Дисквалификация как вид административного наказания

Дисквалификация — это один из видов наказания, который входит в систему мер, предусмотренных нормами административного права. При каких условиях применяется данный вид наказания, к каким лицам и на какие сроки? Об этом поговорим далее в статье более подробно.

Дисквалификация как вид административного наказания

Общее понятие

Дисквалификация — вид административного наказания, которое представляет собой лишение лица права на занятие определенных должностей в сферах муниципального управления, исполнительных органов, а также на вхождение в основной состав совета директоров. Кроме этого, дисквалифицированные лица не могут осуществлять деятельность, связанную с управлением предприятиями, организациями или учреждениями любых форм собственности.

Такое понятие может быть применено в сфере здравоохранения, в отношении лиц, которые ведут медицинскую деятельность или занимаются производством, реализацией фармацевтических препаратов.

Большое внимание названному административному наказанию уделяется в сфере спорта. На основании законодательства, дисквалификация — это понятие, которое может быть применено к действиям в отношении лица, которое тренирует спортсменов, а также тех, кто поставляет для них медицинское обеспечение.

Такая мера наказания может быть назначена за ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей.

Юридические особенности

Дисквалификация может быть применена исключительно к физическому лицу, которое виновно в совершении определенного правонарушения в своей сфере. Причем данное лицо, в соответствии с нормами законодательства, должно быть наделено полномочиями, перечисленными в толковании основного понятия дисквалификации.

Еще одна ее особенность заключается в том, что она может быть применена только в качестве основного вида административного наказания.

Дисквалификация как вид административного наказания

Кем устанавливается

Дисквалификация — это такая мера наказания, которая может быть установлена только в судебном порядке. В процессе принятия соответствующего решения любой судья обязан пользоваться общими правилами и принципами вынесения наказания. В частности, он должен рассмотреть заявленное дело с объективной точки зрения и вынести окончательное решение по существу представленной ситуации.

Кроме этого, избранное наказание обязательно должно быть соразмерным совершенному деянию, а также быть применено исключительно в пределах, установленных статьями законодательства.

Это означает, что если в статье 5.

27 КоАП России установлено, что минимальный период дисквалификации равен 6 месяцам, то судья не имеет права установить ее меньший срок — такое решение будет считаться противозаконным.

Дисквалификация как вид административного наказания

Обстоятельства, смягчающие вину лица при назначении ему дисквалификации

При вынесении своего решения о дисквалификации должностного лица судья может обратить внимание на некоторые обстоятельства, наличие которых способно значительно смягчить вину человека.

Примером тому может стать факт раскаяния должностного лица в том, что оно совершило административное правонарушение.

Кроме этого, причиной для смягчения наказания или его полной отмены может стать устранение виновным лицом всех негативных последствий, которые повлекло за собой его деяние.

Если виновный возмещает в добровольном порядке весь причиненный ущерб пострадавшим лицам или предприятию, суд также может принять решение об отмене дисквалификации.

Предупреждение в этом случае может стать более лояльной ее заменой.

В ситуации же, если совершенное деяние повторится, судья имеет полное право вынести решение о применении упомянутого вида наказания, причем в самой суровой форме.

В процессе проведения судебного рассмотрения судья имеет право счесть и другие обстоятельства смягчающими, однако в законодательстве указано, что все они должны иметь четкое обоснование.

Дисквалификация как вид административного наказания

Обстоятельства, отягчающие наказание

Как уже говорилось, наказание в виде дисквалификации может быть назначено лицу, которое совершает правонарушение повторно. В данном случае к виновному суд имеет право применить самую суровую меру. Следует при этом отметить, что срок действия административной меры не должен превышать того, который указывается как максимальный в статье КоАП о дисквалификации.

Отягчающим обстоятельством в суде может быть и то, осужденный продолжает совершать противоправные действия, несмотря на ряд предупреждений и приказы о прекращении незаконной деятельности. Как отягчающее обстоятельство также отмечается совершение деяния во время особо опасной ситуации. Примерами таковой могут послужить стихийные бедствия, катастрофы и т. п.

Максимальный срок дисквалификации также назначается и в том случае, если административное правонарушение, за которое возможна данная форма наказания, было совершено группой лиц, причем по предварительному сговору.

Сроки

Такое наказание, как дисквалификация, может быть установлено на определенный срок. Все возможные минимальные и максимальные периоды указываются в законодательстве. Наибольшим сроком действия такого типа меры пресечения является три года, а наименьшим — 6 месяцев, именно такие данные представлены в статье КоАП РФ.

В процессе избрания меры пресечения особенно важна причина дисквалификации, которую судья (или коллегия судей) должен оценить, исходя из объективных соображений и отношения виновного лица к совершению им правонарушения.

За что может быть назначена дисквалификация

Описываемая мера наказания может быть назначена только за отдельный ряд правонарушений. Исчерпывающий список таковых приводится в законодательстве РФ. Примером же их являются следующие:

  • применение незаконных мер для получения кредитных отчетов;
  • продажа товаров, которые не соответствуют стандартам качества;
  • нарушение установленного законодательством порядка образования ценовой политики и др.

Дисквалификация руководителя, кроме того, может быть совершена в том случае, если должностное лицо осуществляет преднамеренное банкротство или какие-либо неправомерные действия в законной процедуре.

Как показывает практика, нередко руководители предприятий наказываются дисквалификацией в случае несоблюдения норм и мер, предписанных законодательством о труде и о его охране.

В особенности суровой такая мера пресечения будет в том случае, если виновное лицо ранее уже было подвергнуто наказанию за такой поступок — суд, как правило, считает такое обстоятельство отягчающим.

Дисквалификация как вид административного наказания

Дисквалификация должностного лица может быть произведена и в том случае, если оно занимается нецелевым использованием бюджетных средств или нарушает условия предоставления субсидий и бюджетных инвестиций.

Большое внимание законодательство обращает на соблюдение должностными лицами предприятий и организаций сроков погашения долгов. При условии нарушения таковых ответственное лицо также может быть дисквалифицировано.

Вынесение постановлений о применении дисквалификации

Но обсуждаемая мера пресечения может быть избрана судом лишь в том случае, если с момента совершения правонарушения до процесса разбирательства в деле по существу не прошло более одного года. А в том случае, если имеет место длящееся правонарушение, то решение должно быть принято в течение такого же периода, но только с момента обнаружения факта совершения проступка.

После того как решение о дисквалификации лица вступит в свою законную силу, наказанное лицо в обязательном порядке вносится в специальный реестр таковых. Этот перечень является индивидуальным для каждого города и доступным для обозрения. Ведется он органами исполнительной власти, которые назначаются Правительством РФ.

В реестр в обязательном порядке вносятся личные данные дисквалифицированного работника, данные организации, в которой он было подвергнут наказанию такого типа, а также его должность.

Кроме этого, в данном перечне имеются данные и относительно лица, которое вынесло приговор (судьи). В тот момент, когда истекает срок действия меры пресечения, из реестра удаляются все данные, связанные с нарушителем.

То же самое производится в том случае, когда принимается постановление об отмене данной меры наказания.

Порядок применения меры

Дисквалификация — это мера пресечения, предусматривающая лишение должностного лица возможности занимать определенные должности, связанные с управлением и ведением муниципального хозяйства.

В соответствии с этим, процедура исполнения решения суда, предусматривающего применение такой меры, предполагает расторжение трудового договора предприятия, организации либо учреждения с лицом, которое было признано виновным в совершении правонарушения.

В течение всего периода, на который назначена дисквалификация, данное лицо не имеет права занимать руководящие должности в других организациях, а также быть членом совета директоров в компаниях.

КоАП РФ предусматривает возможность досрочного восстановления дисквалифицированного на рабочем месте ранее предусмотренного случая лишь тогда, когда вышестоящий орган согласится вновь заключить трудовой договор с сотрудником-нарушителем. Однако, как показывает практика, такое происходит весьма редко.

Дисквалификация как вид административного наказания

Административное приостановление деятельности

Приостановление деятельности является подвидом дисквалификации. Эта мера применяется исключительно в адрес лиц-предпринимателей, функционирование которых носит недобросовестный характер.

В случае обнаружения фактов недобросовестности, государство в лице судьи имеет право приостановить деятельность юридического лица на срок до 90 дней для того, чтобы разобраться по существу ситуации, а также предоставить виновному лицу возможность устранить ее негативные последствия. В том случае, если все условия будут соблюдены до истечения установленных 90 дней, то деятельность предпринимателя может быть восстановлена досрочно.

Дисквалификация как вид административного наказания

Судебная практика

Следует отметить, что на деле реализация права дисквалификации встречается относительно нечасто. В судебной практике очень редко выносятся приговоры с таким видом меры наказания.

Как отмечают многие практикующие судьи, данная особенность связана с тем, что российское законодательство в этой области не очень хорошо развито.

Кроме этого, в научной литературе отсутствуют сведения относительно названной проблемы — научные сотрудники-специалисты в области юриспруденции, к сожалению, не стремятся изучать данную тему.

Источник: https://BusinessMan.ru/diskvalifikatsiya-eto-vid-administrativnogo-nakazaniya-diskvalifikatsiya-opredelenie-osobennosti-i-zakon.html

Дисквалификация работников

Статьей 3.2 КоАП РФ среди прочих административных наказаний определен такой вид административного наказания как дисквалификация.

Дисквалификация как вид административного наказания

Дисквалификация является относительно новым институтом в российском административном праве: до вступления в силу в 2002 году Кодекса об административных правонарушениях РФ российское административное законодательство не знало такой меры ответственности.

Правовая природа дисквалификации выражается в ограничении конституционного права лица на занятие любой не запрещенной законом деятельностью.

Согласно статье 3.11 КоАП РФ фактически дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать определенные должности или осуществлять определенные функции в органах юридического лица.

Дисквалификация может назначаться только в качестве основного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ) и не может назначаться в качестве дополнения к какому-либо иному виду наказания.

Должностные лица, к которым может быть применено наказание в виде дисквалификации

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим:

Дисквалификация как вид административного наказания

  • Должности федеральной государственной гражданской службы;
  • Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
  • Должности муниципальной службы
  • Или к лицам, осуществляющим:
    • Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;
    • К членам совета директоров (наблюдательного совета);
    • К лицам, занимающимся частной практикой.
    • К медицинским и фармацевтическим работникам (с 01.01.2014)

Сроки назначения наказания и привлечения к ответственности в виде дисквалификации

Срок назначения наказания в виде дисквалификации составляет не менее шести месяцев и не более трех лет (ч.2 ст. 3.11 КоАП РФ).

Дисквалификация как вид административного наказания

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения (ч.3 ст. 3.11 КоАП РФ).

Орган, уполномоченный назначать наказание в виде дисквалификации

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ст. 3.11 ч.2 КоАП РФ).

При этом важно понимать, что отдельные виды административных наказаний (например, административный штраф или предупреждение) назначаются (могут назначаться) не судом, а должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (в сфере здравоохранения в качестве таковых может выступать, например, Роспотребнадзор, Росздравнадзор).

Исполнение наказания в виде дисквалификации

Порядок исполнения данного вида административного наказания установлен ст.32.11 КоАП РФ, которая предусматривает:

  • Постановление о дисквалификации немедленно после его вступления в законную силу должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.
  • Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом и занесением сведений о лице, привлеченном к административной ответственности в реестр дисквалифицированных лиц.

Реестр дисквалифицированных лиц

В настоящее время учет лиц, в отношении которых имеется вступившее в законную силу постановление о дисквалификации, ведет Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц).

Дисквалификация как вид административного наказания

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц».

Федеральная налоговая служба размещает сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Читайте также:  Декретная ставка: что это такое, плюсы и минусы

Получение сведений из реестра дисквалифицированных лиц

Плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре дисквалифицированных лиц, размещаемом уполномоченным Федеральной налоговой службой на своем официальном сайте в сети «Интернет», не взимается.

Дисквалификация как вид административного наказания

  • Однако получение сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, в виде выписки о конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, производится с взиманием платы, которая в настоящее время составляет 100 рублей.
  • Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.
  • Для получения данной информации заинтересованному лицу необходимо предоставить запрос в любой территориальный налоговый орган.
  • Лицо считается исключенным из реестра дисквалифицированных лиц по истечении срока дисквалификации или при наличии в Федеральной налоговой службе вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.
  • Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц осуществляется ФНС, не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления о дисквалификации либо судебного акта о пересмотре постановления о дисквалификации.

Прием на работу лица на руководящую должность

Статьей 32.

11 КоАП РФ предусмотрена обязанность работодателя запрашивать информацию о наличии дисквалификации физического лица, претендующего на осуществление деятельности по управлению организацией, в ФНС как органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц. Указанное требование закона направлено на исключение вероятности приема на руководящую работу лица, дисквалифицированного и неотбывшего срок дисквалификации.

Дисквалификация как вид административного наказания

КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей за осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом (часть 1 статьи 14.23 КоАП).

Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия также является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до 100 000 рублей (часть 2 статьи 14.23 КоАП РФ).

Применение дисквалификации за административные нарушения в сфере здравоохранения

Далее представлена таблица по отдельным видам административных правонарушений в сфере здравоохранения, административное наказание за которые назначается (может быть назначено) в виде дисквалификации.

Наименование административного правонарушения (АП), предусмотренного КоАП РФ, наказание за которое назначается (может быть назначено) в виде дисквалификации Срок дисквалификации Лицо, уполномоченное составлять протокол о таком АП
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение от одного года до трех лет Роструд
Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним
Нарушение тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним от одного года до двух лет ФСКН
Те же действия, совершенные в отношении несовершеннолетнего спортсмена, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния три года
Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение до 6 месяцев Росздравнадзор
Повторное совершение деяния, предусмотренного частью 1 (Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг) до одного года Роспотребнадзор
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки) от шести месяцев до одного года Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор)
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания до трех лет МЧС
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13
Нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием от шести месяцев до одного года ОВД
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) от одного года до трех лет ОВД
Фиктивное или преднамеренное банкротство
Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности* от шести месяцев до трех лет Росреестр
Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействие), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей* от одного года до трех лет
Неправомерные действия при банкротстве
Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя от шести месяцев до трех лет Росреестр
Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника — юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам*
Неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд от шести месяцев до двух лет

* Если действия, перечисленные в указанных частях отдельных статей КоАП РФ, содержат состав преступлений, то они рассматриваются уже не как административное правонарушение, а как уголовно наказуемое деяние и наказываются по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации.

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/diskvalifikatsiya-rabotnikov/

К кому и за что применяется дисквалификация, как вид административного наказания?

Дисквалификация, как вид административного наказания, заключается в установлении временного запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Указанное ограничение устанавливается в качестве санкции за нарушение регламентированных правил, утвержденных на законодательном уровне.

В этом материале рассмотрим, как происходит назначение и исполнение данной санкции.

Дисквалификация как вид административного наказания

Что это такое

Для определенных должностей и видов деятельности устанавливается особый состав требований и правил, нарушение которых имеет повышенную общественную опасность.

Чтобы наказать гражданина или должностное лицо за нарушение указанных правил, а также предотвратить повторные проступки, в 2009 году законодателем была  введена статья 3.11 КоАП РФ.

Дисквалификация, как административная санкция, заключается в следующих правовых последствиях:

  • правонарушитель лишается права занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности, указанными в судебном акте;
  • выбор должности или вида деятельности, на который распространяется запрет, зависит от характера правонарушения (например, за проступок в сфере государственного управления не может назначаться дисквалификация на занятие частной практикой);
  • запрет реализуется не только путем прекращения трудовых отношений или изменением места работы, но и включением в специальный реестр дисквалифицированных лиц – сведения из указанной базы данных препятствуют нарушения режима санкции.

Дисквалификация может применяться только к физическим лицам, занимающим официальные должности на государственной или муниципальной службе, зарегистрированным в качестве ИП, назначенным руководителем предприятия и т.д. В отношении юридических лиц такая мера воздействия не применяется.

На кого распространяется дисквалификация

В ст. 3.11 КоАП РФ зафиксированы категории должностей и видов деятельности, по которым может применяться режим дисквалификации:

  • граждане, занимающие должности федеральной, региональной или муниципальной службы;
  • лица, возглавляющие юридическое лицо, либо входящие в коллегиальные органы управления предприятия;
  • субъекты, осуществляющие деятельность по оказанию государственных или муниципальных услуг;
  • граждане, занятые в сфере проведение экспертизы промбезопасности, оценки пожарного риска, медицинской или фармацевтической деятельности.

Для должностей государственной или муниципальной службы существуют специальные реестры, утверждаемые органами власти. Дисквалификационный запрет распространяется на должности, указанные в таком реестре или перечне. Если в государственном или муниципальном учреждении существует штатная должность, не включенная в указанный реестр, дисквалификация на нее не распространяется.

Как назначается санкция

Основанием для введения режима дисквалификации является постановление по административному делу. Назначение указанной санкции входит в исключительную компетенцию суда – иные ведомства не обладают полномочиями по дисквалификации. Процедура привлечения к ответственности выглядит следующим образом:

  • по факту выявленного нарушения составляется процессуальный протокол – оформлением документов могут заниматься различные ведомства, в зависимости от предоставленных полномочий;
  • на период рассмотрения дела потенциальный правонарушитель не лишается права занимать должность или осуществлять определенную деятельность, так как дисквалификация вступает в силу только по судебному акту;
  • административный материал направляется для рассмотрения в судебные инстанции;
  • рассмотрение дела может происходить без участия гражданина, если в материалах имеются доказательства надлежащего уведомления о месте и времени судебного заседания;
  • суд может, но не обязан, применять санкцию в виде дисквалификации — данная мера воздействия относится к дополнительным видам наказания, поэтому суд может ограничиться штрафом, арестом или обязательными работами (в зависимости от рассматриваемой статьи КоАП РФ).

Скачать образец протокола об административном правонарушении

Судебное постановление может быть обжаловано правонарушителем в течение семи суток с момента получения копии документа. Пока не истек указанный срок на обжалование, либо пока жалоба не рассмотрена по существу в вышестоящей инстанции, наказание не вступает в силу.

Типичный пример дисквалификации связан с ненадлежащим исполнением организационно-распорядительных или хозяйственных функций в государственном учреждении. Если должностное лицо, в полномочия которого входило обеспечение правил охраны труда, допустило административное правонарушение, дополнительной санкцией может назначаться дисквалификация – запрет на занятие указанной должности.

Срок действия санкции

В статье 3.11 КоАП РФ регламентирован минимальный и максимальный период дисквалификации, который может грозить правонарушителю – санкция устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Конкретный размер санкции определит суд, однако выйти за пределы статьи КоАП РФ, по которой рассматривается правонарушение, нельзя.

Например, если за проступок грозит не более полутора лет дисквалификации, суд не может произвольно увеличить этот срок до трех лет.

Как исполняется

Правила исполнения данного вида санкций зафиксированы в ст. 32.11 КоАП РФ. Выделим наиболее важные моменты, которые связаны с реализацией наказания в виде дисквалификации:

  • судебный акт подлежит немедленному исполнению после вступления в силу – трудовой договор или контракт подлежит расторжению в одностороннем порядке;
  • сведения о дисквалифицированном лице полежат включению в специальный реестр – сведения из указанной базы данных должен запрашивать работодатель при приеме на работу специалистов (правило о запросе информации из реестра распространяется только в отношении специального перечня должностей и видов деятельности).

Исполнить судебный акт с назначенной дисквалификацией должен сам правонарушитель – это правило прямо указано в ст. 32.11 КоАП РФ.

Копия постановления также направляется приставам сразу после вступления документа в силу.

Если гражданин уклоняется от исполнения наказания (не передает работодателю судебное постановление, либо скрывает этот факт), принудительная реализация происходит через службу ФССП. В этом случае может последовать дополнительная ответственность за неисполнение административного наказания (виновному лицу грозит штраф или арест). О факте расторжения трудового договора или контракта должен быть уведомлен суд.

Последствия дисквалификации

Запрет на занятие определенных должностей или осуществление деятельности должен исполняться в течение всего срока санкции. Чтобы избежать злоупотреблений или умышленных нарушений режима наказания, предусмотрено ведение федерального реестра дисквалифицированных лиц. Применение этой базы данных имеет следующие особенности:

  • сведения реестра являются открытыми и общедоступными – информацию можно получить бесплатно через официальный сайт, либо в форме письменной выписки (за плату);
  • в реестре фиксируются личные данные правонарушителя, наименование и ИНН организации по месту предыдущей работы, занимаемая должность, нарушенная статья КоАП РФ, срок дисквалификации;
  • внесение сведений в указанный реестр происходит в течение трех рабочих дней после вступления судебного акта в силу.
Читайте также:  Заявление на возврат ндфл в 2020 году – скачать образец

Последствия включения в федеральный реестр дисквалифицированных лиц могут наступать не только для правонарушителя, но и для работодателей.

Если действующий работодатель не расторгнет трудовое соглашение после представления судебного акта, он привлекается к административной ответственности. Аналогичным образом грозит наказание для руководителя, которые не запросил сведения из федерального реестра и принял на работу дисквалифицированное лицо. Сохранить рабочее место в той же организации можно даже при дисквалификации. Для этого, после расторжения трудового контракта по действующей должности, правонарушитель может быть оформлен на рабочее место, не включенное в реестр государственной или муниципальной службы. Такой вариант не является нарушением закона и не повлечет мер ответственности.

Источник: https://adm-pravo.ru/otvetstvennost/nakazanie/diskvalifikaciya/

95. Дисквалификация как мера административной ответственности

Дисквалификация
заключается в лишении физического лица
права

  • замещать должности федеральной государственной гражданской службы,
  • должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации,
  • должности муниципальной службы,
  • занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица,
  • входить в совет директоров (наблюдательный совет),
  • осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом,
  • осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
  • либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг
  • либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и
  • организации и проведения спортивных мероприятий,
  • либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности,
  • либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

Административное
наказание в виде дисквалификации
назначается судьей.
(ч.1 ст. 3.11 КоАП РФ)

Согласно
ч.2 ст. 3.11 дисквалификация устанавливается на
срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация
является основным видом административного
наказания и мерой, устанавливаемой КоАП
РФ.

Ее
следует отличать от административного
наказания в виде лишения специального
права, предоставленного физическому
лицу, а также от уголовного наказания
в виде лишения права занимать определенные
должности и заниматься определенной
деятельностью (ст. 47 УК РФ).

Дисквалификация
устанавливается и применяется только
в качестве основного наказания за
совершение следующих административных
правонарушений:

    1. нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27);

    2. фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);

    3. неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);

    4. нарушение законодательства об организованных торгах (ст.14.24)

    5. предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 ст. 14.25).

    6. незаконное получение или предоставление кредитного отчета (ст. 14.29)

    7. манипулирование ценами на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) ДЛ-ом ранее подвергнутым адм. наказанию за аналогичное адм. правонарушение (ст. 14.31.2)

    8. заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности ( ст.14.32)

    9. повторную продажу товаров, не соответствующих образцам качества, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям НПА-ов, устанавливающих порядок выполнения работ (ч.2 ст.14.4)

    10. нарушение порядка ценообразования (ст.14.6)

    11. недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (ст.14.33)

    12. непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем (ст. 14.36)

    13. нарушение правил выполнения работ по сертификации (ст. 14.47)

    14. предоставление недостоверных результатов исследований( испытаний) (ст. 14.48)

    15. грубое нарушение условий гос. контракта по гос. оборонному заказу (ч.3 ст.14.55)

    16. нецелевое использование бюджетных средств (ст.15.14)

    17. нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 15.15.3)

    18. нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (ст.15.15.4)

    19. нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5)

    20. нарушение запрета на размещение бюджетных средств (ст. 15.15.12)

    Источник: https://studfile.net/preview/6051063/page:70/

    Дисквалификация должностного лица как вид административного наказания

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Дисквалификация должностного лица как вид административного наказания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Одной из гарантий соблюдения предусмотренного Конституцией РФ права служит обоснованное применение данной меры административной ответственности.

    Но обсуждаемая мера пресечения может быть избрана судом лишь в том случае, если с момента совершения правонарушения до процесса разбирательства в деле по существу не прошло более одного года. А в том случае, если имеет место длящееся правонарушение, то решение должно быть принято в течение такого же периода, но только с момента обнаружения факта совершения проступка.

    Какие сведения хранятся в реестре

    Так, во Франкском королевстве в период действия Салической правды применялась такая санкция за уклонение от явки в суд или от исполнения судебного решения, как поставление ослушника вне закона — он изгонялся из общества и приравнивался к зверям.

    Статьей 28.3 КоАП РФ определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Так, применительно к части второй ст.5.27 протоколы составляют должностные лица федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда.

    В п. 2 статьи 1 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в установлении своих гражданских прав и обязанностей. Права граждан могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    § 8. Дисквалификация как мера административного наказания

    В соответствии со ст. 32.11 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, должно немедленно исполнить постановление о дисквалификации и прекратить управление юридическим лицом. Из буквального толкования данной нормы следует, что работодатель должен немедленно расторгнуть с дисквалифицированным лицом трудовой договор (контракт).

    После того как решение о дисквалификации лица вступит в свою законную силу, наказанное лицо в обязательном порядке вносится в специальный реестр таковых. Этот перечень является индивидуальным для каждого города и доступным для обозрения. Ведется он органами исполнительной власти, которые назначаются Правительством РФ.

    N 1219 // СЗ СССР. 1939. N 49. Ст. 394); увольнение со службы с запрещением работать в лесной охране на срок до двух лет (см. п. «е» ч. 4 ст. 26 Положения о государственной лесной охране Союза ССР, утвержденного Постановлением СНК СССР от 26 августа 1939 г. N 1281 // СЗ СССР. 1939. N 51.

    В нашей стране при Петре I была введена процедура шельмования — имя преступника прибивалось к виселице, палач над коленопреклоненным преступником ломал шпагу, и его объявляли вором (шельмой). Данный человек предавался церковной анафеме и объявлялся вне закона, отлучался от Церкви и ее обрядов, от таинств, брака и возможности принесения присяги, фактически исключался из общества.

    Именно с этого момента договор считается прекращенным и дисквалифицированное лицо не вправе в том числе осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

    Что такое административная ответственность? Это вид юридической ответственности, которую применяют к лицу, совершившему правонарушение. Основанием для административной ответственности является наличие административного правонарушения, которое согласно ст. 2.

    1 КоАП РФ является противоправным виновным действием (бездействием) физического или юридического лица.

    Вместе с тем из истории развития административно-деликтного законодательства мы можем увидеть «зачатки» дисквалификации в актах социалистического законодательства, когда признаки данного наказания так или иначе проявлялись в других мерах ответственности. Еще в 1921 г.

    Рассмотрим подробно ст. 5.27 КоАП РФ, в которой установлена ответственность за нарушения законодательства о труде и охране труда.

    Запрещение занимать определенные руководящие должности ограничивает осуществление деятельности в области предпринимательства. Это показывает, что дисквалифицированное лицо не полностью лишается права заниматься предпринимательской деятельностью, а определенным ее видом.

    Данное административное правонарушение совершается умышленно. Протоколы о рассматриваемых административных правонарушениях составляются должностными лицами федерального антимонопольного органа и его территориальных органов.

    Понятие «дисквалификация» впервые было введено ранее действовавшим Федеральным законом от 8 января 1998 г.

    Перечень недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений и согласованных действий содержится в ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ).

    В трактовке дисквалификации (КоАП РФ) как «своеобразном аналоге» лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (УК РФ) сходятся многие ученые-административисты (см.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Э.К. Ренова. С. 55; Шергин А.П.

    Данный вид административного наказания применяется к физическим лицам за нарушение законодательства о труде и об охране труда, фиктивное или преднамеренное банкротство, ненадлежащее управление юридическим лицом, неправомерные действия при банкротстве и за некоторые другие нарушения.

    Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Глава 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» КоАП РФ также содержит ряд статей, предусматривающих в качестве наказания дисквалификацию.

    В соответствии с п. 3 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

    Дисквалификация — новый вид административного наказания

    Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Дисквалификация руководителя, кроме того, может быть совершена в том случае, если должностное лицо осуществляет преднамеренное банкротство или какие-либо неправомерные действия в законной процедуре. Как показывает практика, нередко руководители предприятий наказываются дисквалификацией в случае несоблюдения норм и мер, предписанных законодательством о труде и о его охране.

    Кто относится к должностным лицам применительно к административным правонарушениям, определено в ст. 2.4 КоАП РФ. Это руководители, главные бухгалтеры (бухгалтеры), индивидуальные предприниматели и другие лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях (независимо от формы собственности).

    Вопрос о дисквалификации не возникает просто так. Существует несколько поводов к возбуждению дела об административном правонарушении. Они перечислены в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

    Третьим поводом для возбуждения дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. Исключение из данного правила составляют административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

    Дисквалификация является одним из самых действенных видов административного наказания, исполнение дисквалификации различается в зависимости от субъекта административной ответственности: должностного лица или индивидуального предпринимателя. Контроль за исполнением дисквалификации имеет ряд особенностей.

    Приостановление деятельности является подвидом дисквалификации. Эта мера применяется исключительно в адрес лиц-предпринимателей, функционирование которых носит недобросовестный характер.

    Назначение в качестве административного наказания дисквалификации по отношению к индивидуальным предпринимателям неизбежно приводит к ограничению права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, определенного в ч. 1 ст. 34 Конституции РФ.

    Кого можно привлечь к административной ответственности?

    Срок дисквалификации должностного лица за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий составляет до трех лет (п. 1 ст. 14.32 КоАП РФ).

    Дисциплинарная ответственность за земельные и экологические правонарушения: законны ли требования прокурора?

    Среди особенных наказаний можно также выделить наказания, сравнимые с дисквалификацией — исключение со службы и отстранение от должности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

    Дисквалификация руководителя организации

    Кроме граждан и организаций к административной ответственности может быть привлечено должностное лицо, ответственность которого наступает в случае неисполнения своих служебных обязанностей.

    Вместе с тем возникают вопросы в отношении применения норм КоАП РФ о дисквалификации к индивидуальным предпринимателям. В частности, индивидуальный предприниматель отстраняется от выполнения функций, указанных в ст. 3.11 КоАП РФ. Но он не всегда занимает должность в исполнительном органе юридического лица или управляет им как менеджер.

    Дисквалификация может быть применена к лицам, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

    Статья 14.

    13 «Неправомерные действия при банкротстве» предусматривает различные составы правонарушения (например, сокрытие имущества или имущественных обязательств, неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд и др.

    ) и ответственность за них, в том числе в виде дисквалификации.
    Недобросовестная конкуренция — это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

    Источник: https://myursei.ru/socialnoe-zhile/10104-diskvalifikaciya-dolzhnostnogo-lica-kak-vid-administrativnogo-nakazaniya.html

    Дисквалификация как вид административного наказания

    Дисквалификация как административное наказание

    Дисквалификация, по нашему мнению, — это попытка законодателя повысить эффективность административной ответственности, направленная на уменьшение количества административных правонарушений в первую очередь в такой сложной сфере как экономическая деятельность.

    Это важный шаг на пути индивидуализации административных наказаний, который позволит значительно лучше учесть индивидуальные особенности правонарушителя и подобрать к нему наиболее действенный вид административного наказания.

    Дисквалификация должна способствовать более высокому уровню защиты прав и интересов граждан и юридических лиц.

    На основании статья 3.11. КоАП РФ:

    1.

    Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

    2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    3. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

    Дисквалификация как административное наказание включает в себя два элемента:

    1) лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица (т.е. прекращение трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом);

    2) лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет) (т.е. прекращение конкретной предпринимательской деятельности).

    Данный вид административного наказания применяется к физическим лицам за нарушение законодательства о труде и об охране труда, фиктивное или преднамеренное банкротство, ненадлежащее управление юридическим лицом, неправомерные действия при банкротстве и за некоторые другие нарушения.

    Административное наказание в виде дисквалификации применяется в следующих случаях.

    Глава 14 КоАП РФ «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» содержит ряд статей, предусматривающих в качестве наказания дисквалификацию. Так, согласно ст. 14.12 КоАП РФ «Фиктивное или преднамеренное банкротство»:

    фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет;

    преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    Статья 14.13 «Неправомерные действия при банкротстве» предусматривает различные составы правонарушения (например, сокрытие имущества или имущественных обязательств, неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд и др.) и ответственность за них, в том числе в виде дисквалификации.

    Дисквалификация возможна также в случаях предоставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (часть 4 ст.14.25 КоАП РФ).

    Особое внимание следует обратить на ст.14.

    23 КоАП РФ, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа за осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом, а также за заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действий.

    Глава 32 КоАП РФ определяет порядок исполнения отдельных видов административных наказаний. В соответствии со ст. 32.11 этой главы Постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.

    Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

    При заключении договора (контракта) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

    Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, является открытой для ознакомления.

    Заинтересованные лица вправе получить за плату информацию из реестра дисквалифицированных лиц в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах.

    Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяется Правительством Российской Федерации.

    Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган.

    2. При нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.19, ст. 15.13) налоговый инспектор накладывает штраф на должностное лицо ссылаясь на вышеуказанные статьи КоАП.

    Кому можно назначить административное наказание: юридическому лицу, должностному лицу или одновременно и тому и другому?

    При нарушении установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на основании статьи 14.19.

    КоАП РФ, нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    А также основываясь на п. 15 Постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 г. №5.

    В данном случае не исключено привлечение к административной ответственности юридического и должностного лица одновременно.

    При уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании статьи 15.13.

    КоАП РФ, уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    В данном случае к административной ответственности будет привлечено должностное лицо.

    95. Дисквалификация как мера административной ответственности

    • Дисквалификация заключается в лишении физического лица права
    • замещать должности федеральной государственной гражданской службы,
    • должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации,
    • должности муниципальной службы,
    • занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица,
    • входить в совет директоров (наблюдательный совет),
    • осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом,
    • осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
    • либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг
    • либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и
    • организации и проведения спортивных мероприятий,
    • либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности,
    • либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

    Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. (ч.1 ст. 3.11 КоАП РФ)

    Согласно ч.2 ст. 3.11 дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    Дисквалификация является основным видом административного наказания и мерой, устанавливаемой КоАП РФ.

    Ее следует отличать от административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ).

    Дисквалификация устанавливается и применяется только в качестве основного наказания за совершение следующих административных правонарушений:

    нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27);

    фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);

    неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);

    нарушение законодательства об организованных торгах (ст.14.24)

    предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 4 ст. 14.25).

    незаконное получение или предоставление кредитного отчета (ст. 14.29)

    манипулирование ценами на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) ДЛ-ом ранее подвергнутым адм. наказанию за аналогичное адм. правонарушение (ст. 14.31.2)

    заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности ( ст.14.32)

    повторную продажу товаров, не соответствующих образцам качества, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям НПА-ов, устанавливающих порядок выполнения работ (ч.2 ст.14.4)

    нарушение порядка ценообразования (ст.14.6)

    недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг (ст.14.33)

    непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем (ст. 14.36)

    нарушение правил выполнения работ по сертификации (ст. 14.47)

    предоставление недостоверных результатов исследований( испытаний) (ст. 14.48)

    грубое нарушение условий гос. контракта по гос. оборонному заказу (ч.3 ст.14.55)

    нецелевое использование бюджетных средств (ст.15.14)

    нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 15.15.3)

    нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций (ст.15.15.4)

    нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5)

    нарушение запрета на размещение бюджетных средств (ст. 15.15.12)

    Источник: https://TuvanOrchestra.ru/nazvanie-kategorii/diskvalifikacija-kak-vid-administrativnogo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector