Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в россии и других странах

Общество , 15 июн 2017, 06:16 

Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний

2016 год стал очень успешным для мировой индустрии авиаперевозок, зафиксировав рекордно максимальную прибыль в размере $35,6 млрд. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 2016 стал восьмым подряд прибыльным годом для отрасли.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

В конце 2016 года United Airlines увеличила ставки заработной платы пилотов на два года вперед, что позволило компании сохранить статус лидера в отрасли по данному показателю.

Средняя часовая ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $270 в час (или $27 тыс. в месяц).

Максимальная ставка, которую предлагает компания (зависит от опыта и квалификации), — от $232 (в первый год работы) до 328 в час (от $23 тыс. до 33 тыс. в месяц).

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Далее следует компания American Airlines, которая повысила зарплату своим пилотам в среднем на 24% с 1 января 2017 года и будет индексировать ее до 2019 года.

Средняя ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $249 в час (или $25 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания, составляет до $302 в час, или до $30 тыс. в месяц.

Эта мера по увеличению зарплат пилотам обойдется компании в $230 млн в 2017 году и по $350 млн в последующие два года.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

После ратификации нового трудового договора в 2016 году Delta Air Lines переместилась на третье место по уровню заработной платы пилотов со средней ставкой $247 в час (или $25 тыс.

в месяц). В зависимости от опыта и квалификации пилота компания предлагает часовую ставку от $152 до $321, что составляет от $15 тыс. до $32 тыс.

в месяц.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

В последнее время китайские авиакомпании предлагают привлекательные условия для опытных пилотов со всего мира, и спрос на пилотов постоянно растет. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от $26 тыс. до $29 тыс. в месяц. А получение разрешения на работу в настоящее время упростилось.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Еще одна китайская авиакомпания Chengdu Airlines предлагает пилотам зарплату около $300 тыс. в год, или $25 тыс. в месяц, уже после уплаты налогов, а также гарантирует бонус в размере $36 тыс.

при выполнении трехлетнего контракта. Помимо конкурентоспособной заработной платы китайские компании также предлагают привлекательные условия: около 50 часов полета в месяц вместо стандартных 80-100 часов.

Таким образом, часовая ставка для опытных пилотов, по расчетам РБК, составляет около $500.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Крупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa в среднем предлагает своим пилотам зарплату в $240 в час (или $24 тыс. в месяц), в зависимости от квалификации и опыта эти значения колеблются от $117 до $360, что составляет от $12 тыс. до $36 тыс. в месяц.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Другая европейская авиакомпания Air France сократила уровень заработной платы своих пилотов в 2016 году, сейчас средняя часовая ставка зарплаты пилотов составляет $220, или $22 тыс. в месяц.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Часовая ставка пилотов в компании Hawaiian Airlines составляет от $170 до $207, что составляет зарплату от $17 тыс. до $21 тыс. в месяц. В среднем часовая ставка в компании составляет $194 (или $19,5 тыс. в месяц).

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Авиакомпания Alaska Airlines, которая в 2016 году приобрела компанию Virgin America, предлагает пилотам часовую ставку от $181 до $213, что составляет от $18 тыс. до $21 тыс. в месяц.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Командир воздушного судна (КВС) в «Аэрофлоте» получает 470 тыс. руб. (около $8100) в месяц, второй пилот 320–350 тыс. руб. (около $6000), а инструктор — более 500 тыс. руб. (около $8600). Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев признавал нехватку российских командиров.

«Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше», — говорил он. Чтобы вернуть пилотов авиаперевозчик ввел ​единоразовые выплаты: КВС заплатят 650 тыс. руб., второму пилоту — 350 тыс. руб.

Но при условии, что они вернулись не раньше чем через три года после увольнения.

Источники: Международная ассоциация воздушного транспорта, Airline Pilot Central, CNN Money, Spiegel, расчеты РБК

Галина Казакулова

Источник: https://www.rbc.ru/photoreport/15/06/2017/5941b2459a7947d315cafd45

Зарплата пилота пассажирских самолетов в России и мире

Шрифт
A
A

Профессия лётчика — одна из самых высокооплачиваемых профессий в стране. Авиакомпании предлагают своему лётному составу не только большие доходы, но и отличные социальные пакеты. Наша команда собрала информацию о том, как начисляется заплата пилота и каков её размер в разных компаниях страны.

Доходы гражданских авиаторов, работающих в российских компаниях, сильно разнятся. Примерный доход пилотов колеблется между 75 и 300 тысячами рублей ежемесячно. Нет какой-то средней суммы, на итоговые выплаты влияет множество факторов. Зарплата меняется каждый месяц или год.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Тип авиации

Начисление заработной платы в гражданской и военной авиации происходит по разным критериям. Если в коммерческих компаниях прибыль идёт от пассажиров, то военные живут за счёт средств, поступающих из бюджета.

При этом военнослужащие совершают меньше полётов, чем их гражданские коллеги. Исключение составляют только лётчики-испытатели — они летают почти каждый день.

Однако им приходится больше учиться и чаще пересаживаться на новые суда. На доход военного лётчика влияет его квалификация. Чем выше ранг, тем в более сложных условиях разрешается летать пилоту.

Соответственно, с ростом опыта и профессионализма увеличивается и зарплата.

Направление полета

Первоначально лётчики допускаются только к внутренним перелётам. Чтобы получить разрешение управлять лайнерами, летающими в другие страны, нужно поработать с инструкторами. После этого авиатор проходит квалификационные проверки и спецподготовку. Получив допуск к международным рейсам, профессионал получает больший оклад.

Категория пилота

То, сколько зарабатывает пилот, зависит от его должности внутри лётного состава. Самый большой оклад у командира воздушного судна, так как именно он принимает все важные решения и отдаёт приказы. Чтобы получить эту должность, авиатор должен налетать 4000 часов и сдать квалификационный экзамен. Зарплата КВС в России начинается от 250 тысяч рублей и может доходить до 630 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Второй пилот помогает командиру в пилотировании. Он может самостоятельно управлять судном, но всю ответственность за это несёт КВС. Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Третий человек в лётной команде — бортмеханик. Он отвечает за исправность самолёта и устраняет возникшие в полёте поломки. На современных судах бортмеханики уже не требуются, но профессия всё ещё востребована. У этого члена экипажа самая низкая оплата труда.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Количество лётных часов

Для трудоустройства в ведущие авиакомпании мира решающим фактором является лётный опыт пилота. Для наработки часов начинающим авиаторам приходится работать у региональных авиаперевозчиков. Лётчикам платят именно за количество часов, проведённых в небе. Чем больше выработки в месяц, тем больше зарплата.

Минимальная месячная норма для гражданской авиации — 65 часов. Но в среднем пилот летает около 80 часов. Правда, тут есть верхняя граница, которую нельзя нарушать по закону. Согласно п. 12 приказа МинТранса №139 от 21 ноября 2005 г. максимальная продолжительность полётов в год не должна превышать 900 часов.

Современные пилоты должны быть наиболее универсальными специалистами, способными летать на разных воздушных судах. Лётчик должен разбираться в тонкостях всех машин, которые есть во флоте работодателя. Сейчас в авиакомпаниях нет привязки одного авиатора к конкретному самолёту.

Обычно команда узнаёт о машине, на которой придётся работать, перед самым отправлением в рейс. Авиаторам, пилотирующим Airbus, платят немного больше, чем тем, кто летает на Boeing.

Авиакомпания

Размер оклада лётчика сильно зависит от финансового благополучия авиакомпании, где они работают. Каждая компания сама решает, как именно начислять заработную плату пилотам.

Сколько получает пилот пассажирского самолёта в России

Чем больше международных перелётов совершает авиаперевозчик, тем больше он может заплатить своему персоналу. В настоящее время всего три российских компании могут летать в другие страны и через океан:

  • Аэрофлот;
  • Utair;
  • S7 Airlines.

Региональные авиакомпании перевозят пассажиров внутри страны, поэтому заработок пилотов значительно меньше, чем у конкурентов.

Регион Зарплата пилота, тыс. ₽
Москва 450
Тюменская область 215
Приморский край 150
Магаданская область 130
Хабаровский край 51
  • Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах
  • Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах
  • Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Средняя зарплата пилота Аэрофлота

Аэрофлот — это самый крупный авиаперевозчик России, в 2018 году получил прибыль в размере 5,713 млрд рублей. Он на равных конкурирует с самыми известными компаниями мира.

Одно из направлений конкурентной борьбы сводится к привлечению и удержанию лётных кадров. Несколько лет назад Аэрофлот увеличил зарплату командирам судов до 650 тысяч рублей в месяц.

Второй пилот получает в два раза меньше — около 350 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Помимо самой высокой оплаты труда среди всех российских авиакомпаний, Аэрофлот предлагает дополнительный социальный пакет:

  • страхование от несчастных случаев и в том случае, если работник утратит профессиональную трудоспособность;
  • медицинская страховка, распространяемая и на членов семьи;
  • оплата жилья для иногородних сотрудников;
  • компенсация оплаты детских садов;
  • санаторно-курортное лечение для пилотов и их детей.

На все эти цели ежегодно на каждого пилота компания выделяет до 300 тысяч рублей. Кроме всего перечисленного, сотрудникам предоставляются корпоративные билеты на перелёты для всех членов их семьи.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Средняя зарплата пилота в региональных авиакомпаниях

Региональные авиаперевозчики не могут платить своим пилотам столько же. Зарплата авиаторов тут редко превышает 200 тысяч рублей. Это связано с небольшим трафиком и старыми самолётами. Обычно лётчики выбирают эти компании только для получения опыта, чтобы устроиться работать в зарубежную фирму.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Сколько получает пилот военного самолёта в России

Зарплата военного лётчика остаётся примерно на том же уровне, что и у пилотов в региональных авиакомпаниях. Доход служащего в армии зависит от нескольких факторов:

  • звание;
  • должность;
  • служба в горячих точках.

Пилот старший лейтенант получает оклад около 80 тысяч рублей, а майор — около 100 тысяч рублей. Однако при участии в военных действиях зарплата увеличивается до 350 тысяч рублей. За выполнение важного боевого задания военному пилоту платят больше полумиллиона рублей.

Пенсия пилота

Работа лётчика относится к разряду вредных для здоровья, поэтому на пенсию разрешается выходить раньше обычного. Пилот мужчина может рассчитывать на пенсию проработав 25 лет и налетав не меньше 6000 часов. Для женщин этот срок уменьшается до 20 лет и 4800 часов полёта.

Сама пенсия состоит из двух частей:

  1. страховая;
  2. дополнительная.

Размер надбавки зависит от количества проведённого времени в небе и специфики работы. Однако окончательный размер пенсии не может быть больше 75 % от зарплаты.

Сколько получают пилоты за рубежом

Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег. Многие профессионалы уходят работать в иностранные авиакомпании. Именно это и послужило стимулом к повышению оклада в Аэрофлоте.

Читайте также:  Можно ли работать официально, если получаешь пенсию по потере кормильца
Авиакомпания Средняя зарплата пилота, тыс. руб.
США
Southwest 2100
ATA 1900
United Airlines 1800
Европа
KLM 1900
Air France 1400
Lufthansa 722
Другие страны
Китай — Chengdu Airlines 2400
ОАЭ 1100
Украина 240

Доходы лётчиков значительно выше, чем у представителей других профессий, особенно в крупных компаниях. Они также раньше выходят на пенсию. Для многих специалистов открыта возможность устроиться работать в крупные зарубежные авиакомпании. Однако она требует хорошего здоровья, ответственности и громадного опыта.

Популярные материалы

https://www.youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo

Почитать еще

Источник: https://moneyscanner.ru/zarplata-pilota/

Настоящая зарплата пилота гражданской авиации

По данным рекрутинговых компаний в России существует серьезный дефицит пилотов. В связи с нехваткой кадров, авиакомпании стремятся принимать специалистов, завлекая наилучшими условиями. Одним из критериев выбора места труда является заработная плата.

От чего зависит зарплата пилота

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах Работайте в банке из дома! Найдите для себя работу в одном из направлений:

  • ???? Работа из дома: взыскание задолженностей, привлечение новых клиентов и ведение уже существующих.
  • ???? Разъездная работа: доставка карт, работа за стойками в крупных ТЦ.
  • ???? Работа в офисе: поддержка клиентов банка из московского офиса.

В первую очередь зарплата пилота гражданской авиации зависит от самой компании. Обычно чем престижнее компания, тем выше плата. Однако бывают и исключения. Также то, сколько будет получать новоиспеченный сотрудник зависит от следующих факторов:

  • стаж;
  • количество лётных часов;
  • какими воздушными судами раньше управлял претендент на должность;
  • квалификация;
  • предыдущее место работы.

Возможно на уровень оплаты могут повлиять и другие моменты:

  1. Диплом учебного заведения.
  2. Знание иностранных языков.
  3. Прочие навыки.

От квалификации зависит, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Пору узнать, сколько получают пилоты пассажирских самолетов.

Средняя заработная плата у пилотов в России

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странахТо сколько денег будет получать пилот, зависит от многих факторов. Однако существуют средние значения зарплат на определенные должности. Так средняя заработная плата по России составляет около 200 000 рублей. Выше плата у летчиков гражданской авиации по сравнению с военной.

Также большую роль играет регион, в котором находится работодатель. Москва и северная столица всегда имела возможность завлечь наилучшие кадры, обладая высоким бюджетом и финансированием. В регионах же возможности скромнее.

Некоторые компании делают следующие предложения (в рублях):

  • S7 Airlines 350 000;
  • Utair 100 000−160 000;
  • Россия 30 000.

Аэрофлот предлагает своим сотрудникам вознаграждение в размере 200 тысяч рублей, за переманивание пилота из другой компании.

Заработок второго пилота

Дублирование на борту лайнера необходимо в случае непредвиденной замены капитана. Второй пилот обладает теми же навыками, что и первый. Но получает он меньше чем командир экипажа. Сумма оплачивается рублями. Командир может довольствоваться 500 тысячами, в то время как второй пилот будет иметь 390 000. Также все зависит и от места работы и рода полётов.

Известно, что за международные рейсы оплата значительны выше, чем за внутренние. Также свою лепту вносит и количество часов исполнения службы в небе. Зарплата пилотов гражданской авиации в России зависит от многих факторов. Дополнительно читайте, какая зарплата у Александра Головина.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Сколько платят своим пилотам в Аэрофлоте

Аэрофлот лидирующая компания на рынке авиаперевозок. Долгая история и качество предоставляемых услуг, превратило название фирмы во всемирно известный бренд. Как истинный лидер, Аэрофлот стремиться набирать к себе в штат лучших профессионалов.

Командирам судов предлагается до 650 тыс. рублей в месяц. Социальный пакет стоимостью до 300 000 рублей.

Дополнительно компания предоставляет жилищное помещение, медицинское страхование работника и членов его семьи, компенсацию за обучение в дошкольных структурах и оплату пребывания в оздоровительных учреждениях. Еще узнайте, что такое программа накопительного страхования жизни.

Второй пилот может рассчитывать на 350 тысяч рублей. Соответственно вместе с довольствием он получает:

  • страховку от несчастных случаев;
  • медицинское страхование;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • компенсацию если утратит возможность работать по профессии;
  • корпоративные авиабилеты;
  • прохождение обучения и повышения квалификации;

Чтобы стать сотрудником можно заполнить анкету прямо на сайте либо отправить резюме на почту. Средняя зарплата пилота гражданской авиации в России достойная, поэтому имеется смысл работать в этой сфере. Еще можно разместить объявление о поиске работы на Авито.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Зарплаты летчиков по всему миру

На уровень заработной платы летчиков в разных странах оказывает влияние уровень жизни резидента страны. Отечественные летчики получают жалование в рублях, поэтому их годовой доход уступает доходу зарубежных коллег в несколько раз.

Так ведущая авиакомпания Соединенных Штатов предлагает пилотам ежемесячную плату в размере 30 000 $. Китайские фирмы не отстают от американцев и готовы платить до 29 тысяч долларов. В свою очередь европейцы готовы отдавать до 36 тысяч долларов за ценные кадры.

Дефицит кадров в сфере авиаперевозок в значительной степени связан с неконкурентными российскими зарплатами. Многие специалисты уезжают в западные страны или в Китай, зная, что будут получать намного больше чем на родине.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странахЕще читайте про первую и вторую пенсию для военнослужащих после 55 лет

Про зарплату военнослужащих в РФ можно узнать тут.

Как получить кредит под залог ПТС грузового автомобиля и спецтехники: http://money-budget.ru/borrow/credits/zaym-pod-zalog-pts.html

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета. Дополнительно интересно почитать о доходах футболиста Неймара.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

Вторая часть рассчитывается по следующей формуле:

ДВ=(1000%*С-СП)+25%С*СТ

Где: С = величина социального обеспечения и в 2018 году равна 5034,25 рублям; СП — страховая пенсия; СТ- превышение минимального стажа, исчисляется в целых годах.

Какая зарплата у пилотов после выхода на пенсию? В среднем бывший летчик может получать до 40 тысяч рублей. Сумма весьма приемлемая, учитывая, что средняя заработная плата в России меньше на 15 000.

Официальный сайт Пенсионного фонда предлагает рассчитать возможный доход в режиме реального времени. Для расчета необходимо узнать количество баллов, которое вам будет начислено, через специальную форму. Затем требуется подробно заполнить информацию о себе.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

После ресурс обнародует точную сумму возможной пенсии. При расчете используются фиксированные значения. Они могут меняться со временем. Правительство постоянно вносит правки и реформирует пенсионную систему.

Видео «Сколько получают пилоты самолетов в России и за рубежом»

Источник: http://money-budget.ru/earn/zarplata/zarplata-pilota-grazhdanskoj-aviacii.html

Сколько зарабатывает летчик гражданской авиации

В современном мире воздушный транспорт играет огромное значение. Наблюдается общемировая динамика в сторону увеличения пассажиропотока. Так, в 2018 году регулярными рейсами авиакомпаний мира воспользовались более 4 млрд. человек.

На долю воздушного транспорта в России приходится около 49% пассажирооборота. Гражданская авиация занимает лидирующие показатели среди всех остальных видов транспорта по дальности и количеству перевозимых пассажиров в год. В связи с этим в стране наблюдается потребность в профессиональных пилотах на самолеты типа А320, В737NG, SSJ100.

Анализ рынка вакансий показал, что сегодня практические все крупные авиаперевозчики приглашают на работу капитанов воздушных судов, первых и вторых пилотов. С целью решения проблемы нехватки квалифицированных пилотов гражданской авиации, авиакомпании реализуют программы переучивания пилотов, имеющих опыт работы на воздушных судах, оборудованных «стеклянной кабиной».

Работа за штурвалом гражданского самолета – это тяжелый каждодневный труд, требующий от пилота максимальной концентрации сил и внимания. От точности действий летчика зависит жизнь и здоровье пассажиров.

Чтобы безукоризненно выполнять свои обязанности, летчик должен получать за свой труд достойную зарплату.

Сколько же зарабатывает пилот в России? Чем определяется его ежемесячный доход? Есть ли бонусы и компенсации?

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

Как начисляется зарплата пилотам

Оплата труда летного состава гражданских судов включают в себя две составляющие:

  1. Повременная часть зарплаты формируется из должностного оклада и надбавки за классность. Также сюда входят ежемесячные стимулирующие выплаты: премии по результатам труда, надбавки за летный стаж и выслугу лет в данной авиакомпании, поощрительные доплаты. Размер доплат определяется локальными актами компании.
  2. Сдельная часть зарплаты летчиков зависит от расчетной ставки авиакомпании. Сюда входит оплата за налет часов с учетом налетной ставки.

Достойную зарплату получают пилоты, имеющие 85-90 часов налета в месяц. Однако летать сверхурочно летчикам гражданских самолетов категорически запрещено.

Режим их труда и отдыха должен составлять 12/12 часов. В противном случае пилоты к работе не допускаются. Дальние перелеты предусматривают наличие на борту сменного экипажа.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Заработные платы в России

Зарплата российских летчиков гражданской авиации колеблется в пределах 80-650 тыс. руб. в месяц. Большой разброс зарплатных показателей объясняется следующими факторами:

  1. Регион работы. Летчики, работающие в компаниях Москвы и Санкт-Петербурга, зарабатывают 300-500 тыс. руб., когда их коллеги из Красноярска 150-200 тыс. руб.
  2. Должность в летном экипаже. Самая большая зарплата у командира воздушного судна, в среднем они зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц. Средняя зарплата второго пилота – 140-145 тыс. руб.
  3. Престиж и тарифная политика авиакомпании. Ведущими отечественными авиаперевозчиками являются компании Аэрофлот и S7 Airlines. Пилоты Аэрофлота зарабатывают максимальные в отрасли зарплаты до 650 тыс. руб. У летчиков пилотирующих воздушные суда S7 зарплаты на уровне 300-350 тыс. руб. Пилоты бюджетной авиакомпании ЮтЭйр получают за свой труд 100-160 тыс. руб. в месяц. Лоукостер России ежемесячно платит пилотам от 50 тыс. руб.
  4. Работа на международных рейсах оплачивается выше, чем перелеты внутри страны.
Читайте также:  Мероприятия по охране труда на предприятии

Бонусы и льготы

Авиакомпании ведут политику с целью привлечения высококлассных специалистов летного дела. Поэтому предлагают большой пакет социальных гарантий, льгот и бонусов своим сотрудникам:

  • бесплатное обучение и переобучение пилотов на разные типы самолетов;
  • бесплатное повышение квалификации;
  • полный пакет услуг медицинского страхования;
  • страхование от несчастных случаев и утраты трудоспособности;
  • вступление в программу накопительного страхования жизни;
  • бесплатное пользование служебными автостоянками в аэропорту привязки;
  • программы санаторно-курортного лечения для пилотов и членов их семей;
  • бесплатный авиационный билет для пилота и членов семьи, следующих к месту отпуска и обратно;
  • корпоративные билеты на рейсы авиакомпании и компаний-партнеров для летчиков и их семей;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск – 28 суток, плюс дополнительный отпуск от 7 до 42 дней в зависимости от налета часов.

Кроме того, пилоты имеют большой перечень компенсаций, например, за оплату детских дошкольных учреждений, аренду жилья, питания и пр.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Зарплаты в других странах мира

Пилотов гражданской авиации России находятся на верхних строчках рейтинга зарплат. Однако в сравнении с пилотами из других стран мира, зарплата россиян сильно уступает.

Так, крупнейшие авиаперевозчики США платят летчикам воздушных судов более 28 тыс. долл. (1,8 млн. руб.) в месяц.

Лидером по размеру оплат является компания United Airlines, которая установила среднюю часовую оплату полетов на уровне 270$. Среднемесячный доход пилотов достигает 34 тыс. долл.(2,2 млн. руб.).

Немецкая авиакомпания Lufthansa оценивает труд своих пилотов в 240$ в час. Средняя зарплата составляет 24 тыс. долл. (1,4 млн. руб.). Опытные пилоты зарабатываю до 35,8 тыс. долл. (2,4 млн. руб.).

Хорошие условия оплаты труда предлагают опытным пилотам китайские авиакомпании. Так, авиакомпания China Southern платит за работу 26,5-29,3 тыс. долл. (1,6-1,9 млн. руб.) в месяц. Стоит отметить, что сегодня большинство опытных российских пилотов выбирают для работы иностранные авиакомпании, так как зарплаты отечественных перевозчиков существенно ниже.

В странах бывшего СССР пилоты зарабатывают:

  • в Казахстане (Air Astana) – 380-560 тыс. руб.;
  • в Беларуси (Белавиа) – 162,5-325 тыс. руб.;
  • в Украине (Международные Авиалинии Украины) – 139-280 тыс. руб.

Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации в России и других странах

Выход на пенсию

Сложные условия труда пилотов гражданской авиации, связанные с большими физическими и эмоциональными нагрузками, дают право этой категории сотрудников уйти на заслуженный отдых в 45 лет. При этом их летный стаж должен быть не меньше 20 лет.

Размер пенсионного пособия рассчитывается на основе трудового стажа и страховых отчислений в ПФР. Исходя из средних зарплат летчиков, можно предположить, что среднестатистическая пенсия составляет 26-35 тыс. руб.

Стоит отметить, что доходы российских пилотов гражданской авиации существенно превышают среднестатистические зарплаты и пенсии россиян.

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-letchik-grazhdanskoy-aviatsii.html

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России

Многие девушки засматриваются на мужчин в красивой форме, а некоторые – мечтают выйти за них замуж. Став супругой летчика, женщина естественно будет задаваться насущным вопросом, какова зарплата пилота, чтобы можно было распределять семейный бюджет. Интересует эта проблема и тех, кто собирается посвятить себя данной профессии.

Факторы, влияющие на уровень зарплаты

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию.

Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов.

Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Обслуживаемая техника

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой.

Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность).

Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Основная должность

В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа – авиатехник.

Его часовая ставка – самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей.

Зарплата российских пилотов

Как понять, сколько самолетов в небе сейчас

В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы.

Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала.

В Новосибирске, Волгограде, Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс. руб. В Санкт-Петербурге она уже исчисляется суммой в 112 тыс. руб.

Если брать во внимание количество часов налета, то месячный доход среднестатистического летчика в России будет колебаться в пределах 20-305 тыс. руб. Такая разница четко показывает, что престижнее обслуживать международные авиалинии, чем осуществлять перелеты на небольшом самолете между городами Краснодарского края или Ненецкого округа.

Если учитывать информацию аналитиков, которые регулярно проводят статистические исследования на тему «сколько зарабатывает отечественный пилот», то самыми высокими считаются доходы командиров экипажей, совершающих вылеты из Казани (195 тыс. руб.), Воронежа (272,5 тыс. руб.) и Москвы (305 тыс. руб.).

Флагманом отечественного авиационного пассажирского транспорта остается «Аэрофлот». Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. руб., но все будет зависеть от количества вылетов. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. руб., если он налетал более 90 часов, то 340 тыс. руб.

Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.п. Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. руб. А вот доплаты за риск профессии не существует.

Зарубежные тарифы

Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:

  • В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов. Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. долларов;
  • Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
  • Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;

Самолет турецкой компании

  • Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.

Вариации доходов

Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс. руб., а в другом – в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона.

Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция. Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров – их тарифные ставки остаются неизменными.

Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов. Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами.

Читайте также:  Штатное расписание для ип: образец

Пилотирование самолета – большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета (или от нескольких). Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Если сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то у них имеются перспективы роста доходов, но к этому придется идти не 1 год. Многими компаниями оценивается большой опыт работы пилотов – на определенных этапах производится перерасчет их заработной платы, но на это влияет не количество лет стажа, а именно фактические часы работы в воздухе.

Обратите внимание! Ежегодно во внимание берутся и часы налета сверх номинальной нормы – на них полагаются дополнительные выплаты, как поощрение. Поэтому многие летчики стремятся держаться за свои рабочие места, нарабатывая себе стаж в одной компании.

Видео

Как бы ни престижна была профессия пилота пассажирского авиалайнера в России, как бы ни привлекали их зарплаты (а они выше, чем во многих других отраслях), не стоит забывать, что работа эта сопряжена с большим риском и ответственностью за судьбы пассажиров. Чтобы стать высокооплачиваемым специалистом, на это придется потратить годы обучения и практики на менее престижных авиалиниях, ведь ничего не дается сразу.

Источник: https://AviationToday.ru/poleznoe/skolko-poluchayut-piloty-samoletov.html

Жалкие 600 тысяч рублей. Сколько получают пилоты у нас и за границей

Работа пилота в сознании обычного человека — это небо, полёты и романтика. Однако в реальности это опасный и тяжёлый труд. Который очень неплохо оплачивается.

Сегодня “Умный журнал” посмотрит на просторы бывшего СССР и постарается узнать — что же пришло на смену советской романтике и презрению к деньгам? Как чувствуют себя труженики неба в России, Казахстане, Украине и других странах? И где труд лётчиков оплачивается лучше всего?

Почему российские лётчики бегут в Китай

История российской авиации последних лет крутится вокруг оттока ведущих пилотов за границу. Именно с этим связывают недавние новости: ведущая авиакомпания РФ “Аэрофлот” подняла своему лётному составу зарплату на 38%.

Для командиров воздушных судов (КВС) максимальная зарплата увеличилась с 470 000 рублей в месяц до 650 000 рублей в месяц, сообщал Anews.

Также авиакомпания предлагает единоразовые выплаты в размере 650 000 для КВС и 350 000 для вторых пилотов тем, кто вернулся после увольнения — при условии, что отработал вне компании не менее трёх лет.

Впрочем, лётчики довольно скептически относятся к подобной мере. Обозначенный размер зарплаты включает в себя все надбавки и премии в течение года и может быть достигнут только при достижении предельного показателя лётных часов — 90 в месяц. Реальная же зарплата, как правило, значительно меньше.

Но летчики бегут за границу не только из-за денег. В 2015 году развалилась крупнейшая частная российская авиакомпания — “Трансаэро”.

Оставшись без работы дома, специалисты были вынуждены искать варианты за границей — тут-то и подвернулся быстро растущий китайский рынок авиаперевозок.

Вскоре об этой возможности узнали другие: к августу 2017 года за границу уехали 700 из приблизительно 3 500 российских КВС, подсчитала “Русская служба BBC”.

Один из таких лётчиков, работающий в Китае Игорь Сулим, рассказывает:

“Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе!.. Если честно, в последнее время я всё больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать.

Разницу видно во всём: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава… Если у нас такой лозунг, как “Наш приоритет — ваша безопасность” только декларируется, у них он имеет статус закона.

​Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полёт в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов.

В России всё обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса.

Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно”.

По слухам, российские власти пытались ограничить отток лётчиков административными методами. Например, они отказывались, ссылаясь на секретность, подтверждать лицензии, или пытались договориться с китайцами не рассматривать российские кандидатуры. Но, похоже, сейчас уже речь идёт только о повышении зарплат.

Кроме “Аэрофлота”, другие перевозчики не слишком стремятся раскрывать свои цифры. Тем не менее, известно, что авиакомпания “Победа” подняла предельную зарплату для своих КВС до 600 000 рублей в месяц, а для вторых пилотов — до 240 000 рублей.

Один из пилотов частной авиакомпании незадолго до заявления “Аэрофлота” рассказывал, что за 80 часов налёта получал на руки порядка 200 000 рублей. Молодым выпускникам же приходится устраиваться на куда более скромные условия — пилотами самолётов малой авиации. Они выполняют мелкие грузовые и пассажирские перевозки, спасательные, сельскохозяйственные, пожарные и другие работы.

Их зарплата редко превышает 60 000 рублей. Правда, из-за последних событий отрасль, возможно, ожидает средний рост доходов в районе тех же 38%.

Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха

Что касается других стран бывшего СССР, то здесь проблем ещё больше. Даже в традиционно благополучной Прибалтике за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015-м — эстонская Estonian Air.

Крупные авиакомпании в странах СНГ — это, как правило, монополисты, почти полностью контролирующие, как минимум, рынок регулярных пассажирских рейсов.

В Белоруссии такой компанией является “Белавиа”. В прошлом году командир авиационного отряда компании Олег Салтовский рассказывал, что КВС зарабатывают до 5 000 долларов в месяц (около 280 000 рублей), вторые пилоты — вдвое меньше.

С информацией о зарплате в главном авиаперевозчике Казахстана Air Astana в 2016 году вышла почти детективная история. Сначала глава комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сказал, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц (560 000 рублей), а вторые пилоты — 6950 долларов или 388 000 рублей.

После этого пилоты Air Astana написали открытое письмо, где говорили, что после разглашения размера зарплат опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры “завышены, как минимум, в 3-4 раза”. Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что никаких конкретных цифр не называл, а просто сказал, что зарплата хорошая.

По другой информации, средний доход пилота в Казахстане — около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц.

Что касается Украины, то здесь также называются разные цифры. Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц (около 139 000 рублей), где-то — о 3 500 — 5 000 долларов (196 000 — 280 000 рублей). Главная авиакомпания страны “Международные Авиалинии Украины” зарплаты не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Но зарплата — не главная проблема авиаиндустрии Украины. В стране в принципе крайне сложно устроиться по специальности.

Один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве рассказывает:

“У нас в Украине, как правило, учатся за свой счёт — это, в общем, может обойтись от 30 до 40 тысяч долларов. Такого нет ни в России, ни в Казахстане. Нам никто не покрывает затраты. Я отучился тут, и что? Работы для меня нет!”

Многим, получившим профильное образование, приходится в итоге устраиваться в иностранные компании стюардессами и стюардами. Подобные наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, авиакомпания из Катара Qatar Airways, обещая зарплату около 1 000 долларов или 56 000 рублей.

А что за границей? сша, германия и китай

Если говорить о лидерах мирового рынка, то здесь нельзя не вернуться к китайцам. Индустрия Поднебесной растёт колоссальными темпами — в 2016 году местными авиалиниями воспользовалось порядка 488 миллионов человек.

Бурное развитие и большая потребность в квалифицированных кадрах не могут не провоцировать роста заработной платы.

Так, крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам от 26 000 до 29 000 долларов в месяц (от 1 450 000 рублей до 1 610 000 рублей).

Еще одна авиакомпания Поднебесной Chengdu Airlines предлагает 25 000 долларов в месяц, причём берёт на себя налоги. Кроме того, ведущим пилотам гарантируется бонус в размере 36 000 долларов (около 2 миллионов рублей) при выполнении трехлётнего контракта. При этом норма лётных часов в месяц составляет всего 50, а не стандартные 80-100.

Но лидерство в зарплатах пилотов всё-таки продолжают удерживать западные страны. Самым щедрым в мире работодателем является крупнейшая европейская авиакомпания — немецкая Lufthansa. Опытный и заслуженный КВС может зарабатывать в ней те же 36 000 долларов, что и в Китае, но не в качестве бонуса, а в месяц.

Следом идут ведущие фирмы из США. Авиакомпания United Airlines устанавливает максимальное вознаграждение в 33 000 долларов или 1 845 000 рублей в месяц. Совсем немного отстаёт перевозчик под брендом Delta Air Lines. Они платят 32 000 долларов в месяц.

А вот у ещё одного известнейшего участника рынка — французской фирмы Air France — дела идут не так хорошо. В 2016 году авиакомпании пришлось сократить расходы, и теперь она не может предложить своим пилотам больше “жалких” 26 000 долларов в месяц.

Источник: https://www.anews.com/p/86693370-zhalkie-600-tysyach-rublej-skolko-poluchayut-piloty-u-nas-i-za-granicej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector