Аттестация госслужащих в 2020 году – как и сколько раз она проводится

Пенсия для госслужащих в России в 2020 году так же, как и пенсия трудовая, претерпит некоторые изменения. Выплата данной пенсии предусматривает стаж работников на определенных должностях, которые определяет 166-ФЗ. Минимальный стаж, по которому будет начисляться пенсия госслужащих 17 лет.

Закон о пенсии госслужащих

В ГД в 2017 году был внесен проект закона о повышении срока работы госслужащих с 55/60 до 63/65 лет. Данные поправки были приняты и внесены в закон, которые поступательно увеличили возраст госслужащих. Он будет постепенно (каждый год прибавка 6 мес.)увеличивать возраст выходящих на пенсию госслужащих, а также минимальный стаж, который госслужащие должны заработать на своей должности.

Аттестация госслужащих в 2020 году – как и сколько раз она проводится

Минимальный стаж, который необходимо иметь на государственной службе, в 2020 году составит 17 лет. Отражают срок увеличения стажа следующие показатели:

  • 15 лет и 6 мес. в 2017 г;
  • 16 лет в 2018 г.;
  • 16 лет и 6 мес. в 2019 г.;
  • 17 лет в 2020 г.;
  • 17 лет и 6 мес. в 2021г.;
  • 18 лет в 2022 г.;
  • 18 лет и 6 мес. в 2023 г.;
  • 19 лет в 2024 г.;
  • 19 лет и 6 мес. в 2025 г.;
  • 20 лет в 2026 г.

Из перечня видно, как поступательно меняется минимальный размер стажа выхода на пенсию госслужащих с пятнадцати до двадцати лет. В 2020 году минимальный срок выхода на пенсию будет 17 лет. Госслужащие – женщины (выход на пенсию) – 57 лет;  госслужащие -мужчины – 62 года. К 2026 году планируется довести стаж госслужбы (минимальный) до 20 лет, как и предусмотрено законом.

Кто относится по закону к госслужащим

Указом Президента (УП)  №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни.

Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий.

Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Аттестация госслужащих в 2020 году – как и сколько раз она проводится

Как рассчитывается стаж госслужащих

Стаж госслужащих рассчитывается путем суммирования всех периодов работы россиянина на должностях, которые указаны в УП. Все они суммируются для достижения минимального размера работы в госорганах. На основании полученных данных рассчитывается размер пенсии госслужащих.

 Минимальный стаж госслужащих с 1 января 2020 года будет равен семнадцати годам. Это означает, что суммарно рассчитанный стаж пенсионера госслужащего должен быть не менее 17 лет. До выхода соответствующего закона он составлял 15 лет. Стаж стал поступательно увеличиваться с 2017 года и к 2020 году он уже будет равен 17 годам.

К 2026 году планируется, что минимальный стаж госслужащих будет равен 20 годам.

Размер выплачиваемой пенсии госслужащим: надбавка

Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка.

За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере  3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать  75 % среднемесячного дохода госслужащего.

В таблице подробно расписан размер процента увеличения:

Размер пенсии,  в расчете (процентном) к среднемесячному заработку СТАЖ
2019 2020
45 % 17 л 17,5 л
48 % 18 л 18,5 л
51 % 19 л 19,5 л
54 % 20 л 20,5 л
57 % 21 л 21,5 л
60 % 22 л 22,5 л
63 % 23 л 23,5 л
66 % 24 л 24,5 л
69 % 25 л 25,5 л
72 % 26 л 26,5 л
75 % 27 л 27,5 л

Что включается в учете среднемесячного заработка

Рассчитывается размер пенсии  госслужащих  на основании поступивших в Пенсфонд данных за их последний год работы на государственной службе. На основании данных по его окладу и отчислениям, которые работодатель производил в Пенсфонд. Расчет производится путем деления всего полученного за год дохода на 12.

Аттестация госслужащих в 2020 году – как и сколько раз она проводится

Среднемесячный заработок складывается из различных выплат, которые работодатель делал соответствующему работнику. Перечень выплат, которые включаются в среднемесячный заработок служащего следующий:

  • месячный оклад госслужащего (МО) ;
  • МО в соответствии с классным чином;
  • ежемесячная набавка к МО за выслугу лет;
  • ежемесячная надбавка к МО за особые условия труда;
  • ежемесячная надбавка к МО за работу с данными, имеющими гриф секретности;
  • ежемесячная премия к МО;
  • премии за работу с особо сложными заданиями;
  • единоразовая выплата при выходе в ежегодный отпуск.

Пенсии госслужащих с 1 января 2020 года

При расчете пенсий  госслужащих с 1 января 2020 года из расчета исключается время его нахождения в отпусках без сохранения з/п, по беременности, родам, а также выплаты по уходу за ребенком. Суммы пособий, которые были рассчитаны для получения в это время, не учитываются. Также не учитываются суммы пособий, которые выплачивались госслужащим на основании листов нетрудоспособности.

Аттестация госслужащих в 2020 году – как и сколько раз она проводится

Расчет выполняется путем деления всей суммы среднемесячного заработка на 12.

В случае, если в расчет попало время нахождения работника в нетрудоспособном периоде, то из его расчетного времени вычитается это количество дней. Расчет производится путем деления расчетной суммы на фактически отработанное количество дней, а затем умножается на 21 (количество среднее рабочих дней в 1 месяце).

Максимальный размер среднемесячного дохода госслужащих

Законом установлено ограничение по среднемесячному заработку госслужащих, он не может превышать 2,8 МО, установленному госслужащему, (равен 75% от ежемесячного заработка). Уже находящимся на пенсии госслужащим производится постоянно индексирование пенсий в соответствии с ПП РФ и УП.

Свежие новости из ГД

Свежие новости, которые россияне получили из ГД, гласят, что депутаты готовят законопроект, который отменит повышение пенсионного возраста до 2030 года. Также разработана схема индексаций пенсий для работающих пенсионеров. Предлагается накопительную часть пенсий формировать самим работникам. Пока это только «слухи», но известно, что «дыма без огня не бывает».

Источник: https://g2020.su/pensiya-gossluzhashhim-za-vyslugu-let-v-2020-godu/

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами.

 Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них.

С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов.

В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Аттестация госслужащих в 2020 году – как и сколько раз она проводится

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно.

На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет.

В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Читайте также:  Заявление на компенсацию отпуска: образец

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.
  • Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

(1

Источник: https://2020-god.com/kakix-gossluzhashhix-budut-sokrashhat-v-2020-godu/

Аттестация госслужащих | Читайте статьи журнала Кадровое дело

Утверждается положение об аттестации госслужащих.

Положение об аттестации госслужащих является локальным нормативным актом и утверждается с учетом требований ст. 372 ТК РФ. Форму локального акта можно скачать тут.

Издается приказ о проведении аттестации госслужащих.

Данный приказ регулирует порядок проведения проверки и составляется по форме, приведенной на рисунке 1.

Формируется аттестационная комиссия.

Состав комиссии утверждается приказом и в него входят:

  • представитель работодателя и/или уполномоченные им гражданские служащие;
  • представить федерального или регионального госоргана по управлению государственной службой;
  • независимые эксперты: представители научных, образовательных и других организаций.

Важно! Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия имеет председателя, которым часто становится руководитель учреждения или его заместитель, секретаря и членов комиссии. Данный состав формируется так, чтобы исключить возможность возникновения разногласий и конфликтов интересов, влияющие на принимаемые решения. Все члены комиссии имеют равные права.

Подробнее об аттестации читайте здесь:

На практике бывают случаи, когда создается несколько аттестационных комиссий. Например, для проверки сотрудников, выполняющих разные должностные обязанности, или если организация имеет несколько подразделений, которые разделены территориально.

Утверждается график проведения аттестации госслужащих.

График проверки утверждается работодателем ежегодно. Работники с ним знакомятся под роспись не менее чем за один месяц до начала аттестации.

Образец графика можно скачать здесь.

Собираются документы на аттестуемых работников.

Не позднее чем за две недели до аттестации госслужащих, в комиссию сдается отзыв об аттестуемом работнике. Отзыв составляется и подписывается непосредственным руководителем, утверждается вышестоящим руководителем и содержит информацию об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период, к которому прилагаются данные о выполненных проектах, поручениях и так далее.

С отзывом сотрудник знакомится под роспись не менее чем за неделю до начала мероприятий по проверке соответствия работников. Сотрудник имеет право представить в комиссии дополнительные сведения о своей работе или заявить о несогласии с отзывом.

  • Рисунок 1. Приказ о проведении аттестации госслужащих
  • Аттестация госслужащих в 2020 году – как и сколько раз она проводится
  • Скачать чистый бланкСкачать в .doc

Скачать заполненный образец Скачать в .doc

Непосредственная аттестация госслужащих проводится в ходе заседания комиссии с приглашением аттестуемого работника. Комиссия изучает предоставленные на работника документы, заслушивает аттестуемого гражданского служащего и его руководителя. Комиссия в ходе работы руководствуется принципами объективности и доброжелательности.

Источник: https://www.kdelo.ru/art/383430-qqq-16-m10-attestatsiya-gosslujashchih

Массовое сокращение госслужащих и повышение зарплат оставшихся в 2020 году

МОСКВА, 23 сентября 2019 года. С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению «армии» госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Массовое сокращение госслужащих и повышение зарплат оставшихся в 2020 году: подробный анализ ситуации

Реформа в сфере госуправления, в результате которой существенно сократится количество госслужащих, позволит не тратить дополнительные 100 млрд руб. в год для повышения зарплат оставшихся чиновников до конкурентного уровня. Об этом первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко рассказала в интервью «РИА Новости».

Она отметила, что экономия не самоцель реформы. «Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Реформу запланировали начать в 2020 году. О грядущих изменениях Нестеренко сообщила еще в марте. Сначала число сотрудников территориальных органов власти сократят на 5%, через год — еще на 10%. За эти два года штат центрального аппарата сократится на 10%.

В марте Нестеренко отмечала, что решения о повышении зарплат госслужащих до «конкурентного уровня» в целом приняты, однако на них потребуется «много денег». Конкретную сумму она тогда не называла, но заявила, что постоянная часть зарплаты должна составлять 60% от фонда оплаты труда, плавающая — оставшиеся 40%, сейчас же «пирамида перевернута».

 Увеличение числа чиновников в стране с 2014 года

Численность работников госорганов в России в 2017 году возросла впервые с 2014 года — на 5,2 тыс. человек, подсчитал Минфин. По всей стране на федеральном, региональном и муниципальном уровнях насчитывается 1,273 млн чиновников

Снова в плюсе

В России на конец 2017 года насчитывалось 1,273 млн работников федеральных, региональных и муниципальных государственных органов, следует из свежей статистики Минфина России, опубликованной в разделе открытых данных. Их численность по сравнению с предыдущим годом возросла незначительно (на 5226 человек, или 0,4%), но это первое увеличение за три года.

До этого количество чиновников, по данным министерства, сокращалось два года подряд (в общей сложности почти на 114 тыс. человек, или 8,2%). В 2015–2016 годах власти проводили бюджетный секвестр на фоне спада экономики.

Минфин собрал данные по 76 федеральным органам и 85 регионам, не считая госслужащих, переведенных на так называемые новые системы оплаты труда (НСОТ, или «эффективный контракт»), которых в 2016 году было только 121 тыс.

Кроме того, Минфин не учитывает гражданских служащих Минобороны, МВД, Росгвардии и спецслужб. Зато эти сотрудники включены в данные Росстата об общей численности работников госорганов, которая на конец 2017 года составила 2,173 млн человек.«Рост меньше чем на 1% находится в пределах точности расчетов, и предмета для обсуждений здесь нет.

Это говорит о примерно стабильной численности чиновников», — сказал РБК проректор РАНХиГС Андрей Марголин. По его словам, число чиновников нельзя сокращать бездумно и необходимо избегать сплошного уменьшения штата госорганов. «Если разверстать по всем ведомствам требование сократить [штат сотрудников] на 10–15%, то это очень плохо.

Потому что там, где нужно сокращать полностью, будет сокращение на 10% и там, где, может быть, нужно добавлять, тоже будет сокращение», — пояснил Марголин. По его мнению, точно не мешало бы сократить численность контрольно-надзорных органов.

«Контрольные органы, с моей точки зрения, конечно, слишком хорошо укомплектованы», — отметил проректор РАНХиГС.

По данным Минфина, в штатном расписании госорганов по всей стране на конец 2017 года было утверждено 1,368 млн работников, то есть замещено было 93% вакансий. В том числе в федеральных органах процент замещения составил 91,7%.

Самый низкий процент замещения наблюдается в Верховном суде (около 67%), Конституционном суде (67%), Рослесхозе (68%), Росгидромете (69%) и Федеральном медико-биологическом агентстве (76%).

Минфин ранее называл среди причин этого явления длительность и сложность процедуры организации конкурсов на замещение вакантных должностей, необходимость частых командировок в территориальных органах, высокие требования к сотрудникам при низкой оплате труда.

На вопрос, сколько всего в России чиновников, ответить трудно: зависит от того, что понимать под словом «чиновник».

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подсчитала, что в 2011 году (более поздних данных так и не появилось) общая занятость в госсекторе в России составляла 30,6% от рабочей силы, или 23,1 млн человек.

Но в этот показатель включались и все бюджетники (врачи, учителя, военные и т.п.), и сотрудники госкомпаний.

Налоговиков больше всех

Федеральная налоговая служба (ФНС) с большим отрывом лидирует среди федеральных органов власти по численности сотрудников: на конец 2017 года в ФНС и ее территориальных инспекциях работали почти 146 тыс. человек, или 23% от общего числа федеральных работников.

Она же занимает первое место по фактическим расходам на обеспечение деятельности — 134,1 млрд руб. Но численность налоговиков будет сокращаться за счет перехода к автоматизации процессов и онлайн-форматам, предполагает Марголин.

«Здесь есть резервы для сокращения», — уверен он.

Всего в 2017 году федеральные органы, вошедшие в статистику Минфина (не включает Минобороны, органы правопорядка и безопасности), получили из бюджета на свое содержание 729,8 млрд руб. — чуть больше, чем годом ранее (725,3 млрд руб.).

Около 60% этой суммы, как правило, уходит на зарплаты.На втором месте по числу работников — система федеральных судов общей юрисдикции с 88,2 тыс. человек.

Расходы на ее содержание — тоже вторые среди всех федеральных органов, 111,5 млрд руб.

В Федеральной службе судебных приставов с ее сетью территориальных органов по всей стране работают почти 71 тыс. человек (третье место по численности).

Интересно также взглянуть на то, сколько получает из бюджета то или иное ведомство в расчете на одного работника. С этой точки зрения самым «дорогостоящим» федеральным органом оказалась Россвязь — 191,6 млн руб. в среднем на одного сотрудника.

Но это агентство, курирующее в том числе спутниковую связь и сети теле- и радиовещания, отдает в бюджет как администратор доходов практически столько же, сколько получает из казны.

За Россвязью по показателю «расходы на обеспечение деятельности в расчете на одного работника» со значительным разрывом следуют федеральные арбитражные суды (7,5 млн руб.) и Минтранс (4,9 млн руб.).

Читайте также:  Квоты на работу для иностранных граждан в россии в 2020 году

Мнение экспертов

«Экспертное сообщество выделяет несколько причин для объяснения подобного тренда, наиболее распространенными из которых можно назвать усложнение системы госуправления и рост социальной напряженности в стране. В результате, по данным Росстата, на 30 работающих граждан приходится один служащий.Их общее число на 1 января 2018 г.

на всех уровнях системы государственного и муниципального управления составило 2 млн 173 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2000 г. боле чем на 1 млн человек.На новом этапе преобразований планируется в 2020 г.

сократить численность сотрудников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10%, а территориальных органов — на 5%. К 2021 г. этот показатель в регионах должен достигнуть 15%. Далее планируется провести ряд структурных преобразований, влекущих дополнительное высвобождение кадров.

Рассмотрим возможные последствия снижения численности госаппарата. Среди экспертов распространена позиция, что государственный бюджет тянет на себе громоздкий бюрократический аппарат, генерирующий коррупционные риски для населения и предпринимателей на фоне низкой производительности труда.

Такое мнение преимущественно распространено в регионах, однако именно там государственный и бюджетный сектор снижают социальную напряженность, обеспечивая население рабочими местами.Может быть, этот труд не предельно производительный, но такая политика на данном этапе развития государства решает задачи национальной безопасности.

Особенно это актуально для регионов СКФО.При сокращении численности госаппарата изыскание дополнительных ресурсов на повышение уровня оплаты труда должно происходить на фоне роста требований к уровню квалификации и ответственности чиновника.

В противном случае население не получит производительных и эффективных специалистов, а существующее бюрократическое давление лишь усилится.

При этом задачи по сокращению численности госслужащих и затрат на обеспечение госуправления разные по своей сути, и было бы хорошо, если высвобождаемые ресурсы шли не столько на рост заработных плат, сколько на снижение издержек управления, в том числе за счет информатизации рабочих мест, и повышение квалификации чиновников.

Также возникает вопрос: если сокращенные служащие выйдут на рынок труда, то способно ли государство и бизнес обеспечить таких специалистов рабочими местами или же мы увидим всплеск безработицы? Возникает вопрос и о готовности прозрачной системы оценки и аттестации сотрудников, по результатам которой будет принято решение о сокращении.

Здесь могут возникать значительные правовые и коррупционные риски, снижающие эффективность государственного управления в целом.Необходимо проработать прозрачную и эффективную систему оплаты труда чиновников. Если после сокращений будут увеличены оклады, то что станет с переменной частью оплаты труда, которая может превышать базовую часть в несколько раз. Какие ведомства и категории сотрудников получают привилегии при увеличении фонда оплаты труда, тоже немаловажно.Таким образом, возникает вопрос об оценке реальной эффективности проводимой оптимизации численности и роста производительности труда в системе государственного и муниципального управления», — высказал свое мнение эксперт.

Кого уволят

После того, как в 2019 году Минфин анонсировал массовые увольнения госслужащих во всех регионах России, у всех оказавшихся под ударом возникает только один вопрос – кого уволят в первую очередь.

По словам Татьяны Нестеренко в 2020 году планируется уменьшить численность состоящих на государственной службе на 5%, а в 2021 – еще на 10%. Также запланированы сокращения в центральном аппарате.

Вероятнее всего и тут новое место работы придется искать 10% сотрудников.

Ярослав Нилов подтверждает неизбежность сокращения, но при этом акцентирует внимание на том, что вопрос еще нуждается в дательном рассмотрении, ведь определять где и сколько сотрудников можно убрать будут исходя из потребностей конкретно взятого аппарата. Очевидно одно – в результате цифровизации сократиться количество чиновников, работающих в сфере контроля, ведь их функцию смогут быстрее и эффективнее выполнять автоматизированные системы

Заключение

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению «армии» госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа:

  1. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на 10%, территориальных органов — на 5%, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15%.
  2. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Аттестация госслужащих в 2020 году – как и сколько раз она проводится

Источник: http://www.markint.ru/massovoe-sokrashhenie-gossluzhashhikh-i-po/

Что такое ЕФОМ и как будет проходить аттестация педагогов после 2020 года

С 2020 года аттестация учителей будет проходить по-новому. Слухов и опасений много. Между тем, в 45 регионах проходит апробация новых оценочных материалов и уже понятно, из чего они состоят. Разбираемся, как будет проходить новая аттестация и насколько она будет сложнее.

Что такое ЕФОМ?

Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов. Сейчас региональные департаменты и министерства сами решают, как проводить аттестацию педагогов: в одних регионах проводят открытые уроки, в других заполняют портфолио. С 2020 года аттестацию будут проводить по единым правилам — здесь и пригодятся ЕФОМы.

Из чего состоят?

ЕФОМ состоят их трех блоков: письменная работа по учебной дисциплине, которую преподает учитель, видеоурок с разбором работ учеников, психолого-педагогическая задача или кейс.

Письменная работа по учебной дисциплине нужна для проверки предметных и методических компетенций. Учитель математики не только будет решать уравнения, но и ответит на вопросы о планировании урока, постановке целей, раскрытии той или иной темы. Во время апробации учителям давали два часа на выполнение этой работы.

Видеоурок нужен для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. Учителю нужно будет не только составить план-конспект и провести урок, но и предоставить результаты самостоятельной работы ученика на уроке и оценить их.

То, как снят урок, оцениваться не будет: достаточно снять его на телефон и загрузить запись в личный кабинет на сайте ЕФОМ. Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми.

Пока критерии такие — качество воспитательной работы, мотивация учеников, формирование УУД, учет индивидуальных особенностей учеников.

С помощью кейса также проверят коммуникативные и психолого-педагогические компетенции. Педагогу нужно будет разобраться в сложной ситуации и предложить свое решение. Например, понять, как работать с классом, в котором происходит травля.

Сколько баллов нужно для прохождения аттестации?

Максимально педагог может набрать 100 баллов. 60 или меньше дадут за работу с ЕФОМ. Еще 40 баллов напрямую от учителя не зависят — до 25 баллов дадут за достижения учеников, до 10 за отзыв работодателя, до 5 за отзывы учеников. Как именно будут будут переводить отзывы и результаты в баллы пока не понятно.

Зачем менять порядок аттестации?

Министерство просвещения видит как минимум три проблемы, связанные с аттестацией педагогов.

Во-первых, учителю приходится тратить много сил и времени на сбор справок, сканирование дипломов и опубликованных работ.

Во-вторых, учителя в разных регионах проходят аттестацию на разных условиях, поэтому их сложно сравнивать между собой. В-третьих, нынешняя аттестацию никак не влияет на карьерный рост учителя.

Как будет работать аттестация после 2020 года?

Выпускники педвузов, решившие идти в школы или другие образовательные организации, будут сдавать входной экзамен. Точное его содержание неизвестно, но будущий учитель должен будет продемонстрировать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции.

Через два года он должен будет пройти аттестацию на соответствие должности «учитель». Именно для этого этапа готовы оценочные материалы, их и апробируют Министерство просвещения и Рособрнадзор.

Дальше педагогу нужно будет через несколько лет подтверждать соответствие должности или расти «вверх» и проходить добровольную аттестацию на первую категорию.

Пока термин «категория» остался, но разработчики хотели создавать новую должность «учитель-методист».

Для прохождения аттестации нужно будет демонстрировать методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. Материалов для оценки пока не разработано.

После можно претендовать на высшую категорию или должность «учителя-лидера». Материалов для оценки пока также не разработано. Также неизвестно, через сколько лет после получения первой категории можно претендовать на высшую.

Министерство просвещения закладывает пять лет на переходный период к новой модели аттестации. Скорее всего, это значит, что через пять лет будут готовы ЕФОМ для всех категорий и будет полностью отработан порядок новой аттестации. До этого аттестация на первую и высшую категорию скорее всего будет проходить по действующей модели.

Полезные ссылки

Все курсы

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/attestation-2020/

Повышение зарплаты госслужащим в 2020 году: существенные изменения в системе оплаты труда и тарифах

Правительство намерено реализовать программу по повышению зарплаты госслужащим в 2020 году, которых на данный момент насчитается 1,6 млн. человек. Об этом свидетельствует факт увеличения объемов финансирования госаппарата и чиновников различных ведомств на 600 млрд. руб.

Кроме повышения престижа государственной службы, таким образом правительство попытается снизить коррупционную составляющую и повысить мотивацию исполнения служебных обязанностей чиновниками всех уровней.

Это будет реализовано в рамках программы реформирования системы оплаты труда, утвержденной приказом Президента РФ «Об основных направлениях развития госслужбы»

Должностные оклады государственных гражданских служащих планируют изменить. Индексация для данной категории работающих граждан очень актуальна, так как длительное время действовала заморозка, последний раз размер изменялся только в 2014 году.

Кто считается госслужащим?

Федеральный закон №79 подробно рассказывает о роли государственных служащих и людях, которые являются таковыми. Глава №10 статьи 50 озвучивает положение об оплате и условиях труда госслужащих.

В статье №51 освещается специфика формирования начислений. У любого человека, который работает по трудовому договору, зарплата складывается из оклада и определенных надбавок.

В то же время граждане на государственном обеспечении имеют основную ставку, на которую накладываются премии и компенсации.

Труд государственных служащих полностью оплачивается из бюджета. Размер оклада зависит от устава конкретного предприятия и от щедрости бюджетного финансирования в текущем году.

Однако есть отдельные регионы, которые отличаются от других субъектов нашей страны. В 2019 году был принят закон, из-за которого большинство дополнительных выплат были сняты.

Читайте также:  Как ответить на приглашение на собеседование

Поскольку к 2020 году вряд ли можно рассчитывать на возвращение этих надбавок, речь о заметном повышении зарплат для госслужащих также не идет.

В целом, госслужащие делятся на несколько сфер, принадлежность к которым напрямую сказывается на их ежемесячных доходах:

  1. Гражданская служба;
  2. Военная служба;
  3. Служба в правоохранительных органах.

Войти в этот перечень не может человек без российского гражданства. Также устроиться в некоторые сферы не получится людям с судимостью и тем, кто не служил в армии.

Как формируется зарплата госслужащего?

Увеличение зарплат государственным работникам напрямую зависит от вливаний в бюджет, на которые рассчитывает правительство в 2020 году. Если экономика страны на подъеме, то и оклады индексируются.

Во время кризиса финансирование сокращают, что мгновенно влияет на доход граждан, находящихся на государственной службе.

Немалую роль играют и личные показатели, ведь существуют такие понятия, как надбавки и премии.

Есть стабильного рода надбавки, на которые не влияет экономическое положение страны на мировой арене. Например, это выслуга лет или доплата за воинское звание. Давайте рассмотрим основные составляющие, из которых складывается заработная плата большинства государственных служащих. Это:

  1. Окладная часть по должности;
  2. Окладная часть по чину;
  3. Различные виды надбавок и доплат.

Руководитель государственного предприятия может делать те или иные надбавки к зарплатам – например, за трудолюбие и ответственность. Если работа сдельная, то основная часть зарплаты формируется из расчета выполненного плана, и в этом случае окладная часть будет минимальной. Люди, не зависящие от плана, получают дополнительные выплаты за счет следующих факторов:

  • Выслуга лет;
  • Руководящая должность;
  • Чин, если это военный объект или правоохранительные органы;
  • Доплата за работу в опасном населенном пункте страны;
  • Квалификация специалиста;
  • Условия труда;
  • Место, где человек трудится;
  • Особенности региона;
  • Сфера деятельности;
  • Нюансы трудового договора.

Некоторые дополнительные выплаты могут варьироваться и составлять от 60% (это минимальный процент) до 200% от всего оклада. В последнем случае более 60% дополнительных выплат будут относиться в выслуге лет и занимаемой сотрудником должности.

В уставе организации прописывается только оклад, а все, что выплачивается сверх него, определяется руководством.

Если у человека небольшой опыт и он устроился на предприятие недавно, его премиальные будут минимальными – а значит, ни о каких больших зарплатах речь не идет.

Большую роль играет тот факт, в каком регионе работает гражданин. Зарплатная статистика по стране не всегда правдива, потому что складывается такая среднестатистическая цифра из просуммированных данных по мелким и крупным городам. На сегодняшний день этот показатель в разных точках РФ варьируется от 35 000 рублей до 56 000 рублей. Ведется учет следующих данных:

  1. Окладная часть в связи с занимаемой должностью;
  2. Коэффициент, который присвоен конкретному району при формировании бюджета;
  3. Дополнительные выплаты по индивидуальным показателям сотрудника;
  4. Доплата по классности занимаемой должности;
  5. Выслуга лет;
  6. Больничные листы и использование отпуска;
  7. Доплата в том случае, если гражданин допущен к данным с грифом «секретно»;
  8. Дополнительные выплаты за ученую степень, научные труды или преданность предприятию.

Справка: чтобы вывести окончательную сумму, достаточно сложить показатели, вычесть подоходный налог и штрафы, если таковые имеются.

Каким бюджетникам повысят зарплаты в 2020 году

Существенные изменения ожидаются в России в 2020 году в отношении оплаты труда бюджетникам. На основании новых положений основную часть зарплаты будет составлять оклад. Это около 60% от общей суммы. Изменения коснутся и тарифной сетки. Новый закон вступит в силу 1 января 2020 года.

Система начисления, которая действует сейчас, имеет много недочетов. Зарплаты бюджетникам складываются из оклада и дополнительных выплат.

Они высчитываются в зависимости от категории, а также различных вариантов поощрений. Всего расчет ведется по 30 пунктам. Это очень сложная система, с которой с трудом разбираются бухгалтера.

А сами работники вообще не могут рассчитать свою будущую заработную плату.

В связи с этим было принято решение упростить формулу:

  • 60% от заработной платы станет постоянной величиной.
  • Тарифную сетку по новому законодательству сделают из 18 пунктов, что сократит список на 9 позиций.
  • Это поможет выстроить прозрачную систему, когда каждый госслужащий сможет контролировать начисление и рост своих показателей.

Кроме того, учителям, врачам и другим категориям бюджетников изменят разницу между разрядами.

  • Сейчас она составляет всего 1% между категориями.
  • С 2020 года планируется повышение этого показателя до 6%.
  • Это существенно повлияет на увеличение заработной платы.

Индексация

Тотальные заморозки индексаций, в режиме которых мы жили последние годы экономического кризиса, невзирая на галопирующую инфляцию и скачки курсов валют, наконец, должны кануть в Лету.

Начиная с текущего года, и в 2020 – аналогично, зарплаты чиновникам, в том числе, собираются индексировать. Не мудрствуя лукаво, Правительство отталкивается от усредненной прогнозной цифры инфляции в 4% за год – именно на эту сумму и повысят зарплаты в эти два года. Однако не с 1 января, как вы могли подумать – такого подарка «под елочку» госслужащим не видать, – лишь с 1 октября.

Напомним, последний раз индексация зарплат чиновников проводилась еще в 2013 году. В 2014-м же Путин приказал всей стране затягивать пояса и первыми решил привлечь к спасению финансовых закромов родины именно их.

Правда, сейчас не будем рассматривать тот парадоксальный факт, что индексация все эти годы не проводилась, но Росстат сообщает, что, пусть понемногу, но зарплаты у госслужащих росли ежегодно.

В среднем же по стране в 2017-2018 годах среднемесячная зарплата работников аппарата составляла 115,7 тыс.руб.

Когда повысят зарплаты

Говоря о сроках увеличения денежного содержания, нужно понимать, что бюджетники подразделяются на две категории:

  1. К первой относятся служащие, которым зарплату повышают на основании «майских указов».
  2. Бюджетника, не включенные в списки указов. Именно эта группа пострадала больше всех. Их заработная плата не повышалась много лет.

Индексация у двух категорий проходит по-разному:

  • Например, на 2019 год зарплата для первой категории увеличится на 6% с 1 сентября. Это примерный процент темпов роста инфляции. К этой группе служащих относятся учителя, преподаватели вузов, врачи.
  • Во вторую категорию попадают федеральные государственные служащие, судьи, сотрудники прокуратуры, Росгвардии, ФСИН. Для них увеличение запланировано только на 4,3% с 1 октября 2019 года.

Нынешняя статистика по РФ

Давайте рассмотрим статистику зарплат (точнее, их среднего показателя) по каждому региону и прогнозные данные по 2020 году:

Наименование 2019 год/рублей 2020 год/рублей
Белгородская область 35 000 37 000
Липецкая область 34 000 39 000
Рязанская область 34 000 39 000
Краснодарский край 38 000 42 000
Республика Марий Эл 26 000 29 000
Челябинская область 33 000 40 000
Москва 40 000 45 000
Санкт-Петербург 39 000 42 000

Данный прогноз будет актуален в том случае, если экономическая обстановка в стране будет не просто стабильной, но и покажет заметный рост ВВП и укрепление рубля. Как видно из таблицы, Москва имеет самые высокие показатели по всей России.

По большей части это связано с тем, что в столице у государственных служащих объем работы (равно как и ответственности) существенно больше.

К тому же, карьерный рост в Москве, в отличие от других регионов, имеет больше ступеней и значительно влияет на зарплаты.

Теперь рассмотрим статистику с учетом конкретных категорий государственных служащих и сфер их деятельности:

Категория 2019 год/рублей 2020 год/рублей
Региональная исполнительная власть 56 000 57 500
Исполнительная власть субъектов РФ 83 200 84 100
Правоохранительные органы 59 000 64 000
Образовательная и медицинская сфера 21 000 23 000
Военнослужащие 49 000 55 000
Работники, находящиеся на социальной службе 25 000 25 000
Минфин, Пенсионный фонд, таможня, государственные юристы 40 000 45 000

Ожидаемые масштабы сокращений

Новость о повышении окладов на государственной гражданской службе не все встречают радостно. 19 марта 2019 года на коллегии Казначейства сообщили о том, что необходимо сократить штат как минимум на 5%. Только таким образом можно увеличить заработную плату остальным сотрудникам.

Сокращение планируют провести в два этапа.

  • В 2020 году сокращение составит 5%,
  • а в 2021 году оно достигнет уже 10%.

Прежде уже было проведено сокращение госслужащих, но желаемых результатов это не принесло. Снижение количество сотрудников в одной структуре совпало с их увеличением в другой.

К 2024 году ожидается уменьшение количества чиновников на треть. Это станет возможным за счет введения цифровизации и сокращению контрольных функций со стороны государства.

В Правительстве давно пришли к выводу, что структура, по которой сейчас функционирует государственное управление, не эффективна. Она не может давать результаты на 100%.

Поэтому проведение реформы – это неизбежный процесс.

Основной задачей реформирования будет оптимизация государственного аппарата. За счет этого появится возможность повысить уровень оплаты труда, и сделать оклады конкурентноспособными по сравнению с другими специальностями. Это поможет решить проблемы кадровой политики, так как молодые и перспективные кадры не идут на государственную службу.

На 2019-2020 году запланированы средства из федерального бюджета для материальной мотивации аппарата чиновников. Деньги будут направлены на стимулирование служащих, которые принимают участие в национальных и федеральных проектах.

Кроме того, резерв на выплаты чиновникам необходим для повышения престижа службы. В соответствии с положениями Федерального закона «О государственной гражданской службе» зарплата госслужащих состоит из оклада, надбавки за чин и выслугу лет, а также сюда могут быть включены дополнительные выплаты. К ним относятся премии по результатам деятельности самого служащего или отдела в целом.

На основании прогнозом Минфина ежегодно будет проводиться поэтапное повышение окладов. В итоге к 2024 году средний уровень оплаты труда бюджетников должен составлять не менее 64000 рублей.

Источник: https://pro2019god.ru/

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/povyshenie-zarplaty-gossluzhashhim-v-2020-godu-sushhestvennye-izmeneniya-v-sisteme-oplaty-truda-i-tarifax/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector