Электронный путевой лист: последние новости

Электронный путевой лист: последние новости
Электронный путевой лист: последние новости

Напомним, что информация о начале разработки подобной системы Минтранспортом появилась еще несколько лет назад, в 2016 году. Она позволит создать удаленные пункты предрейсового контроля состояния здоровья водителя, через которые медперсонал сможет отслеживать все необходимые параметры работника сферы перевозок. По некоторым данным, проводить такие осмотры можно будет, например, на АЗС или в любых других местах, удобных для водителей.

Эти пункты медосмотра смогут дистанционно тестировать профессиональных шоферов на наличие алкогольного или наркотического опьянения, проводить замеры давления и температуры тела и так далее.

Электронный путевой лист: последние новостиФото взято с сайта rg.ru

Результаты осмотров будут фиксироваться в электронной базе данных, к которой, конечно же, будут иметь доступ соответствующие надзорные органы (например, Госавтоинспекция) для оперативной и быстрой проверки наличия проведенного осмотра (достаточно будет «вбить» данные для поиска по электронной базе). Ранее также говорилось, что врачи смогут подписывать результаты исследований электронной цифровой подписью, без которой сложно представить себе дальнейшее развитие цифровых технологий в России.

Помимо медосмотров, система ЭПЛ позволит проводить также и технический предрейсовый осмотр автомобиля.

Как будет проходить электронная проверка?

Электронный путевой лист: последние новости Алгоритм работы ЭПЛ следующий:

1. Водитель через приложение на смартфоне записывается на дистанционный медицинский и техосмотр;2. Едет на ближайший к нему пункт осмотра, например на АЗС;3.

Проводится визуальное исследование автомобиля механиком на соответствие необходимым техническим требованиям;4. Далее – самое интересное и технологичное. При помощи специального телеметрического оборудования работник такси или в дальнейшем любого другого вида перевозок проходит медосмотр.

Ему удаленно проверяют общие показатели состояния здоровья: пульс, температуру, давление, выявляют наличие опьянения.

Если все в порядке – можно выезжать в рейс. Если нет – доступа к заказам, а значит, и начала рабочего дня не будет.

Вкупе, по подсчетам специалистов, это позволит значительно снизить расходы на содержание штата механиков и врачей компаниям-перевозчикам, а также сделать необходимый осмотр не только быстрым, но и безошибочным.

Одним из главных факторов разработки электронного путевого листа является возможность централизации прохождения медицинских проверок и снижения обманных схем. Бумажный вариант листа, как известно, легко подделывается. Таким образом, показанный рабочий вариант исключит незаконные оформления путевых листов перевозчиками.

Электронный путевой лист: последние новости
Электронный путевой лист: последние новости
Электронный путевой лист: последние новости
Электронный путевой лист: последние новости
Электронный путевой лист: последние новости
Электронный путевой лист: последние новости

Источник: http://www.1gai.ru/autonews/522862-jelektronnyj-putevoj-list-uzhe-skoro.html

Новые путевые листы с 2019 года: последние изменения

Путевые листы очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов.

Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

Электронный путевой лист: последние новости

Электронный путевой лист: последние новостиПри оформлении нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов. Они были утверждены Минтрансом России в Приказе №457. В 2019 году приказ претерпел очередные изменения.

Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной учетной политике организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.

Единственным условием при этом является наличие обязательной информации, а именно:

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Обязательные реквизиты

О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году. Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование. Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.

Нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП. Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты.

Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены. Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям.

Электронный путевой лист: последние новостиПостоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.

Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб., а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Сотрудник, которому поручено проведение контроля над техническим состоянием автомобиля перед началом его работы,  должен иметь соответствующую аттестацию. Как правило, он является механиком или водителем. Если в компании нет такой должности, то поставить нужную отметку можно в сервисном центре, с которым придется заключить договор на обслуживание имеющегося автопарка.

Специальную подготовку может пройти, например, и сам индивидуальный предприниматель, если его деятельность связана с перевозками.

Если при проведении предрейсового контроля была обнаружена поломка, то отметку в путевом листе ставить не нужно, а автомобиль к выезду не допускается.

Правила заполнения

Электронный путевой лист: последние новости

Читайте так же:   Что такое логистика простыми словами

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам.

Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном журнале, где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация.

Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании. Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день. Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки.

Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.

Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.

С 2019 года если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место парковки.

С 2019 года термин «постоянная стоянка» заменили на «парковка». Сведения о медицинском осмотре больше не заверяются штампом.

Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены врачом до начала работы. Он должен заверить лист своей подписью. Послерейсовый осмотр предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.

Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица.

Электронный путевой лист: последние новости

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

В путевом листе также указывается информация о движении топлива. На его основании производится списание ГСМ.

Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих.

И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.

Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале. Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.

Отмена печати

Электронный путевой лист: последние новостиВ текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью. Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать, то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати, то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152, просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п.

12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля.

Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.

Читайте так же:   Новый классификатор-справочник ОКОФ

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке.

Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике.

Читайте также:  Должностная инструкция главного инженера предприятия

И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк 2019 года

Корректировки, которые были внесены в Приказ Минтранса России, потребовали изменения утвержденной формы путевого листа. Компании и индивидуальные предприниматели должны доработать бланки, чтобы они содержали все обязательные данные.

Так, необходимо предусмотреть место для заполнения сведений о техническом состоянии автомобиля перед работой и после нее, владельце ТС, ОГРН и ОГРИП. При этом отметка ставится с указанием даты и времени, а также с подписью ответственного сотрудника и ее расшифровкой.

Логичным с точки зрения наглядности и проверки корректности представляется внесение данных о техническом состоянии автомобиля в табличной форме. Пример такой таблицы представлен ниже.

Дата и время выездаДата и время прибытияСведения о техническом состоянии автомобиля
Дата и время осмотра Техническое состояние автомобиля, подпись и расшифровка подписи механика

Путевые листы должностные лица компании могут оформлять с помощью компьютера, а могут заполнять и от руки. Законодательство допускает оба варианта оформления. Основное требование – это наличие всех данных, которые перечислены в Порядке оформления путевых листов. В 2019 году путевые листы оформляют на день или срок, не больше одного месяца.

Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

В результате ей грозит не только доначисление указанных выплат, но и пеней, и штрафов.

В такой ситуации позиция проверяющих однозначна: отсутствие путевого листа говорит о том, что автомобиль не был использован для осуществления основной деятельности фирмы, а сотрудник получил заработную плату, которая, в свою очередь, должна облагаться взносами во внебюджетные фонды. В такой ситуации компании остается только обратиться в суд.

Анализ арбитражной практики показывает, что корректность путевого листа – это гарантия для фирмы отстоять свою позицию.

А вот небрежность в оформлении с большой долей вероятности приведет к удовлетворению требований налоговой инспекции или проверяющих со стороны внебюджетных фондов, ведь некорректно оформленный путевой лист считается неполноценным, а значит он не может подтвердить производственный характер поездки.

Такой документ изымается из учета, а затраты по нему восстанавливаются из налогооблагаемой базы, что в конечном итоге приводит к доначислению налога на прибыль, а в некоторых случаях – к отказу в вычете по налогу на добавленную стоимость.

Неполноценным может быть признан путевой лист, даже если в нем были указаны все необходимые реквизиты, но, например, не был указан маршрут движения. В такой ситуации позиции судей всех инстанций сходятся в том, что по такому путевому листу нельзя подтвердить корректность списания топлива, поэтому такие затраты не могут быть включены в расчет по налогу на прибыль.

Инструкция по заполнению путевого листа в 1С Бухгалтерия представлена ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://ZnayBiz.ru/buh/plan-schetov/sklad/novye-putevye-listy.html

Надо ли оформлять отдельный путевой лист на каждый день: позиция Минтранса

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫЭлектронный путевой лист: последние новости

  • Новости
  • Подтверждающие документы

Надо ли оформлять отдельный путевой лист на каждый день: позиция Минтранса

Путевой лист можно оформить на любой срок (к примеру, на месяц), независимо от количества рейсов. Главное — указать показания одометра для каждого рейса, дату и время выезда/заезда транспортного средства на парковку и другие обязательные реквизиты. Такой вывод следует из письма Минтранса от 04.04.19 № Д3-514-ПГ. В этом же письме разъяснено, можно ли оформлять один путевой лист в случае, если на одном транспортном средстве работают несколько водителей.

Напомним, что порядок заполнения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 18.09.08 № 152. Ранее, до 1 марта 2019 года, путевой лист можно было оформлять на один день или на срок, не превышающий месяц. В новой редакции приказа упоминание срока в 1 месяц исключено. То есть срок действия путевого листа не регламентирован. При этом оговорено, что путевой лист нужно оформлять так:

  • до начала выполнения рейса, если длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  • до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель совершает один или несколько рейсов (см. «С 1 марта изменятся правила заполнения путевых листов»).

Таким образом, новые правила обязывают оформлять путевой лист на рабочий день либо на время выполнения рейса (если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня).

Заполнить путевой лист в сервисе «Путевые листы и ГСМ»

В то же время пункт 4 приказа Минтранса России № 152 остался неизменным.

В нем сказано, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Исходя из этого, в Минтрансе приходят к следующему выводу. Оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:

  • показания одометра при выезде ТС с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя;
  • дата и время выезда ТС с парковки и его заезда на парковку;
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра.

Также авторы письма добавили: оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеперечисленных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.

Алексей Крайнев, налоговый юрист «Бухгалтерии Онлайн»:

Разъяснения Минтранса направлены на устранение неясности, образовавшейся в результате неаккуратных действий самого ведомства при внесении изменений в Порядок заполнения путевых листов.

Фактически авторы письма подтвердили, что несмотря на исключение прямой нормы, позволявшей оформлять «длительные» путевые листы, такая возможность сохраняется в силу общих положений Порядка о том, что путевой лист может использоваться на протяжении нескольких дней.

А значит, компании по-прежнему могут оформлять один путевой лист на месяц (или даже на бо́льший срок), но при этом нужно следить, чтобы каждая поездка (рейс) в таком путевом листе фиксировалась отдельно, в т. ч. проставлялись отметки о прохождении медицинских и технических осмотров по каждому выезду.

А если в поездках задействовано несколько водителей, то соответствующие отметки должны проставляться таким образом, чтобы было понятно к какому именно шоферу они относятся. Для этих целей, как указали в Минтрансе, допустимо модифицировать форму путевого листа (конечно, с сохранением обязательных реквизитов).

Напомним, что обязательными реквизитами путевого листа являются:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Один путевой лист на нескольких водителей

В этом же письме разъяснено, один путевой лист может быть оформлен на нескольких водителей. В таком случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю ТС. Проще говоря, в путевом листе должны стоять отметки о прохождении медосмотра каждым водителем.

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ» Обсудить на форуме (2)В закладкиРаспечатать Поделиться35 116Обсудить на форуме (2)В закладкиРаспечатать Поделиться35 116

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/news/2019/4/14566

Электронные путевые листы: возможно ли это?

Электронный путевой лист: последние новости

Если в вашей компании имеется, пусть и небольшой, но автопарк, то вы наверняка сталкивались с целым рядом проблем по его управлению. Это и необходимость  эффективного планирования, и контроль работы сотрудников, и своевременное техобслуживание. Опыт организации такой работы даже 10 лет назад безнадежно устарел. Мир не стоит на месте — бумажные носители вытесняются электронными. Возможно ли полностью перейти на компьютерное обслуживание и избежать бумажной волокиты? Электронные путевые листы – миф или реальность?

По нашим законодательным правилам использование корпоративного автотранспорта без оформления путевого листа запрещено. Путевый лист – это важный документ, который является основанием для списания ГСМ и для начисления заработной платы водителям.

Он используется для формирования бухгалтерской отчетности, а кроме того в нем содержится информация, анализ которой дает представление об эффективности работы автопарка в целом.

Поэтому, если и имеет смысл говорить об электронных путевых листах, то таких, которые легко интегрируются с системой 1С-бухгалтерия и поддаются компьютерному анализу по ключевым параметрам.

Необходимо, чтобы электронная форма такого путевого листа имела поля для заполнения фактических дат для корректного расчета отработанного времени и создания разнообразных вариантов табелей учета.

Хотя и допускается оформление путевого листа на срок до месяца, на деле путевки выдаются на один или несколько дней. Программа должна вычислять разницу времени в часах между выездом и возвратом машины в гараж и учитывать при необходимости переход между сутками.

Самый сложный вариант – это вести учет посменной работы водителей на крупных предприятиях, поскольку речь может идти о десятках вариантах сменного графика.

Данные, получаемые из путевых листов очень важны. Информацию о количестве отработанных водителем часов, взятую из путевых листов, используют при начислении зарплаты.

Электронные путевые листы особенно будут полезны при определении размера вознаграждения водителей, работающих на разных транспортных средствах с применением различных почасовых тарифов. Расчет по отношению к тонно-километрам или пробегу, тоннажу и количеству рейсов, времени или расстоянию тоже представляется довольно сложным.

В любом случае использование электронной таблицы Excel в качестве электронного путевого листа или журнала учета путевых листов является совершенно неоправданным.

Для ведения электронных путевых листов было бы оптимально использовать мощное интерактивное, но обладающее простым и понятным интерфейсом, средство.

Портал электронного управления корпоративным автопарком ID20  отвечает всем этим требованиям.

Он действительно позволяет вести электронные путевые листы, а информацию, содержащуюся в них использовать для аналитического учета и планирования.

«Плюсы» ведения электронных путевых листов на ID20:

  • ID20 это не программа, а значит не требуется ее установка, отладка и устранение неисправностей
  • подходит для любого вида бизнеса, можно учесть любые особенности компании
  • не требуются особые знания и навыки
  •  экономия средств — путевые листы могут оформлять сами водители
  • все данные могут выгружаться в систему 1С-бухгалтерия и использоваться для ведения отчетности

ID20 действительно можно забыть о старых временах и бумажных технологиях. Электронные путевые листы – это реально! Уже завтра они могут быть в вашей компании. По вопросу доступа на портал электронного управления корпоративным автопарком позвоните по телефону 8(495)984-04-14.

Источник: https://id20.ru/news/elektronnye-putevye-listy-vozmozhno-li-eto.html

Путевые листы с 1 марта 2019

В 2019 году произошли изменения в обязательных реквизитах путевого листа. Эти новые требования касаются всех ИП и юридических лиц, которые эксплуатируют транспортные средства. В статье мы подробно рассказали об этих новшествах и дали готовые образцы.

Читайте также:  Грузовая таможенная декларация бланк

Путевые листы с 2019 года: последние новости

С 1 марта вступил в силу новый порядок заполнения путевого листа автомобилей, выполняющих рейсы с грузами или пассажирами, а также внутренние перевозки на предприятии, погрузку и разгрузку.

Так как оформление этих документов обязательно для работодателей, важно знать: форму путевки можно разработать самостоятельно, но обязательные реквизиты должны быть внесены полностью.

Поэтому изменения, которые внес Минтранс в своем приказе № 467 от 21 декабря 2018 года нужно учесть и с 1 марта запретить эксплуатацию ТС по старым путевкам.

Оформление путевых листов и требования к заполнению

С 1 марта 2019 года в путевке должно быть прописано парковочное место автомобиля. Это место указывает в документе диспетчер работодателя. Оно должно соответствовать схеме расстановки техники в гараже или на парковке.

С введением правил по охране труда на автомобильном транспорте и новых правил по охране труда на промышленном транспорте с 9 апреля каждый работодатель утверждает схему расстановки транспорта. Эта схема требовалась и раньше, но правила тогда не были зарегистрированы в Минюсте РФ. За отсутствие номера места парковки каждого ТС оштрафовать предприятие или ИП не могли. Теперь – могут.

Больше нет такого понятия, как гараж (депо) в путевке. Есть конкретное парковочное место автомобиля, от которого начинается запись передвижений в путевом листе.

Другое нововведение – запись показаний одометра при выезде с парковочного места, а также даты и времени возвращения на место. Если путевку оформили на двух водителей, то отметку о контроле ТС получает первый по смене водитель, выезжающий с парковочного места. Соответственно, заезжающий на парковку водитель последнего рейса записывает сведения об одометре.

Следующее изменение касается больше тех транспортных средств, которые принято относить к промышленному внутризаводскому транспорту. Это погрузчики, электроштабелеры, ричтраки, и другая самоходная техника, эксплуатируемая в технологических помещениях, складах, на территории заводов и других объектах.

Теперь и для них ставится отметка о проведении медосмотра – предсменного или послесменного.

Послесменный необходим при перевозках опасных грузов или людей. Водитель проходит его, если в кабине транспортного средства или в фургоне, оборудованном местами для сидения пассажиров, находятся работники организации. Расшифровку подписи медицинского работника теперь достаточно оформлять так: фамилия, инициалы. Расписывать имя и отчество полностью не требуется.

Обязательные реквизиты путевого листа 2019

Все обязательные реквизиты приведены в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152.

Должна быть:

  • система нумерации путевых листов;
  • система нумерации парковочных мест в соответствии с планом расстановки в гараже.
  • расшифровка каждой подписи.

Полностью фамилию, имя и отчество требуется указать на титульном листе путевки, рядом с табельным номером. Во всех остальных местах путевого листа достаточно поставить фамилию и инициалы. Подпись не должна мешать прочтению расшифровки к ней.

  • Форму путевого листа легкового автомобиля

При оформлении путевого листа больше, чем на один день (многодневный рейс), нужно указать даты начала и окончания срока действия путевки. Это указано в пункте 4 Приказа Минтранса № 152.

Поэтому, если рейс длится 3 дня, предрейсовый медосмотр и контроль технического состояния водитель проходит в первый день рейса.

Следует помнить, что на четвертый день, не указанный в путевке, срок действия предрейсового медосмотра истекает, и продолжение рейса будет уже правонарушением.

Бланк и образец путевого листа 2019

Прилагаем готовый образец путевки в новом формате.

Электронный путевой лист: последние новости

Скачать образец >>>

Печать механика на путевом листе

Законодатели отменили штамп для механика-контролера технического состояния транспортного средства. Теперь контролер должен ставить свою подпись и расшифровку к ней лично.

Сделано это для того, чтобы усилить контроль за выпуском транспорта на линию и ужесточить персональную ответственность контролеров за допуск на линию неисправных ТС, способных причинить вред как водителю, так и окружающим участникам дорожного движения.

Раньше контролер мог сослаться на то, что кто-то использовал его штамп.

Теперь, при сомнениях в идентичности своей подписи, он может обратиться в суд, судья назначит графологическую экспертизу, а ее стоимость будет взыскана с той стороны, которая допустила подлог.

Со штампом это было невозможно, так как не был урегулирован механизм его идентификации. Это повышало вероятность злоупотреблений при выпуске ТС в рейс.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103805-19-m3-putevye-listy-pravila-zapolneniya-v-2019-godu

Путевые листы 2019: шаблоны, формы, примеры и пояснения

Подробный обзор правил заполнения путевых листов, в том числе с учетом изменений, которые вступают в силу 1 марта 2019 года.

Главные изменения в правилах заполнения путевых листов

В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал Приказ от 21.12.2018 № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».

В соответствии с этим документом, с 1 марта 2019 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов. Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно. Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя. При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца. ◼ Штамп теперь не требуется проставлять:- при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;- при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:

— дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;

— дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.

Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка». Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со Статьей 20 этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).

Оригинал Приказа от 21.12.2018 № 467:

Путевые листы собственной разработки

Источник: https://GlonassGps.com/putevye-listy-2019-shablony-primery-poasneniya

Гибдд информирует: с 1 марта вступают в силу новые правила ведения путевых листов

С 01.03.2019 вступает в действие приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152»

Раньше компании были вправе оформить путевой лист на месяц.

Ведь в пункте 10 порядка заполнения путевых листов было написано, что «Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца». Однако Минтранс изменил эту норму.

И написал, что путевой лист оформляется до начала выполнения рейса. То есть оформлять путевой лист придется непосредственно в день отправления водителя в рейс.

Путевой лист компании должны оформлять до начала длительного рейса или до начала первого рейса за день, если в день водитель совершает несколько поездок. Перед началом каждого рабочего дня (смены, рейса) работодатель должен провести обязательные медосмотры водителей.

Аналогичные требования установлены и для предрейсового контроля. Проводить его нужно перед выездом автомобиля со стоянки. Дату и время предрейсового и послерейсового медосмотров, а также технического контроля медицинский работник и контролер ставят в путевых листах.

Так как отметки врача и контролера ежедневные, значит, и путевой лист нужно оформлять каждый раз до выезда автомобиля со стоянки компании — перед каждой сменой водителя или перед каждым рейсом, если поездка длительная. Также компании обязаны ставить в путевом листе отметку о предрейсовом техническом контроле, а также о предсменном контроле, если за смену водитель совершает несколько рейсов.

Новый порядок устанавливает перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль.

Это организации и предприниматели, которые: перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования; перевозят грузы по договорам перевозки; используют машины для личных нужд, а именно перевозят любое имущество или людей, помимо водителя.

В новой редакции Закона о безопасности дорожного движения такая обязанность предусмотрена только для перевозки «своих» пассажиров и имущества автобусами или грузовым транспортом. Выходит, новый порядок вступает в противоречие с указанным законом. Так как более высокий приоритет имеет закон, руководствуйтесь им.

Таким образом, если водитель просто перегоняет пустую машину либо перевозит «своих» сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку в путевом листе необязательно. Но сам путевой лист оформить все равно придется — этот документ составляют на каждую поездку без исключений.

В правилах появился пример формулировки для отметки о техническом контроле. Если автомобиль в порядке, специалист запишет в путевом листе: «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

Результаты осмотра автомобиля запишите в журнал регистрации контроля. В нем отразите марку машины, госномер, дату и время техосмотра, показания одометра, Ф. И. О. контролера и водителя и др. (п. 15 Порядка, утв.

приказом № 296).

Журнал теперь можно вести в виде электронного документа, если записи заверять квалифицированной подписью. При этом должна быть возможность распечатать электронный журнал на бумаге. Приказом установлено, что обязательными реквизитами путевого листа являются сведения о проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотрах.

Читайте также:  Аккордная система оплаты труда – сдельная, премиальная, формула, пример расчета

Также добавлено положение, по которому в случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния авто проставляется в путевом листе водителя, который первым выезжает с парковки.

Источник: http://Chehov.BezFormata.com/listnews/pravila-vedeniya-putevih-listov/73186172/

Новые изменения в бланках путевых листов с 1 марта 2019 года: последние новости и правила заполнения

На основе путевых листов работником бухгалтерии не только производится списание расходов на поездку работников организации, на топливо, ремонт и запчасти, но и начисляется зарплата автомобилиста и другие выплаты, если работник использует свое авто в рабочем процессе. О том, как заполняются путевые листы, каковы последние новости об изменениях в новых бланках путевых листов с 1 марта 2019 года, можно узнать в данной статье.

Формы путевых листов

В случае оформления путевых листов необходимо помнить, что существуют различные формы путевок для легковых и грузовых автотранспортных средств. Эти формы утверждены приказом Минтранса РФ № 457. В этом году были внесены некоторые изменения в указанном правовом акте.

Следует учесть, что законодательство не обязывает предприятиям использовать утвержденные формы бумаг. Организации вправе самостоятельно разрабатывать бланки.

Несмотря на вышеуказанное, при разработке бланка следует в нем включить сведения насчет:

  • его названия;
  • порядкового номера;
  • периода, на который выписан документ;
  • автовладельца;
  • автотранспортного средства (типа, модели, гос. номера);
  • километража на начало и конец дня работы;
  • даты и времени покидания и возвращения автотранспортного средства в парковку;
  • автомобилиста, который управляет данной автомашиной;
  • врачебной отметки после предрейсового осмотра автолюбителя;
  • отметки о том, что транспортное средство прошло тех. контроль. Здесь также быть указания о том, когда была проведена такая проверка.

Обязательные реквизиты

Несколько лет назад Минтранс РФ своим приказом указал, что каждый автоводитель обязан осуществить контроль над тех. состоянием своего автотранспортного средства.

Однако нужного реквизита в документе не было, и это позволяло компаниям игнорировать указанное требование, что является незаконным действием. Сейчас указанный реквизит считается обязательным. Необходимо лишь указывать правильные сведения насчет автовладельца. Организациями сейчас указываются ОГРН, ИП — ОГРИП.

проставление печати и штампа в заголовочной части сейчас не обязательно. Компании уже разработали и утвердили унифицированные формы бланка путевых листов, пример заполнения (образец) которых можно скачать по ссылке выше.

Организации, не использующие эти бланки, обязаны доработать свои бумаги на предмет соответствия новым требованиям.

Нередки спорные ситуации насчет того, какие же юр. лица (транспортные организации или компании, имеющие автотранспортные средства) обязаны соблюсти требования Минтранса. Требования министерства касаются всех юр. лица и ИП, даже если машина эксплуатируется лишь с целью реализации управленческих нужд.

В случае несоблюдения вышеуказанного ПДД компании грозит административный штраф (30 тыс. р.). В случае расчета налога на прибыль затраты на бензин исключаются из налогооблагаемой базы.

Работник, который обязан провести контроль над тех. состоянием автомашины, обязан иметь соответственную аттестацию. Он должен быть либо механиком, либо шофером. Если организация не имеет такую должность, нужная отметка проставляется в сервисном центре. С указанным центром и заключается контракт на обслуживание имеющегося автопарка.

Прохождение спец. подготовки надобно самому индивидуальному предпринимателю, если он занимается перевозками. Если в случае проведения предрейсового контроля обнаружилась поломка, нет необходимости проставлять отметку в путевом листе. При таком обстоятельстве автотранспортное средство не допускается к выезду.

Как заполнить

В соответствии с требованием уполномоченного органа, на каждые выезжающие автотранспортные средства должны быть выписаны путевые листы. В названии бланка содержится тип автомашины, которая может быть либо легковым, либо грузовым автомобилем.

Учетная политика указывает, каким образом присваиваются номера бланкам. Следует учесть, что законодательством требуется ведение учета выдачи путевок в специализированном журнале. Здесь в пределах 12 месяцев соблюдается сквозная нумерация.

В зависимости от деятельности организации решается вопрос насчет срока выдачи рассматриваемых листов. Если компания является транспортной, то срок действия документа составляет 1 рабочий день. Для иных фирм не предусматриваются жесткие ограничения.

Документ может оформляться ежедневно либо оформляется со сроком на календарный месяц, который является максимальным сроком оформления путевых листов.

Дата и время выезда и возвращения в обязательном порядке заверяются личной подписью механика либо автоводителя, которые имеют полномочия.

С этого года если на одном автомобиле, например, на командировку могут выезжать более 2 работников, то рассматриваемая бумага выдается каждому автомобилисту.

При таком обстоятельстве первый шофер, который выезжает из гаража первым, обязан внести необходимые показания и информацию в своем путевом листе, а иная информация насчет даты и времени прибытия и километража в конце дня работы вносится на бумагу тем водителем, который вернул автомашину на парковочное место.

Следует учесть, что с этого года не используется термин «постоянная стоянка». Вместо него нужно используется слово «парковка». Данные насчет медосмотра больше не подлежат заверению штампом. Работники, предоставляющие путевые листы, обязаны пройти врачебный осмотр до начала работы. Врач заверяет лист личной подписью.

Послерейсовый осмотр проходят лишь те автомобилисты, которые перевозят пассажиров либо опасные грузы. Компании часто нарушают указанное требование, поскольку не все организации имеют своего медработника, который бы провел медосмотр.

Для избегания этого правонарушения надобно, чтобы компания заключила контракт на медобслуживание с соответственной организацией.

В табличную часть путевого листа вносится информация насчет маршрута работника. Помимо того, здесь должны быть указаны данные насчет:

  • места назначения;
  • того, в какое время прибывает и выезжает машина от места назначения и т.д.

Отмена печати

В 2019 г. организации (АО, ООО) вправе не пользоваться печатью. Решение, принятое руководством указанных компаний, фиксируется в их уставе.

Если устав компании устанавливается о том, что юр. лицо не использует печать, то печать не проставляется ни на одной бумаге такого юр. лица. Но если организация приняла решение, касательно использования печати, то ее нужно ставить лишь на тех бумагах, на которых законом предусматривают такую обязанность.

12 пунктом приказа уполномоченного органа исключалось упоминание относительно штампа и печати компании, которая является автовладельцем. Данные, указанные в рассматриваемом документе, вполне достаточны для того, чтобы идентифицировать автовладельца.

Необходимо помнить, что налоговики не имеют право исключать затраты по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк

Следует учесть, что законодательство предусматривает обязательные правила заполнения путевого листа, который оформляется с помощью компьютера, либо компании могут составить рукописный вариант рассматриваемого документа. Листы должны быть оформлены на срок, как максимум, 1 месяц. За неправильное оформление документа компания несет ответственность.

Если работники организации (водители такси, автобусов) эксплуатируют свои автотранспортные средства со служебной целью, то заполнение путевых листов необходимо, поскольку за нарушение данного правила компании инспектор ГИБДД может наложить штрафную санкцию.

Итак, в случае, если отсутствует путевой лист, то это означает, что автомашина не была использована с целью реализации основной деятельности компании, и последняя ответственна за несоблюдение этого правила.

Лист может считаться неполноценным в случае, если в нем заполнены неправильные данные, например, если не указан маршрут движения, несмотря на то, что в документе были внесены все необходимые реквизиты.

Помимо того, если автомашина управляется в особых условиях, то возникает необходимость также вписать коэффициент изменения нормы топливного расхода.

Для избегания проблем с налоговиками, которые после обработки путевых листов могут выявить несоответствия, сотрудники компаний обязаны выдать каждому автомобилисту путевой лист, который обязан быть оформлен в соответствии с законодательными требованиями.

Изменения в путевых листах с 2019 года обновлено: Октябрь 28, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/izmeneniya-v-putevyh-listah-s-2019-goda/

В россии создается система «электронный путевой лист»

Минтранс разработает систему «Электронный путевой лист», позволяющую создать удаленные пункты контроля за состоянием здоровья водителя перед его выходом в рейс без физического присутствия на них врача.

Такие пункты помогут дистанционно проводить тесты на алкоголь, наркотики, измерять давление и температуру тела. Врач сможет подписывать результаты анализов электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Эти планы описаны в проекте «дорожной карты» по развитию и внедрению индустриального интернета в отрасли реального сектора экономики, подготовленном подгруппой «Интернет+Город» помощника президента РФ Игоря Щеголева.

В проекте говорится, что «создание информационной системы «Электронный путевой лист» исключит возможность незаконного оформления путевых листов перевозчиками, а также позволит надзорным органам оперативно проверять информацию о проведении медицинского осмотра водителя». Предполагается, что система будет создана до декабря 2017 года, а в 2018 году начнет работать, передают «Известия».

Напомним, путевой лист — это документ учета работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый водителям коммерческих транспортных средств. В настоящее время он заполняется только в бумажном виде.

Согласно приказу Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года №152 их должны оформлять юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Чаще всего путевой лист оформляется ежедневно, хотя приказом предусмотрена возможность оформить его на «срок, не превышающий одного месяца».

При этом обязательным к заполнению пунктом в путевом листе является «проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя».

— Мы уверены, что с принятием закона о телемедицине в первой половине 2017 года станет привычным дистанционный медицинский осмотр, проходящий без физического присутствия врача на пункте контроля, — объясняет член подгруппы «Интернет+Город» Ольга Валаева.

— Такие удаленные пункты оснащаются современными средствами контроля и видеонаблюдения, что позволяет повысить надежность и сделать удобнее прохождение тестов на алкоголь и наркотики, измерение давления, температуры тела.

Допуск водителя к работе может осуществляться, например, врачом с помощью ЭЦП, что, в свою очередь, делает бумажный путевой лист анахронизмом.

В Минтрансе России заявили, что они концептуально поддерживают создание государственной информационной системы «Электронный путевой лист».

— В настоящее время данный вопрос находится на стадии подготовки технико-экономического обоснования внедрения данной системы, прорабатываются вопросы порядка проверки электронного путевого листа контрольно-надзорными органами, стоимость внедрения данной системы для федерального бюджета, эффективность ее реализации, — заявили в Минтрансе России.

Источник: http://112buh.com/novosti/2016/v-rossii-sozdaetsia-sistema-elektronnyi-putevoi-list/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector