Миграционные квоты на 2020 год

Недавно правительство России опубликовало новое постановление, определяющее долю мигрантов в «отдельных видах экономической деятельности».

По сути, речь идет о допустимых квотах найма иностранных работников, которые, по логике, призваны регулировать и направлять миграционный поток, вносить коррективы в отраслевые и региональные направления, выправлять возникающие дисбалансы.

Цифры в правительственном постановлении указаны разные — от нуля до 100 процентов. Например, в спорте допускается 26 процентов мигрантов, в строительстве — 80, в выращивании овощей — 50, а в аптечной деятельности — ноль процентов.

Но как устанавливаются попавшие в документ пропорции (проценты считаются от общего числа работников в отрасли) — не ясно. Кто и как контролирует выполнение процентной нормы — не понятно. Ответственность за неисполнение директивы не определена. Или это не директива вовсе, а рекомендация? «Огонек» попытался найти ответы на эти вопросы.

Беседовал Александр Трушин

Разобраться в миграционном ребусе непросто: правовая база размыта, нормативная — недоразвита.

Ситуация в регионах разная, отчетность небезупречна, статистика нередко спорная… Чтобы сориентироваться в проблеме, «Огонек» обратился за помощью к Александру Сафонову, профессору Финансового университета при правительстве РФ (в 2007–2012 годах — заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ).

— Можно ли определить масштабы участия мигрантов в российской экономике, их вклад в ВВП?

— Это очень сложный вопрос. Постановление правительства определяет только доли иностранной рабочей силы в процентах и по видам деятельности. Но данных об окончательном реальном распределении трудовых мигрантов у нас нет.

Также нет оценок их вклада, этим просто никто не занимался. Но в любом случае трудовые мигранты скорее дают экономике плюс, чем минус. Они занимают низкооплачиваемые вакансии, на которые не хотят идти наши граждане.

Очень быстро закрывают географические дисбалансы рабочей силы. Особенно с учетом низкой мобильности наших людей.

— Но если нет данных и этим никто не занимается, есть ли у нас возможность регулировать миграционные потоки?

— Насчет возможности не скажу, а необходимость в этом имеется. Главная проблема — стихийность миграционных потоков. Трудовые мигранты все больше концентрируются в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

На эти четыре региона в 2016 году приходилось более 57 процентов всего притока трудовых мигрантов. В то же время многие регионы Сибири и Дальнего Востока катастрофически теряют свое население.

При соседстве с многонаселенным Китаем это создает серьезную геополитическую угрозу.

— В постановлении правительства «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников», определяющем квоты по видам экономической деятельности, в некоторых регионах, среди которых и Москва, сняты ограничения на применение в строительстве иностранной рабочей силы. Казалось бы, квотировать надо как раз там, где переизбыток рабочей силы, ан нет…

— Это связано с реализацией крупных строительных проектов. Например, ограничения сняты в Амурской области — там космодром «Восточный»; в Бурятии, где идет строительство горнодобывающих и лесоперерабатывающих предприятий и реконструкция БАМа и Транссиба; в Дагестане — и там тоже разворачиваются крупные стройки.

Ну и Москва: здесь традиционно строят много жилья, бурно развивается столичное метро. Сейчас строят его даже китайцы, сам видел на проспекте Вернадского офис китайской строительной компании. Словом, это нормально: трудовые мигранты в основном нужны на крупных федеральных стройках.

Для строительства на острове Русский во Владивостоке, Крымского моста тоже привлекали много мигрантов.

— То есть вопрос о закреплении людей на Дальнем Востоке не стоит? Мигрантов привезли, они построили и уехали?

— Принципы «больших строек» изменились. Когда, например, строили БАМ, люди оставались там жить — им обещали развитую инфраструктуру, перспективу. Сейчас строят в основном промышленные объекты — без социальных обязательств.

К сожалению, мы утратили и советские традиции оргнабора рабочей силы и уже не можем собирать работников из разных концов страны — отдельным работодателям это очень сложно делать. К тому же наши граждане в силу разных причин утрачивают необходимые компетенции.

Например, для строительства газопровода «Сила Сибири» привлекали сварщиков из Китая — своих в нужном количестве просто не было.

— Сварщики в отечестве вообще больная тема. Правительство даже готово в упрощенном порядке предоставлять им гражданство («Огонек» писал об этом в № 40 за 2019 год).

Но при всем этом, хотя своих специалистов не хватает, в обществе все больше нарастает недовольство трудовыми мигрантами. По данным «Левада-центра», 72 процента считают, что надо ограничить их приток в страну.

В 2017 году на этот вопрос положительно отвечали 52 процента…

— И что это меняет? Нашим работодателям, особенно не очень совестливым, удобнее работать с иностранцами, особенно выходцами из стран СНГ. С мигрантом все проще, он, по сути, «на птичьих правах». Работодатели просто на них экономят: на зарплатах, на социальных выплатах. К тому же тех, кто готов работать на Дальнем Востоке, в Сибири и на Севере, среди россиян немного.

— Существует ли у нас проблема нелегальной трудовой миграции?

— Здесь путаница с терминами. Во-первых, есть трудовые мигранты из дальнего и ближнего зарубежья. Для въезда в Россию из дальних стран (в основном это Китай) требуется виза. Если ее нет — мигрант нелегальный.

Но граждане, приезжающие из стран СНГ (включая Украину, Молдавию и республики Закавказья и Средней Азии), могут по закону находиться на территории России без вида на жительство 90 дней в году.

Как наши туристы, имея долгосрочную шенгенскую визу, получают право жить в Европе 90 дней.

То есть де-юре они не мигранты, а люди, получающие временные разрешения на пребывание на территории Российской Федерации. Туристы. Рабочих «грин-карт» у нас так и не появилось, так что все эти «туристы» в основном работают в «сером» секторе экономики.

То есть надо говорить о нелегальной трудовой деятельности мигрантов. Но здесь дело не в них, а опять же в работодателях. Наши работодатели сплошь и рядом уклоняются от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками.

А если и заключают, то не уведомляют об этом миграционную службу и налоговые органы. Фактически такие договоры являются недействительными.

Работодателей штрафуют за нелегальное привлечение иностранной рабочей силы, но, как показывает практика, это не работает.

— Постановление правительства определяет квоты на иностранных работников по видам экономической деятельности. Как они определяются? Скажем, в выращивании овощей допускаются 50 процентов мигрантов. Не много ли?

Миграционные квоты на 2020 год

— Никто точно не скажет. Вопрос квотирования тянется с 2005 года, когда в растущей российской экономике впервые возникла острая проблема кадров, которая усугубилась демографическим спадом. Тогда и решили ввести трудовые квоты. Механизм был предложен такой: предприятия представляют заявки на иностранную рабочую силу.

Точнее, так: сначала работодатели вместе с профсоюзом определяли потребность в иностранных кадрах, потом заявка поступала в правительство региона, а оттуда — в Москву. Но когда правительство РФ принимало решение, квоты выделялись на регион.

И часто получалось, что регион потом перераспределял эти квоты заново, а тем, кто изначально представлял заявку, не доставалось ничего. Поэтому порядок изменили, и в 2014 году ввели патентную систему. Иностранный работник для устройства на работу должен был купить патент. Стоит он 4500 рублей в месяц.

В результате постоянных изменений правил приема на работу иностранцев пришли к тому, что сейчас правительство определяет, сколько процентов иностранцев могут работать в той или иной отрасли экономики.

При этом введен запрет (нулевые квоты) на работу иностранцев в торговле лекарствами (из соображений безопасности), на рынках и вне рынков (в целях борьбы с коррупцией и теневым оборотом денег). Как эти доли определяются, а нормы соблюдаются — никто не знает. Потому что никто не контролирует, где и как у нас работают мигранты.

— Но вы говорили, что работодателей штрафуют за нелегальных мигрантов?

— Да, но только после того, как сами мигранты обращаются с жалобами в Центр комплексной правовой поддержки мигрантов, созданный в рамках президентского гранта. На самом деле система патентов эффективно работала только до последнего предкризисного года.

Зарплаты мигрантов потом резко упали, приобретать патенты стало дорого. И большинство вернулось к прежней системе: работают без оформления трудовых соглашений и только за наличный расчет. По сути, сегодня установилась смешанная система найма мигрантов.

— Квоты, прописанные в правительственном документе, касаются только неквалифицированных иностранных работников?

— Сколько бы правительство ни говорило, что нашей стране нужны квалифицированные мигранты, в постановлении нет разделения на высококвалифицированных и неквалифицированных работников. Есть процент, а будут ли это инженеры или простые рабочие, не сказано.

В законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указан критерий: со специалистом должен быть заключен контракт на сумму более 1 млн рублей в год. Но этот критерий очень приблизительный. Такие деньги у нас зарабатывают массажистки из Юго-Восточной Азии.

Высококвалифицированных работников к нам приезжает немного: в 2018 году их было около 25 тысяч человек.

— Говорят, что, если бы не было мигрантов, заработные платы у нас были бы выше. Это справедливое утверждение?

— В принципе, работодатели были бы вынуждены повышать зарплату россиянам, если бы не было дешевой рабочей силы. Можно говорить, что в середине 90-х годов и начале нулевых труд мигрантов точно препятствовал росту зарплат, особенно в строительстве и ЖКХ.

В Москве при Лужкове это было обычной практикой. Мигранты, например, работали дворниками, но трудовых соглашений с ними не заключали.

Деньги получала какая-нибудь тетя Груша, работающая в дезе, а она уже по своему усмотрению платила наличными работникам. Что оставалось, делили между собой. Это в чистом виде коррупция. Зарплаты у мигрантов были ниже плинтуса.

Но дома-то у них не было вообще никакой работы. Сейчас с этой практикой в Москве покончили, и все больше привлекают в ЖКХ самих москвичей.

— Меняется ли география мигрантских потоков из ближнего зарубежья?

Миграционные квоты на 2020 год

— Сейчас очень сильно, почти вполовину, сократилось количество мигрантов из Украины и Молдавии. Они переориентировались на рынки Восточной и Западной Европы. Думаю, это произошло в результате нашей неэффективной миграционной политики. Люди из этих стран нам ближе, чем работники из республик Средней Азии, но условия пребывания в России для всех одинаковые.

Кроме того, у нас очень сложная процедура получения российского гражданства: если у человека нет родственников в России, он должен прожить здесь не менее пяти лет. Это для трудовых мигрантов очень важный момент. Надо было бы давно эту процедуру упростить, создавать условия для комфортной жизни, для закрепления переселенцев из этих стран.

Но этого же ничего нет. Впрочем, и мигранты из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии тоже сейчас поглядывают в сторону от России. Их интересуют сейчас Корея (Южная), Юго-Восточная Азия, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. Арабские страны им ближе по менталитету.

Там сейчас в экономике вырос спрос на рабочую силу и людям больше платят, чем в России.

Вообще, все страны, которые так или иначе сталкиваются с проблемой нехватки кадров и с демографическими провалами, занимаются миграционной политикой. У нас политика вроде бы тоже заявлена, но с практикой уж очень расходится. Отношение к мигрантам если не отрицательное, то чисто прагматическое.

Мы не занимаемся, как США, методологией «грин-карт», направленной на привлечение мигрантов на постоянное место жительства. Не изучаем другие методики закрепления кадров, а они ведь есть — в Канаде, в европейских странах. Да что говорить, мы даже 20 млн наших соотечественников, «этнических русских», не смогли вернуть на Родину.

Программа «Соотечественники» какое-то время в 90-х годах работала. Но переселенцы столкнулись с огромными трудностями. Им выделяли землю в пустынных, необжитых местах. Не создавали систему адаптации к нашим условиям. Наконец, многие из-за бюрократических проволочек не могли получить российское гражданство.

Наверное, это наша российская особенность: мы не ценим людей, которые едут к нам работать. Эффективная миграционная политика должна прежде всего ставить во главу угла человека. Он — основная ценность, носитель знаний, культуры, компетенций.

Хотим больше мигрантов, желающих остаться в России навсегда, тогда надо относиться к ним как к своим людям. И снимать неоправданные бюрократические рогатки.

Читайте также:  Увольнение в связи с утратой доверия к работнику – статья тк рф, правовое регулирование

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4142360

Как иностранцу получить квоту на РВП РФ в 2020 году

Разрешение на временное проживание (РВП) — это документ, позволяющий иностранцу проживать и работать в России в течение трех лет. Проживание на основании РВП — это, за редким исключением, первый этап получения российского гражданства.

Прожив в стране как минимум один год на основании разрешения на временное проживание, вы можете получить вид на жительство, а уже затем — российское гражданство.

После получения РВП вы можете:

  • работать в России без получения миграционных патентов и разрешений;
  • оформить регистрацию по месту жительства на срок действия РВП;
  • зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и официально заниматься бизнесом;
  • получить визу временно проживающего лица, позволяющую находиться в России на протяжении трех лет безвыездно (для граждан стран, имеющих визовый режим с Россией);
  • по истечении срока действия РВП подать документы на получение вида на жительство в России.

2. Кто может подать документы на получение разрешения на временное проживание?

Правительство России ежегодно определяет квоту на выдачу РВП исходя из заявок регионов, однако она ежегодно снижается. В 2019 году в России будет выдано 83 480 разрешений на временное проживание, из них в Москве — всего 2 000.

В рамках этой квоты разрешение на временное проживание может получить практически любой иностранец, владеющий русским языком, не страдающий наркоманией, а также не болеющий ВИЧ и другими инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Но как только квота будет исчерпана, до следующего года заявления на получение РВП по квоте приниматься не будут.

Но некоторые иностранные граждане могут получить РВП без учета квоты.

Вы можете претендовать на получение РВП без учета квоты, если вы:

  • родились на территории РСФСР или РФ;
  • может быть предоставлено разрешение на временное проживание в субъекте РФ, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой).

«>состоите в браке с гражданином РФ ;

  • имеете несовершеннолетнего ребенка, являющегося гражданином РФ;
  • имеете совершеннолетнего, но недееспособного или частично дееспособного ребенка — гражданина РФ;
  • имеете хотя бы одного нетрудоспособного родителя — гражданина РФ;
  • нетрудоспособны (по возрасту или инвалидности) и имеете взрослого (дееспособного) ребенка — гражданина РФ;
  • участник госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;
  • проходите службу по контракту в Российской армии.
    • Вы можете одновременно подать документы и на получение РВП для своих детей или опекаемых вами ограниченно дееспособных или недееспособных граждан.
    • Подать документы на получение РВП детьми или опекаемыми вы также можете в случае, если вы являетесь гражданами РФ или проживаете в России на основании разрешения на временное проживание или вида на жительство.

    3. Какие документы понадобятся для оформления РВП по квоте взрослому иностранцу?

    Для оформления РВП по квоте взрослому дееспособному иностранцу или лицу без гражданства понадобятся следующие документы:

    • заявление в двух экземплярах;
    • две личные фотографии ;
    • Документами, удостоверяющими личность, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность.

    «>документ , удостоверяющий личность;

  • документ , выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя, — для тех, кто въехал в РФ по визе;
  • вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности (для тех, кто въехал в РФ по визе);
  • медицинское заключение об отсутствии наркозависимости, а также ВИЧ и других инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
  • документ , подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Он не предоставляется мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, а также участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ и членами семьи.
  • Кроме того, необходимо уплатить пошлину за выдачу РВП в размере 1600 рублей. Квитанцию об уплате пошлины представлять необязательно, но вы можете показать ее по собственной инициативе.

    4. Какие документы понадобятся для оформления РВП по квоте ребенку или недееспособному?

    Для оформления РВП по квоте ребенку младше 18 лет, недееспособному или частично дееспособному понадобятся следующие документы:

    • заявление в двух экземплярах;
    • две личные фотографии ;
    • Документами, удостоверяющими личность, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность.

    «>документ , удостоверяющий личность подающего заявление родителя (усыновителя) или опекуна (попечителя);

  • свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей), либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя;
  • документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограниченным в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или РФ (если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченным в дееспособности);
  • документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего 14-летнего возраста (для тех, кто въехал в РФ по визе);
  • вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности (для тех, кто въехал в РФ по визе);
  • медицинское заключение об отсутствии наркозависимости, а также ВИЧ и других инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
  • 5. Какие документы понадобятся для оформления РВП без учета квоты?

    В случае если вы подаете заявление на получение РВП для себя, ребенка или опекаемого без учета квоты, вам, помимо вышеперечисленного перечня документов, понадобятся дополнительные документы.

    Для родившихся на территории РСФСР и состоявших в прошлом в гражданстве СССР или родившихся на территории Российской Федерации потребуются:

    • свидетельство о рождении , выданное на территории РСФСР или РФ органом записи актов гражданского состояния.

    Для признанных нетрудоспособными, имеющими дееспособных сына или дочь, которые являются гражданами России, потребуются:

    • свидетельство о рождении и российский паспорт сына или дочери;
    • Например, справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы либо компетентным органом иностранного государства, пенсионное удостоверение.

    «>документы , подтверждающие нетрудоспособность заявителя.

    Для имеющих хотя бы одного нетрудоспособного родителя — гражданина РФ:

    • свидетельство о рождении и российский паспорт нетрудоспособного родителя;
    • Например, справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение.

    «>документы , подтверждающие нетрудоспособность родителя.

    Для супругов граждан РФ, проживающих на территории России:

    • свидетельство о браке;
    • российский паспорт супруга — гражданина РФ.

    Для поступивших на военную службу:

    • контракт о прохождении военной службы.

    Для имеющих ребенка — гражданина РФ:

    • свидетельство о рождении ребенка.

    Для имеющих сына или дочь — граждан РФ, достигших возраста восемнадцати лет и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности:

    • свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери;
    • копия решения суда о признании лица недееспособным или ограниченным в дееспособности.

    6. Куда подать документы на получение РВП?

    Подавать документы необходимо в Многофункциональный миграционный центр Москвы. Информацию об условиях и часах приема можно получить по телефону единой справочной службы Мэрии Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно) или по телефону управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Москве: +7 (495) 587-07-87 (ежедневно с 08:00 до 20:00).

    Срок оформления разрешения на временное проживание — не более шести месяцев.

    7. Как проверить готовность РВП?

    Чтобы проверить готовность разрешения на временное проживание, воспользуйтесь сервисом ГУВМ МВД России. Для этого укажите регион, в котором вы подали документы на оформление РВП, дату рождения и номер документа, который был предоставлен в ГУВМ МВД России для оформления разрешения на временное проживание.

    8. Что необходимо сделать после получения РВП?

    После получения РВП вам необходимо пройти дактилоскопическую регистрацию.

    Дактилоскопическая регистрация — это снятие отпечатков пальцев и помещение их в базу данных. Для людей, получивших разрешение на временное проживание в России, процедура является обязательной.

    При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность, и разрешение на временное проживание. Если вы подавали заявление на РВП на территории Российской Федерации, дактилоскопию нужно пройти по месту подачи заявления, если заявление подавали за пределами России — по месту выдачи разрешения на временное проживание. В любом случае процедура осуществляется в органах ГУВМ МВД.

    Кроме того, в течение 7 рабочих дней с момента получения разрешения на временное проживание необходимо подать заявление о регистрации в структурное подразделение ГУВМ МВД России по городу Москве по месту нахождения жилого помещения, указанного при обращении с заявлением о выдаче разрешения.

    Если у вас нет возможности зарегистрироваться по месту жительства, вам необходимо встать на миграционный учет.

    9. Как зарегистрироваться по месту жительства после получения РВП?

    Для регистрации по месту жительства вам понадобятся:

    • заявление (бланк можно взять в месте оформления регистрации);
    • разрешение на временное пребывание;
    • документ , подтверждающий право пользования жилым помещением.

    Для регистрации по месту жительства на срок действия РВП можно обратиться в территориальный орган ГУВМ МВД или центры госуслуг «Мои документы».

    10. Как встать на миграционный учет?

    1. Если у вас нет возможности зарегистрироваться по месту жительства, вы обязаны встать на учет по месту пребывания.

    2. Поставить иностранца или лицо без гражданства на учет может принимающая сторона: гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, юридическое лицо (организация), международная организация или ее представительство, у которых иностранный гражданин фактически будет проживать (находиться) либо в которых будет работать.
    3. Принимающая сторона предоставляет в территориальный орган ГУВМ МВД или организацию федеральной почтовой связи:
    • уведомление о прибытии трудового мигранта;
    • документ, удостоверяющий личность трудового мигранта и признаваемый в РФ в этом качестве, миграционную карту или визу (при ее наличии).

    Иностранный гражданин или лицо без гражданства также может встать на учет самостоятельно, представив в территориальный орган ГУВМ МВД:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • миграционную карту.
    • Для постановки на миграционный учет можно обратиться в территориальный орган ГУВМ МВД или центры госуслуг «Мои документы».
    • Ознакомившись с материалами статьи, вы узнаете о порядке выделения квоты на РВП, в статье разъяснено, как получить РВП по квоте, приведен перечень документов и образец формы заявления на предоставление квоты на временное проживание в РФ.

    Источник: https://45jurist.ru/alimenty/kak-inostrantsu-poluchit-kvotu-na-rvp-rf-v-2020-godu.html

    Правительство установило квоты на мигрантов – в 2020 году на стройках смогут работать до 80% иностранцев – Новости Владивостока на VL.ru

    Правительство России утвердило допустимую долю иностранных работников в отдельных видах экономической деятельности на 2020 год. Максимальное количество мигрантов, которые смогут работать на стройках, – до 80%. В сельском хозяйстве можно задействовать до 50% иностранцев, но на Приморье эта мера не распространяется. 

    Документ о распределении «квот на работу» опубликован на сайте правительства. В некоторых сферах экономической деятельности на 2020 год остается прежней допустимая доля иностранных работников, установленная на 2019 год.

    Принятые решения, говорится в справке к документу, нужны для регулирования привлечения иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости трудоустройства граждан России в приоритетном порядке.

    Так, для выращивания овощей можно задействовать до 50% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. Однако эта мера не распространяется на Приморский край – здесь квота не устанавливается. 

    К строительству можно привлекать до 80% мигрантов, в розничную торговлю алкоголем и пивом в специальных магазинах – до 15% работников. То же требование и к торговле табачными изделиями. 

    При этом к торговле в нестационарных объектах и на рынках, а также к услугам «по прочей розничной торговле вне магазинов, палаток, рынков» применяется нулевая квота, то есть набирать иностранцев на работу нельзя. 

    В транспортную сферу – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта – можно привлечь до 26% мигрантов. Не более четверти работников-иностранцев могут трудиться в области спорта. 

    Вместе с тем действие постановления не распространяется на некоторые категории граждан. Например, на тех, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство. В силу закона они не являются иностранными работниками.

    Также постановление не относится к высококвалифицированным специалистам.

    Читайте также:  Коэффициент оборачиваемости запасов – что это

    Граждане Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана, работающие в России на основании трудовых или гражданско-правовых договоров, также не попадают под квоты по соглашению между странами ЕАЭС. 

    Как сообщала «Российская газета», в 2018 году в Приморском крае выдавалось всего 18 668 патентов, тогда как только из Узбекистана с указанной целью «трудовая деятельность» в край въехало 78 707 граждан. А от работодателей получено лишь 8369 уведомлений об иностранцах, трудоустроенных на основании патентов. Где остальные – неизвестно. 

    На 2019 год Министерство труда выделило Приморскому краю квоты на привлечение 7847 трудовых мигрантов. Дальневосточный федеральный округ – лидер по привлечению иностранной рабочей силы – 54 464 человека. Наибольшее число иностранцев разрешили привлечь Амурской области (28 778 человек) и Хабаровскому краю (8318 квот).

    В Приморье из этих квот больше всего было выделено для квалифицированных работников товарного сельскохозяйственного производства, лесного и охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства – 2016 человек.

    На втором месте – привлечение 1798 рабочих, занятых на горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах.

    На третьем месте – другие профессии квалифицированных рабочих крупных и мелких промышленных предприятий, всего 847 человек. 

    Напомним, с 2020 года в Приморье запретят брать на работу мигрантов – водителей общественного транспорта, работающих на основании патентов.    

    Источник: https://www.newsvl.ru/society/2019/10/08/184484/

    Эксперты "Стратегии 2020": система квот на мигрантов в РФ неэффективна

    2012-03-14T08:23+0400

    2012-03-14T08:35+0400

    https://ria.ru/20120314/594013898.html

    https://cdn23.img.ria.ru/images/16763/66/167636628_0:185:3283:2046_1036x0_80_0_0_518a65480d658fdda0d9d6bd9c5cf55e.jpg

    РИА Новости

    https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

    РИА Новости

    https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

    МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Система миграционных квот в России несовершенна и не отражает истинной потребности российских работодателей в привлечении иностранной рабочей силы, уверены разработчики «Стратегии 2020».

    «Действующий механизм определения потребности в иностранной рабочей силе и формирования на этой основе квот на выдачу разрешительных документов практически с момента его введения продемонстрировал свое несовершенство, несоответствие требованиям рынка труда и развития экономики. Данный механизм нуждается в кардинальной переработке с учетом перспектив развития отраслей экономики, демографической ситуации и требований рынка труда», — говорится в итоговом докладе стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.

    Авторы «Стратегии 2020» уверены, что действующая в России система квот приводит к излишним бюрократическим процедурам, которые разделяют мигрантов и работодателей. Желательная среднегодовая численность мигрантов в России к 2025 году должна выйти на показатель в 250-300 тысяч человек.

    «Решение задачи повышения миграционной привлекательности России влечет за собой необходимость совершенствования законодательства, разработки мер, направленных на повышение социальной защищенности иностранных граждан», — говорится в итоговом докладе «Стратегии 2020».

    Для решения проблемы авторы документа предлагают модернизировать институт разрешения на временное проживание; усовершенствовать процедуру получения вида на жительство и приобретения гражданства РФ; создать облегченный порядок приобретения российского гражданства иммигрантами и членами их семей, а также иностранными выпускниками российских учреждений, востребованными в РФ. «Основная трудность проистекает из того, что для получения разрешения на временное проживание соискатель должен попасть в квоту, которая формируется на основе нечетких критериев по предложениям региональных органов исполнительной власти», — говорится в докладе.

    По данным экспертов «Стратегии», России для обеспечения планируемых темпов экономического роста необходим приток мигрантов различного профессионально-квалификационного состава.

    «Без миграционного притока численность населения в трудоспособных и экономически активных возрастах в России в 2011-2020 годах сократится почти на 10 миллионов человек. В то же время число лиц в пенсионных возрастах будет расти, а их доля в населении страны увеличится с 22 до 26%», — говорится в докладе.

    Ранее министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова заявила, что качественно улучшить миграционный приток в Россию позволит расширение прав иностранных граждан, в частности, обеспечение им доступа к медицинским и социальным услугам.

    Кроме того, по ее словам, также необходимо упрощение процедур получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства РФ для иностранных граждан, которые длительно осуществляют трудовую деятельность на территории РФ, уплачивают страховые взносы, окончивших российские вузы и работающих по специальности.

    В 2012 году правительство России установило квоту на работу в России для 1,746 миллиона иностранных граждан.

    Вместе с тем, по данным Федеральной миграционной службы России, в стране в течение года находится от 3 до 5 миллионов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без официального разрешения или проживающих с нарушением правил миграционного учета, говорится в докладе «Стратегии 2020».

    Источник: https://ria.ru/20120314/594013898.html

    Правительство установило квоту на трудоустройство мигрантов в 2020 году

    Правительство России опубликовало постановление, которое устанавливает допустимую квоту иностранных граждан при их приеме на работу в разных сферах экономики на 2020 год.

    Самый высокий допустимый уровень занятости мигрантов — в строительстве, до 80% от общего числа работников. При этом норма не распространяется на такие регионы, как Москва, Амурская область и Республика Бурятия, а в Дагестане она составит 50%.

    В сфере выращивания овощей норма не изменилась и составила 50%. Однако в новом году она будет распространяться на всю территорию России,тогда как в этом году исключения делали для Астраханской области и Приморского края.

    В сферах деятельности сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта допустимая доля рабочих-мигрантов составит 26%, в области спорта — 25%

    «Принятые решения нужны для регулирования привлечения иностранной рабочей силы в отдельные виды экономической деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости трудоустройства граждан России в приоритетном порядке», — пояснили в кабмине.

    Ранее сообщалось, что с января по апрель 2019 года в Россию прибыло максимальное за последнее десятилетие количество мигрантов — 218,6 тысячи человек. Миграционный прирост составил 98 тысяч человек. При этом за первые четыре месяца 2018 года в Россию прибыли 177,3 тысячи мигрантов, и миграционный прирост достиг 57,1 тысячи человек.

    Причиной резкого контраста в данных о миграции называли изменение методики учета численности приезжих в 2019 году. Также отмечалось заметное увеличение количества мигрантов, прибывающих в Россию из стран дальнего зарубежья — Китая, Сербии и Сирии.

    По данным на 1 июня 2019 года, в России оставались 4,4 млн трудовых мигрантов. Год назад их численность составляла 4,2 млн человек.

    В августе погранслужба ФСБ впервые опубликовала статистику по гражданам, въезжающим в страну с целью работы.

    Выяснилось, что за первые полгода этого года в страну с целью работы въехали 2,4 млн иностранцев. На первом месте оказались граждане Узбекистана — 918 тысяч человек.

    За ними следуют таджики (523,9 тысячи человек), киргизы (265 тысяч), украинцы (164,6 тысячи), а также казахи (105,3 тысячи).

    Эксперт Юлия Флоринская уверена, что ничего необычного в этом нет:

    В прошлом году для той же строительной отрасли было квотирование на этом же уровне. То есть владелец строительной фирмы при соблюдении норм действующего законодательства может нанимать на работу иностранцев. Ограничения на трудоустройство иностранцев в такие отрасли, как сельское хозяйство, вполне объяснимо.

    Есть некоторые региональные особенности, в частности, в Приморском крае, где хотят ограничить трудоустройство китайцев. Но эти квоты действуют не первый год. Стоит отметить, что сейчас в принципе интерес упал, он такой, какой был до кризиса и до девальвации рубля. Поэтому не думаю, что желающих сейчас больше, чем в прежние периоды.

    Думаю, это скорее пиар-ходы, чем реальные ограничения.

    Данная новость относится к рубрике «Экономика». Всем новостям этой категории присваивается повышающий коэффициент 1.4, фиксирующий их значимость в общей повестке дня. Таким образом, совокупный рейтинг данной новости составляет 8.6 условных единиц.

    Источник: https://davydov.in/economics/pravitelstvo-ustanovilo-kvotu-na-trudoustrojstvo-migrantov-v-2020-godu/

    Правительство утвердило квоты по привлечению иностранных работников на 2020 год

    Стало известно, какое количество иностранцев смогут принять на работу российские организации и ИП в разных регионах страны. Традиционно больше всего рабочих мест для граждан других государств предусмотрено в строительстве, а вот на розничных рынках и в аптеках использовать их труд запрещено совсем.

    КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

    Получить доступ

    Правительство РФ официально опубликовало постановление № 1271 от 30.09.2019, устанавливающее на 2020 год квоты по привлечению иностранных работников в российские организации, осуществляющие определенные виды деятельности.

    Документ направлен на регулирование количества иностранной рабочей силы с учетом региональных особенностей рынка труда.

    Он важен для работодателей тем, что за прием на работу с нарушением установленных квот иностранцев, в число которых попадают и граждане многих государств, которые раньше были в составе СССР, предусмотрена административная ответственность.

    Квоты по иностранным работникам на следующий год

    Правительство РФ напомнило, что в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ему предоставлено право ежегодно с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости приоритетного порядка трудоустройства граждан России устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами. В утвержденном постановлении кабмина отмечено, что:

    В некоторых сферах экономической деятельности на 2020 год сохранена установленная на 2019 год допустимая доля иностранных работников.

    В некоторых же отраслях экономики квоты изменились. Например, в сфере прочего сухопутного пассажирского и автомобильного грузового транспорта допустимую долю мигрантов установили на уровне в 26% от общего числа работников, а выращиванием овощей смогут заниматься в организациях до 50% иностранцев. Для некоторых других экономических отраслей установлены такие квоты:

    • строительство (раздел F) — в размере 80% общей численности работников;
    • розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) — в размере 15% общей численности работников;
    • розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) — в размере 15% общей численности работников;
    • деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) — в размере 26% общей численности работников;
    • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) — в размере 25% общей численности работников.

    При этом квоты на иностранных работников в сфере розничной торговли в нестационарных торговых объектах и аптеках, на рынках, торговли вне магазинов, палаток и рынков установлены на нулевом уровне. Это значит, что к этим видам деятельности иностранцев привлекать нельзя.

    В самой массовой сфере для иностранцев — строительстве квоты не будут применяться совсем в Амурской области, Бурятии и Москве. А вот в Республике Дагестан установлена пониженная квота в 50%..

    Ответственность для работодателей за нарушение квот

    Работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право привлекать иностранцев к трудовой деятельности в России только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, которое выдается в рамках установленных квот. За их соблюдением следят миграционные органы. По статье 18.10 КоАП РФ за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранных работников предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере:

    • для юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей;
    • для должностных лиц и ИП — от 45 000 до 50 000 рублей.

    За повторное нарушение в течение года штрафные санкции увеличиваются.

    Источник: https://ppt.ru/news/143713

    Квоты на 2019 — 2020 гг

    Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

    Работодатели ежегодно представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (далее — заявка).

    Заявки на 2020 год принимаются до 1 июля 2019 года. На корректировку квоты 2019 года принимаются заявки до 1 сентября текущего года.

    • Форма заявки работодателей и порядок ее заполнения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    • Специалисты нашей компании грамотно заполнят все необходимые документы для подачи на квоту.
    • Обращаем Ваше внимание, что все цены, которые мы предлагаем договорным клиентам значительно отличаются в меньшую сторону от опубликованных на сайте (о том, как заключить с нами договор читайте здесь).
    Наименование услуги Срок оформления, рабочие дни Стоимость, рубли
    Первичная подача в ГКУ ЦЗН сведений о потребности в рабочей силе в г. Москве для дальнейшей подачи заявки в ГКУ МЦТО 1-4 12 000 за организацию
    Подача заявки в ГКУ МЦТО о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными сотрудниками в г. Москве (квота) 1-4 12 000 за организацию
    Первичная подача в ГКУ ЦЗН (местонахождение до 50 км от МКАД) сведений о потребности в рабочей силе в Московской области для дальнейшей подачи заявки в ДТиЗН МО 1-5 12 000 за организацию
    Подача заявки в ДТиЗН МО о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными сотрудниками в Московской области (квота) 1-5 12 000 за организацию
    Ежемесячное подтверждение ранее поданных первичных сведений в ГКУ ЦЗН о потребности в привлечении рабочей силы в г. Москве/Московской области 1 1 440 в месяц
    Читайте также:  Служебная записка об отсутствии на рабочем месте: образец

    В случае, если в течение года, на который утверждены квоты, у работодателей возникает необходимость в дополнительном привлечении иностранных работников сверх заявленной ими потребности, либо если о возникшей потребности в привлечении иностранных работников заявили работодатели, не представлявшие в установленном настоящими Правилами порядке заявку, а также в случае, если возникает необходимость уменьшения количества привлекаемых иностранных работников в связи с ситуацией на рынке труда, размер определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размер утвержденных на текущий год квот может быть увеличен или уменьшен, а распределение определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам может быть скорректировано.

    Работодатели до 1 сентября текущего года, на который утверждены квоты, могут обратиться в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации с заявлением об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

    Источник: https://www.worklegally.ru/uslugi/vizovaya-i-migratsionnaya-podderzhka/kvoti-na-2019-2020-gg.html

    В москве в 2020 году миграционные квоты на 2020 год

    Необходимость в привлечении иностранных гражданин на работу возникает достаточно часто. Таковыми считаются лица, не имеющие гражданства РФ. Чтобы трудоустроить данного работника на свое предприятие, требуется получитьот государства.

    Этот механизм необходим для того, чтобы руководство страны могло ограничивать и контролировать количество людей, въезжающих из других государств.

    Получить квоту можно через Центр занятости населения, УФМС, Министерство здравоохранения и соцразвития.

    В Москве в 2020 году оглавление: 1. Понятие и необходимость миграционных квот2. Размер квот для иностранных рабочих, их виды3. Положение дел с квотами на трудоустройство, алгоритм их получения4. Суть системы АИК «Миграционные квоты»5. Получение квоты для временного проживания на территории РФ6. Штрафы для работодателя при игнорировании необходимости получения квоты

    7. Преимущества бальной системы контроля перед квотированием

    В москве в 2020 году понятие и необходимость миграционных квот

    В Москве в 2020 году миграционные квоты представляют особый государственный инструмент управления процессом миграции. Наличие права на трудовую деятельность у всех желающих может негативно отразиться на экономической устойчивости. Так, гражданам страны не будет хватать рабочих мест. Поэтому и разработаны определенные ограничения на этот счет.

    При этом, вести трудовую деятельность без них могут:

    • , имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство;
    • В Москве в 2020 году лица, признанные беженцами;
    • те, кто принимают участие в программе по государственному переселению;
    • высококвалифицированные работники;
    • лица, прибывшие из других стран для проведения ремонта и обслуживания поставляемого оборудования в РФ.

    Размер квот для иностранных рабочих, их виды

    Нельзя трудоустраивать произвольное число иностранцев на предприятии. Их должно быть не более 50% от общей численности работников. Для некоторых сфер эта цифра еще меньше.

    На эти ограничения влияют особенности отдельного региона, а также потребность в работе для российских граждан.

    В зависимости от вида деятельности, допустимый процент иностранцев от общего числа работников составляет:

    • выращивание овощей и растений—50%;
    • продажа алкоголя—15%;
    • продажа табачных изделий—15%;
    • коммерческая деятельность в фармацевтических учреждениях—0%;
    • торговля в передвижных установках и на рынках—0%;
    • продажа поштучно товаров вне магазинов—0%;
    • деятельность, связанная с сухопутным пассажирским транспортом—28%;
    • автогрузовые перевозки—28%;
    • спортивная деятельность—25%.

    Помимо этого, руководство каждого региона вправе самостоятельно определять необходимость в трудовых мигрантах.

    Все выделяемые квоты подразделяются на несколько видов:

    • для трудоустройства иностранных специалистов, когда руководству требуются зарубежные «умы» в компании;
    • для временного проживания на территории страны;
    • для приглашения иностранца.

    Некоторые категории граждан имеют льготы на получение квот. Сюда относятся иммигранты, в паспорте которых указано место рождения СССР, РСФСР, лица, заключившие брак с гражданином РФ, пожилые люди, чьи дети – граждане России, участники программы добровольного переселения, а также те мигранты, кто добровольно служит в вооруженных силах.

    Миграционные квоты на 2020 год, регламентирующие работу иностранных граждан, определены в количестве 144.583 человек.

    Квота на привлечение иностранцев на работу выделяется сроком на 1 год.

    Количество квот на получение разрешения для временного проживания составило .

    Указанное число – общее по всей стране. Количество по регионам отличается.

    Положение дел с квотами на трудоустройство, алгоритм их получения

    Вопрос трудоустройства иностранцев весьма неоднозначный. С одной стороны, государству нужны ценные специалисты, но и допустить большого притока иностранной рабочей силы нельзя.

    Для привлечения в страну высококвалифицированных работников, правительство отменило квотирование для этой категории граждан.

    Больше всего квот на трудоустройство в 2020 году выделено в центральной части России, на втором месте — Северо-Западный федеральный округ, на третьем — Сибирь.

    Чтобы компании можно было принять на работу иностранного рабочего по квоте, необходимо:

    • подать заявку в центр занятости населения, в которой будет говориться о привлечении иностранных работников. Причем, придется обосновать необходимость найма иностранца;
    • получить квоту;
    • сделать запрос в миграционный орган для отправки приглашения иностранному гражданину;
    • получить разрешение на прием иностранца на работу.

    Если работник приезжает из безвизовых стран, то дела обстоят намного проще — достаточно получить патент для осуществления трудовой деятельности. Работодатель не должен получать разрешений для найма такого работника, что весьма упрощает процесс оформления.

    Суть системы АИК «Миграционные квоты»

    Данный информационный портал был создан в 2007 году для обобщения и автоматизации работы государственных органов, которые занимаются вопросами квотирования. АИК «Миграционные квоты» имеет несколько функций:

    • помогает формировать информацию о потребности отдельных регионов в иностранной рабочей силе;
    • аккумулирует и сохраняет данные о квотировании, как по отдельной местности, так и по стране в целом;
    • обрабатывает запросы и предложения на квоты.

    Весьма удобно, что работодатель может подать заявку на квоту в режиме он-лайн, не посещая лично государственные учреждения. Финансирование системы проводится федеральным бюджетом, поэтому платить за услугу не нужно.

    Использовать портал могут и слабовидящие люди, так как представлена версия для этой категории граждан.

    Работодатель, уполномоченный работник или сторонний пользователь должны пройти процесс регистрации перед началом работы, после чего функции системы станут полностью доступны.

    Получение квоты для временного проживания на территории РФ

    Оформить данную квоту обязан иностранный гражданин, планирующий проживать на территории страны. Срок ее действия равен 36 месяцам, после чего необходимо получить ее заново или покинуть пределы государства.

    На сегодняшний день не существует строгих правил и ограничений по выдаче РВП. Практически любой желающий, достигший возраста 18 лет, имеет возможность его оформить. Главное — как можно быстрее собрать пакет документов и предоставить его на рассмотрение.

    Для этого понадобятся:

    • заявление, написанное по образцу в 2 экземплярах;
    • 3 фотографии 3,5 на 4,5 см. Подойдут цветные и черно-белые фото;
    • документ, который подтверждает личность и гражданство лица иностранного государства;
    • медицинская справка, в которой будет указано отсутствие психических заболеваний, тяжелых патологий, наркотической и алкогольной зависимости;
    • документ, подтверждающий отсутствие судимости у иностранца;
    • миграционная карта (за исключением белорусов);
    • документ, который является подтверждением знания языка РФ (допускается базовый уровень знаний);
    • платежный документ, в котором отражена оплата государственной пошлины.
    • Могут потребоваться и другие документы, в зависимости от конкретной ситуации.
    • Если иностранные документы были переведены на русский язык, то придется нотариально заверить эти данные.
    • Для того, чтобы проверить готовность РВП, можно посетить сайт ГУМВ МВД, где будет отражено решение.

    Иностранному гражданину не стоит забывать, что максимальный срок разрешения действует 3 года, после этого оформляют вид на жительство или гражданство. Если же не удалось урегулировать вопрос пребывания в стране, придется покинуть ее.

    Штрафы для работодателя при игнорировании необходимости получения квоты

    Некоторые руководители пренебрегают требованиями по трудоустройству иностранцев части получения квот. К действиям, карающимся штрафом, относятся:

    • случаи, когда пакет документов работника собран не до конца;
    • отказ в официальном оформлении, иные нарушения ТК РФ;
    • найм работников без разрешения или патента;
    • отсутствие оповещения в миграционную службу о найме мигранта;
    • нарушение правил охраны труда: работник не прошел инструктаж, не были получены средства защиты при работе на опасных объектах и так далее.

    Если работодатель нанимает иностранцев без разрешения на работу, то они не имеют право на законную деятельность в пределах страны. В таком случае, их называют нелегалами.

    Размер штрафа для юридического лица составит от 400 тыс. до 1 млн. рублей. В худшем случае, деятельность всей компании приостанавливают на срок от 14 дней до 3 месяцев. Величина штрафных санкций в других случаях составит:

    • неофициальное оформление работника – 5 тыс. и требование покинуть государство;
    • пренебрежение требованиями охраны труда – взыскание в размере 2-5 тыс. для физического лица и до 80 тыс. – для юридического;
    • допуск к работе без инструктажа, медицинского осмотра обойдется в 15-25 тыс. или 110-130 тыс. рублей соответственно;
    • если иностранца трудоустроили по подставным документам или его заявленная профессия не соответствует фактической – 50-70 тыс. рублей;
    • в случае, когда работодатель не заявил в органы МВД об устройстве на работу мигранта – 35-70 тыс. рублей для физ. лица и 400 тыс.-1 млн. рублей — для юридического.

    Преимущества бальной системы контроля перед квотированием

    Многие члены правительства и эксперты в сфере экономического развития видят необходимость введения бальной системы въезда для иностранцев. Она давно успешно функционирует в европейских странах и позволяет распределять приезжих по принципу безопасности и потребности.

    На сегодняшний день, если иностранный гражданин проявляет желание стать резидентом РФ, ему требуется получить РВП, через 1-3 года – вид на жительство и только спустя 5 лет – само гражданство. При бальной системе появится возможность сразу получить вид на жительство, пройдя специальный тест.

    В нем будут оцениваться возраст, образование и опыт приезжего, наличие родственников на территории страны и другие критерии. Чем больше баллов наберет гражданин, тем больше у него будет шансов получить вид на жительство.

    Помимо этого, система позволит проводить сбор детальной информации по приезжим, выделять более востребованных, предлагать им ускоренные варианты трудоустройства в стране.

    Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что процесс квотирования мигрантов требует контроля со стороны государства, ведь количество приезжих должно строго регулироваться.

    В разрезе этого руководителям компании стоит внимательно относиться к оформлению иностранных граждан. Так, необходимо получение разрешения на трудовую деятельность иностранного подчиненного.

    Желание сэкономить на доступной рабочей силе может привести к обязанности управленца выплатить внушительный штраф.

    С этим читают

    1. Квоты на работу в России для иностранных граждан
    2. Патент и разрешение на работу – в чем разница в 2020 году, и не одно и то же ли это
    3. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина в 2020 году
    4. Образец трудового договора с иностранным работником в 2020 году

    Хотите получить бесплатная Юридическая консультация в Москве

    Бесплатная горячая линия по юридическим вопросам в Москве

    Круглосуточный телефон +7 (495) 8670055

    Адрес: 142171 г.Москва, улица Симферопольская д. 4

    • В Сызранье Дачная амнистия на дом в деревне
    • В Комсомольск-На-Амуре Форма ПМ-статистика — инструкция по заполнению
    • В Белгороде сроки сдачи 6-НДФЛ
    • В Томске привлекательные возможности бизнес-миграции в 2019 году
    • В Санкт-Петербурге Что такое кабальная сделка?
    • В Рыбинске в течение какого срока работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам и каковы стадии разрешения прений?
    • В Грозном должностная инструкция секретаря – образец 2018
    • В Майкопе предпенсионный возраст узаконят при повышении пенсионного возраста – льготы, сколько лет
    • В Курске рефинансирование ипотеки с материнским капиталом в 2019 году
    • В Подольске возврат процентов по ипотеке

    Источник: https://dk-maykopskiy.ru/moskva-migratsionnye-kvoty-na-2019-god221-324

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector