Профстандарт психолога в 2020 году в образовании и социальной сфере

Профстандарт психолога в 2020 году в образовании и социальной сфере

Руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта «Педагог-психолог», доктор психологических наук, профессор, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Юрий Забродин рассказал о том, чего ждет педагогов-психологов в ближайшем будущем.

— С 1 января начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года, став обязательным для всех российских педагогов-психологов. Юрий Михайлович, что изменится в работе этих людей?

— Им придется осознать, что они умеют делать, как они это делают, насколько квалифицированы, куда им надо двигаться, чтобы повысить свою квалификацию.

Сегодня в России более 60 тысяч педагогов-психологов, причем трудовые функции у всех разные: одно дело педагоги-психологи в обычных школах, и совсем другое — педагоги-психологи ППМС-центров, которые работают с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации. В профессиональном стандарте четко прописаны все компетенции педагогов-психологов.

— Прописать можно все, что угодно, но готовы ли сами педагоги-психологи работать в условиях нового профстандарта?

— Если мы говорим о реальном положении дел, то, как трудились педагоги-психологи в школах, так и будут трудиться.

Никто не собирается выгонять их из школ, даже если они не соответствуют требованиям, записанным в новом стандарте. Мы хорошо знаем, к чему приводят попытки выдавить из образовательной сферы психологов.

Достаточно вспомнить трагический случай в московской школе, когда подросток устроил стрельбу, убил учителя.

Большинство педагогов-психологов работает самоотверженно, с полной отдачей сил, принося за более чем скромное вознаграждение огромную пользу детям.

Вместе с тем, надо признать, что сегодня очень многие педагоги-психологи из-за недостаточной квалификации не соответствуют требованиям нового профстандарта. Документ обязывает их выстраивать индивидуальную траекторию обучения, систематически повышать квалификацию, обучаться по программам ДПО и даже по программам получения новой квалификации.

Раньше в этом деле царил произвол. Вопрос о повышении квалификации решал либо руководитель образовательной организации, либо сам педагог. Никто не занимался стратегией повышения квалификации.

Сегодня профессиональное сообщество формирует целую систему программ профессионального обучения. Эта система будет работать согласно объективным требованиям, а не субъективным пожеланиям.

— Один из разработчиков профстандарта педагога Евгений Ямбург предлагает ввести должности «учитель», «старший учитель», «ведущий учитель». Предусматривает ли профстандарт педагога-психолога новую модель карьерного роста? 

— Сложный вопрос. Если вводить новые ранжиры в рамках должности «педагог-психолог», то придется договариваться с профсоюзами, менять нормативную базу. Это долгая история. Впрочем, она, безусловно, тоже имеет право на жизнь.

Лично я всячески поддерживаю систему карьерного роста педагогов-психологов в виде «ступенчатых» должностей. Полагаю, что в сфере образования очень важно изменять структуру должностей и уточнять должностные обязанности.

Сегодня руководителям образовательных организаций уже дан в руки инструмент, позволяющий выстраивать штатное расписание в соответствии с требованиями к должности, объемом работ и квалификацией работника.

Кстати, во многих странах мира самые квалифицированные и опытные педагоги довольствуются «простым» званием учителя, получая при этом зарплату, которая на порядок выше, чем у только что пришедших в школу остепененных учителей.

— В новом стандарте четко прописано: педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации. Выходит, что формально в образовательную организацию могут допускаться только педагоги-психологи, закончившие магистратуру. Однако подавляющее большинство действующих педагогов-психологов – выпускники бакалавриата. 

— Да, здесь есть проблема. Представляете, что будет, если пойти на поводу у некоторых радикально настроенных товарищей, требующих с 2017 года «изымать из обращения» педагогов-психологов-бакалавров, заменяя их педагогами-психологами-магистрами? У нас тогда вся система образования остановится!

Именно для этого даются еще целых три года (до 2020 года, когда  профстандарт станет обязательным во всех бюджетных организациях, где работают педагоги-психологи) на то, чтобы они повысили свою квалификацию до требуемого уровня.

Для получения новой квалификации необходимо отучиться минимум 250 часов дополнительного профессионального образования, освоив специальные программы профессиональной переподготовки. А можно — за два года пройти магистратуру. Время есть.

Источник: РИА Новости

Источник: http://sovethr.ru/2017/02/06/s-1-yanvarya-2017-goda-nachal-dejstvovat-profstandart-pedagog-psixolog/

Профессиональный стандарт педагога-психолога: особенности реализации в 2017 году

Необходимость обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса привела к необходимости создания единых требований к квалификации работников школьной психологической службы.

Профессиональный стандарт педагога-психолога, утвержденный приказом Минтруда РФ 24.07.2015 года No 514н (далее — Приказ), регламентирует:

  • общие сведения о должности;
  • особенности трудовых обязанностей специалиста в соответствии со сферой деятельности и уровнем квалификационной подготовки.

Вы работаете педагогом? Приглашаем пройти дистанционное обучение в Школе Менеджера образования по программе “Психолого-педагогическая компетентность педагога”, чтобы развить в себе психолога и эффективнее обучать дошкольников. По итогам обучения оформим удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования

Профстандарты для сотрудников психологической службы, задействованных в области образования, представляют собой характеристики квалификации, необходимые сотруднику ОУ для выполнения трудовых функций.

Профессиональный стандарт школьного педагога-психолога должен быть зафиксирован в локальных документах, отражающих такие направления деятельности школы:

  1. Подбор и расстановка кадров.
  2. Определение трудовых функций сотрудников психологической службы школы.
  3. Реализации права работников на ДПО.
  4. Аттестации, сертификации и другие формы повышения квалификационного уровня сотрудников.

Знания и опыт педагога влияют качество образовательно-воспитательного процесса. Совершенствовать свои профессиональные компетенции педагог может с помощью курсов повышения квалификации. Например, в Школе Менеджера образования собраны онлайн-курсы по различным темам. Зайдите сюда, чтобы подобрать курс, записаться и начать обучение.

Зачем проходить обучение в Школе Менеджера образования

Преимущество Пояснение
Учеба в любое время Проходить курсы можно в любое время и из любой точки мира. Нужны только компьютер, планшет или телефон и доступ к интернету
Официальное удостоверение или диплом По итогам обучения каждому ученику оформляем удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке
Авторы курсов – известные эксперты в образовании Это чиновники из Рособрнадзора, преподаватели ВШЭ, Федерального института развития образованияи т. д.

Короткое описание трудовых функций педработника, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение программного минимума согласно профстандарту, представлено в таблице.

Скачать описание трудовых функций педработникаСкачать в .docx

Обобщенные трудовые функции Содержание
Профессиональные действия Разработка и реализация:

  • планов психолого-педагогической поддержки участников учебно-воспитательного процесса;
  • программ, направленных на развитие УУД, навыков адаптации и социализации;
  • планов индивидуальной психологической поддержки учащихся с одаренностью;
  • планов индивидуальной психологической поддержки школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • программ мониторинга метапредметной составляющей программного минимума, предусмотренного положениями ФГОС.

Обеспечение документооборота школы, касающегося психолого-педагогического направления.

Необходимые умения Педагог-психолог в соответствии с должностными  функциями обязан:

  • применять различные методы проведения психологических  обследований учащихся и педагогов;
  • обрабатывать и интерпретировать результаты реализованных программ психологического мониторинга;
  • рекомендовать применение возможностей и ограничений педагогических технологий и приемов, исходя из возрастного и личностного фактора;
  • разрабатывать психологические приемы по проектированию и совершенствованию образовательной среды;
  • разрабатывать психологические рекомендации по реализации  дополнительных образовательных программ;
  • владеть приемами проведения интерактивных занятий.
Необходимые знания Педагог-психолог в соответствии должен знать:

  • базисы психолого-педагогической науки;
  • особенности возрастного развития;
  • принципы организации мониторинга результатов обучения;
  • методы проведения психологических исследований, статистического анализа полученных данных;
  • методы интерпретации и презентации результатов психологических исследований;
  • принципы проектирования образовательной среды;
  • методы психолого-педагогического сопровождения;
  • основы психодидактики;
  • принципы профессиональной этики;
  • правовые нормы, регламентирующие порядок защиты прав  детей и права граждан на образование;
  • нормы трудового законодательства РФ;
  • содержание и принципы внедрения образовательных стандартов второго поколения.

Профессиональный стандарт педагога-психолога 2017

  • Дорожная карта по внедрению профстандарта школьных психологов, утвержденная Минобразования РФ 24 июня 2015 года, предусматривает последовательную реализацию разработанных положений на протяжении 2015-2017 годов. 
  • Профстандарт психолога в 2020 году в образовании и социальной сфере
  • На данном этапе завершена апробация использования профстандартов на базе экспериментальных образовательных площадок, а также комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификационного уровня ответственных работников.

Попробуй бесплатно! Руководство развитием ОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В дорожной карте указан такой финальный комплекс мер, способствующих утверждению практики применения профессионального стандарта деятельности педагога-психолога в 2017 году:

  1. Апробация экспериментальных проектов дополнительного профессионального образования педагогов-психологов.
  2. Разработка стандартной модели индивидуальной программы профразвития для школьных психологов в соответствии с новым стандартом.
  3. Проектирование и апробация деятельности психологических служб, руководствующихся в своей работе новыми законодательными нормами в части психолого-педагогического сопровождения процесса обучения, оказания психологической поддержки учащимся с ОВЗ.
  4. Проведение экспертных форумов педагогов-психологов, задействованных в работе экспериментальных площадок с целью анализа эффективности внедрения нового профстандарта.
  5. Проведение семинаров, вебинаров на всероссийском уровне по вопросам внедрения профессионального стандарта деятельности школьных психологов.

Читать еще по теме:

Источник: https://www.menobr.ru/article/62123-qqq-17-m4-professionalnyy-standart-pedagoga-psihologa

Профстандарты с 1 января 2020 года

Профстандарт психолога в 2020 году в образовании и социальной сфере

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года,чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, переченьбыл представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин.

Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики.

 С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя.

Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 годапродолжит работать и менять это никто точно не планирует.

 И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается.

Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 январянужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету.

Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

  Экзамены в 4 классе в 2020 году

  • С 1 января 2020 года многие организации будут обязаны применять профессиональные стандарты
  • Это означает, что работники этих организаций должны удовлетворять квалификационным требованиям, установленным в них.
  • Осталось совсем немного времени, чтобы проанализировать свой кадровый состав, осуществить переход на профессиональные стандарты во избежание штрафов.
  • Для того чтобы понять, нужно ли Вам  к указанной дате перейти на профессиональные стандарты, предлагаем Вам тест:
1 Организационно правовая форма Государственное  учреждение или  предприятие да нет
Муниципальное  учреждение или предприятие да нет
2 Доля государственной (муниципальной собственности) в Уставном капитале (акциях) ООО или АО Более 50% да нет
3 Вид деятельности Образование да нет
Медицинские услуги да нет
4 В штате есть профессии из Списков 1 и (или) 2 да нет
  1. Если хотя бы один раз в ваших ответах встретится «Да», то ваша организация обязана перейти на применение профессиональных стандартов до 1 января 2020 года.
  2. Мы готовы помочь Вам  провести документальное сопровождение процедуры внедрения профессиональных стандартов, а также  провести экспертизу проведенной Вами работы по внедрению профессиональных стандартов в организации.
  3. Приятный бонус — рекомендации по дальнейшей самостоятельной работе с профессиональными стандартами в организации.

Источник: http://yur-gazeta.ru/obshhestvo/obrazovanie/profstandarty-s-1-ianvaria-2020-goda.html

Профстандарт психолога в образовании

Профессиональный стандартпедагог-психолог (психолог в сфере образования)

уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления Группа занятий: 2320 Преподаватели в средней школе 3310 Преподавательский персонал начального образования 3330 Преподавательский персонал специального обучения 2445 Психологи 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения (код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: (код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных

Для чего установлен профстандарт педагога-психолога и его ключевые моменты

стандарт определяет возможность получения специалистом должности или её сохранения. Также данный документ регламентирует величину зарплаты и то, какой стаж будет начислен сотруднику за время работы.

Опираясь в работе на положения ПС, специалист обеспечивает себе возможность карьерного роста.

Профессиональный стандарт – это не только перечень основных требований к педагогу-психологу, он также обозначает общее направление деятельности специалиста.

Зачастую начальная форма этого документа используется как шаблон, в который могут быть внесены положения, самостоятельно разработанные сотрудниками местного образовательного учреждения. Проф. стандарт для педагогов-психологов, как и для представителей других профессий, формировался на основе специального макета, который был утверждён почти пятью годами ранее (12.04.2013).

Поэтому документ имеет чёткое деление на несколько основных блоков: Характеристика специальности (общая).

Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 № 514н Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса 01.

002 (наименование вида профессиональной деятельности) Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления 3310 Преподавательский персонал начального образования 3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения 3330 Преподавательский персонал специального обучения 2320 Преподаватели в средней школе 2445 Психологи (код ОКЗ) (наименование) (код ОКВЭД) (наименование) Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A 7 A/01.7 7 A/02.7 7 A/03.7 7 A/04.7 7 A/05.7 7 A/06.7 7 A/07.7 7 B 7 B/01.6 7 B/02.7 7 B/03.7 7 B/04.7 7 B/05.7 7 ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», город Москва Рубцов Виталий Владимирович 1.

ГБОУ «Самарский региональный социопсихологический центр», город Самара 2. ГОУ

«Уральский государственный педагогический университет»

, город Екатеринбург 3. ГОУ ВПО

«Башкирский государственный педагогический университет»

, город Уфа, Республика Башкортостан 4.

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», город Москва 5. ФГБОУ

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

, город Волгоград 6. ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», город Ростов-на-Дону Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Вы уверены, что хотите выйти?

Для чего установлен профстандарт педагога-психолога и его ключевые моменты

Его использование позволяет разрешить целый ряд значимых вопросов:

  • Вовлечение психолога в процесс повышения образовательного уровня граждан, проживающих на территории страны.
  • Обеспечение необходимой профподготовки будущих педагогов-психологов.
  • Точное определение перечня требований к специалисту.

В целом проф.

Зачастую начальная форма этого документа используется как шаблон, в который могут быть внесены положения, самостоятельно разработанные сотрудниками местного образовательного учреждения. Проф.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Министр М.А.

Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2015 г. Регистрационный N 38575 См. справку о профессиональных стандартах Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утв.

приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н) ????????????????????? ? 509 ? ?????????????????????

Регистрационный номер Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению ????????????? образовательного процесса ? 01.002 ? ________________________________________________________ ?????????????

(наименование вида профессиональной деятельности) Код

С 1 января 2017 года начал действовать профстандарт «педагог-психолог»

Источник: http://snd51.ru/profstandart-psihologa-v-obrazovanii-85274/

Блог

    Ожидается, что профстандарты для работников социальной сферы будут введены в 2020 году

    Назад к списку новостей Об этом сообщила заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова по итогам заседания Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Соответствующая информация была опубликована на официальном сайте Минтруда России. Сообщается, что до этой даты будет проводиться анализ профстандартов в соцсфере. В том числе планируется рассмотреть вопросы об изменении нормативных актов и проведении обучения. Любовь Ельцова пояснила, что речь идет не обо всей номенклатуре социальных профессий, а об основных направлениях, выполняющих ключевые социальные функции. Отмечается, что еще в 2013 году было разработано девять профстандартов по видам деятельности.К ним относятся следующие:

  • «Специалист по социальной работе»;
  • «Социальный работник»;
  • «Руководитель организации социального обслуживания»;
  • «Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы»;
  • «Специалист по медико-социальной экспертизе»;
  • «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
  • «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере»;
  • «Психолог в социальной сфере»;
  • «Специалист по работе с семьей».

Так, например, социальный работник должен иметь среднее профессиональное образование по программам подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональную подготовку (стажировку) на рабочем месте.

Наравне с этим он должен пройти учебный курс по оказанию первой помощи. К необходимым умениям соцработника отнесены, к примеру, приготовление пищи (основных блюд), осуществление уборки жилых помещений, а также использование информационно-коммуникационных технологий.

При этом он должен обладать знаниями законодательства, в том числе регионального, в сфере соцобслуживания населения, а также иметь представление об основах психологии лиц старшего возраста и инвалидов и т. д. (приказ Минтруда России от 18 ноября 2013 г.

№ 677н «Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник»).

Минтруд России со ссылкой на слова замминистра сообщил, что в настоящее время в социальной сфере трудится около 9,5 млн человек. Причем в сфере социального обслуживания населения занято около 600 тыс. человек, из них непосредственно самих социальных работников – порядка 145 тыс. человек.

Источник: https://www.profiz.ru/kr/blog/post_1871/

Профстандарты для социальных работников появятся к 2020 году

Бывший министр Михаил Абызов, ставший фигурантом дела о хищении, создал сеть офшорных компаний со счетами в Swedbank.

Об этом сообщает Центр по изучению коррупции и организованной преступности (OCCRP), получивший вместе со шведским общественным телеканалом SVT внутренний отчет эстонского отделения банка. По данным OCCRP, речь идет о сети из 70 компаний с Британских Виргинских островов, Кипра, из Сингапура и Белиза.

Переводить свои счета в Swedbank Абызов начал в 2011 г. С этого года по 2016 г. на счета в этом банке поступило $860 млн и было выведено $770 млн, утверждают расследователи.

Как пишет, ссылаясь на тот же отчет, «Новая газета», которая также участвовала в расследовании, 38 компаний из 70 владели или продолжают владеть крупными российскими активами в электроэнергетике, мосто- и машиностроении, добыче угля и агропромышленности. Часть компаний участвовала в структурах основной бизнес-группы Абызова – RU-COM. Некоторые сделки купли-продажи российских активов были заключены, когда Абызов еще занимал пост министра, указывает издание.

В отчете утверждается, что у одного из менеджеров Swedbank была возможность управлять счетами одной из компаний Абызова. Это Алексей Эверсон, который в начале 2017 г. уволился из банка, когда счета офшоров Абызова уже были закрыты.

В апреле того же года он стал директором кипрской Anduril Enterprises Ltd. – компании, связанной с Абызовым, говорится в отчете. В 2017 г.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального сообщал, что на эту компанию записано итальянское поместье Абызова.

«До ухода на государственную службу Михаил Абызов был успешным бизнесменом. Перед уходом на службу в правительство России он передал весь бизнес в доверительное управление, как того требует российское законодательство. В дальнейшем всё имеющееся у него имущество он декларировал в порядке, установленном российским законодательством», – заявил «Ведомостям» представитель Абызова.

В феврале этого года Swedbank оказался в центре скандала, связанного с отмыванием денег. По данным журналистов SVT, c 2008 по 2018 г. через эстонское отделение банка прошло более 135 млрд евро нерезидентов, в основном российских клиентов. После публикации материала была начата проверка. Руководителя эстонского Swedbank Роберта Китта уволили.

Абызов занимал должность министра с 2012 по 2018 г. Его задержали в мае 2018 г. По версии следствия, экс-министр в 2011–2014 гг. создал и возглавил преступное сообщество, которое, обманув акционеров Сибирской энергетической компании и ОАО «Региональные электрические сети», похитило 4 млрд руб. и вывело их за границу. Абызов вину не признает.

OCCRP – международный журналистский проект, объединяющий расследовательские центры, новостные организации и отдельных журналистов по всему миру. Своей задачей центр называет помощь жителям различных стран в понимании того, как в их государствах действуют коррупционеры и оргпреступность.

Организация участвовала в публикации так называемого «панамского досье» – данных юридической фирмы Mossack Fonseca, которые касались и российских должностных лиц. В частности, OCCRP сообщала о сделках офшорной компании, принадлежавшей Сергею Ролдугину, другу президента Владимира Путина.

Как выглядит бывший министр Абызов после двух месяцев в СИЗО

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/news/2016/10/26/662511-profstandarti-sotsialnih-rabotnikov-poyavyatsya-2020

Обсуждение профессионального стандарта педагога-психолога в формате вебинара

Участниками и слушателями вебинара стали представители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, а также пилотных площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Профессиональный стандарт «Педагог психолог (психолог в сфере образования)» будет внедрен с 1 января 2020 года

В Свердловской области участники семинара собрались в Уральском государственном педагогическом университете, являющимся стажировочной площадкой для внедрения профстандарта педагога и педагога-психолога в регионе.

Кроме специалистов УрГПУ во главе с ректором Алевтиной Симоновой, участие в вебинаре приняли Ирина Фирсова, главный специалист отдела государственного воспитания и коррекции Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Ирина Пестова, директор государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо». А также представители центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи из Екатеринбурга, Ирбита, Режа.

Совместно с коллегами из разных регионов России обсуждали актуальные вопросы апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Открыл вебинар, поприветствовав всех участников, Виталий Рубцов, ректор МГППУ. О важности мероприятия сказала Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.

Ирина Олеговна заострила внимание участников на таком вопросе, как востребованность профессии педагога-психолога в регионах.

Насколько она сегодня актуальна? Как много работает психолого-педагогических служб? Каким уровнем квалификации владеют специалисты в области психологии — отсюда, вопрос, сколько специалистов нуждаются в повышении квалификации при внедрении профессионального стандарта? Это проблемы, которые необходимо изучить на уровне региона.

  • О законодательной базе, последовательности работы при внедрении профессиональных стандартов и моделях реализации рассказал в своей презентации Юрий Забродин, проректор по межведомственному взаимодействию МГППУ, идеолог разработки профстандартов педагога и педагога-психолога в сфере образования.
  • После чего был представлен опыт регионов — Самарской области, Чувашской Республики и Свердловской области.
  • Опыт стажировочной площадки на Урале, продвигая территорию во всероссийском масштабе, представляла Светлана Минюрова, первый проректор-проректор по учебной работе УрГПУ.

Тема выступления Светланы Алигарьевны звучала так: «О задачах и ожидаемых результатах апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог сферы образования)» в 2017 году в Свердловской области.

Прежде всего, докладчик обозначила приоритетные задачи по апробации и внедрению профессионального стандарта и задачи в области его применения при формировании кадровой политики и управлении персоналом.

С этой целью была проанализирована информация об уровне образования педагогов-психологов сферы образования и определены задачи в системе профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов.

Надо сказать, что выступления представителей регионов придали семинару характер дискуссии, так как всякий опыт требует обсуждения и анализа при перенесении его на новую почву.

Несомненно, подобные мероприятия очень важны в плане понимания, каким путем при внедрении стандарта двигаться дальше. Следующий семинар намечен на май текущего года, а внедрение стандарта с 1 января 2020 года.

Наталья Паэгле

Источник: https://uspu.ru/news/obsuzhdenie-professionalnogo-standarta-pedagoga-psikhologa-v-formate-vebinara/

Реестр профессиональных стандартов

509
Регистрационный номер
Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса 01.002
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления
Группа занятий:
2320 Преподаватели в средней школе 3310 Преподавательский персонал начального образования
3330 Преподавательский персонал специального обучения 2445 Психологи
3320 Персонал дошкольного воспитания и обучения
(код ОКЗ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
(код ОКВЭД) (наименование вида экономической деятельности)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ 7 Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ A/01.7 7
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций A/02.7 7
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса A/03.7 7
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации A/04.7 7
Психологическая диагностика детей и обучающихся A/05.7 7
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса A/06.7 7
Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) A/07.7 7
B Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случа 7 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной а B/01.6 7
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации B/02.7 7
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации B/03.7 7
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации B/04.7 7
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признан B/05.7 7
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», город Москва
Рубцов Виталий Владимирович
Наименования организаций-разработчиков
1. ГБОУ «Самарский региональный социопсихологический центр», город Самара
2. ГОУ «Уральский государственный педагогический университет», город Екатеринбург
3. ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет», город Уфа, Республика Башкортостан
4. Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», город Москва
5. ФГБОУ «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», город Волгоград
6. ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», город Ростов-на-Дону

Возврат к списку

Источник: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963

ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в опросе, целью которого является  изучение опыта межведомственного взаимодействия в социальной сфере в условиях применения профессиональных стандартов. Опрос участников межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания граждан проводят ФГБОУ ВО МГППУ совместно с ВНИИ труда Минтруда России.

Читать далее

Конференция состоится с 20 по 22 ноября в городе Москве в соответствии с Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. Ключевое внимание будет уделено практикам с доказанной эффективностью. Для участия в Конференции необходимо  заполнить   электронную заявку участника Конференции. Читать далее

На базе Московского государственного психолого-педагогического университета  при участии Минпросвещения России, Федерации психологов образования России и Центра защиты прав и интересов детей   7 августа 2019 года  состоялся вебинар (семинар-совещание в дистанционной форме) по вопросам федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019». Читать далее

Объявлен Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019.

Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России. Размещаем порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Читать далее

Проект актуализированного профессионального стандарта педагога начального общего, основного общего и среднего общего образования (перейти к просмотру)

Профессионально-общественная экспертиза программ психологического сопровождения и помощи состоит в подтверждении соответствия требованиям профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы.  При положительном результате прохождения процедуры выдается заключение о присвоении грифа общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России». Читать далее

В МГППУ 24 апреля 2019 года с 10:00 ч до 13:00 ч (мск) состоится вебинар для руководителей и педагогических работников республики Татарстан по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования с целью разъяснения вопросов организации данной работы в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года. Читать далее

В МГППУ 21 февраля 2019 года с 10:00 ч до 11:00 ч (мск) состоялся Круглый стол «Основные векторы и тенденции реализации профессиональных стандартов педагогических работников» в формате вебинара. Читать далее

XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством» пройдет c 28 по 29 ноября  2019 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете Читать далее

18  декабря 2018 года в рамках XIV Всероссийской научно-практическая конференции «Психология образования: вызовы и риски современного детства» подведены итоги Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. Читать далее

Источник: http://xn--80aaaaoadbi1fjidfjfmsf6a.xn--p1ai/

Соответствие профстандарту педагог-психолог

Срочно проверьте, соответствуете ли вы профстандарту Если вы не соответствуете требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», то руководитель может принять решение уволить вас. У вас совсем немного времени, чтобы успеть подготовиться, ведь профстандарт введут во всех школах уже через два года.

Если ваша квалификация не соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», то вам необходимо пройти обучение по программе профессионального либо дополнительного профессионального образования.

В статье – как проверить, соответствуете ли вы профстандарту, и что должен знать и уметь педагог-психолог.

Срок, когда вводить профстандарт педагога-психолога, руководители школы определяют сами, но сделать это они должны не позднее 1 января 2020 года. Несмотря на отсрочку внедрения профстандарта, уже пора готовиться к новым требованиям.

Как проверить соответствие профстандарту

По профстандарту у вас должно быть высшее образование по профилю профессиональной деятельности. Профстандарт одобрил пять специальностей: – 37.03.01, 37.04.01 (030300) Психология; – 37.05.01 (030301) Психология служебной деятельности; – 030401 (37.05.02) Клиническая психология; – 44.03.02, 44.04.02 (050400) Психолого-педагогическое образование;

– 44.05.01 (050407) Педагогика и психология девиантного поведения.

Если у вас нет высшего образования, то вы не соответствуете профстандарту, и руководитель предложит получить необходимую специальность. Если есть, но оно не соответствует заявленным кодам Общероссийского классификатора специальностей по образованию, то пройдите профессиональную переподготовку.

Что нужно знать и уметь по профстандарту

Вы должны знать основы возрастной и педагогической психологии, современные теории и методы консультирования, диагностирования и коррекционно-развивающей работы. Необходимо владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий.

Вам нужно уметь планировать и проводить диагностику учащихся, знать методы сбора и обработки информации, результатов психологических наблюдений.

По результатам диагностики уметь разрабатывать совместно с педагогами ИОМ с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ученика.

Вы должны уметь оценивать уровень и отклонения от нормального хода психического развития учащихся. Для этого нужно знать формы и признаки отклоняющегося поведения ребенка.

Чтобы работать с детьми с ОВЗ, нужно знать методы и приемы индивидуальной психокоррекции.

Также необходимо уметь реализовывать индивидуально ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии учащихся.

5 специальностей одобрены профстандартом для обучения на школьного психолога

Проверьте, положены ли вам педагогические льготы

Профстандарт определяет для вас три возможных наименования должностей: «психолог», «педагог-психолог», «психолог образовательной организации».

Должность «педагог-психолог» относят к категории педагогических работников, а «психолог» и «психолог образовательной организации» — нет.

У педагогических работников есть трудовые права и социальные гарантии, которые будут предоставляться только специалистам, должность которых называется «педагог-психолог». Для остальных подобные льготы не предусмотрены. Источник: Справочник педагога-психолога. Школа №1, 2018г

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/documentation-school-psychologist/48-normative-documents-russia/2732-sootvetstvie-profstandartu-pedagog-psixolog-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector