Негосударственное пенсионное обеспечение в рф – кем осуществляется в 2020 году

Прогноз подготовлен в соответствии с Общими принципами прогнозирования социально-экономических показателей АКРА.

  • К 2019–2020 году число застрахованных в негосударственных пенсионных фондах (НПФ) превысит число тех, кто сделал выбор в пользу Пенсионного фонда РФ (ПФР).
    В прошлом году по объему активов НПФ уже опередили ПФР. Опережающему росту накоплений в частных фондах будут способствовать дефицит государственной пенсионной системы и ее реформа (+8,5% ежегодно в период с 2017-го по 2020-й). Рост активов негосударственных пенсионных фондов будут сдерживать очередная заморозка пенсионных накоплений, консолидация на рынке НПФ, а также  ужесточение требований Банка России к кредитному качеству инвестиционных портфелей данных фондов.
  • НПФ заместят до 350 млрд руб. банковских активов акциями и облигациями. Согласно положению Банка России «Об установлении дополнительных ограничений по инвестированию пенсионных накоплений НПФ…», с 1 июля 2018 года негосударственные пенсионные фонды должны снизить максимальную долю инвестиций в банковский сектор с 40 до 25%.  АКРА оценивает потенциал роста спроса на российские корпоративные облигации на уровне 250–300 млрд руб. (3,3% рынка), на акции российских предприятий — на уровне 50–75 млрд руб.
  • Достаточность собственных средств НПФ будет на минимальном уровне. Внедрение регулятором оценки стабильности НПФ (по аналогии с другими финансовыми институтами) приведет к тому, что частные фонды не будут наращивать собственный капитал, ограничиваясь минимальным допустимым уровнем, установленным нормативными актами. Это приведет к ограничению возможности использования капитала в качестве защитного механизма компенсации при снижении кредитного качества портфеля активов НПФ.

Таблица 1. Прогноз показателей негосударственной части пенсионной системы России

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году1 Накопления, формируемые за счет страховых взносов работодателя на накопительную часть пенсии работника в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС), а также за счет дополнительных взносов в рамках Программы государственного софинансирования и средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии.
2 Резервы, формируемые за счет добровольных взносов работодателя и/или работника.
Примечание. Средний счет застрахованного лица рассчитывался как отношение пенсионных обязательств НПФ по ОПС к общему числу застрахованных лиц НПФ. Средний счет участника рассчитывался как отношение пенсионных обязательств НПФ по НПО к общему числу участников НПО. Прогноз по объему обязательств НПФ по пенсионным накоплениям в период с 2019 по 2020 год предполагает перевод пенсионных накоплений застрахованных лиц НПФ в первоначальный индивидуальный пенсионный капитал (ИПК).
Источник: расчеты АКРА

Реформа государственной пенсионной системы увеличит активы НПФ

В минувшем году пенсионные накопления негосударственных пенсионных фондов впервые превысили объемы государственного ПФР. Рост активов под управлением НПФ составил 20,4%.

В период с 2017 по 2020 год роль частных фондов в пенсионной системе России усилится, а темпы увеличения активов под их управлением (8,5% в среднем в год) будут опережать динамику роста пенсионных накоплений в стране в целом (5%).

Основная обсуждаемая сегодня концепция реформы пенсионной системы России — индивидуальный пенсионный капитал (ИПК). 

Реализация концепции ИПК подразумевает, что государственная пенсия остается полностью солидарной, т. е. все пенсионные взносы работодателя, передаваемые в ПФР, направляются в распределительную систему (солидарность поколений).

Работник, формирующий ИПК, будет перечислять взносы в ИПК из собственной зарплаты (помимо пенсионных взносов), при этом размер взносов работник будет определять самостоятельно. За уплату взносов в ИПК работники получат налоговую льготу — вычет по НДФЛ (до 6% от зарплаты), а также льготу получит и работодатель — экономию на взносах в фонд социального страхования. 

Основной вклад в рост активов НПФ внесет реформирование пенсионной системы России. В 2016 году дефицит пенсионной системы составил 3 трлн руб.

Главным ожидаемым событием пенсионной индустрии после 2018 года станет введение системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК) и ее объединение с обязательным пенсионным страхованием (ОПС) для снижения необходимости финансирования пенсионной системы за счет налогов общего назначения.

При этом на рост активов НПФ с 2017 по 2018 год негативно повлияет продление до 2019 года пенсионного моратория (заморозка перевода пенсионных накоплений из ПФР в НПФ для покрытия дефицита Пенсионного фонда России).

Тормозить процесс наращивания активов будет и консолидация НПФ в соответствующие пенсионные группы — уменьшится число игроков на рынке пенсионного страхования, снизится конкуренция.

АКРА предполагает, что размер собственного имущества, который позволяет негосударственному пенсионному фонду стать самостоятельным игроком на рынке пенсионных услуг, должен быть не менее 7–10 млрд руб.

НПФ будут заниматься привлечением клиентов на основе информации об очередной пенсионной реформе — переводе накопительной части трудовой пенсии в ИПК.

В результате реализации новой модели пенсионной системы «молчуны» ПФР смогут получить вместо накопленных денежных средств пенсионные баллы, а застрахованные лица, которые переведут свои пенсионные накопления в негосударственный фонд, сформируют с их помощью первоначальный ИПК.

См. прогноз российской экономики «Рецессия закончилась. Что дальше?» от 28 марта 2017 года.

Следующий год станет для пенсионных резервов переломным: в 2018-м состоятся выборы президента РФ. После главного политического события, согласно прогнозам АКРА, наступит наиболее вероятное время для принятия регулятором рынка новых непопулярных решений, направленных на ужесточение требований к составу и структуре портфеля пенсионных резервов, в особенности к кредитному качеству.

Рисунок 1. Прогноз темпов роста пенсионных обязательств НПФ по ОПС и НПО

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 годуИсточник: расчеты АКРА

Собственные средства НПФ не смогут покрыть отрицательную переоценку пенсионных накоплений и резервов

Изначальный подход к определению финансовой устойчивости НПФ за счет собственного капитала (схожий с аналогичным для кредитных организаций) претерпел серьезные изменения.

Теперь финансовая стабильность фондов зависит от сбалансированности активов с учетом финансовых рисков и пассивов (пенсионных обязательств) и с учетом актуарных рисков на срок пять лет (в соответствии с методикой стресс-тестирования).

Такой подход можно назвать «промежуточным» между стандартами Базель для банков и стандартами Solvency для страховых организаций (стандарты регулирования, управления рисками и надзора).

В связи с вышеизложенным Агентство предполагает, что в период с 2017 по 2020 год НПФ не будут без прямого указания Банка России наращивать собственные средства выше нормативного значения.

Исключение — негосударственные пенсионные фонды, которые имеют специфические рисковые портфели (в основном портфели пенсионных резервов) и не смогут доказать ЦБ РФ положительное прохождение стресс-тестов в большинстве случаев.

Такие негосударственные фонды будут вынуждены либо изменить состав и/или структуру своих портфелей пенсионных накоплений/резервов, либо докапитализироваться.

Рост выплат пенсий по ОПС придется на период с 2022 по 2027 год (в 2022-м начнутся массовые выплаты пенсионных накоплений), однако эти даты могут быть сдвинуты вперед в результате планируемого увеличения пенсионного возраста.

АКРА предполагает, что в рассматриваемый прогнозный период (2017–2020) отношение собственных средств к пенсионным обязательствам НПФ будет находиться на уровне 3,1–3,2%.

Рисунок 2. Прогноз динамики собственных средств НПФ и отношения собственных средств к пенсионным обязательствам

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 годуИсточник: расчеты АКРА

Роль пенсионных активов НПФ в экономике РФ возрастет

По нормам, утвержденным в соответствии с пенсионной реформой 2015 года, застрахованное лицо имеет право переводить свои пенсионные накопления из одного НПФ в другой без потери инвестиционного дохода не чаще одного раза в пять лет, а не раз в год, как было ранее. Данное нововведение будет положительно влиять на стабильность клиентских баз частных фондов.

Таким образом, АКРА прогнозирует рост роли пенсионных активов (совокупности пенсионных накоплений и резервов) НПФ в экономике России, который позволит увеличить дюрацию вложений в долговые инструменты, направленные на финансирование модернизации отечественной инфраструктуры и иных социальных проектов.

Основной причиной роста ОПС в НПФ станет переход от накопительной части трудовой пенсии к ИПК, что привлечет в негосударственные фонды часть населения, обладающую финансовой грамотностью.

Рисунок 3. Прогноз изменения показателя пенсионных активов НПФ

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 годуИсточник: расчеты АКРА

АКРА ожидает, что в конце 2019-го — начале 2020 года по числу застрахованных лиц НПФ обгонят ПФР.

Рисунок 4. Прогноз числа застрахованных лиц и участников НПО

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 годуИсточник: ПФР, расчеты АКРА

НПФ заместят банковские активы акциями и облигациями

Изменения в структуре портфеля пенсионных накоплений НПФ будут связаны с будущим сокращением инвестиций частных фондов в банковский сектор (уменьшение максимальной доли банковских активов с 40 до 25% к 1 июля 2018 года в соответствии с Положением Банка России № 580-П), а также со снижением доли прочих активов из-за вступления в силу Указания Банка России № 4060-У «О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда».

По оценке АКРА, суммарный объем вложений пенсионных накоплений НПФ в банковский сектор на 31.12.2015 превышал 900 млрд руб.

С учетом норм Положения № 580-П сумма таких инвестиций снизится до 550 млрд руб. Сокращение инвестиций приведет к оттоку из банковской сферы средств пенсионных накоплений, который составит 350 млрд руб.

(менее 1% объема совокупных обязательств российской банковской системы).

Замещение банковских депозитов НПФ акциями, государственными и корпоративными облигациями может увеличить спрос на бумаги российских качественных заемщиков. АКРА оценивает потенциал роста спроса на облигации на уровне 250–300 млрд руб. (1,5% от объема облигаций организаций в обращении на российском рынке), на акции российских предприятий — на уровне 50–75 млрд руб.

Рисунок 5. Прогноз изменения структуры портфеля пенсионных накоплений НПФ на 2016 г. и 2017–2020 гг

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 годуИсточник: расчеты АКРА

Ожидаемое ужесточение Банком России требований к кредитному качеству пенсионных резервов приведет к снижению доли инвестиционных паев ПИФов и прочих активов, а также к увеличению доли корпоративных облигаций, включая инфраструктурные. Изменения будут поддерживать одно из направлений политики Банка России — улучшение кредитного качества пенсионных активов и формирование структуры портфеля на основе принципов пруденциального надзора и контроля.

Рисунок 6. Прогноз изменения структуры портфеля пенсионных резервов НПФ на 2016 г. и на 2019–2020 гг

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 годуИсточник: расчеты АКРА

Законодательные изменения направлены на усиление риск-менеджмента НПФ и контроля за кредитным качеством активов

Банк России усиливает контроль за кредитным качеством пенсионных резервов, что подтверждают опубликованные на сайте регулятора в апреле текущего года методика стресс-тестирования НПФ и сценарии для проведения частными фондами упомянутого тестирования, в соответствии с которыми стоимость корпоративных ценных бумаг повышенного риска (без рейтингов) и/или ограниченных в обороте (паи ПИФов, ИСУ) будет значительно снижена для целей тестирования, что негативно отразится на финансовой устойчивости негосударственного пенсионного фонда.

Будущее Положение Банка России № 580-П создаст сложности при применении НПФ такого финансового инструмента, как паи ПИФов. Причина — различие законодательных актов, регулирующих частные пенсионные и паевые инвестиционные фонды.

Фактически при использовании паев ПИФов негосударственные пенсионные фонды будут обязаны учитывать не сами паи, а их содержание и соответствующие лимиты на них, при этом управление паями будут осуществлять управляющие компании.

Кроме того, паи ПИФов будут входить в 10% высокорисковых вложений НПФ, допустимых для пенсионных накоплений.

АКРА ожидает, что НПФ и управляющие компании, в доверительном управлении которых находятся и/или в доверительное управление которых будут переданы средства пенсионных накоплений, резервов и ИПК, могут столкнуться с проблемами взаимодействия. Сложности могут возникнуть в процессе функционирования и сотрудничества служб управления рисками частных пенсионных фондов и управляющих компаний.

Агентство прогнозирует рост издержек НПФ и управляющих компаний на квалифицированный персонал и программное обеспечение: необходимо соответствовать регулятивным требованиям Банка России к системе управления рисками.

Законодательные изменения будут способствовать дальнейшему разделению саморегулируемых организаций пенсионной индустрии.

Первую будут представлять консервативные участники, заинтересованные в отсутствии серьезных колебаний на пенсионном рынке, готовые работать в утвержденной парадигме.

Вторую — агрессивные, заинтересованные в законодательных изменениях, направленных на либерализацию (расширение списка разрешенных инструментов, инвестиционные послабления и т. д.).

Источник: http://pbroker.ru/?p=40569

Негосударственная пенсия — что это такое и кто ее получает в 2019-2020 годах, частная пенсия в НПФ Сбербанка, в Газфонде и т.д

С 2019 года в России заработала пенсионная реформа. Наиболее болезненным изменением стало повышение возраста, с которого возможен выход на пенсию. Вряд ли законодатели остановят реформу на текущем этапе. Но могут произойти изменения, касающиеся негосударственных пенсий, которые дают надежду на улучшение положения будущих пенсионеров.

Речь идет о законопроекте 722163-7, который находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ и уже принят в первом чтении 8 октября 2019 года. Расскажем, что такое негосударственная (частная) пенсия в РФ и что предлагает проект закона о негосударственной пенсии 2019 года, уже получивший одобрение в Правительстве РФ.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Суть проблемы и законодательная база

Несовершенство пенсионной системы налицо: уровень жизни российских пенсионеров значительно ниже, чем в развитых странах. Хотя в России с 1992 года пытаются перенять западный опыт, сумма выплат традиционно остается небольшой. Когда речь заходит о таком понятии, как негосударственная пенсия, что это такое, знают не все россияне.

Важно учитывать, что ни в одной развитой стране пожилые люди не живут на государственную пенсию, большую часть средств составляют их собственные накопления. Такой подход обладает и плюсами, и минусами:

  • деньги скапливаются при помощи различных фондов: человек отчисляет определенные суммы, фонд распоряжается этими деньгами, а затем выплачивает владельцу. Если организация грамотно вложит средства и получит большую прибыль, выплаты могут оказаться весьма внушительными;
  • есть риск потерять деньги, если фонд неудачно распорядится вкладами.
Читайте также:  Вынужденный отпуск по инициативе работодателя: что это, оплата

В РФ подобная схема регулируется Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — НПФ) от 07.05.1998 № 75-ФЗ. На сегодня действует 58 НПФ, часто собственные фонды открываются известными банками (например, возможна негосударственная пенсия в Сбербанке).

В перечень наиболее крупных негосударственных пенсионных фондов входят:

  • Согласие;
  • Газфонд;
  • Нефтегарант;
  • ВТБ Пенсионный фонд;
  • Пенсионный фонд электроэнергетики;
  • Лукоил Гарант.

Пенсионный возраст в 2020 году – последние новости о повышении

Актуальные вопросы о негосударственных пенсиях и НПФ

Что такое негосударственная пенсия и кто ее получает?

Главное отличие от стандартного государственного обеспечения: не нужно иметь определенный стаж работы, чтобы в дальнейшем получать выплаты. Сумма будет зависеть только от сделанных отчислений, пенсия назначается независимо от возраста, установленного для выхода на заслуженный отдых.

Но сейчас такое право получают только граждане, заключившие договор с НПФ до 1 января 2019 года. Они могут рассчитывать на выплаты по старой схеме, которая существовала до момента, когда был повышен пенсионный возраст.

Женщины могут получать такую пенсию с 55 лет (как раньше), мужчины — с 60 лет.

Лица, которые заключат договор с НПФ в 2019 году и позже такой привилегии, в соответствии с действующим законодательством, не имеют. Негосударственную пенсию они начнут получать одновременно с государственной.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Как получить негосударственную пенсию?

Право на получение имеют вкладчики указанных выше НПФ. В период с 2008 до 2015 года работающие граждане могли направлять часть ежемесячных отчислений в Пенсионный фонд (ПФР) не только на формирование будущей страховой пенсии, но и в НПФ.

Работодатель перечислял за каждого сотрудника 22 % страховых взносов в ПФР по общему правилу, но до 2015 года гражданин мог самостоятельно выбрать НПФ, заключить с ним договор.

В этом случае часть взносов (16 %) направлялась в ПФР на формирование будущей государственной пенсии, а 6 % поступало в НПФ.

Пенсия в негосударственном пенсионном фонде накапливается преимущественно за счет инвестирования в ценные бумаги. Закон оговаривает, что НПФ обязан организовать систему управления рисками, проходить стресс-тестирование финансовой устойчивости и т.

д. Соответственно, фонды не могут использовать активы с высокими рисками, как правило, НПФ вкладывают средства в государственные ценные бумаги и облигации. Полученный доход распределяется по счетам будущих пенсионеров и увеличивает размер их пенсии.

Закон направлен и на борьбу с рисками неудачных инвестиций. В 2018 году Федеральным законом от 07.03.2018 № 49-ФЗ в регулирование деятельности НПФ были внесены изменения, у фондов появилась обязанность самостоятельно компенсировать убытки вкладчикам.

Если будет подтверждено, что НПФ действовал не в интересах будущих пенсионеров, умышленно вкладывал деньги в некачественные активы, вследствие чего клиенты потеряли часть средств, то именно НПФ должен компенсировать эти убытки и вернуть людям потерянные деньги.

При всей строгости регулирования деятельности НПФ частная пенсия не стала популярной в России. Начиная с 2015 года отчисления работающих граждан (6 %) в НПФ были заморожены. Сегодня делать дополнительные отчисления в негосударственные фонды можно лишь самостоятельно. По статистике, так поступают очень немногие люди, предпочитая инвестировать средства и распоряжаться деньгами своими силами.

Повышение пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2019 года – что важно знать?

Новый законопроект о негосударственной пенсии

Законопроект № 722163-7, принятый 8 октября 2019 года в первом чтении, предлагает внести изменения в статью 10 Федерального закона № 75-ФЗ. Авторы данного документа пытаются сделать негосударственную пенсию более популярной среди россиян, привлекательной для них. Если документ примут в трех чтениях, то:

  1. У граждан появится возможность получать негосударственную пенсию на старых условиях: с учетом пенсионных возрастов, действовавших ранее (55 лет для женщин, 60 — для мужчин).
  2. Те, кто заключит договор с НПФ, могут рассчитывать на получение выплат уже в предпенсионном возрасте, определенные категории льготников (инвалиды, труженики Крайнего Севера и т. д.) сохранят свои привилегии.
  3. Планируется, что данное изменение сделает негосударственную пенсию интересной не только для работающих граждан, но и привлечет к накоплению будущих пенсий самозанятых лиц, иностранцев, граждан, имеющих иждивенцев и наемных работников.
  4. Предлагается уточнить пенсионные основания, исключив из них условие о наличии страхового стажа, и порядок обращения за негосударственной пенсией.

В случае принятия этого закона дополнительная негосударственная пенсия в ГазФонде или Согласии станет возможной для тех россиян, кто уже сейчас задумывается о будущем пенсионном обеспечении, но не хочет дожидаться установленного государством возраста.

Скачать текст законопроекта № 722163-7 и ознакомиться с ним можно здесь.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-o-negosudarstvennyh-pensijah/

Пенсионная реформа 2020

Пенсионная реформа 2020 года представляет собой начало следующего этапа усовершенствований пенсионной системы России, что началась в сфере социального обеспечения в 2019 году. Об особенностях изменений, в том числе и повышении пенсионного возраста и пенсионного обеспечения, новом индивидуальном пенсионном капитале и перспективах продолжения нововведений обсудим в нашей статье.

Еще одна реформа ждёт россиян в 2020 году: последние новости

Анонсированная в 2018 году властями пенсионная реформа, после долгих и достаточно сложных обсуждений, вступила в фазу реализации в начале 2019 года.

Этому предшествовали попытки реанимировать старую систему с помощью изменений в законодательство в 2013 году.

Однако в связи с наступившем 2014 году экономическим кризисом все нововведения в системе страховой и накопительной пенсии к концу 2015 году закончились:

  • заморозкой права распоряжения накопительной пенсией;
  • отменой индексации пенсий работающих пенсионеров.

Кроме этого, несколько лет индексации пенсий неработающих пенсионеров не соответствовали инфляции. Проблема усугублялась огромной нехваткой бюджетных средств в Пенсионном Фонде РФ.

В 2019 году начало пенсионной реформы ознаменовалось первыми изменениями, связанными с повышением пенсионного возраста. Для того чтобы как-то сгладить негативную реакцию на такую непопулярную меру было принято решение увеличить размер пенсионного обеспечения.

В 2020 году пенсионная реформа предусматривает внедрение системы индивидуального пенсионного капитала и отмены накопительной системы.

В дальнейшем до 2024 года власти планируют:

  1. Откорректировать систему досрочного выхода на пенсию для некоторых категорий граждан.
  2. Отменить бальную систему в пенсионном обеспечении. Поскольку она не соответствует требованиям Конвенции Международной организации труда в которой устанавливается сумма пенсии в размере не меньшем чем 40% от заработной платы.

Также в правительстве обсуждают повышение роли корпоративных пенсий и изменения в правилах выплаты накопительной части пенсии, что была заморожена в 2015 году.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Повышение пенсионного возраста в 2020 году

Повышение пенсионного возраста началось в 2019 году и предусматривало увеличение возраста выхода на пенсию на один год. В 2020 году планировалось увеличить пенсионный возраст уже на два года. Такие изменения касались мужчин, рождённых в 1958 году и женщин 1965 года рождения.

Однако, в результате поправок, внесённых Президентом РФ, переходный период повышения пенсионного возраста был изменён и пенсионный возраст будет увеличиваться на 6 месяцев в первые два года реформ, то есть в 2019 и 2020 годах.

 Для точного определения выхода на пенсию в 2019 и 2020 году можно воспользоваться представленной ниже сравнительной таблицей:

Год выхода на пенсию по старому законодательству Пенсионный возраст до реформы/ Пенсионный возраст после реформы Год выхода на пенсию по новому закону
женщины мужчины
1 полугодие 2019 55/55 60/60 1 полугодие 2019
2 полугодие 2019 55/55,5 60/60,5 2 полугодие 2019
1 полугодие 2020 55/5,5 60/60,5 1 полугодие 2020
2 полугодие 2020 55/56 60/61 2 полугодие 2020

Кроме этого пенсионная реформа 2020 года предусматривает снижение величины пенсионного возраста на 2 года у граждан достигших пенсионного возраста по старому законодательству и имеющих 37 лет трудового стажа для женщин и 42 лет для мужчин.

Инициативы Президента РФ по пенсионной реформе

Негативная реакция общества на инициативы властей по поводу проведения очередного реформирование пенсионной системы, с учётом отрицательного результата как для экономики страны, так и для граждан предыдущих попыток реформирования социальной сферы вынудили Президента РФ Владимира Путина выступить с поправками к предложенной правительством пенсионной реформе. Законодатель в лице Государственной Думы принял ряд поправок, предложенных главой государства, а именно:

  • снижение максимального возраста выхода на пенсию женщин до 60 лет;
  • многодетные матери имеют право выходить на пенсию раньше установленного реформой срока;
  • включение в переходный период права оформления пенсии на полгода раньше;
  • расширение прав лиц предпенсионного возраста и контроль над работодателями, увольняющими граждан в предпенсионном возрасте;
  • увеличение пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в 2,5 раза от суммы выплачиваемой другим категориям безработных;
  • право на досрочный выход на пенсию получают лица, имеющие 37 лет трудового стажа для женщин и 42 года для мужчин;
  • реформы не коснутся малочисленных народов, населяющих Крайний Север;
  • компенсационные выплаты действующим пенсионерам.

Вопросы, связанные с доступом до региональных услуг, как-то проезд в общественном транспорте, льготы региональных властей по ЖКХ и других статей социального обеспечения должен быть решён соответствующими регионами, под контролем федеральных органов власти.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Какие категории лиц не затронет повышение пенсионного возраста в 2020 году?

Повышение пенсионного возраста затронет все категории лиц, что не обладают определённым иммунитетом. Гражданам, которым не стоит беспокоиться о своих правах, легализованных в дореформенном законодательстве, в свете грядущих социальных преобразований относят лиц:

  1. Работающих в условиях опасных, испытательных, тяжёлых и вредных для здоровья производствах, при условии, что и статус подтвержден соответствующими выплатами в страховые взносы, осуществляемые работодателем.
  2. Имеющих право на досрочную пенсию по социальным обстоятельствам и состоянию здоровья, в их число входят инвалиды и многодетные матери, а также лица что осуществляли свою трудовую деятельность в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностях;
  3. Пострадавших вследствие техногенных катастроф, в том числе и Чернобыльской АЭС

Следует знать, что дальнейшая корректировка лиц, не подпадающих под действие пенсионной реформы будет производиться в процессе реформирования.

Повышение пенсионного обеспечения, как мера компенсации пенсионной реформы в 2020 году

В качестве компенсационных мер, направленных на сглаживание негативной реакции общества на повышение пенсионного возраста, было принято решение о повышении пенсий на сумму превышающую инфляцию практически в два раза.

Так в 2019 году размер пенсий увеличился на 1000 рублей в среднем по стране.

В 2020 году планируется также повысить пенсионного обеспечение еще на 1000 рублей и так до окончания реформы, чтобы к 2024 году, сроку окончания её окончания, средняя пенсия сравнялась с требуемым МОТ уровнем не меньше 40% от средней заработной платы по стране.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Изменения пенсионной системы в России

Изменения в накопительной системе пенсионного обеспечения вызвали самые противоречивые дискуссии в правительстве.

Так Министерство финансов и Центробанк предлагали механизм автоматического включения гражданина в новую систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), но против такой системы возражало министерство труда и социальной политики, поскольку она не соответствовала мировым стандартам.

В результате было принято решение, отложить ИПК до 2020 года и в течение 2019 года усовершенствовать механизмы его реализации в соответствии с экономическими показателями.

Один из инициаторов законопроекта по ИПК глава профсоюзов РФ Сергей Вострецов считает, что: «Государство правильно сделало, что не отказалось от своих обязательств и сохранило страховые пенсии. То есть оно по-любому защитит граждан, и в старости без денег они не останутся. Но если люди хотят дополнительных доходов на пенсии, они могут внимательно изучить негосударственные пенсионные фонды и другие системы и вложить свои деньги».

Ипк откладывается до 2020 года

Поскольку помимо финансовых проблем власти столкнулись с недоверием населения относительно проводимых реформ отсрочку ИПК можно трактовать как своеобразное раскаяние и попытку предоставить гражданам дополнительные гарантии возможности распоряжаться своими пенсионными накоплениями. В результате изменения системы накопительной пенсии:

  • распоряжение вкладами будет полностью подчинено гражданину;
  • государство возьмёт на себя гарантии обеспечения ИПК.

Власти надеются, что усовершенствованная накопительная система вернёт доверие граждан и таким образом решит дальнейшую перспективу пенсионной реформы.

Источник: https://zakon.world/pensionnaya-reforma-2020.html

Пенсионная реформа 2020: что нового?

В пенсионной системе в 2020 году могут произойти новые изменения

Людей, начиная с 45-летнего возраста, хотят привлекать к проверке данных Пенсионного фонда и управлению своими пенсионными накоплениями.

 Тем же, кто захочет поменять свой негосударственный Пенсионный фонд, могут разрешить делать это в любой момент без потери инвестиционного дохода. Кроме того, уже обнародованы цифры, на которые планируют увеличить пенсию.

Страховые выплаты по старости должны вырасти в 2020 году на 6,6 процента, а социальная пенсия — на семь процентов.

Читайте также:  Пенсия по выслуге лет учителям в 2020 году

Контролировать свои пенсии рекомендуют раньше

К 2022 году в России планируется наладить онлайн-систему, с помощью которой граждане смогут контролировать, учтены ли в ПФР все данные, которые нужны для начисления пенсии. Курировать эту работу будет Минтруд, написали 12 сентября «Известия».

Проверить состояние лицевого счёта (длительность страхового стажа и количество пенсионных баллов) через Интернет можно и сейчас, с помощью сайта «Госуслуги» или в личном кабинете Пенсионного фонда России.

 Но от этих сервисов гражданам не приходят уведомления о такой возможности, и существует риск лишь при выходе на пенсию узнать, что в ПРФ собрана не вся необходимая информация.

А если не учтены какое-то место работы, отпуск за ребёнком или период срочной службы, то гражданин может потерять в деньгах.

Поэтому, когда внедрят новую систему, с гражданами от 45 лет будут проводить заблаговременную работу, и у них появится достаточно времени, чтобы в случае выявления недочётов или ошибки сообщить об этом.

По закону данные Пенсионный фонд получает от работодателей, и гражданам не нужно каждый раз сообщать о новом месте работы. «Но жизнь соткана из элементов. Кто-то откомандировался работать на север, кто-то поехал на военные сборы, у кого-то банкротится предприятие.

Учтено может быть не всё», — сказал председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский «Парламентской газете». Поэтому, чтобы к моменту выхода на пенсию не оказаться без самой пенсии, нужно отслеживать поступление в ПФР информации о таких нюансах, подчеркнул сенатор.

И чем раньше начать это делать, тем лучше.

В то же время к системе учёта Пенсионным фондом сведений становится всё меньше нареканий, констатировал он. «Раньше ошибок было огромное количество в силу того, что развалился Советский Союз и пенсионные истории собирались иногда по клочкам. Каких-то предприятий нет, какие-то остались в республиках, которые вышли из состава СССР. Сейчас это время ушло», — отметил Рязанский.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Валерий Рязанский. Юрий Инякин / ПГ

Минимум визитов в ПФР

Конечно, и сейчас, если человек заметит «недостачу» в сведениях, можно обратиться в Пенсионный фонд и сдать документы, подтверждающие стаж. Такие бумаги можно получить у бывшего работодателя, а если организация уже закрылась — в вышестоящей организации или архиве.

Но после запуска сервиса планируют максимально исключать случаи, когда будущему пенсионеру приходится нести подтверждающие документы в территориальное отделение Пенсионного фонда, обещают в Минтруде. Всю работу планируют вести онлайн, хотя у ПФР всё равно останется право запрашивать дополнительные сведения.

«Чем меньше будет хождений у граждан, чем больше появится возможностей получить ответ на любой запрос в ускоренном режиме, тем лучше», — считает член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов. Он уверен, что ввести такую систему, с учётом уровня пользования Интернетом в нашей стране, надо как можно раньше.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Айрат Фаррахов. Михаил Нилов / ПГ

Также в рамках заблаговременной работы россиян с 45 лет хотят привлекать и к управлению средствами пенсионных накоплений. Опция инвестировать их есть уже сейчас, но планируется активнее информировать об этой возможности.

Потеряется ли инвестиционный доход

В Правительстве планируют изменить и сами правила вложения накоплений в негосударственные пенсионные фонды. Сейчас можно переводить их из фонда в фонд без потери инвестиционного дохода раз в пять лет. В Минтруде же предлагают отменить эту норму и разрешить изменять место вложения средств без потерь чаще, пишет «КоммерсантЪ».

В то же время ведомство уже разработало поправки в закон о негосударственных пенсионных фондах, чтобы запретить подачу заявлений о планах сменить фонд через посредников. Если их примут, заявителю нужно будет обращаться в территориальный отдел ПФР лично или через портал «Госуслуги».

Правда, у Центрального банка по этому вопросу своя позиция: регулятор настаивает, что необходимо внести поправки, по которым при переходе в новый фонд в него начнут перечислять новые взносы, а основные пенсионные накопления оставят в старом, пока не пройдёт пятилетний срок.

Вместо ИПК — гарантированный пенсионный продукт

Что касается идеи ввести систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), разные варианты которой обсуждали и в Правительстве, то её пока отложили.

Концепция ИПК Минфина и ЦБ предполагала, что гражданин будет перечислять средства в Пенсионный фонд самостоятельно или через работодателей.

 Но 6 сентября глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что Центробанк не готов внедрять новую систему и нужно сосредоточиться на совершенствовании нынешней.

Теперь в Минфине предложили ещё один вариант системы добровольных пенсионных накоплений, пишет ТАСС.

В министерстве разработали инициативу под рабочим названием «О гарантированном пенсионном продукте», предполагающую исключительно добровольный порядок присоединения граждан к системе, создание государственной системы сохранности добровольных пенсионных накоплений граждан, регистрацию накопительных счетов центральным администратором и налоговые льготы для бизнеса и граждан.

По задумке, это должно стимулировать граждан формировать накопления самостоятельно и развивать корпоративные пенсионные программы. Также к гарантированному пенсионному продукту можно будет присоединить уже имеющиеся в системе обязательного пенсионного страхования накопления.

Как рассказал «РИА Новости» замминистра финансов РФ Алексей Моисеев, при такой системе человек сможет полностью управлять своими взносами, в том числе и приостановить их, если, например, потеряет работу.

Будет разрешено также менять размер отчислений, а получить средства можно будет при выходе на пенсию или в случае сложной страховой ситуации. Какая именно ситуация станет считаться страховой, ещё уточнят.

 Сам законопроект направили на согласование в Минтруд и обещают обсудить с профессиональным и экспертным сообществом.

  Врачи рассказали о привычках, которые способны вызвать рак

Пока официальный документ не опубликован, сложно сказать, как может работать такая схема, но нужно поддерживать любую работу, которая направлена на развитие негосударственных пенсий, считает Айрат Фаррахов. Это могут быть корпоративные, накопительные, добровольные программы.

«Для экономики — это длинные деньги, для граждан — реальный инструмент повышения уровня пенсий. Но одно хочу подчеркнуть — без консенсуса двигаться дальше невозможно. Одна из проблем ИПК — это как раз отсутствие консенсуса по этому вопросу.

Очень хорошо, что есть новые предложения, и мы будем обсуждать их, как только они будут официально опубликованы», – сказал депутат «Парламентской газете».

Какие суммы будут выплачивать пенсионерам

К концу 2020 года средняя страховая пенсия по стране должна составить 15,4 тысячи рублей, для неработающих пенсионеров — 16,4 тысячи. В 2021 году страховую пенсию собираются проиндексировать на 6,3 процента, в 2022 году — на 5,9 процента. Это следует из пояснительной записки к бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, который разработали в Минтруде, пишет «Российская газета».

Социальную пенсию в этом году подняли на два процента, а в следующем она должна вырасти на семь процентов. Предполагается, что к концу этого года она составит 9,3 тысячи, а в следующем 9,9 тысячи рублей. В 2021 году её собираются проиндексировать на 2,6 процента, в 2022-м — на 3,1 процента.

pnp.ru

Источник: http://yur-gazeta.ru/novosti/pensionnaia-reforma-2020-chto-novogo.html

Повышение военных пенсий в 2020 году

В 2020 году военных пенсионеров ожидает повышение пенсий, запланированное Правительством на 1 октября.

Выплаты военным повысят за счет индексации величины денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на величину прогнозной инфляции.

По предварительным данным индексация составит 3 процента – именно такая величина указана в проекте федерального закона о бюджете на 2020 год, рассматриваемом сейчас в Госдуме.

Решений о каком-либо дополнительном повышении для военных пенсионеров пока не принято.

  • Бюджетные средства для дополнительного повышения на 2% сверх инфляции в проекте закона не предусмотрели. Хотя в 2019 г. такую прибавку обеспечили за счет корректировки понижающего коэффициента к величине денежного довольствия.
  • Изменять понижающий коэффициент в 2020 г. тоже не планируют. Правительством уже разработан и внесен на рассмотрение в Думу законопроект о «заморозке» коэффициента на 2020 год. То есть даже за счет такого изменения дополнительную прибавку обеспечивать не планируют.

Стоит отметить, что схему повышения военных пенсий в 2020 году могут еще скорректировать. Комитет Госдумы по обороне уже подготовил заключение к проекту закона о федбюджете на 2020 г. В нем Комитет указал о сложившейся «недоиндексации» военных пенсий и предложил изменить порядок повышения в 2020 г.

Напомним, что в 2019 г. тоже не планировали производить дополнительное повышение для военных, однако позже такое решение было принято по поручению Президента В. Путина. Рост на 2% сверх инфляции произвели за счет корректировки понижающего коэффициента. Вполне возможно, что такая же схема может повториться и в отношении военных пенсий в 2020 году.

Когда и на сколько процентов повысят военные пенсии в 2020 году

С 1 октября 2020 года на прогнозный уровень инфляции будут проиндексированы оклады по воинским должностям и званиям. В федеральном бюджете на 2020 г. предусмотрены средства для индексации денежного довольствия на 3%. В связи с увеличением оплаты труда военнослужащих и приравненных к ним лиц военные пенсии тоже повысят с 1 октября на 3%.

Небольшую прибавку в 2020 году получат отдельные категории военных пенсионеров. Это касается:

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Инфографика: когда и на сколько повысят военные пенсии в 2020 году

Больше никаких повышений для военных пенсионеров на 2020 год не запланировали. В проекте бюджета не предусмотрели средства ни на дополнительную индексацию на 2% сверх прогноза по инфляции, ни на корректировку понижающего коэффициента.

Повышение пенсий военным пенсионерам с 1 октября 2020 года

Согласно законопроекту № 802503-7 «О федеральном бюджете на 2020 г.», с 1 октября на 3% будут увеличены оклады военнослужащих и сотрудников силовых структур (работников МВД, МЧС, ФСИН, Росгвардии и так далее).

В связи с этим повышением будут пересчитаны военные пенсии, исчисляемые от величины денежного довольствия.

Для обеспечения военнослужащих и сотрудников силовых структур прибавкой к пенсии в 2020 году в бюджете дополнительно предусмотрят 113,5 млрд рублей.

Комитет Госдумы по обороне, в свою очередь, отметил, что запланированная индексация на 3% не сможет компенсировать уровень расчетной инфляции. Так как индексация будет проведена не с начала года, а только с 1 октября, фактическое повышение составит только 0,75%.

Отметим, что процент индексации, указанный в проекте закона, определен с учетом прогноза Минэкономразвития относительно уровня инфляции в 2020 году. Ближе к дате запланированного повышения коэффициент может измениться, окончательное его значение будет утверждено Постановлением Правительства.

Индексация военных пенсий на 2% сверх инфляции

Указ Президента РФ № 604 от 07.05.2012 г. устанавливает, что пенсии военных пенсионеров ежегодно должны расти с темпом на 2% превышающим инфляцию. Индексация, соответствующая росту цен, в 2020 году запланирована на 1 октября (повышение составит 3%). А вот средств на дополнительное увеличение на 2% пока не предусмотрели.

Комитет ГД по обороне в заключении к проекту ФЗ о федбюджете на 2020 г. отметил, что для полноценного увеличения военных пенсий нужно произвести индексацию на 5%, а не на 3%, как заложено в бюджете.

Напомним, что дополнительную прибавку для военных в 2019 г. обеспечили за счет изменения понижающего коэффициента к величине ДД. Такое решение тогда приняли в связи с поручением Президента В. Путина. Вполне вероятно, что и в 2020 году ситуация повторится, и решение о дополнительном повышении будет принято чуть позже по распоряжению Президента.

Будет ли повышен понижающий коэффициент военным пенсионерам в 2020 году

Увеличивать, а тем более вовсе отменять понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году Правительство не планирует. Последний раз значение коэффициента корректировали 1 октября 2019 г. — его увеличили с 0,7223 до 0,7368.

Именно в таком значении коэффициент хотят применять при расчете пенсии и в течение всего 2020 года. Соответствующий законопроект Правительство уже разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму.

19 ноября прошло его третье (заключительное) чтение.

  • Законопроект № 802513-7 предусматривает, что с 1 января 2020 года при расчете военной пенсии будет учитываться только 73,68% от размера денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.
  • Дата следующей корректировки понижающего коэффициента в проекте закона не указана. Однако в пояснительной записке к нему отмечено, что коэффициент 0,7368 будет действовать до 1 января 2021 г., то есть следующее изменение пройдет только в 2021 г.

Повышение второй пенсии военным пенсионерам в 2020 году с 1 января

С 1 января 2020 года изменения произойдут только для тех военных пенсионеров, кто оформил вторую (гражданскую) пенсию. Это страховое обеспечение по старости, которое можно получить, если выработан достаточный стаж «на гражданке».

Повышение таких выплат пройдет в форме индексации на 6,6% с 1 января 2020 г. Коснется оно только неработающих пенсионеров — тех, кто не трудоустроен официально и не производит отчислений страховых взносов на пенсионное страхование.

  • Вторая выплата для военных пенсионеров рассчитывается как стоимость накопленных пенсионных баллов за годы работы по гражданской профессии. Стоимость одного такого балла как раз и будет увеличена в январе 2020 г. Его цена увеличится с 87,24 до 93 рублей.
  • Например, если пенсионер имеет 50 пенсионных баллов, то в 2019 году его пенсия равна 4362 руб., а в 2020 г. она вырастет до 4650 рублей.
Читайте также:  Командировка на личном автомобиле: как оформить, документы

Отметим, что никаких повышений пенсий по выслуге лет для военнослужащих и приравненных к ним лиц в январе 2020 г. не произойдет. Увеличение размера такого вида пенсионного обеспечения запланировано только на 1 октября (предварительно на 3%).

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Фото pixabay.com

Военные пенсии с 1 апреля 2020

Для некоторых военных пенсионеров изменение размера пенсии произойдет и в апреле 2020 года.

Повышение коснется граждан, получающих различного рода надбавки, исчисляемые относительно расчетного размера пенсии (РРП). Таковым является социальное обеспечение по старости (п. 1 ч. 1 ст.

18 закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г.), величина которой ежегодно индексируется государством с 1 апреля.

В связи с индексацией РРП будут пересчитаны и размеры надбавок военным пенсионерам. Повышение пройдет 1 апреля 2020 г. и, по предварительным данным, составит 7%. Точное значение коэффициента индексации будет известно ближе дате проведения повышения (примерно в марте 2020 г.).

Увеличение коснется следующих видов доплат пенсии:

  1. При достижении 80-летнего возраста;
  2. При инвалидности первой группы;
  3. При наличии нетрудоспособных членов семьи (иждивенцев);
  4. Как ветеранам боевых действий;
  5. Как участникам ВОВ, не имеющим инвалидности;
  6. Как инвалидам по причине военной травмы при достижении женщинами 55 лет, а мужчинами — 60.

Последние новости из Госдумы о военных пенсиях

9 октября 2019 года Комитет ГД по обороне подготовил и опубликовал заключение к законопроекту о федеральном бюджете на 2020 г. В заключении указано об игнорировании Правительством рекомендаций и предложений Комитета по вопросам обеспечения военнослужащих, в том числе военных пенсионеров. Из заключения можно выделить следующие замечания Комитета:

  • Правительство изначально планировало провести индексацию окладов военнослужащих на 3,8% с 1 октября. Но в итоге Минэкономразвития спрогнозировало рост потребительских цен в 3%, в связи с чем индексация денежного довольствия автоматически сократилась.
  • Поскольку военные пенсии привязаны к величине денежного довольствия, они в 2020 году тоже вырастут только на 3%. Отметим, что это самый низкий процент увеличения с 2013 г.
  • Повышение на 3% запланировано не на начало финансового года, а только на 1 октября, поэтому в годовом выражении увеличение составит только 0,75%.
  • Обеспечение роста военных пенсий на 2% сверх уровня инфляции на 2020 г. не запланировано, в связи с чем нарушаются нормы Указа Президента № 604.

В целях исключения дискриминации военнослужащих по отношению к другим категориям граждан Комитет по обороне рекомендовал произвести индексацию пенсий на 5%:

  • с 1 января 2020 г. увеличить их на 2% за счет изменения понижающего коэффициента с 73,68 до 75,16%;
  • с 1 октября 2020 г. повысить на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих на уровень прогнозной инфляции.

Ответы онлайн-консультанта на вопросы пользователей

или

Источник: https://pensiology.ru/news/voennye-pensii-v-2020-godu/

Новая система ИПК с 2020 года:как она будет работать

С 2020 году в России начнется еще одна пенсионная реформа, связанная с формированием индивидуального пенсионного капитала (ИПК).

Один из наиболее возможных вариантов – когда работодатели дополнительно будут перечислять взносы с зарплаты сотрудников в качестве средства накоплений на пенсию.

26 марта 2019 года в Правительстве России официально озвучили планы о введении такой системы.

Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется в 2020 году

Основной посыл такой: полностью отменяется накопительная пенсия. Вместо нее вводится элемент формирования индивидуального пенсионного капитала (ИПК).

26 марта 2019 года Антон Силуанов заявил о готовности законопроекта об индивидуальном пенсионном капитале.

При этом он заметил, что механизм индивидуального пенсионного капитала (ИПК) позволит увеличить пенсии до 20% в зависимости от уровня заработной платы.

Предполагается, что формироваться и храниться такой капитал будет в негосударственных пенсионных фондах, куда граждане смогут направлять средства как через работодателей, так и самостоятельно.

Ранее Антон Силуанов заявлял, что новая пенсионная система заработает уже в 2020 году. Отмечают РИА Новости.

Официально проект закона еще не опубликован, поэтому нельзя точно сказать о порядке формирования новой системы ИПК. Однако один из наиболее возможных вариантов выглядит так:

В первый год подключения к системе ИПК взносы будущего пенсионера будут нулевыми, во второй год они составят 1% от заработной платы, в третий — 2% и далее каждый год будут увеличиваться на один процентный пункт, пока не достигнут 6%:

  • 2020 – 0 процентов;
  • 2021 – 1 процент;
  • 2022 – 2 процента;
  • 2023 – 3 процента;
  • 2024 – 4 процента;
  • 2025 – 5 процентов;
  • 2026 – 6 процентов.

С 2026 года зарегистрированный в системе ИПК работник будет отчислять на будущую накопительную пенсию по 60 рублей с каждой официально заработанной тысячи. То есть, если человек зарабатывает, допустим, 40 тысяч рублей, то в систему ИП поступит 2400 рублей. Такой вариант вполне возможен. Можно ли будет отказаться от отчислений? Пока это точно неизвестно.

Заметим, что, по сути, подобного рода отчисления не являются налогами в прямом смысле этого слова. Это взносы, а не налоги, которые будут являться собственностью застрахованного лица.

Также 26 марта 2019 года Дмитрий Медведев заявил о моратории на корректировку налогов на шесть лет.

Он сообщил: «Вводится мораторий на изменения, налоги в течение ближайших шести лет корректироваться не должны», — пояснил Медведев в ходе расширенной коллегии Министерства финансов России. Сообщает RT.

Источник: https://buhguru.com/news/pravitelstvo-podgotovilo-zakon-o-novom-naloge-s-zarplaty-60-r-s-kazhdoj-zarabotannoj-1000-r.html

Минфином России разработан проект закона о формировании за счет личных взносов граждан дополнительного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства

  • Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения»
  • Новый вид негосударственного пенсионного обеспечения предоставляет гражданам возможность заключить с НПФ договор гарантированного пенсионного плана.
  • Финансовой основой гарантированного пенсионного плана будут являться взносы участников, уплата которых может осуществляться участником самостоятельно либо через работодателя.
  • Пенсионные резервы гарантированного пенсионного плана подлежат обособлению от иных пенсионных резервов НПФ.
  • В рамках гарантированного пенсионного плана (ГПП) участнику могут быть назначены: пенсионная выплата по ГПП; досрочная выплата; негосударственная пенсия.
  • За участниками ГПП закрепляется право:
  • требовать от работодателя, с которым состоит в трудовых отношениях, регистрации его в реестре участников гарантированного пенсионного плана;
  • выбирать либо изменять ранее выбранный фонд-участник для целей формирования пенсионных резервов;
  • самостоятельно определять размер уплачиваемых взносов и неоднократно приостанавливать их уплату;
  • требовать от НПФ возврата уплаченных сумм пенсионных взносов не позднее шести месяцев с даты первой уплаты таких взносов с одновременным прекращением пенсионного договора гарантированного пенсионного плана.

Ведение реестра участников гарантированного пенсионного плана и администрирование взносов обеспечивает пенсионный оператор. Данную деятельность вправе осуществлять лицо, которому присвоен статус центрального депозитария.

  1. Деятельность по гарантированным пенсионным планам могут осуществлять только НПФ, внесенные в реестр негосударственных пенсионных фондов — участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.  
  2. Регулирование деятельности по гарантированному пенсионному плану, надзор и контроль за указанной деятельностью возлагается на Банк России.
  3. На правоотношения по гарантированному пенсионному плану распространяется система гарантирования прав, предусмотренная законодательством о гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений.

Проектом предусмотрены переходные положения, касающиеся порядка передачи средств пенсионных накоплений, отраженных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии и т.д. в качестве пенсионного взноса по договору гарантированного пенсионного плана.

Предполагаемый срок вступления в силу закона — 1 января 2021 года.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 30.10.2019

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/59644.html/

Накопительная пенсия в 2020 году

В 2019 году Правительство опять внесло изменения в пенсионную реформу. Так накопительная пенсия в 2020 году не будет начисляться в счет будущей пенсии россиянина, а идти на текущие социальные выплаты пенсионерам.

В таких антинародных реформах принято винить другие страны, которые наложили санкции на Россию и закрыли свои рынки (или закрывают).

В действительности, это итог внутренних проблем, с которыми государство почему-то не хочет бороться или борется очень слабо.

Что такое накопительная часть пенсии

Пенсия состоит из двух частей: накопительная и страховая. Накопительная пенсия в России – это та часть отчисляемых в фонд денег, которая должна накапливаться и из которой работник будет получать пенсию в будущем.

В соответствии с законом размер единовременных отчислений в ПФР или негосударственный фонд России (НПФ) составляет 6% от дохода гражданина.

Всего работодатель отправляет в ПФР 22%, но 16% идет в качестве страховой, на текущие выплаты пенсионерам и детские пособия.

Раньше получить накопительную часть пенсии было можно. Надо было только составить заявку на сайте госуслуги или в ПФР о переводе на другой счет. Деньги перечислят на счет другого фонда или банка.

Перевод денег допускался, только если размер накопительной части соцвыплаты незначительный.

Однако, в связи с последними изменениями, выполнить перевод на банковский счет, лицам допенсионного возраста не разрешено, они могут перевести их только в НПФ.

Ситуация с накопительными пенсиями сегодня

Гражданин раньше мог снять накопительную часть пенсии в любое время, однако, в связи с последними изменениями, это стало невозможно. Получить накопительную часть соцвыплаты единовременно с января 2019 года будет нельзя.

Перевести отчисления можно только в другой пенсионный фонд. Изменения коснулись и использования пенсионных накоплений.

Так в соответствии с нововведениями в пенсионной системе, отчисления идут не на увеличение суммы на счете, а на текущие выплаты пенсионерам.

Правительство приняло решение использовать деньги ПФР сегодня на другие цели. Деньги идут не только выплаты пенсионерам, которые уже получают пенсию, но также на выплату материнского капитала и детских.

Время заморозки накопительной части пенсии планируется продлить до 2020 года. Однако Правительство не знает в полной мере, каково будет состояние российской экономики даже в ближайшем будущем.

Не исключено, что сроки, да и сам порядок и сроки расчета соцвыплат будет опять реформироваться.

Изменения пенсионного возраста и размера пенсионных накоплений не коснутся военных, лиц работающих в условиях Крайнего Севера, вредного производства, матерей с 5 и более детьми. Изменения не коснутся тех, кто родился до 1967 года. То есть, те, кто уже получают пенсию, могут не волноваться.

Однако для тех, кто еще не получил статус пенсионера, повод для волнений есть и вполне обоснованный. Предвыборные обещания президента о том, что повышения пенсионного возраста не будет, оказались фикцией. Государство в очередной раз обмануло своих граждан.

Поэтому нет никаких гарантий, что тот период, когда должны были бы происходить начисления в НПВ или ПФР не отразятся на выплатах накопительной пенсии в будущем.

Заморозка счетов, на которых находится накопительная часть пенсий граждан, как заморозка любых других счетов может, в конце концов, привести к ситуации, когда этих накоплений у граждан просто не будет, то есть велик риск, что люди останутся без выплат.

Новая накопительная пенсионная система (проект)

По последним новостям из Минфина и ЦБ, стало известно, что власти разработали реформу накопительной пенсии. Сроки ввода новой системы пока не озвучены, скорее всего после 2020 года.

Суть новой системы

Новая система будет носить название «гарантированный пенсионный план» и будет предоставлять гражданам возможность за счет личных взносов с зарплат в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) копить на будущую пенсию. Отчисления могут быть любого размера, участник системы будет устанавливать его самостоятельно. Также будет возможность временно останавливать уплату взносов.

Как стать участником

Стать участником гарантированного пенсионного плана можно будет двумя способами:

  • через портал госуслуг,
  • письменно попросить своего работодателя, который потом подаст заявление оператору ГПП.

Выплаты

Пока планируется, что накопленное будут выплачивать в течение 15 лет после выхода на пенсию. Однако, этот момент реформы пока ещё обсуждается. Есть предложения выплачивать накопления в течение периода дожития, который каждый год рассчитывает Минтруд.

Гарантии

Государство обязуется застраховать накопления в ГПП. В случае отзыва лицензии у НПФ гарантия Агентства по страхованию вкладов будет покрывать всю сумму поступивших от гражданина взносов за время участия в системе ГПП.

Также у граждан будет возможность получать налоговый вычет по НДФЛ на взносы до 6%.

Заключение

С принятием в 2001 году новой пенсионной системы, накопительная пенсия в России, порядок ее начисления и форма расчета постоянно менялись.

Заморозка накопительной части и использование ее для текущих социальных выплат превратили современную пенсионную систему России в финансовую пирамиду. В условиях, когда у Правительства отсутствует долгосрочный план развития страны, надеяться на помощь государства крайне рискованно.

Отсутствие плана развития страны – это основная причина нестабильности в экономике и бесконечного реформирования пенсионной системы.

Источник: https://NovyjGod.com/obshhestvo/nakopitelnaya-pensiya-v-2020-godu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector