Аттестация аудиторов в россии в 2020 году и требования к должности

Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству.

Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года.

По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.

Необходимость нововведений

Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей.

Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы.

Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

Аттестация аудиторов в России в 2020 году и требования к должности

Новые правила

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.

Аттестация аудиторов в России в 2020 году и требования к должности

Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:

  • справка работодателя;
  • анализ учебных результатов учеников;
  • отзывы выпускников.

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Процедуры аттестации с 2020 года

Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен.

Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы).

Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

Аттестация аудиторов в России в 2020 году и требования к должности

Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:

  • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.

(4

Источник: https://2020-god.com/novaya-attestaciya-pedagogov-s-2020-goda/

Пять причин в октябре присоединиться к Всероссийской аттестации бухгалтеров — 2020

Не прочитано

Аттестация аудиторов в России в 2020 году и требования к должности

Новости

Высшая школа Главбух

Редакция Высшей школы Главбух совместно с экспертами из ФНС и Роструда запустила Всероссийскую аттестацию бухгалтеров — 2020. Ее выпускники будут соответствовать требованиям нового профстандарта, а сама программа подстроится под их знания и опыт. Но это далеко не единственная причина, почему нужно присоединиться именно к этой программе повышения квалификации.

Уровень образования Аттестации-2020 теперь соответствует европейскому образовательному стандарту EQAVET (Quality Assurance in Vocational Education & Training).

С 1 сентября 2019 года удостоверения о повышении квалификации получили европейский знак качества, который высоко ценят все работодатели. Это подтвердит уникальный сертификат на английском языке, который будет отправлен всем выпускникам вместе с документами.

Добавьте в коллекцию платиновый Аттестат Главбуха — 2020

После окончания программы вы получите удостоверение о повышении квалификации — Аттестат Главбуха — 2020 нового образца и сертификат на английском языке.

Успешно завершив учебу, вы будете среди привилегированных членов Единого реестра аттестованных главных бухгалтеров еще год.

Получите доступ к абсолютно новым темам Аттестации

В Аттестации-2020 разобраны только те темы, которые помогут качественно перестроить вашу работу. Изучайте изменения 2020 года, налоговый практикум от ФНС и аудиторов, мастер-класс от эксперта по налоговой безопасности.

Вы узнаете, как обратить нарушения инспекторов во время проверки в пользу вашей компании и постоять за себя в налоговых спорах. Изучите новые ФСБУ и обязательный минимум по МСФО.

Аттестация аудиторов в России в 2020 году и требования к должности

Воспользуйтесь советами лучших экспертов

  • Владислав Волков, заместитель начальника управления налогообложения доходов физлиц и администрирования страховых взносов ФНС, даст рекомендации о том, что изменить в расчете НДФЛ.
  • Иван Шкловец, заместитель руководителя Роструда, расскажет, как изменится кадровый учет и какие нарушения инспекторы будут искать на проверках в 2020 году.
  • Мария Булычева, член Палаты налоговых консультантов и Российского союза аудиторов, поможет подготовиться к выездной проверке в 2020 году.

Ольга Букина, практикующий аудитор, автор книги «Азбука бухгалтера. От аванса до баланса», даст инструкции, которые помогут не переплатить НДС.

Алексей Артюх, налоговый юрист, пользующийся наибольшим доверием среди коллег согласно рейтингу симпатий ПРАВО-300, объяснит, какие есть возможности законно снизить налоговую нагрузку в 2020 году.

Задайте вопрос во время отчетности

Эксперты Аттестации-2020 будут проводить закрытые консультации, на которых ответят на все вопросы участников, связанные со сдачей отчетности в III квартале. Также участники Аттестации смогут принять участие в вебинарах экспертов во время годовой отчетности.

Источник: https://e.glavbukh.ru/763406

Экзамен для аудиторов по европейским стандартам

Развитие аудиторской деятельности в России постепенно выходит на новый уровень. В ближайшие годы проведение аттестационного экзамена, обязательного для всех специалистов, ждут изменения.

Проверка знаний экспертов, занятых в аудиторской сфере, будет трехступенчатой. Базовый, профессиональный и продвинутый уровни экзамена предназначены для контроля компетенции персонала.

Нововведения направлены на устранение с рынка услуг непрактикующих или недостаточно квалифицированных аудиторов.

Важные решения, направленные на развитие аудита

Аттестация аудиторов в России в 2020 году и требования к должности

  • применение разных форм проведения экзамена;
  • обеспечение соответствия качества оценки компетенции и финансовой части;
  • периодическое совершенствование экзаменационной базы;
  • направленность нового метода на проверку практических знаний.

Главным отличием от экзаменов, которые действуют в настоящее время, является уход от классической модели, когда проверяются только знания. С 2020 года во главе угла будет стоять способность аудиторов применять свои знания на практике. Трехступенчатая аттестация – программа, рассчитанная на три года. Это единая система, не предусматривающая разделение аудиторов в зависимости от специализации, то есть на специалистов, работающих в банковской, трудовой, страховой или иной сфере.

Три этапа для профессионалов

Разработчики проекта поясняют, что квалификационный экзамен будет полностью отвечать требованиям международных стандартов. Новый формат 2020 подразумевает прохождение трех уровней.

Первая стадия – базовая проверка в виде тестирования на компьютере, направленная на испытание начальной компетенции аудитора. Второй этап – профессиональный, который проходит как письменный экзамен.

На этом уровне специалисты должны доказать, что они умеют применять обширные знания при решении практических задач.

Заключительный этап – продвинутый уровень. Аудитор обязан будет выполнить комплексную ситуационную задачу, доказав, что он способен совмещать компетенции из разных сфер знаний. Во все три уровня будут внедрены вопросы, связанные с этикой и профессиональными ценностями.

Требуется должная доработка

Несмотря на то, что проект 2020 года обсуждается давно, эксперты до сих пор не сошлись во мнении, как он будет работать на территории России. Требуется доработка модели аттестационного экзамена с учетом особенностей деятельности отечественных аудиторов.

К диалогу готовы все участники рынка! Время на совершенствование нового проекта есть. Если Вас заинтересовала информация, которая касается трехступенчатого экзамена по аудиту, то свяжитесь с представителями Группы Компаний «Аудит А».

Специалисты в курсе ситуации и готовы ответить на любые вопросы.

Все права на данную публикацию принадлежат ГК «Аудит А».
Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.

Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.

Источник: https://audita.ru/articles/ekzamen-dlya-auditorov-po-evropejskim-standartam.html

Аудиторов проверят по-европейски

Аттестационный экзамен по аудиту к 2020 году будет проводиться по европейскому образцу. Проверка знаний будет изменена на проверку компетенций, а экзамен станет трехступенчатым.

Участники рынка считают предложенную модель аттестации избыточной, а требования — чрезмерными.

Впрочем, при должной проработке с учетом отраслевой специализации и пожеланий ЦБ она может быть адаптирована к российскому рынку, сходятся во мнении эксперты.

Вчера обе саморегулируемые организации (СРО) аудиторов СРО РСА и СРО ААС подписали меморандумы о сотрудничестве с Институтом присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW).

Соглашения позволят в том числе «развить систему профессиональной аттестации аудиторов в России», пояснили в ICAEW.

Читайте также:  Прожиточный минимум в москве в 2020 году

Как сообщил “Ъ” присутствовавший на подписании меморандума председатель комиссии ААС по контролю за качеством аудиторской деятельности Владмимир Чая, подписание меморандума — это первый шаг на пути к признанию на Западе отечественных аттестатов аудиторов.

Важный шаг в данном направлении был предпринят год назад, когда ICAEW подписал аналогичное соглашение с Единой аттестационной комиссией (ЕАК). ЕАК занимается проведением экзаменов по проверке лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата аудитора в России.

ЕАК при содействии ICAEW была выработана новая модель квалификационного экзамена, которая будет представлена для одобрения рабочему органу совета аудиторской деятельности при Минфине 13 ноября.

Модель разработана во исполнение поручения правительства от 28 июня 2016 года по совершенствованию порядка проведения квалификационного экзамена для аудиторов.

Аттестация аудиторов в России в 2020 году и требования к должности

Принципиальное отличие новой модели от действующих — уход от классической проверки знаний к проверке компетенций. Она будет учитывать не только знания, но и опыт аудитора, а также способность применять их на практике. Сам экзамен для аудиторов станет трехступенчатым.

Базовый уровень потребует от аудитора знания основ бухучета, аудита, финансового анализа и т. д. и будет проводиться в виде теста. Промежуточный уровень потребует углубленного понимания тех же дисциплин, способности применять знания (письменный экзамен).

На продвинутом уровне будет проверяться способность аудитора формировать профессиональное суждение. По словам менеджера по международным связям ICAEW Анны Борн, пройти аттестацию АСА Института присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса по всем трем уровням можно за три года минимум.

В России, судя по всему, будут те же сроки.

Тема повышения качества аудита, особенно в отношении общественно значимых организаций, актуальна как никогда

Участники рынка сомневаются, что предложенная ЕАК модель может быть применена в России в представленном виде.

«В той же Англии продвинутый уровень необходим руководителю проверки, у нас же единый аттестат нужен не только руководителю, но и рядовому аудитору,— отмечает партнер Ernst & Young Игорь Буян.

— Получается, что к большинству аудиторов будут предъявляться избыточные квалификационные требования».

Если сейчас молодежь отпугивает от сдачи экзамена на аттестат обилие зубрежки, то будет еще хуже, отметил он.

В то же время новая модель фактически позволяет подписывать заключение специалистам с тремя годами работы, тогда как в российской практике для подписания заключения по серьезной компании необходим опыт не менее семи-восьми лет, указывает эксперт.

Не вполне сочетается предложенная модель аттестации и с идеями ЦБ по реформированию аудиторской отрасли. «Мы за то, чтобы аттестаты не были универсальными: пусть лучше аудитор будет хорошим специалистом, например, в области аудита банков, чем будет иметь поверхностные представления об аудите «всего»»,— отметили в пресс-службе ЦБ.

Впрочем, при должной доработке концепция может применяться в России.

«Можно добиться отраслевой специализации путем получения специализированных аттестатов, а можно — путем ежегодного повышения аудиторами квалификации по выбранной специализации и четкого контроля за этим процессом, в том числе и со стороны мегарегулятора»,— уверен Игорь Буян. Банк России готов включиться в работу.

«Мы всегда открыты к взаимодействию с ЕАК и вне зависимости от реформы готовы обсуждать в том числе и вопросы, касающиеся подготовки специалистов,— отметили в ЦБ.— Для нас важны качество и квалификация аудиторов, приходящих в финансовые организации».

Вероника Горячева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3456139

Новый экзамен для аудиторов: к чему готовиться и стоит ли бояться

После 2020 года систему аттестации аудиторов ждут масштабные изменения. В силу вступит новая модель Единого квалификационного экзамена – испытание, которое должен пройти любой претендент на должность аудитора. К чему готовиться претендентам и как изменится качество кадров после этого нововведения?

Действующий экзамен и предпосылки к его изменению

Как рассказали нам в Единой аттестационной комиссии – организации, занимающейся проведением экзамена, действующая модель квалификационного экзамена работает с 2011 г. и включает в себя 2 этапа: компьютерное тестирование и письменную работу.

За семь лет экзамен претерпел ряд значительных изменений. Так, у претендентов появилась возможность получать зачет успешно сданных частей письменной работы и в отдельных случаях продлевать срок прохождения этого этапа.

  Существенно расширились опции, предлагаемые порталом Единой аттестационной комиссии претендентам.

В частности, на сайте претендент найдет не только рекомендуемые источники информации для сдачи экзамена, примеры экзаменационных заданий, но также сможет воспользоваться интерактивным online-тренажером. Последний полностью имитирует процедуру компьютерного тестирования. 

С 2016 г. претенденты, успешно сдавшие квалификационный экзамен, получили дополнительные бонусы в виде зачета 5 бумаг экзамена АССА и 6 бумаг экзамена ACA. Единая аттестационная комиссия продолжает работу по зачету других бумаг (модулей) международных квалификационных аттестаций для претендентов, успешно сдавших квалификационный экзамен в ЕАК.

Необходимость введения новой модели квалификационного экзамена обусловлена потребностью отвечать вызовам современной экономики, которым должны соответствовать бизнес и аудиторское сообщество.

В этой связи на основании Поручения Правительства РФ Единая аттестационная комиссия приступила к разработке принципиально новой модели квалификационного экзамена. 

Кто и как разрабатывал модель нового экзамена

Для решения задачи были привлечены в первую очередь представители профессионального сообщества, которые осуществляют свою деятельность в интересах как государственных, так и частных структур, работают с международными компаниями в России и за рубежом, авторитет которых не вызывает сомнения. Также отдельное внимание разработчики уделили взаимодействию с научным сообществом, преподавателями ведущих вузов страны, которые внесли значительный вклад в создание новой модели экзамена.

Разработка новой модели сопровождалась бурным обсуждением необходимости включения того или иного блока в программу экзамена, дискуссии велись и о форме сдачи; так или иначе в разработке экзамена приняли участие около 50 специалистов.  При создании перспективной модели важно было учесть и международный опыт.

Главные отличия новой модели

Главное изменение заключается в самом подходе к экзамену. В отличие от действующей новая модель будет ориентирована на  оценку  компетенций претендентов в шести установленных областях аттестации, в разрезе 12 модулей, сгруппированных по трем уровням. Такой подход соответствует основным международным сертификациям и наиболее полно отвечает интересам будущих работодателей.

Ведь необходимо, чтобы претендент не только хорошо ориентировался в законах и нормативных актах, но и мог наилучшим образом применить эти знания для решения конкретных задач.  Претенденту будет куда сложнее «зазубрить» законы и получить положительную оценку за экзамен, проводимый по новой модели.

  • Будущий экзамен на базовом уровне будет иметь преференции для претендентов, получивших профильное экономическое образование в виде зачета отдельных модулей, если аналогичные программы изучались ими ранее в вузе.
  • Для реализации новой системы зачетов модулей базового уровня Единая аттестационная комиссия активно взаимодействует с ведущими российскими вузами, изучает опыт международных квалификаций и на основе этого разрабатывает специальный регламент, который позволит организовать процесс зачета на высоком качественном уровне.

В новом экзамене будут оцениваться с помощью кейсов также профессиональные навыки и ценности, в том числе профессиональная этика аудитора.

Модульный формат нового квалификационного экзамена позволит привлечь к сдаче экзамена на базовом уровне представителей смежных с аудитом профессий и еще больше повысить престиж квалификационного экзамена.

Переход на новую модель

При введении новой модели экзамена предусматривается переходный период, согласно которому претендент, начавший сдавать экзамен по действующей модели, будет иметь два года для успешного завершения процедуры сдачи экзамена в удобном для него формате.

В нормативной базе пока не предусмотрено изменений, согласно которым претендент, успешно сдавший экзамен по действующей модели, будет вынужден пересдавать или досдавать модули нового экзамена.

В настоящее время Единая аттестационная комиссия также ведет активную работу с учебными центрами, направленную на то, чтобы адаптировать их образовательные программы для сдачи как действующего, так и перспективного квалификационного экзамена. 

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/475933/

Бухгалтеров с 1 января 2020 года ждет всероссийская аттестация

Всероссийская аттестация бухгалтеров — ежегодное мероприятие, проводимое для подтверждения квалификации представителей этой профессии. Документ о прохождении аттестации повышает привлекательность резюме специалиста.

Всероссийская аттестация бухгалтеров — 2020

Начинается подготовка к очередной всероссийской аттестации бухгалтеров — 2020. Это мероприятие, направленное на проверку и подтверждение квалификации представителей этой профессии. Получаемый по результатам аттестат при указании в резюме специалиста повышает его рейтинг. В статье расскажем об аттестации главбуха малого предприятия — 2020, проводимой Школой главбуха малого предприятия.

Всероссийская аттестация бухгалтеров — это уже зарекомендовавшее себя мероприятие, проводимое негосударственным образовательным частным учреждением организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР».

По результатам прохождения программы специалисты получают не только непосредственно аттестат, но и удостоверение о повышении квалификации на соответствующее количество часов. Кроме того, данные аттестованного бухгалтера вносятся в единый реестр аттестованных главных бухгалтеров.

НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» имеет лицензию на образовательную деятельность № 038981 от 01 декабря 2017 года, проверить статус которой вы можете на сайте Рособрнадзора. Пройти аттестацию — 2020 вы можете уже сейчас.

Пройти аттестацию — 2020

В настоящее время действует Профессиональный стандарт «Бухгалтер», который утвержден приказом Минтруда России от 21.02.2019 № 103н (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2019 № 54154).

Профстандарт описывает уровень квалификации, требуемой для сотрудника, осуществляющего те или иные трудовые функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Он содержит знания и умения, которые необходимы специалистам разного уровня.

Письма Минтруда от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465 и от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 говорят о том, простые юрлица вправе нанимать персонал, не ориентируясь на Профстандарты.

Но есть и случаи, когда требования к образованию и квалификации бухгалтера обязательны к соблюдению. Они описаны в Трудовом кодексе РФ, а также подтверждены в письме Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465 и приложении к письму Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253.

К данной категории специалистов применяются и требования о ежегодном повышении квалификации.

Но даже если по нормам законодательства вы можете избежать данную процедуру, аргументом может стать повышение вашей привлекательности как специалиста для потенциальных или фактических работодателей. Это значит и возможность увеличения дохода, и возможность получение более интересной должности.

Если вы все еще сомневаетесь, нужна ли вам аттестация, почитайте нашу прошлогоднюю публикацию, где на вопросы «Упрощенки» отвечает заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец.

Читайте также:  Как рассчитывается декретный отпуск

Зайдите на сайт Школы главбухов малого предприятия и пройдите первичный тест.

По результатам такого теста алгоритм предложит вам индивидуальную программу, опираясь на те вопросы, в которых вы допустили ошибки при ответе.

Школа главбухов опирается на самые новые требования чиновников и самые свежие изменения законодательства. Именно поэтому экспертами подготовлены 5 новых тем по рекомендации Роструда.

Школа главбуха малого предприятия дает бесплатный доступ к своим программам на неделю, чтобы вы могли ознакомиться с форматом обучения и понять, подходит ли он вам.

По окончании курса и по результатам заключительного теста вы и получите тот самый аттестат.

Источник: https://www.26-2.ru/art/355212-buhgalterov-jdet-attestatsiya

Новая модель квалификационного экзамена для аудиторов начнет действовать с 2020 года

  • Глава ЕАК Ирина Красильникова рассказала о новой модели единого квалификационного экзамена в соответствии с международными стандартами образования в области аудита, позволяющего проверить профессиональные компетенции в аудиторской деятельности (аудиторских услугах) и получить единый аттестат, дающий доступ в аудиторскую профессию.

В связи с чем возникла необходимость изменения модели экзамена

Сегодня круг задач, выполняемых аудиторами в России и во всем мире, существенно расширился. Это связано с возрастающими требованиями к бизнесу, который проверяют аудиторы, повышением уровня взаимодействия российских и зарубежных компаний, изменениями в отечественном и международном законодательстве и рядом других факторов.

Именно поэтому необходимо, чтобы система квалификационной аттестации аудиторских кадров соответствовала вызовам современной экономики, а Единый квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора давал доступ в аудиторскую профессию людям, обладающим высоким уровнем компетенций во всех областях, соответствующих международным стандартам образования аудиторов, а также требованиям российского законодательства в сфере аудиторской деятельности.

Экзамен в его нынешнем виде существует с 2011 г. За это время он постоянно совершенствовался, и направляющую роль в изменениях методических подходов к экзамену, безусловно, сыграли рекомендации Совета по аудиторской деятельности, объединяющего компетентных представителей бизнеса — потребителей аудиторских услуг, аудиторской профессии и государственного регулирования.

В 2016 году Правительством РФ были приняты ключевые решения по совершенствованию квалификационного экзамена, приведению его в соответствие с международными стандартами образования в области аудита.

На основании Поручения Правительства РФ АНО «ЕАК» приступила к разработке компетентностной модели нового экзамена, которая предполагает в большей мере практико-ориентированный подход к оценке компетенций потенциальных аудиторов.

Кто участвовал в разработке экзамена

Разрабатывая новую модель, мы не просто опирались на положительный международный опыт.

К реформированию экзамена были привлечены представители профессионального аудиторского сообщества, преподаватели передовых российских вузов — всего более 50 специалистов.

Все они внесли важный вклад в формирование нового экзамена — мы учли предложения каждого эксперта, входящего в рабочую группу, услышали голос всех, кто пожелал принять участие в обсуждении предлагаемых принципов формирования и структуры новой модели экзамена.

Результатом такой совместной и высокопрофессиональной работы стало одобрение Советом по аудиторской деятельности предложенной АНО «ЕАК» новой модели квалификационного экзамена в феврале 2018 года.

Что изменится в структуре нового экзамена

В отличие от действующего экзамена новый будет состоять из 3 уровней: базового, основного и квалификационного.

На базовом уровне у претендента будут проверяться его начальные компетенции: ориентированность в профессии, понимание теоретических основ, умение применять базовые знания в решении типовых задач. Данный этап экзамена будет проходить в виде компьютерного тестирования.

Претенденту предстоит сдать 5 отдельных модулей: «Основы бухгалтерского учета», «Основы аудиторской деятельности», «Финансы и финансовый анализ», «Основы законодательства РФ», «Основы налогового законодательства РФ». Каждый модуль включает 40 вопросов.

Время, отведенное претенденту на ответы, составляет 2 часа.

Примечательно, что любой сдающий может сам выбрать дату для записи на этот этап экзамена. Сдавать можно как по одному, так и по несколько модулей в один день. Приятным новшеством станет и то, что претендентам теперь не придется ждать набора группы: этот этап экзамена может сдаваться индивидуально.

Важнейшим новшеством стало то, что выпускники вузов, получившие профильное образование или прошедшие специальные программы обучения, аккредитованные АНО «ЕАК», смогут рассчитывать на зачет модулей базового уровня экзамена.

Основной уровень призван проверить профессиональные компетенции претендента. На этом этапе сдающий демонстрирует углубленное понимание процессов и задач, с которыми сталкивается аудитор в своей работе.

Кроме того, для успешного прохождения данного уровня претенденту придется продемонстрировать свои аналитические способности: сравнивать принципиально важные показатели, подбирать наиболее оптимальный сценарий решения той или иной ситуации в каждой области знаний.

Основной уровень сдается в виде письменной работы, с применением компьютера. Испытание включает в себя 6 модулей. Экзаменационная сессия для сдачи основного уровня будет проводиться 2 раза в год в течение 3 дней, претенденту предлагается сдавать по 2 модуля в день. Время на решение заданий одного модуля не превышает 3 часов.

Квалификационный уровень — венец всего экзамена, его завершение позволяет получить аттестат аудитора.

Он призван комплексно проверить знания и навыки сдающего по всем областям, предложенным в рамках экзамена, а также способность претендента совмещать компетенции из разных областей аттестации.

Проводится в виде ситуационной задачи, которую претенденту предстоит решить за 4 часа. При этом экзаменационная сессия также будет проводиться 2 раза в год со смещением относительно сессии основного уровня.

Планируется, что после успешной сдачи каждого модуля претендент сможет получить соответствующий подтверждающий документ АНО «ЕАК», что позволит привлечь к сдаче экзамена представителей смежных с аудитом профессий — бухгалтеров, внутренних аудиторов и др. Документ станет свидетельством того, что претендент профессионально освоил соответствующую область аттестации, располагает необходимыми компетенциями, и как следствие позволит рассчитывать на преференции со стороны работодателя.

Важно понимать, что точный срок начала проведения нового экзамена будет установлен регулятором. В соответствии с планом мероприятий по внедрению нового экзамена предполагается, что это будет в 2020 г.

Мы понимаем, что любое масштабное нововведение невозможно без переходного периода. Именно поэтому претенденты, которые начали сдавать экзамен по действующей модели, будут иметь в запасе 2 года после введения новой модели, чтобы завершить его в соответствии с действующим порядком.

Что же касается единого аттестата, полученного аудиторами с 2011 года, он останется действующим в рамках законодательства об аудиторской деятельности — в новой модели не предусмотрено дополнительных процедур подтверждения результатов испытания 2011–2020 годов.

Взаимодействие с учебно-методическими центрами в рамках нового экзамена

Конечно, взаимодействие с учебно-методическими центрами, которые сегодня помогают готовить претендентов, претерпит ряд значимых изменений. Так, мы рассматриваем возможность рекомендации методических материалов, учебных пособий, разрабатываемых УМЦ для подготовки к сдаче экзамена. Впрочем, Комиссия планирует выпускать собственные методические материалы для претендентов.

Мы предполагаем, что внедрение новой модели экзамена повлечет повышение качества аудиторской подготовки и процедуры ее оценки в РФ, а также позволит приблизить российский экзамен к международным стандартам.

Источник: https://gaap.ru/articles/Novaya_model_kvalifikatsionnogo_ekzamena_dlya_auditorov_nachnet_deystvovat_s_2020_goda/

Аттестация педагогов: каких изменений ждать?

В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году. 

— Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.

Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

Что ожидать?

Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet.org. Ниже — выдержки из её интервью.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.

Пример одной из них:

Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

          Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении                            обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.

Вопросы, которые возникают у педагогов

Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k-zhurnal.ru.

  • Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
  • В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
  • Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2020 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2017 и 2018 годах.
  • А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
  • Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.
Читайте также:  Корреспондентский счёт - что это такое

Недостатки существующей модели аттестации

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).  

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения —  ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь.

Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

Мнение учителей о новой форме аттестации

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика».

По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях.

Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/novaja-attestacia-pedagogov

Аттестация аудиторов в РФ

Аттестация аудиторов в России была введена Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г.

N 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», утвердившим Временные правила, в соответствии с которыми все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны пройти аттестацию на право осуществления указанной деятельности. Выполнение требования об аттестации является своеобразным «пропуском» в профессию аудитора.

Профессия аудитора является общественно значимой, что подразумевает признание своей ответственности перед обществом.Несмотря на то, что рынок аудиторских услуг сравнительно молод в России, он развивается быстрыми темпами. Сегодня это самостоятельный сегмент бизнеса с большим годовым оборотом и множеством занятых в нем специалистов.

Обучение иаттестация иаудиторов.

Система образования аудиторов, созданная на этапе становления аудита в России и позволившая сформировать действующий институт аудиторов, строилась на сочетании двух основных принципов — централизации и децентрализации.

Централизованная составляющая системы образования выражалась в том, что ключевые вопросы учебного процесса решались уполномоченным федеральным органом — Минфином России. Так, Совет по аудиторской деятельности при Минфине России и его комиссии разрабатывали, в частности:

          единые программы квалификационных экзаменов претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора и единые программы повышения квалификации аудиторов, которые утверждались Минфином России;

          методические материалы для проведения квалификационных экзаменов.

Децентрализованная составляющая учитывала размеры России. В связи с этим процесс обучения осуществляла сеть учебно-методических центров (УМЦ), которые создавались, как правило, при высших учебных заведениях страны в различных регионах по установленным Минфином России правилам и аккредитовывались при нем.

В результате в стране сложилась единая система специализированных учебных заведений с постоянным составом квалифицированных кадров, умеющих владеть аудиторией профессионалов, быть им необходимой, давать новые знания, обсуждать и разъяснять сложные ситуации и тем самым помогать аудиторам формировать свое профессиональное суждение.

Однако из-за быстрого роста числа аудиторов и, как следствие, учреждений обучения, контроль за обучением аудиторов и за работой этих учреждений из одного центра стал затруднителен [3].

С принятием Федерального закона от 30.12.08 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в аудиторской среде была создана новая структура — саморегулируемая организация аудиторов (СРОА), наделенная полномочиями в области организации и контроля за аудиторской деятельностью, в том числе и в области обучения аудиторов. Так, СРОА:

  •           разрабатывает и утверждает программы повышения квалификации аудиторов;
  •           организует предквалификационное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью;
  •           осуществляет регулярные проверки качества проведения повышения квалификации.
  • Благодаря этому стало возможным повышение контроля как за аудиторами, так и за деятельностью учебных центров.

На первых совместных совещаниях СРОА были согласованы единые критерии аккредитации УМЦ для обучения и повышения квалификации аудиторов. УМЦ могут быть аккредитованы при нескольких СРОА.

  1. Заметим, что аудитор может повышать свою квалификацию в любой образовательной организации, внесенной в реестр СРОА, членом которой он является, и выбирать для обучения любую из программ повышения квалификации, утвержденных СРОА.
  2. Единый квалификационный аттестат
  3. Как известно, в России было четыре аттестата аудитора:
  4.           по общему аудиту;
  5.           по аудиту страховых организаций и обществ взаимного страхования;
  6.           по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
  7.           по аудиту кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов.

Начиная с IV квартала 2009 г. квалификационные экзамены на получение аттестатов по аудиту страховых организаций и обществ взаимного страхования и аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов были отменены.

Все претенденты сдавали квалификационный экзамен по программе общего аудита, в каждый раздел которой были включены вопросы по отраслевым особенностям деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования, а также бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Претенденты, успешно сдавшие квалификационный экзамен, получали аттестат по общему аудиту, предоставляющий право осуществлять аудиторскую деятельность и де-юре, и де-факто только в организациях, относящихся к области общего аудита.

В страховых организациях, на биржах и во внебюджетных фондах единый аттестат давал право осуществлять аудиторскую деятельность только де-юре.

Это обусловлено тем, что знаний отраслевых особенностей в объеме, включенном в программу квалификационного экзамена, было недостаточно для проведения профессионально грамотного аудита в страховых организациях, на биржах и во внебюджетных фондах.

Поэтому аудиторы, желающие специализироваться по аудиту этих организаций, должны были первоначально изучить спецкурсы по особенностям правового регулирования, бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, финансов и анализа и аудита страховых организаций и бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Программы по этим спецкурсам рассматриваются как программы повышения квалификации.

Начиная с 1 января 2011 года изложенный порядок получения единого квалификационного аттестата аудитора распространяется и на аудит кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов.

Таким образом, если претендент, получая единый аттестат аудитора после 1 января 2011 года, желает специализироваться по банковскому аудиту, он должен будет сдать квалификационный экзамен по программе общего аудита, в каждом разделе которой будут содержаться вопросы по особенностям отдельных отраслей экономики, включая и деятельность кредитных организаций, а после этого изучить спецкурс повышения квалификации по аудиту в кредитных организациях [4].

За овладение этими программами повышения квалификации, которые де-факто дают специалисту право осуществлять аудит в особых отраслях экономики, аудитор несет повышенную личную ответственность, поскольку практически имеет место получение аудитором принципиально новых знаний и тем самым расширение сферы его деятельности.

Заметим, что в международных стандартах образования профессиональных бухгалтеров и аудиторов настойчиво повторяется, что, если возникает необходимость проведения аудита у аудируемого лица, находящегося в особых условиях хозяйствования, аудитор обязан изучить эти условия и несет личную ответственность за наличие у него этих знаний. Более того, всегда подчеркивается, что наряду с аудитором эту ответственность несут и аудиторская фирма, и соответствующая профессиональная организация аудиторов, т. е. предполагается солидарная ответственность [1].

Квалификационный экзамен

Источник: https://moluch.ru/conf/econ/archive/172/9658/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector