Порядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 году

Порядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 году

В Пензе в 2020 году оглавление: 1. Что такое медосмотр на предприятии и нормативная база для их проведения2. Порядок проведения медосмотров на предприятии

3. Медицинский осмотр на территории предприятия – возможен ли, как провести

В пензе в 2020 году что такое медосмотр на предприятии и нормативная база для их проведения

В Пензе в 2020 году под медицинским осмотром российское законодательство подразумевает обязательную в некоторых случаях процедуру, заключающуюся в обследовании у определенного перечня врачебных специалистов, а также сдачу ряда установленных анализов.

При этом законодательное регулирование данного вопроса обеспечивается весьма широким спектром нормативных актов и документов.

В частности, как сотрудникам, так и работодателям, желающим обеспечить проведение медосмотра на предприятии, нужно как минимум обратить внимание на положения следующих нормативных актов:

  • В Пензе в 2020 году фЗ №323 от 21.11.2011. Нормативы данного закона устанавливают общие принципы и определение медицинского осмотра, основные виды медосмотров и другие аспекты проведения означенной процедуры.
  • ФЗ №52 от 30.03.1. Данный закон рассматривает в своих положениях основные принципы, по которым осуществляются меры защиты российского населения от неблагоприятных санитарных и эпидемиологических факторов. И медосмотры на предприятии являются одной из немаловажных составляющих данных защитных мероприятий.
  • Приказ Минздравсоцразвития №302н от 12.04.2011. Означенный документ содержит в себе наиболее полный перечень вредных факторов, присущих различным профессиям и видам деятельности, а также устанавливает взаимосвязь различных вредных или опасных условий труда с необходимостью проходить медосмотры с определенной частотой. Также, в зависимости от каждого вредного фактора, данным приказом регулируется не только регулярность прохождения периодических медицинских осмотров на предприятии, но и непосредственно врачи и анализы, которые должны быть пройдены работниками.
  • Приказ Роспотребнадзора №402 от 20.05.2005. Нормативные положения данного документа устанавливают понятие медицинской книжки, её форму, а также регулируют общие принципы её оформления и ситуации, в которых сотрудникам помимо медосмотров на предприятии следует оформить медкнижку.
  • Статья 69 ТК РФ. Положения таковой статьи ТК РФ закрепляют возможность проведения медицинских осмотров в отношении отдельных категорий работников при их непосредственном трудоустройстве.
  • Статья 213 ТК РФ. Нормативы означенной статьи Трудового кодекса регулируют вопросы проведения медосмотров на предприятии в целом, а также устанавливают краткий перечень должностей, в отношении которых данная процедура является обязательной и не может быть проигнорирована.

В целом, существует куда большее количество нормативных документов, регулирующих проведение медосмотра представителями отдельных профессий или организаций.

Например, являются обязательными и проводятся в отдельном порядке медосмотры работников прокуратуры, МВД или ФСБ – о порядке проведения медосмотров в данных ситуациях могут сообщить соответствующие законы, посвященные каждой из означенных структур.

В целом, следует помнить, что медосмотр в отношении ряда профессий является обязательным действием, которое должно совершаться как при приеме на работу, так и периодически с определенной регулярностью.

Нарушение порядка проведения медосмотра в данном случае может являться основанием для привлечения работодателя к ответственности.

Но и в отношении работника законодательство предполагает возможность наложения определенных санкций.

Так, если медосмотр был не пройден сотрудником не по вине работодателя, то последний не только имеет право, но и обязан отстранить работника от трудовых обязанностей, не сохраняя за ним заработную плату вплоть до прохождения медицинского осмотра.

Порядок проведения медосмотров на предприятии

Порядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 году

Основным инструментом, служащим для установления и закрепления такового порядка, являются локальные нормативные акты предприятия, а также положения коллективного договора или непосредственно индивидуальных трудовых договоров с работниками. При этом работодатель вправе устанавливать обязательность проведения медосмотров и в отношении работников, для которых они не требуются с точки зрения действующего законодательства.

Однако в любом случае компенсация расходов на медосмотр должна обеспечиваться работодателем в соответствии с положениями Трудового кодекса. В целом, на практике применяются несколько основных вариантов организации медосмотров на предприятии:

  • Направление работников на самостоятельное прохождение медицинских осмотров в любое аккредитованное медучреждение. В данном случае работодатель не несет никакой ответственности за предварительное заключение договоров с медицинскими организациями и просто выдает сотрудникам каждому направление на прохождение медицинского осмотра. При этом впоследствии работник имеет право на компенсацию всех затрат, сопряженных с медосмотром от работодателя напрямую. Данный способ обычно применяется в небольших организациях, где нет возможности обеспечить централизованные меры охраны труда.
  • Заключение договора о медицинском обслуживании работников и проведении медосмотров с отдельным медицинским учреждением. В случае, если в организации предполагается таковой порядок проведения медосмотра, то работодатель заключает договор с медучреждением на проведение медосмотров. Подобный подход позволяет значительно снизить общие затраты работодателя при большом штате работников, а также снижает и издержки самих сотрудников – при подобном централизованном обслуживании им нет необходимости подтверждать затраты на медосмотр, так как он изначально оплачен работодателем. Кроме этого, в данных ситуациях часто медосмотры проходятся без каких-либо очередей и задержек в максимально сжатые сроки.
  • Выездной медосмотр. Некоторые медицинские учреждения предлагают услуги по проведению медосмотров непосредственно на территории предприятия. Данный способ позволяет минимизировать потери фактического трудового времени сотрудников на прохождение медосмотра, однако сам по себе является куда более затратным для предприятия.
  • Организация собственного медицинского комплекса. В отношении периодических медосмотров организовать их прохождение непосредственно на территории предприятия есть возможность лишь у аккредитованных медицинских учреждений, либо организаций, под началом которых имеются собственные ведомственные больницы. Это связано с тем, что требований к квалификации врачей и спектру анализов, необходимых для медосмотра, крайне много и обеспечить столь большой штат врачебных специалистов со всем необходимым оборудованием достаточно сложно. Однако в контексте ежедневных медосмотров, например – водителей или шахтеров, на предприятии достаточно иметь специально оборудованный медицинский кабинет с одним аккредитованным работником, что сделать гораздо легче, чем ежедневно вызывать медиков для проведения медицинского освидетельствования, или же направлять работников в медучреждение.
Читайте также:  Штатное расписание для ип: образец

Непосредственный порядок организации проведения медосмотров же может выглядеть приблизительно следующим образом:

  1. Работодатель фиксирует в нормативных актах предприятия условия и принципы прохождения медицинских осмотров работниками. При этом рекомендуется выделять спецификацию по должностям, возрасту сотрудников, их отделам и максимизировать точность выдачи направлений. Работодателем также назначается ответственное за охрану труда лицо, на которое может быть возложена обязанность хранения связанной с медосмотром документации и ведения соответствующих журналов.
  2. Работодатель устанавливает условия подтверждения факта прохождения медосмотра сотрудниками. Они могут включать в себя как предоставление медицинской книжки на хранение, если она оформляется для работников, так и предоставление только справок о медосмотрах, либо копий означенных документов. Кроме этого, устанавливается порядок учета и хранения означенной документации.
  3. Ответственное за охрану труда лицо составляет график проведения медицинских осмотров. В данном случае могут иметь место два различных ключевых варианта подходов. В одном случае ответственный за охрану труда человек ведет учет прохождения медосмотров по каждому отдельному сотруднику, выдавая при наступлении сроков следующего периодического медосмотра направление на него. В другом же случае, на предприятии устанавливаются общие графики проведения медосмотров для отдельных отделов или вообще всех работников организации, что может значительно снизить сопряженные с проведением означенных процедур издержки времени и документарного оборота.
  4. В случае выявления работника, который отказывается или по иным причинам не проходит медосмотр вовремя, работодатель должен отстранить его от исполнения трудовых обязанностей, а если срок отстранения превысит четыре месяца – он получает право уволить такового работника.

Если работник не прошел медосмотр по вине работодателя, то последний не может уволить означенного сотрудника, а на весь период отстранения за работником должна быть сохранена его средняя зарплата.

Работодателю следует учитывать множество иных нюансов, связанных с проведением медосмотров. В частности, он может устанавливать порядок прохождения медосмотров в строго означенное время и в определенных медучреждениях.

Нарушение данного порядка работником, например – прохождение медосмотра в не то время, или в не том месте, лишает последнего права на получение компенсации медосмотра, однако не делает его результаты недействительными – работодатель обязан принять справку о медицинском осмотре в любом случае, если она оформлена надлежащим образом в аккредитованном учреждении и в соответствии с необходимым для прохождения списком врачей и анализов.

Медицинский осмотр на территории предприятия – возможен ли, как провести

Отдельно следует рассмотреть непосредственно возможность проведения медицинских осмотров на предприятии.

На текущий момент многие медучреждения предлагают возможность проведения медосмотров и забора анализов на территории самих организаций, без фактического длительного отрыва работников от трудовой деятельности.

Подобный подход позволяет минимизировать издержки, связанные с отсутствием сотрудников на рабочих местах, а также дает возможность куда более эффективно контролировать прохождение осмотра всеми работниками без исключения.

Несмотря на то, что стоимость подобных услуг по проведению медосмотра на территории организации, таковой порядок действий имеет и ряд преимуществ, которые могут обеспечить дополнительную экономию.

Так, как уже упоминалось выше – время отрыва работников от трудового процесса в данном случае будет минимальным.

Кроме этого, работодатель в любом случае обязан обеспечивать учет и оплату рабочего времени, потраченного работниками на прохождение медосмотра – и ускорение всей процедуры в итоге может серьезно повлиять на издержки работодателя.

Но наиболее актуальным проведение медосмотров на территории организации является непосредственно для тех сфер деятельности, где сотрудники обязаны проходить не только первичные или периодические медосмотры, но и осмотры ежедневного характера.

Так, это касается в первую очередь водителей и занятых на подземных работах сотрудников.

В данном случае работодатель может как организовать собственный кабинет с наймом штатного специалиста, имеющего право на проведение медосмотров, так и опять же прибегнуть r услугам сторонних медучреждений.

Они в свою очередь могут как организовать себе кабинет на территории предприятия или воспользоваться предложенным работодателем кабинетом, так и использовать другие методики выездных медосмотров.

Например – сейчас достаточно распространены автомобили с готовым обустроенным в кузове кабинетом, имеющим все необходимое оборудование для быстрого и удобного проведения осмотров на территории любого предприятия.

С этим читаютПорядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 годуПорядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 годуПорядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 годуПорядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 году

  • Князева Ирина Олеговна
  • Порядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 годуПорядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 годуПорядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 году1Порядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 году23 (32

Источник: https://ucpkussur.ru/penza-poriadok-provedeniia-medosmotrov-na-pred606-232

Правила диспансеризации в 2020 г по новому приказу Минздрава

Порядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 году

  • Какие правила по диспансеризации в 2020 году установил новый приказ Минздрава?
  • В нашей статье представлены актуальные вопросы по проведению медосмотров взрослых и детей, для скачивания доступны документы по каждому этапу процесса, которые будут применяться в работе в следующем году.
  • Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Диспансеризация-2020: новый порядок

  1. Расскажем, что включает в себя обновленный порядок, по которому будет проводиться диспансеризация 2020 (новый приказ Минздрава № 124н).

  2. Главное изменение – акцент на раннее выявление онкологических болезней, что связано с реализацией федеральной госпрограммы.
  3. Другой нововведение – поэтапный порядок процедуры для взрослого населения:

1.

На первом этапе документ 124н по диспансеризации предусматривает проведение анкетирование и сдачу скрининг-тестов.

Это позволяет выявить сахарный диабет, туберкулез, заболевания сердца, онкологию, глаукому и другие опасные болезни, а также факторы риска их развития.

Наблюдение пациента на этом этапе не займет длительное время – на сдачу всех тестов планируется потратить 3-6 часов.

Как организовать первый этап. Отдельно контролируйте онкоскрининг. Как это сделать, читайте в Системе Главный врач.

Временные затраты на оба этапа Минздрав не уточнил, они будут индивидуальными для каждого случая.

2. Второй этап обследования приказ МЗ РФ по диспансеризации взрослого населения 2020 года выделяет для углубленных исследований, когда пациент нуждается в дополнительных анализах и процедурах, направляется на консультации к узким специалистам и т.д.

Например, если терапевт сомневается в диагнозе пациента, он может направить обследуемого к офтальмологу, хирургу, гинекологу, урологу и т.д.

Читайте также:  Должностные обязанности заведующего складом

Для того, чтобы профилактический осмотр не затянулся, медорганизации должны разработать рабочую схему маршрутизации больных, детализировать списки исследований и осмотров для всех случаев.

Приказ по дополнительной диспансеризации в 2020 году выделяет отдельную группу наблюдения – ветераны ВОВ. Специальные обследования для них будут проводиться в марте и апреле.

Для тех пациентов, которых нужно осмотреть на дому, специальные периоды медосмотров не выделены.

Приказ Минздрава 124н

Новый приказ по диспансеризации на 2020г в целом имеет 9 принципиальных отличий от порядка, по которому все медорганизации работали ранее.

Перечислим нововведения более подробно.

1. Изменились требования к лицензированию.

Ранее медорганизации должны были иметь определенный набор разрешений в лицензии для проведения полноценной диспансеризации своих пациентов.

Например, у клиники должны были быть открыты следующие направления работы:

  • профилактические медосмотры;
  • общая врачебная практика или терапия;
  • лечебное, акушерское дело или акушерство и гинекология;
  • хирургия или колопроктология;
  • неврология;
  • офтальмология;
  • рентгенология;
  • ультразвуковая, функциональная и клиническая лабораторная диагностика и т.д.

Помимо существующих направлений в лицензии приказ Минздрава о диспансеризации в 2020 году ввел дополнительное – урология, которая обязательна для организаций, которые обследуют взрослых пациентов.

Новые решения по диспансеризации от ведущих главврачей в журнале «Здравоохранение»

2. Планирование обследований в рамках диспансеризации.

Как организовывали проведение ранее – фельдшер или терапевт составляли план медосмотров на текущий год на основании списков пациентов.

По новому порядку объемы планируют сотрудники кабинета или отделения медицинской профилактики.

Они же занимаются формированием списков обследуемых. Если такого отделения в клинике нет, этой работой по-прежнему занимаются участковые специалисты или фельдшеры.

3. Новый подход к информированию населения.

Раньше всю работу по информированию пациентов о предстоящей диспансеризации проводили медучреждения. Новый приказ возложил часть этих обязанностей на страховые компании.

Теперь страховщики должны ежеквартально оповещать застрахованных о том, что они должны пройти медосмотр в текущем году.

Региональные органы управления здравоохранением регулярно должны обновлять на своих сайтах информацию о том, где можно пройти диспансеризацию.

4. Режим проведения. До введения нового порядка все клиники проводили обследования преимущественно в рабочее время, поэтому многие работающие пациенты не могли пройти осмотр.

В 2020 года у пациентов появится возможность проходить обследования в вечернее время (с 6 до 10 вечера) и по субботам.

Кроме того, необходимо обеспечить возможность дистанционной записи на прием к врачам, которых нужно пройти в рамках осмотров.

5. Частота повторных медосмотров. По действующим правилам взрослые пациенты проходят диспансеризацию раз в 3 года.

Теперь граждане до 40 лет могут проходить диспансеризацию раз в 3 года, а люди более старшего возраста – ежегодно. Для клиник это означает рост нагрузки на первичное звено специалистов.

6. Онкологический скрининг. В текущей версии правил диспансеризации такого понятия нет.

  • Но поскольку государство ставит акцент на профилактике онкологии, клиники в рамках диспансеризации должны дополнительно проводить тесты, которые позволяют выявить онкологические болезни.
  • Перечень скрининговых исследований на первом этапе диспансеризации в Системе Главный врач.
  • Порядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 годуСкачать документ сейчас

7. Углубленное обследование на втором этапе.

Сегодня клиники обязаны направлять на второй этап диспансеризации пациентов старшего возраста.

Новые правила вводят детальные обследования и для пациентов молодого возраста. Введены новые виды обследований.

8. Изменение условий оплаты.

Как диспансеризацию оплачивают сейчас: территориальные отделения ФФОМС оплачивают обследования, если план процедуры выполнен на 85% и более процентов. Обследование включает в себя как анкетирование, так и осмотр у терапевта.

124н по диспансеризации ввел новые правила — ТФОМС будут оплачивать первый этап в том случае, если клиника выполнила 85% и более плана, в который включен также и онкоскрининг.

9. Оценка успешности.

  1. Успешность диспансеризации по действующим правилам оценивается по 6 критериям.
  2. Новый приказ оставил только один ключевой критерий – охват населения диспансеризацией.
  3. Таким образом на результативность работы медучреждений по этому направлению влияет только то, какой процент от пациентов, прикреплённых к клинике, прошел диспансеризацию.
  4. На данный момент конкретные цифры Минздравом не уточнены.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Правила

Для того, чтобы первичное обследование прошло как можно большее количество людей, поликлиники должны привлекать к первому этапу мобильные медицинские бригады.

Чтобы это организовать, необходимо оформить ходатайства для предприятий, на которых будут проходить обследования. Также подписывается приказ о диспансеризации мобильными бригадами.

Если клинике предстоят медосмотры детей – нужно убедиться, что в лицензии организации есть все необходимые виды медицинской деятельности.

Следующий важный шаг – назначение ответственных лиц за проведение диспансеризации. Решение оформляется приказом главного врача.

Обязанности ответственных:

  • разработка календарного плана;
  • разработка бланка ИДС на медицинское вмешательство;
  • обеспечение врачей, участвующих в диспансеризации, картами профилактического осмотра;
  • определение перечня специалистов, которые будут участвовать в медосмотрах.
  • Также важно убедиться, что врачи не нарушают сроки.
  • Напомним, новый приказ по диспансеризации установил, что первый этап нельзя проводить более 20 дней, оба этапа в совокупности не должны занимать более 45 рабочих дней.
  • Другой важный момент – к моменту начала работы по новым правилам необходимо разработать пакет локальных документов, на которые будут ориентироваться специалисты при проведении диспансеризации.
  • Какие это документы:
  • приказ о назначении ответственных лиц;
  • правила организации осмотров отдельных групп населения;
  • требования к организации медосмотров ветеранов ВОВ;
  • назначение ответственного за взаимодействие со страховыми компаниями;
  • схемы маршрутизации пациентов.

Для того, чтобы обеспечить более высокую посещаемость поликлиники во время диспансеризации, медорганизация может прибегать к нестандартным методам, например, печатать информацию для пациентов на квитанциях об оплате ЖКХ.

Это можно сделать по договоренности с управляющими компаниями района.

Читайте также:  Стратегический менеджмент и управление организацией и персоналом

Порядок проведения медосмотров на предприятии и их организация в 2020 году

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293661094-19-m10-09-novyj-prikaz-dispanserizacii-2020

Грядущие изменения в охране труда на 2020 год

Охрана труда в России – одна из самых динамично изменяющихся сфер. И это оправданно: только соответствие нормативов реальной ситуации в производстве и применяемым технологиям способно обеспечить действительно приемлемый уровень безопасности труда работников и минимизировать количество происшествий в процессе трудовой деятельности.

2020 год не станет исключением: уже сегодня в области обеспечения безопасности работ готовятся нововведения, которые заметно изменят состав и характер действующих требований. Работодателям стоит ознакомиться с этими инициативами заранее, чтобы их внедрение не стало неожиданностью, способной нарушить эффективный ход производственного процесса.

Нормативная база в области ОТ

Основой функционирования системы обеспечения ОТ в нашей стране является Трудовой кодекс.

Он определяет основные права и обязанности работника и работодателя в этой области, а также фиксирует ключевые принципы государственной политики в данной сфере.

Для определения направлений практической реализации этих принципов принимаются дополнительные нормативные документы, которые регулируют порядок решения отдельных вопросов охраны труда. Такими документами являются:

  • Закон № 426-ФЗ, посвященный вопросам проведения спецоценки условий труда сотрудников предприятий;
  • Закон № 125-ФЗ, устанавливающий порядок страхования персонала от несчастных случаев на производстве и возникновения заболеваний, обусловленных ведением профессиональной деятельности;
  • Закон № 116-ФЗ, определяющий государственные нормы и правила в области обеспечения промышленной безопасности на производственных предприятиях;
  • Постановление № 1/29, принятое совместно Минобром и Минтрудом. Оно устанавливает правила проведения обязательного обучения сотрудников в области безопасности трудовой деятельности;
  • Постановление Минтруда № 14, содержащее правила создания органа, ответственного за обеспечение охраны труда на предприятии;
  • Приказ Минздрава № 302н, который устанавливает порядок организации обязательных медосмотров для сотрудников, работа которых может представлять опасность для их здоровья и работоспособности;
  • другие нормативные документы.

Кроме того, для уточнения принципов государственной политики в сфере ОТ в течение конкретного временного периода принимаются специальные программы, которые отражают актуальные тенденции в этой сфере в текущий момент.

Так, например, 2020 год станет завершающим периодом действия Концепции, направленной на рост эффективности действующих положений трудового законодательства в области защиты прав работников и обеспечения охраны труда. Она была утверждена распоряжением Правительства № 1028-р.

Действие концепции рассчитано на период с 2015 по 2020 годы.

Основные принципы охраны труда

В соответствии с перечисленными документами на сегодняшний день можно выделить следующие основные принципы государственной политики в сфере обеспечения безопасности труда работников:

  • позиционирование сохранения здоровья и жизни сотрудников в качестве основного приоритета при работе в этом направлении;
  • обеспечение соблюдения как работниками, так и организациями действующих нормативов ОТ;
  • повышение эффективности государственного контроля и надзора в данной области;
  • развитие мотивации работодателей к улучшению актуальных условий труда работников;
  • применение принципов риск-ориентированного подхода к проведению контрольно-надзорных мероприятий;
  • оптимизация и рост эффективности взаимодействия государства и организаций.

Охрана труда в 2020 году: основные цели

Одним из ключевых направлений работы в сфере повышения безопасности труда в 2020 году государство планирует сделать профилактику производственного травматизма и развития профессиональных заболеваний. Предполагается, что это позволит добиться серьезных преимуществ для всех участников процесса, в том числе:

  • для государства – снижение расходов на реабилитацию пострадавших граждан и сохранность экономического потенциала страны;
  • для работодателей – снижение времени простоев оборудования и потерь, связанных с реализацией административных процедур по расследованию несчастных случаев и оформлению необходимых документов по профессиональным заболеваниям. Также дополнительным преимуществом для работодателей станет снижение страхового тарифа, выплачиваемого на обеспечение социального страхования работников от профзаболеваний и травм;
  • для работников – сохранение работоспособности, здоровья и жизни, отсутствие потерь, связанных с восстановлением после травмы или профзаболевания.

Для достижения этой цели Минтруд совместно с другими профильными ведомствами запланировали целый комплекс мер.

Ключевые мероприятия, запланированные на 2020 год

Состав комплекса мероприятий, которые должны способствовать достижению поставленных целей, сформулирован в подпрограмме «Безопасный труд», которая является частью комплексной программы содействия занятости граждан РФ. Она рассчитана на период с 2018 по 2020 годы. Данная подпрограмма включает в себя следующие ключевые меры:

  • полная ликвидация рабочих мест с опасными для жизни условиями труда. В соответствии с действующим законом № 426-ФЗ о спецоценке и другими нормативными документами к этой категории относятся места, имеющие 4 класс условий труда;
  • формирование системы управления безопасностью труда в каждой организации;
  • своевременная диагностика опасных состояний организма работника, характеризующихся симптомами тех или иных профессиональных заболеваний;
  • совершенствование алгоритмов выполнения процедуры спецоценки условий труда для определения реальных условий работы сотрудников;
  • другие мероприятия.

Внедрение электронного документооборота

Перевод документов в трудовой в сфере в электронный формат сегодня является одной из наиболее обсуждаемых инициатив.

В первое время он коснется только основных документов – например, таких как трудовые книжки и больничные листы.

Однако уже в ближайшем будущем в электронный вид могут быть переведены и другие документы, в том числе связанные с охраной труда. Ими могут стать журналы проведения инструктажей и другая документация.

Особые требования для опасных производств

Промышленные предприятия, которые относятся к категории опасных производств, вносят наибольший вклад в статистику возникновения профзаболеваний и травмирования работников. Поэтому для них планируется ввести особые требования по обеспечению безопасности.

Одной из инициатив является предложение об обязательной установке специальных систем обеспечения дистанционного контроля соблюдения правил безопасности.

При этом предполагается, что такое условие будет применяться только к предприятиям, отнесенным к I и II категориям опасности. При этом предприятия других категорий смогут внедрять такие механизмы на добровольной основе.

Данное предложение пока имеет вид законопроекта, который уже активно обсуждается заинтересованными сторонами. Эксперты не исключают, что он может быть принят еще до наступления 2020 года.

Источник: https://www.CentrAttek.ru/info/2020-ohrana-truda-izmenenija-meroprijatija/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector