть в общей сложности 164 стран — членов в ВТО , с Либерия и Афганистан будучи новые члены , как в 2018 году.

Из первоначальных членов ГАТТ, Сирия , Ливан и СФР Югославия не присоединились к ВТУ. Поскольку СРЮ , (переименован в Сербии и Черногории и переговоры о членстве позже расколоть надвое), не признается в качестве прямого СФРЮ государства — преемника; Таким образом, его применение считается новым (не ГАТТ) один.

Генеральный совет ВТО, на 4 мая 2010 года договорились создать рабочую группу для изучения просьбу Сирии для вступления в ВТО.

Договаривающиеся стороны, основавший ВТО закончился официальный договор терминов «ГАТТ 1947» на 31 декабря 1995 года Черногория стала членом в 2012 году, в то время как Сербия находится в стадии принятия переговоров и , как ожидается , станет членом ВТО будущее.

Хотя ГАТТ был свод правил , согласованных странами ВТО является институциональным органом. Таким образом , ГАТТЫ были просто форум для народов для обсуждения, а ВТО является собственно международной организацией (которая предполагает физические штаб — квартиру, персонал, делегацию …).

ВТО расширил сферу от торговли товаров включает торговлю в пределах сектора услуг и прав интеллектуальной собственности . Хотя он был разработан , чтобы служить многосторонние соглашения, в течение нескольких раундов переговоров в рамках ГАТТ ( в частности, Токио раунда) плюрилатеральных соглашения создали селективную торговлю и вызвали фрагментацию среди членов.

Механизмы ВТО , как правило , многостороннее соглашение об урегулировании механизма ГАТТ.

Последствия либерализации торговли

Средние уровни тарифов для основных участников ГАТТ были в 1947 году В результате первых раундов переговоров о 22 процентов, тарифы были снижены в сердцевине ГАТТ Соединенных Штатов, Великобритании, Канаде и Австралии, по отношению к другим договаривающимся сторонам и не GATT участников. К раунду Кеннеди (1962-67), средние уровни тарифов участников ГАТТ были около 15%. После Уругвайского раунда, тарифы были ниже 5%.

В дополнении к облегчению примененных снижений тарифов, вклад в начале ГАТТ либерализации торговли «включает связывание переговоров по снижению тарифов в течение длительного периода (из более постоянны в 1955 году), установлении общности недискриминации через наибольшее благоприятствование (РНБ) и национальный лечение, обеспечение большей прозрачности мер торговой политики, а также обеспечение форума для будущих переговоров и мирного урегулирования двусторонних споров. Все эти элементы способствовали рационализации торговой политики и снижения торговых барьеров и политической неопределенности «.

По Дартмут экономический историк Дуглас Ирвин,

Процветание мировой экономики за последние полвека задолжал очень много для роста мировой торговли, которая, в свою очередь, является отчасти результатом дальновидных чиновников, которые создали ГАТТ.

Они создали набор процедур, обеспечивающую устойчивость к окружающей среде торговой политики и тем самым способствуют быстрому росту мировой торговли.

С долгосрочной перспективе ввиду, оригинальные ГАТТ участники конференции помогли поставить мировую экономику на прочную основу и тем самым улучшили условия жизни сотен миллионов людей по всему миру.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Аронсон Susan A. Торговля и американская мечта: Социальная история Послевоенной торговой политики и сотрудничества (1996)
  • Ирвин, Дуглас А. «ГАТТ в исторической перспективе,» American Economic Review Vol. 85, № 2, (май, 1995), стр. 323-28 в JSTOR
  • McKenzie, Франсин. «ГАТТ и холодной войны,» Журнал холодной войны исследований, лето 2008, 10 # 3 стр. 78-109
  • Zeiler, Томас У. свободной торговли, свободный мир: Пришествие ГАТТ (1999) выдержка и текстовый поиск

внешняя ссылка

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/General_Agreement_on_Tariffs_and_Trade

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector