Нарушение дисциплины — казнить нельзя помиловать

Нарушение дисциплины — казнить нельзя помиловатьЕсть такие разговоры, в которых всего одна фраза может полностью изменить весь смысл сказанного ровно до наоборот. Как запятая в знаменитой грамматической задачке про «казнить нельзя помиловать».

Однажды довелось мне на подмосковной стройке обедать с бригадой плотников. Я привез материал для будущей печки, а они свою работу закончили и на следующий день собирались отправляться домой, куда-то в Костромскую область.

Когда разгрузил кирпич, плотники как раз садились за стол. Пригласили и меня. Отказываться не стал, сел, похлебал с мужиками наваристого грибного супа. Слово за слово – разговорились. Чуть-чуть рассказал о себе – откуда сам, чего собираюсь строить, много ли зарабатываю.

Обычные в такой ситуации разговоры. Потом речь плавно перешла на грибы. Для деревенского человека – тема неисчерпаемая. Я уже приготовился было слушать традиционные байки про «два ведра белых» и прочее грибное счастье.

Но в тот раз прозвучало нечто куда более интересное и важное, о чем я до сих пор не могу забыть.

Рассказывать взялся самый старший из плотников. На вид было ему уже лет за семьдесят. В таком возрасте топором много не намашешь. Но по тому, как внимательно все его слушали, чувствовалось, что авторитет у него в бригаде большой.

– На каждый гриб – свой подход нужен. Например, за опятами я иначе, как с мешком не хожу. Не будет удачи, так пустой мешок не утянет. Зато, уж если повезет – наберу, сколько на себе смогу унести.

Как-то прошлой осенью наткнулся я в лесу на небольшую просеку. Видно, кто-то на баню себе осины рубил. Пеньки высокие, чуть не по метру. И на каждом опята, будто виноград – гроздьями.

Набил мешок свой под завязку, а на пнях еще на пять мешков таких осталось. Ну да чего ж… Хотя бы это унести.

Вышел из лесу на проселок. До деревни еще километра три. Топаю и чувствую – не по плечу уже ноша-то. А выкидывать жалко. Кое-как иду, покряхтываю. А тут еще как нарочно дождь пошел. Мешок мой намок, отяжелел. Совсем дело худо. Вдруг слышу – машина сзади шумит. Оглянулся – «Москвичок» красный. Ну, думаю, слава Богу!

Мешок поставил на обочину, рукой машу. Водитель остановился, окошко опустил. Крепкий парень такой, куртка кожаная. Говорю: «Мил человек, подвези до деревни, подустал я». А он посмотрел на меня, на мешок мой: «Ты чего дед? Ты ж мокрый весь, как швабра. Сиденья мне намочишь».

Окно закрыл и – по газам. Что поделать… И такие люди на свете бывают. Опять я мешок на плечо – топ да топ… С передышками помаленьку добрел. Иду уже по деревне. Смотрю, стоит тот самый красный “Москвичок” посреди дороги, прямо напротив моего дома.

Подошел, спрашиваю у знакомца своего – что, мол, случилось?

Нарушение дисциплины — казнить нельзя помиловать

Фото Khuroshvili Ilya

– Да вот, – говорит, – батя, видишь, бензин кончился. Не знаешь, у кого здесь разжиться можно? Мне хотя бы литра три.

– Чего ж не знать, – отвечаю. – У меня есть бензин. Сейчас принесу.

Мешок с грибами у калитки скинул, пошел в гараж. Налил из канистры трехлитровую банку, понес бедолаге.

В этом месте старик сделал паузу. Ясно было, что вот-вот наступит развязка, прозвучит та самая фраза, ради которой и был весь рассказ. И мы узнаем, о чем он был – о христианском ли незлобии и умении отвечать на зло добром или же об изощренной мести. «Казнить нельзя помиловать» уже написано. Осталось лишь поставить запятую.

– Ох, и обрадовался же он. Только что танцевать возле своей машины не начал. – Батя, – кричит, – ну молодец! Вот выручил, так выручил!

А я улыбаюсь в ответ:

– Чего, ж тут… Люди помогать друг другу должны. На том мир держится, – и банку ему протягиваю. Он только взять ее хотел, а я руки-то и разжал. Банка вдребезги. – Ой, прости, дорогой, – говорю, – не удержал.

Я разочарованно вздохнул. Фраза прозвучала. «Запятая» в этой истории оказалась поставлена совсем не там, где я надеялся ее увидеть. А старик тем временем оставил благостный тон. Глаза у него как-то вдруг помолодели и теперь гневно сверкали из-под седых бровей:

– Он мне такой: “Дед, да ведь ты ж нарочно ее разбил”. Я ему в ответ: “А ты меня, деда старого, с мешком на дороге мокнуть оставил разве не нарочно? Вот теперь и получи от меня подарочек по заслугам своим”.

Он, было, на меня с кулаками, да тут из дому на шум сын с внуком вышли. Забоялся он. Махнул рукой, закрыл машину и пошел куда-никуда по деревне, бензин добывать. Вот так оно в жизни бывает.

Сделал другому зло – жди, когда оно к тебе вернется.

Старик закончил и обвел всех взглядом, ожидая реакции на свою поучительную историю. Но плотники молчали. Неловкая пауза повисла над столом. И в этом молчании увиделось мне куда больше мудрости, чем в рассказе старика.

«Казнить нельзя помиловать» – задачка вроде бы детская. Вот только запятую в ней приходится ставить то тут, то там до самой старости. А жизнь, она ведь быстро проходит.

Оглянуться не успеешь, как вместо запятых пора уже ставить точку.

На заставке фрагмент фото Nom & Malc

Источник: https://foma.ru/kaznit-nelzya-pomilovat-2.html

Казнить нельзя помиловать

Если говорить о календарных датах, то и сегодняшняя имеет, пожалуй, не меньшее значение, чем известная нам расстрелянная ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Ипатьевском доме в Екатеринбурге.

Дело в том, что 18 июля того же года, то есть ровно 100 лет назад, на Урале, в городке Алапаевске, что за Пермской областью (губернией, по правилам тех лет), были убиты все члены императорской фамилии.

Это — великая княгиня Елизавета Фёдоровна, великий князь Сергей Михайлович, князь Иоанн Константинович, князь Константин Константинович, князь Игорь Константинович, князь, поручик лейб-гвардии Гусарского полка Палей Владимир Павлович, управляющий делами великого князя Ремез Фёдор Семёнович, келейница-сестра Варвара (Яковлева).

После этой чудовищной казни в России наследников трона, либо близких по крови Николаю II, не осталось ни одной живой души.

Почти каждый из этих достойнейших людей прославился уже не только тем, что был одной из «ветвей» генеалогического древа русской монархии и находился в дальнем или близком родстве со всеми королевскими и императорскими семьями Европы, но и тем, что за всю свою сознательную жизнь не посрамил ни России, ни своего рода, ни своей малой семьи, ни себя лично. Все без исключения.

Их смерть и день казни доказывают, что приказ уничтожить всех Романовых и их ближайшее окружение пришел от одних и тех же людей, в одно и то же время и с одной и той же целью — исключить восстановление монархии в России и остеречь влиятельную по тем временам европейскую родню монаршего дома от каких-либо претензий на престол и многомиллионные родовые владения несчастной семьи.

Кто принимал это страшное решение, когда всё началось и кем контролировалось исполнение?

Известно, что «решением романовского вопроса» занималось первое большевистское правительство сразу после захвата власти в стране еще в октябре 1917 года. Где поставить запятую в известной роковой фразе «казнить нельзя помиловать», сначала обсуждалось на открытых совещаниях.

Когда же самые влиятельные фигуры новой власти решили всю семью уничтожить — тему засекретили, а допуск к ней получили всего несколько человек — Ленин, Свердлов и Дзержинский. То была уже круговая порука.

Кроме этих людей в руководстве всей спецоперации (так бы ее назвали сегодня) принимали участие и другие видные политики и чекисты, но все же окончательное решение взял на себя очень узкий круг людей. Среди тех, кто непосредственно скрывал следы преступления был, например, старый большевик Петр Войков, комиссар продовольствия Уральской области.

Он достал серную кислоту, которой облили трупы екатерининских страдальцев. Именно за это он был застрелен на перроне Варшавского вокзала, успев к тому времени сделать впечатляющую дипломатическую карьеру.

Нарушение дисциплины — казнить нельзя помиловатьИсточник фото: wikipedia

Поначалу решили устроить над семьей Романовых и, прежде всего, над отрекшимся царем, открытый суд, на котором «общественным» обвинителем пожелал стать Троцкий. То была идея продолжения традиций Великой французской революции.

Урал, куда свезли всех членов семьи и их верное окружение, должен был стать местом, где большевики показали бы свою правомочность и продемонстрировали миру «законность» народного гнева.

Сам же Троцкий узнал о казни Романовых в Екатеринбурге и в Алапаевске только в августе 1918 года, от Якова Свердлова.

Первоначально большевистские эмиссары вели секретные переговоры с немцами и англичанами. Они пытались заключить сделку о выдаче семьи Романовых в обмен на прекращение боевых действий немецкой армии, интервенции Антанты и остановку снабжения белого движения.

Переговоры пытались вестись даже с домом Ротшильдов. Но из этого ничего не вышло — с большевиками никто не намерен был вообще о чем-либо договариваться, а англичане, их родственный королевский дом, с самого начала отказали Романовым в спасении посредством эвакуации через Финляндию.

Великая княгиня Елизавета Федоровна, один из самых порядочных и образованных отпрысков великой фамилии, основательница Марфо-Мариинской обители, сама отказалась покинуть Россию, считая своим долгом разделить ее участь до конца.

Княгиню арестовали по личному приказу Феликса Дзержинского, а кельница, сестра Варвара, добровольно последовала за ней.

Судьба семьи была решена. С этого момента чудовищный «проект» приобрел гриф высочайшей секретности. Об открытом суде не могло быть уже и речи.

Именно тогда и «развели» по разным местам ареста семью Николая II и его родственников. Сначала их всех свезли в Екатеринбург, а потом одних поселили в доме Ипатьева, а других увезли в Алапаевск.

Возможно, в правительстве еще все же шли споры — кто подлежит обязательному уничтожению, а с кем можно вести беседы об отречении от «крови» и открытом признании власти большевиков в России.

Окончательное решение по «ликвидации» семьи, до последнего человека, было принято в первых числах лета 1918 года.

Почему для сбора царской семьи с самого начала был определен Екатеринбург и кто был автором именно этой идеи сейчас уже сказать трудно. Наиболее вероятно, что Урал и непосредственно Екатеринбург предложил Яков Свердлов. Он хорошо знал эти края и имел здесь поддержку в партийных и чекистских кругах.

Плотное рабочее окружение, многочисленные выходцы из ссыльных еще с дореволюционного, очень недавнего по тем временам, периода, если и не гарантировали своим присутствием успех дела, то во всяком случае, обеспечивали достаточно плотное окружение «специальных объектов», на которых содержались Романовы.

В мае 1918 года в Сибири началось восстание чешских военнопленных, которые очень быстро достигли Самары и угрожали уже Москве.

Уралсовет командировал в Москву военкома области Филиппа Голощекина. После встречи со Свердловым он вернулся в Екатеринбург. Спустя чуть более двух суток были расстреляны Николай II с семьей. В Алапаевск, где в Напольной школе, в страшно стесненных условиях, находились остальные Романовы, поступила срочная команда о полной «ликвидации» членов семьи и близких им людей.

Читайте также:  Уведомление о получении трудовой книжки при увольнении

В ночь на 17 июля были убиты екатеринбургские узники, а уже 18 июля, день в день сто лет назад — их «алапаевские» родственники. Застрелен был только великий князь Сергей Михайлович, оказавший активное сопротивление палачам.

Остальные были сброшены в шахту Новая Селимская, в 18 км от уездного Алапаевска, живыми. Их забросали гранатами. Но местные рассказывали потом следователям из белой контрразведки, что несколько дней слышали доносившиеся стоны и даже церковные песнопения.

Алапаевск сдали почти без боя лишь в октябре 1918 года.

Тела великих князей, княгинь и сестры Варвары были извлечены из шахты. Судебные медики заключили, что большинство из них умерло от тяжелых ран и даже от голода. Рана князя Иоанна Константиновича, штабс-ротмистра лейб-гвардии Конного полка, обладателя георгиевского оружия за храбрость на войне, была перевязана окровавленным куском апостольника великой княгини Елизаветы Федоровны.

Все сброшенные в шахту Романовы и их близкие отличались блестящим образованием, непоколебимой христианской моралью, верной военной службой на фронтах Первой мировой войны и высочайшими представлениями о чести и достоинстве.

Не все останки казненных в Алапаевске сумели сохранить. Сначала местом их захоронения был определен Алапаевский собор.

Но наступление красных вынудило эвакуировать останки в Пекин, и те, которых не вывезли в Иерусалим, были захоронены в склепе храма Святого Серафима Саровского. Однако уже в 1945-м году советская власть настигла их во второй раз.

На месте захоронения в 1945-м году, по согласованному решению китайских коммунистических властей, был построен гараж. Останки Романовых, казненных 18 июля 1918 года в Алапаевске, утеряны окончательно.

Нарушение дисциплины — казнить нельзя помиловатьИсточник фото: wikipedia

Лишь мощи великой княгини Елизаветы и сестры Варвары были переправлены сначала в Шанхай, затем в Порт-Саид, далее в Иерусалим и, наконец, нашли упокоение на Святой земле, в храме равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании — на востоке Старого Города. Здесь вблизи знаменитого Гефсиманского сада, по преданию, молился перед арестом и мучительной казнью Иисус Христос. Таково было пожелание Елизаветы Федоровны еще в 1888-м году при ее паломничестве на Святую землю.

В «Детях Арбата» Анатолия Рыбакова есть такая отчаянная фраза, брошенная в лицо большевику: «Если бы царь судил вас по вашим законам, то он продержался бы еще тысячу лет…». Но ни царь, ни те, кто был сброшен в алапаевские шахты и кого постигла общая для всей семьи чудовищная судьба, не посмел бы судить людей, исходя лишь из соображений политической целесообразности.

Роковую запятую в той известной фразе палачи поставили после слова «казнить», наверное, по этой причине. А впрочем, кто знает, были ли и другие омерзительные мотивы для этого чудовищного преступления?

Андрей Бинев, журналист, аналитик

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/kaznit-nelzja-pomilovat/

Нас обманывали всю жизнь!

?

troitsa1

February 2 2019, 10:45

Category:

Помните же знаменитое:

Казнить нельзя помиловать

Нарушение дисциплины — казнить нельзя помиловать

И даже Википедия врёт как сивый мерин! Про знаменитую запятую.

  • Казнить нельзя помиловать — распространённое крылатое выражение для описания двух взаимоисключающих возможностей, один из известных примеров амфиболии. Смысл фразы в отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл фразы на противоположный:
  • Казнить, нельзя помиловать — (казнить).
  • Казнить нельзя, помиловать — (пощадить).

Но всё трагически не так!!! 

Русский язык – реально сложнейшая вещь, недаром мы всю школу изучаем его, но все остаются троечниками или хорошистами. Отличниками становятся единицы, и они вымирают, ибо их гнездо было – «техническая редактура». А сегодня там царит Word от Мелкософта. Тыц на клавишу, и через секунду текст проверен.

Но там точно есть засада – знаки препинания. Там программа плавает. Я даже не говорю про самое загадочное и для меня – знак точка с запятой ( ; ).

Он загадочен, как пучины океана, и правила его постановки упираются в «ставится, когда элементы предложения сильно осложнены», что может переводиться как «суй куда хочешь, потом отбрешешься».

Так вот самое кошмарное, что нам все и всегда врали об этой фразе из мультика «В стране не выученных уроков»! Пора узнать правду.

  1. Пришла пора разрушить ваши детские иллюзии по поводу фразы «Казнить нельзя помиловать».
  2. НИГДЕ в этой фразе не нужна запятая!
  3. Казнить: нельзя помиловать ( двоеточие=потому что).
  4. Казнить нельзя – помиловать (тире=поэтому).

 Да, вам лгали все детство, живите с этим.

А для меня всегда была засада с запятой перед как. Ставить-то когда надо?

  • «В большинстве оборотов с «как» союз можно заменить:
  • КАК=В КАЧЕСТВЕ – не ставим зпт.
  • КАК=БУДУЧИ – ставим зпт.

КАК=любой другой сравнительный союз – смотрим, сравнение ли это. А потом думаем.

  1. Я, как классик литературы, ставлю запятые как хочу.
  2. Я люблю тебя как друга.
  3. И в заключение – гениальное правило, причём я всегда жил именно по первому:

Все думают, русская пунктуация бессмысленна и беспощадна, но это не так. В ней есть два принципа — интонационный и структурный. Так вот, первый — бессмысленен, а второй — беспощаден.

(по материалам

Источник: https://troitsa1.livejournal.com/2000526.html

Дисциплинарное взыскание. Нарушения дисциплины в учебном заведении

Продолжаем рассказывать о дисциплине в школе, колледже и университете. В предыдущей статье ты мог/-ла прочитать о том, за что тебя могут привлечь к ответственности. А сейчас узнаешь о возможных наказаниях.  

Дисциплинарное взыскание

В случае доказанного нарушения дисциплины (доказанная вина) в учебном заведении к тебе могут быть применены следующие виды наказания (дисциплинарного взыскания):

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

Приказ о наложении дисциплинарного взыскания, в соответствии с законодательством, должны предъявить в течение 3 календарных дней, а ты должен/-на его подписать. Если приказ не покажут, то будет считаться, что к дисциплинарной ответственности ты не привлекался/-лась. Родителей обязаны проинформировать в течение 5 календарных дней.

  • Откроем маленький секрет:
  • Отчисление из школы не применяется, пока ты не получишь базового образования (9 классов).
  • Помни, что перед тем, как применить какое-либо дисциплинарное взыскание, администрация потребует у тебя объяснение в письменной форме.
  • Если тебя привлекли к дисциплинарной ответственности, то ты и твои родители, как законные представители, имеют право:
  1. Знакомиться со всеми материалами дела, включая приказ о применении меры дисциплинарного взыскания, а также снимать копии со всех документов.
  2. Присутствовать на всех заседаниях и разбирательствах, затрагивающих твои интересы, давать пояснения.
  3. Обратиться за юридической помощью и пригласить к участию во всех заседаниях и разбирательствах юриста, как твоего представителя.

Что делать, если вы не согласны с решением администрации учебного заведения?

В течение одного месяца обжаловать решение в вышестоящую организацию или сразу в суд.

Обжаловать решение может как сам учащийся, так и его законные представители (родители, опекуны, попечители). Несовершеннолетний обучающийся с 14 лет вправе самостоятельно (без согласия родителей!) обратиться к адвокату и получить бесплатную юридическую помощь, обратиться в суд, прокуратуру.

  1. За получением предварительной бесплатной консультации можно также обратиться в Online-консультацию Белорусской Республиканской коллегии адвокатов.
  2. За консультацией также можно обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних своего района.
  3. Вышестоящими организациями являются:
  1. Управление образования администрации района, в котором расположено твое учебное заведение.
  2. Комитет по образованию Мингорисполкома.
  3. Министерство образования.

Если в течение 1 года со дня применения меры дисциплинарного взыскания ты останешься благоразумен/-мна и не повторишь свой «подвиг», то будешь считаться не привлекавшимся/-йся к дисциплинарной ответственности. Снять ее досрочно можно по твоей просьбе при условии примерного поведения.

Как видно, меры дисциплинарного взыскания очень мягкие и цель их больше профилактическая, направляющая в правильное русло. Нам как бы говорят: дружок, для начала мы погрозим тебе пальчиком и расскажем про последствия, а дальше ты уже сам/-а выбирай.

Зачем тебе соблюдать дисциплину?

Дисциплину можно и нужно тренировать. Если ты поставил/-ла перед собой цель, то, чтобы достичь ее, нужна будет дисциплина по отношению к себе (самодисциплина). Соблюдение дисциплины – первый шаг к созданию собственной репутации.

Репутация — закрепившееся определенное мнение о человеке или группе людей. Это то, как о нас думают окружающие. Чем лучше у нас репутация, тем больше нам верят, полагаются и доверяют нам.

Любой студент знает, что если в зачетке после двух-трех сессий одни отличные оценки, то ответы на экзамене слушаются вполуха, и профессор уверен в тебе, как в самом себе.

Мама, тебя вызывает директор: дисциплинарная ответственность в учебном заведении

Источник: https://www.teenage.by/article/shkolnaja_disciplina

"Казнить нельзя помиловать" — НИГДЕ в этой фразе не нужна запятая!

Александр Бангерский (banguerski_alex) wrote, 2019-03-13 11:03:00 Александр Бангерский banguerski_alex 2019-03-13 11:03:00 Categories:

  • общество
  • литература
  • Cancel

1. Вce дyмают, русская пунктуация бeccмысленна и бecпощадна, но это не так. В ней есть два принципа — интонационный и структурный. Так вот, первый — бессмысленен, а второй — беспощаден.

***2. Интонационным пpинципoм пользовались русские писатели, поэтому по ним учить пунктуацию нельзя. Цвeтaева, например, творила со знаками препинания настолько чёрное, что им теперь никогда не отмыться.

***3. Cтруктурный принцип пунктуации — это не «я художник, я так вижу», а четкое следование законам русского языка.Закона два:1) Разделяй подобное.2) Выделяй незаконное.

Просто, правда? А теперь поговорим про дох*иллион правил, которые из них вытекают.

***4. Caмый е*аный и непонятный знак — это точка с запятой (;). Он загадочен, как пучины океана, и правила его постановки упираются в «ставится, когда элементы предложения сильно осложнены», что может переводиться как «суй куда хочешь, потом отбрешешься».

5. Все грамотные люди знают, что надо ставить запятые перед подчинительными союзами. Мало кто знает, что части сложных союзов могут отделяться из-за частиц или вводных слов в главной части предложения.Примеры ниже.

***Я люблю тебя, потому что ты смешная.Я люблю тебя только потому, что ты смешная.

https://www.youtube.com/watch?v=VJfQWvqLQrA

Я люблю тебя, видимо, потому, что ты смешная.

Многие люди, кстати, не в курсе, что существуют подчинительные союзы типа «несмотря на то что», «ради того чтобы» и т. д., А зря!

***Самая странная ошибка, которую я встречал — это выделение обстоятельств в начале предложения, например:После хорошего ужина, мне захотелось вздремнуть.

Она там не нужна, ставить ее грешно, не делайте так.

***Есть только 4 типа выделяющихся обстоятельств:Деепричастные оборотыСравнительные обороты.Уступительные обороты.Уточняющие обстоятельства.

Все остальное — тьма и ересь.

***»Деепричастия в тексте выделяются всегда!» — раздается крик русички на весь класс. В большинстве случаев это так, но плохо то правило, где нет исключений! Деепричастия могут не выделяться, если выполняют функцию сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу, но это бывает редко.

***Ещё деепричастия не выделяются, если они наречие (Еду в автобусе сидя) или фразеологизм (Делаю работу спустя рукава). Это надо запоминать, но никто не хочет.

***Если русский язык не может подчинить что-то своей воле, то он называет знак необязательным или вариативным. Это простой и действенный способ избежать жертв среди филологов.

***К слову о вариативных знаках. Больше всего тьмы и непонятое в плане пунктуации кроется в области производных предлогов.Так вот, только ДВА оборота с предлогами ВСЕГДА выделяются:Несмотря на (обст. уступки)

  • Кроме/включая/исключая (обособленное дополнение).
  • ***Предлог «благодаря» выделяется по интонационному принципу, но это далеко не обязательно.
  • Предлог «типа» (и он пишется именно так — ТИПА) НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ВООБЩЕ.
  • ***Если вас успокаивает то, что вы знаете такой минимум, как запятая перед «и» в сложносочинённом предложении, то у меня для вас плохие новости: есть пять случаев, когда ее там быть не должно.
Читайте также:  Запись в трудовой при увольнении по соглашению сторон

***1) У частей ССП есть общий второстепенный член.Весной голубеет небо и начинают зеленеть деревья.2) Есть общая главная часть при однородном подчинении придаточных.

Тогда казалось, что мы будем вместе и никто не сможет нас разлучить.

***3) Есть общее придаточное.Когда я проснулся, все вокруг было серым и никуда не хотелось идти.4) Есть общая интонация.Ты будешь стоять спокойно или мне снова идти за лопатой?5) Входят в состав прямого вопроса в БСП.

Есть вопрос: ты будешь слушаться или мне тебе наказать?

***Тире и двоеточие имеют жёсткую привязку к интонации, потому что через нее передают основное значение в бессоюзном предложении. Двоеточие заменяет союзы «что» и «потому что» и выражает распространительное значение, так что с ним все просто.

***Тире — это всратый знак. Мало того, что его путают с дефисом-шмефисом, так оно — тире! — может быть ещё и парным. В БСП же есть абсолютно невменяемое правило про выражение быстрой смены событий, которую никак определить нельзя. Это надо только чувствовать…

***Законы русского языка гласят, что признаки объектов должны стоять только перед объектами. Именно поэтому определения, стоящие после определяемого, выделяются запятыми. И здесь вы вспомнили страшные слова «причастный оборот», но это ещё не все.

***Кроме причастных оборотов, стоящих после главного слова, выделяются ещё и однородные определения, молодые, дерзкие и жаркие, а также сочетания с прилагательными, похожими на причастия, но ими не являющиеся.

А теперь детки, найдите в тексте с правилом примеры.

***Как уже было сказано, в языке выделяются всякие уродства и некондишки. В отряде определений это причастный оборот, который чувствует себя обстоятельством – трансгендер от синтаксиса).

Совершенно вымотанные, пионеры решили остаться дома.

***Определения — это признак объекта. Местоимения указывают на объекты, но не называют их. Они не могут быть вместе, это неестественно.

Именно поэтому определения, относящиеся к личным местоимениям, выделяются всегда.

Уверенный в своей правоте, он продолжал носить шёлковую ночнушку.

***Самая е*анина в обособлении — это конструкции с союзом «как», потому что там мильон подпунктов, на каждый из которых есть своя оговорка в духе «но если вам очень хочется, то…»

Чтобы правильно ставить запятые, надо разобраться, где у вас сравнение.

***Что такое сравнение? Это когда ЧТО-ТО выражает признак через сравнение с ЧЕМ-ТО. Логично? Если у вас только один элемент, то это не сравнение, а сказуемое.

  1. У нее задница как у корабля.
  2. У нее задница большая, как у корабля.
  3. ***Ни в одном фразеологизме не нужны знаки препинания, даже если все ваше существо вопит, что они там жизненно необходимы.

Беден как церковная мышь.Голоден как волк.

Ни рыба ни мясо (особенно больно).

***В большинстве оборотов с «как» союз можно заменить:КАК=В КАЧЕСТВЕ – не ставим зпт.КАК=БУДУЧИ – ставим зпт.КАК=любой другой сравнительный союз – смотрим, сравнение ли это.

  • А потом думаем.
  • Я, как классик литературы, ставлю запятые как хочу.
  • Я люблю тебя как друга.

***По поводу «как хочу», «как угодно», «как заблагорассудится» и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=sY25QKRJkIc

Это устойчивые сочетания, запятая перед ними не нужна, но только если в предложении не пасётся слова «так».

***Если в предложении ЕСТЬ указательное местоимение ТАК/ТАКОЙ, перед «как» автоматически вырастает запятая, ибо их сочетание даёт нам парный союз ТАК…, КАК.

  1. ***Если вы когда-нибудь скажете филологу, что вводные слова кругом всегда в запятых, вы можете быть посажены на бутылку подумать о своем нехорошем поведении.
  2. Вводные слова не выделяются в начале и в конце обособленных оборотов.
  3. Поеду куда-нибудь, в Питер например.
  4. ***Рубрика «Вам не говорили об этом в школе, и слава богу».Ряд однородных членов после обобщающего слова — двоеточие, перед — тире, но иногда бывает, что сначала двоеточие, а потом тире:
  5. Знаки препинания: запятые, тире и прочая херня – должны ставиться правильно.
  6. ***Самый мощный пунктуационный мутант — это запятая-тире (,—)
  7. Даже маститые профессоры начинают невнятно мычать, когда их просят объяснить законы постановки этого знака, поэтому я не буду даже пытаться.
  8. ***Для кого-то это секрет, но запятая в обращении после частицы «о» не нужна.

Приезжай же скорее, о женщина моей мечты!Обращения при этом выделяются запятыми целиком.

О луна моей жизни и закат моего разума, когда ж ты приедешь с далёкой чужбины?

***Кстати! Выделяется все незаконное, так? Так! Поэтому мы и отделяем запятыми вводные слова, обращения и эмотивные междометия, ведь они не связаны с предложением. То есть они НЕЛЕГАЛЫ.

***В сложных предложениях часто попадается запятая на стыке союзов.Мне сказали, что(,) если все получится, мы зашибем бабла.Так вот, если вы видите в предложении ТО или НО, зпт вам на стыке не нужна.

Также она не нужна в начале предложения.

Но когда меня спросили, я не ответил.

***Все знают, что в сложном предложении запятая ставится перед союзом и РАЗДЕЛЯЕТ (запятые в русском ничего не соединяют!), но это не работает с определительными придаточными.

Иду мимо дома, обшарпанные стены которого скоро падут.

Зпт в таких предложениях стоит ПОСЛЕ ГЛАВНОГО СЛОВА!

***Средством связи в СПП могут быть не только союзы и союзные слова, но и частицы. Обычно используются частицы ЛИ (в вопросительных) и НИ (в уступительных). Запятые ставятся на границе частей.

Хочу спросить, можешь ли ты мне помочь?Сколь бы ты ни ныл, ты все равно во френдзоне.

***Не все инфинитивные конструкции в предложениях выделяются. Ваш ориентир для запятой — союз «чтобы».

Мы пошли в бар нае*ениться — обстоятельство цели выражено инфинитивом.

Мы пошли в бар, чтобы нае*ениться — обособленное обстоятельство цели.

***Если вам когда-нибудь напишут что-то вроде «Ты ох*ел чтоли», то вот на что вам надо указать относительно вопросительной частицы «что ли»:1) Пишется раздельно.2) Всегда выделяется запятой.

3) Всегда образует вопросительное предложение и требует «?»

Ты неграмотный, что ли?

***Пришла пора разрушить ваши детские иллюзии по поводу фразы «Казнить нельзя помиловать».НИГДЕ в этой фразе не нужна запятая!Казнить: нельзя помиловать ( двоеточие=потому что).Казнить нельзя – помиловать (тире=поэтому).

Да, вам лгали все детство, живите с этим.

***В этих ваших интернетах точка в конце предложения считается даже не анахронизмом – дурным предзнаменованием, и ее опускаютА некоторые особо радостные лепят сотни восклицательных знаков!!!!! В каждом предложении!!!!!!!!

В реальной жизни так делать НИНАДА!

***Помните следующее: при общении в интернете разница между понятиями «заносчивый говнюк» и «вежливый человек» заключается зачастую в постановке вопросительного знака.

«Встретимся» — утверждение говнюка.»Встретимся?» — вопрос человека.

***ЧТО ПО НОРМАМ СТАВИТСЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:В повествовании ставится точка. Или, если мы у мамы томные, троеточие…Мы задаём вопрос? Может, с восклицанием?! Или мы снова томные?..

Когда восклицаем, то ставим ОДИН знак! А при недосказанности и томлении!..

***Междометия — это внесистемный элемент языка из области вечной тьмы и первородного хаоса. С их выделением возникают вопросы, потому что не все лингвисты не могут до конца ответить на вопрос «Что ты такое, тварь?!»

***В тексте выделяются эмотивные междометия: ух, ох, ой, б*ять, ё* твою мать и прочие.Ух, какая у нее жопа!

Но! В сочетании с вопросительными местоимениями они могут приобретать обстоятельственное значение и становиться наречиями.

У нее ух какая жопа!

***Про тире в простом предложении. Оно может не ставиться между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено местоимением.Вы молодцы и умницы.Вы – молодцы и умницы.

Второй случай, ясное дело, более выразителен».

Источник: https://banguerski-alex.livejournal.com/520459.html

Казнить, нельзя помиловать

Как правильно отказать кандидату и уволить сотрудника

Практически любой работодатель оказывался в ситуации, когда ему приходилось отказывать соискателю. «Мы внимательно рассмотрели Ваше резюме, но, к сожалению, сейчас не можем предложить Вам работу» — письмо с такой формулировкой отказа отправлял hr-специалист каждой компании. Но бывают случаи, когда кандидат требует от работодателя рассказать о конкретной причине отказа в трудоустройстве.

По каким причинам можно отказать кандидату?

Все условия, по которым работодатель может отказать в заключении трудового договора, указаны в Трудовом кодексе Российской Федерации. Например, если соискатель не достиг 16-летнего возраста, не представил документ об образовании или не вышел на работу в назначенный день. Кроме того, отказ будет обоснован, если соискатель отказался от прохождения установленных испытаний.

https://www.youtube.com/watch?v=EvLCaloqPTQ

Трудовой кодекс гласит, что нельзя отказать кандидату по причинам, не касающимся его деловых качеств. Однако некоторые работодатели аргументируют отказ некорпоративным внешним видом потенциального сотрудника и манерой общения — излишне зажатой или наоборот.

Как утверждают руководители компаний (особенно в сфере продаж), подобные обстоятельства могут негативно сказаться на имидже фирмы. Работодатели обращают внимание и на отсутствие у сотрудника мотивации к работе.

Кроме того, возможен отказ руководителю или главному бухгалтеру в перезаключении трудовых договоров при смене смене собственника организации.

Отказывая кандидату, следует помнить, что ТК защищает права соискателей: они вправе потребовать объяснения о причине отказа в письменной форме. И, кроме того, обратиться в суд, если сочтут отказ несправедливым. Потому подходить к данному вопросу следует с разумной осторожностью.

Когда отказать нельзя?

Согласно статье 3 Трудового кодекса, работодатель не имеет права отказать соискателю по причинам, которые могут быть квалифицированы как дискриминация. То есть, причиной отказа не могут стать, например, пол, цвет кожи, религиозные и политические убеждения, возраст. Необоснованным будет признан отказ в трудоустройстве беременной женщине.

Отказ женщине только из-за наличия у нее детей также считается незаконным. Не может работодатель отказать и сотруднику, которого переводят из другой организации. Если сотрудник вышел на работу без документального оформления, руководитель компании обязан заключить с ним трудовой договор в трехдневный срок.

Неприемлем отказ и в том случае, если соискатель прошел конкурс в получении должности.

Несмотря на то, что есть законные причины отказа в приеме на работу, соискатели часто сталкиваются с такими случаями, когда личное отношение работодателя к потенциальному сотруднику играло решающую роль и являлось единственной причиной отказа в трудоустройстве.

Комментирует старший юрист Гражданско-правового департамента юридической фирмы «КЛИФФ» Елена Денисова: «Отказ работодателя от принятия на работу соискателя по личному отношению является дискриминацией.

Работодатель может отказать в приеме на работу кандидату, обосновывая свой отказ деловыми качествами кандидата и/или недостаточной квалификацией».

По словам Елены Денисовой, в обосновании отказа соискателю в трудоустройстве не стоит указывать, что причиной отказа явилось отсутствие у соискателя регистрации по месту жительства или месту пребывания, принадлежность к определенной национальности, поскольку такой отказ будет необоснованным.

«Свой отказ работодателю следует мотивировать недостаточным стажем работы кандидата, несоответствующим образованием. Практика показывает, что закрепление требований, предъявляемых по той или иной должности в локальных нормативных актах, позволяет работодателю обосновывать свой отказ» — комментирует Елена Денисова.

Читайте также:  Характеристика в суд с места работы: образец

Увольнение и его причины

В статье 81 Трудового кодекса РФ обозначены те причины, по которым работодатель может расстаться с сотрудником — ликвидация предприятия, сокращение штата, несоответствие увольняемого занимаемой должности, неисполнение работником трудовых обязанностей. Правомерной причиной увольнение может стать нарушение трудовой дисциплины — например, прогул.

Однако при увольнении в связи с прогулом есть определенные формальные сложности: работодатель должен иметь доказательства виновности сотрудника. Прогул не только должен быть внесен в табель учета рабочего времени, но и подтвержден показаниями свидетелей.

Появление сотрудника на работе в состоянии алкогольного или любого другого токсического опьянения практически в ста процентах случаев повлечет за собой увольнение. Работодатель может уволить своего сотрудника за разглашение тайны (коммерческой, государственной или любой другой).

Это условие всегда подробно описано в трудовом договоре, если сотрудник в процессе рабочей деятельности будет иметь доступ к какой-либо секретной информации.

Особого внимания заслуживает пункт об испытательном сроке. Естественно, если сотрудник не справился с поставленными перед ним задачами, то увольнение по истечении или во время испытательного срока вполне законно.

Но что делать, если кандидат нареканий не заслужил, а работодатель все-таки хочет отказать ему в трудоустройстве и виной тому пресловутое личное отношение? «Если работник в период испытательного срока надлежащим образом справился с порученной ему работой и им не принято решение о расторжении трудового договора по собственной инициативе, оснований для увольнения у работодателя нет» — говорит Елена Денисова. Того же мнения придерживаются специалисты компании «Наше Дело»: «По смыслу ч. 1. ст. 70 Трудового кодекса, испытание при приеме на работу проводится в целях проверки соответствия профессиональных навыков кандидата поручаемой работе. Поэтому личное отношение работодателя к работнику не может являться основанием для признания результатов испытания неудовлетворительными».

Если же все-таки работодателю непременно хочется разорвать отношения с конкретным членом трудового коллектива, то следует не пускаться в рискованные махинации, а попытаться договориться с сотрудником, предложим ему, например, увольнение по соглашению сторон.

Ксения Герасимова

08.08.2010

Источник: http://spb.rabota.ru/rabotodateljam/podbor_personala/kaznit_nelzja_pomilovat.html

Источник: https://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/category/getingfire/material/569/

Сериал Казнить нельзя помиловать смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD качестве

Максимальное качество

Послевоенный Ленинград, 1947 год. Журналистке Нине снится кошмар. В 1941 году, накануне войны, она убегает по лесу со своим сослуживцем Юрием Лаптевым от немецких солдат. Им нужно срочно перебраться через польско-советскую границу и предупредить пограничников о том, что сегодня начнется война.

Нина просыпается, она в спальне со своим мужем Егором Муравьевым. Супруги живут в квартире Кирилла, брата Егора. Они врачи, работают в одном госпитале. На работе подруга рассказывает Нине, как ей на рынке подрезали сумочку, вытащили деньги. Просто житья нет от этой нечисти, когда только город будет очищен от бандитов!

Нина с мужем отправляются на рынок, у Егора из кармана пытаются вытащить кошелек, он гонится за воришкой, но в подворотне напарник карманника ударом ножа ранит Егора. Тот умирает на руках Нины, которая успевает увидеть убегающих преступников. Вскоре Нина понимает, что надеяться на то, что милиция поймает убийц Егора, не стоит.

Слишком много бандитских шаек орудует в Ленинграде, у милиции на все просто не хватает сил. Тогда Нина вспоминает свои навыки диверсионной работы во время войны. Она приобретает у беспризорников огнестрельное оружие, выслеживает карманника, работающего на том рынке, возле которого был убит Егор.

Нина заставляет привести ее на воровскую малину, где пируют бандиты, в их числе и убийца Егора. Нина открывает огонь на поражение. Она преследует единственного оставшегося в живых бандита, догоняет его и с удивлением опознает в нем своего напарника по рейду по немецким тылам накануне войны Юрия Лаптева.

Тот говорит Нине (называя ее настоящим именем, Катерина Орлова), что ему поручено задание: необходимо внедриться в криминальные структуры Ленинграда с целью их дальнейшего уничтожения. Он приказывает Нине приступить к выполнению этого задания вместе с ним.

Но Нина помнит, что в конце войны Юрий не помог ей, когда она ранила при попытке изнасилования немки родственника генерала, а ей за это грозил трибунал. Тогда Юрий только снабдил ее липовыми документами и разрешил уехать в тыл.

В состав отдела по борьбе с бандитизмом вливается фронтовик Борис Грановский. Он не позволяет коллегам добить раненного бандита, того помещают в больницу, его оперирует Кирилл Муравьев.

Затем он становится невольным свидетелем визита бандитов, которые только что убили своего подельника, чтобы тот не выдал их лежки. Преступники убивают санитарку и ранят Кирилла. Нина принимает решение.

Она под началом Игоря участвует в уничтожении группы бандитов. И это только начало.

Vuqar

Фильм снят отлично!Очень тяжелый фильм.

22 января 2018

  • Pavel
  • Фильм недоступен уже 2-й месяц как минимум
  • 28 января 2018
  • Специально для фильма были созданы десятки костюмов и платьев той эпохи.
  • Съемки фильма начались летом 2016 года.
  • Источник: https://www.ivi.ru/watch/kaznit-nelzya-pomilovat

    Казнить нельзя помиловать — это… Что такое Казнить нельзя помиловать?

    Казни́ть нельзя́ поми́ловать — распространённое крылатое выражение для описания двух взаимоисключающих возможностей, один из известных примеров амфиболии.

    Смысл фразы в отсутствующей запятой, перестановка которой меняет смысл фразы на противоположный:

    • Казнить, нельзя помиловать — (казнить).
    • Казнить нельзя, помиловать — (не казнить, помиловать).

    Фраза часто используется с подстановкой других глаголов (например, «строить нельзя сносить»[1][2][3][4] и т. д.)

    Содержание

    • 1 Происхождение фразы
    • 2 Литература
    • 3 Примечания
    • 4 См. также

    Происхождение фразы

    Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I, хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам. Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon impossible.

    To be sent to Siberia»)  — приводилась в газетной колонке американского журналиста Р. Рипли (англ. Robert Ripley) «Хотите верьте, хотите нет».

    Так будто бы ответил Александр III на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку[5][6].

    Приписывается также императору Карлу V (1500—1558) в форме «Perdón(,) imposible(,) que cumpla su condena»[7][8] (букв. «Простить(,) невозможно(,) исполнить его приговор»).

    Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II, убитого в 1327 году: «Edvardum occidere nolite timere bonum est» (возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»)[9].

    У советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после мультфильма «В стране невыученных уроков» (режиссёр Юрий Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он расставит знаки препинания в этом предложении.

    Литература

    Примечания

    1. Строить нельзя, сносить? // Экономика и жизнь Сибирь
    2. Сносить нельзя строить //АиФ
    3. Снести нельзя облагородить //Фонтанка.ру
    4. Уйти нельзя остаться //Известия.ру
    5. Titelman G. Random Hous Dictionary of Popular Proverbs… — New York, 1996, с. 23;
    6. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. — М., 1997, с. 9.
    7. Pablo Martín Sánchez. Signos de puntuación. Centro Virtual Cervantes © Instituto Cervantes 29 de septiembre de 2011.
    8. José Antonio Millán, Perdón imposible. Guía para una puntuación más rica y consciente. Barcelona, RBA, 2005.
    9. Михельсон М. И. Русская мысль и речь. — М., 1994, т. 1, с. 724.
    • Омоним
    • Двенадцать месяцев

    Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/642988

    Урок обществознания "Казнить нельзя помиловать"

    • Урок обществознания в 9 классе
    • «Казнить нельзя помиловать! Попробуем поставить запятую»
    • Тип урока: изучение нового материала
    • В рамках изучения раздела «Человек и право» мы сегодня попытаемся обсудить актуальный и животрепещущий вопрос современной России и мира в целом «Смертная казнь- за и против»
    • Вопрос к классу:

    Прежде чем перейти к обсуждению давайте с вами вспомним 2 основных вида правонарушений. (проступок и преступление). за какой из них следует более суровое наказание? Преступление. Какой вид юридической ответственности предусмотрен? уголовная ответственность.

    Запись в тетрадях. Смертная казнь – это высшая мера наказания, применяемая в исключительных случаях за совершение особо тяжких, опасных для общества преступлений.

    Вопрос к классу: применяется и в России смертная казнь?

    Статья 20 Конституции РФ (усеник читает конституцию)

    1. Каждый имеет право на жизнь.

    1. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей
    2. УЧИТЕЛЬ ДОПОНЯЕТ: В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СМ КАЗНЬ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ
    3. Но: с 1996 г введен мороторий на см казнь.
    4. Ответ: Мораторий – (лат. moratorius — замедляющий, отсрочивающий)
    5. договоренность государств об отсрочке или воздержании от каких-либо действий на определенный или на неопределенный срок.[1]

    Тема урока «Казнить нельзя помиловать». Грамотная ли эта запись?

    Сегодня на уроке речь пойдет о справедливости и гуманности, о правосудии и законности. Греки и римляне изображают богиню правосудия с весами и с завязанными глазами. Изображение на доске. Одни называли ее Фемида, другие Юстиция.

    Вопрос к классу. Почему с завязанными глазами? (Потому что правосудие должно вершиться справедливо, беспристрастно, объективно.)

    Попробуем и мы взвесить все «за» и «против». Легко ли это? конечно нет. Для того чтобы объективно судить нужны знания. ВСЕ ЛИ МЫ ЗНАЕМ О СМЕРТНОЙ КАЗНИ , ЧТОБЫ СПРАВЕДЛИВО СУДИТЬ? Сейчас мы прослушаем историческую справку на тему: «История применения смертной казни в России». Вам нужно не только слушать своих одноклассников, но и выполнить задания теста.

    Учащиеся рассказывают об истории применения см казни в России.

    Остальные слушают и выполняют тест.

    А что же в 20м веке? большевики отказались от использования смертной лишь в первые месяцы своей власти. И даже Сталин в 1947 году заменил расстрельные статьи на 25 лет лагерей. Правда уже в 1950 году можно было расстреливать шпионов и диверсантов, изменников Родины, а в 1954 году к ним добавились и преступники, совершившие умышленное убийство.

    В 21 веке споры по вопросу смертной казни не утихают. В настоящее мнение смертная казнь применяется в ряде государств мира. О некоторых из них нам расскажут___________________________

    • 16 апреля 1996 года Россией был подписан Протокол № 6[15] к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод относительно отмены смертной казни (Россия обязана была подписать этот документ в течение одного года после принятия в Совет Европы, которое состоялось в 1996 году).[16][17]
    • 16 мая 1996 года президентом России Борисом Ельциным был издан Указ № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы».
    • Последняя смертная казнь в России была приведена в исполнение 2 сентября 1996 года.

    Восстановить или нет практику применения смертной казни в России спорят сегодня многие. Я предлагаю вам посмотреть сюжеты, в которых высказаны противоположные точки зрения, а вы должны записать себе в таблицу , аргументы, которые приведены с 2х сторон.

    Просмотр сюжетов

    Коллективное обсуждение. Опрос. Беседа.

    Подведение итогов. Голосование. результаты на весах.

    ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ, В ЭТО ВРЕМЯ ЗАПИСЬ ДЗ

    дз опросить родственников и знакомых.

    Источник: https://infourok.ru/urok-obschestvoznaniya-kaznit-nelzya-pomilovat-1096392.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector