Степени секретности сведений, составляющих государственную тайну

23 августа нынешнего (2018-го) года вышло постановление Правительства РФ с разъяснениями по подтверждению степени секретности сведений для работы с гостайной.

Длинное и официальное название этого документа такое: Постановление Правительства РФ от 23 августа 2018 г.

N 984 «Об утверждении Правил подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 5 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Данный законодательный акт призван регулировать порядок следующих взаимоотношений: кто и кому имеет право подтвердить степень секретности для целей получения лицензии ФСБ.

В ответ на последовавшие от наших клиентов кривотолки по этому поводу пишем экспертное пояснение некоторых пунктов.

В частности многих интересует п.2. п.п. «е», где обозначается, что к подтверждению степени секретности имеют прямое отношение негосударственные организации-заказчики работ и услуг.

Для того, чтобы перевести с юридического на человеческий введём минимально-необходимые понятия в контексте получения лицензии ФСБ на гостайну и на живом примере рассмотрим процедуру подтверждения степени секретности.

Основные понятия по подтверждению степени секретности для лицензии ФСБ

  1. Орган исполнительной власти (ОИВ) – федеральный, орган субъекта РФ. Это система министерств, служб и агентств, например, Минобороны, ФАС, ФСБ и тд (полный перечень – см. Указ ПРФ от  9 марта 2004г.

    №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

    В контексте получения лицензии на гостайну ОИВ:
    а) может обладать компетенциями по отнесению сведений к гостайне (подтверждению степени секретности);

    б) может являться генеральным заказчиком на работы, связанные с гостайной.

  1. Госструктура – это многочисленные учреждения, организации и предприятия с организационно-правовой формой ФГУП, ФБГУ, ГБОУ и тд. Они могут являться заказчиком на работы связанные с гостайной.
  2. Госконтракт – договор выполнения работ/оказания услуг, где главным заказчиком является государство. Договор с госструктурой – договор выполнения работ/оказания услуг, где одна из сторон – госструктура.
  3. Ходатайство заказчика – до 2012 года это понятие подразумевало собой прошение вашего будущего заказчик в УФСБ о предоставлении вам лицензии ФСБ России на гостайну. Теперь это понятие также по инерции используется в контексте получения лицензии ФСБ, но  означает договор с потенциальным заказчиком на степень секретности. Подробнее поясним ниже.
  4. Подтверждение степени секретности (справка о степени секретности) – это подтвержденная в установленном порядке степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель на лицензию предполагает проводить работы.

Живой пример

На днях к нам обратилось за консультацией предприятие (обозначим их как ООО «Ремонт»). Они занимаются ремонтом вентиляционных шахт, и есть заказчик  эти на работы, который просит лицензию.

Заказчик – дружественное коммерческое негосударственное предприятие, у них у самих есть лицензия ФСБ и режимно-секретные объекты, которые и требуется обслуживать.  Обозначим заказчика как ООО «Друг».

В связи с выходом вышеуказанного постановления ПП РФ №984 и ориентируясь на его п.2. п.п. «е», ООО «Ремонт» полагает, что данный заказчик может помочь в получении лицензии в вопросе подтверждения степени секретности таким образом: направить в лицензирующий орган ФСБ ходатайство о том, что работы, которые будут выполняться имеют отношение к гостайне и о назначении им степени секретности.

Схематично, как видит решение вопроса «Ремонт» – рис. 1.

  • Степени секретности сведений, составляющих государственную тайну
  • Это невозможно.
  • Потому что:
  1. «Ходатайство о предоставлении лицензии» не равно «ходатайство о присвоении степени секретности».
  2. Схема «ходатайствования» заказчиком в лицензирующий орган ФСБ с просьбой о предоставлении лицензии с 2012 года не работает (согласно ПП РФ №333), Подробно об этом мы писали вот здесь. Сначала нужно получить подтверждение степени секретности и с ним и остальными документами уже самостоятельно идти в ФСБ.
  3. Обладание лицензией на гостайну не даёт её обладателю права решать, имеет ли та или иная работа отношение к гостайне.
    Потому что тогда бы уже существовала целая сеть ходоков и их «друзей». Со всеми вытекающими финансовыми схемами и махинациями. В таком случае  и мы могли бы за вас «сходить», у нас ведь тоже есть лицензия ФСБ!  Поэтому ещё раз – такая схема невозможна!

Что принципиально неправильно в схеме, которую хотел бы осуществить «Ремонт»:

а) никогда и ни при каких обстоятельствах «Друг» не может идти ходатайствовать напрямую в ЦЛСЗ ФСБ. — > См. ПП РФ № 333;
б) «Друг» не может ходатайствовать о выдаче лицензии.

Тогда в каком случае и чем может помочь «Друг».

Подтверждение степени секретности по ПП РФ №984

Речь собственно о том самом п.2 п.п.

е ПП РФ №984: подтверждение степени секретности выдаётся «негосударственной организации, участвующей на основании заключенного контракта (договора) в проведении совместных и других работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с негосударственной организацией, являющейся заказчиком этих работ, в ходе которых возникает необходимость в использовании сведений, составляющих государственную тайну, — федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или иным государственным органом, к сфере деятельности которого относятся указанные сведения».

Итак,  «Друг» может помочь с подтверждением степени секретности, если:

  • он уже выполняет или планирует выполнять работы связанные с гостайной в рамках госконтракта (или договора с госучреждением) – т.е. контракт (договор) уже существует либо заключён договор о намерениях;
  • в ходе исполнения обязательств возникает необходимость в привлечении третьего лица на работы со сведениями, являющимися гостайной.

И обращается с прошением он не в ФСБ, а к своему заказчику (конкретному госучреждению) или к головному держателю контракта (непосредственно органу исполнительной власти).

Правильную схему ходатайствования можно представить так – Рис.2.

Степени секретности сведений, составляющих государственную тайну

И далее отношения по лицензированию с ЦЛСЗ ФСБ строит сам «Ремонт» и с полным пакетом документов, в том числе с результатом «ходатайствования» Друга – справкой о степени секретности, обращается непосредственно за лицензией.

Читайте также:  Ответ на служебную записку: образец

Кто заказчик и что делать, если тендер (т.е. если заказчика нет)

Если ситуация такова, что госконтракта нет, но у ООО «Друг» есть работа для ООО «Ремонт». И в целом, «Ремонт» понимает все преимущества обладания лицензией ФСБ и просчитывает возможности работать с гостайной. К примеру, осуществлять тот же ремонт вентиляционных шахт, но на крупных режимно-секретных объектах Минобороны России. То есть речь идёт об участии в тендерах.

Тогда «Ремонт» сталкивается с суровой реальностью поиска заказчика.

Заказчиком в этом случае может быть исключительно госструктура, которая по роду деятельности имеет доступ к работе с гостайной – учреждения и организации подведомственные ФСБ, Минобороны, Росатому и другим структурам ОИВ.

И тогда схема «захода» за подтверждением степени секретности выглядит так: «Ремонт» находит государственного заказчика на свои работы, заключает с ним договор (или предварительный договор – договор о намерениях). А уже заказчик ходатайствует в головной орган (орган исполнительной власти) о том, чтобы ему подтвердили степень секретности планируемых работ.

Здесь схема правильного ходатайствования выглядит так – Рис. 3.

Степени секретности сведений, составляющих государственную тайну

Как видно из схемы, заказчик заказчику рознь. Тут уже не важно, сколько у ООО «Ремонт» друзей с лицензиями ФСБ и сколько с ними заключено договоров – на подтверждение степени секретности они повлиять не смогут, так как нет легитимных обоснований.

На практике, вопрос с Заказчиком самый сложный – нужно не только его найти и «продать» ему своё предложение, но и обосновать, что ваши услуги/работы будут на 100% соответствовать заявленному уровню требований.  В том числе должно быть соблюдено соответствие по предмету договора – заказчик должен заказать именно те услуги/работы, которые вы реально можете обеспечить.

Поэтому, вы должны быть готовы.

Мы в свою очередь рекомендуем наших экспертов для анализа вашей готовности к получению лицензии ФСБ. А также для консультаций по всем вопросам лицензирования (в том числе, что делать, если заказчика нет).

  1. Пишите, звоните, приезжайте в гости.
  2. С уважением,
    команда экспертов «ИСУ»
  3. Справочно:
  1. Центр по лицензированию ФСБ
  2. НПА по защите гостайны:
  • Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
  • Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203);
  • Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне (утверждена постановление Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. № 63)

Источник: https://www.wikiquality.ru/podtverzhdenie-stepeni-sekretnosti-dlya-litsenzii-fsb-na-gostaynu/

Секретное делопроизводство. Степени секретности документов

Секретное делопроизводство таит в себе немало рисков, которые связаны с незнанием особенностей работы с секретными документами и нарушением основных принципов определения степени секретности.

Секретное делопроизводство таит в себе немало рисков, которые связаны с незнанием особенностей работы с секретными документами и нарушением основных принципов определения степени секретности.

Степени секретности сведений, составляющих государственную тайну

Что есть тайна

Тайна – понятие, имеющее несколько смысловых значений. В общем понимании тайна трактуется как нечто неразгаданное, еще непознанное. Применительно к функциям государственных и коммерческих органов под тайной понимается то, что скрывается от других и что известно строго определенному кругу лиц.

Иначе говоря, тайну составляют те сведения, которые не подлежат разглашению. Они содержатся в секрете, как правило, определенное время, обусловленное их государственной значимостью, необходимостью, вытекающей из интересов страны в целом или отдельного ведомства.

По разным причинам часть информации утрачивает свою секретность, поэтому со временем отпадает необходимость сохранять ее в тайне. Впоследствии эти данные могут быть оглашены или опубликованы.

Грифы секретности

В повседневной деятельности министерств и ведомств Российской Федерации образуется огромное количество документов. Вполне закономерно, что любая управленческая деятельность невозможна без документооборота.

Характерной особенностью состояния управления является разнообразие документальных материалов. На основании Закона РФ от 21 июля 1993 г.

N 5485-I «О государственной тайне» немалую долю в этом документообороте составляют документы с грифом «Секретно».

Всем документам, содержащим государственную тайну и подлежащим охране в соответствии с существующим законодательством или по распоряжению органов государственного управления, в зависимости от степени их секретности устанавливаются следующие грифы: «Особой важности», «Совершенно секретно», «Секретно».

Гриф «Особой важности» означает наивысшую степень секретности и присваивается строго ограниченной группе документов.

Раскрытие содержания информации с таким грифом секретности таит в себе чрезвычайную опасность для страны и может нанести значительный ущерб интересам государства.

По этой причине документы, имеющие гриф «Особой важности», подлежат особой защите от разглашения.

Гриф «Совершенно секретно» распространяется на группу документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Важность сохранения в строгой тайне совершенно секретной информации вполне очевидна. Порядок обращения с ней должен быть строго регламентирован.

Гриф «Для служебного пользования» не устанавливает статус секретности, но ограничивает доступ к служебной информации с целью исключить бесконтрольное пользование ими и не допустить утечки сведений, содержащихся в этих документах.

Порядок засекречивания и обращения с грифами определяется перечнями сведений подлежащих засекречиванию и нормативными актами в области секретного делопроизводства, а также обоснованностью и своевременностью.

Утверждение и внесение сведений в перечень в соответствии с законодательством возложено на соответствующих должностных лиц.

При составлении данного перечня необходимо учитывать все области производства на основании Закона РФ «О государственной тайне».

Государственную тайну составляют:

  • сведения в военной области;
  • сведения в области экономики, науки и техники;
  • сведения в области внешней политики и экономики;
  • сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.

Весь комплекс мероприятий по засекречиванию носителя сведения содержащего государственную тайну возложен на эксперта. От его квалификации и знаний нормативных актов зависит правильность выполнения мероприятий по обеспечению сохранности тайны.

Гриф секретности документам, а также выпискам из них устанавливается исполнителем и контролируется должностным лицом, подписавшим эти документы.

Указанное должностное лицо совместно с исполнителем несет ответственность за правильность присвоения документу грифа секретности.

Если в документ включены сведения различной степени секретности, то ему присваивается гриф по высшей степени секретности сведений.

Читайте также:  Вредные факторы для медосмотра по профессии – перечень профессий

Принципы определения секретности

С целью сохранения государственной тайны необходимо непрерывное совершенствование порядка определения грифа секретности документов. Практика показывает, что для успешного решения этой задачи важен системный подход и научно обоснованные методы.

Правильное, строго аргументированное установление грифа секретности документов имеет большое государственное значение, так как от этого в решающей степени зависит эффективность защиты секретов. Разумеется, что грамотное определение степени секретности невозможно без знания основных принципов, которые должны быть положены в основу решения этой задачи.

К таким принципам можно отнести:

1. Принцип системного подхода к решению проблемы по строго обоснованному установлению грифа секретности документов. Основной чертой системного подхода является подход к проблеме засекречивания в целом.

Этот процесс должен учитывать противоречивость и в то же время взаимообусловленность двух тенденций.

С одной стороны, существует стремление обеспечить надежное сохранение государственной тайны, а с другой – не допустить необоснованного, массового засекречивания сведений с вытекающими из этого отрицательными последствиями.

Завышение грифа секретности документов резко сужает возможности обмена ценной информацией между ведомствами.

Кроме того, завышение грифа секретности ведет к постоянному росту объема секретной документации, что усложняет сохранение действительно важных сведений.

Другая крайность в этой работе – занижение грифа секретности, которая таит в себе серьезную опасность, так как создает явные предпосылки для утечки секретных сведений.

2. Принцип объективности определения степени секретности документов основывается на безусловном руководстве требованиями Перечня сведений подлежащих засекречиванию. Степень секретности документов нельзя устанавливать исходя из субъективных, единоличных решений исполнителей, так как это не исключает ошибок, приводящих к завышению или занижению грифа секретности.

3. Принцип оптимизации объема секретных сведений в документах играет большую роль в сохранении секретов. Любой документ должен содержать в себе минимум секретной информации, которая действительно необходима для работы и решения того или иного вопроса. Излишняя информация приводит к бесконтрольному разглашению данных.

4. Принцип периодического пересмотра степени секретности документации, изделий и работ на предмет определения полной утраты ими секретности либо снижения ее степени должен неукоснительно соблюдаться, чтобы своевременно и систематически разгружать секретные делопроизводства.

 Гриф секретности документов устанавливается в зависимости от объема и важности содержащихся в них сведений и должен соответствовать фактической степени их секретности. 

Изменение секретности документов

Степень секретности документов определяется на основании Перечня сведений подлежащих засекречиванию. В них содержатся сведения, классифицированные по направлениям деятельности.

Доступ к данному комплексу документов осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами в этой области.

На основании Закона изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной, производится их рассекречивание, но не должен превышать 30 лет. Исключение составляют документы, которые по решению межведомственной комиссии по защите государственной тайны продлевают время засекречивания этих сведений.

Работа по снижению грифа секретности или рассекречиванию изделий осуществляется специальными комиссиями из компетентных лиц, назначенными соответствующими руководителями. Комиссии составляют акты, в которых подробно излагают мотивы рассекречивания или снижения грифа секретности.

Руководители имеют право изменять гриф секретности, засекречивать или рассекречивать документы, составленные или разработанные в данной организации.

Уничтожение секретных документов производится в строгом соответствии нормативно-правовых актов секретного делопроизводства, а также перечня документов со сроками их хранения.

Источник: http://naar.ru/articles/sekretnoe-deloproizvodstvo-stepeni-sekretnosti-dokumentov/

Государственная тайна

Государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне»). Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203.

Допуск должностных лиц к государственной тайне осуществляется с их добровольного согласия на принятие ими на себя перед государством обязательств по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну.

За разглашение сведений, составляющих государственную тайну, с виновным лицом может быть расторгнут трудовой договор (подп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Виновный работник может привлекаться к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.

  • Засекречивание сведений, составляющих государственную тайну, означает установление ограничений на их распространение с момента получения (разработки) или заблаговременно.
  • Существует три степени секретности сведений, имеющих соответствующие грифы, которые накладываются на носитель информации о государственной тайне:
  • 1) особой важности;
  • 2) совершенно секретно;
  • 3) секретно.
  • Использование грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, запрещено. Кроме грифа на документе (носителе государственной тайны) (либо в сопроводительном документе) также должны присутствовать следующие реквизиты:
  • — ссылка на соответствующий пункт действующего на данном предприятии перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
  • — ссылка на орган государственной власти или предприятия, осуществивших засекречивание носителя;
  • — регистрационный номер;
  • — дата или условие рассекречивания сведений (событие, после наступления которого сведения будут рассекречены).

Документ (или носитель государственной тайны) может содержать составные части с разными степенями секретности. В этом случае документу присваивается гриф секретности, соответствующий тому, который присвоен части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений.

Должностные лица, имеющие полномочия по отнесению сведений к государственной тайне, могут принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, если эта информация включает сведения, перечисленные в перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание такой информации производится по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.

Передача сведений, которые составляют государственную тайну, предприятиям в связи с выполнением работ происходит только в объеме, необходимом для выполнения этих работ, с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения. Такие предприятия должны иметь лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а их сотрудники – соответствующий допуск (в виде справки). Лицензия выдается при выполнении следующих условий:

  1. — выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством РФ, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
  2. — наличие в структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  3. — наличие сертифицированных средств защиты информации.
  4. Существует три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну:
  5. — к сведениям особой важности (третья форма допуска);
  6. — секретным (вторая форма допуска);
  7. — совершенно секретным (первая форма допуска).
Читайте также:  Оклад по воинскому званию и должности

Лица, имеющие более высокую форму допуска, имеют право на доступ к сведениям более низкой степени секретности. Руководители предприятий несут персональную ответственность за создание условий, обеспечивающих знакомство должностного лица только с теми сведениями (составляющими государственную тайну) и только в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.

  • Законодательством Российской Федерации определены социальные гарантии для должностных лиц и граждан, имеющих доступ к государственной тайне на постоянной основе:
  • — процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ;
  • — преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата или численности работников предприятия.
  • Трудовой договор с работниками, служебные обязанности которых предполагают допуск к государственной тайне на постоянной основе, заключается только после проверки компетентными органами сведений о данном сотруднике и оформлении допуска к государственной тайне.
  • Сведения о допуске работника к секретной информации отражаются в трудовом договоре.
  • Служебная тайна
  • Коммерческая тайна

Источник: http://www.hrm100.ru/gosudarstvennaya-tajna/

Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности

 Утверждены
постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 1995 г. № 870
(Собрание
законодательства РФ. 1995. № 37.
Ст.3619)
(Извлечение)

1.

Настоящие Правила разработаны в
соответствии с Законом Российской
Федерации “О государственной тайне”
и являются обязательными для исполне­ния
органами государственной власти,
руководители которых наделены
полно­мочиями по отнесению сведений
к государственной тайне, при разработке
ими развернутого перечня сведений,
подлежащих засекречиванию (далее
именуется — перечень), а также другими
органами государственной власти,
органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями и организациями
при подготовке предложений о включении
в перечень сведений, собственниками
ко­торых они являются.

2.
Перечень должен определять степень
секретности конкретных сведений (группы
сведений), а его структура — учитывать
ведомственную или отрасле­вую
специфику.

Степень
секретности сведений, составляющих
государственную тайну, долж­на
соответствовать степени тяжести ущерба,
который может быть нанесен безо­пасности
Российской Федерации вследствие
распространения указанных сведений.

Разграничение
полномочий но распоряжению сведениями,
составляющими государственную тайну,
между органами государственной власти
определяется Перечнем сведений,
отнесенных к государственной тайне,
опубликованным в от­крытой печати.

3.
Сведения, отнесенные к государственной
тайне, по степени секретности подразделяются
на сведения особой важности, совершенно
секретные и секрет­ные.

К
сведениям особой важности следует
относить сведения в области воен­ной,
внешнеполитической, экономической,
научно-технической, разведывательной,
контрразведывательной и оперативно-розыскной
деятельности, распространение которых
может нанести ущерб интересам Российской
Федерации в одной или нескольких из
перечисленных областей.

К совершенно
секретным сведениям следует относить
сведения в области военной,
внешнеполитической, экономической,
научно-технической, разведывательной,
контрразведывательной и оператив­но-розыскной
деятельности, распространение которых
может нанести ущерб ин­тересам
министерства (ведомства) или отрасли
экономики Российской Федера­ции в
одной или нескольких из перечисленных
областей.

К
секретным сведениям следует относить
все иные сведения из числа све­дений,
составляющих государственную тайну.

Ущербом безопасности Российской
Федерации в этом случае считается ущерб,
нанесенный интересам предприятия,
учреждения или организации в военной,
внешнеполитической, экономической,
научно-технической, разведывательной,
контрразведывательной или
оперативно-розыскной области деятельности.

Приложение
8

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне

Утвержден
Указом Президента Российской Федерации
от 30 ноября 1995 г. № 1203
(В ред. Указа
Президента Российской Федерации от 24
января 1998 г. № 61)
(Собрание
законодательства РФ. 1995. № 49.
Ст.4775) 
(Извлечение)

Сведения, отнесенные к государственной тайне Государственные органы, на­деленные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне
80. Сведения, раскрывающие силы, средства, методы, планы, состояние или результаты разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также дан­ные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведе­ния. Сведения о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими контрразведывательную или оперативно-розыскную деятель­ность, о сотрудниках ФСБ России, выполняющих (выполнявших) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах.
Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу органов контрразведки Российской Федерации.
Сведения, раскрывающие состояние, результаты, а также мероприятия оперативно-мобили­зационной работы.
Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, МВД России, ФПС России, ФАПСИ, ФСНП России
81. Сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, состояние, организа­цию, результаты разведывательной или опера­тивно-розыскной деятельности.
Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу органов внешней разведки Российской Федерации.
Сведения о лицах, оказывающих (оказывав­ших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Российской Федерации.
Сведения, раскрывающие состояние и ре­зультаты оперативно-мобилизационной работы, проводимой в области внешней разведки Россий­ской Федерации.
Минобороны России, СВР России, ФСБ России, МВД России, ФПС России, ФАПСИ
82. Сведения, раскрывающие силы, средства, методы, планы и результаты оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные не раскрывают перечисленные сведения.
Сведения о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
МВД России, ФСНП России, ГТК России
83. Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к подразделениям по борьбе с организованной преступностью, а также проводимые ими оперативно-поисковые и оперативно-технические мероприятия. МВД России, ФСБ России

Приложение
9

Источник: https://studfile.net/preview/2042383/page:29/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector