Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма в 2020 году

Кроме выплаты пособий, обязательное социальное страхование от НС и ПЗ предусматривает со стороны работодателя обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (ст. 1 Закона N 125-ФЗ).

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению травматизма в 2020 году

Оплачиваются расходы на предупредительные меры также за счет взносов на страхование от НС и ПЗ.

Работодатель вправе направить на их финансирование часть страховых взносов, не превышающую 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Пример 6.2. В 2012 г. общество перечислило страховые взносы от НС и ПЗ – 220 000 руб.

Оплачено пособие по временной нетрудоспособности в связи с производственной травмой в 2012 г. в размере 18 000 руб.

Таким образом, на предупредительные меры работодатель имеет право направить не более 40 400 руб. ((220 000 руб. – 18 000 руб.) x 20%).

  • К предупредительным мерам относятся:
  • а) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • б) реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучения на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • в) обучение по охране труда отдельных категорий работников;
  • г) приобретение для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 46н;

  1. з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  2. и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографы).
  3. Рассмотрим некоторые из этих мер.
  4. Аттестация рабочих мест по условиям труда.
  5. В соответствии со ст. 212 ТК РФ “Работодатель обязан обеспечить:
  6. …проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда…”.
  7. Статьей 209 ТК РФ предусмотрено, что “аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда”.

Требования к проведению аттестации, оформлению и использованию ее результатов установлены Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н.

Требования указанного Порядка распространяются на работодателей – юридических и физических лиц (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1 Порядка проведения аттестации).

Организации не имеет права проводить аттестацию собственными силами, т.к. в п. 6 Порядка сказано, что аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по оценке рабочих мест на основании гражданско-правового договора.

Это подтверждается и тем, что работодатель не имеет права утверждать отчет об аттестации, если необходимые документы не подписаны аттестующей организацией (п. 7 Порядка).

Для организации и проведения аттестации работодатель должен издать приказ (п. 11 Порядка проведения аттестации).

  • Унифицированной формы приказа о проведении аттестации законодательством не установлено, поэтому его составляют в произвольной форме.
  • В приказ должны быть включены следующие сведения:
  • – о составе аттестационной комиссии;
  • – о председателе аттестационной комиссии, который должен быть представителем работодателя (п. 10 Порядка проведения аттестации);
  • – о сроке проведения аттестации.
  • Кроме того, в произвольной форме должен быть составлен и либо включен в текст приказа, либо добавлен как приложение к приказу график проведения работ по аттестации.
  • С приказом о проведении аттестации необходимо ознакомить всех членов аттестационной комиссии, а также иных лиц, указанных в приказе.

Все работодатели обязаны сообщать в ФСС РФ сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда (пп. 18 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 22 Закона N 125-ФЗ порядок представления данных сведений будет включен и в правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на страхование от НС и ПЗ.

Непроведение аттестации наказывается штрафом согласно ст. 5.27 КоАП РФ как нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Его размер для должностных лиц организации составляет от 1000 руб. до 5000 руб., а для организации – от 30 000 руб. до 50 000 руб.

Этой нормой Кодекса предусмотрено и еще одно наказание: деятельность организации может быть приостановлена на срок до 90 суток. Если же будет выявлено повторное нарушение, руководителя фирмы могут дисквалифицировать на срок от года до трех лет.

  1. Обучению по охране труда подлежат следующие категории работников:
  2. руководители организаций малого предпринимательства;
  3. работники организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

руководители (в т.ч. руководители структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

  • руководители и специалисты служб охраны труда организаций;
  • члены комитетов (комиссий) по охране труда;
  • уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
  • Выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ).

Работодатель обязан обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям охраны труда.

В частности, в обязанности работодателя входит приобретение и выдача за счет собственных средств СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (ст. 212 ТК РФ).

Под СИЗ понимаются средства индивидуального пользования, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (п. 3 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н).

В соответствии со ст. 221 ТК РФ работодатель за счет своих средств обязан согласно установленным нормам обеспечивать не только их выдачу, но и хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Читайте также:  Две трудовые книжки при оформлении пенсии и ответственность за них в 2020 году

Обеспечение работников спецодеждой и т.п. производится в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

В состав специальной одежды входят: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды) (п. 7 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н).

Источник: https://zakoniros.ru/?p=8977

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет Фонда социального страхования (далее Фонд), срок подачи заявлений в Фонд заканчивается 01 августа.

Одной из задач Фонда социального страхования в рамках реализации Федерального закона от 24.07.1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Обеспечение охраны труда – обязанность каждого работодателя. Однако не секрет, что выполняя свои обязательства, страхователи несут весьма существенные затраты.

Для стимулирования работодателей к снижению уровня травматизма и профессиональной заболеваемости работников Фонд социального страхования предоставляет возможность возмещать расходы на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Фондом социального страхования РФ ежегодно  даются разрешения предприятиям, организациям  использовать часть сумм страховых взносов по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  (до 20% от суммы страховых взносов за предыдущий год).

Для страхователей с численность работающих до 100 человек действует иной порядок расчета сумм на финансовое обеспечение. В случае если такой страхователь не осуществлял в течение двух предшествующих лет финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств может достигать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три года, предшествующих текущему.

Предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма  включают в себя:

  1. проведение специальной оценки условий труда;
  2. реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  3. обучение по охране труда соответствующих категорий работников;
  4. приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанными с загрязнением, сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обеззараживающих средств в соответствии с типовыми нормами (далее СИЗ);
  5. санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  6. проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  7. обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено соответствующими документами;
  8.  приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  9. приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  10. приобретение страхователями аптечек для оказания доврачебной помощи;
  11. приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ;
  12. приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ.

Для получения разрешения на финансовое обеспечение предупредительных мер предприятию, организации  необходимо в срок до 01.08.2018 обратиться с заявлением и документами в Филиал Фонда социального страхования РФ по месту регистрации.

Фсс рф разъяснен порядок финансового обеспечения в 2018 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма

Источник: https://olgasofronova.ru/finansirovanie-predupreditelnyx-mer-po-oxrane-truda-srok-podachi-zayavlenij-v-fss-zakanchivaetsya-01-avgusta.html

Новое в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2019 году

31.01.2019

      Региональное отделение в 2019 году принимает заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний у работодателей Республики Марий Эл в форме электронного документа с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/) в срок до 1 августа текущего календарного года.

      Последний день подачи заявления для получения разрешения на финансовое обеспечение — 31 июля 2019 года.

      Право на финансовое обеспечение за счет страховых взносов предупредительных мероприятий по охране труда, имеют все страхователи независимо от формы собственности, вида деятельности и численности, если они в предыдущем году осуществляли хозяйственную деятельность. Сумма финансового обеспечения во всех случаях не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению страхователем в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

      Финансирование осуществляется в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными Приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н, в которые с января 2019 года внесены существенные изменения.  

      Страхователь, как и в 2018 году, направляет на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, в расчетном периоде. Расчетный период также может быть либо предшествующий год, либо 3 предшествующих года.

      На расчет суммы за 3 предшествующих года имеют право страхователи, которые в предшествующие 2 года не обращались за мерами и имеют численность работников до 100 человек.

      С 2019 года объем средств может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов по данному виду страхования за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на указанные выше виды обеспечения по страхованию, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

      Поэтому финансовому обеспечению предупредительных мер за счет сумм страховых взносов по данному виду страхования в настоящее время подлежат расходы страхователя на 13 мероприятий по охране труда, указанных в Правилах. Для каждого мероприятия Правилами определены документы, обосновывающие необходимость проведения этих мероприятий.

      Существенное изменение внесено в перечень документов, представляемых с заявлением по приобретению средств индивидуальной защиты.

В счет страховых взносов в 2019, как и в 2018 году, принимаются расходы на приобретение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории Российской Федерации, а также  на территории государств — членов Евразийского экономического союза, в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Читайте также:  Средняя зарплата программиста в россии, в москве

      Кроме копий сертификатов (деклараций) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.

2011 N 878, с заявлением необходимо представлять еще и копии заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении выбранных для финансирования в счет страховых взносов  СИЗ либо копий деклараций о происхождении товара или сертификата о происхождении товара — для СИЗ, изготовленных на территории других государств — членов Евразийского экономического союза.

      Заключение является обязательным документом при подаче заявления и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 № 550 действительно в течение 1 года со дня его выдачи.

Перечень выданных заключений ведется в открытом доступе на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (http://www.minpromtorg.gov.ru). Истечение срока действия заключения является основанием для исключения информации о соответствующем заключении из указанного перечня выданных заключений.

  •       Кроме того, уже при подаче заявления страхователь должен будет указывать дату изготовления СИЗ и срок их годности.
  •       Так же новое в финансовом обеспечении предупредительных мер то, что оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на предупредительные мероприятия.
  •       Страхователь обращается в региональное отделение Фонда с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, в сроки, указанные в согласованном плане финансового обеспечения, но не позднее 15 декабря соответствующего года.
  •       Возмещение произведенных расходов страхователя по заявлению, представленному после 15 декабря, не производится.

К списку »

Источник: http://r12.fss.ru/archive/353433.shtml

Информация о порядке получения средств на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в 2019 году

Отдел трудовых и социальных отношений Управления к… 16.05.2019 401

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя.

В настоящее время немало предприятий испытывают финансовые трудности.

В связи с этим, программа финансирования предупредительных мер за счет средств Фонда социального страхования является особенно актуальной и выступает в качестве дополнительного источника финансирования.

Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами осуществляется в соответствии «Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н.

  • В рамках финансового обеспечения предупредительных мер в счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предприятиям (организациям), зарегистрированным в качестве страхователей в Фонде социального страхования, предоставляется право не перечислять до 20 % сумм страховых взносов по данному виду страхования, а за счет этих средств оплачивать расходы (полностью или частично) на проведение профилактических мероприятий.
  • Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат следующие мероприятия:
  • 1) проведение специальной оценки условий труда;
  • 2) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • 3) обучение по охране труда (включая отдельные категории работников опасных производственных объектов);
  • 4) приобретение средств индивидуальной защиты;
  • 5) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • 6) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • 7) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, занятых на работах с особо вредными условиями труда;
  • 8) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
  • 9) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  • 10) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;
  • 11) приобретение отдельных приборов, устройств, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;
  • 12) приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации.
  • Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Для получения разрешения на использование средств Фонда на финансирование предупредительных мер необходимо работодателю самостоятельно определить перечень предупредительных мероприятий, исходя из специфики своей деятельности, разработать план финансового обеспечения и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда с учетом структуры и характера деятельности организации, сформировать в соответствии с выбранными мерами пакет документов, перечень которых приведен в пункте 4 Правил № 580н (для каждого мероприятия предусмотрен свой пакет документов) и обратиться с заявлением в Региональное отделение Фонда. Заявление представляется страхователем на бумажном носителе либо в форме электронного документа, используя единый портал государственных и муниципальных услуг.

Необходимым условием для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении предупредительных мер является отсутствие на день подачи заявления непогашенной недоимки, задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, непогашенной недоимки, выявленной в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленных пени и штрафов по итогам камеральной или выездной проверки. Подтверждающими документами отсутствия недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются промежуточные данные расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС РФ), копии платежных поручений, подтверждающие оплату недоимки и ежемесячных страховых взносов на день подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Читайте также:  Планирование и анализ использования фонда заработной платы

Заявления страхователей с необходимым комплектом документов, принимаются до 01 августа. Последний день приема заявлений – 31 июля.

Обращаем внимание, что ассигнования на финансовое обеспечение предупредительных мер для регионального отделения по Республике Башкортостан ограничены бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации. В связи с этим, страхователям – работодателям необходимо заранее обратиться в региональное отделение Фонда за выделением указанного обеспечения.

По всем возникающим вопросам о финансовом обеспечении предупредительных мер необходимо обращаться в ГУ – РО ФСС РФ по РБ по адресу: 450103, г. Уфа, ул. Сочинская, 15.

Также информация по рекомендуемым образцам документов (заявление, план финансового обеспечения, перечень приобретаемых СИЗ, список работников на санаторно-курортное лечение, список на обучение по охране труда, бланки отчетности и т.д.

) размещена на сайте Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан по адресу: r02.fss.ru

Источник: https://ufacity.info/press/news/325262.html

Заявление об обеспечении предупредительных мер в ФСС на 2018 г

Такое заявление вправе подать организации и ИП-работодатели.

Обеспечение предупредительных мер: зачем подавать заявление

Оно нужно, если работодатель хочет не платить взносы «на травматизм», а направлять их на финансирование предупредительных мероприятий. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

  • проведение спецоценки;
  • обучение охране труда определенных категорий работников;
  • приобретение спецодежды для работников-«вредников».

Полный перечень мероприятий, расходы на которые можно профинансировать, вы найдете в п. 3 Правил, утв. Приказом Минтруда от 10.12.2012 N 580н (далее – Правила).

Какую сумму можно направить на финансовое обеспечение предупредительных мер

По общему правилу объем средств, который работодатель может направить на предупредительные мероприятия, не может превышать 20% суммы взносов от несчастных случаев, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату «несчастного» обеспечения, произведенных работодателем в предшествующем календарном году (п. 2 Правил).

Обеспечение предупредительных мер: бланк заявления

Скачать бланк заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер можно через систему КонсультантПлюс.

Ознакомиться с формой заявления вы можете ниже.

Заявление без документов силы не имеет

Помимо заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, необходимо представить определенный пакет документов:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Правилам);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам спецоценки и/или копию/выписку из коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
  • иные документы, перечисленные в п. 4 Правил.

Кстати, не забудьте заверить печатью (при ее наличии) копии документов, представляемых в ФСС (п. 6 Правил).

Куда подавать заявление и документы

Заявление об обеспечении предупредительных мер подается в отделение ФСС по месту регистрации работодателя (п. 4 Правил).

Срок подачи заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер

Представить заявление, а также необходимый пакет документов нужно до 1 августа текущего года (п. 4 Правил), т. е. крайним сроком представления является 31 июля.

Имейте в виду, что перенос срока на более позднюю дату в случае, когда 31 июля выпадает на выходной, не предусмотрен. Соответственно, подать такое заявление и документы нужно в последний рабочий день, предшествующий 31 июля.

Также важно отметить, что откладывать подачу заявления на последний день чревато отказом ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер. Ведь может оказаться так, что на момент подачи заявления средства Фонда, выделенные на финансовое обеспечение предупредительных мер, уже распределены (пп. «в» п. 10 Правил).

Причины отказа в финансовом обеспечении

Одну из причин отказа ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер мы назвали выше (средства Фонда уже распределены). Кроме того, отказать Соцстрах может (п. 10 Правил):

  • если на день подачи заявления у работодателя есть недоимка по взносам/пеням/штрафам, образовавшаяся по итогам:
  • отчетного периода в текущем финансовом году;
  • камеральной/выездной проверки.
  • если работодатель представил неполный комплект документов;
  • если представленные документы содержат недостоверную информацию.

Кстати, если Фонд отказал вам, устранив причину отказа, вы можете снова подать заявление и необходимые документы. Главное – успеть это сделать в отведенные сроки, т. е. не позднее 31 июля текущего года (п. 10 Правил). Конечно, если вам отказали из-за отсутствия средств, смысла заново подавать заявление нет.

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Источник: https://glavkniga.ru/timeline/o_6_985

Социальное обеспечение и социальное страхование

Социальное обеспечение и социальное страхование

Приказ Минтруда России от 03.12.2018 N 764н

«О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53391.

Поправками, в том числе:

текст Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, приведен в соответствие с Федеральным законом от 28.11.2018 N 431-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

  • установлена возможность увеличения объема средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости;
  • расширен перечень предупредительных мер, финансируемых за счет сумм страховых взносов (включено санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством);
  • увеличена с 10000 тысяч рублей до 25000 тысяч рублей сумма начисленных за предшествующий год страховых взносов страхователей, по которым решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается территориальным органом ФСС РФ (в том числе после согласования с ФСС РФ).
  • Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области 

 Вернуться к списку новостей

Источник: http://www.consultant-so.ru/news/show/category/sotsial_naya_sfera/year/2019/month/01/alias/pravila_finansovogo_obespecheniya_predupreditel_nyh_mer_po_sokrascheniyu_proizvodstvennogo_travmatizma_privedeny_v_sootvetstvie_s_zakonom_o_byudzhete_fss_rf

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector