Эффективный контракт с учителем в образовательной организации

Шаблоны и формы Рассказываем об особенностях эффективного контракта с педагогами. В статье вы найдете готовый образец 2019 года.

10 сентября 2019 Иванова Наталья

Указом Президента РФ № 597 предусмотрено поэтапное повышение заработной платы педагогов вплоть до 2019 года путем пересмотра системы оценки их деятельности в целом.

Реализовать такую реформу возможно, лишь установив четкие количественные и качественные критерии эффективности деятельности.

Критерии эффективного контракта с педагогом

Понятие «эффективный контракт в образовании» (образец заполнения вы найдете в конце статьи) введено еще в 2012 году Постановлением Правительства № 2190-р, которое утвердило программу постепенного улучшения условий оплаты работы педагогов.

Эффективный контракт с учителем — это трудовой договор, в котором четко оговорены его обязанности по должности, условия, в которых предстоит трудиться, установлены конкретные критерии, позволяющие оцифровать и оценить деятельность преподавателя.

Новая система работы не отменяет ранее действовавших отношений между нанимателем и преподавателем. Она позволяет перевести их на другой уровень. Для реализации перехода в учреждении должны быть разработаны и утверждены руководителем критерии:

  • государственное (муниципальное) задание;
  • установленная система определения эффективности труда педагогов;
  • система оплаты труда с определенными факторами, учитывающими степень сложности работы и ее объем и качественный уровень;
  • установленные нормы труда учителей;
  • установленные специфические особенности с учетом видов деятельности.

Порядок заключения эффективного контракта

Как же осуществить переход на эффективный контракт в образовании? Порядок установлен Приказом Минтруда № 167н. Он предусматривает следующие действия.

  1. Если педагог работает у нанимателя впервые, с ним заключается трудовой договор по форме, установленной в приложении к Постановлению 2190-р.
  2. В отношении уже работающих в учреждении педагогов порядок действия работодателя следующий:
  • создать комиссию по переходу на новую систему;
  • проанализировать с помощью комиссии действующие трудовые договоры на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
  • разработать (силами комиссии) критерии, позволяющие оценить эффективность работы педагогов;
  • провести разъяснительную беседу о переходе на новые условия труда;
  • привлечь к работе профсоюз организации, с учетом мнения которого разработать локальные акты, касающиеся системы оплаты;
  • внести изменения в положение об оплате, учитывающее разработанные комиссией критерии;
  • утвердить положение об эффективном договоре с преподавателями;
  • предупредить работников в письменной форме об изменении условий труда не меньше чем за два месяца;
  • заключить с работниками дополнительные соглашения, изменяющие установленные ранее условия оплаты;
  • внести изменения в должностные инструкции сотрудников.

Заполнение эффективного контракта с педагогом

Положения, включаемые в документ, должны включать позиции, предусмотренные статьей 57 ТК РФ.

В форму эффективного контракта в образовании включается информация о:

  • месте работы;
  • трудовой функции;
  • условиях оплаты;
  • режиме рабочего времени и времени отдыха;
  • компенсации за работу в тяжелых или вредных условиях;
  • характере деятельности;
  • условиях труда на рабочем месте;
  • условиях страхования педагогов.

Рекомендации к эффективному контракту с педагогом

В контракт включают пункты, оговаривающие:

  • длительность основного отпуска;
  • предусмотренные трудовым законодательством меры соцподдержки;
  • конкретные должностные обязанности;
  • наименование должности в соответствии с формулировками в Едином квалификационном справочнике должностей при совпадении должностных обязанностей сотрудника с предусмотренными в справочнике;
  • применение определенных стимулирующих и компенсационных выплат (за интенсивность, качество выполняемой работы, стажевые и премиальные выплаты, выплаты за тяжелый труд, в местах с особым климатом, в условиях, отличающихся от нормальных, доплаты за работу с информацией, являющейся гостайной);
  • размер доплаты при выполнении дополнительной работы.

Все условия оговариваются в понятной для сотрудника форме.

Образец эффективного договора для педагогов

  • Форма трудового договора с педагогом установлена Постановлением Правительства № 2190-р
  • В раздел «Общие положения» включается информация о сторонах договора, наименовании места работы, подразделения, срок, дата начала деятельности, информация об испытательном сроке (при его наличии).
  • Во втором и третьем разделах формулируются права и обязанности работника и работодателя соответственно.

Четвертый раздел посвящен оплате труда. Он предусматривает все основные и дополнительные выплаты, которые сотрудник получит за труд.

  1. Пятый раздел устанавливает время труда и отдыха: длительность рабочего времени, отпуска и особенности режима (при наличии).
  2. Шестой раздел содержит информацию об обязательном социальном страховании.
  3. В седьмом разделе контракта работодатель оговаривает иные условия работы.
  4. Ответственность сторон и способы изменения или прекращения договора содержатся в восьмом и девятом разделах соответственно.
  5. Последний, десятый раздел, предусматривает заключительные положения, касающиеся возможных разногласий.

Эффективный контракт с учителем в образовательной организации

Скачать

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/sostavlyaem-effektivnyy-kontrakt-s-pedagogicheskim-rabotnikom

Трудовой договор эффективный контракт с учителем начальных классов — Прав-Защитник

Эффективный контракт с учителем в образовательной организации

  • — Организация бизнеса — Кадры — Документы — Трудовой договор с учителем — школы, младших классов, образец документа
  • Вопрос того, как заключить трудовой договор с учителем, актуален как для руководства и кадрового отдела школы, так и для самих желающих трудоустроиться в данной сфере специалистов.
  • При этом необходимо понимать, что существуют различные варианты и формы трудовых договоров — документ, заключаемый с учителем начальных классов или с преподавателем в старших классах, равно как и с иными узкоспециализированными сотрудниками в сфере образования, может серьезно отличаться.
  • Упростить процедуру и избавить от возможных сложностей при оформлении трудового договора с учителем школы поможет образец документа.

Трудовой договор с учителем — что о нём следует знать

Так, необходимо понимать, что к учителям различных предметов и различных направлений предъявляются разные требования.

Например, для учителей младших классов необходимо наличие профильного образования, ведь они преподают широкий спектр предметов и должны обладать определенным уровнем подготовки в психологии, для лучшей работы с детьми младшего школьного возраста.

Кроме этого, особые требования устанавливаются и для специалистов в сфере образования, которые имеют дополнительные функции в рамках школы, а также трудятся в специализированных учебных заведениях.

Но в целом трудовые взаимоотношения у самих учителей с их работодателями оформляются в соответствии с трудовым законодательством. Учителя не относятся к государственным служащим и трудятся на общих основаниях. Конечно, для них предусмотрен ряд дополнительных гарантий и льгот в связи с особенностями профессии — но все они касаются преимущественно труда в бюджетной сфере.

Кроме трудового договора с учителями, в частной сфере люди могут заниматься преподаванием и на основании договора ГПХ, путем ведения предпринимательской деятельности или являясь самозанятыми специалистами в соответствии с новым пилотным проектом, предполагающим возможность уплаты налога на профессиональный доход.

Как оформляется трудовой договор с учителем школы по ТК РФ

Процедура оформления трудового договора с педагогом регламентируется положениями Трудового кодекса, в частности, необходимо обратить внимание на следующие положения ТК РФ:

  • Статья 2 устанавливает общие принципы функционирования трудового законодательства. Среди них находится и обязанность сторон трудового договора соблюдать его условия.
  • Статья 6 определяет, что все вопросы, связанные с правовым регулированием порядка и формы заключения трудовых договоров, обеспечения его содержания, возлагаются исключительно на федеральные органы власти.
  • Статья 15 фиксирует трудовой договор в качестве основного документа, который касается осуществления трудовых взаимоотношений.
  • Статья 56 регулирует понятие трудового договора и устанавливает его основные стороны — работника и работодателя.
  • Статья 57 посвящена содержанию трудового договора, и именно ей должен соответствовать любой трудовой договор, в том числе и заключаемый с учителем школы и начальных классов.
  • Статья 331 регламентирует дополнительные требования и условия, необходимые для возможности заниматься педагогической деятельностью.
  • Статья 333 обязывает работодателей устанавливать сокращенную продолжительность рабочей недели для педагогических работников, что также должно в обязательном порядке быть отражено и в заключаемом трудовом договоре с учителем.
  • Статья 334 регулирует удлиненную продолжительность оплачиваемого отпуска, который является обязательным для учителей.
  • Статья 335 позволяет учителям претендовать на получение продолжительного отпуска сроком в год за каждые 10 лет работы, что является также обязательным к отражению в трудовом договоре условием.
  • Статья 336 предоставляет работодателям возможность расторгать заключенные трудовые договора с учителями на дополнительных основаниях помимо предусмотренных общими нормативами Трудового кодекса Российской Федерации.

Общие нормативы Трудового кодекса в полной мере распространяются на учителей, если не вступают в противоречие со специализированными статьями, регламентирующими именно деятельность педагогических работников.

Читайте также:  Ассессмент-центр как метод оценки персонала – что это такое, тип собеседования

Кроме непосредственно Трудового кодекса на деятельность учителей также оказывают влияние и нормативы отдельных документов, таких как закон «Об образовании» и различные Постановления Правительства РФ, а также Приказы Министерства образования Российской Федерации.

Как составить трудовой договор с учителем — образец

  1. Прежде, чем составлять трудовой договор с учителем, необходимо помнить, что сейчас нет единой обязательной к применению формы трудового договора.
  2. Таким образом, отдельные образовательные учреждения вправе создавать свои варианты оформления трудовых договоров, в том числе фиксируя их в локальных нормативных актах.

  3. Кроме этого, трудовые договоры с учителями начальной школы, равно как и других направлений, могут составляться в индивидуальном порядке в отношении каждого соискателя.
  4. Трудовой договор с учителем — образец.
  5. Однако несмотря на относительную свободу в оформлении, нормативы ТК РФ требуют в обязательном порядке указывать ряд сведений в заключаемом документе, а именно:
  • Название документа. То есть — в нем четко должно быть зафиксировано, что данный документ является именно трудовым договором. Традиционно название указывается буквами большего размера и располагается по центру документа.
  • Информация о сторонах. В документе обязательно должны быть точно указаны реквизиты как работника, так и работодателя.
  • Должностные обязанности и характер работы. Они должны быть определены хотя бы в общем виде в тексте документа. Допускается отсылка к должностным инструкциям как к отдельному локальному нормативному акту, действующему в образовательном учреждении, при условии обязательной возможности ознакомления соискателя с ними.
  • Порядок оплаты труда. Трудовой договор должен предоставлять точные сведения о порядке оплаты труда, её размере и принципах начисления.
  • Режим труда и отдыха. В документе должны быть зафиксированы рабочий график, рабочая неделя, порядок предоставления отпусков и иных видов отдыха. При этом следует помнить о том, что для педагогических работников законодательство предполагает обязательное применение нормативов о сокращенной рабочей неделе и дополнительной продолжительности отпусков, что также должно быть отражено в договоре.
  • Срок действия договора, если он срочный. По умолчанию заключаемые договора считаются бессрочными, однако законодательство подразумевает возможность оформления срочных трудовых договоров с учителями, например, для замены отсутствующего сотрудника.
  • Испытательный срок, если он присутствует. Если работодатель предполагает установление испытательного срока для соискателей, сведения о нём, его продолжительности должны также в полной мере быть отражены в заключаемом документе.
  • Информация об особых требованиях к учителю. Так как учитель обязан соблюдать устав образовательного учреждения, все особые требования к соискателю, за нарушение которых он может быть уволен, должны быть также отражены в трудовом договоре.

Работодатели вправе расширять содержание трудового договора, предоставлять дополнительные гарантии, однако все расширенные нормативы не должны противоречить действующему законодательству или умалять права сотрудника в сравнении с установленными законом условиями. (38 голос., 4,80

Источник: https://przashhitnik.ru/trudovoj-dogovor-jeffektivnyj-kontrakt-s-uchitelem-nachalnyh-klassov.html

Эффективный контракт учителя

Рекомендуется учитывать нормативные акты (а при отсутствии разработать их), определяющие:

  • систему оплаты (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок);
  • систему нормирования труда;
  • условия работы по итогам проведения специальной оценки условий труда;
  • режим рабочего времени и отдыха педагогов;
  • штатное расписание образовательного учреждения;
  • условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижный, разъездной, в пути).

Основная проблема при введении связана с разработкой показателей результатов работы. Они должны быть тщательно продуманы и апробированы.

Необходимо выстроить единую систему требований к работникам, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения, предусмотренных в государственных и муниципальных правовых документах.

Без выполнения этого условия эффективный контракт останется просто более объемным трудовым договором и не обеспечит своей эффективности.

28.11.

2013 Министерство образования и науки РФ разработало несколько методических рекомендаций о внедрении апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования и о стимулировании руководителей образовательных организаций (то есть с педагогами). Они содержат перечень показателей эффективности деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, а также перечень показателей эффективности деятельности руководителей профессиональных образовательных организаций.

Также важные показатели эффективности деятельности педагогов, которые должны использоваться при разработке, установлены в Распоряжении № 722-р от 30.04.2014.

Как внедрять

Внедрение происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать или привести в соответствие нормативную документацию, регламентирующую критерии оценки эффективности труда педагогов, нормы труда с учетом отраслевой специфики, содержание и объем трудовых функций каждой должности согласно штатному расписанию. Все локальные документы должны быть утверждены, и определен срок введения их в действие.
  2. Вносятся соответствующие изменения в правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, о премировании, стимулирующих и компенсирующих выплатах, после чего утверждается положение об эффективном контракте с педагогическими работниками.
  3. Разрабатываются образцы трудовых договоров по каждой должности для вновь принимаемых сотрудников, а также дополнительные соглашения к действующим соглашениям для приведения их к эффективному контракту.
  4. Требуется максимально четкое соблюдение требований ТК РФ, так как условия трудового договора меняются по инициативе работодателя: работающие педагоги подписывают дополнительное соглашение. Работодатель должен направить сотруднику письменное уведомление не позднее чем за два месяца. При согласии заключить с ним дополнительное соглашение к в установленном порядке. При этом истечения двух месяцев можно не дожидаться.

Если работник не согласен, работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую подходящую должность, в том числе нижеоплачиваемую (ч. 3 ст. 74 ТК РФ). Если это невозможно, трудовой договор прекращают (п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Понятие эффективного контракта

Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.

2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников.

Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

  • обязанностей работника (трудовая функция);
  • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
  • критериев оценки эффективности труда;
  • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы.

При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2019 году.

Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.

Первые шаги к эффективности и нормативная база

Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;

Источник: https://minakovajulia.ru/effektivnyj-kontrakt-uchitelya/

Трудовой договор (эффективный контракт) в образовательных организациях общего образования

По материалам сайта реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе. Реализация Указа может быть достигнута с помощью введения так называемого «эффективного контракта» с работником.

Читайте также:  Какие вопросы задают на собеседовании в макдональдс и как на них отвечать

В сфере образования введение эффективного контракта обосновано необходимостью исправления недостатков, обнаружившихся в ходе внедрения и применения новой  системы оплаты труда (НСОТ), внедряемой на протяжении последних лет.

В программных документах Правительства РФ отмечается, что решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда не удалось для всех учреждений: показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).

Эффективный контракт – понятие из экономической теории. В законах, иных нормативных актах термин «эффективный контракт» не применяется, а используется понятие «трудовой договор» (в сфере государственной службы – «служебный контракт»).

Смысл эффективного контракта как экономической категории состоит в установлении трудовым договором взаимовыгодных условий как для работодателя, так и для конкретного работника.

С юридической точки зрения эффективный контракт можно кратко определить как детальное, в тексте трудового договора, регулирование и нормирование труда, обеспечивающие повышение и качества работы, и повышение благ, получаемых работником от выполнения работы, как материальных (зарплата), так и нематериальных (престиж, удобный режим работы и т.п.).

Введение эффективного контракта предусмотрено несколькими программными документами Правительства РФ.

В большинстве этих документов эффективный контракт просто упоминается без определения, без «расшифровки», что такой контракт из себя представляет. В Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы дана, например, такая общая характеристика:

Под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на: наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем; системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке; системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем; подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Определение эффективного контракта дается в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г.

№ 2190-р (далее – «Программа СОТ»):Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии … эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Программа СОТ предусматривает принципы и элементы эффективного контракта.

В частности, в трудовом договоре с каждым работников должны быть уточнены и конкретизированы трудовые обязанности, показатели и критерии эффективности деятельности, размеры вознаграждений, размеры поощрений за достижение коллективных результатов труда, обеспечение прозрачности оплаты труда (условия получения вознаграждений должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования). Показатели и критерии должны быть измеримыми. Эффективный контракт предполагает установление норм труда. В настоящее время нормирования труда педагогов в общем образовании де-факто не существует, централизованно установлены лишь нормы продолжительности урока и расчетные (не устанавливающие фактический размер зарплаты) нормы часов учебной работы (нагрузки) в классах (группах) за ставку заработной платы. Поскольку в общем образовании все ограничения предельных объемов учебной нагрузки сняты подзаконными нормативными правовыми актами, то установленные нормы часов за ставку зарплаты служат только для расчета заработной платы, но не для нормирования труда педагогов.

Программа СОТ ориентирует на повышение эффективности каждого работника, учреждения, отрасли. В сфере образования понятие эффективности необходимо скорректировать.

Эффективность как экономическая категория, как правило, – это отношение полезных результатов к затраченным ресурсам, что предполагает достижение более высокого результата относительно издержек, т.е. так же и достижение прежнего результата с наименьшими затратами.

Последнее неприменимо к оценке работы педагогических работников, перед которыми стоит задача повышения качества, результативности (продуктивности) работы, в т.ч. с возможным увеличением издержек, например, трудозатрат, материальных вложений и др.

  В трудовых договорах, заключаемых с педагогическими работниками на принципах эффективного контракта, должны устанавливаться показатели и критерии качества (результативности, продуктивности), а не эффективности.

Введение «эффективного контракта» связано с проблемами и рисками. При этом основной проблемой являются разработка измеримых показателей результатов работы педагога. Основным же риском представляется опасность «скатывания» деятельности педагогов к деятельности «по производству показателей» (имитации показателей) вместо достижения нужного результата.

Опыт школ, применивших непродуманные показатели для поощрения учителей, такие как отсутствие неуспевающих в классе, показал, что, учителя вынуждены были «рисовать» (по их выражению) неуспевающим учащимся завышенные оценки, чтобы иметь право на получение стимулирующей выплаты.

Это очевидно не соответствует действительности. Очевидно, результаты введения подобных показателей результативности контрпродуктивны.

Таким образом, введение показателей и критериев качества работы педагога требует тщательной апробации с участием всего коллектива заинтересованных работников.

Поскольку Программа СОТ и «Дорожная карта» Минобрнауки России предусматривают поэтапное внедрение, апробацию и совершенствование эффективного контракта ежегодно по 2018 год, то для проработки содержания и условий трудовых договоров на принципах эффективного контракта, а также и локальных актов по оплате труда, имеются необходимые временные возможности. Эффективный контракт предполагается вводить постепенно, по элементам. Такой подход уже продемонстрировала Программа СОТ, в которой дан примерный трудовой договор, отличающийся от примерного трудового договора, рекомендованного Минздравсоцразвития несколькими годами ранее, только одним пунктом, в котором размеры компенсационных выплат и стимулирующих выплат даны уже в виде таблиц, т.е. более развернуто по сравнению с ранее рекомендованным примерным трудовым договором.«Эффективный контракт» должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Конкретный размер зарплаты увязывается с объемами, интенсивностью и качеством выполненной по трудовому договору работы, заданные работнику показатели должны быть увязаны с показателями образовательной организации.

Таким образом, перед образовательной организацией ставятся многоплановые задачи:•    отказа от контрпродуктивных стимулирующих выплат за показатели, которые носят общий и формальный характер таких, например, как «добросовестное выполнение трудовых обязанностей» и замена их на показатели, имеющие конкретные измеримые параметры;•    исключения из числа стимулирующих таких выплат, которые фактически применялись в качестве гарантированной части заработной платы работника;

•    обеспечение оптимального с точки зрения принципов оплаты труда распределения ФОТ на гарантированную часть (оплата за должность) и стимулирующую часть (оплата за достижения показателей качества, результативности, эффективности), т.е. обеспечение, справедливой дифференциации в оплате труда.     

       Необходимые для введения «эффективного контракта» изменения трудовых договоров могут быть осуществлены в порядке, установленном ст.

74Трудового кодекса РФ – изменения условий оплаты труда признаются изменением условий, определенных сторонами трудового договора» в связи с организационными и (или) технологическими изменениями труда по решению работодателя, т.е.

фактически в одностороннем порядке по инициативе работодателя, и осуществляется с предварительным уведомлением работника в письменной форме не менее чем за два месяца. В случае отказа работника продолжать работу в предлагаемых условиях трудовой договор с ним расторгается по пункту 7 ст. 77 ТК РФ с выплатой двухнедельного выходного пособия по ст. 178 ТК РФ.

При согласии работника с новыми условиями как условий оплаты труда, так и уточненными должностными обязанностями такие условия указываются в дополнительном соглашении к основному трудовому договору (как изменения или дополнения основного трудового договора).

В настоящее время планируется разработка Минтрудом РФ актуализированных квалификационных требований в профессиональных стандартах, содержащих описание квалификационных требований применительно к конкретной работе (профессии).

На первом этапе актуализация квалификационных требований и конкретизация трудовых обязанностей педагогических работников возможна  на базе действующего раздела Единого квалификационного справочника и с использованием правовых возможностей, предоставляемых ЕКС в части изменения, конкретизации, дополнения трудовых обязанностей работника в рамках его должности с помощью разработки и принятия должностных инструкций.   

  • На первом этапе предлагается внесение в трудовые договоры работников более детализованных условий выплаты компенсационных и стимулирующих надбавок и доплат.
  • Например, рекомендованная в целях введения «эффективного контракта» распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р федеральная форма примерного трудового договора предусматривает отражение в трудовом договоре с работником:•    компенсационных выплат по 3-м параметрам: «наименование выплаты», «размер выплаты» и «фактор, обусловливающий получение выплаты»;
  • •    стимулирующих выплат по 5-ти параметрам: «наименование выплаты», «условия получения выплаты», «показатели и критерии эффективности деятельности», «периодичность» и «размер выплаты».    
Читайте также:  Увольнение гражданского служащего с государственной службы

 «Эффективный контракт» предполагает установление норм труда педагогических работников в локальных актах образовательной организации, а также определение в локальных актах и в трудовом договоре фактического содержания и объема трудовых функций каждого работника. Такое нормирование позволяет точно разделить гарантированную и стимулирующую части заработной платы каждого работника.  Поэтому введение «эффективного контракта» должно повлечь за собой оптимизацию штата работников и структуры заработной платы.   

Введение «эффективного контракта» влечет за собой определенные издержки, вызванные необходимостью регулярного оценивания достижения показателей качества, результативности и эффективности работы каждого работника. Эти издержки могут быть минимизированы путем введения автоматического оценивания с помощью использования электронных технологий с соответствующей компьютерной программой.

Источник: https://kiro-karelia.ru/att/tematika/vopros03

Трудовой договор с педагогом дополнительного образования (включая старшего) образовательного учреждения

Термин был введен пять лет назад после принятия Программы совершенствования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Согласно этим документам, работодатели бюджетного сектора экономики обязаны заключить со всеми сотрудниками (в том числе — с педагогическими работниками) эффективные договоры до 2019 года.

В сфере образования переход на новую систему оплаты труда призван обеспечить конкурентоспособный уровень зарплаты педагогических работников. Перед образовательным учреждением ставятся следующие многоплановые задачи:

  • отказ от стимулирующих выплат за показатели, которые носят неопределенный характер (например, «добросовестное выполнение трудовых обязанностей»), и замена их на измеримые показатели;
  • исключения из числа стимулирующих выплат, которые традиционно расцениваются как гарантированная часть зарплаты педагога;
  • разграничение ФОТ на гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую части (оплата за особую результативность и эффективность).

Понятие эффективного контракта

Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.

2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников.

Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

  • обязанностей работника (трудовая функция);
  • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
  • критериев оценки эффективности труда;
  • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации.

Нормативная база

Согласно рекомендациям Министерства образования, которые содержатся в Письме № АП-1073/02, при введении эффективных контрактов образовательные учреждения должны утвердить показатели эффективности труда педагогических работников (они подробно перечислены в Письме).

Механизм и процедура предоставления стимулирующих выплат должна содержаться в локальных актах муниципалитета и образовательной организации (таковым, например, является Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками). А всю информацию о результатах деятельности педагогов, в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности, необходимо разместить на официальном сайте организации.

Прочитайте также:  Дополнительные условия трудового договора примеры

Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;

Источник: https://urist-tmb.ru/dogovor-prepodavatelem-dopolnitelnogo-obrazovaniya-obrazets/

Эффективный контракт в учреждениях образования

При разработке положений эффективного контракта руководителю государственного (муниципального) учреждения в первую очередь следует ориентироваться на Приказ Минтруда РФ № 167[6], утвердивший соответствующие рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником. Для некоторых сфер деятельности существует еще своя методологическая основа введения эффективного контракта. На федеральном уровне утверждены рекомендации по разработке показателей эффективности для:

  • медицинских организаций – Приказ Минздрава РФ № 421[7],
  • образовательных организаций – Письмо Минобрнауки РФ № АП-1073/02[8];
  • учреждений культуры – Приказ Минкультуры РФ № 920[9];
  • организаций социального обслуживания – Приказ Минтруда РФ № 287[10].

Для других сфер деятельности, например, для физкультурно-спортивных организаций, аналогичных рекомендаций пока нет. Впрочем, деятельность физкультурно-спортивных организаций можно рассматривать как оказание социальных услуг согласно п.

1 Приказа Минспорта РФ № 121[11], и при разработке показателей эффективности руководствоваться Приказом Минтруда РФ № 287.

При переходе на систему эффективного контракта этот документ могут использовать и другие учреждения, оказывающие социальные услуги в своей области.

В перспективе все министерства и ведомства в целях реализации в подведомственных бюджетных учреждениях новой кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с работниками, должны:

  • разработать и внедрить примерные формы трудовых договоров с работником;
  • уточнить и установить отраслевые нормы труда на основе существующих профстандартов;
  • подготовить, апробировать и внедрить примерные программы дополнительного профобразования (курсовой подготовки) для руководителей бюджетных учреждений по вопросам разработки и реализации эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта.

Нормативные правовые акты и методологическая основа перехода на систему эффективного контракта

Наименование Положения документа
Указ Президента РФ № 597 Повышение средней заработной платы бюджетникам связано с эффективностью и качеством услуг
Программа совершенствования оплаты труда Утверждена Примерная форма трудового договора (эффективного контракта) с работником государственного учреждения (приложение 3).
План мероприятий («дорожная карта») по изменениям в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности соответствующей социальной сферы деятельности (образования, науки, культуры, здравоохранения и т. д), утвержденный соответствующим распоряжением правительства РФ (например, Распоряжение Правительства РФ № 722-р) Отражены мероприятия, показатели и результаты по повышению эффективности и качества услуг в соответствующей сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
План мероприятий («дорожная карта») по изменениям в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности соответствующей социальной сферы деятельности, разработанный на региональном или муниципальном уровне (например, Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 32-рп). Отражены мероприятия, показатели и результаты по повышению эффективности и качества услуг в соответствующей сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту в конкретном регионе или муниципалитете
Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (утверждены Приказом Минтруда РФ № 1б7н) Даны рекомендации по системе оплаты труда и оформлению трудовых отношениях с работниками, в том числе по видам выплат стимулирующего и компенсационного характера
Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом соответствующего министерства (например, Приказом Минздрава РФ № 421) Методические рекомендации по разработке показателей эффективности деятельности основных категорий работников данной социальной сферы для субъектов РФ и муниципалитетов
Критерии оценки эффективности деятельности работников определенной социальной сферы, разработанные на региональном уровне* Пособие по разработке критериев для учреждений субъектов РФ и муниципалитетов
Методические рекомендации по применению показателей эффективности деятельностируководителей подведомственных бюджетных организаций, разработанные на региональном уровне** Пособие по разработке критериев для оценки эффективности деятельности руководителей бюджетных организаций субъектов РФ и муниципалитетов

* Например, Критерии оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений культуры, утвержденные Администрацией сельского поселения Анновского сельсовета Белебеевского района Республики Башкорстан Постановлением от 23.12.2013 № 69.

Источник: https://palez.ru/trudovoy-dogovor-effektivnyy-kontrakt-obrazovatelnykh-organizatsiyakh/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector