Можно ли работать учителем, преподавателем, воспитателем без педагогического образования

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Можно ли работать учителем, преподавателем, воспитателем без педагогического образования

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания. В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Можно ли работать учителем, преподавателем, воспитателем без педагогического образования

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Можно ли работать учителем, преподавателем, воспитателем без педагогического образования

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры.

К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет. Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение.

В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия. Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Возможно ли стать учителем средней школы без педагогического образования и опыта? Если да, то учителем чего?

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее — справочник).

С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее — стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации — «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк.

Преподаватель истории» и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности — «Русский язык и литература», «История» и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего — зависит от полученной специальности.

Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету.

К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

Источник: https://TheQuestion.ru/question/127252/vozmozhno-li-stat-uchitelem-srednei-shkoly-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya-i-opyta-esli-da-to-uchitelem-chego

Ответы@Mail.Ru: как устроиться в дет.сад воспитателем,без пед.образования?

Ксюша! Устройся с условием поступления в пед. заочно. Объясни заведующей, что хочешь быть воспитателем и будешь учиться. Если устроишься в д.

сад где грамотный старший воспитатель (методист) , то она тебя научит всему. Если всё убедительно скажете может и возьмут .

УДАЧИ! В наших рядах скоро прибавится! А сергей который привет всем———с зарплатой от 4000 до 7000 рублей в месяц, мы действительно должны только детей пасти.

У нас не берут. Только нянечкой.

у нас в садике работали восп-ли без пед. образования. но я своему врагу не пожелаю там работать. хотя безумно люблю детей. оттуда все бегут. самое хорошее что есть в этой работе -это детки. это ЕДИНСТВенный ее плюс.

и чему ты сможешь их там научить? в настоящем детском саду-как в университете и воспитатели тоже готовятся к занятиям. может ты перепутала, может пастухом?

Учитывая, что из садов воспитатнли бегут сломя голову, шанс есть. Но прийдётся пойти учиться заочно. Сейчас всё всё идёт к тому, чтобы воспитателями работали люди с высшим образованием. Можете прити сперва поработать няней, присмотреться к работе воспитателей, а позже пойти на повышение.

Но хочу предупредить, работа не самая простая. С начальством общий язык найти надо, родители разные попадаются, детишки всё больше с двигательной расторможенностью. Плюс, план каждый день писать надо, проверки всякие просто катастрофа.

И очень модно стало все разногласия родителей с воспитателями через департамент образования решать. Так что подумайте хорошо.

у нас работала женщина, она сама библиотекарь, взяли на работу, она себя проявила как будто работала воспитателем 20 лет, даже получила категорию, но когда началось сокращение, она первая попала, так как не было нужного образования.

мне вас жалко! заочников не любят, на время сессии кого-то надо ставить на ваше место, без образования — вы первая при сокращении, хорошо, если повезёт с напарницей и она вам будет разжёвывать цели, задачи…. а если нет?

уже никак или сразу идёшь учиться

Только няней. Без педагогического образования, не зная дошкольной педагогики, психологии, методик вы детям нанесёте только вред. Пусть вы замечательная мама, но никак не педагог для массовых детей. Если есть желание работать, то идите учиться в педколлежд, там есть и дневное и вечернее отделение и пед. стаж будет идти.

никак!!!! В должностной инструкции написано, что должно быть либо среднее специальное образование либо высшее-учитель

У меня высшее педагогическое… 2 месяца поработала воспитателем в детском саду, только ради опыта. . больше воспитателем быть не хочу. Ну нафиг.

Легко, но только стоит ли? Получать копейки и тумаки от роителей и начальства…

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/33072722

Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования.

В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно.

И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно.

Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации.

Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Читайте также:  Перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место.

Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы.

Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/mozhno-li-stat-uchitelem-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya

Учитель без педагогического образования. Ситуация в России

При получении услуги нам хочется гарантий, что они были исполнены профессионалами. Образовательные услуги, особенно для детей, не составляют исключения. Нынче можно услышать различные мнения по поводу «правильности» или «неправильности» работы учителей, не прошедших специального обучения. 

В школах крупных городов строго и очень формально относятся к наличию педагогического образования. В то же время в сельских и районных школах порой сложно найти дипломированного специалиста по некоторым предметам.

И все же педагогическое образование для учителей обязательно.

По закону педагог – «лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету».

Сколько учителей имеют диплом?

По статистическим данным 2002 года, в городских школах Российской Федерации 60,3 % учителей 1–4-х классов имели высшее образование, а в 5–12-х (11-х) классах — 94,1 %. В сельских школах процент педагогов с дипломами соответственно составлял 41,9 % и 87,8 %.

За полтора прошедших десятилетия в российских школах стала ощущаться нехватка педагогов: большинство выпускников педагогических вузов работают не по специальности. По данным опроса ОНФ (Общероссийского народного фронта), проведенного в 2018 году в 82 регионах страны, выяснилось, что перед некоторыми руководителями образовательных учреждений стоит задача латания кадровых «дыр».

Например, в 37 % школ страны не хватает учителей по 1–3 предметам, в 8 % – по 4–5 предметам, в 3 % – по 5–10 предметам, а в 0,3 % школах – по более чем 10 предметам. Как следствие, в таких учреждениях учителя ведут уроки по нескольким предметам, заменяя отсутствующих коллег.

При этом педагоги сами говорят, что на таких занятиях читают учебник вслух, и на качестве восприятия знаний акцент не ставится.

По данным статистики, больше всего российские школы нуждаются в учителях математики (44 % школ), на втором месте по дефицитным специальностям находятся преподаватели иностранного языка (38 % школ), а также русского языка и литературы (30 % школ).

Кроме того, в 26 % образовательных учреждений РФ отсутствуют педагоги начального образования, в 21 % – преподаватели физики, в 15 % – учителя химии. Наконец, 14 % школ нуждаются в историках.

При этом учителями по физкультуре и по ОБЖ российские школы укомплектованы полностью.

Может ли человек без педагогического образования устроиться на работу в образовательную организацию? 

По мнению преподавателя математики из Рязани Марии Васильевны Никоновой, такое случается. Разумеется, с ведома директора школы. Например, одна ее бывшая коллега окончила еще в советскую эпоху радиотехнический институт. Позднее ее взяли преподавателем информатики без педагогического диплома, т. к.

в то время учителя в этой сфере были редкостью. За многолетнюю успешную карьеру никто у нее не требовал документальных подтверждений. Сейчас она по-прежнему работает преподавателем информатики, уже в московской школе.

Отмечу, что на вопрос, может ли в школе работать учителем человек без высшего педагогического образования (у работника высшее техническое), юрист однозначно ответит «нет».

По словам Марии Васильевны, если посмотреть в школах районных центров Рязанской области, там работает достаточно много учителей без дипломов по причине нехватки специалистов. Учитель математики утверждает, что этот факт особо не скрывается и никем не осуждается.

Плюсы таких допущений в том, что дети получают знания, — это лучше, чем прочерк в аттестате по данному предмету. При этом среди таких учителей зачастую можно встретить энтузиастов своего дела, по-настоящему любящих свой предмет и работу с детьми.

Минусы заключаются в нехватке у некоторых учителей знания особых профессиональных тонкостей. Общие положения по психологии и педагогике, которые преподают в вузе, вполне можно добрать самостоятельно.

А с методикой преподавания предмета дело обстоит иначе.

Например, в педагогическом институте будущим математикам объясняется, как правильно ученикам рассказать правила равенства треугольника, какие задачи надо решать перед разбором темы, в какой последовательности и даже в каком количестве.

Учителя из регионов России не очень критически относятся к отсутствию документа об окончании педагогического вуза. Причин на то несколько. Во-первых, все формальности решаются руководством еще до поступления на работу, и при необходимости учитывается опыт предыдущей работы.

Во-вторых, все учителя каждые пять лет проходят аттестацию, подтверждая (или нет) уровень своей квалификации. Кроме того, все работающие педагоги раз в два-три года проходят в обязательном порядке курсы повышения квалификации.

Наконец, при желании и сильной мотивации талантливый человек может самостоятельно получить недостающие знания – в Сети можно найти огромное количество методической литературы.

По мнению педагога и родителя Ларисы Аликовой, практически все методические приемы, умения, навыки по педагогике и психологии для работы в школе осваиваются по экспресс-программе за 3–4 месяца по направлению школ или в индивидуальном порядке.

Бывает и так, что детям более интересно слушать историка-исследователя и журналиста со специализацией по истории, чем кадрового учителя истории. Или хороший инженер может рассказать просто и очень интересно, как работают бытовые приборы.

У него имеется больше практического опыта работы, чем у школьного физика. Наконец, учителя без педагогического образования, но с мотивацией и практическим опытом могут вести уроки более интересно, чем обладатели дипломов, все время заглядывающие в свои конспекты.

И дети всегда отличают стремление обучить предмету от желания лишь зарабатывать деньги.

При этом очень важен тот факт, что если учитель без диплома осознанно совершил выбор профессии педагога, то со временем ему необходимо получить образование.

Сейчас возможностей для этого предостаточно: очная, заочная, дистанционная форма обучения (как за свой счет, так и в рамках бюджета). И как минимум стоит пройти курсы переподготовки учителей – 72, а лучше 144 часа.

Инициатива в таком деле будет руководством только приветствоваться.

Что думают родители?

Родители (особенно вдали от Москвы и других крупных городов) с пониманием относятся к трудоустройству учителей без педагогического образования. Существует и другая категория родителей, требующих наличия специального образования и диплома.

Например, в одной школе в Чите работает математик без педагогического образования.

Часть родителей хотят сменить учителя, они обратились к юристу с вопросом, законны ли их требования, и получили ответ: «Да, родители вправе обратиться с соответствующим заявлением к директору школы либо в управление образования, чтобы разобрались. Из любой ситуации всегда можно найти выход».

По закону, как отвечает юрисконсульт, «этот гражданин вообще не имеет права работать в школе, он не соответствует требованиям, предъявляемым к должности учителя математики». Можно поступить и таким образом, однако в реальности у детей (особенно в глубинке) будут отсутствовать уроки по математике.

Иногда от родителей поступают жалобы такого рода: «Какие меры должен предпринять прокурор, если в школе работают учителя, не имеющие педагогического образования и совершившие поступки, несовместимые с педагогической деятельностью?».

Примечательно то, что из органов прокуратуры приходят ответы: «Максимум, что может сделать, это внести представление в отдел образования администрации района либо области об устранении препятствий в нарушении закона», «Если выявлены нарушения при проведении проверки, то прокурор может принять меры прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушений». При этом акцент на факте «учителя без педагогического образования» особенно не ставится. Впрочем, если поступки, несовместимые с педагогической деятельностью, совершит учитель, имеющий педагогическое образование, он также не останется безнаказанным. Понятно, что в таких случаях обсуждается вовсе не наличие педагогического образования у школьных учителей.

Профстандарт педагога

В связи с вступлением в силу 1 января 2017 года профессионального стандарта педагога для некоторых сотрудников образовательных учреждений формальности стали иметь решающее значение.

К примеру, Павлу Трофимовичу Кузнецову, учителю технологии в ярославской школе, проработавшему более 20 лет без педагогического образования, отказали в праве доработать 2016–2017 учебный год.

Дело в том, что Павел Трофимович отказался получить педагогическое образование, и с 01.01.2017 стало считаться, что он не соответствует занимаемой должности.

Что говорят юристы?

Учительница из Пензы рассказала историю своей коллеги: «У нас в школе работает преподавателем физической культуры Алевтина Павловна Киреева, без педагогического образования.

По первому диплому она юрист, получила образование дистанционно. При этом Алевтина прошла переподготовку более 500 часов, дистанционно онлайн за три месяца.

Читайте также:  Расписка в получении денежных средств за автомобиль: образец

Она проработала у нас три года, теперь возник вопрос: может ли такой сотрудник работать педагогом в школе? От юристов было получено три ответа:

  1. Нет, не может. Для этого нужно иметь профильное педагогическое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Это противоречит требованиям профессиональных стандартов в части образования (ст. 195.1, 195.3 ТК РФ). Дистанционная подготовка здесь не поможет.
  2. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Если его диплом соответствует этим квалификациям, то он может работать педагогом.
  3. Имеет право работать. Согласно ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как нетрудно заметить, иметь педагогическое образование совсем не обязательно. Достаточно иметь среднее профессиональное образование (любое, заметьте) и пройти соответствующие курсы повышения квалификации, которые в настоящее время можно просто купить. И вот вы уже педагог. В России без педагогического образования работают тысячи, если не десятки тысяч людей. В нашем городе, например, их по меньшей мере 300 человек».

В то же время, по свидетельству учителя Ильи Максимова, его знакомому, мастеру спорта без педагогического образования отказали в праве работать в спортивной школе в Барнауле.

Как бы ни сложились обстоятельства с кадрами в школе или в профессиональной карьере, всеобщим правилом и нормой в России должны быть учителя с педагогическим образованием. Отсутствие такового должно быть действительно редким исключением.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/analytics/prepodavatel-bez-pedagogicheskogo-obrazovaniya-plyusy-i-minusy-/

работа воспитателя и новый закон | Женский журнал онлайн — EVA.RU | Образование и работа

  • По новому закону воспитателем в детсаду могут работать только люди с педагогическим образованием. если найдет проверка, что образования у педагога нет — предписание уволить и штраф 50000. как правильно уволить воспитателей не дожидаясь предписания и штрафа?даже студентам последнего курса педвуза работать запрещено.
  • Вы их можете уволить по несоответствию занимаемой должности. Но для людей лучше — по собственному.
  • Ну уволите их… а работать кто будет?Какие-то запредельные правила для российских условий…
  • особенно на такую зарплату..вряд ли люди с высшим законченным пед. образованием захотят работать воспитателями в дет. садах!!!у нас всегда так, сначала придумают закон, который для реальности неприменим, а потом когда массовое увольнение пройдет, то кто, действительно, работать будет..??
  • Зачем передергивать? Не высшее, а пед.образование, оно может быть и средним. В саду, где были мои дети, все были с пед.образованием, и дефицита воспитателей не было. Сейчас объединение, с нашей школой сливают 4 сада, воспитатели с образованием, вакансий нет.Зарплата не такая уж и маленькая.
  • для начала, предложите им другие вакансии (где пед образование не обязательно)далее, объясните ситуацию, может, кто уйдет «по собственному»далее — вам надо ознакомится с процедурой увольнения по статьям, которые вам подойдут. Самая «простая» — по соглашению сторон.дальше смотрите «сокрашение» или «увольнение всвязи с несоответствием занимаемой должности»Заниматься этим лучше профессионалу из HR
  • А сколько плучают воспитатели?
  • В Москве примерно 25-30,но есть еще стимулирующая часть.
  • Устраиваюсь в сад воспитателем. Оклад 24 тыс + стимулирующие ежеквартально
  • А простите ради бога , что такое стимулирующие? Это премия я так понимаю, она ж не каждый месяц? И каков ее размер?
  • В которых садах ежемесячно, в некоторых ежеквартально. Размер зависит от категории, опыта работы, количества детей и от заведующей)
  • Нет, не работаю с 2009 года. Когда уходила из сада был 8 разряд
  • Спасибо за ответ. Ситуацию им объснили, вакансии предложили. Предложили учиться. Не согласились учиться как раз те, которых надо убирать, т.к. совершенствоваться не хотят, образование заушное, качества работы нет, при любой проверке подведут под монастырь, так теперь еще и под штраф. Возраст до 30, так что нечего просиживать штаны в нашем саду. Нормально работающих учим, «прячем» пока доучатся и т.д., если пенсионеры прикрываем, не нервируем проверками и аттестациями. У нас регион. Зарплаты подняли в 2 раза. Но теперь очень сильный уклон на качество образования. А качество может дать только заинтересованный педагог.Пока решаем вопрос по-хорошему. Но хочется узнать вопрос целиком. И заниматься эти приходится заведующей, да заместителю, больше нет никого)
  • Работать будет тот, кто не пишет в плане «Учить детей отличать краснова от зеленова цветов», будучи русским человеком и имея высшее экономическое образование.По крайней мере, в нашем детском саду.
  • Не вводите людей в заблуждение. От всего вышеуказанного зависит зарплата. Стимулирующая — это не подачка, не дополнительная выплата лишних денег. Это дополнительная часть за то, что человек выполняет то, что может и не делать, то есть сверх обязанностей. Например, его воспитанники участвуют в городском конкурсе и побеждают. Или воспитатель дает открытое мероприятие для воспитателей округа. Или организует экскурсии для детей во внерабочее время.
  • «Гагарин погиб во время второго полета в космос».»Зоя КОСМОДЯНСКАЯ пошла в ПЕтрющува и записалась там в партизаны.»
  • можно тут спрошу-а есть ли смысл «уходить» в воспитатели в 35? ,давно вынашиваю эту мечту,а воспитателей,которые с душой бы относились к своей работе у нас днем с огнем не сыщещь(-по своим детям знаюОбразования педагогического нет,есть только техническое незаконченное высшее,или уже поздно рыпаться в таком возрасте на переучивание?
  • А почему нет, надо на вечернее или заочное поступить. В саду где я работала много кто пошёл учиться в 40+ а иначе работать нельзя.
  • мне 39 и сейчас поступаю на заочное. Сегодня 1 экзамен был
  • так те,кто в 40+ учиться пошел,у них уже опыт..
  • У меня высшее дошкольное, но муж не позволяет ( Зарплата маленькая очень.
  • 18 тыс. чистыми получает наша воспитатель с 20 летним стажем. Стимулирующая добавка в итоге около 30-33 тыс, один раз в три месяца. Что бы их получить надо проделать (читай провести) мероприятия на 3 листах и отчитаться за них по полной программе.
  • И ещё прально выше сказали, очень много от заведующей зависит /
  • Живу в Королеве, воспитатель моего сына получает 40000, высшая категория, стаж 20 лет, работает одна в 2 смены
  • лучше дома лоботрясничать?
  • Нет,лучше задаром отвечать за жизнь и здоровье чужих детей,пока их мамы на работе в одноклассниках и на форумах сидят.
  • Точно. В нашем садике (отличный московский гос црр) воспитатель с опытом работы 4 года (2 года в школе и1 год в саду) получает 40+. Ну и подарочки всякие, хотя у нас не оч распространено. Но очень много дополнительной работы, конкурсы, показы, лекции.. И наша воспитатель счастлива. Занятость тем не менее не оч большая, рядом с домом, все плюсы госсударственной работы, интересно. И зарплата в итоге нормальная для мамочки, которая спокойно совмещает работу с ребенком.
  • А почему нет? Моя подруга пошла в 36, вполне довольна уже 4 года
  • Расскажите, в какой институт и на какой факультет?В садик уже устроились?
  • Ну не знаю, у меня подруга без высшего образования (сейчас учится от сада), в московском саду на обычной ставке+доп.занятия получает около 60 тыс., не считая квартальных. Еще знакомая тоже без образования также получает около 50 (+ отпуск 2 месяца+квартальные (последний раз в начале июля получила 90 тыс. квартальных, в марте еще больше было). А вообще, на каждом сайте школы и сада есть сведения о заработной плате учителей и воспитателей.
  • Ткните пальцем, где написано в новом законе про штрафы и «нельзя работать», плиз
  • Да в любой профессии можно найти людей, которые зарабатывают в разы больше, чем остальные. Про учителей тоже пишут много всего, но у меня и мама и папа учителя, у папиных детей куча побед на олимпиадах, в том числе, международных. Зарплата у него 45т на руки. Обделаться можно от счастья, какая ЗП ))
  • Да,я согласна,на сайтах пишут ЗП учителей, но не пишут про откаты.))
  • А где я написала, что сижу дома? Я работаю, получаю среднюю московскую зарплату, но график работы не сравним. Там нет места для семьи. Ушла из д/с, потому что девушка внизу правильно написала отвечать за жизнь ребенка за мизер. Писала уже здесь: у меня ребенок нанес увечье другому, я стояла в 30 см от них, завязывала шнурки другому ребенку. Ладно родители не заявили, ребенку впоследствии (через 2 года) поставили диагноз дет. шизофрения, сейчас он в школе-интернате закрытого типа. Тогда ему было 4 года.
  • Поступила в 37. Остался один семестр и диплом. Нормально все
  • Так пишут, что вроде уже и не задаром они это делают
  • Скажите, а вот если я принесла бы вам купленный диплом, как скоро вы поняли бы это (при условии, что я сразу скажу, что опыта работы нет) и вообще, реально, что все откроется?тоже хочу в садике работать, но учебу уже не осилю. А ведь талант у меня определенно есть Уверена, что была бы просто неоценимым сотрудником, который находится на своем месте.
  • Девочки, если первое высшее техническое, обязательно ли пед вуз или достаточно переподготовки, где это можно почитать, пока имею из разных источников разные данные. Пед вуз с первым техническим предлагает 5 лет по полной.
  • вообще обязателен педвуз, т.к. переподготовка считается по кол-ву часов и их будет мало.
  • Ну допустим даже зарплата около 40 тыр… Кто в здравом уме пойдет за такие деньжищи отвечать за 30 безбашенных детей? Слушать претензии от мамаш, которым все должны по определению? С ВО на такую зп можно устроиться жопочасы насиживать и ни за что не отвечать.
  • вы не воспитываете своих детей? вы считаете себя МАМАШЕЙ с претензиями? сочувствую вашей жизни
  • Каждый воспитывает детей по своим понятиям. А у большинства в последние жирные годы эти понятия сильно деградировали.
  • Они за эти деньги полдня работают. многие за те же деньги +час езды сидят в офисе целый день.
  • Ключевые слова «работают — сидят»
  • По всей стране СРЕДНЯЯ зарплата в пределах 30 тыс. И почти все получающие эту зарплату с ВО.
  • Ага, а у воспитателя в том же регионе 40? Или речь о Москве и иже с ней?
  • Вот и не понятно, дама пишет, что за 40 тыс. с постели бы не встала. Так это смотря где эта постель находится. А то вон, к примеру, в некоторых районах Рязанской области за 22 тыс. с радостью бегут на работу и радуются, что есть, куда бегать каждый день.
  • В чем проблема? Перепрофилируйтесь и гребите бабло))
  • расслабьтесь, теперь уже не полдня.В куче садов 3 воспитателя на 2 группы,а то и 2 на 2…
  • На самом деле у них рабочий день 7 часов (с учетом перерыва на обед). У нас в Подмосковье в 6.45 утра все группы уже должны быть открыты и готовы принять детей. Рабочий день до 18.45, даже если всех детей разобрали раньше, то воспитатели все равно сидят на местах. 3 года назад все это началось. И это обычный детсад.
  • Так в итоге сколько часов раб.день у воспитателя? 7? За переработки доплачивают?
  • 36-часовая рабочая неделя. Так что, про полдня сильно преувеличено Если переработки «светят» регулярно, то проще оформить совмещение (чтоб всего было не более 1,5 ставок). А разовые замены-подмены оплачиваются «по факту» стимулирующими.
  • А мне подскажете? Нам с мужем по 47, переезжаем в регион с Севера. У нас есть пенсии 24 и 27 тыщ и 2 квартиры студии для сдачи. Я всю жизнь 29 лет роработала учителем физкультуры, есть еще диплом учителя началки. Дома сидеть не хочу. Хочу пойти нянечкой в дс, там меньше ответственности и в то же время минимальное общение с детками. Могут ли меня взять только помощником воспитателя без необходимости занятий и ответственности за детьми. Деньги не интересуют, скажем это хобби
  • школу закончили и на следующий год уже учителем взяли? с 18 лет?
  • Блин, с этими дебильными правилами у нас «ушли» воспитателя, которая педагог от Бога. И дети ее любили очень. Идиоты.
  • В 18.5 лет закончила педаоогическое училище и работала учителем начальных классов. Высшее образование получила заочно в 30 лет
  • Можно пройти переподготовку с присвоением квалификации, 1,5-2 года. А если первое образование педагогическое, то будет достаточно обычной переподготовки от 520 часов (5-6 мес), вам надо чтобы в дипломе стояло слово «дошкольное».
  • А если образование педагогическое, но не дошкольное. а филология — в детсад возьмут?
  • так у тебя и деградировали, поздравляю
  • Интересно у меня первое экономическое, потом прошла переподготовку (520 ч) и получила диплом по спец «воспитатель детского сада» меня возьмут в гос сад?
  • Какая на редкость воспитанная особь…
  • Можно рядом постою, стою на пути с тех в пед
  • Добрый день!Прошу подсказать, а засчитывается ли диплом по переподготовки на воспитателя д/сада при устройстве на работу? Учится всего год выдают диплом о переподготовки с присвоением воспитатель дошкольного учреждения. Как по закону и на деле с таким дипломом. Вышка есть, но библиотечная.И еще вопрос по направлению логопедия. Тоже переподготовка годичная засчитывается ли диплом по переподготовки устройстве на работу?Не могу выбрать на воспитателя пойти или на логопеда. Все интересно, но обучение дорого. надо что то одно выбрать.
  • Кошмар!! Подмосковье, новы сад, воспитателей нет! ЗП 25, никто не идет, работать некому. Правильно, выгнать еще тех, кто работает(
  • Как у вас написано в дипломе о профпереподготовке?
  • пока никак. Я и хочу выбрать, что бы можно было нормально работать. Но информация противоречивая. Кто-то говорит топать в вуз на 5 лет, кто-то говорит, что переподготовки достаточно, если в дипломе будет слово «педагог». Где можно истину узнать? В минорбе?
  • Поверьте педагог от Бога рано или поздно учится .
  • По переподготовкЕ!!!!!Можете обзывать граммар-наци
  • У нас две девочки работают с годичными курсами. Если вдруг будет сокращение, то конечно оставят тех, у кого образование высшее или средне-специальное.
  • Девочки, вы всё знаете. Подскажите, пожалуйста, можно ли устроиться в ясли или садик воспитателем пенсионерке — детскому врачу (неонатолог)? Или принимают на работу только с педагогическим образованием?
  • У меня написано «воспитатель детского сада»
  • няней, помощником воспитателя можно, все остальное от сада зависит.
  • по логопедии- не засчитывается
  • Вопрос: достаточно ли «Переподготовки» (например 520 часов в колледже) для того, чтобы устроиться на работу в Государственный сад воспитателем? Или же необходимо получить второе высшее образование (дошкольное педагогическое)?(это 4 года учёбы)Может это где-то в интернете прописано?Кого по закону могут принимать на работу директора ДОУ?…У меня первое высшее образование: психологическое.Специальность: психолог.Работаю уже несколько лет воспитателем в саду. И мне это нравится!Но этим летом меняла работу в Москве, и столкнулась с тем, что директора Государственных ДОУ при первом звонке, узнав, что дошкольного педагогического образования нет, отказывали в приёме на работу.Пошла бы куда-то доучиться или переучиться… не пойму — куда? Сколько это будет стоить?
  • Я сейчас профпереподготовку на воспитателя прохожу. 520 часов.Первое высшее, непедагогическое, есть. В декабре будет диплом «воспитателя ДОУ». Хотела устроиться на работу уже с сентября, не берут!!! Говорят, простандарт. Так я не понимаю в чем противоречие, профстандарт вступает в силу с 1 января 2017 года, а у меня уже в декабре 2016 будет диплом. Почему не берут? Уважаемые кадровики, кто-нибудь знает?
  • Потому что Вы хотите устроиться в сентябре, диплом будет(возможно) в декабре. А в январе, если Вы так и не принесете диплом Вас придется увольнять.
  • Где Вы проходите переподготовку? В колледже? В Москве?По этому новому ПРОФСТАНДАРТУ будут брать воспитателей на работу, имеющих а графе «образование» только Профпереподготовку?Кто знает, киньте, пожалуйста ссылку в интернете на этот ПРОФСТАНДАРТ (который с 1.01.17)?
  • У меня уже есть высшее образование, но не педагогическое. На его основе я прохожу профессиональную переподготовку (не менее 510 часов) в ВУЗе, что дает мне право работать в государственном ДОУ. Ссылку не кину, извините, некогда, погуглите сами.
  • Ну так в чем проблема? Не будет диплома, уволит — и все. Делов-то. В наше время это вполне решаемо.
  • Решаемо, но очень геморно. Зачем они будут брать заранее зная про головняк с увольнение.
  • Не надо на логопеда. Пожалуйста. В МПГУ на деффаке 3,5 года изучения русского. Даже если в школе писали с ошибками, приходилось учиться и переучиваться. Простите, но на ваше сообщение смотреть больно
  • Девочки, кто из Москвы, а с ЗП что? Если можно, хотя бы анонимно, напишите, Как платят и за что. За какой стаж, дополнительно за что? Ведение кружков оплачивается? Утренники или презентации?
  • У меня высшее педагог. образование дошкольное, закончила мпгу в 1999, дошкольный факультет, но ни дня по трудовой воспитателем не работала. Работата по другому направлению. Могу ли сейчас устроиться в дет сад или надо переучиваться?
  • Раз образование есть, то возьмут. Особенно, если есть нехватка кадров. Обзвоните ближайшие детсады. Заведующим. Узнайте обстановку. Потому что в каждом регионе своя ситуация с кадрами. Где-то будут рыться и хотеть стаж работы, а где-то возьмут и без стажа, лишь бы пед.образование было
Читайте также:  Входят ли отпуска в льготный стаж

Источник: https://eva.ru/carrier-and-law/messages-3155126.htm

В связи с введением простандартов педагога нужно ли проходить переподготовку, если работник по образованию учитель русского языка и литературы, а работает воспитателем дошкольного образования более 15 лет?

С началом применения Профессионального стандарта педагогическим работникам при наличии образования по направлению «Образование и педагогика» не придется проходить дополнительную подготовку для соответствия требованиям данного документа.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его бесплатно в Системе Образование

Обоснование по рекомендации:«Должны ли воспитатели, имеющие образование по специальности «Учитель», в соответствии с профстандартом проходить переподготовку в области дошкольного образования?»

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Профессиональным стандартом педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утв. приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544 (применяется с 1 января 2017 г.

), установлены следующие требования к образованию и обучению воспитателя (учителя): высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

  • Профессиональным стандартом предусмотрена переподготовка только в том случае, если образование получено в области преподаваемого предмета.
  • Например, работник, который имеет квалификацию «математик» по направлению подготовки «Физико-математические науки», может работать учителем математики при условии последующей профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.
  • В случае, если образование получено по направлению подготовки «Образование и педагогика», переподготовка таких работников для занятия должности не требуется.

В соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утв. приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г. № 4, квалификации учителей-предметников входят в направление подготовки «Образование и педагогика».

Так, в направление подготовки «Образование и педагогика» входят следующие квалификации:

Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст предусмотрена укрупненная группа специальностей и направлений подготовки 050000 «Образование и педагогика». В указанную группу также входят квалификации учителей-предметников.

Следовательно, работники с квалификацией учителей-предметников могут занимать должность воспитателя без получения дополнительного образования.

Обоснование по рекомендации:«Должны ли воспитатели, имеющие образование по специальности «Учитель», в соответствии с профстандартом проходить переподготовку в области дошкольного образования?»

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Профессиональным стандартом педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утв. приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544 (применяется с 1 января 2017 г.

), установлены следующие требования к образованию и обучению воспитателя (учителя): высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

  1. Профессиональным стандартом предусмотрена переподготовка только в том случае, если образование получено в области преподаваемого предмета.
  2. Например, работник, который имеет квалификацию «математик» по направлению подготовки «Физико-математические науки», может работать учителем математики при условии последующей профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.
  3. В случае, если образование получено по направлению подготовки «Образование и педагогика», переподготовка таких работников для занятия должности не требуется.

В соответствии с Перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утв. приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г. № 4, квалификации учителей-предметников входят в направление подготовки «Образование и педагогика».

Так, в направление подготовки «Образование и педагогика» входят следующие квалификации:

  • учитель химии;
  • учитель биологии;
  • учитель географии;
  • учитель безопасности жизнедеятельности;
  • учитель математики;
  • учитель информатики;
  • учитель физики;
  • учитель родного языка и литературы;
  • учитель иностранного языка;
  • учитель истории;
  • учитель права;
  • учитель культурологи;
  • учитель технологии и предпринимательства;
  • учитель музыки;
  • учитель начальных классов и др.
  • учитель химии;
  • учитель биологии;
  • учитель географии;
  • учитель безопасности жизнедеятельности;
  • учитель математики;
  • учитель информатики;
  • учитель физики;
  • учитель родного языка и литературы;
  • учитель иностранного языка;
  • учитель истории;
  • учитель права;
  • учитель культурологи;
  • учитель технологии и предпринимательства;
  • учитель музыки;
  • учитель начальных классов и др.

Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 г. № 276-ст предусмотрена укрупненная группа специальностей и направлений подготовки 050000 «Образование и педагогика». В указанную группу также входят квалификации учителей-предметников.

Следовательно, работники с квалификацией учителей-предметников могут занимать должность воспитателя без получения дополнительного образования. Как пройти переподготовку на воспитателя дистанционно — читайте в статье.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его бесплатно в Системе Образование

Источник: https://www.resobr.ru/question/4272594831-qqess2-16-m9-v-svyazi-s-vvedeniem-prostandartov-pedagoga

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector