Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством и иной оплачиваемой деятельностью

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством и иной оплачиваемой деятельностью

— Организация бизнеса — Кадры — Может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью

Правовой статус, права и обязанности лиц, являющихся муниципальными служащими, четко регламентируются федеральным законодательством, а также рядом нормативов, принимаемых органами местного самоуправления. Актуальным в рамках данной темы является вопрос, может ли муниципальный служащий заниматься иной оплачиваемой деятельностью помимо основной службы?

Особенности статуса муниципального служащего

Основным документом, регламентирующим деятельность муниципальных работников в РФ, является ФЗ № 25 от 02.03.2007г.

Под муниципальной службой понимается особая профессиональная деятельность на одной из должностей местного муниципалитета.

Прием на работу осуществляется посредством оформления трудового соглашения с кандидатом, который подходит под требования законодательства. В частности, к данным требованиям относятся:

  • Наличие образования, которое бы соответствовало уровню занимаемой должности;
  • Наличие стажа. Однако подобное характерно только для высокопоставленных должностей. Более конкретные требования можно найти в профессиональном стандарте для индивидуальной профессии.

При подаче заявления на трудоустройство в муниципальную структуру, те лица, которые уже имеют опыт работы в подобной организации, получают преимущество. Законодательство постановляет, что один год государственной службы соответствует двум годам стажа вне данной сферы.

Вопрос об отнесении какой-либо должности к муниципальной крайне важен, так как данная деятельность сопровождается рядом ограничений и запретов. Важно отметить должности, которые не относятся к муниципальным:

  • депутатские мандаты;
  • участники выборных структур;
  • выборные должностные субъекты органов местного самоуправления;
  • участники избирательных комиссий, сформированных в муниципальной структуре, и которые действуют в качестве юрлиц;
  • председатель, его заместитель, а также аудитор контрольно-счетного органа муниципального формирования.

В данном вопросе также важно рассмотреть соотношение муниципальной и государственной (гражданской) служб. При этом военные структуры, суды, прокуратуры обладают обособленным статусом чиновников. Это предполагает особый вид гражданской службы.

Так, между муниципальными служащими и гражданскими имеются следующие сходства:

  • для обоих направлений предполагаются единые квалификационные требования;
  • ограничения и обязательства ввиду прохождения подобной службы одинаковы;
  • порядок подготовки специалистов совпадает;
  • стаж, полученный на муниципальной службе, равнозначен стажу, полученному на гражданской должности;
  • порядок оплаты труда и предоставления в дальнейшем пенсий, а также обеспечение родственников субъекта в случае утраты кормильца, также идентичен.

Существенных различий между рассмотренными понятиями нет, как следствие, уместно утверждать, что статус государственного и муниципального служащего совпадает.

Права и обязанности муниципального работника

К правам муниципальных сотрудников относятся:

  • ознакомление с локальными нормативами организации, которые регламентируют деятельность конкретной должности;
  • формирование необходимых условий для должного исполнения своих профессиональных обязанностей;
  • получение вознаграждения за труд в соответствии с заключенным договором;
  • установление субъекту графика труда и отдыха в соответствии с нормами ТК РФ;
  • получение необходимой информации для осуществления своей профессиональной деятельности;
  • получение дополнительного образования за счет государственных средств;
  • защита персональных данных на основании действующего законодательства;
  • ознакомление с материалами личного дела сотрудника;
  • участие в профсоюзах, защита своих интересов и прав;
  • осуществление иной оплачиваемой деятельности, если подобная работа не приносит вреда исполнению должностных обязанностей муниципального служащего. При этом исключением является глава администрации, осуществляющий свою деятельность на основании контракта.

К обязанностям муниципального работника относятся:

  • соблюдение положений действующего законодательства;
  • действовать в рамках своей должностной инструкции;
  • поддержание своей квалификации на требуемом уровне, в случае необходимости − прохождение дополнительного обучения;
  • сохранение государственной тайны, а также тайны частной жизни должностных лиц, которые стали известны субъекту в рамках исполнения им своих профессиональных обязанностей;
  • сохранение имущества в должном качестве, которое было предоставлено субъекту для использования;
  • обеспечение в структуру сведений относительно своей личности, а также данных о родственниках, в контексте действующего законодательства РФ;
  • уведомление структуры о смене или утрате российского гражданства, а также о приобретении иностранного гражданства;
  • соблюдение всех установленных законодательством ограничений в рамках исполняемой субъектом работы.

Ограничения, налагаемые на муниципального служащего

Субъект может быть лишен статуса муниципального служащего в следующих обстоятельствах:

  • документально подтверждено, что субъект полностью или частично утратил дееспособность;
  • служащий был подвергнут судебному обвинению и был признан виновным, что исключает дальнейшую деятельность гражданского служащего;
  • гражданин отказался пройти процедуру проверки для допуска к государственной тайне, если занимаемая работником должность прямо связана с данной информацией;
  • у субъекта было выявлено заболевание, которое делает невозможным дальнейшую трудовую деятельность в рамках муниципальной организации;
  • лицо отказывается от прохождения диспансеризации, проводимой каждый год;
  • наличие родства и/или близких связей с главой учреждения, если исполнение должностных обязанностей субъекта прямо связано с взаимодействием с управленцем;
  • получение иностранного гражданства;
  • фальсификация личных сведений при трудоустройстве.

Вышеописанные ограничения связаны с обстоятельствами, которые обуславливают невозможность субъекта трудиться в рассматриваемой сфере. Однако также существуют запреты, которые прямо относятся к образу жизни гражданина и его личности.

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством

Так, в соответствии со ст. 14 ФЗ № 25, муниципальный служащий не может продолжать свою деятельность, если избирается на оплачиваемую должность в профсоюзном образовании. Субъект не может принимать участие в деятельности некоммерческих организаций (ТСЖ, жилищный комитет и т.д.) и в управлении коммерческими компаниями.

Запрещено иметь статус владельца ценных бумаг (подобные активы должны быть переданы третьим лицам при трудоустройстве).

Помимо этого, фактически муниципальный служащий не может представлять чужие интересы. Однако данное положение подразумевает ряд исключений, которые закреплены в федеральном или локальном законодательстве.

Противозаконно получать вознаграждение от третьего лица за осуществление своей деятельности. Различные подарки, получаемые в рамках исполнения работником своих служебных обязанностей, должны передаваться в администрацию структуры местного самоуправления, откуда они могут быть выкуплены.

Исходя из ст. 2 ГК РФ, под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная работа, осуществляемая на собственный риск, которая приносит субъекту регулярный доход. В соответствии с данным определением, госслужащие не могут заниматься бизнесом. При наличии у человека данного статуса, он должен «закрыть» статус ИП до момента принятия на должность.

Однако законодательство, например, не запрещает муниципальным сотрудникам сдавать в аренду квартиру, принадлежащую субъекту, и получать доход с обозначенной деятельности.

Основной сутью запрета является необходимое отсутствие конфликта интересов у гражданина, ведущего муниципальную работу.

Ограничения статуса муниципального служащего после его увольнения

Как отмечалось ранее, муниципальная служба предполагает ряд запретов для субъекта. Так, гражданин обязан хранить в тайне определенные сведения, полученные им в рамках осуществления должностных обязанностей.

На протяжении двух лет с момента увольнения из государственной структуры, субъекту запрещено трудоустраиваться в негосударственные образования из особого списка, если комитет по этике поведения не оспорит данное положение.

Обозначенные требования и ограничения прямо направлены на избежание противозаконного использования своих полномочий или полученной информации с целью наживы или личного интереса бывшего служащего.

Таким образом, муниципальные сотрудники имеют ряд ограничений и запретов на иную оплачиваемую деятельность. Прежде чем взять дополнительную работу, госслужащий должен внимательно изучить нормативную базу вопроса, так как в противном случае он будет привлечен к ответственности за нарушение законодательства. (26 голос., 4,30

Источник: http://au-prof.ru/mozhet-li-munitsipalnyy-sluzhaschiy-byt-individualnym-predprinimatelem/

ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержится не только ограничительный, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал.

В литературе отмечается, что «ограничения-запреты есть категория более фундаментальная, нежели категория цели.

Недаром самый важный вклад науки в развитие цивилизации заключается в том, что наука нашла метод отыскивать и формулировать именно запреты, ограничения»1.

Следует подчеркнуть, что все запреты на службе подразделяются на ряд форм — этические, управленческие, экономические, правовые и др. При этом этические запреты оказывают управляющее и корректирующее воздействие на все другие формы ограничений.

Профессиональная этика является действенной основой регулирования профессиональной дисциплины и поведения служащих.

Эти запреты очень важны, ведь их функцией является определение в целом внешнего вида и форм практически всех аспектов профессиональной культуры и правил творчества в служебной сфере. Они задают коллективные стереотипы восприятия службы.

Управленческие ограничения на службе выражаются во властном ограничении тех или иных практик служебной деятельности. Правовые ограничения представлены в законодательных нормах, которые являются производными от этических ограничений, и выражаются прежде всего в обязанностях служащих.

Существен вопрос о методах осуществления запретов.

Методы запретов на службе — это совокупность приемов и способов, направленных на внедрение, в том числе принудительное, явных и скрытых правил, моделей поведения, стереотипов мышления, средств, способов и результатов самовыражения служащих, которым они вынуждены подчиняться и за пределы которых они не должны и не могут выходить даже тогда, когда это противоречит их воле, интересам и желаниям.

Запреты на муниципальной службе — это запрещение совершать определенную деятельность, они осуществляются, как правило, путем бездействия.

Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, и т.д.

), но принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на муниципальную службу. Их назначение:

  • • обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц;
  • • установить препятствия возможному злоупотреблению муниципальными служащими;
  • • создать условия для независимости служебной деятельности в системе муниципальной службы.

Кара-Мурза С.Г. Потерянный разум. — М., 2005. — С. 225.

Специфика запретов как служебных обязанностей состоит в том, что муниципальный служащий в процессе служебной деятельности реализует часть компетенции органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и в связи с этим обладает правом принимать в одностороннем порядке управленческие решения, обязательные для исполнения местным населением, не находящимся непосредственно в его служебном подчинении, что обусловливает необходимость наличия таких запретов для муниципального служащего[1].

Запреты для муниципального служащего имеют абсолютный характер, они не связаны непосредственно с исполнением служебных обязанностей, т.е.

они действуют для служащих в течение всего времени нахождения на службе и не могут быть отменены или заменены другими положениями.

Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность муниципального служащего.

Запреты можно рассматривать в двух основных аспектах:

  • 1) несовместимость замещения должности муниципальной службы с другими видами профессиональной деятельности;
  • 2) обеспечение дисциплинарного режима на муниципальной службе.

Федеральный закон № 25-ФЗ за несоблюдение ограничений и запретов любого вида предусматривает лишь одно последствие — прекращение служебных отношений на муниципальной службе и увольнение с муниципальной службы (п. 3 ч. 1 ст. 19).

Рассмотрим установленные федеральным законодательством запреты более подробно.

Читайте также:  Положение о структурном подразделении: образец

Запрет муниципальному служащему состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Источник: https://studref.com/659879/menedzhment/zaprety_svyazannye_munitsipalnoy_sluzhboy

Может ли муниципальный служащий заниматься предпринимательством

Коллега Вам привёл норму закона, я подытожу. Вам нельзя заниматься данной деятельностью, первая проверка со стороны прокуратуры и Вы будете нести ответственность.

  • Можете отказать своему руководителю на основании вышеизложенной статьи.
  • 1. Государственный служащий не вправе:
  • 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально — технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Комментарий к статье 11

1. В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.

  1. Их назначение: — обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов; — установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих; — создать условия для независимости служебной деятельности;
  2. — и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.
  3. Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей.
  4. Если запреты нарушаются в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность государственного служащего.
  5. Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах: — несовместимости должности государственного служащего с другими видами деятельности;
  6. — обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе.

Закон (подп. 3 п. 2 ст. 25) за несоблюдение правоограничений обоих видов предусматривает лишь одно последствие — прекращение государственно — служебных отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.

Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, не совместимые с государственной службой.

1) В подп. 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает, что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях.

Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью, подотчетностью или какой-либо иной «связанностью» с компетенцией государственного органа, в котором работает государственный служащий.

Запрет совместительства является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.

Закон (подп. 1 п. 1 ст. 11) предусматривает лишь одно исключение из этого правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

Разрешение на такую деятельность непосредственно вытекает из ч. 1 ст.

44 Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

Читать еще:  Какие документы нужны для оформления гражданства ребенку

Как видно из содержания комментируемой статьи, право государственных служащих заниматься преподаванием заменено правом на педагогическую деятельность, которая в отличие от понятия «преподавание» законодательно определена.

В Федеральном законе «Об образовании» установлено, что педагогическая деятельность осуществляется: — в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст. 48);

— в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст. 53).

Образовательное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации уполномоченным органом (п. 5 ст. 33); право на ведение образовательной деятельности возникает у него с момента получения лицензии (разрешения) (п. 6 ст. 33); государственный статус образовательного учреждения устанавливается при его государственной аккредитации (п. 6 ст. 12).

В соответствии со ст. 48 Закона «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит обязательной государственной регистрации.

В свою очередь в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская деятельность запрещена.

Следовательно, государственный служащий не имеет права заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.

Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной) деятельности ответственность несет образовательное учреждение.

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует.

Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.

) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д.

Исходя из ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника. Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется.

Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует.

Согласно ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре под творческой деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация. Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты исследований в этой сфере и т.д. ——————————— ВВС РФ. 1992. N 46. Ст. 2615.

Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как на профессиональной, так и непрофессиональной основе.

При этом не требуется официального статуса творческого работника.

Профессиональные и непрофессиональные творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства и т.д.

Защита авторских, издательских и иных прав на интеллектуальную собственность осуществляется на основе специальных законов об охране объектов интеллектуальной собственности: Патентный закон, Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, Закон о правовой охране топологий интегральных микросхем, Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных, Закон об авторском праве и смежных правах и др. . ——————————— ВВС РФ. 1992. N 42. Ст. 2319, 2322, 2328, 2325; 1993. N 32. Ст. 1242.

Государственные служащие имеют право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью только вне служебного времени.

Могут ли быть установлены ограничения государственному служащему для занятия научно — исследовательской, творческой и педагогической деятельностью на условиях штатного совместительства? На наш взгляд, могут.

Если государственный служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает, что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна, подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает. В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет вышестоящему начальнику либо в суд.

Читать еще:  Необходимо ли согласование должностных инструкций с профсоюзом

Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством о труде.

Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке.

При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства.

Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится к числу занятий, не совместимых с должностью государственного служащего (это специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может быть временно и ослаблен.

Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда, может в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению не может установить им соразмерные оклады.

2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления (подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона). Это непосредственно вытекает из ч. 3 ст.

Читайте также:  Какие отношения в организации регулируются коллективным договором

97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий.

Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений (рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами или прекращение депутатских полномочий.

Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы в случаях, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 11 Закона, вправе продолжить государственную службу или уволиться с нее.

3) Подп. 3 п. 1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему заниматься предпринимательской деятельностью.

На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет? Госслужащим запрещено: заниматься производством, реализацией или приобретением продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную основу предпринимательской деятельности, а именно: зданиями, сооружениями, оборудованием, машинами, земельными участками, иными вещами, используемыми в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты — товарные знаки, промышленные образцы, «ноу — хау», торговые секреты, фирменные наименования

Согласно ч. 2 ст. 14 Закона N 79-ФЗ, согласно которой гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

  • Иная оплачиваемая работа, означает работа на условиях трудового договора ст 57 ТК РФ,то есть государственный служащий должен быть устроен в организацию, занимающуюся сетевым маркетингом Без устройства в такую организацию, самостоятельное занятие сетевым маркетингом расценивается как осуществление предпринимательской деятельности, которая запрещена нижеуказанным федеральным законом
  • Что такое конфликт интересов определено в статье 10 ФЗ О противодействии коррупции
  • Может ли быть в данной ситуации конфликт интересов-это зависит от должности, которую занимает госслужащий Может лин он в силу этой должности прямо или косвенно лоббировать интересы организации, занимающейся сетевым маркетингом Если есть такая возможность то присутствует конфликт интересов.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

Источник: https://sunapse.ru/mozhet-li-municipalnyj-sluzhashhij-zanimatsja-2/

Какое время муниципальный служащий не может быть ип

Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив 1. Государственный служащий не вправе:1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) заниматься лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или

Может ли госслужащий открыть ИП?

→→ 27 мая 2019 # Ирина Подскажите, можно ли открыть ИП если официально трудоустроен в бюджетной организации? Слышала, что запрет на ведение предпринимательской деятельности распространяется на всех, кто работает государственных учреждениях, так ли это?

Запрет также действует на регистрацию организации и участие в ее деятельности в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления. Муниципальным служащим в соответствии с пп.3 п.

Государственная и муниципальная служба

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В федеральном законе № 25-ФЗ, также как и в федеральном законе № 79-ФЗ, устанавливаются в отношении муниципальных служащих определенные ограничения.

Но при этом осуществляется более корректное регулирование данного вопроса: федеральный закон № 25-ФЗ отдельно предусматривает ограничения, которые не позволяют как принимать гражданина на муниципальную службу, так и находиться муниципальному служащему на муниципальной службе.

Кроме того, имеется статья, которая содержит запреты, распространяющиеся только на муниципального служащего.

Регулирование этого вопроса осуществлено исходя из принципа взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной служб, который заключается в единстве ограничений и обязательств при прохождении данных видов публичной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в следующих случаях:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я как муниципальный служащий не имею права работать где то ещё, а в случае, если буду подрабатывать, начальник узнает о том что я где то работаю, что будет?

Увольнение? Штраф? Или на первый раз простят? Вдруг я не знала об этом? 11 Января 2017, 11:45, вопрос №1496546 Наталья, г. Билибино Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) 8,0 Рейтинг Правовед.ru 14576 ответов 5997 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калуга Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Наталья!Самое главное, чтобы при осуществлении иной оплачиваемой работы у вас не было конфликта интересов, то есть такая ситуация, при которой ваша личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное

Бывший госслужащий

  1. Нужно ли уведомлять бывшего работодателя об увольнении госслужащего из ООО.
  2. Задать бесплатный вопрос юристу
  3. Заполняется ли сведения о доходах госслужащего на бывшую жену.
  4. Публикации
  5. Спустя два года бывший госслужащий не уведомил о новом месте работы.

    Что будет?

  6. Похожие темы
  7. Обязан ли бывший госслужащих направлять декларацию о доходах по месту бывшей службы?
  8. Вопросы
  9. Я бывший госслужащий, хочу открыть ИП, нужно ли мне уведомлять бывшего работодателя?
  10. Я бывший госслужащий. Могу ли учредить и быть директором ООО.

  11. Как госслужащему известить бывшего работодателя об открытии ИП?

Похожие темы Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

Могу ли я быть ИП, если я временно работаю на муниципальной службе?

  1. Елена Владимировна — 05.09.2014Дизайн-студия «Манго» рада предложить свои услуги по разработке сайта и фирменного стиля. Разработка сайтов выполняется с поисковым продвижением в комплексе.

Источник: http://PravaMoskva.ru/kakoe-vremja-municipalnyj-sluzhaschij-ne-mozhet-byt-ip-32769/

Может ли муниципальный служащий заниматься педагогической деятельностью по совместительству

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность Преподавательская деятельность в образовательном учреждении не является индивидуальной! по обычному гражданско-правовому договору? как говорится «один раз не пид.рас» а вот если более, тогда у гос.служащего могут возникнуть проблемы.А что мешат заключить срочный труд. договор? А если приглашать для проведения курса семинаров по обычному гражданско-правовому договору?

На практике — приглашают же, проводят же, в законодательно все-таки, кажется, запрещено. На практике в основном г/п договор заключается с образовательным учреждением, а не лично с преподавателем.Если лично, то очень похоже на откаты, взятки и т.д. (одно из оснований «посадки» Ходорковского), налоговая и иже с ними начали активно интересоваться этим.

АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИСтатья 48.

Может ли чиновник подработать?

Каждый государственный служащий независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью на возмездной основе.

Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования; организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию научных работ и т.п.

В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется. Что касается понятия «иной творческой деятельности», то его законодательного определения, кроме сферы культуры, также не существует. Согласно ст.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Запреты, связанные с гражданской службой, установлены ст.

Помимо этого, в настоящее время продолжает действовать Положение об условиях работы по совместительству, утв.

Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 09.03.89 № 81/604-К-3/6-84 (далее — Положение).

Разрешено ли государственным служащим работать по совместительству?

Из этой статьи вы узнаете:

  • допускает ли действующее законодательство трудоустройство муниципальных служащих по совместительству;
  • какие особенности следует учесть при приеме на работу по совместительству муниципального служащего;
  • есть ли возможность совмещения должностей у служащих муниципалитета;
  • как правильно оформить совместительство муниципального служащего.

Как действующее законодательство регулирует трудоустройство по совместительству государственных и муниципальных служащих Недостаточно высокий уровень заработной платы зачастую заставляет сотрудников государственных и муниципальных учреждений искать возможности дополнительного заработка по совместительству. Рассмотрим, как действующая нормативно-правовая база регулирует работу по совместительству работников этой категории.

Меры предотвращения и урегулирования. Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Меры предотвращения и урегулирования.

Меры предотвращения и урегулирования.

Государственный служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.

Меры предотвращения и урегулирования. Меры предотвращения и урегулирования. Государственному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.

При этом рекомендуется, по возможности, отказаться от участия в соответствующем конкурсе.

Представителю нанимателя рекомендуется вывести государственного служащего из состава комиссии по размещению заказа на время проведения конкурса, в результате которого у государственного служащего есть личная заинтересованность.

Сотрудники государственной гражданской службы и правоохранительных органов нередко с целью увеличения своего заработка желают устроиться на работу по совместительству. Однако служба в государственных органах носит особый характер, регулируется специальными нормами законодательства, и не всегда возможно осуществление дополнительной работы.

В представленной статье подробно рассмотрим нормы, устанавливающие возможность и порядок работы по совместительству отдельных государственных служащих.

Иная оплачиваемая деятельность государственных гражданских служащих Основной правовой акт, регламентирующий деятельность государственных гражданских служащих, — Закон N 79-ФЗ*(1) — не содержит понятия «совместительство», в ст.

14 вместо него употребляется термин «иная оплачиваемая деятельность».

Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Обобщая приведенные выше сведения, можно сделать вывод, что если иная оплачиваемая деятельность не входит в перечень видов деятельности, запрещенных для осуществления государственными гражданскими служащими, и если это не приведет к конфликту интересов, он может ее осуществлять, предварительного уведомив представителя нанимателя.Порядок выполнения иной оплачиваемой деятельности отдельными категориями гражданских служащих может быть конкретизирован иными правовыми актами.

Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует. Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях, можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.

) и создание разработок; участие в научных конференциях, симпозиумах, «круглых столах», научно — практических семинарах и т.п.

; участие в работе творческих коллективов по анализу различных проблем и разработке рекомендаций и т.д. Исходя из ч. 1 ст.

44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется официального статуса научного сотрудника.

Совместительство для государственных служащих: допустимо или нет?

К ним относятся:

  1. Должности в профсоюзной организации, предполагающие получение оплаты труда на данном месте.
  2. Руководители учреждений;
  3. Выборные должности в органах местного самоуправления;

Данным категориям госслужащих не запрещено осуществление научной, творческой и преподавательской деятельности. Совместительство, согласно ст.60.1 ТК РФ может быть двух видов:

  • Внешнее – предполагает заключение трудового соглашения с иным нанимателем, за пределами основного места работы.
  • Внутреннее – предполагает трудоустройство на иную должность в рамках одного предприятия.

Внутреннее и внешнее совместительство также имеет ряд отличительных особенностей.

В частности они касаются процедуры оформления такой работы и

Помимо этого, как уже отмечалось выше, госслужащий, работающий в государственном органе власти, не может одновременно работать в другом органе власти.

Порядок оформления и работы Совместительство может быть как внутренним (когда человек работает в своем же учреждении), так и внешним (когда сотрудник нашел работу в другой компании), причем в обоих случаях обязательно оформляется отдельный трудовой договор.

Продолжительность работы по совместительству для госслужащего, как и для гражданских лиц не может превышать 4 часа в день и 20 часов в неделю соответственно.

В трудовом договоре часто также отражается и график работы (обычный режим или смена), а также время, которое он обязан трудиться.

Совмещение педагогической деятельности

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 3.

Допускается ли совмещение должностей? В отличие от совместительства, которое может предусматривать работу на другом предприятии, работник имеет полное право выполнять и другую работу сотрудника, временно отсутствующего на рабочем месте (декрет, ежегодный отпуск, больничный). Однако в отношении госслужащих четкого и единого регламента, определяющего правомерность совмещения должностей, нет, а поэтому здесь следует руководствоваться положениями Трудового кодекса (ст.60.2).

Данная статья предусматривает выполнение им дополнительной работы в рамках установленного режима рабочего времени. Для этого обязательно берется письменное согласие работника.

В каких случаях запрещено? Всем категориям госслужащих официально запрещается занимать должности, связанные непосредственно с получением дохода от частного бизнеса, поэтому такие лица не могут являться частными предпринимателями.

Должен ли госслужащий сообщать о приработке?

ДОЛЖЕН ЛИ ГОССЛУЖАЩИЙ СООБЩАТЬ О ПРИРАБОТКЕ? Игнат Апарышев, референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, г. Москва. Согласно п. 1 ст. 20 Закона N 79-ФЗ государственный гражданский служащий обязан ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять руководителю справку о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Форма справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и Положение о ее представлении утверждены Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559. В разделе 1 «Сведения о доходах» предусмотрено семь источников: — по основному месту работы; — от педагогической деятельности; — от иной творческой деятельности;

Данная работа будет выполняться в нерабочее время. Считаю, что выполнение указанной работы не повлечет за собой При выполнении указанной работы обязуюсь соблюдать требования, предусмотренные статьями 17, 18 вышеуказанного Федерального закона.

Предварительное уведомление представителя нанимателя о намерении заняться иной оплачиваемой работой.

2. Соблюдение гражданским служащим установленных Законом № 79-ФЗ ограничений (статья 16) и запретов (статьи 17). 3. Исключение возможности возникновения личной заинтересованности и, как следствие, конфликта интересов (статья 19).

В соответствии с порядком иная оплачиваемая работа может осуществляться гражданским служащим в свободное от государственной гражданской службы время.

Примеры возникающих ситуаций. Описание ситуации Меры предотвращения и урегулирования Описание ситуации Гражданский служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.

Меры предотвращения и урегулирования Описание ситуации Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя, непосредственного начальника в письменной форме.

Для осуществления преподавательской деятельности госслужащий уведомляет

№ 1110 — Приложение 1 УВЕДОМЛЕНИЕ представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы по совместительству замещающий (ая) должность федерального государственного служащего___________________________________________________________ (наименование замещаемой должности) Имею ученую степень кандидата юридических наук, ученое звание доцента (при наличии).

Намерен (а) с «___» ___________ 20___ года по «___» __________ 20___ года заниматься (занимаюсь) оплачиваемой___________________________________ (педагогической, научной, творческой или иной деятельностью), выполняя работу по[1]______________________________________________________ (трудовому договору, гражданско-правовому договору, авторскому договору и т.п.) (полное наименование организации, учреждения, юридический адрес)

  • 14 закона №79-Ф3 «О Государственной гражданской службе РФ», гражданский служащий может выполнять иную работу, не связанную с его основной деятельностью, только в том случае, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
  • Муниципальные служащие также имеют полное право работать по совместительству, однако и здесь не должен иметь место конфликт интересов (ст.

Источник: https://neddom.ru/vprave-gosudarstvennyy-sluzhashchiy-zanimatsya-pedagogicheskoy-deyatelnostyu/

Иная оплачиваемая работа муниципального служащего преподавательская деятеность заседание комиссии

Дело в том, что по здравому смыслу работа в государственном аппарате не может исполняться в качестве второстепенной (как в случае с совместительством), поскольку в таком случае существует риск ее выполнения «по остаточному принципу».

Что касается муниципальных служащих, то согласно закону №25-Ф3 им запрещено входить в состав органов управления, наблюдательных и попечительских советов, структурных подразделений некоммерческих организаций зарубежных компаний.

Существует ограничение для муниципального служащего, выполняющего обязанности главы местной администрации по контракту, поскольку он имеет право заниматься только преподавательской, творческой или научной деятельностью.

При нарушении данного запрета муниципальный служащий согласно ст. 19 п. 3 закона №25-Ф3 может быть уволен.

Может ли муниципальный служащий работать где-то еще?

Также муниципальный служащий должен предварительно письменно уведомить представителя нанимателя (работодателя) (ч. 2 ст. 11 Закона N 25-ФЗ). Исключение составляет замещающий должность главы местной администрации по контракту муниципальный служащий, который согласно ч. 2 ст.

14 Закона N 25-ФЗ не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Причем такая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, обязанным принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. 1.2.

Статья 14. запреты, связанные с муниципальной службой 

Важно При усмотрении в выполнении указанной иной оплачиваемой работы муниципального служащего наличия конфликта интересов уведомление муниципального служащего с соответствующей резолюцией представителя нанимателя направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации муниципального образования Ямальский район и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия). В случае установления комиссией наличия конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении указанной иной оплачиваемой работы представитель нанимателя принимает меры по предотвращению или урегулированию данного конфликта интересов (указывает муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применяет к муниципальному служащему конкретную меру ответственности по результатам проведенной служебной проверки).

Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?

Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Муниципальная служба и другая работа

Порядок оформления совместительства включает в себя следующие этапы:

  • Написание госслужащим заявления на возможность работать совместителем в конкретном предприятии и передача его на утверждение антикоррупционной комиссии.
  • В случае положительного решения — передача копии трудовой книжки на новое предприятие, а также заключение там трудового договора.
  • Выполнение работы согласно возложенных обязательств и в тех часовых нормах, которые отводятся на это.

Бланк заявления работника можно скачать тут: Типовой бланк заявления служащего Важно понимать, что на своей второй работе госслужащий пользуется теми льготами и правами, которые предусматриваются для гражданских лиц, в том числе и правом на ежегодный и дополнительный оплачиваемый отпуск.

An error occurred

Источник: https://dolgoteh.ru/inaya-oplachivaemaya-rabota-munitsipalnogo-sluzhashhego-prepodavatelskaya-deyatenost-zasedanie-komissii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector