Ключевые компетенции педагога

Давайте на минутку представим, что все финансовые проблемы решены, и каждый преподаватель может заняться профессиональным творчеством. Предлагаем вместе сформулировать пять признаков современного учителя, а вы, пожалуйста, дополните их в х.

В понедельник стартует поддержанный Педсоветом бесплатный марафон «Учитель сегодня», который проводит онлайн-школа «Фоксфорд». Каждый участник получит на электронную почту пять тематических писем. Марафон будет проходить в течение 10 дней. Участники получат сертификат, призы от организатора и партнёров. Для участия достаточно зарегистрироваться на сайте до 25 февраля. 

1. Использует технологии в образовании

Ключевые компетенции педагога Изображение с сайта cartoonbank.ru

Цифровые технологии давно стали неотъемлемыми инструментами в обучающем процессе.

Среди помощников современного педагога – образовательные платформы и мобильные приложения, которые предлагают различные форматы, в том числе онлайн-курсы, познавательные игры и викторины, тематические квесты, олимпиады, марафоны и конкурсы.

Эти инструменты позволяют не только запомнить материал и углубить знания по предмету, но и повысить интерес к учебе. Как давно вы использовали  с удовольствием мобильный телефон для учебного занятия?

2. Знает свои права

Ключевые компетенции педагога Изображение с сайта cartoonbank.ru

В конфликтных ситуациях знание своих прав  и прав ученика помогает педагогу действовать в рамках закона и добиваться справедливости. Например, на законных основаниях учителя могут уволить за дисциплинарное нарушение только в двух случаях.

Во-первых, если работник, выполняющий воспитательные функции, совершил аморальный проступок, который несовместим с профессией учителя и, во-вторых, если учитель в течение одного года неоднократно грубо нарушил устав образовательного учреждения.

А вы давно читали устав своего учреждения?

3. Правильно распределяет время

Ключевые компетенции педагога Изображение с сайта cartoonbank.ru

Ежедневная работа учителя – это множество обязательных дел: надо подготовиться к уроку, проверить тетради, быть в курсе всех образовательных трендов. Выручают принципы тайм-менеджмента, которые учат правильно распределять и планировать свое рабочее время. Знакомы ли вы, например, с методом Эйзенхауэра?

4. Обладает финансовой грамотностью

Ключевые компетенции педагога Изображение с сайта cartoonbank.ru

В основах финансовой грамотности можно разобраться самостоятельно, прочитав специальную литературу, или посетить тематические семинары, курсы или вебинары. Современный учитель ищет способы, как заработать больше, не повышая при этом нагрузку. Вы можете поделиться секретами?

5. Знает подход к современному школьнику  

Ключевые компетенции педагога Изображение с сайта cartoonbank.ru

Один из трендов современного образования – личностно-ориентированный подход. Этот подход предполагает, что педагог учитывает индивидуальные особенности школьников и воспринимает каждого как личность со своим набором склонностей и интересов. Но прежде всего с ребёнком необходимо наладить коммуникацию. Как вы находите с ребёнком общий язык?

Не забудьте, что на эти и другие вопросы, вы сможете получить ответы от специалистов, приняв участие в бесплатном марафоне «Учитель сегодня». 

Партнерский материал  Ключевые компетенции педагога

Подписаться на канал Фоксфорда

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/pat-glavnyh-kompetencij-sovremennogo-ucitela

Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования

С каждым годом окружающая нас действительность становится все более нестабильной и непрогнозируемой. Увеличивается объем информации, производимой и потребляемой людьми; технологии устаревают и обновляются; меняется экологическая обстановка и климат; стираются все возможные границы – между странами, территориями, культурами и научными дисциплинами.

При таком темпе изменений совершенно невозможно угадать, к чему готовить детей. Кем они смогут работать через десять лет? Какие их качества будут востребованы? Чему нужно учить, чтобы воспитать успешных людей будущего?

Уже сегодня в мире наблюдается кризис рутинных профессий: люди конкурируют с искусственным интеллектом.

Вероятно, нашим сегодняшним ученикам потребуется осваивать в первую очередь те профессии, которые предполагают экспертный подход, создание новых форм и все, что нельзя алгоритмизировать.

Идеальный человек будущего – это самостоятельный, адаптивный и обучаемый персонаж, умеющий работать в команде и делать свою работу, не опираясь на шаблон, превращать проблемы в задачи и решать их, преобразовывая реальность и неся ответственность за принимаемые решения.

Если актуальная задача школы сегодня – готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире, то что для этого можно сделать? Вместо конечных знаний предлагать проблемные ситуации со множеством вариантов решений. Вместо оценки как соответствия эталону и инструмента запугивания – предложить оценку-зеркало, которое позволит критически посмотреть на себя и скорректировать некоторые аспекты.

«Учителю необходимо, прежде всего, стать гибким и проактивным».

В современных реалиях идти по заданному шаблону не получится, придется обучаться в течение всей жизни, самостоятельно обновлять свои знания и осваивать новые технологии. Этого не сделать без сильной внутренней мотивации. Кроме того, нельзя быть отрешенным от профессионального сообщества.

Ни один гениальный учитель не справится в одиночку со всеми вызовами, которые нам бросает время; требуется коллективный разум, доступ к банку опыта и удачных практик.

Поэтому включенность в профессиональное сообщество, готовность учиться у других и транслировать свои успешные практики – базовое требование к педагогу.

Ключевые компетенции педагога

Ключевые компетенции как отражение основных целей обучения

В ближайшее время будет опубликован доклад института образования НИУ ВШЭ, посвященный опыту многих стран-лидеров в образовании. Тщательно проанализировав различные сценарии и решения, эксперты будут готовы сформулировать рекомендации по развитию системы российского образования.

 Все государства, чей успешный опыт был проанализирован в рамках подготовки к докладу, провозглашают свой набор актуальных компетенций, которые должен приобрести каждый учащийся. Каждая комбинация компетенций формирует конкретную образовательную модель, успешно работающую в конкретном государстве.

Канада. Заявленная цель – создать систему образования, подходящую для каждого ученика.

Следовательно, школа обязана вовлекать в активный учебный процесс все категории учащихся, в том числе слабых, «сложных», детей с ОВЗ и т.д.

В процессе обучения дети должны овладеть следующими компетенциями: критическое мышление, креативность, навык взаимодействия с людьми и кооперация, воспитание характера и гражданская грамотность.

Финляндия. Основной целью провозглашается воспитание гармоничного, всесторонне развитого человека. Набор компетенций включает: мышление, умение учиться, культурную компетентность, умение взаимодействовать и выражать себя, забота о себе и управление повседневной жизнью, ИКТ-грамотность, карьерное развитие, предпринимательство, участие в построении успешного будущего.

Китай. В основе китайского фрейма – погруженность в культуру своей страны, ответственное гражданство, инновационное практичное действование, здоровый образ жизни, обучение в течение жизни и забота о себе.

Мы видим, что каждое государство в создании своей идеи национального образование шло своим путем – отсюда невозможность описать все фреймы при помощи одной системы понятий. Остается только догадываться, в какой мере схожи по смыслу «забота о себе» и «воспитание характера», «участие в построении успешного будущего» и «ответственное гражданство».

Проанализировав различные фреймы компетенций передовых стран мира, эксперты пришли к выводу: каждая рамка компетенции создана для решения конкретных задач, которые ставит государство перед национальным образованием. Если поставить перед собой задачу привести все многообразие актуальных компетенций к обобщенной формуле, то мы получим три компетентностных узла:

  • мышление;
  • взаимодействие с другими людьми и освоение социальных ролей;
  • взаимодействие с самим собой, саморефлексия.

 Какая бывает грамотность?

Кажется, видов грамотности существует столько же, сколько прилагательных, которые мы захотим сочетать со словом «грамотность»: финансовая, правовая, экологическая, культурная – и за всеми этими понятиями стоит умение управлять, понимать и быть готовым действовать в той или иной сфере жизни. Грамотность – это не то, чем можно овладеть однажды и на всю жизнь; она нуждается в обновлении, уточнении, адаптации к изменениям, которые происходят в мире.

Наши коллеги-эксперты из НИУ ВШЭ выделяют два ключевых типа грамотности:

1. Грамотность, связанная с использованием инструментов коммуникации, которые опираются на знаковые системы. Это чтение, письмо, умение читать и расшифровывать диаграммы, схемы, работа с данными, а также владение формальными языками программирования – хотя бы на уровне понимания принципа. Часто речь идет о работе в режиме «человек-человек» и «человек-машина».

2. Грамотность, связанная со знаниями и навыками повседневного поведения. Всесторонне грамотный школьник должен знать, что такое кредит, как оплатить штраф, зачем сортировать мусор, как пить таблетки, что есть и чего не пить, чтобы сохранить свое здоровье, и т.д.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Что мешает нам меняться?

Судя по результатам опроса, который был проведен среди российских учителей и родителей экспертами НИУ ВШЭ в феврале 2018 года, изменениям препятствует отсутствие согласия у учителей и родителей относительно основных задач школьного обучения – более того, педагоги не готовы признать за школой некоторые новые функции.

В целом, российские учителя согласны, что школа должна развивать критическое мышление, однако высказывают мнение, что креативность – это не то, что можно воспитать в процессе обучения: либо дано, либо нет, а школа тут бессильна. Правда, и родители высказывают опасения, что в школе уж точно креативности не научиться.

Многие учителя видят возможность формирования определенных компетенций только в рамках конкретных предметов: читательская грамотность развивается на уроках литературы, экологическая – на уроках биологии и т.д.

А между тем, во всем мире эксперты констатируют, что для успешного решения актуальных задач образования необходимо сквозное проникновение грамотностей в дисциплины.

Такие понятия, как «обучение через исследование» и «проектная деятельность», мы склонны интерпретировать искаженно, видя в них больше наукообразия, чем практического значения и самостоятельности учеников.

Самое главное: в педагогическом сообществе укрепилось мнение, что целый ряд задач, которые мир ставит перед школами, должны решать не учителя, а семьи. Родители и педагоги едины во мнении, что школа должна научить ребенка излагать свои мысли, охотно учиться, отличать правду от вымысла, а относительно других актуальных задач единого мнения нет.

Например, по мнению педагогов, навыки эффективной коммуникации, кооперации и совместной деятельности дети якобы должны приобретать в семье, а не на уроках.

Мало кто из опрошенных учителей признает, что именно школа должна воспитывать в детях ответственность, умение планировать время, давать им необходимые бытовые знания, уважительно относиться к другим людям.

Ключевые компетенции педагога

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klyuchevye-kompetentsii-i-novaya-gramotnost-sovremennye-orientiry-dlya/

Презентация на тему: Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества образования

Ключевые компетенции педагога Описание слайда:

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Колесникова Валентина Ивановна, директор МОУ гимназии № 2 города Минеральные Воды. Кандидат педагогических наук, руководитель высшей категории

Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «КОМПЕТЕНЦИЯ» знания — это набор фактов, требуемых для выполнения работы. Знания — более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек;навыки — это владение средствами и методами выполнения определенной задачи.

Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.способность — врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу.

Способность также является приблизительным синонимом одаренности.

Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «КОМПЕТЕНЦИЯ» стереотипы поведения — означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи; усилия — это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.

Описание слайда:

ВИДЫ КОМПЕТЕНЦИЙ Ключевые — необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности в быстроизменяющемся обществе. Базовые – отражающие специфику определенной профессиональной деятельности.Функциональные – представляют собой совокупность характеристик конкретной деятельности и отражают набор функций, характерных для данного рабочего места.

Читайте также:  Трудовой договор с директором ооо, генеральным или учредителем, образец

Описание слайда:

КК, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СОВЕТОМ ЕВРОПЫ политические и социальные компетенции, такие как способность брать ответственность на себя, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении демократических общественных институтов; компетенции, касающиеся жизни в много культурном обществе, такие как понимание различий, уважение друг другу, способность жить с людьми других культур, языков, религий, убеждений; компетенция в области коммуникации, таких, как владение устным и письменным общением, несколькими языками и др.; компетенции, связанные с обществом информации, такие как владение информационными технологиями, понимание возможности их применения, силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой СМИ информации и рекламе и др.; компетенции, связанные с формированием способности постоянного самообразования, как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане, достижения успеха в личной и общественной жизни.

Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ работа над развитием ключевых компетенций в образовательном процессе — на занятиях по общетеоретической и специальной подготовки; подготовка инженерно-педагогических работников к работе по становлению ключевых компетенций у учащихся;разработка экспертизы образовательного процесса с позиций компетентностного подхода.

Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ знание основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; знание педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены; знание методики преподавания предмета, программ и учебников по преподаваемому предмету; знание методики воспитательной работы, требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средств обучения и их дидактические возможности; знание основ научной организации труда;знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; знание основ экологии, экономики, социологии; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе.

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;умение вести школьную документацию на электронных носителях;ведение регулярной самостоятельной познавательной деятельности;готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Описание слайда:

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе.

Описание слайда:

КРИТЕРИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации;умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект);

Описание слайда:

КРИТЕРИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ владение знанием содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект); опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е.

поведенческий аспект);отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения (ценностно-смысловой аспект); эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.

владение эффективными техниками общения, способность быстро и правильно ориентироваться в социальном контексте; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;потребности и ценностные ориентации, перцептивные (стойкие) убеждения; готовность воспринимать новое во внешней среде.

Описание слайда:

ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Описание слайда:

КРИТЕРИИ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬ знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность; Конвенции о правах ребенка; трудового законодательства, правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, правил по охране труда и пожарной безопасности нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

Описание слайда:

ЕМТ «Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества образования» 1 этап (соответствует 1 году работы над темой) – организационный, теоретический.

На первом этапе осуществляется большая организационная работа: изучение и анализ научно-педагогической, методической литературы; выбор тематики работы методических объединений учителей, академического совета, педагогических советов; выявление основных проблем данной темы, определение состава проблемных и творческих групп; определение содержания деятельности структурных подразделений методической службы школы и отдельных учителей; определение тематики психолого-педагогических семинаров; пропаганда материалов и разъяснение преимуществ новых подходов и методов; разработка индивидуальных тем самообразования.

Описание слайда:

ЕМТ «Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества образования» 2 этап (соответствует второму году работы над темой) – обучающе-практический.

На втором этапе осуществляется оказание помощи по внедрению новых идей: практическое обучение использованию рекомендаций; апробация новых методов и приемов (членами проблемных групп); организация специальных занятий: консультаций для учителей, методических совещаний, психолого-педагогических семинаров; новые формы повышения квалификации (круглые столы, моделирование дел, “мозговой штурм”, коллективные обсуждения докладов, выступлений и другие).

Описание слайда:

ЕМТ «Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества образования» 3 этап (соответствует третьему году работы над темой) – практический, сбор и обработка полученной информации: сбор обработанной информации (руководителями МО, проблемной группы, членами администрации); принятие конкретных решений и разработка рекомендаций на основе полученной информации; внедрение в практику достижений науки; реализация плана контрольных мероприятий (открытые уроки, внеклассные мероприятия, отчеты);проведение опросов, анкетирования, диагностирования педагогов.изучение мнений участников образовательного процесса.

Описание слайда:

ЕМТ «Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества образования» 4 этап – обобщающий, оценка результатов опыта: проведение единых методических дней по проблеме; творческие отчеты микрогрупп, творческих групп; обобщение опыта, рецензирование его руководителями школы, коллегами; индивидуальная работа (тематические консультации, школы ППО и другие).

Описание слайда:

ЕМТ «Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества образования» 5 этап – отчетно-обобщающий: анализ работы педагогического коллектива над методической темой (заседания педсовета, академического совета, методических объединений, проблемных групп, научно-практическая конференция); организация тематических выставок; сбор и накопление материалов из опыта работы по теме, конспекты-разработки открытых мероприятий, библиографические списки по проблемам и другие; определение перспективных направлений работы.

Описание слайда:

ЕМТ «Ключевые компетенции педагога как основа становления нового качества образования» ПОДТЕМЫ :1 этап – “Компетентностный подход в образовании: поиск решений”.2 этап – “Развитие диагностико-дидактической базы – одно из направлений формирования ключевых компетенций педагога”.

3 этап – Внедрение компетентностно-деятельностного подхода в свете модернизации российского образования”.4 этап – “Развитие диагностико-психологической и оценочной базы как одно из направлений работы по становлению нового качества образования”.

5 этап – “Компетентностный подход в образовании: опыт и проблемы”.

Описание слайда:

ВЫВОДЫ нацеленность на становление ключевых компетенций является перспективным направлением в науке и практике образования; идея о развитии компетенций наиболее интенсивно развивается в системе профессионального образования; компетентностный подход предполагает конструирование содержания сверху вниз, а способов его освоения снизу вверх, т.е. сначала четко определяется модель нового педагога, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций; основные ресурсы должны быть направлены на подготовку кадров.

Источник: https://ppt4web.ru/pedagogika/kljuchevye-kompetencii-pedagoga-kak-osnova-stanovlenija-novogo-kachestva-obrazovanija.html

Статья по теме: Профессиональная компетенция учителя как условие реализации требований ФГОС. | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС Подготовила: Кузнецова Надежда Павловна учитель начальных классов МСОШ №2

Слайд 2

Компетентность — это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность . Компетентность

  • Слайд 3
  • Компетентный человек Сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях. Компетентность предполагает умения: искать (опрашивать окружение, консультироваться, получать информацию) думать (уметь отстаивать свою позицию, вырабатывать собственное мнение,) сотрудничать (работать в группе, договариваться, улаживать конфликты) адаптироваться (стойко противостоять трудностям, находить новые решения)
  • Слайд 4

Компетентностная модель современного учителя ценности, принципы, цели . . профессиональные качества Ключевые компетенции педагогические методы, способы , и технологии профессиональные позиции

  1. Слайд 5
  2. Технологическая компетентность Блок знаний Педагогическая техника Опыт Профессиональная компетентность
  3. Слайд 6
  4. Компететностный подход Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития
  5. Слайд 7
  6. Разнообразные формы организации Личностное развитие Оценивание для планирования совершенствования , самооценки Деятельность на основе собственной мотивации и ответственности за результат Компетентностный подход
  7. Слайд 8
  8. Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
  9. Слайд 9

В мире компетенций Компетенция-готовность человека действовать в ситуации неопределенности Ключевые компетенции-универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях: 1. информационная компетентность; 2. коммуникативная компетентность; 3.проблемная компетентность.

Слайд 10

Педагог должен остерегаться: По привычке считать себя главным и единственным источником знаний для своих учеников; представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы «правильного» и «неправильного» решения проблем; Передавать свой опыт и воспитывать исходя из того, как был воспитан он сам. Мелочных правил и инструкций.

  • Слайд 11
  • способности знания и умения компетентность
  • Слайд 12
  • Парадокс компетентности: Компетентность ( действенное знание ) обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где это знание приобреталось.
  • Слайд 13

Основные компетенции учителя Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).

Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции; Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.

Читайте также:  Регистрация онлайн кассы в налоговой пошаговая инструкция

Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу учащихся.

Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

  1. Слайд 14
  2. РАНЬШЕ МЫ ГОВОРИЛИ: широкий перенос навыков обобщенность умений системность знаний функциональная грамотность
  3. Слайд 15
  4. ТЕПЕРЬ МЫ ГОВОРИМ: общеучебные умения надпредметные знания учебная самостоятельность умение учить себя
  5. Слайд 16

ЧТО ДЕЛАТЬ? стандартный набор ответов : Больше платить учителям. Выделять больше учебного времени на чтение. Уменьшить наполняемость классов. Обеспечить школы библиотеками, компьютерными классами и пр. Лучше готовить учителей . ………………………………… ..

  • Слайд 17
  • Ключевые слова: поиск инициатива практическое действие эксперимент совместная работа недоопределенность противоречия разные точки зрения
  • Слайд 18

Цель современного учителя: выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами , а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2011/11/01/professionalnaya-kompetentsiya

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

В настоящее время имеются разные подходы к определению профессионально обусловленных компонентов личности современного педагога.

Так, традиционный подход предполагает выделение в структуре личности педагога таких компонентов, как педагогические знания, профессионально-педагогические умения и профессионально важные качества.

Культурологический подход, обоснованный И.Ф. Исаевым, в качестве интегрального показателя профессионального развития преподавателя предполагает считать профессионально-педагогическую культуру, включающую в себя аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты [3].

В.А. Сластёнин обосновал личностно-деятельностный подход. Профессионализм педагога рассматривается как система, состоящая из двух взаимосвязанных подсистем: профессионализм личности и профессионализм деятельности. В структуре профессионализма педагога выделяются мотивационно-ценностный, когнитивный и операционально-деятельностный компоненты [7].

На наш взгляд, в определении профессионально обусловленной структуры личности современного педагога можно применить и компетентностный подход.

В настоящее время Европейским сообществом в профессиональном образовании особое внимание уделяется пяти ключевым компетенциям: социальной, коммуникативной, информационной, специальной, когнитивной [2, с.264-269]. Исходя из этого, профессионально-обусловленную структуру личности педагога можно представить следующим образом (табл.1).

Таблица 1. Ключевые компетенции личности педагога

Ключевые компетенции Их характеристика
1. Социальная компетенция Высокая гражданская ответственность, социальная активность и самостоятельность, потребность в педагогической деятельности, сопряженность личных и общественных интересов, толерантность и др.
2. Коммуникативная компетенция Владение технологиями общения на разных языках, включая и технологии компьютерного программирования, культура речи, перцептивные, экспрессивные, суггестивные умения и др.
3. Информационная компетенция Обладание информационным ресурсом о педагогических технологиях, овладение информационными технологиями, умение пользоваться системой Internet, критичное отношение к получаемой информации и др.
4. Специальная компетенция Эмпатийность, рефлексивность, креативность, глубокое овладение своим предметом, глубокие знания по психологии и педагогике, объективная самооценка и др.
5. Когнитивная компетенция Готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня и педагогического мастерства, способность постоянно приобретать новые знания и умения, стремления к профессионально-творческому саморазвитию и др.

Исследования показывают, что ключевые компетенции будущего педагога наиболее успешно осуществляются с помощью профессионально-развивающих технологий обучения.

Дадим общую характеристику наиболее распространенных из них.

Так, наряду с традиционной, могут быть использованы различные формы активной лекции: проблемная лекция, лекция – визуализация, лекция вдвоем, лекция – пресс-конференция, лекция – консультация, лекция – провокация, лекция – диалог, лекция – «мозговая атака» [8, с.139 — 140].

Большими развивающими возможностями обладает дидактическая деловая игра, сущность которой заключается в игровом моделировании в условных ситуациях основных видов деятельности личности, направленных на воссоздание и усвоение социального и профессионального опыта, в результате чего происходит накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта и развития личности [8, с. 181- 189].

Профессиональному развитию студентов способствует технология блочно-модульного обучения, под которой понимается дидактическая система, состоящая из модулей, каждая из которых имеет относительную самостоятельность и завершенность [8, с. 190 — 200].

Исследования показывают, что эффективным средством профессионально-творческого развития личности является проектная технология обучения.

Метод проектов возник еще в 20-е годы ХХ века в США. Его называли также «методом проблем» и связывали с идеями гуманизации образования, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком.

В настоящее время метод проектов находит свое применение и в общем, и в профессиональном образовании.

Специалисты отмечают, что «если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути» [5, с.58].

Н. В. Матяш в содержании проектной деятельности выделяет 3 этапа:

  • исследовательский (подготовительный): поиск и обоснование проблемы, выбор оптимального варианта решения, анализ предстоящей деятельности;
  • технологический: планирование технологических процессов, разработка технологической документации, организация рабочего места, выполнение технологических операций, самоконтроль деятельности;
  • заключительный: корректировка объекта деятельности, контроль, испытание, защита проекта [4, с. 115].

Проведенные нами исследования показывают, что на различных этапах выполнения творческих проектов в наибольшей степени формируются следующие составляющие профессионально-творческого развития обучаемых:

Таблица 2. Профессионально-творческое развитие студентов на различных этапах творческой проектной деятельности

Этапы творческой проектной деятельности Компоненты профессионально-творческого развития
1. Исследовательский (подготовительный) Профессионально-творческое мышление и воображение
2. Технологический Профессионально-творческие умения и навыки
3. Заключительный Профессионально-творческая активность

В специальной литературе выделяются разнообразные интерактивные технологии: учебная дискуссия, дискуссия в виде телевизионного ток – шоу, дискуссия в форме симпозиума, сократический семинар, занятие по разрешению академических противоречий, занятие в форме учебного сотрудничества, коллективные способы обучения и др.[6, с. 131 — 220].

В настоящее время в учебный процесс активно внедряются новые информационные технологии: мультимедиа-технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, графику, видеоизображение, анимацию и пространственное моделирование; технология виртуальной реальности (неконтактного информационного взаимодействия); компьютерные технологии; телекоммуникационные образовательные системы и др.[1].

Большие возможности в профессионально-творческом развитии обучающихся имеет драматизация – метод обучения, представляющий собой ролевую игру, в ходе которой создаются необходимые условия для спонтанного выражения своих мыслей, чувств, эмоций и личностных качеств. В ходе драматизации могут разыгрываться профессионально-производственные ситуации, где обучающиеся могут проявить себя в качестве творческих субъектов будущей профессиональной деятельности.

Выбор активных профессионально-развивающих методов обучения зависит от конкретных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст]/И.Г. Захарова. – М.: Академия, 2003. – 192с.
  2. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст]/Э.Ф. Зеер. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2003. – 480с.
  3. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя [Текст]/И.Ф. Исаев. – М.: Академия, 2002. – 208с.
  4. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности в условиях технологического образования/под ред. В.В. Рубцова [Текст]/Н.В. Матяш. Мозырь: Риф «Белый ветер», 2000. – 286с.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999. – 224с.
  6. Симоненко, В.Д., Фомин, Н.В. Современные педагогические технологии [Текст]/В.Д. Симоненко, Н.В. Фомин. – Брянск: БГПУ, 2001. – 395с.
  7. Сластёнин, В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры/В.А. Сластёнин// Педагогическое образование и наука – 2004. — №5. – с.4-15.
  8. Чернелевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе [Текст]/Д.В. Чернелевский. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2002. – 437с.

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=3353

Профессиональная компетентность педагога

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге.

Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и профессионализма.

Начнем с раскрытия содержаний основных понятий, ибо, как говорил Рене Декарт: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений».

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых.

Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны.

Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как «углубленного знания», «состояния адекватного выполнения задачи», «способности к актуальному выполнению деятельности».

Проблема профкомпетентности активно изучается и отечественными учеными. Чаще всего это понятие употребляется интуитивно для выражения высокого уровня квалификации и профессионализма. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности [Пугачев, 2000].

В педагогике данную категорию рассматривают либо как производный компонент от «общекультурной компетентности» (Н.Розов, Е.В.Бондаревская), либо как «уровень образованности специалиста» (Б.С.Гершунский, А.Д.Щекатунова).

Если попытаться определить место компетентности в системе уровней профессионального мастерства, то она находится между исполнительностью и совершенством [Чошанов, 1996].

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в развитии и воспитании.

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трех критериев:

  1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
  2. Готовность решать профессиональные предметные задачи.
  3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Читайте также:  Рабочая виза в германию для россиян — как получить, список документов

В качестве одной из важнейших составляющих профкомпетентности является способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю.

На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…».

  • Педагог 21 века – это:
  • -Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;-Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • -Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.
  • Профессиональная компетентность – это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.
  • Наряду с понятием профессиональной компетентности существует такое понятие как развитие профессиональной компетентности.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Можно выделить этапы формирования профессиональной компетентности: 1.

самоанализ и осознание необходимости; 2. планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); 3. самопроявление, анализ, самокорректировка. Формирование профессиональной компетентности — процесс цикличный, т.к.

в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

  1. Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученныеv знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
  2. Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.
  3. Информационная компетентность – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.
  4. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

И др.

Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений. Основными компонентами профессиональной компетентности преподавателя  являются:

  • социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;
  • персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;
  • специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;
  • экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

Профессиональная компетентность преподавате­ля включает в себя предметную, психолого-педагогическую и методическую составляющие.

 Предметная компетентность включает:

  • знания в области преподаваемой дисциплины;
  • ориентацию в современных исследованиях по преподаваемой дисциплине;
  • владение методиками преподавания дис­циплины (умение ориентироваться в разнообра­зии различных методов и приемов обучения);
  • использование современных педагоги­ческих технологий обучения.

Психолого-педагогическую компетентность мы

рассматриваем как:

  • владение базовыми психолого-педагоги­ческими знаниями и умениями, обусловливаю­щими успешность решения широкого круга вос­питательных и образовательных задач;
  • умение выявлять индивидуальные способ­ности студентов и строить образовательный про­цесс с их учетом;
  • умение выявлять пробелы в знаниях и уме­ниях студентов, реализовать индивидуальные способы работы по ликвидации пробелов;
  • умение устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, коллегами, родителями;
  • умение создавать благоприятный микро­климат в педагогическом коллективе.

Методическая компетентность это:

  • умение планировать, отбирать, синтезиро­вать и конструировать учебный материал;
  • умение организовывать различные формы занятий;
  • умение реализовывать деятельностный под­ход к обучению и умение организовать учебную работу студентов;
  • умение применять инновационные техно­логии обучения;
  • квалифицированное применение здоровь­есберегающих технологий обучения;
  • умение использовать приемы педагогиче­ской техники при формировании ключевых компетенций студентов;
  • умение организовывать самостоятельную ра­боту на занятиях и во внеурочной деятельности.

Подводя итог вышесказанного:

  • Совет первый: Компетентный преподаватель знает и любит свою дисциплину, любит свою работу.
  • Совет второй: Компетентный преподаватель владеет разнообразными методами обучения.
  • Совет третий: Компетентный преподаватель умеет вызвать и удержать интерес обучающихся, соизмеряет темп обучения с темпом усвоения знаний, управляет их вниманием.
  • Совет четвертый: Компетентный преподаватель имеет четкую, заранее оговоренную систему контроля, объективно оценивает знания.
  • Совет пятый: Компетентный преподаватель уважает обучающихся, умеет поставить себя на его место.
  • Совет шестой: Компетентный преподаватель — человек разносторонний, обладает артистизмом и чувством юмора.
  • Совет седьмой: Компетентный преподаватель имеет личную концепцию обучения и постоянно развивается.

Литература:

  1. Кушин В.С. Общие основы педагогики. — Р-н/Д.: Март, 2002.
  2. Педагогическая энциклопедия. Т.3. Н-СН. — М.: Советская энциклопедия, 1996. — 879 с.

Оригинал работы:

Профессиональная компетентность педагога

Источник: https://www.informio.ru/publications/id3158

Компетентность и компетенции педагога — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Профессиональная компетентность педагогов (материал методического кабинета) В Федеральном

Подробнее

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ КАК УСЛОВИЕ ПОДГОТОВКИ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА XIII РАЙОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Районная образовательная система в условиях стандартизации

Подробнее

Диагностические блоки Области профессиональных затруднений педагогов Карта комплексной диагностики профессиональных затруднений педагогов Состав диагностических блоков Содержание профессиональных затруднений

Подробнее

Модуль 10. Компетентностно-ориентированное обучение ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ: 1. Из истории компетентностного подхода в образовании. 2. Ключевые базовые компетенции в образовании. 3. Обобщенные задачи как средство

Подробнее

ОК-1 обладает навыками сбора, анализа и интерпретации данных и их оформления; ОК-1 обладает навыками сбора, анализа и интерпретации данных и их оформления плану 1 Общая психология Знает: -основные закономерности

Подробнее

Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога Компетентностный подход — подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа лицей 1420» 109444, город Москва, Ташкентская улица, дом 21, корпус 2, тел./факс: (495)

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 с. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА Принято на заседании педагогического совета МОУ СОШ 2 с. Екатеринославка Протокол от..20 года

Подробнее

-основы экологии, экономики, социологии; -нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; -теорию и методы управления образовательными системами; -методы формирования основных

Подробнее

Разработка алгоритма по созданию персонифицированной программы повышения квалификации педагога учитель высшей категории МБОУ СОШ 24 Юлия Равилевна Щербакова Учитель «новой школы» — это: специалист, — мотивированный

Подробнее

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Ответственный методист: Шевцова Н.В., 35-99-63; kleo19731@mail.ru «Мир без границ, где технологии служат образованию, помогая создавать

Подробнее

Л.В. Смолина Омский государственный педагогический университет Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» Выпуск 2006 www.omsk.edu Подготовка магистра физико-математического

Подробнее

Модель выпускника по специальности 6М011900- Иностранный язык: два иностранных языка Выпускнику данной образовательной программы присваивается степень — магистр педагогических наук по специальности «6М011900

Подробнее

2-БЛОК: Педагогика, методика обучения Задания с выбором одного правильного ответа 1. Учета индивидуальных особенностей воспитанников требует принцип A) личностного подхода B) связи воспитания с жизнью

Подробнее

ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА И.И. Вощило, преподаватель специальных учебных дисциплин,

Подробнее

Модель методического сопровождения ФГОС МАДОУ-Детский сад 11 В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических

Подробнее

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И ИСКУССТВО Интеграция новых ИКТ — технологий в образовательный процесс необходимое условие модернизации системы образования. Стремительный рост

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И УЧАЩИМИСЯ Барабанова З.П. Важным фактором и условием эффективного образовательного процесса выступает взаимодействие его субъектов. Взаимодействие

Подробнее

ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОСТИ Образовательная программа специальности 6М010100 «Дошкольное обучение и воспитание» Уровень Магистратура Цели образования по специальности 6М010100-Дошкольное обучение и воспитание

Подробнее

Система оценки качества образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

Подробнее

Описание Основной образовательной программы среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа c углубленным изучением английского языка 1317»

Подробнее

Описание Основной образовательной программы среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 2101» Основная образовательная программа среднего

Подробнее

1.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования Система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а)

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения

Подробнее

Визитная карточка проекта «Удивительный алфавит» Фамилия, имя, отчество Город, область Номер, название школы Автор проекта Козлова Наталья Владимировна Нижегородская область ГО г.шахунья п.вахтан МАОУ

Подробнее

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основные направления деятельности учителя химии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования Марина Михайловна Шалашова, директор ИДО ГБОУ ВПО МГПУ, д.п.н.,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ Г.ЗЕРНОГРАДА Рассмотрен и рекомендован к утверждению педагогическим советом Протокол от 30.08.2018 09 УТВЕРЖДАЮ Директор Н. Н. Каракулькина

Подробнее

«Производственная практика, 2 курс» Составители аннотации: Полосина Т.П. преподаватель, Фомина Н.И., к.п.н., доцент Кафедра педагогики дошкольного и начального образования; Троицкая И.Ю., к.пс.н., доцент

Подробнее

Приложение к приказу департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 01 1 Оценочный лист профессиональной деятельности методиста образовательной организации ФИО : Должность:

Подробнее

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 110» ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА «КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ВЕДЕНИЮ ФГОС ООО» Критерии 1. Когнитивный аспект 1.1.

Подробнее

Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения» на 2014/2017 учебные года. Цель: развитие ключевых компетенций,

Подробнее

Совершенствование деятельности ШМО учителей в условиях перехода на ФГОС ООО Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система

Подробнее

МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Лях Юлия Анатольевна Департамент образования и науки Кемеровской области г. Кемерово, Российская Федерация На современном этапе развития российского образования

Подробнее

СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ. Председатель ПК Директор МОУ «Волосовская СОШ 1» Н. В. Симакова (Протокол ПК от сентября 2011 г.) (Приказ от 01 сентября 2011 г.) Должностная инструкция заместителя директора школы

Подробнее

п/п Новые профессиональные компетенции педагога, включенные в Профстандарт Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации школьной программы инклюзивного образования Преподавание русского языка

Подробнее

Аннотация к рабочей программе 11 класс обществознание Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/33992927-Kompetentnost-i-kompetencii-pedagoga.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector