Корпоративное обучение: что это

Робот сообщает Вам: для этой статьи он уже подобрал похожие материалы. Посмотреть Содержание статьи

  • Актуальность корпоративного обучения
  • Организация корпоративного обучения

 

Корпоративное обучение – это обучение сотрудников компании (корпорации), организуемое данной организацией для повышения эффективности её работы. Корпоративное обучение является негосударственным, его цели и задачи, содержание и способы организации учебного процесса, а также контингент обучающихся и преподавателей устанавливаются руководством компании.

Главные достоинства корпоративного обучения:

  • нацеленность учебного процесса на решение конкретных проблем профессиональной деятельности, актуальных для данной компании, что обеспечивает его высокую «отдачу», окупаемость;
  • возможность организовать учебный процесс таким образом, чтобы занятость сотрудников учебной деятельностью не снизила продуктивность их работы в период обучения (организовать обучение на рабочем месте, использовать средства дистанционного обучения, выделить для занятий наиболее подходящее время, вести их в тесной связи с повседневной практикой профессиональной деятельности, дополнительно стимулировать обучающихся сотрудников и т.д.);
  • включение корпоративного обучения в систему менеджмента персонала позволяет оперативно осуществлять повышение квалификации в соответствии с постоянно меняющимися внешними требованиями и внутренними потребностями организации;
  • формирование у сотрудников не только новых профессиональных знаний и умений, но и особой корпоративной культуры, проявляющейся во взаимодействии персонала внутри компании, а также в работе с клиентами и партнёрами.

Корпоративное обучение: что этоВидя эти достоинства, бизнес-структуры всё чаще обращаются к корпоративному обучению своих сотрудников. Крупные компании осуществляют систематическое обучение сотрудников, создавая для этого собственные учебные центры и университеты. Корпоративные учебные центры и университеты есть практически у всех транснациональных компаний, имеющих разветвлённую структуру производства и реализации продукции по всему миру. Это необходимо, например, для подготовки квалифицированных сотрудников из числа местных жителей, без чего немыслимо обеспечить единые стандарты качества производства и обслуживания. Однако корпоративное обучение актуально и для компаний, ведущих бизнес внутри страны или ориентированных на потребности одного региона.

Корпоративное обучение сегодня практикуют даже кадровые агентства, предоставляющие услуги аутсорсинга персонала (найма внештатных квалифицированных кадров).

В комплекс их услуг нередко входят обучающие программы для повышения квалификации и переподготовки временного персонала, ведь по аутсорсингу нанимаются не только сезонные рабочие, но и профессионалы, чья специальность требует постоянного повышения квалификации: бухгалтера, ИТ-специалисты, дизайнеры, а также прочие специалисты (например, для различных спецпроектов).

 

Организация корпоративного обучения

Поскольку корпоративное обучение проводится в соответствии с потребностями организации, оно может быть как систематическим, так и единоразовым.

При систематическом обучении занятия проводятся для специалистов с постоянно меняющимися условиями труда (чаще это связано с изменениями нормативно-правовой базы и с появлением новых версий программного обеспечения).

Так, бухгалтера постоянно сталкиваются с новыми видами и формами отчётности, периодически обновляются программы бухучёта.

Единоразовое обучение направлено на решение конкретной корпоративной задачи, например, на эффективные продажи нового товара.

Корпоративное обучение могут вести как штатные сотрудники компании (педагоги, психологи, бизнес-тренеры), так и приглашённые, нанятые извне специалисты или тренинговые компании.

Штатный сотрудник, организующий корпоративное обучение, нередко является совместителем, занимаясь учебным процессом по мере необходимости, и в остальное время выполняя другие функции (например, являясь менеджером по персоналу). Главный плюс в этом – экономия средств. Однако у такого варианта есть и недостатки:

  • один человек не может быть хорошим специалистом во всех областях научных знаний и практической деятельности, связанных с потребностями данной компании;
  • постоянная вовлеченность в деятельность организации мешает штатному тренеру посмотреть на её проблемы «извне», увидеть новые перспективы развития;
  • то, что штатный тренер является одним из коллег по работе, может помешать установлению педагогически целесообразных отношений с обучающимися.

Приглашая преподавателей и тренеров извне, компания имеет возможность выбрать наиболее квалифицированных специалистов именно в той отрасли, изучение которой требуется сотрудникам. В этом случае гонорары, выплачиваемые таким специалистам, компенсируются высоким качеством обучения.

Корпоративное обучение, всегда ориентировано на практику решения профессиональных задач. Эта особенность проявляется в его формах, которые имеют ярко выраженную практическую направленность. Так, лекционные занятия при корпоративном обучении обычно занимают незначительную часть учебного времени.

Гораздо чаще используются семинар, тренинг, деловая игра, мастер-класс, кейс-обучение (case-study), вебинар, а также дистанционное обучение посредством использования электронных обучающих приложений (e-learning).
Робот обнаружил, что со статьёй «Особенности корпоративного обучения» тематически связаны:
Для ссылки:

Особенности корпоративного обучения [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/1/osobennosti_korporativnogo_obuchenija/14-1-0-386 (дата обращения: 21.11.2019).

Источник: https://si-sv.com/publ/1/osobennosti_korporativnogo_obuchenija/14-1-0-386

Корпоративное обучение

Определение 1

Корпоративное обучение – это входящий в систему непрерывного профессионального обучения процесс получения дополнительного образования сотрудниками определенной компании, фирмы, предприятия, формирования у них конкретных навыков и умений.

Такое обучение организуется руководством компании, стремящимся повысить уровень профессионального мастерства своих сотрудников, перепрофилировать их, повысить уровень их квалификации.

Это необходимо для того, чтобы сотрудники могли в ускоренном темпе реализовывать задачи компании, делать свою работу более качественно и целесообразно.

Кроме того, корпоративное обучение помогает сотрудникам реализовывать свои личные цели, обусловленные переходом на новую квалификационную ступень, достижением профессиональных высот и карьерным ростом.

Замечание 1

Любая организация стремится организовать корпоративное обучение своего персонала, чтобы сделать его деятельность более продуктивной и повысить экономическую рентабельность.

Корпоративное обучение: что это

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Корпоративное обучение носит системный характер т.е. оно представляет собой комплекс взаимодействующих компонентов, включающих разнообразные обучающие курсы, программы, тренинги, командировки.

Оно обеспечивает адаптацию работников к быстро меняющимся условиям социального и экономического развития, влекущим изменение условий труда, а также дает возможность получить новые знания и навыки, отвечающие требованиям информационного общества и законодательства.

Целевым назначением корпоративного обучения является создание высокого уровня квалификации работников, обладающих профессиональной компетентностью и профессиональной ориентацией.

Целевое назначение обучения определяет его основные задачи:

  1. Организация обучения сотрудников по различным профилям, а также периодическое повышение уровня квалификации для специалистов различных направлений. Особенно остро это касается менеджеров и маркетологов, экономистов и финансистов, юристов и логистов;
  2. Перепрофилирование сотрудников, формирование новых навыков в случае изменения трудовых условий и направлений деятельности организации;
  3. Знакомство сотрудников с новыми современными технологиями;
  4. Ознакомление персонала с большим количеством информационных источников, касающихся продукции или направлений деятельности организации;
  5. Поддержание профессионализма работников на должном уровне;
  6. Улучшение условий работы и психологического климата в коллективе;
  7. Развитие компетенций профессионального, управляющего и корпоративного характера;
  8. Экономия ресурсов, затрачиваемых на организацию производственной деятельности;
  9. Способствование профессиональной и социальной адаптации сотрудника на рабочей или управляющей должности.

Процесс организации корпоративного обучения

Корпоративное обучение организуется в зависимости от целевого назначения, текущего этапа развития и потребностей организации. В этой связи процесс обучения может носить одноразовый характер т.е. быть ориентированным на достижение какой-то цели, решение задачи или проблемного вопроса предприятия, либо быть систематическим т.е.

обучение проводится постоянно и направляется на приспособление сотрудников к быстрому темпу модернизации производства, изменении условий социально-экономического развития и труда.

Систематическое обучение может быть организовано на основе проведения постоянных тренингов, встреч с ведущими специалистами какого-то направления, еженедельных лекций по экономическим и маркетинговым направлениям развития компании и т.д.

Обучение сотрудников корпорации может быть произведено несколькими путями:

  1. Классическое повышение квалификации сотрудников путем отправления их на специальные курсы.
  2. Организация обучения внутренними силами, ресурсами и сотрудниками компании.
  3. Привлечение сторонних специалистов для проведения обучения.
  4. Проведение повышения квалификации внутри самой организации.
  5. Проведение вебинаров.

Чтобы сэкономить материальные ресурсы, организация зачастую прибегает к организации корпоративного обучения своими силами. Оно проводится сотрудниками компании – психологами, педагогами, бизнес-тренерами, которые могут, как занимать именно эту должность в организации, так и совмещать ее с иной профессиональной деятельностью.

Это в значительном объеме экономит ресурсы организации, но не всегда обеспечивает должный образовательный эффект. Внутреннему специалисту организации достаточно сложно построить педагогически продуктивные отношения с персоналом.

Кроме того, совмещение его рабочих обязанностей осложняет выделение оптимального количества времени на обучении, а также не дает возможности определения перспектив развития в нужном направлении.

Замечание 2

Гораздо продуктивнее приглашать специалистов для подготовки кадров со стороны. Это дает возможность привлечь наиболее квалифицированных специалистов в нужной области. Такое обучение стоит дорого, но его качество говорит само за себя.

Выбор формы организации обучения зависит от его целевого назначения и конкретной задачи. Оно может проводиться в форме лекций, семинаров, тренингов, деловых и ролевых игр, проведения мастер-классов, кейс обучения, вебинаров, дистанционного обучения, программного обучения, электронных информационных приложений.

Важность организации корпоративного обучения

Любая организация, стремящаяся к достижению эффективного развития, экономического подъема и выживанию в экономической сфере должна обязательно проводить корпоративное обучение своих сотрудников.

Его необходимость и целесообразность обусловлена следующими моментами:

  • Учебный процесс ориентирован на решение определенных задач и проблемных моментов в работе организации, профессиональной деятельности сотрудников, что позволяет сделать ее более продуктивной и качественной;
  • Посредством корпоративного обучения формируется корпоративная культура, являющаяся отличным инструментом достижения общих целей организации и повышения ее прибыли, способствующая развитию как внутренних связей между сотрудниками, так и внешнего взаимодействия с контрагентами;
  • Необходимость ускоренного повышения профессионализма и квалификации сотрудников;
  • Новые методы и приемы организации работы способствуют экономии ресурсов и повышающие экономическую отдачу.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/korporativnoe_obuchenie/

Корпоративное обучение сотрудников: как организовать эффективную систему

Корпоративное обучение предполагает изучение персоналом компании программ, специально разработанных с учетом ее специфики. И хотя многие компании в условиях кризиса стремятся сократить расходы на обучение персонала, при правильной организации оно может оказаться экономически эффективным и окупится достаточно быстро.

  • В чем суть корпоративного обучения;
  • Что такое эффективная корпоративная система обучения;
  • Каким российским предприятиям нет смысла экономить на обучении сотрудников;
  • Как организовать корпоративное обучение персонала.

Образцы документов

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 HR-документов

  • Анкета для сотрудника: выявление потребности в обучении
  • Положение об обучении персонала
  • Образец готового приказа о направлении сотрудника на обучение
  • Образец заполненного соглашения об обучении
  • Ученический договор с сотрудником на получение образования без отрыва от работы
  • Ученический договор с соискателем на получение образования

Корпоративное обучение – это планомерный и целенаправленный процесс, учитывающий как специфику рынка, так и специфику самого предприятия, направленный на повышение квалификации и профессионализма персонала компании.

Оно объединяет большой рынок тренингов, семинаров, консультирования, коучинга и тому подобного по различным темам, как общим, так и узкоспециальным.

Корпоративное обучение сотрудников проводят корпоративные университеты при крупных компаниях и внешние провайдеры: специализированные независимые компании, высшие учебные заведения, разрабатывающие обучающие программы для бизнеса.

Основная цель корпоративного обучения – повышение капитализации сотрудников за счет приобретения ими новых знаний и навыков, способствующих повышению производительности труда. По сути, целью является увеличение прибыли, которую способен приносить компании сотрудник.

Эффективность такого обучения достигается не только за счет правильно подобранного вида и программы, но и за счет того, что оно совпадает как с целями работодателя, желающего увеличить прибыль, так и с целями сотрудников, для которых оно является нематериальным мотивирующим фактором.

Читайте также:  Как рассчитывают и выплачиваются отпускные: формула расчета и расчет дней отпуска

Многие работодатели настороженно относятся к внедрению системы корпоративного обучения, мотивируя это его высокой стоимостью и возможностями самообучения, которые предоставляет интернет. С тем, что в интернете сегодня можно найти любую информацию, спорить никто не будет.

Но для этого сотрудник должен иметь высокую степень самоорганизации и четкое представление о том, что именно ему надо найти.

Корпоративное обучение в этом случае позволяет сотруднику сэкономить время и сформировать конкретные запросы, получая от бизнес-тренеров ответы, учитывающие специфику и потребности компании и его рабочего места.

Корпоративное обучение персонала в российских реалиях

Несмотря на кризисные явления, многие российские компании, на практике оценившие необходимость корпоративного обучения, продолжают финансирование развивающих программ.

Это оправдывает себя, особенно на предприятиях со значительным количеством операционного персонала, занятых в розничной торговле, дистрибуции, массовом сборочном производстве.

Основными факторами, определяющими необходимость корпоративного обучения как условия для обеспечения непрерывного производственного цикла, являются:

  • Большое количество сотрудников;
  • Текучесть кадров на уровне 20-50% в год;
  • Высокие требования к воспроизводимости.

Система корпоративного обучения персонала быстро окупит себя на тех предприятиях, где успешность деятельности напрямую зависит от того, насколько сотрудники владеют новой информацией, методами, технологиями. Для крупных и территориально распределенных компаний это прекрасная возможность обеспечить одинаково высокий уровень качества выпускаемой продукции и предоставления услуг.

Эффективная корпоративная система обучения это учет интересов работодателя и сотрудников

Независимо от того, проводится ли корпоративное обучение в стенах компании или по договору с внешними провайдерами, это «удовольствие» не из дешевых. Поэтому работодатель напрямую заинтересован в том, чтобы затраченные средства не только окупились. С точки зрения администрации предприятия, эффективное корпоративное обучение должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Сотрудники не должны отвлекаться от выполнения ежедневных оперативных задач;
  • Результаты обучения должны проявиться как можно быстрее.

Как показывает практика, добиться этого можно в том случае, когда учитывается мнение и интересы сотрудников, принимающих непосредственное участие в организованных работодателем тренингах и программах.

Когда персонал понимает, с какой целью проводится обучение и его необходимость, деньги работодателя не будут потрачены зря.

Основные требования к корпоративному обучению, предъявляемые сотрудниками:

  • Тренинги и семинары должны проходить в течение двух-трех дней, максимум – недели, их длительность не должна превышать двух часов в конце дня, чтобы можно было уложиться в рабочее время;
  • Информация, получаемая во время обучения, должна быть интересной и разнообразной, ее польза должна быть очевидной;
  • Корпоративное обучение должно предполагать возможность карьерного роста, повышения заработной платы.

Кроме этого, эффективные корпоративные стратегии обучения должны учитывать не только реалии и потребности сегодняшнего дня, но и предстоящие изменения методов и технологий, позволяющих компании сохранять и повышать конкурентоспособность, развиваться и достигать долгосрочные цели. Программа корпоративного обучения должна составляться индивидуально, с учетом выявленных запросов и проблем руководства и сотрудников компании.

Корпоративная система обучения должна охватывать не только сотрудников, но и руководителей всех уровней. С ее помощью происходит обучение корпоративному управлению, определяющему методы и стиль взаимодействия с лицами и организациями, имеющими отношение к разным аспектам деятельности компании.

Как организовать корпоративное обучение

Что должно быть включено в программу корпоративного обучения, в какой форме его проводить – главный вопрос, который волнует руководство компании.

К преимуществам внутреннего обучения относится то, что опытные тренеры-менеджеры, работающие в компании, прекрасно знают специфику ее бизнеса.

С другой стороны, приглашенный тренер-консультант, обладающий необходимым опытом и аналитическим складом ума, способен оценить деятельность компании со стороны, выявить ошибки в управлении и действиях персонала, ускользающие от менеджеров, работающих в ее штате.

Вне зависимости от выбранной формы обучения, процесс будет состоять из нескольких этапов.

На первом необходимо будет определить реальную потребность в обучении, оценить существующий разрыв между желаемыми и требуемыми компетенциями сотрудников, желаемой и реальной эффективностью деятельности компании.

На этом этапе уже можно подсчитать требуемые затраты на обучение и сделать выбор его формы в зависимости от финансовых возможностей предприятия.

На втором этапе необходимо сформулировать цели и задачи обучения, определить пути достижения поставленной результативной отметки. Затем следует определиться с программой корпоративного обучения, выбрать его форму и методы, составить план, сформировать группы с учетом сферы деятельности их участников, их пожеланий, целей и задач обучения.

После этого необходимо отобрать тренерский состав, который будет проводить обучение. Важно провести мотивационное собеседование с участниками тренингов, проинструктировать их, настроить на участие в обучении с целью приобретения новых профессиональных знаний и навыков. На этом этапе уточняется время, место и продолжительность проведения обучения.

На этапе обучения происходит изучение вопросов программы, подобранной индивидуально для каждой группы обучаемых. Желательно, чтобы на этом этапе осуществлялась обратная связь, дающая возможность оперативной корректировки программы с целью повышения заинтересованности обучаемых.

По окончании обучения оценивается его эффективность путем сравнения компетенций персонала до и после него, а также путем опросов и отзывов участников.

Для закрепления полученных знаний и навыков и быстрейшего внедрения их в повседневную практику, проводятся посттренинговые мероприятия с участием тренеров.

  1. Вам могут быть интересны и другие статьи по данной теме, опубликованные на сайте электронного журнала «Директор по персоналу»:
  2. Положение об обучении персонала компании
  3. Нестандартные методы обучения персонала
  4. Обучение персонала: сделайте его эффективным. Какой формат выбрать, как измерить качество
  5. Обучение персонала: кого, чему и как учить
  6. Обучение персонала компании. Как организовать, контролировать и оценить эффективность
Корпоративное обучение: что это Каждый месяц – несколько десятков статей, исследований, комментариев экспертов на актуальные темы. Подпишитесь и получите доступ к HR-сервисам и бонусам, среди которых есть такие востребованные, как бесплатное обучение. Подписаться >>

Источник: https://www.hr-director.ru/article/63788-qqq-15-m6-korporativnoe-obuchenie-sotrudnikov

Как организовать корпоративное обучение

  • Тренинги, коучи, лайфстайлы, курсы, вебинары — многочисленные предложения по обучению персонала ежедневно атакуют руководителей и HR-ов малого и среднего бизнеса России.
  • Принять решение о том, когда, кого и чему учить, бывает непросто.
  • Эта статья даст надежные ориентиры в сфере развития персонала, расставит приоритеты и поможет сократить время на принятие оптимального решения.

Главные правила обучения персонала

1. Строгое соблюдение интересов заказчика

Обучение всегда проводится в интересах той организации, которая его инициировала и оплатила. Компания должна получить максимальную пользу от пройденного курса. Результаты обучения измеряются в количественных и качественных показателях, о чем поговорим ниже.

2. Продуманное формирование группы учащихся

Обучение — это фиксация и передача корпоративных знаний. Поэтому важно собирать на обучение людей с развитым уровнем компетенций. Сотрудники, которые делают свою работу хорошо, выступают в качестве ролевых моделей для остальных.

Всегда выгоднее вкладываться в лучших, в тех, кто готов выйти на следующую ступень профессионализма. А остальная масса менее талантливых и прилежных самостоятельно присоединится к «локомотиву», тянущему состав к новым горизонтам. Самые неспособные и бесполезные для развития общего дела сотрудники выпадут из этого движения сами. И это тоже полезный и здоровый процесс для предприятия.

Кроме того, на корпоративном обучении должен присутствовать отдел по работе с персоналом. Для них это будет возможностью зафиксировать интересное и новое в развитии сотрудников и со временем сделать это частью корпоративной культуры.

3. Выбор стиля обучения 

Как уже говорилось выше существует большое множество форм обучения, в их основу заложены самые разнообразные концепции. Наибольший интерес представляют два подхода:

Участники получают определенный личный опыт, самостоятельно добывают теорию путем его осмысления, анализируют ошибки и на основе полученных выводов создают теорию, которую затем внедряют в работу организации.

Участники получают готовые ориентировки от тренера и внедряют их в повседневную практику. Этап добывания теории и совершения ошибок исключается.

В зависимости от целей и задач заказчика опытный тренер использует ту или иную концепцию.

В пользу деятельностного подхода говорит то, что он позволяет опираться на фиксированные знания в области сервиса, продаж, лидерства и других направлениях обучения.

Таким образом, с одной стороны, сотрудники получают качественную теоретическую базу, с другой стороны, за короткий промежуток времени можно передать больший набор инструментов.

4. Роль руководителя

Есть мнение, что присутствие руководителей стесняет работников, мешает им раскрываться. Однако не обязательно включать руководителя в группу в качестве рядового слушателя на курсах. Он может занять позицию эксперта.

Нередко в процессе обучения возникают ситуации, когда позицию тренера нужно согласовать с внутренним корпоративным опытом.

Никто, кроме руководителя, не сможет на самом высоком уровне обеспечить внедрение новшеств в деятельность организации.

5. Нормированность информации

При корпоративном обучении важно соблюдать меру, грубо говоря, не давать людям то, что может навредить организации.

Современный преподаватель в рамках тренинга часто накачивает специалистов не только знаниями и умениями, но и верой в свои силы, в перспективные пути самосовершенствования, возможности зарабатывать больше и самостоятельнее. Подобная позиция противоречит задачам организации, оплатившей обучение.

Поэтому важно рассматривать программу тренинга и на соответствие принципу «не переучить», чтобы люди после общения с преподавателем не ушли искать вольные и более обильные хлеба.

6. Особая смысловая нагрузка обучения

Важно включить разные типы активности: индивидуальные задания, тестирование, работу в парах, работу в микрогруппах. Чем больше человек получит эмоций, чем интереснее ему будет на занятиях, тем более крепкими окажутся приобретенные знания.

Организационное обучение, кроме всего прочего, служит неким инициирующим мероприятием. Сотрудники в процессе него становятся другими, они проходят испытание и обретают новые качества «обученности». Это достигается выполнением домашнего задания, индивидуального или группового.

В этом смысле людям не должно быть слишком просто, инициация предполагает некоторое преодоление.

7. Решение практических задач

В идеале группа, пришедшая с обучения, приносит проект развития организации и претворяет его в жизнь. Поэтому в задачи тренера входит перенос полученного опыта в организацию заказчика.

8. Мотивация

Без должной мотивации со стороны сотрудников эффективность получения новых знаний и умений будет стремиться к нулю. И наоборот, испытывая потребность в обучении, человек получит от занятий намного больше пользы.

Обеспечение мотивации формируется как внутри организации при составлении приглашений и отборе группы, так и руками тренера, который раскроет перспективы успешного прохождения тренинга по продажам, работе со сложными клиентами, развитию управленческих навыков и так далее.

Для организации важно выстроить правильный социальный контракт с учащимися и корпорацией, в основе которого лежит постулат «это нужно вам, а не нам». К сожалению, этот social contract часто нарушается. Ответственность за обучение возлагается на отдел по развитию персонала.

Тогда кадровик контролирует посещаемость, обзванивает опаздывающих сотрудников и совершает прочие грубые ошибки. Взрослые люди сами должны контролировать свою посещаемость и включенность в занятия.

Организация и тренер должны нацеливать людей, что обучение нужно им самим для успеха в дальнейшей работе.

Читайте также:  Путевой лист грузового автомобиля: скачать бланк

9. Особая атмосфера обучения

Для формирования положительного поля, создания антуража важно продумать все детали обучения, начиная от выбора удобного помещения и организации кофе-брейка до совместного фото и раздачи сувениров с корпоративной символикой.

Если на этом не экономить, то обучение приобретет дополнительную ценность.

Оно может выступать в качестве одного из поощрений лучших сотрудников или некоего «религиозного праздника» внутри корпоративной культуры с распределением ролей, места и темы «священнодействия».

10. Регулярность и периодичность

Как и в любом деле, в обучении требуется системный подход. Если проводить его от случая к случаю, то эффективность будет сходить на нет.

В идеале организация должна иметь определенный план развития персонала, в котором прописано, что делается и к чему стремится корпорация, какие компетенции сотрудников нужно проработать.

В этом плане будет прописана не только желаемая тематика обучения, но и задана частотность занятий.

Проведение небольших ежеквартальных тренингов более полезно для компании, чем организация больших мероприятий раз в год. Многое зависит от специфики бизнеса, но учеба раз в 2,5-3 месяца рекомендуется в качестве типовой схемы.

11. Оценка эффективности

В завершение разговора о том, как правильно подобрать и организовать обучение сотрудников, нужно сказать об оценке эффективности этого процесса.

На сегодняшний день нет стопроцентно правильной и безупречной оценки эффективности обучения. Вероятно, ее изобретение будет отмечено Нобелевской премией в будущем. Однако есть рабочая модель Д.

Киркпатрика, которая позволяет вынести вердикт проведенному тренингу по четырем критериям.

  1. • Удовлетворенность самих участников.
  2. • Результаты тестов и домашних заданий.
  3. • Экспертное мнение руководителей, привлеченных для оценки проектов сотрудников.
  4. • Бизнес-показатели: рост продаж, производительности и так далее.
  5. Каждый из этих показателей в отдельности не даст представления о качестве проводимой работы по развитию персонала, но регулярное измерение и фиксация этих величин позволит максимально точно оценить эффективность системы обучения и даже динамики организации.
  6. Елизавета Ефремова, консультант Русской Школы Управления по управлению персоналом и личной эффективности.

Источник: https://hr-portal.ru/blog/kak-organizovat-korporativnoe-obuchenie-0

Как понять, нужно ли вам корпоративное обучение

Многие руководители считают обучение сотрудников ненужным излишеством. Часто звучит вопрос: «Что если мы их обучим, а они уйдут?» Но что, если вы их не обучите, а они останутся?

Чтобы определить, насколько для вас важно обучение, выберите утверждения, которые лучше всего описывают ситуацию в вашей компании:

  1. Речь заходит об обучении только если нужно выполнить какое-то специфическое задание.
  2. Обучение не должно отвлекать меня или моих сотрудников от выполнения «важных» задач.
  3. Не могу вспомнить, когда я или кто-то из коллектива в последний раз посещал учебные курсы или занятия по саморазвитию.
  4. Если вы спросите, на какие курсы я собираюсь в ближайшее время, я отвечу: «Какие еще курсы?»
  5. С нетерпением жду учебы — наконец-то смогу доделать кое-что по работе.
  6. В нашей компании нет четкого понимания ценности корпоративного обучения.
  7. Если нас все-таки заставляют идти на курсы, мы никогда не обсуждаем, чему научились. Наша философия — «с глаз долой — из сердца вон».
  8. Проследить взаимосвязь между успехами компании и вложениями в обучение сотрудников невозможно.
  9. Если мы обсуждаем показатели эффективности работы, успешное завершение курсов не считается большим достижением.

Если вам знакомы более трех утверждений, в вашей компании есть проблемы с корпоративным обучением.

В современном бизнесе корпоративное обучение — не просто средство выживания; это то, что отделяет успешные организации от середнячков. Компании, которые вкладывают деньги в обучение сотрудников, отмечают позитивные изменения:

  1. Простота подбора кадров. Соискатели ищут работодателей, заинтересованных в профессиональном развитии сотрудников. Для многих претендентов возможность учиться так же важна, как соцпакет. Кроме того, эффективная программа обучения позволит вам выбирать из большего числа кандидатов: вы сможете доучить и «вырастить» нужных специалистов, не ограничиваясь при поиске только профессионалами с годами опыта за плечами.
  2. Низкая текучесть кадров. Если люди знают, что компания видит в них потенциал и создает условия для роста, они, скорее всего, останутся в коллективе надолго.
  3. Более высокие показатели труда. Чем ниже текучесть кадров, тем выше продуктивность, энтузиазм и мотивация сотрудников. Они стараются применять новые знания в работе, чтобы создавать товары и услуги максимально высокого качества.

Обучение будет по-настоящему эффективным только при определенных условиях. Рассмотрим их более подробно.

Заинтересованность руководства

Без интереса топ-менеджеров корпоративное обучение теряет смысл. Все члены команды должны понимать, что обучение — это непрерывный процесс, а не единичное событие.

Лидеры должны показывать сотрудникам важность тренингов и создавать все необходимые условия для приобретения новых навыков. Также важно, чтобы участие в учебных курсах включалось в план при постановке задач сотрудникам.

Когда личностное развитие становится критерием продуктивности, люди начинают видеть прямую связь между приобретаемыми навыками и карьерным ростом.

Как мотивировать сотрудников проходить онлайн-курсы.

Помните также, что лидеров необходимо обучать в первую очередь. Они должны разбираться в учебном материале настолько хорошо, чтобы суметь отслеживать результаты работы, подкреплять интерес к обучению и направлять тех, кто пробует применить и отточить новые навыки на практике.

Хорошие лидеры составляют расписание последующих занятий для закрепления и углубления знаний и дают сотрудникам обратную связь. Обеспечение обратной связи и контроль за обучением также должны быть спланированы заранее.

В противном случае сотрудники не будут применять приобретенные знания, а значит, деньги и ресурсы будут потрачены впустую.

Анализ потребностей

Прежде чем составлять учебный план, необходимо четко определить, в чем вы разбираетесь хорошо, а что нужно улучшить. Начните с фиксирования текущих показателей работы и сравните их с желаемым результатом. Спросите у самих сотрудников, что не дает команде развиваться.

Они живут повседневными реалиями вашего бизнеса и общаются с клиентами, поэтому им виднее, в каких областях обучение нужнее всего и каких навыков не хватает, чтобы качественно выполнять работу.

Сопоставьте полученные от команды данные с информацией, которую вы слышите на встречах отраслевых объединений, от руководителей других компаний, ваших клиентов и поставщиков.

Чтобы определить проблемные направления максимально четко, проведите тестирование сотрудников. Это поможет подтвердить необходимость обучения.

Соответствие корпоративным целям

Цели обучения не должны противоречить стратегическому плану компании. Если план составлен верно, достичь новых целей с существующим набором навыков просто невозможно — необходимо приобретать новые. Обучение помогает сотрудникам получать не только прикладные знания, но и навыки межличностного взаимодействия, такие как эффективное общение, разрешение споров и умение работать в команде.

Для максимальной эффективности четко обозначьте цели, необходимые ресурсы и сроки. Подумайте, что может выйти из-под контроля, и выработайте план Б на случай непредвиденной ситуации.

Метод обучения

Есть много способов проводить обучение: очно с привлечением экспертов или предметных специалистов, самообучение, наставничество, электронные курсы, а также специальные обучающие проекты. Подумайте, какой метод подойдет вам лучше.

Учитывайте простоту создания/покупки учебных материалов, затраты на организацию обучения выбранным методом и удобство для учащихся. Также нужно подумать о последующем тестировании.

Как вам было бы удобнее проверить эффективность курсов?

Хорошее решение на первом этапе — привлекать экспертов с большим опытом. Компетентные эксперты помогут вам составить план, порекомендуют методы и инструменты оценки знаний.

А самые компетентные помогут вам стать самодостаточной компанией.

Опасайтесь организаций, которые предлагают содействие на постоянной основе: после сотрудничества с опытным специалистом вы должны сами уметь организовывать учебный процесс.

Последующий контроль

Есть старая присказка «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать, и я пойму». Применяйте это высказывание при организации обучения в вашей компании. После завершения курсов нужно сделать все, чтобы полученные навыки можно было применять на практике.

Уделите время обсуждению новых знаний, отметьте тех, кто показал особые успехи. Нужно поговорить с каждым сотрудником, чтобы убедиться, что обучение было полезным.

Сконцентрируйте внимание на правильном выполнении работы и хвалите сотрудников, когда они применяют новые навыки. Так они будут более мотивированы к тому, чтобы использовать эти навыки в работе и в будущем.

Помните, что люди склонны больше стараться, зная, что за их работой наблюдают и оценивают ее. Кроме того, так вы покажете сотрудникам, как важно для вас их развитие.

Хорошо организованное обучение ведет не к дополнительным тратам, а, напротив, к росту прибыли за счет повышения продуктивности и лояльности сотрудников.

Но не забывайте о том, что нельзя пускать процесс обучения на самотек и ждать, что доходы вырастут сами собой. Для максимальной эффективности и окупаемости нужно внимательно следить за успехами сотрудников и стимулировать их применять знания на практике.

Эти усилия позволят вам не только увеличить прибыльность бизнеса, но и создать крепкую команду профессионалов.

Статья подготовлена на основе перевода с сайтов компаний Kelly Services Australia и Boyer Management Group.

Если вы четко определили, что корпоративное обучение подходит для вашей компании, набор готовых инструментов поможет быстро создать учебный контент, организовать процесс обучения с нуля и получать подробную статистику по успеваемости сотрудников.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в х, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Источник: https://www.iSpring.ru/elearning-insights/kak-ponyat-nuzhno-li-vam-korporativnoe-obuchenie

Корпоративный формат обучения: кому он подойдёт

О корпоративном формате обучения Rjob рассказал Сергей Конончик, руководитель департамента по работе с корпоративными клиентами Русской Школы Управления.

Регулярное обучение персонала – неотъемлемое условие для развития и роста современных компаний. Многие руководители понимают это и регулярно направляют своих сотрудников на повышение квалификации.

В отличие от традиционных бизнес-тренингов в открытом формате, где могут оказаться специалисты компаний, работающих в самых разных сферах, обучение в корпоративном формате имеет четкие цели и задачи.

Оно проводится не просто для повышения эффективности работы сотрудников, а для достижения ими конкретных целевых показателей. Программа составляется индивидуально под каждую компанию, с упором на существующие рабочие ситуации и конкретные задачи, которые необходимо решить.

Это позволяет добиться желаемых результатов в кратчайшие сроки и получить максимум практической пользы от обучения.

Однако многие компании не уделяют должного внимания вопросам комплексного обучения, отправляя на бизнес-тренинги лишь руководителя того отдела, работу которого им хотелось бы сделать более эффективной.

К сожалению, они забывают о том, что результат работы любой компании и ее структурных подразделений зависит не только от высоких управленческих компетенций руководителя, но и от профессионализма и подготовленности его команды.

Именно поэтому в нашей практике часто случается, что после обучения руководителя отдела компании направляют на обучение его подчиненных.

Так что, лучше планировать и проводить обучение руководителей и их сотрудников одновременно в рамках единого комплексного образовательного проекта. Это позволит сэкономить время и грамотно инвестировать деньги в развитие бизнеса. 

Читайте также:  Приказ о назначении главного бухгалтера

А поручить такое обучение лучше бизнес-школе и профессиональным преподавателям, которые в кратчайшие сроки смогут качественно подготовить команду к работе по новым задачам и в новых рыночных условиях.  

Какие проблемы помогает решить обучение в корпоративном формате?

Очень часто к нам обращаются компании для оперативного решения возникших проблем, связанных, например, со снижением показателей продаж коммерческого департамента или с несвоевременным завершением проектов с превышением бюджетов.

В этих случаях мы проводим корпоративное обучение, где сотрудники компании получают технологии и инструменты, которые можно оперативно и эффективно применить в своей рабочей практике.

Это позволяет решить все насущные вопросы и преодолеть кризисные ситуации.

Кроме того, корпоративный формат обучения позволяет создать команду единомышленников и имеет мощный мотивационный эффект. 

Как правильно выбрать программу обучения и бизнес-школу?

При выборе бизнес-школы стоит обратить внимание на опыт ее работы на рынке бизнес-образования, деловую репутацию, наличие лицензии и других, подтверждающих высокий стандарт качества, документов. К тому же, стоит изучить отзывы заказчиков, партнеров и, что немаловажно, сотрудников самой бизнес-школы в открытых источниках.  

Что касается выбора программы обучения, то компании сначала необходимо определить те задачи, которые она планирует решить с помощью обучения. Затем, с помощью консультантов бизнес-школы и при участии бизнес-тренеров, подобрать программу из той области знаний, которая максимально закроет возникшие у компании потребности. 

Только в этом случае компания-заказчик сможет сделать верные инвестиции в качественное обучение персонала на любом из этапов жизненного цикла. 

Источник: https://rjob.ru/articles/pochemu_kompanii_vybirayut_korporativnyy_format_obucheniya/

Преимущества корпоративного обучения:

В условиях современной
динамичной рыночной экономики постоянная
профессиональнаяпереподготовкаиповышениеквалификации,семинары,тренингиикурсы,
углубляющие знания сотрудников и
актуализирующие их навыки — это не
просто полезный бонус, а, без преувеличения,
важнейшие условия выживания и повышения
эффективности любого бизнес-проекта.
Полные и краткосрочныекурсыповышенияквалификацииперсоналавМосквеиСанкт-Петербурге,
Екатеринбурге, а также в других крупных
городах России ежегодно проходят тысячи
специалистов.

Программытренингов,семинаровикурсов
отличаются как по своей направленности,
так и по степени специализации. Выбор
конкретной программы зависит от стоящих
перед специалистом задач, а также от
степени его общей подготовки, его опыта.

Новичку в какой-либо области, желающему
сменить профессию или специализацию,
как правило, рекомендуется пройти бизнескурсыилисеминары общей направленности.

Курсыповышенияквалификации,семинары
по узкоспециальным вопросам, кейсовые
тренинги — для тех, кому необходимо
углубить и расширить уже имеющиеся
профессиональные знания и навыки.

Обучение проводится
по стандартной авторской программе

  • Максимальнаяадаптацияпрограммподцелиизадачизаказчика. Для корпоративного обучения программы Русской Школы Управления модифицируются в соответствии с поставленными целями и задачами компании-заказчика. В программах могут быть расставлены акценты, сокращены или отменены некоторые модули, а другие темы раскрыты более подробно.
  • Обучениепоматериаламзаказчика. Сотрудники «Русской Школы Управления» помогут подобрать подходящую программу обучения, на основе которой пройдет курс повышения управленческих компетенций. В качестве иллюстраций и кейсов используются материалы компании-заказчика. В ходе семинаров рассматриваются реальные ситуации предприятия, поэтому курс представляет собой обучающий консалтинг.
  • Единаякомандастоличныхпреподавателей. Семинары «Русской Школы Управления» проводят ведущие преподаватели-консультанты, действующие руководители, с успешным опытом реализации отечественных и международных бизнес-проектов.
  • Единыйобразовательныйстандарт. Важнейшим принципом «Русской Школы Управления» является единый образовательный стандарт. Он заключается в трех аспектах: единой для всех регионов программе обучения, едином тренерско-преподавательском составе и единой стоимости курсов. Поэтому обучение в регионе ничем не отличается от обучения в столице.
  • Широкаягеография. «Русская Школа Управления» представлена в 20 городах России, что позволяет обучать компании во всех регионах России.
  • Богатыйопытуспешныхпроектов. «Русская Школа Управления» – один из ведущих центров бизнес-образования в России. Ежегодно в стенах Школы свое управленческое мастерство повышают более 10 тысяч человек из 5000 компаний.

Рекомендации по корпоративному обучению

Вы можете самостоятельно,
либо по совету нашего специалиста
подобрать наиболее эффективный набор
программ, соответствующий настоящим и
будущим потребностям Вашей компании.

Выбирая программу для обучения сотрудников
организации в корпоративном формате,
следует обратить внимание на то, что
любые тренинги
и семинары, представленные на сайте
«Русской школы управления» являются
базовыми.

Перед организацией обучения
целесообразно проведение дотренинговой
диагностики, которая позволит изучить
задачи компании, проанализировать
ситуации по заданному направлению,
проработать специфику организации. На
основании полученных результатов
стандартные программы дорабатываются
и вносятся корректировки, ориентированные
на определённую группу слушателей и
конкретные запросы Клиента.

Корпоративноеобучениеперсоналавкомпании

Корпоративноебизнесобучениев«РусскойШколеУправления»являетсяоднимизприоритетныхнаправленийдеятельности.

Напротяжениивсегопериодасуществованиякомпаниикорпоративныетренингиисеминарыявляютсявостребованнымпродуктомнетолькоукрупныхкомпаний,ноипростотех,ктостремитсябытьвсегданапикенового.Систематическоекорпоративноеобучениеперсоналаэтопоказательстабильностиизалогуспешногоразвитияпредприятия.Внастоящеевремямногиефедеральныекомпании-брендыимеютсобственныйкорпоративныйцентробучения,чтонемешаетим,впрочем,пользоватьсявремяотвремениуслугамиучебныхцентров,которыезанимаютсяорганизациейкорпоративныхконференцийисеминаров.Компанииссобственнымицентрамиобучениявыстраиваюткорпоративныестратегииобучениявсоответствиисостратегическимизадачами,стоящимипередней.

Эффективность
корпоративного обучения зависит, в
первую очередь, от того, насколько точно
будет поставлена цель заказчиком и,
конечно же, профессионализма компании,
организующей корпоративные курсы.

Важное значение перед проведением
корпоративных семинаров имеет диагностика
предприятия, которая позволяет определить
слабые точки компании-заказчика и
адаптировать потом программу с учётом
именно этих особенностей.

Чем лучше
развита система корпоративного обучения
в компаниях, тем выше будет полученный
результат.

В «Русской Школе
Управления» представлены следующие
формы корпоративного обучения.
Корпоративные семинары по стандартной
программе Школы подразумевают выбор
заказчиком любой программы, представленной
на сайте Школы.

В тех же случаях, когда
у клиента есть свой отличный от
стандартного запрос, программа либо
адаптируется к условиям заказчика, либо
для него разрабатывается индивидуальная
программа. Для тех компаний, перед
которыми стоят глобальные задачи и
существует потребность в одновременном
обучении большого числа управленцев,
Школа предлагает корпоративный mba.

Это
модульная программа (с государственной
аккредитацией), состоящая из 7 модулей,
которая специально разработана для
комплексного обучения команды
руководителей.

Стандарты корпоративного
обучения в «Русской Школе Управления»
соответствуют единому образовательному
стандарту, которого придерживается
Школа. Это означает одинаковую шкалу
требований к содержанию учебных программ,
преподавательскому составу, стоимости
обучения и организационным условиям
вне зависимости от того, где проходит
обучение — в Москве — или регионах.

Говоря о стоимости
корпоративного обучения, следует
упомянуть, что она определяется многими
условиями, среди которых имеют значение
такие как место проведения занятий,
количество участников обучения и
заказанных тренинг-дней, кратность
корпоративных семинаров, статус
преподавателя-консультанта.

«Русская Школа
Управления» проводит корпоративные
тренинги, как на территории заказчика,
так и на своей собственной.

Место
организации корпоративного обучения
в Москве — это учебные просторные
современные аудитории, оснащённые всем
необходимым для плодотворного и
комфортного процесса восприятия знаний.

Кроме того, учитывая пожелания, возможна
организация корпоративного обучения,
совмещающего также и отдых сотрудников.

Учитывая довольно
нестабильное время, приходится слышать
иногда, что корпоративное обучение в
кризис — это непозволительная роскошь.
Сложно судить об этом с точки зрения
текущих задач и финансового положения
каждой отдельной компании. Но точно
известно, что выигрывает тот, кто смотрит
не просто вдаль, а — дальше!

Нашитренингиуникальноеявлениевсфереаналитическогообразования.

ОтветынанекоторыеизвозможныхВашихвопросов:

Почему именно корпоративное обучение? Корпоративное обучение обладает рядом преимуществ и недостатков. Мы хотим, чтобы Вы взвесили все плюсы и минусы корпоративного обучения по сравнению с открытыми тренингами и сделали правильный именно для Вас выбор, исходя из целей обучения.
Можно ли изменить тему, исходя из потребностей сотрудников компании в рамках программ различных стандартных тренингов ЦСТ? Да, Ваши пожелания будут учтены.
Можно ли заказать тренинг на меньшее (большее) количество дней? Да, стоимость будет сформирована из расчета 45 тыс.рублей за каждый день тренинга.
Сколько человек может обучаться в группе? Максимально эффективно для наших программ — до 10 человек. Исключение может составлять тренинг который, по желанию заказчика будет проводиться без ПК (до 25 человек).
Какова последовательность проведения корпоративного обучения? 1. Вы подаете заявку.
2. Наш специалист связывается с Вами для уточнения темы, целей и задач тренинга. 3. Мы подписываем договор и решаем организационные вопросы. 4. Наш специалист приезжает к Вам и проводит обучение. 5. Ваши слушатели после обучения в течение 4-х месяцев бесплатно консультируются с преподавателем по любым вопросам, изученным на тренинге. Как правило, этого времени хватает, чтобы начать уверенно применять статистические методы.
Можно ли провести тренинг на территории ЦСТ? Да, в нашей практике встречались такие просьбы. На стоимость тренинга это не влияет, если обучение проводится в Санкт-Петербурге.
Каким опытом корпоративного обучения располагает ЦСТ? Мы можем привести примеры нашего корпоративного опыта, а при дополнительном запросе предоставить контакты фирмам, с которыми нам довелось работать, и их отзывы.
Можно ли заказать обучение по индивидуальной программе, которая не похожа на программы стандартных тренингов ЦСТ и будет разрабатываться специально под нужды компании? Да, мы возьмемся за такую разработку с профессиональным интересом и с удовольствием, однако стоимость будет до 50 тыс. рублей за каждый день тренинга.
  • КорпоративноеобучениеЦСТ.Плюсыиминусы
  • Сотрудники современных успешных компаний хорошо знакомы с корпоративным обучением,
  • как формой дополнительного профессионального образования.
  • Хорошо известно, что корпоративное обучение: — предполагает обучение группы сотрудников одной компании, — направлено на развитие их компетенций и повышение квалификации, имеет конечную цель повы работы компании. При этом место обучения, а также все атрибуты учебного процесса согласовываются
  • непосредственно с компанией-Заказчиком.
  • В настоящее время на рынке России представлены различные виды и формы

корпоративного обучения. Разбор их классификации не является предметом данной статьи.

В настоящее время ЦСТ проводит обучение
в виде открытых и корпоративных тренингов
и семинаров.

Корпоративное
обучение
обладает
рядом
несомненных
преимуществ
по
сравнению
с
обучением
на
открытых
тренингах.

Эти
преимущества
экономического,
временного
и
качественного
характера.
Деньги,
время
и
качество
– вот
три
критерия,
которыми
можно
руководствоваться
при
выборе
формы
обучения.

Источник: https://studfile.net/preview/1767549/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector